Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 17

Первое издание полной коллекции произведений Максима Горького было опубликовано в 1892 году в газете "Кавказ", которая издавалась в Тифлисе. Точная дата публикации - 12/24 сентября, номер 242. Это произведение было создано в том же году, когда Горький работал в мастерских Закавказских железных дорог, расположенных в Тифлисе. Поскольку данный рассказ был включен во все собрания сочинений Максима Горького, мы публикуем его исходя из текста, подготовленного самим Горьким для издания "Книга". Все переписанные события и факты делают это произведение уникальным и доступным только в нашем тексте.
«…В то время я, еще совсем молодой, всего восемнадцатилетний парень, начал работать в уютной хлебопекарне. Моя роль была скромной - я был помощником пекаря. Сам же пекарь был своеобразным человеком из музыкальной команды, который, к сожалению, страдал от пристрастия к водке. Бывало, что из-за своей непомерной страсти к алкоголю он портил тесто, а будучи окрыленным, начинал наигрывать на губной гармошке, издавая запоминающиеся мелодии и разыгрывая их пальцами на всевозможных поверхностях. Постоянно находясь в алкогольном опьянении, пекарь часто опаздывал на работу или испорченным образом доставлял товары к утру. В таких случаях хозяин пекарни пытался усмирить своего сотрудника и высказывал недовольство, однако, пекарь всегда сопротивлялся и гневно высказывался по адресу хозяина, безжалостно указывая на свои непревзойденные музыкальные способности…»
«...Когда я учился в Москве, моим соседом оказалась удивительная женщина, которая была уникальная во всех отношениях, – можете представить? Ее звали Тереза, она была полькой. Высокая, стройная брюнетка с обворожительной атлетической фигурой и необычными, перекрещенными бровями на своем грубоватом, словно высеченном топором, лице. Я был поражен диковинным блеском ее изумительных, манящих глаз, глубоким, наполненным басом голосом, столь крепким, как у кучера, и сильными, прочными руками, каждой жестом напоминающим опытного торговца на рынке... Я обитал на чердаке, а ее комната находилась прямо напротив моей двери...»
На просторах панорамного пейзажа раскинулась величественная равнина, словно художественная картина, пронизанная серебристыми дорогами. Вдали можно разглядеть маленький сказочный городок Окуров, который среди этой безбрежной равнины кажется нежной игрушкой, умело спрятанной на ладони. Поющая река Путаница, вытекающая из густых лесов Чернораменья, сверкающая под лучами солнца, извивается между холмами, которые с распаханными полями вызывают эстетическое наслаждение. И, казалось бы, река ничем не отличает Окуров, но она становится маркером, разделяющим его на две половины: Шихан, где обитают самые достойные и мудрые люди, и Заречье, где скрывается скромное и простое мещанство.
Одним своим присутствием Окуров восхищает и вдохновляет – это деревенька, окутанная изумительной историей, заметной в каждом камне и каждом украшении. Необъятные просторы и манящие лесные тропы позволяют гостям открыть удивительные сокровища природы и ощутить единение с ней. Сюда приходят не только за удовольствием...
Это было в 1992 году, тот год, когда голод большой держал нас, жителей маленькой деревушки между Сухумом и Очемчирами. Ах, как мне хорошо запомнился тот день, когда я нашел свое уединение на берегу реки Кодор. Ясное солнце наполняло воздух ярким светом, а шум светлых вод горной речки сливался с приятным плеском морских волн. Маленькие желтые листья лавровишни, словно проворные лососи, игриво кружились в белой пене Кодора. Я устроился на уютных камнях, которые стояли над самой рекой, и потонул в своих размышлениях. Почему чайки и бакланы так горячо спорят? Ведь, возможно, они тоже иногда путают листья с рыбой и в итоге остаются обманутыми. Я погрузился в эту живую картину, наслаждаясь каждым мгновением осени в Кодоре. И там, за густыми деревьями, где нежно шуршит море, я понял, что мир весь осени - прекрасен и чарующ.
В парке, в тени старой стенки у маленькой дачи, среди листвы, аккуратно убранной из комнат, мои глаза устали на растрепанную книгу. Понятно, что она здесь уже лежит многие года, выдержала дождливые осени и снежные зимы, защищенная от непогоды рыжей хвоей и угасшим листом прошлого года. Сейчас, благодаря весеннему солнцу, страницы книги были высушены и отчищены от грязи, но, к сожалению, поблекшие линии букв уже не отчетливо вскрывали свое значение...

Воображая сцену, я не мог не задуматься, какие истории могли быть замкнуты между этими обложками, о чем говорят запылившиеся страницы с потрепанными буквами. Возможно, это были загадочные приключения, романтические истории или гениальные мысли, запечатленные на бумаге. Но теперь все эти тайны были утрачены, разрушены временем и погодными условиями. Оставалась только загадка, именно поэтому я остановился и внимательно вгляделся в эти странички прошлого.

Может быть, эта книга, хотя и несет на себе следы столетий, все еще способна притянут...
«Мысли о Боге часто занимают ум Льва Толстого и глубоко проникают в его сердце. Не просто мысли, а скорее сопротивление чему-то, что он чувствует, влечет его к божественной сущности. Хотя он говорит об этом редко, всегда он размышляет о сложном вопросе Божества. Это не признак старости или предчувствия смерти, а проявление высокомерной человеческой гордости. Также, полагаю, это вызвано некоторым негодованием, ибо великий Лев Толстой не может смириться перед волей какого-то банального бактериального возбудителя. Если бы он был естествоиспытателем, наверняка он предложил бы выдающиеся гипотезы и совершил бы величественные открытия…»

Добавленная информация:
Лев Толстой, великий русский писатель и мыслитель, прославился не только своими литературными шедеврами, но и своими внутренними поисками и философскими размышлениями. Одной из основных тем, которой он уделял много времени и внимания, был вопрос о Боге и вере. Эта тема проникала в его сознание и сердце, возникая не случайно, а как ре...
Книга рассказывает о жизни главной героини по имени Васса Борисовна. Васса - сорокадвухлетняя женщина, которая выглядит моложе своего возраста. Ее брат, Прохор Борисович Храпов, находится в возрасте 57 лет, а Сергей Петрович - 60-летний капитан, который служил на речных пароходах. У Вассы есть три дочери - Наталья (18 лет), Людмила (16 лет) и Рашель, ее сноха, которая моложе 30 лет. Она также имеет секретаршу и наперсницу по имени Анна Оношенкова, которая старше 30 лет. В книге также упоминаются Мельников - член окружного суда, его сын Евгений, гувернантки Лиза и Поля, а также Пятеркин - бывший солдат и матрос речного пароходства.

В первом акте повествования описывается большая комната, где Васса проводит большую часть своего времени. В комнате находится большой рабочий стол, жесткое кресло, шкаф, ярко раскрашенная карта Волги, тахта с подушками, стулья с высокими спинками и двойные стеклянные двери на террасу. Также в комнате есть кожаное кресло, герань на подоконниках и лавровое дер...
«Вот так вот – я собираюсь поступать в Казанский университет, и не просто так. Безусловно, мне о нем рассказал мой знакомый Н. Евреинов, прекрасный парень со взглядом, способным соблазнить любую женщину. Он жил рядом со мной на чердаке, и однажды, заметив меня с книгой в руке, он проявил интерес. Так мы познакомились, и вскоре Евреинов стал убеждать меня, что в моих генах скрыты уникальные научные таланты...»

Казанский университет - это прекрасное место, где студенты имеют возможность получить высочайшее качество образования и развить свои способности в различных научных областях. Не только рекомендация от Н. Евреинова, но и собственное стремление к постижению знаний привели меня к решению выбрать именно этот престижный университет для своего обучения. Вызывающий интерес своими уникальными научными исследованиями и привлекательной образовательной программой, Казанский университет представляет собой превосходную площадку для развития моих способностей и достижения выдающихся результато...
Осень. Холодный дождь падает на Берлин, делая его угрюмым и мокрым. Город кажется скучным и тяжелым, словно игра в шахматы, управляемая невидимой силой. Рейхстаг сверкает над городом, подчиненным каменным улицам и домам. Огни и отражения воды на мостовой создают мрачную картину. Город стареет и изнашивается, жители кажутся пленниками, бросенными в эту серость. Люди мечутся по улицам, жалко их видеть, потому что они кажутся обреченными на беспокойную и бессмысленную жизнь. Автомобили и трамваи гремят и воют, окна домов выглядят уставшими, как и все вокруг. Церковный колокол звучит беснадежно. На паперти - трое людей: продавец газет, два чистильщика улиц и один загадочный человек в фуражке.
«…Поцапавшись и издавая задыхающиеся звуки, измотанная лошадка Комова влекла телегу на высоту холма и, опустив голову, остановилась, широко раскачиваясь.– Ах, ты капризная! – улыбаясь, проговорил хозяин, спрыгнув с козлышка, чтобы поправить уздечку. Его настроение было превосходным. Поездка в город принесла ему невероятную удачу: он успешно продал несколько быков и телочку, заключил сделку с одним торговцем на зимнюю работу и даже получил аванс, купил сыну Федьке ботинки, девочкам – платки, жене – меховое отделение для шубы, а после еще разные городские покупки. В его мыслях уже не раз зарождались образы дороги, каким он вернется домой…»

Добавленная информация:
Лошадка Комова – гордость и радость своего хозяина. Они известны в округе благодаря долгим и успешным поездкам в город. Хозяин всегда находит добрых клиентов, с которыми с удовольствием делает сделки. Комова – надежный труженик, закаленный и сильный, несмотря на свою усталость от нелегкой работы. Хозяин очень радует свою семь...
Повстань Пётр Иванович из-за звонка будильника, прилег на спину и устало потянулся. Его улыбка была полна удовлетворения, вкупе с некоторой долей иронии. Затем он глубоко зевнул и растянулся под теплым одеялом, размышляя о том, как долгие девять лет работы за офисным столом возникла привычка каждое утро просыпаться с тревожной идеей о том, что он опоздал на работу. Все эти мысли заполнили его сознание, пока он не смог акуратить самый последний эпизод своего любимого сериала, с чашкой душистого кофе в руке.
В книге описывается Ванька Мазин, плотник, который имеет физические дефекты и необычное поведение. Описывается его внешность и характеристики: удлиненный череп, выпуклые глаза, длинная шея, короткая левая рука, изогнутые ноги. Он носит рыжий картуз с изломанным козырьком и изношенную рубаху. Ванька Мазин часто становится объектом смеха окружающих, но он всегда сохраняет меланхоличный вид. Хотя его тело движется необычно и неуклюже, его глаза всегда остаются неподвижными, словно они живут отдельно от его тела. У него также есть привычка мурлыкать песню без слов.
''Был вечерний субботний сбор редакции, когда вдруг произошло странное происшествие. В зале, где обычно царило спокойствие, вспыхнула волнование. Все ожидали увидеть виновника случившегося. Журналисты и редакторы с нетерпением потягивались и переглядывались. Только один мужчина стоял спокойно, уютно устроившись в углу зала. Он был коренастым, одетым в яркую синюю блузу и имел рыжую бороду, которая казалась такой игривой и непокорной. Лицо мужчины скрывала кавалерийская шапка. Все в зале пристально смотрели на него, а особенно издатель и редактор, которые выглядели одновременно удивленными и разозленными. Наборщики стояли рядом и скрывали гримасы удовольствия, испуга и любопытства. Было ясно, что эта ночь запомнится каждому из присутствующих.''
Каждую субботу, накануне всенощной службы, в старом доме купца Петунникова разыгрывалась сцена, которая привлекала внимание прохожих в тесном дворе. Этот двор был завален различными предметами и службами из дерева, преимущественно покосившимися от времени. Из двух окон подвала доносились громкие и обострённые голоса женщины и мужчины.

Низкий женский контральто разрывало воздух: "Стооой! Стооой, ты, пропойца, дьявол!". В ответ ей возвышался чистый тенор мужчины, звучащий с другого окна: "Пусти!". Властно и настойчиво женщина отвечала: "Не пущу я тебя, изверга!". Мужчина уверенно возражал: "Врёшь! Пустишь!".

Крики становились все громче и громче, достигая пика напряжения. Женщина проклинала и называла мужчину извергом, в то время как он отвечал ей еретицей. Их конфликт продолжался, и никто не собирался уступать. Ба-атюшки, казалось, были их последними словами, вместе с угрозой убить или быть убитым.

Шум внутри дома привлекал окружающих. Соседей охватывала любопытство, и они переставал...
Уникальный вариант текста:

«На окраине маленького городка среди пыльных дорог стояла небольшая слобода, известная своей непредсказуемостью и загадочностью. В этом местечке, где кучи мусора скрывали старые лачуги, трепещущие от времени, жили двое странных товарищей - Пляши-нога и Уповающий. Их имена говорили сами за себя, они были ворамиётками, но каждый собственной посредственностью.

Опасаясь городской стражи, эти друзья собирались хитрыми кражами исключительно в ближайших деревнях. Ведь развлечение в городской суете было слишком рискованным, а вот соседних селений можно было спокойно обернуть "товарищей" молчаливыми соседями. Художественные воровские истории Пляши-ноги и Уповающего нашли вдохновение в запутанной слободской атмосфере, а их дерзкие ночные приключения стали легендой среди местных жителей.

Так продолжали они проживать в своем уникальном мире, наслаждаясь свободой и напряженными моментами под прикрытием выгуливающегося оврага, как необычные заблудшие души среди бурных...
Книга "Сельская учительница" рассказывает о поездке псаломщика Исая Мякинникова и рассказчика к его родному брату - сельскому учителю. Исай Мякинников описывается как уродливый человек с рыжей бородой и огромной килой на правой щеке. Вместе они едут на необычном возке, везущем странное животное, которое Исай называет разными именами, подчеркивая его характер и внешность. Путешествие происходит в мрачной атмосфере, с серым небом и тяжелой обстановкой. Они едут на опушку леса, за которым видны холмы горного берега Волги. Исай беспокоится о своем умирающем брате, который не сможет дождаться их прибытия.
По грязной осенней дороге, простертой по золотым полям, шагал высокий и решительный мужественный образец нашего народа. Его борода росла с каждым шагом, как символ его силы и мудрости. Под натиском осенних ветров и непреклонной тяжести большого мешка, согнувшись под ней, он продолжал идти целеустремленно вперед.

С размышлениями взгляда, уходящими сквозь густые кружева дорожной пыли, он внимательно следил за каждым своим шагом. Широкими и уверенными стремительными шажками преодолевал он землю, поглощенную грязью, будто воплощая волю к победе над течением времени.

Но не только внутренняя сила и стойкость определяли его прогулку в одиночестве. Звуки лошадиного топота, все ближе приближающиеся сзади, поддерживали его подозрительность и интерес. "Кто это там едет?" - бродили мысли в голове бородатого независимого путника.
Во время моего недавнего путешествия по реке Волге, мне пришлось спуститься на сто уровней ниже, чтобы встретиться с вестверами. Возвращаясь обратно, я столкнулся с удивительной картиной - голодающие люди, которые неслись к нашему пароходу с одной из пристаней. Это было невероятное зрелище: около ста человек, в основном пожилые люди, женщины с грудными детьми на руках, и, конечно же, несчастные дети - их было очень много!

Что было причиной их голода? Возможно, это были последствия экономического кризиса, который привел к дефициту продовольствия в этой области. Увидев их страдания, я понял, что должен сделать что-то, чтобы помочь. Моим глазам открылся ужас реальности нищеты и нужды, и я был поражен силой и выживаемостью этих людей.

Решив никогда больше не оставаться безучастным наблюдателем, я решил взять на себя ответственность и начать действовать. Помимо оказания неотложной помощи в виде еды и одежды, я занялся организацией благотворительного фонда, который будет предоставлять ре...
Книга рассказывает о человеке по имени Васька, известном под прозвищем Красный, из-за его рыжих волос и мясистого лица. Васька работает в публичном доме в одном из поволжских городов. Он маленького роста, с толстыми губами и большими ушами. Лицо у него выражает жестокость, а его глаза всегда кажутся голодными, несмотря на полноту его фигуры. Васька носит синий казакин, шаровары и сапоги. Он известен во всех домах квартала, где находится публичный дом. Его имя вызывает страх у девиц, и он любит истязать их. В городе есть несколько учебных заведений и много молодежи, поэтому дома терпимости составляют целый квартал. Когда девицы ссорятся с хозяйкой, она угрожает им, что позовет Ваську Красного. Иногда только угроза хватает, чтобы девицы усмирились, но иногда Ваську действительно приходится призывать. Он идет к ним медленной походкой, встречается с хозяйкой и она указывает, какие девицы заслуживают наказание. Васька неподвижно стоит перед девицами, наблюдая за ними, и его моменты неподвиж...