Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 15

Книга "Сельская учительница" рассказывает о поездке псаломщика Исая Мякинникова и рассказчика к его родному брату - сельскому учителю. Исай Мякинников описывается как уродливый человек с рыжей бородой и огромной килой на правой щеке. Вместе они едут на необычном возке, везущем странное животное, которое Исай называет разными именами, подчеркивая его характер и внешность. Путешествие происходит в мрачной атмосфере, с серым небом и тяжелой обстановкой. Они едут на опушку леса, за которым видны холмы горного берега Волги. Исай беспокоится о своем умирающем брате, который не сможет дождаться их прибытия.
По грязной осенней дороге, простертой по золотым полям, шагал высокий и решительный мужественный образец нашего народа. Его борода росла с каждым шагом, как символ его силы и мудрости. Под натиском осенних ветров и непреклонной тяжести большого мешка, согнувшись под ней, он продолжал идти целеустремленно вперед.

С размышлениями взгляда, уходящими сквозь густые кружева дорожной пыли, он внимательно следил за каждым своим шагом. Широкими и уверенными стремительными шажками преодолевал он землю, поглощенную грязью, будто воплощая волю к победе над течением времени.

Но не только внутренняя сила и стойкость определяли его прогулку в одиночестве. Звуки лошадиного топота, все ближе приближающиеся сзади, поддерживали его подозрительность и интерес. "Кто это там едет?" - бродили мысли в голове бородатого независимого путника.
Во время моего недавнего путешествия по реке Волге, мне пришлось спуститься на сто уровней ниже, чтобы встретиться с вестверами. Возвращаясь обратно, я столкнулся с удивительной картиной - голодающие люди, которые неслись к нашему пароходу с одной из пристаней. Это было невероятное зрелище: около ста человек, в основном пожилые люди, женщины с грудными детьми на руках, и, конечно же, несчастные дети - их было очень много!

Что было причиной их голода? Возможно, это были последствия экономического кризиса, который привел к дефициту продовольствия в этой области. Увидев их страдания, я понял, что должен сделать что-то, чтобы помочь. Моим глазам открылся ужас реальности нищеты и нужды, и я был поражен силой и выживаемостью этих людей.

Решив никогда больше не оставаться безучастным наблюдателем, я решил взять на себя ответственность и начать действовать. Помимо оказания неотложной помощи в виде еды и одежды, я занялся организацией благотворительного фонда, который будет предоставлять ре...
Книга рассказывает о двух недовольных жизнью людях, которые сталкиваются перед лицом Жизни и задают ей вопрос о том, чего они ожидают от нее. Один из них выражает свое возмущение жестокостью противоречий Жизни и недоумение перед ней, говоря о том, что человек является лучшим творением. На вопрос Жизни, что он хочет от нее, он отвечает, что ему нужно счастье, которое можно достичь только путем примирения своих желаний с необходимостью. Жизнь сурово отвечает, чтобы он желал того, что должен, но человек отказывается быть ее жертвой и выражает желание быть властелином жизни. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
Книга рассказывает о человеке по имени Васька, известном под прозвищем Красный, из-за его рыжих волос и мясистого лица. Васька работает в публичном доме в одном из поволжских городов. Он маленького роста, с толстыми губами и большими ушами. Лицо у него выражает жестокость, а его глаза всегда кажутся голодными, несмотря на полноту его фигуры. Васька носит синий казакин, шаровары и сапоги. Он известен во всех домах квартала, где находится публичный дом. Его имя вызывает страх у девиц, и он любит истязать их. В городе есть несколько учебных заведений и много молодежи, поэтому дома терпимости составляют целый квартал. Когда девицы ссорятся с хозяйкой, она угрожает им, что позовет Ваську Красного. Иногда только угроза хватает, чтобы девицы усмирились, но иногда Ваську действительно приходится призывать. Он идет к ним медленной походкой, встречается с хозяйкой и она указывает, какие девицы заслуживают наказание. Васька неподвижно стоит перед девицами, наблюдая за ними, и его моменты неподвиж...
В одной деревне, где царило спокойствие и гармония, произошел ужасный пожар. Самое печальное в этой истории заключается в том, что на главного подозреваемого обратили внимание сразу же. Его звали Терентий, ему было около сорока лет. В свете подозрений Терентий был обвинен в поджоге и немедленно сослан в Сибирь.

Плачевная участь Терентия оказала влияние на его семью. Его жена Якова осталась одна с их сыном Ильей, которому было всего лишь десять лет. Мальчик был крепким и серьезным, с обольстительными черными глазами. Однако, по причине своего происхождения, Илья был частой мишенью для постоянных насмешек и издевательств со стороны других детей деревни. Ребятишки гонялись за ним и бросали камнями, а старшие, видя его, проклинали его присутствие суровыми словами:«У, деймонёнок! Каторжное семя!.. Чтоб те сдохнуть!..».

Для Терентия эта сибирская ссылка стала истинной катастрофой, и он смутно представлял, что же может происходить с его семьей пока его нет рядом. Жена Якова, с признаками н...
Продолжая свой путь по полям, молодой человек размышлял о том, как ему удалось бы преуспеть в городе и вернуться к весенним хлынущим рекам, чтобы воссоединиться с Василисой Шамовой, девушкой, которую он любил. В его воображении Василиса предстала перед ним как сильная, здоровая и чистоплотная женщина. Однако, он также рассматривал вариант трудоустройства на должность дворника у богатого купца и о женитьбе на одной из городских девушек, в которую он был влюблен. В этот солнечный день, пока он продвигался вперед, рассвет освещал его спину, и ночные тени медленно исчезали вокруг него. На снегу появлялись бледно-желтые лучи зимнего солнца, и каждый его шаг с сопровождением звучания хрустящего снега веселее и громче. Ванюшка решил спеть песню, в то время как три двугривенных монеты звенели в его кармане. Слова песни вращались в его голове, сопровождаемые маленькими размышлениями и предположениями о том, что может принести ему будущее... Он верил, что впереди его ждет нечто особенное и невер...
Книга рассказывает о человеке, уставшем от работы, который однажды вечером лежал на земле у стены старого каменного дома. Внутри дома он видит голодных и грязных людей, суетящихся как крысы. Из окон дома доносится гул жизни, полный тревоги и уныния. Внезапно герой слышит тихий и нежный голос, который каюкает девочку. Он подходит к ящику и видит маленькую девочку, которая покачивается и напевает. Описание этого момента является концом ознакомительного фрагмента.
В задушном мраке тюремной камеры, сквозь муть на окне пробивается слабый солнечный луч. Черепахообразно спрямившись на нарах, Букоёмов не спеша наблюдает за плавными вихрями пыли в теле золотистого луча. Вдали разгуливают ленивые мухи, напоминая о быстрой смене сезонов и свободным полетом ласточек и стрижей в небесной глубине. В его мыслях навевается желание окунуться в бездны голубого неба, испытав на своих крыльях весь водоворот дивной свободы. Но решетки камеры не кажутся достаточно мощными против него, ведь он все-таки слышит и видит живенькое катание семечек по полу, что лишь подстегивает его фантазии о приключениях вне стен этого тюремного убежища.
«В суровой реальности земного пространства разгорается битва между двумя могущественными силами - Красным и Чёрным. Природная амбициозность, непреклонное желание управлять судьбами людей - вот мощь, притягивающая Чёрного. Этот жестокий, алчный и злобный существо распространяет свои тёмные крылья над миром, погружая его в холодные тени страха. В своем стремлении подчинить каждую душу Чёрный использует железо и золото, насаждает ложь, а даже привлекает абсолютную силу бога, чтобы эта высшая сущность далеко несущего свою чёрную власть над людьми мира...»

[Добавлено от себя]
Зловещая тематика данного текста заставляет задуматься над глубиной влияния власти и ее ограничениями. Каждый человек в мире, поглощенный заботами и страхами, может найти отражение своих собственных борьб и в противостоянии Красного и Чёрного. Однако, несмотря на обещания подчинить весь мир и составить свои правила игры, Чёрный никогда не осознает, что настоящая свобода и неподкупное благополучие лежат не в могуществе...
Книга рассказывает о встрече главного героя с загадочным человеком, который называет себя "профессиональным грешником". Герой описывает внешность и поведение незнакомца, который демонстрирует скромность, но не выражает раскаяние. Незнакомец предлагает рассказать герою о своей "деятельности", чтобы тот мог понять, кто он на самом деле. После этого глава заканчивается.
краткое содержание книги:

Главный герой идет с Дьяволом к кладбищу. Дьявол высмеивает людей и их достижения, говоря, что они всего лишь создали рамки и ограничения для человечества. Он уводит героя к могиле портного, который одевал людей в ризы предрассудков. Дьявол поручает мертвецу встать из могилы, чтобы показать герою, что даже после смерти люди остаются верны себе и своим принципам.
Семен Алексеевич Балмонт писал о пьесе "Дети солнца" как о ярком и драматическом произведении великого русского писателя Максима Горького. Впервые данная пьеса была опубликована в "Сборнике товарищества „Знание“ за 1905 год", она вошла в книгу седьмую, изданную в Санкт-Петербурге в 1905 году. Кроме того, "Дети солнца" была издана отдельным изданием в Штутгарте.

Премьера этой пьесы состоялась 12 октября 1905 года на сцене театра В.Ф. Комиссаржевской в Петербурге. Согласно записи в книге режиссерского управления, спектакль прошел с огромным успехом и вызвал взрыв эмоций у зрителей. Через некоторое время, 24 октября 1905 года, в Московском Художественном театре было задано первое представление пьесы.

"Дети солнца" являлась неотъемлемой частью всех собраний сочинений Максима Горького. Начиная с 1907 года, она получила еще один подзаголовок - "Сцены". В данный момент мы используем текст, подготовленный самим автором для штутгартского издания, с учетом всех поправок, внесенных Максимом Гор...
Уникальное драматическое произведение, созданное великим русским писателем, является важной частью литературного наследия. Впервые опубликовано в "Сборнике товарищества „Знание“" в 1906 году, в книге номер девять, изданной в Санкт-Петербурге. Того же года было выпущено отдельное издание этой пьесы издательством Дитца. Автор написал произведение, предположительно, летом 1905 года, находясь на своей даче в Куоккале, в пригороде Петербурга. Это время, начиная с июня и заканчивая сентябрем, стало важным периодом для создания этого произведения, которое олицетворяет яркую картину русской литературы того времени. Уникальность и значимость этой пьесы заключаются в ее авторстве и месте создания, добавляя новые измерения в общую картину литературной культуры.
Возле дома раскинулся прекрасный сад, в котором господствуют величественные, многолетние липы. У самой их основы расположена белоснежная солдатская палатка, создающая стройную и гармоничную картину. Неподалеку, в тени деревьев, уютно расположился широкий диван из дерна, около которого стоит стол. Он приготовлен для комфортного завтрака, который можно насладиться, находясь в этом мирном и уединенном уголке сада. Вокруг длинного стола, покрытого изящной скатертью, расставлены плетеные стулья и кресла, придающие обстановке изысканность и шарм. Аграфена, несущая на себе заботы о последних приготовлениях, усердно варит ароматный кофе, наполнивший весь сад своим прекрасным ароматом. Под могучим деревом, наблюдая за всем происходящим, находится Конь, закуривая свою трубку и наслаждаясь миром вокруг. И, согласно сюжету, перед ним находится Пологий, важно и серьезно обсуждающий какие-то важные дела. Можно только представить, какие интересные и захватывающие моменты происходят в этом магическом...
Глядя в окно своей комнаты, я обнаружил, что за окном громадное количество деревьев раскидывают свои ветви взад-вперед благодаря сильному ветру. Ветер словно перепутал все вершины клена и осины, окрашенные в живописные оттенки. Кроме того, на деревьях осталось лишь несколько желтых, серых и красных листьев, которые вращаются и падают в голубую воду реки. Листья, плавающие на поверхности реки, создают яркую картину, рассказывающую историю о прошедшем лете. И я хотел бы поделиться своими эмоциями о том, что произошло со мной этим летом, используя такие же яркие и красочные слова, чтобы запомнить этот момент.
Жил-был Фома Вараксин, молодой столяр, которому было всего лишь двадцать пять лет. Он был весьма запоминающимся внешностью: его череп имел необычайные пропорции, сжатый со стороны висков, но зато удлиненный к затылку. Из-за такого строения головы, его затылок выталкивал отстриженные волосы в зад, и Фома постоянно ходил, приподняв широкий нос в воздух, будто готов был вызвать кого-то на дуэль. Однако, ближе при осмотре его размытого лица с большим ртом и глазами неопределенного цвета можно было понять, что этот парень был дружелюбным и в некоторой степени находился в смущении, радостно смущенный чем-то...

Кто-то сказал, что Фома обладал великим даром в мастерстве работы с деревом, и никто из окружающих не смог бы его превзойти. Его руки были крепкими и ловкими, он способен был изобразить на дереве самые невероятные фигуры и создать красивейшие изделия. Он с любовью обращался с каждым деревянным куском, будто они были его друзьями. Когда Фома работал за своей верстаком, его глаза светил...
На севере, за Волгой, в скрытых от глаз деревеньках, расположенных среди бескрайних лесов, проживают старейшины, чье тело измождено трудом, но чей дух всегда остается бодрым исключительным образом, если мы не забываем о долгих годах их суровой жизни, наполненной неимоверными трудностями и нищетой, бесконечной печалью и несправедливостью. Внутри каждого из этих людей живет что-то детское, нежное и порой смешное, но всегда – что-то по-особенному умное и внушающее доверие к окружающим, они чувствуют глубокую, но прочную привязанность к людям… Их сердца полны грусти, однако одолевает и крепкая любовь к ближним, которая никогда не иссякает. Они души поэтов, неизменно оросившиеся бесценным опытом и мудростью, которые они готовы щедро поделиться со всем человечеством. Ведь они – настоящие хранители народной традиции и наследия, способные к тому, чтобы согреть своими историями не только нищенское тело, но и усталую душу. Как же мало нужно в суровых условиях для того, чтобы ценить их великое ма...
Антон Матвеевич Паморхов, куратор необычного музея, чувствовал себя особенно в эту ночь. Его сердце замирало, охватывая его большое и дряблое тело. Широкая постель холодея, казалась ему местом, где его тело разваливалось и расплывалось. Помимо ноющей боли в ногах, ощущение чего-то привычного, тоже исчезло, оставив неприятное чувство утраты. В то время, когда негативные эмоции проникали в его сознание, Антон вспоминал о том, как захватывающе он ведет экскурсии по залам своего музея, раскрывая тайны прошлого.
Над рекой, напротив прекрасного города, увлеченная группа из семерых искусных плотников усердно занималась восстановлением ледореза, который был поврежден зимой из-за непредвиденных действий местных жителей, собирающих древесину для отопления своих домов. Крайне необычно была задержка в приходе весны в том году - молодой и задорный Март долго наблюдал за Октябрем. Лишь затем обеденное время, и то не каждый день, на небосводе затянутом грозовыми тучами, появлялось бледное, по-зимнему светлое солнце, которое проникало через голубые прорехи между тучами, бросая неприветливые и недобрые взгляды на утверждение с землей ...