Книга рассказывает о главном герое, который идет по полю среди овса и натыкается на скрытую, заросшую кустами дорогу. Впереди героя виднеются горящие леса, что свидетельствует о том, что леший приносит жертву богу. Вокруг поля витает желтый дым, запах которого едкий и проникновенный. Описанный фрагмент является лишь вступлением в книгу, дальнейшее содержание остается неизвестным.
Книга рассказывает о двух противоположных мыслях, которые существуют в мире. Одна из них храбро ищет ответы на загадки жизни, не боясь неизвестности и считая, что все тайны могут быть разгаданы. Другая мысль, напротив, предлагает принять непознаваемое как необъяснимое и бояться его, что приводит к обожествлению тайн. Книга описывает путь первой мысли через хаос бытия, ее стойкость и способность оживлять истории и даже немые объекты, чтобы раскрыть начало жизни. Вторая мысль, в свою очередь, беспомощно ищет оправдание своего существования. Описание заканчивается в этом фрагменте.
Мальчик по имени Яшка жил в очень тяжелых условиях - его били и плохо кормили. Он не выдержал такой жизни и умер в возрасте десяти лет. Но после смерти Яшка оказался в раю, где было невероятно красиво и хорошо. Господь Саваоф сидел на золотом стуле, окруженный райскими цветами и слушал пение херувимов и серафимов. Святые угодники, страдавшие и мучившиеся во имя божьем, жалуются Господу на свои страдания, но он просит их спеть что-то радостное.
Книга рассказывает о жизни и смерти А. Н. Алексина - интересного человека с разнообразными талантами. Он был скептически настроен к медицине, но при этом был успешным врачом. Алексин был хирургом, гинекологом, окулистом и экспертом по туберкулезу. У него была поразительная интуиция в распознавании болезней. Однажды ему привели девятилетнего мальчика с симптомами менингита, но Алексин не согласился с этим диагнозом. Его прямой взгляд и уверенность в себе вызывали доверие у пациентов, особенно у женщин. Книга описывает его последний день жизни, когда он шутил с больными и неожиданно потерял ногу, а затем сознание.
Книга рассказывает о возвращении автора из Тифлиса в Нижний Новгород. Он отправляет свои рассказы в газету "Волжский Вестник" и получает положительный отклик от редактора Рейнгардта, который присылает ему деньги и письмо с похвалой. Автор скрывает свое авторство от близких людей, однако Короленко узнает о нем и хочет встретиться. Встреча происходит у Короленко дома, где он живет с семьей. Он выражает свое одобрение и интерес к стилю автора, а также спрашивает о его путешествиях по Керженцу и Ветлуге. Разговор поворачивается на литературные темы, и Короленко выражает свое впечатление от рассказа автора «Река играет».
Я - ночной сторож станции Добринка, которая находится на просторах бескрайней степи. Мой рабочий график начинается в шесть вечера и длится до шести утра. Во время моей смены я несу свою палку и делаю деловой обход вокруг пакгаузов. Здесь, на самом краю степи, ветер гоняет песок и снег на тысячи верст. В серой густой массе облачности, локомотивы плывут между небом и землей, практически бесшумно, только тихо стонущие протяжные вздохи направляют свои черные грузовые составы, словно кто-то неспешно перетягивает землю бесконечной цепью через небо, превращая ее в безжизненную холодную белую пыль. Железный визг, металлический скрип, странный шорох - все эти звуки перемешиваются с вечерним снегопадом и создают особое атмосферное сопровождение этой зимней ночи.
Книга рассказывает о банщике Степане Прохорове, который работает в курорте Сестрорецк. Он является стариком лет шестидесяти, но крепким и благообразным. У него выпуклые, фарфоровые глаза, в которых есть что-то светлое и жестокое, но он всегда улыбается ласково. Прохоров считает себя мудрейшим среди людей и видит в них нечто достойное сожаления. Он осторожно двигается и говорит тихо, чтобы не будить окружающих. Прохоров всегда берется за работу других и делает это благожелательно, без хвастовства. Он держится в стороне от людей и выглядит глуповатым, хотя некоторые считают его гордым и чистюлей. Однажды автор приглашает Прохорова пить чай в свою огромную комнату, где они беседуют. Старик рассказывает о своей жизни и признается, что стал добрым после того, как потерял веру в бога из-за непрерывной удачи в жизни.
Книга рассказывает о событиях, происходящих в феврале 17-го года во время революции в России. Главный герой - садовник, который, в отличие от окружающих его людей, не интересуется происходящим и спокойно работает, не обращая внимания на грохот и рев автомобилей и выстрелы. Книга описывает его наблюдения и его особое отношение к событиям, противопоставляя его спокойствие и равнодушие к бешеному движению вокруг него.
Книга рассказывает о молодом парне, который в восьмидесятых годах ходил по улицам Нижнего Новгорода с ящиком на груди и торговал разными предметами. Он был остроглазым и назойливым, часто шел за прохожими и предлагал им свои товары. Автор думал, что этот парень ищет скандала и занимается чем-то более интересным и опасным, но в конечном итоге он оказался простым торговцем. Парень открыл книжную лавку, в которой продавал календари и листовки. Затем появилась розовая книжка "Житие старца Федора Кузьмича", которую парень издавал и успешно продавал. Когда вышли первые книжки автора, парень предложил ему свои услуги и стал успешным издателем.
…Стекла окна, затерянные в небе, приняли синеватый оттенок, словно проникли в саму душу зимы. В полутьме комнаты, казалось, что лицо моего собеседника стало еще более худым, а тени под его глазами превратились в глубокие и холодные ямы. Взгляд, словно плененный волшебным заклинанием, теперь был полон сосредоточенности и таинственности. Тривиальные речи, обычно полные жалоб, зазвучали непривычно глубоко, а раздраженный и сиплый голос приобрел редкую мягкость, словно мелодичное переливание водопада…
Описание книги:
Книга рассказывает о городе, задыхающемся от жары летнего полудня. В этом задушевном атмосфере перекликаются различные голоса: гнусавенький фальцет, густой голос и тихий ветер. Они задают вопросы о прошлом (расстреливание, множество ли жертв, крики) и рассуждают о будущем (девушки, стрельба, украшение зала). Разговоры переплетаются с картиной города, его жарой и зеленью березовых ветвей, украшающих колонны зала. Фрагмент заканчивается словами "Конец ознакомительного фрагмента", оставляя читателя в ожидании развития сюжета и разрешения вопросов, поднятых в главе.
Основное содержание книги будет заключаться в анализе и рефлексии на идеи, высказанные гражданином Ф. Поповым в его письме. Автор книги будет критически подходить к предложенным мерам уничтожения неспособных к полезному труду людей, ссылаясь на факты и исследования в области науки и морали. Книга будет рассматривать вопросы эволюции и ее влияния на борьбу за существование, а также основы гуманности и этики в обществе. Автор будет аргументировать, что необходимо искать иные пути социальной поддержки для неспособных к полезному труду людей, вместо прибегания к жестоким мерам. В завершении книги, автор будет призывать отказаться от реакционной идеологии и начать строить общество на основе справедливости и сострадания.
Книга рассказывает о жизни старого пильщика, который живет в пещере у оврага. Жилье старика прочно устроено и имеет все необходимое для долгой жизни. Внутри пещеры находится печь, аналоем, иконы и другие предметы. Хотя лицо старика изуродовано травмами, он все же активен и ловок. Главный герой приходит к старику и становится его другом. Старик рассказывает ему о том, что раньше был пильщиком и работал семнадцать лет.
Название книги: "Театральный переулок"
Краткое содержание:
Книга рассказывает о наблюдениях автора, проходящего по Театральному переулку. В переулке находится маленькая лавка, продающая канцелярские принадлежности. У двери лавки всегда находится необычный человек, который кажется не в своей тарелке в этой тесной, темной щели города. Он часто сидит на стуле, читая газету, или стоит в двери, опираясь на косяк. Лавка заполнена конвертами, блокнотами и коллекциями старых марок.
Автор часто останавливается перед окном лавки, и наблюдает за торговцем и окнами противоположного здания, где находится старый дом и портная. Старый дом, вероятно, стоит на земле уже несколько сотен лет, и весь переулок состоит из таких же старых и грязных домов.
Человек, который находится у лавки, одет в потертую одежду и обладает стройным телом. Его ноги обуты в разношенные ботинки, но выглядят хорошо. У него густая серая борода и аккуратно подстриженные седые волосы. Волосы человека мягкие и прилегающие к голо...
После того как последний автомобиль гостей скрылся за горизонтом, мой муж уехал вместе с ними. Уставшая от шумных дней прислуга пропала из виду, и весь наш дом словно сместился в глубины прекрасного парка. Здесь всегда царила настоящая тишина, которая казалась нескончаемой и впечатляющей. Она пробуждала во мне желание слушать молчание, игру воображения и воспоминаний, особенно проникая в самые глубины моей женской души...
Когда высокий, седой доктор с веснушчатым лицом и носом, проник холодными пальцами в иссушенное тело Егора Быкова, его громкий и уверенный голос заявил, что болезнь, мучившая его, достигла запущенной стадии и представляет серьезную опасность. Быков от этого объявления о своем состоянии почувствовал себя обиженным, словно возвращаясь в юношеские годы, когда он был призывником и участвовал в турецкой войне, борясь среди колючих кустов под Ени-Загроем и испытывая нестерпимую боль от перебитой ноги. В те ночи, черное небо проливало свой дождь, пронизывая его тело, и каждое движение доставляло ему мучительные страдания, словно болезнь, температурно метаясь, отдирала плоть от костей, тщательно разжевывая его сущность.
мрачное обстановка, с обломками скал и странными предметами. Главный герой, режиссер, презирает артистов и рассматривает их как музыкальные инструменты, которых он должен настроить. Репетиция проходит неудачно, и режиссер решает взять небольшой перерыв. Затем он вызывающе взмахивает головой перед пустым залом и видит в мешке красноватый огонек, который слабо освещает верхнюю часть двери. Артисты на сцене включают героев пьесы: героиню, женщину, несчастную в жизни; комика, ее мужа, и субретку, девушку, которая приносит новую драму в их жизни. Сцена также мрачная и хаотичная, с обломками скал и какими-то странными предметами.
Книга рассказывает о жизни автора, который был переведен на станцию Крутая зимой 1889 или 1890 года. На станции он работал в открытом пакгаузе, где воровал мешки и занимался ремонтом брезентов. Он вспоминает свою коллегу Серафиму Бодягину, которая имела уникальный голос и пела донские песни. Автор описывает тяжелые условия работы на станции - холод, резкий ветер и постоянно движущиеся поезда. Он также упоминает о красивых песнях, которые пели казачки. Потом автор перемещается на станцию Крутая, где он работает проверяющим грузы на поезда, и особенно занимается проверкой бочек с рыбой, которая доставляется с Волжской.
Книга рассказывает о встрече главного героя с неким В. А. Гольцевым на платной вечеринке в Москве в начале 20 века. Все собравшиеся обсуждают положение интеллигенции и задачи, стоящие перед ними. Головной герой задает вопрос о задачах дня, на что ему отвечают, что необходимо организовывать рабочий класс и бороться с самодержавием. На этом фрагменте ознакомительного текста заканчивается.
Книга рассказывает о персонаже по имени Иван Иванович Унывающий, который проводит свободное время, гуляя по улицам и наблюдая за людьми, похожими на него. Он извлекает из окружающей действительности все негативное и поет романс о том, куда движется Россия. В его душе возникают надежды, как розовый прыщик. Герой наслаждается наблюдением за злодеяниями советской власти и, встретившись с одним из своих друзей, деликатно рассказывает ему о своем настроении. Фрагмент описывает только начало книги.