Этот текст впервые увидел свет в книге «Архив А. М. Горького», том II, Пьесы и сценарии, изданной Гослитиздатом в Москве в 1941 году. А. М. Горький работал над этой пьесой в неизвестный период времени. Она написана в соответствии со старой орфографией и использует твёрдый знак, что позволяет предположить, что она была создана до 1917 года. Исходя из некоторых косвенных данных, можно предположить, что рукопись пьесы была написана в начале 1910-х годов. Пьеса, однако, не была закончена А. М. Горьким, поскольку её рукопись содержит только три действия и начало четвёртого.
Осенью, волной покатился по волнам реки Волги пароход, направляясь из живописного городка Царицына в уютное убежище Макарьев. На борту этого судна находился Лука Чекин - молодой солдат с рыжими волосами. Парень был тихим и сдержанным, его глаза округлы, словно сыча, и теперь пристально наблюдали за окружающей красотой. Волосы Луки тоже привлекали внимание - великолепные, но немного некрасивые усы, которые отходили в разные стороны. Он гордился своими усами, ведь они давали ему особый вид, не похожий на других.
Много лет Лука проработал в качестве слуги у поручика Слепухина, перенося каждый день крики его пьяной жены Галки, красавицы с черными глазами и легким темпераментом. В течение трех лет Лука страдал в молчании, не сопротивляясь оскорблениям и унижениям. В свою очередь, сам поручик Слепухин, впадая в крайности после проигрышей в карты или ссор с женой, не щадил щеки Луки, изредка бью его широкими, всегда потными ладонями...
Уникальность текста обеспечена за счет добавления доп...
Книга рассказывает о двух противоположных мыслях, которые существуют в мире. Одна из них храбро ищет ответы на загадки жизни, не боясь неизвестности и считая, что все тайны могут быть разгаданы. Другая мысль, напротив, предлагает принять непознаваемое как необъяснимое и бояться его, что приводит к обожествлению тайн. Книга описывает путь первой мысли через хаос бытия, ее стойкость и способность оживлять истории и даже немые объекты, чтобы раскрыть начало жизни. Вторая мысль, в свою очередь, беспомощно ищет оправдание своего существования. Описание заканчивается в этом фрагменте.
Мальчик по имени Яшка жил в очень тяжелых условиях - его били и плохо кормили. Он не выдержал такой жизни и умер в возрасте десяти лет. Но после смерти Яшка оказался в раю, где было невероятно красиво и хорошо. Господь Саваоф сидел на золотом стуле, окруженный райскими цветами и слушал пение херувимов и серафимов. Святые угодники, страдавшие и мучившиеся во имя божьем, жалуются Господу на свои страдания, но он просит их спеть что-то радостное.
Я - ночной сторож станции Добринка, которая находится на просторах бескрайней степи. Мой рабочий график начинается в шесть вечера и длится до шести утра. Во время моей смены я несу свою палку и делаю деловой обход вокруг пакгаузов. Здесь, на самом краю степи, ветер гоняет песок и снег на тысячи верст. В серой густой массе облачности, локомотивы плывут между небом и землей, практически бесшумно, только тихо стонущие протяжные вздохи направляют свои черные грузовые составы, словно кто-то неспешно перетягивает землю бесконечной цепью через небо, превращая ее в безжизненную холодную белую пыль. Железный визг, металлический скрип, странный шорох - все эти звуки перемешиваются с вечерним снегопадом и создают особое атмосферное сопровождение этой зимней ночи.
Книга рассказывает о начальнике нижегородского охранного отделения по имени Грешнер, который не только был полицейским, но и поэтом. Его стихи печатались в различных журналах. Определенные строки его стихотворений также приводятся в тексте. Кроме того, автор упоминает, что Грешнер написал эротическое стихотворение в альбоме одной дамы. Однако Грешнер был убит девятнадцатилетним юношей Александром Никифоровым, сыном известного "толстовца" Льва Никифорова. Лев Никифоров также имел трагическую судьбу, так как все его четыре сына погибли. Более подробно о событиях, связанных с убийством Грешнера, не приводится.
Книга рассказывает о банщике Степане Прохорове, который работает в курорте Сестрорецк. Он является стариком лет шестидесяти, но крепким и благообразным. У него выпуклые, фарфоровые глаза, в которых есть что-то светлое и жестокое, но он всегда улыбается ласково. Прохоров считает себя мудрейшим среди людей и видит в них нечто достойное сожаления. Он осторожно двигается и говорит тихо, чтобы не будить окружающих. Прохоров всегда берется за работу других и делает это благожелательно, без хвастовства. Он держится в стороне от людей и выглядит глуповатым, хотя некоторые считают его гордым и чистюлей. Однажды автор приглашает Прохорова пить чай в свою огромную комнату, где они беседуют. Старик рассказывает о своей жизни и признается, что стал добрым после того, как потерял веру в бога из-за непрерывной удачи в жизни.
Книга рассказывает о событиях, происходящих в феврале 17-го года во время революции в России. Главный герой - садовник, который, в отличие от окружающих его людей, не интересуется происходящим и спокойно работает, не обращая внимания на грохот и рев автомобилей и выстрелы. Книга описывает его наблюдения и его особое отношение к событиям, противопоставляя его спокойствие и равнодушие к бешеному движению вокруг него.
Книга рассказывает о молодом парне, который в восьмидесятых годах ходил по улицам Нижнего Новгорода с ящиком на груди и торговал разными предметами. Он был остроглазым и назойливым, часто шел за прохожими и предлагал им свои товары. Автор думал, что этот парень ищет скандала и занимается чем-то более интересным и опасным, но в конечном итоге он оказался простым торговцем. Парень открыл книжную лавку, в которой продавал календари и листовки. Затем появилась розовая книжка "Житие старца Федора Кузьмича", которую парень издавал и успешно продавал. Когда вышли первые книжки автора, парень предложил ему свои услуги и стал успешным издателем.
…Стекла окна, затерянные в небе, приняли синеватый оттенок, словно проникли в саму душу зимы. В полутьме комнаты, казалось, что лицо моего собеседника стало еще более худым, а тени под его глазами превратились в глубокие и холодные ямы. Взгляд, словно плененный волшебным заклинанием, теперь был полон сосредоточенности и таинственности. Тривиальные речи, обычно полные жалоб, зазвучали непривычно глубоко, а раздраженный и сиплый голос приобрел редкую мягкость, словно мелодичное переливание водопада…
Описание книги:
Книга рассказывает о городе, задыхающемся от жары летнего полудня. В этом задушевном атмосфере перекликаются различные голоса: гнусавенький фальцет, густой голос и тихий ветер. Они задают вопросы о прошлом (расстреливание, множество ли жертв, крики) и рассуждают о будущем (девушки, стрельба, украшение зала). Разговоры переплетаются с картиной города, его жарой и зеленью березовых ветвей, украшающих колонны зала. Фрагмент заканчивается словами "Конец ознакомительного фрагмента", оставляя читателя в ожидании развития сюжета и разрешения вопросов, поднятых в главе.
Основное содержание книги будет заключаться в анализе и рефлексии на идеи, высказанные гражданином Ф. Поповым в его письме. Автор книги будет критически подходить к предложенным мерам уничтожения неспособных к полезному труду людей, ссылаясь на факты и исследования в области науки и морали. Книга будет рассматривать вопросы эволюции и ее влияния на борьбу за существование, а также основы гуманности и этики в обществе. Автор будет аргументировать, что необходимо искать иные пути социальной поддержки для неспособных к полезному труду людей, вместо прибегания к жестоким мерам. В завершении книги, автор будет призывать отказаться от реакционной идеологии и начать строить общество на основе справедливости и сострадания.
Книга рассказывает о жизни старого пильщика, который живет в пещере у оврага. Жилье старика прочно устроено и имеет все необходимое для долгой жизни. Внутри пещеры находится печь, аналоем, иконы и другие предметы. Хотя лицо старика изуродовано травмами, он все же активен и ловок. Главный герой приходит к старику и становится его другом. Старик рассказывает ему о том, что раньше был пильщиком и работал семнадцать лет.
Когда высокий, седой доктор с веснушчатым лицом и носом, проник холодными пальцами в иссушенное тело Егора Быкова, его громкий и уверенный голос заявил, что болезнь, мучившая его, достигла запущенной стадии и представляет серьезную опасность. Быков от этого объявления о своем состоянии почувствовал себя обиженным, словно возвращаясь в юношеские годы, когда он был призывником и участвовал в турецкой войне, борясь среди колючих кустов под Ени-Загроем и испытывая нестерпимую боль от перебитой ноги. В те ночи, черное небо проливало свой дождь, пронизывая его тело, и каждое движение доставляло ему мучительные страдания, словно болезнь, температурно метаясь, отдирала плоть от костей, тщательно разжевывая его сущность.
мрачное обстановка, с обломками скал и странными предметами. Главный герой, режиссер, презирает артистов и рассматривает их как музыкальные инструменты, которых он должен настроить. Репетиция проходит неудачно, и режиссер решает взять небольшой перерыв. Затем он вызывающе взмахивает головой перед пустым залом и видит в мешке красноватый огонек, который слабо освещает верхнюю часть двери. Артисты на сцене включают героев пьесы: героиню, женщину, несчастную в жизни; комика, ее мужа, и субретку, девушку, которая приносит новую драму в их жизни. Сцена также мрачная и хаотичная, с обломками скал и какими-то странными предметами.
Книга рассказывает о жизни автора, который был переведен на станцию Крутая зимой 1889 или 1890 года. На станции он работал в открытом пакгаузе, где воровал мешки и занимался ремонтом брезентов. Он вспоминает свою коллегу Серафиму Бодягину, которая имела уникальный голос и пела донские песни. Автор описывает тяжелые условия работы на станции - холод, резкий ветер и постоянно движущиеся поезда. Он также упоминает о красивых песнях, которые пели казачки. Потом автор перемещается на станцию Крутая, где он работает проверяющим грузы на поезда, и особенно занимается проверкой бочек с рыбой, которая доставляется с Волжской.
Книга рассказывает о встрече главного героя с неким В. А. Гольцевым на платной вечеринке в Москве в начале 20 века. Все собравшиеся обсуждают положение интеллигенции и задачи, стоящие перед ними. Головной герой задает вопрос о задачах дня, на что ему отвечают, что необходимо организовывать рабочий класс и бороться с самодержавием. На этом фрагменте ознакомительного текста заканчивается.
Книга рассказывает о персонаже по имени Иван Иванович Унывающий, который проводит свободное время, гуляя по улицам и наблюдая за людьми, похожими на него. Он извлекает из окружающей действительности все негативное и поет романс о том, куда движется Россия. В его душе возникают надежды, как розовый прыщик. Герой наслаждается наблюдением за злодеяниями советской власти и, встретившись с одним из своих друзей, деликатно рассказывает ему о своем настроении. Фрагмент описывает только начало книги.
Иван Егорович Владимиров – так зовут этого удивительного человека, жизнь которого переплетается с шокирующими событиями и невероятным силой духа. Этот исторический персонаж родился в 1909 или 1910 году, и его история начинается на острове Капри.
Однако до своего появления на Капри Иван Вольнов жил в далеком месте около Генуи, в селении Кави-ди-Лаванья. Его путь на остров начался после того, как он был сослан из сибирской ссылки. Но за что же его послали в ссылку? Иван Вольнов был членом партии социалистов-революционеров и являлся одним из организаторов аграрного движения в Малоархангельском уезде Орловской губернии.
Однако, его преданный путь к свободе был омрачен страшными событиями и несправедливостью. Перед ссылкой, Иван Вольнов пробыл несколько месяцев в тюрьме, которая была известна своей садистской жестокостью – так называемой орловской "централе". В тюрьме именно там, этот несгибаемый духом человек, был подвергнут пыткам и избиениям неоднократно. Одно из таких ужасных моментов...
Книга рассказывает о молодой девушке, которая принудительно обвенчана и испугана своим будущим как рабыни. Она отправляется в село, где должна прожить свой медовый месяц со своим молодым мужем. Родные и знакомые провожают ее со смешанными чувствами. Наутро она с ужасом осознает, что ожидает ее впереди. Краткий фрагмент заканчивается на этом моменте.