Далеко в прошлом, при создании состояний миллионеров с изумительной скоростью на реке Волге, водилой на одной из барж богатого купца по имени Заев был Игнат Гордеев. Он был сильным, красивым и умным человеком, одним из тех, кому всегда сопутствует удача - не потому что они талантливы и трудолюбивы, а скорее потому что они полны энергии и не задумываются о выборе средств, а преследуют свои цели, не зная других правил, кроме своего желания...
Мы погрузимся в историю того далекого времени, где Волга расцветала деловой активностью и грандиозными перспективами. Река была полна барж, полных сокровищ и возможностей. И в одной из этих барж принадлежащей богачу купцу Заеву, трудился человек, без кого невозможно было представить себе успех и процветание - Игнат Гордеев. Он обладал впечатляющим внешним видом, физической силой и умственными способностями. Гордеев был одним из тех редких людей, кому всегда улыбается удача. Но не из-за своего таланта или усердия, а потому что у него был неистощимы...
В романе «Хозяин» мы окунулись во вселенную пекарей, этих полупролетариев, чей труд связан с деревней и вечными мечтами о лучшей жизни. Но в отличие от романтического ореола и поэтического настроения первых периодов, автор предстает перед нами в свете жесткой действительности. В его повествовании прекрасно сочетаются подлинный образ жизни и литературная атмосфера, которой он придает особую лиричность и глубину. Мы видим перед собой несчастных людей, слабых и без борьбы. Но художник-писатель смотрит на их мрачную жизнь с проникновенной любовью и пытается найти в ней хоть каплю света.
Изобилие жизненных деталей создает ощущение присутствия, словно мы сами стоим рядом с пекарями, дышим их воздухом и видим, все их радости и страдания. Они зависимы от своей профессии и деревенского быта, но мечтают о чем-то большем, о лучшей судьбе. Автор передает эту атмосферу с такой искренностью и мастерством, что мы не можем не восхищаться его реалистичным подходом и чутким взглядом на маленьких, но в...
Повстань Пётр Иванович из-за звонка будильника, прилег на спину и устало потянулся. Его улыбка была полна удовлетворения, вкупе с некоторой долей иронии. Затем он глубоко зевнул и растянулся под теплым одеялом, размышляя о том, как долгие девять лет работы за офисным столом возникла привычка каждое утро просыпаться с тревожной идеей о том, что он опоздал на работу. Все эти мысли заполнили его сознание, пока он не смог акуратить самый последний эпизод своего любимого сериала, с чашкой душистого кофе в руке.
Уникальный вариант текста:
«На окраине маленького городка среди пыльных дорог стояла небольшая слобода, известная своей непредсказуемостью и загадочностью. В этом местечке, где кучи мусора скрывали старые лачуги, трепещущие от времени, жили двое странных товарищей - Пляши-нога и Уповающий. Их имена говорили сами за себя, они были ворамиётками, но каждый собственной посредственностью.
Опасаясь городской стражи, эти друзья собирались хитрыми кражами исключительно в ближайших деревнях. Ведь развлечение в городской суете было слишком рискованным, а вот соседних селений можно было спокойно обернуть "товарищей" молчаливыми соседями. Художественные воровские истории Пляши-ноги и Уповающего нашли вдохновение в запутанной слободской атмосфере, а их дерзкие ночные приключения стали легендой среди местных жителей.
Так продолжали они проживать в своем уникальном мире, наслаждаясь свободой и напряженными моментами под прикрытием выгуливающегося оврага, как необычные заблудшие души среди бурных...
По грязной осенней дороге, простертой по золотым полям, шагал высокий и решительный мужественный образец нашего народа. Его борода росла с каждым шагом, как символ его силы и мудрости. Под натиском осенних ветров и непреклонной тяжести большого мешка, согнувшись под ней, он продолжал идти целеустремленно вперед.
С размышлениями взгляда, уходящими сквозь густые кружева дорожной пыли, он внимательно следил за каждым своим шагом. Широкими и уверенными стремительными шажками преодолевал он землю, поглощенную грязью, будто воплощая волю к победе над течением времени.
Но не только внутренняя сила и стойкость определяли его прогулку в одиночестве. Звуки лошадиного топота, все ближе приближающиеся сзади, поддерживали его подозрительность и интерес. "Кто это там едет?" - бродили мысли в голове бородатого независимого путника.
Однажды я оказался в уютной кабачке в компании необычного собеседника. Мне было скучно, поэтому я настойчиво попросил его поделиться какой-нибудь историей из своей жизни. Человек, с которым я разговаривал, выглядел изможденным и обветшалым, словно прошел сквозь все трудности, задевая своим телом за все что только можно, из-за чего его костюм превратился в лохмотья, а его тело казалось незримым, как будто было сорвано с костей. Он был худощавым, с прямыми чертами и абсолютно лысой головой - ни одного волоска на желтом черепе. Щеки провалились, скулы выступали острыми углами, и кожа на них была так напряжена, что отражала свет, в то время как вся его лицо было покрыто тонкими морщинами. Но его глаза сияли остроумием, а его длинный, хрящеватый нос постоянно поддрагивал насмешливо, словно поигрывая. Речь этого человека текла плавно и уверенно, словно из жестких и рыжих усов. Мне казалось, что его жизнь была полна удивительных приключений... И вот, что он рассказал мне.
В одной деревне, где царило спокойствие и гармония, произошел ужасный пожар. Самое печальное в этой истории заключается в том, что на главного подозреваемого обратили внимание сразу же. Его звали Терентий, ему было около сорока лет. В свете подозрений Терентий был обвинен в поджоге и немедленно сослан в Сибирь.
Плачевная участь Терентия оказала влияние на его семью. Его жена Якова осталась одна с их сыном Ильей, которому было всего лишь десять лет. Мальчик был крепким и серьезным, с обольстительными черными глазами. Однако, по причине своего происхождения, Илья был частой мишенью для постоянных насмешек и издевательств со стороны других детей деревни. Ребятишки гонялись за ним и бросали камнями, а старшие, видя его, проклинали его присутствие суровыми словами:«У, деймонёнок! Каторжное семя!.. Чтоб те сдохнуть!..».
Для Терентия эта сибирская ссылка стала истинной катастрофой, и он смутно представлял, что же может происходить с его семьей пока его нет рядом. Жена Якова, с признаками н...
«Над серым городом неподвижно плыли плотные тучи, выглядывая из-за зарослей огромных небоскребов. Мелкий дождь медленно пропитывал грязную землю, создавая ощущение тусклой, тревожной ткани, окутывающей все улицы... Попутно, полицейские в цепи стояли готовые к действию, а на мокром тротуару толпа мужчин и женщин медленно двигалась, прижимаясь к сырым стенам домов. Над головами все время витал глухой, загадочный шум, как эхо надежды на лучшее. Серые, угрюмые лица, напряженные челюсти, призрачно опущенные глаза. Кто-то из толпы попытался улыбнуться и пошутить, пытаясь замаскировать свое ощущение бессилия. Иногда раздавался приглушенный крик возмущения, но он звучал как-то слабо и неуверенно, будто человек не мог определиться: пора ли бунтовать или уже совсем поздно?...».
Протяжная непогода окутывает мрачный город и творит свои законы. Под густыми серыми тучами, словно охранным кольцом, стоят небоскребы, скрывающие надежду на солнечные лучи. В то время, как мелкий дождь безжалостно бьетс...
В книге рассказывается о мудреце, который осознал трагическую тайну жизни. Эта тайна наполнила его сердце страшным трепетом и отняла улыбки и радости с земли. Он видел тьму в глубине времени и предрекал тьму в будущем. Мудрец грустно странствовал по своей родине, провозглашая свою печальную проповедь о том, что мы живем между неведением и тьмой. Люди слушали его и понимали его горькую правду, но после проводили его и забывали о нуждах и горе, продолжая бороться за власть, богатство и удовольствия. Они порабощали друг друга, совершали отвратительные поступки, но при этом говорили о свободе и искали лучшего вокруг себя, не создавая его в себе самом.
Книга рассказывает о встрече главного героя с загадочным человеком, который называет себя "профессиональным грешником". Герой описывает внешность и поведение незнакомца, который демонстрирует скромность, но не выражает раскаяние. Незнакомец предлагает рассказать герою о своей "деятельности", чтобы тот мог понять, кто он на самом деле. После этого глава заканчивается.
краткое содержание книги:
Главный герой идет с Дьяволом к кладбищу. Дьявол высмеивает людей и их достижения, говоря, что они всего лишь создали рамки и ограничения для человечества. Он уводит героя к могиле портного, который одевал людей в ризы предрассудков. Дьявол поручает мертвецу встать из могилы, чтобы показать герою, что даже после смерти люди остаются верны себе и своим принципам.
Семен Алексеевич Балмонт писал о пьесе "Дети солнца" как о ярком и драматическом произведении великого русского писателя Максима Горького. Впервые данная пьеса была опубликована в "Сборнике товарищества „Знание“ за 1905 год", она вошла в книгу седьмую, изданную в Санкт-Петербурге в 1905 году. Кроме того, "Дети солнца" была издана отдельным изданием в Штутгарте.
Премьера этой пьесы состоялась 12 октября 1905 года на сцене театра В.Ф. Комиссаржевской в Петербурге. Согласно записи в книге режиссерского управления, спектакль прошел с огромным успехом и вызвал взрыв эмоций у зрителей. Через некоторое время, 24 октября 1905 года, в Московском Художественном театре было задано первое представление пьесы.
"Дети солнца" являлась неотъемлемой частью всех собраний сочинений Максима Горького. Начиная с 1907 года, она получила еще один подзаголовок - "Сцены". В данный момент мы используем текст, подготовленный самим автором для штутгартского издания, с учетом всех поправок, внесенных Максимом Гор...
Уникальное драматическое произведение, созданное великим русским писателем, является важной частью литературного наследия. Впервые опубликовано в "Сборнике товарищества „Знание“" в 1906 году, в книге номер девять, изданной в Санкт-Петербурге. Того же года было выпущено отдельное издание этой пьесы издательством Дитца. Автор написал произведение, предположительно, летом 1905 года, находясь на своей даче в Куоккале, в пригороде Петербурга. Это время, начиная с июня и заканчивая сентябрем, стало важным периодом для создания этого произведения, которое олицетворяет яркую картину русской литературы того времени. Уникальность и значимость этой пьесы заключаются в ее авторстве и месте создания, добавляя новые измерения в общую картину литературной культуры.
"Дозвольте мені розповісти про своє життя; це оповідання забере трохи вашого часу, але буде корисним для вас. Я - наїзник, відбиток, законом несхвалений існування. Де я народився - невідомо, але мене прийняв багатір Лосев у Соколиному селі, Красноглінського повіту. Мою матір - або хтось інший - поклала в парку багатств вона, на сходинках каплички, де була похована стара пані Лосева, а мене знайшов садівник Данило Вялов. Він прийшов рано-вранці в парк і бачить: біля дверей каплички рухається дитя, залізне шматтяю обмотане, а навколо його блукає димчастий кіт..."
Додаткова інформація:
Відомо, що Соколине село було місцем злочинів та загадок. Ніхто не знає, хто саме поклав героя на сходинках каплички. Пан Лосев завжди мав поганий репутацію і його ім'я часто згадувалось у світлі сумних подій, але ніхто не міг довести його причетність до злочинів. Данило Вялов, садівник, чоловік з великим серцем, вирішив взяти на себе відповідальність за долю найденого дитини. У ньому врятувався і той фа...
Глядя в окно своей комнаты, я обнаружил, что за окном громадное количество деревьев раскидывают свои ветви взад-вперед благодаря сильному ветру. Ветер словно перепутал все вершины клена и осины, окрашенные в живописные оттенки. Кроме того, на деревьях осталось лишь несколько желтых, серых и красных листьев, которые вращаются и падают в голубую воду реки. Листья, плавающие на поверхности реки, создают яркую картину, рассказывающую историю о прошедшем лете. И я хотел бы поделиться своими эмоциями о том, что произошло со мной этим летом, используя такие же яркие и красочные слова, чтобы запомнить этот момент.
Жил-был Фома Вараксин, молодой столяр, которому было всего лишь двадцать пять лет. Он был весьма запоминающимся внешностью: его череп имел необычайные пропорции, сжатый со стороны висков, но зато удлиненный к затылку. Из-за такого строения головы, его затылок выталкивал отстриженные волосы в зад, и Фома постоянно ходил, приподняв широкий нос в воздух, будто готов был вызвать кого-то на дуэль. Однако, ближе при осмотре его размытого лица с большим ртом и глазами неопределенного цвета можно было понять, что этот парень был дружелюбным и в некоторой степени находился в смущении, радостно смущенный чем-то...
Кто-то сказал, что Фома обладал великим даром в мастерстве работы с деревом, и никто из окружающих не смог бы его превзойти. Его руки были крепкими и ловкими, он способен был изобразить на дереве самые невероятные фигуры и создать красивейшие изделия. Он с любовью обращался с каждым деревянным куском, будто они были его друзьями. Когда Фома работал за своей верстаком, его глаза светил...
На севере, за Волгой, в скрытых от глаз деревеньках, расположенных среди бескрайних лесов, проживают старейшины, чье тело измождено трудом, но чей дух всегда остается бодрым исключительным образом, если мы не забываем о долгих годах их суровой жизни, наполненной неимоверными трудностями и нищетой, бесконечной печалью и несправедливостью. Внутри каждого из этих людей живет что-то детское, нежное и порой смешное, но всегда – что-то по-особенному умное и внушающее доверие к окружающим, они чувствуют глубокую, но прочную привязанность к людям… Их сердца полны грусти, однако одолевает и крепкая любовь к ближним, которая никогда не иссякает. Они души поэтов, неизменно оросившиеся бесценным опытом и мудростью, которые они готовы щедро поделиться со всем человечеством. Ведь они – настоящие хранители народной традиции и наследия, способные к тому, чтобы согреть своими историями не только нищенское тело, но и усталую душу. Как же мало нужно в суровых условиях для того, чтобы ценить их великое ма...
Антон Матвеевич Паморхов, куратор необычного музея, чувствовал себя особенно в эту ночь. Его сердце замирало, охватывая его большое и дряблое тело. Широкая постель холодея, казалась ему местом, где его тело разваливалось и расплывалось. Помимо ноющей боли в ногах, ощущение чего-то привычного, тоже исчезло, оставив неприятное чувство утраты. В то время, когда негативные эмоции проникали в его сознание, Антон вспоминал о том, как захватывающе он ведет экскурсии по залам своего музея, раскрывая тайны прошлого.
Нежные прикосновения земли разбудили меня, словно они рассказывали мне свою историю. Я проснулся, сел в постели, уставившись на золотистое сияние июньского солнца. Внезапно, мое взгляд упал на необычное зрелище – темное пятно, сверкнувшее в свете солнца, прильнуло к серому кресту. В этот момент, словно зачарованный, я услышал тихий скрип креста, который только усиливал загадочность происходящего. Вглядываясь во мрак из-под пятна, я понял, что передо мной открылась портал в другой мир. Сердце начало биться сильнее, и я не мог устоять перед желанием погрузиться в непознанные тайны, что скрывались за этим загадочным крестом. В течение секунды, я принял решение – исследовать этот мир и открыть его тайны. Приготовившись к великому путешествию, я сделал вдох, и с надеждой в сердце шагнул в портал. В этот момент все вокруг меня замигало и затрепетало, словно приветствуя меня в новый мир полный приключений и загадок.
«Летит степью ветер и бьёт в неприступную стену Кавказских гор; мощный хребет, точно огромный парус, поднимается над землей, словно корабль, покоряющий бездонные голубые пропасти. Он оставляет за собой изорванные ветром облака, которые, словно потеряв свою опору, скользят по земле, цепляются за неё, пытаются удержаться, но не могут и – недовольно плачут, стонут…»
Когда стоишь на Кавказских горах, словно чувствуешь, как сила ветра проникает сквозь каждую пору твоей кожи. Хребет гор – это огромный парус на фоне пространства, и земля, шепотом сопровождаемая свистом ветра, поспешно мчится среди бездонных голубых пропастей. В то время как облака, словно дети, запутываются в пляске ветра, отрываются от своих сопротивлений и лениво скользят по земле, зацепляясь за её твёрдость. Но у них нет сил удержаться, и они плачут, стонут так, словно они могут почувствовать боль этой бесконечной стены природы.