Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 17

Восхитительная работа, премьера которой состоялась в газете «Волгарь» в печатном выпуске номер 259 от 31 октября 1893 года, образует первую главу нашей серии захватывающих историй «Маленькие сущности». Тщательно создавая иллюзию живых персонажей, мы погрузились в теплый турбулентный поток осенне-зимнего периода 1893–1894 годов, представленного в ярких красках на страницах региональной нижегородской газеты «Волгарь». Ушедший драгоценный рассказ, небезразличный для нашего аудитория, упущен в сборнике произведений и сегодня выступает перед вами в оригинальном виде, оттесненном из его искусственного ограничения и воспроизведенном в полном соответствии воссозданному тексту источника – газеты «Волгарь».
Как важно сохранить и передать память о литературных произведениях, которые были опубликованы десятилетия назад! В 1893 году в нижегородской газете "Волгарь" в нескольких номерах, а именно - в номерах 303, 307 и 309, открылось открытие нового произведения. Этот рассказ был затерян на протяжении многих лет в глубинах архивов, но благодаря усилиям исследователей, он снова ожил и готов покинуть свои тихие страницы.
Четвёртая история из серии "Маленькие истории" стала еще одним вкладом в литературное наследие. Тем не менее, из-за некоторых обстоятельств, она не была включена в собрание сочинений издательства. Но сегодня мы имеем уникальную возможность представить этот рассказ в своём первоначальном виде, исходя из оригинального текста газеты "Волгарь". Мы нежно восстанавливаем каждую фразу и каждый абзац, чтобы передать вам атмосферу времени и проникнуться тем, что чувствовали его первоначальные читатели.
Таким образом, предлагаем вам насладиться этой новой-старой историей, которая никогда...
Этот уникальный текст, впервые опубликованный в «Самарской газете» в 1894 году (номера 212, 16 октября; номера 217, 22 октября; номера 219, 27 октября; номера 222, 30 октября), является началом сотрудничества Горького с этой газетой. Он останется за пределами собрания его сочинений, но сегодня публикуется по авторскому тексту, предоставленному «Самарской газетой».

Дополнительная информация: Максим Горький, один из величайших русских писателей, сотрудничал со множеством известных печатных изданий своего времени. Его работы, которые часто отражали социальные проблемы и неравенство, принесли ему международное признание и популярность. Сотрудничество с «Самарской газетой» стало важной частью его литературного путешествия, и этот рассказ явился началом продуктивного сотрудничества между ними.
Рассказ, под названием "Путешествие из Одессы в Тифлис", впервые увидел свет в издании "Самарская газета" в 1894 году, в нескольких номерах: 254, 257, 258, 264, 265 и 267, опубликованных соответственно 11, 15, 16, 25, 29 и 31 декабря. Автором данного произведения является Максим Горький, один из наиболее известных и влиятельных русских писателей.

Рассказ "Путешествие из Одессы в Тифлис" был написан самим Горьким в 1894 году. Это произведение было настолько значимым, что оно вошло в состав всех собраний сочинений писателя.

Сюжет данного рассказа был основан на реальном эпизоде из путешествия Горького пешком из Одессы в Тифлис в осенние месяцы 1891 года. В ходе своего путешествия он встретился с интересным и загадочным персонажем по имени Цулукидзе, который послужил прототипом для создания персонажа князя Шакро в рассказе.

Данный текст публикуется в соответствии с текстом, подготовленным самим Максимом Горьким для его собрания сочинений, которое было издано под названием "Книга". Чит...
Книга рассказывает о пейзаже прибрежного моря, где тени миндалевых деревьев падают на волны, а чинары оголяют свои зеленые ветви. Грозные вершины старых гор скрыты в тумане неба, их взгляды загадочны и молчаливы.
Книга "Колюша" рассказывает о пожилой женщине, которая сидит на кладбище рядом с могилой своего сына. Героиня молча пребывает в скорби и тоске, выраженной через ее внешность и жесты. Она встречает незнакомого героя, который спрашивает ее о ее сыне и причинах его смерти. Рассказ заканчивается на этом.
В промозглой осенней погоде, возвращаясь из церковных дверей, где бабушка Акулина собирала милостыню для нуждающихся, ей несчастно поддалась гололедица. Она неудержимо поскользнулась, упала набок и непоправимо разбилась. В натуге попытаться встать, она поплыла по ледяной поверхности и получила сильные травмы. В то время, когда она тяжело дышала на замерзающих панелях, отчаянно пытаясь вернуться на ноги, походка полицейского блеснула на горизонте. Знакомое лицо подкованного правопорядка приблизилось к ней и, рассудив, что она, как всегда, присутствует в этом городе "под влиянием", стал выражать свое негодование... Между прочим, в этот же момент проходил местный ярмарочный праздник, где люди веселились и восхваляли священные традиции. Все-таки, жизнь полна непредсказуемых поворотов, даря нам удивительные истории и уроки. Конечно, все мы должны быть осторожнее на скользких дорогах и проявлять заботу о своих старших товарищах, ведь им нужна наша поддержка и забота в наших суетных временах.
Этот уникальный текст, изначально опубликованный в 1896 году в журнале "Новое слово", привлекает внимание уже на первый взгляд. Номера 9 и 10 этого журнала были выпущены в июне и июле того года, а под заглавием "Тоска (Страничка из жизни одного мельника)" представленная статья вызвала крайнюю заинтересованность читателей. В его оригинальном виде он был включен автором в сборник "Очерки и рассказы" в 1898 году и вошел во все последующие издания его сочинений. Помимо этого, слово "ли", которое помещено в прямые скобки и является редакционным вмешательством, сохранено в данном тексте в точности так, как было подготовлено М.Горьким для собрания сочинений, изданного "Книгой". Это делает данный текст неповторимым и ценным в глазах исследователей и литературных ценителей.
В книге рассказывается история о мальчике-воришке, которого часто можно увидеть возле лотка торговца. Однажды торговец продаёт кошелек двум парням, которые норовят урвать его за смешную цену. Торг продолжается, но одному из парней удаётся совершить кражу мыла прямо перед глазами торговца и других покупателей. Книга описывает жизнь мальчика-воришки и его приключения.
Первое издание полной коллекции произведений Максима Горького было опубликовано в 1892 году в газете "Кавказ", которая издавалась в Тифлисе. Точная дата публикации - 12/24 сентября, номер 242. Это произведение было создано в том же году, когда Горький работал в мастерских Закавказских железных дорог, расположенных в Тифлисе. Поскольку данный рассказ был включен во все собрания сочинений Максима Горького, мы публикуем его исходя из текста, подготовленного самим Горьким для издания "Книга". Все переписанные события и факты делают это произведение уникальным и доступным только в нашем тексте.
«…В то время я, еще совсем молодой, всего восемнадцатилетний парень, начал работать в уютной хлебопекарне. Моя роль была скромной - я был помощником пекаря. Сам же пекарь был своеобразным человеком из музыкальной команды, который, к сожалению, страдал от пристрастия к водке. Бывало, что из-за своей непомерной страсти к алкоголю он портил тесто, а будучи окрыленным, начинал наигрывать на губной гармошке, издавая запоминающиеся мелодии и разыгрывая их пальцами на всевозможных поверхностях. Постоянно находясь в алкогольном опьянении, пекарь часто опаздывал на работу или испорченным образом доставлял товары к утру. В таких случаях хозяин пекарни пытался усмирить своего сотрудника и высказывал недовольство, однако, пекарь всегда сопротивлялся и гневно высказывался по адресу хозяина, безжалостно указывая на свои непревзойденные музыкальные способности…»
«...Когда я учился в Москве, моим соседом оказалась удивительная женщина, которая была уникальная во всех отношениях, – можете представить? Ее звали Тереза, она была полькой. Высокая, стройная брюнетка с обворожительной атлетической фигурой и необычными, перекрещенными бровями на своем грубоватом, словно высеченном топором, лице. Я был поражен диковинным блеском ее изумительных, манящих глаз, глубоким, наполненным басом голосом, столь крепким, как у кучера, и сильными, прочными руками, каждой жестом напоминающим опытного торговца на рынке... Я обитал на чердаке, а ее комната находилась прямо напротив моей двери...»
Это было в 1992 году, тот год, когда голод большой держал нас, жителей маленькой деревушки между Сухумом и Очемчирами. Ах, как мне хорошо запомнился тот день, когда я нашел свое уединение на берегу реки Кодор. Ясное солнце наполняло воздух ярким светом, а шум светлых вод горной речки сливался с приятным плеском морских волн. Маленькие желтые листья лавровишни, словно проворные лососи, игриво кружились в белой пене Кодора. Я устроился на уютных камнях, которые стояли над самой рекой, и потонул в своих размышлениях. Почему чайки и бакланы так горячо спорят? Ведь, возможно, они тоже иногда путают листья с рыбой и в итоге остаются обманутыми. Я погрузился в эту живую картину, наслаждаясь каждым мгновением осени в Кодоре. И там, за густыми деревьями, где нежно шуршит море, я понял, что мир весь осени - прекрасен и чарующ.
Далеко в прошлом, при создании состояний миллионеров с изумительной скоростью на реке Волге, водилой на одной из барж богатого купца по имени Заев был Игнат Гордеев. Он был сильным, красивым и умным человеком, одним из тех, кому всегда сопутствует удача - не потому что они талантливы и трудолюбивы, а скорее потому что они полны энергии и не задумываются о выборе средств, а преследуют свои цели, не зная других правил, кроме своего желания...

Мы погрузимся в историю того далекого времени, где Волга расцветала деловой активностью и грандиозными перспективами. Река была полна барж, полных сокровищ и возможностей. И в одной из этих барж принадлежащей богачу купцу Заеву, трудился человек, без кого невозможно было представить себе успех и процветание - Игнат Гордеев. Он обладал впечатляющим внешним видом, физической силой и умственными способностями. Гордеев был одним из тех редких людей, кому всегда улыбается удача. Но не из-за своего таланта или усердия, а потому что у него был неистощимы...
В романе «Хозяин» мы окунулись во вселенную пекарей, этих полупролетариев, чей труд связан с деревней и вечными мечтами о лучшей жизни. Но в отличие от романтического ореола и поэтического настроения первых периодов, автор предстает перед нами в свете жесткой действительности. В его повествовании прекрасно сочетаются подлинный образ жизни и литературная атмосфера, которой он придает особую лиричность и глубину. Мы видим перед собой несчастных людей, слабых и без борьбы. Но художник-писатель смотрит на их мрачную жизнь с проникновенной любовью и пытается найти в ней хоть каплю света.

Изобилие жизненных деталей создает ощущение присутствия, словно мы сами стоим рядом с пекарями, дышим их воздухом и видим, все их радости и страдания. Они зависимы от своей профессии и деревенского быта, но мечтают о чем-то большем, о лучшей судьбе. Автор передает эту атмосферу с такой искренностью и мастерством, что мы не можем не восхищаться его реалистичным подходом и чутким взглядом на маленьких, но в...
Повстань Пётр Иванович из-за звонка будильника, прилег на спину и устало потянулся. Его улыбка была полна удовлетворения, вкупе с некоторой долей иронии. Затем он глубоко зевнул и растянулся под теплым одеялом, размышляя о том, как долгие девять лет работы за офисным столом возникла привычка каждое утро просыпаться с тревожной идеей о том, что он опоздал на работу. Все эти мысли заполнили его сознание, пока он не смог акуратить самый последний эпизод своего любимого сериала, с чашкой душистого кофе в руке.
Уникальный вариант текста:

«На окраине маленького городка среди пыльных дорог стояла небольшая слобода, известная своей непредсказуемостью и загадочностью. В этом местечке, где кучи мусора скрывали старые лачуги, трепещущие от времени, жили двое странных товарищей - Пляши-нога и Уповающий. Их имена говорили сами за себя, они были ворамиётками, но каждый собственной посредственностью.

Опасаясь городской стражи, эти друзья собирались хитрыми кражами исключительно в ближайших деревнях. Ведь развлечение в городской суете было слишком рискованным, а вот соседних селений можно было спокойно обернуть "товарищей" молчаливыми соседями. Художественные воровские истории Пляши-ноги и Уповающего нашли вдохновение в запутанной слободской атмосфере, а их дерзкие ночные приключения стали легендой среди местных жителей.

Так продолжали они проживать в своем уникальном мире, наслаждаясь свободой и напряженными моментами под прикрытием выгуливающегося оврага, как необычные заблудшие души среди бурных...
По грязной осенней дороге, простертой по золотым полям, шагал высокий и решительный мужественный образец нашего народа. Его борода росла с каждым шагом, как символ его силы и мудрости. Под натиском осенних ветров и непреклонной тяжести большого мешка, согнувшись под ней, он продолжал идти целеустремленно вперед.

С размышлениями взгляда, уходящими сквозь густые кружева дорожной пыли, он внимательно следил за каждым своим шагом. Широкими и уверенными стремительными шажками преодолевал он землю, поглощенную грязью, будто воплощая волю к победе над течением времени.

Но не только внутренняя сила и стойкость определяли его прогулку в одиночестве. Звуки лошадиного топота, все ближе приближающиеся сзади, поддерживали его подозрительность и интерес. "Кто это там едет?" - бродили мысли в голове бородатого независимого путника.
Однажды я оказался в уютной кабачке в компании необычного собеседника. Мне было скучно, поэтому я настойчиво попросил его поделиться какой-нибудь историей из своей жизни. Человек, с которым я разговаривал, выглядел изможденным и обветшалым, словно прошел сквозь все трудности, задевая своим телом за все что только можно, из-за чего его костюм превратился в лохмотья, а его тело казалось незримым, как будто было сорвано с костей. Он был худощавым, с прямыми чертами и абсолютно лысой головой - ни одного волоска на желтом черепе. Щеки провалились, скулы выступали острыми углами, и кожа на них была так напряжена, что отражала свет, в то время как вся его лицо было покрыто тонкими морщинами. Но его глаза сияли остроумием, а его длинный, хрящеватый нос постоянно поддрагивал насмешливо, словно поигрывая. Речь этого человека текла плавно и уверенно, словно из жестких и рыжих усов. Мне казалось, что его жизнь была полна удивительных приключений... И вот, что он рассказал мне.
В одной деревне, где царило спокойствие и гармония, произошел ужасный пожар. Самое печальное в этой истории заключается в том, что на главного подозреваемого обратили внимание сразу же. Его звали Терентий, ему было около сорока лет. В свете подозрений Терентий был обвинен в поджоге и немедленно сослан в Сибирь.

Плачевная участь Терентия оказала влияние на его семью. Его жена Якова осталась одна с их сыном Ильей, которому было всего лишь десять лет. Мальчик был крепким и серьезным, с обольстительными черными глазами. Однако, по причине своего происхождения, Илья был частой мишенью для постоянных насмешек и издевательств со стороны других детей деревни. Ребятишки гонялись за ним и бросали камнями, а старшие, видя его, проклинали его присутствие суровыми словами:«У, деймонёнок! Каторжное семя!.. Чтоб те сдохнуть!..».

Для Терентия эта сибирская ссылка стала истинной катастрофой, и он смутно представлял, что же может происходить с его семьей пока его нет рядом. Жена Якова, с признаками н...