Эта история, первоначально опубликованная в газете "Самарская газета" 25 декабря 1895 года под номером 277, впервые привлекла внимание читателей своей уникальной атмосферой. В рассказе, который имеет две версии, его автор Капитолина Петровна и Сосипатра Андреевна независимо друг от друга описывают героическую историю купчихи Заметовой.
Изначально, рассказ "Извозчик" не вошел в собрание сочинений автора, но благодаря его популярности он был перепечатан по оригинальному тексту из "Самарской газеты".
Уникальность этой истории состоит в глубоком искании правды, которое свойственно и Капитолине Петровне, и Сосипатре Андреевне. Они представляют разные точки зрения и интерпретации событий, но оба они прославляют героизм купчихи Заметовой и ее неутомимую борьбу за справедливость и счастье.
Сегодня, этот рассказ является одним из наиболее ценных произведений литературы, которые показывают настоящую силу и доблесть женщин. Он продолжает вдохновлять и затрагивать сердца читателей, исходящим и...
Этот уникальный текст был впервые опубликован в ноябре 1898 года под названием "Разговор с читателем (фантазия)". Автор, Максим Горький, включил его в свои собрания сочинений. В письме к своему другу Илье Репину, отправленном 23 ноября 1899 года, М.Горький упоминает, что написал этот рассказ четыре года назад. Очевидно, при подготовке к печати М.Горький существенно переработал оригинальный текст, как указывает его переписка с Ф.Д.Батюшковым. Заголовок рассказа в первоначальной рукописи, отправленной первому издателю, еще не был определен. В одном из писем к Батюшкову от 27 сентября 1898 года, Горький называет его "Воздаяние", а в другом письме от 9 октября того же года предлагает такие варианты: "Первый рассказ", "Читатель", "Некто". Горький пишет: "Последнее, быть может, самое лучшее... Назовите вы, пожалуйста...". В первой публикации рассказа был добавлен подзаголовок "Беседа". Этот текст основан на версии, подготовленной М.Горьким в 1923 году для издания "Книга". Теперь он содержит...
Рассказ «Челкаш» первоначально увидел свет в журнале «Русское богатство» в 1895 году, при активной помощи Максима Короленко. Это было первое произведение Максима Горького, которое было опубликовано в журнале. Рассказ был написан в летнем периоде 1894 года. Интересно отметить, что этот рассказ входит во все собрания прочих произведений Максима Горького.
Что касается происхождения персонажа Челкаша - он был вдохновлен реальным человеком. Максим Горький познакомился с этим парнем по имени Босяк, который служил прототипом Челкаша, в больнице в городе Николаев. Босяк был соседом Горького по койке и рассказал историю, которая стала основой для рассказа «Челкаш».
Опубликованная здесь версия рассказа основана на тексте, который был подготовлен самим Максимом Горьким для его собрания сочинений в издании «Книга».
Въезжая на улицу, мое внимание сразу привлекли два ряда уникальных одноэтажных постройк. Лачужки, словно прижавшись друг к другу, мгновенно захватывают взгляд своей уникальностью. Их стены, кривые и перекошенные, свидетельствуют о многолетней истории, которую они знают и хранят в себе. Делая шаг вперед, я замечаю дырявые крыши, которые разукрашены заплатами из лубков, покрытых мхом. Они словно рассказывают о жизни и судьбе людей, которые когда-то здесь обитали. Изредка над ними возвышаются высокие шесты, на которых располагаются скворешницы. Ветви корявых деревьев, окружающих эти шесты, разукрашивают унылую атмосферу улицы своей зеленью. Бузина искренне радует глаз пыльными зелеными листьями, добавляя местности некую жизненность. Вокруг посреди окраин населенных городских окраин, я не могу не заметить скромное и уникальное население, которое здесь живет. Они несомненно прославляют свою простоту и достоинство.
Это было в 1992 году, тот год, когда голод большой держал нас, жителей маленькой деревушки между Сухумом и Очемчирами. Ах, как мне хорошо запомнился тот день, когда я нашел свое уединение на берегу реки Кодор. Ясное солнце наполняло воздух ярким светом, а шум светлых вод горной речки сливался с приятным плеском морских волн. Маленькие желтые листья лавровишни, словно проворные лососи, игриво кружились в белой пене Кодора. Я устроился на уютных камнях, которые стояли над самой рекой, и потонул в своих размышлениях. Почему чайки и бакланы так горячо спорят? Ведь, возможно, они тоже иногда путают листья с рыбой и в итоге остаются обманутыми. Я погрузился в эту живую картину, наслаждаясь каждым мгновением осени в Кодоре. И там, за густыми деревьями, где нежно шуршит море, я понял, что мир весь осени - прекрасен и чарующ.
Далеко в прошлом, при создании состояний миллионеров с изумительной скоростью на реке Волге, водилой на одной из барж богатого купца по имени Заев был Игнат Гордеев. Он был сильным, красивым и умным человеком, одним из тех, кому всегда сопутствует удача - не потому что они талантливы и трудолюбивы, а скорее потому что они полны энергии и не задумываются о выборе средств, а преследуют свои цели, не зная других правил, кроме своего желания...
Мы погрузимся в историю того далекого времени, где Волга расцветала деловой активностью и грандиозными перспективами. Река была полна барж, полных сокровищ и возможностей. И в одной из этих барж принадлежащей богачу купцу Заеву, трудился человек, без кого невозможно было представить себе успех и процветание - Игнат Гордеев. Он обладал впечатляющим внешним видом, физической силой и умственными способностями. Гордеев был одним из тех редких людей, кому всегда улыбается удача. Но не из-за своего таланта или усердия, а потому что у него был неистощимы...
В романе «Хозяин» мы окунулись во вселенную пекарей, этих полупролетариев, чей труд связан с деревней и вечными мечтами о лучшей жизни. Но в отличие от романтического ореола и поэтического настроения первых периодов, автор предстает перед нами в свете жесткой действительности. В его повествовании прекрасно сочетаются подлинный образ жизни и литературная атмосфера, которой он придает особую лиричность и глубину. Мы видим перед собой несчастных людей, слабых и без борьбы. Но художник-писатель смотрит на их мрачную жизнь с проникновенной любовью и пытается найти в ней хоть каплю света.
Изобилие жизненных деталей создает ощущение присутствия, словно мы сами стоим рядом с пекарями, дышим их воздухом и видим, все их радости и страдания. Они зависимы от своей профессии и деревенского быта, но мечтают о чем-то большем, о лучшей судьбе. Автор передает эту атмосферу с такой искренностью и мастерством, что мы не можем не восхищаться его реалистичным подходом и чутким взглядом на маленьких, но в...
Краткое содержание книги:
Книга рассказывает о железнодорожной станции, расположенной в пустынной равнине. Ежедневно поезда приходят на станцию на несколько минут, принося разнообразных пассажиров. Служащие станции наблюдают за уходящими поездами и завидуют путешествующим людям, остающимся вдали от шумной жизни. В книге описаны различные персонажи, работающие на станции - начальник, его помощник, сторож, стрелочник и жена начальника. Они размышляют о пролетающей мимо них жизни и остаются заключенными в пустыне.
"Мы, три незнакомых друг другу путника, вышли из маленького городка Перекоп в диком голоде и яростном негодовании на весь мир. В течение полутора суток мы безуспешно пробовали использовать все свои способности и усилия, чтобы либо что-то украсть, либо заработать что-то, но, к нашему огромному сожалению, ничего не получилось. И уже после этого мы приняли решение двигаться дальше. Но куда? Просто дальше. Мы были готовы отправиться в любом направлении, продолжая идти по дороге жизни, которую мы выбрали и по которой шли уже долгое время. Это решение каждый из нас принял без слов, но ясно читалось в мрачном блеске наших голодных глаз. Мы оказались вместе только недавно, случайно столкнувшись друг с другом в Херсоне, в уютной таверне на берегу Днепра..."
В пылу блуждания в темноте мне встречались узоры людских судеб, а я искал убежище на мокрых тропах между окнами. Мой решительный постук в стекла, сопровождаемый просьбой о подаче пристанища, часто получал в ответ направление к соседям или недобрые приказы уйти прочь. Из одного окна мне угрожали собачьей яростью, из другого – безмолвно и выразительно махали мне кулаком. А одна женщина, взывая ко мне, кричала о необходимости удалиться во имя сохранения своей неприкосновенности: "Иди отсюда, пока тебе не нанесли ущерб! У моего мужа каждый уголочек занят..." Я постиг мудрость ее слов так: вероятно, она допускала ночлежку только в отсутствие супруга...
Однажды я оказался в уютной кабачке в компании необычного собеседника. Мне было скучно, поэтому я настойчиво попросил его поделиться какой-нибудь историей из своей жизни. Человек, с которым я разговаривал, выглядел изможденным и обветшалым, словно прошел сквозь все трудности, задевая своим телом за все что только можно, из-за чего его костюм превратился в лохмотья, а его тело казалось незримым, как будто было сорвано с костей. Он был худощавым, с прямыми чертами и абсолютно лысой головой - ни одного волоска на желтом черепе. Щеки провалились, скулы выступали острыми углами, и кожа на них была так напряжена, что отражала свет, в то время как вся его лицо было покрыто тонкими морщинами. Но его глаза сияли остроумием, а его длинный, хрящеватый нос постоянно поддрагивал насмешливо, словно поигрывая. Речь этого человека текла плавно и уверенно, словно из жестких и рыжих усов. Мне казалось, что его жизнь была полна удивительных приключений... И вот, что он рассказал мне.
«Завораживающая картина разворачивается перед моими глазами, когда я взглядом скользну в сад за окном своей комнаты. Бесстрашные воробьи, весело перебирая свои ножки, скачут по голым ветвям акации и шутливо перекликаются друг с другом. Неподалеку, на кончике крыши соседнего дома, с уверенностью сидит почтенная ворона, как будто принимая участие в говоре серых птиц, она важно кивает головой.
Невероятно приятный воздух, пропитанный теплом солнечных лучей, медленно проникает в мою комнату, принося с собой каждый звук. Я слышу спешный и еле слышный шепот ручья, легкий шорох ветвей, ощущаю язык голубей, заботливо перебирающихся на подоконнике моего окна. Этот воздух, словно нежная нить, наполняет мою душу весенними мотивами, создавая магическую атмосферу и унося меня далеко от повседневных забот…».
Поиском солнечных мотивов и ненавязчивыми ароматами весны наполнена моя комната, когда я смотрю сквозь окно в сад. Воробьи смело скачут по голым ветвям акации, пропускают шутливые шепоты и рад...
«Над серым городом неподвижно плыли плотные тучи, выглядывая из-за зарослей огромных небоскребов. Мелкий дождь медленно пропитывал грязную землю, создавая ощущение тусклой, тревожной ткани, окутывающей все улицы... Попутно, полицейские в цепи стояли готовые к действию, а на мокром тротуару толпа мужчин и женщин медленно двигалась, прижимаясь к сырым стенам домов. Над головами все время витал глухой, загадочный шум, как эхо надежды на лучшее. Серые, угрюмые лица, напряженные челюсти, призрачно опущенные глаза. Кто-то из толпы попытался улыбнуться и пошутить, пытаясь замаскировать свое ощущение бессилия. Иногда раздавался приглушенный крик возмущения, но он звучал как-то слабо и неуверенно, будто человек не мог определиться: пора ли бунтовать или уже совсем поздно?...».
Протяжная непогода окутывает мрачный город и творит свои законы. Под густыми серыми тучами, словно охранным кольцом, стоят небоскребы, скрывающие надежду на солнечные лучи. В то время, как мелкий дождь безжалостно бьетс...
Администратор приехал в деревню с целью успокоить возбужденные умы. Он оказался окруженным казаками и обратился к мужикам, не выходя из коляски, чтобы произнести успокоительную речь. В своей речи он использовал милостивый и грозный тон, укоризненное и отеческое выражение. Речь была продолжительной.
В книге рассказывается о мудреце, который осознал трагическую тайну жизни. Эта тайна наполнила его сердце страшным трепетом и отняла улыбки и радости с земли. Он видел тьму в глубине времени и предрекал тьму в будущем. Мудрец грустно странствовал по своей родине, провозглашая свою печальную проповедь о том, что мы живем между неведением и тьмой. Люди слушали его и понимали его горькую правду, но после проводили его и забывали о нуждах и горе, продолжая бороться за власть, богатство и удовольствия. Они порабощали друг друга, совершали отвратительные поступки, но при этом говорили о свободе и искали лучшего вокруг себя, не создавая его в себе самом.
"Множество людей, словно отвергнутые и нищие, окружили Жизнь, чья сущность так богата, как драгоценные камни в храме. Они неутешительно вопили, выражали свои жалобы и порождали злобные слезы, исстраданные искривленными нищенскими желаниями. Крайне недостойными, они бросали брань друг на друга и на Жизнь, ползая на коленях перед ней, изнывая от алчности. Необходимо осознать, что мы должны учиться ценить и испытывать благодарность перед Жизнью нашей и перед каждым мгновеньем, которое она нам дарит."
- Дополнительная информация: Жизнь - это уникальный дар, который приносит радость, испытания, уроки и возможности обрести смысл и счастье. Не стоит тратить время и энергию на жалобы и негативные эмоции, важно научиться ценить моменты своей жизни и хранить благодарность за каждую возможность, которую Жизнь нам предоставляет. Уникальность каждого человека и его способность влиять на окружающих должны стать фундаментом для построения гармоничных и счастливых отношений между людьми. Осознавая с...
Изумительное творчество выдающегося русского писателя. Впервые опубликовано в сборнике, изданном товариществом "Знание" в 1904 году. Книга третья, Санкт-Петербург, 1905. Удивительное произведение искусства, пьеса "Дачники", всегда входила в состав всех собраний сочинений автора. Мы печатаем текст данной пьесы по оригинальному изданию третьего сборника "Знания" за 1904 год, сравнивая его с рукописным и машинописным вариантами, отредактированными самим Максимом Горьким в 1904 году. Каждая страница произведения наполнена эмоциями, глубокими мыслями и яркими образами. Погрузитесь в выразительный мир автора, который отличается оригинальностью и проникновенностью. Это не просто текст, а сокровищница, где притаилось великолепие слов и искусство писателя.
"Дозвольте мені розповісти про своє життя; це оповідання забере трохи вашого часу, але буде корисним для вас. Я - наїзник, відбиток, законом несхвалений існування. Де я народився - невідомо, але мене прийняв багатір Лосев у Соколиному селі, Красноглінського повіту. Мою матір - або хтось інший - поклала в парку багатств вона, на сходинках каплички, де була похована стара пані Лосева, а мене знайшов садівник Данило Вялов. Він прийшов рано-вранці в парк і бачить: біля дверей каплички рухається дитя, залізне шматтяю обмотане, а навколо його блукає димчастий кіт..."
Додаткова інформація:
Відомо, що Соколине село було місцем злочинів та загадок. Ніхто не знає, хто саме поклав героя на сходинках каплички. Пан Лосев завжди мав поганий репутацію і його ім'я часто згадувалось у світлі сумних подій, але ніхто не міг довести його причетність до злочинів. Данило Вялов, садівник, чоловік з великим серцем, вирішив взяти на себе відповідальність за долю найденого дитини. У ньому врятувався і той фа...
Ровно двадцать лет назад, в означенную временную точку, когда Казначей Матушкин был молодым и амбициозным государственным служащим, его жизнь затронуло событие, которое оставило неизгладимый отпечаток на его отношении к семье. В те трудные времена он состоял в контрольной палате, словно опытный навигатор, внимательно следивший за финансовыми операциями губернии.
На волне взлета и силы молодости, Матушкин был замечен своими начальниками как талантливый и преданный сотрудник. Он мечтал о великой карьере, которая, казалось, стала его предназначением. Но судьба подготовила для него нечто совершенно неожиданное.
Бесподобная красавица по имени дочь Кандаурова ворвалась в его жизнь, похожая на свежий ветерок, который подхватывает золотые листья осени. Казначей Матушкин, не в силах устоять перед ее обаянием, влюбился без памяти и решил венчаться с ней.
Однако, радость свадебных дзвонов омрачили темные тучи, которые нависли над их счастливым союзом всего через несколько месяцев после того, к...
По воскресеньям, в то время, когда семь колоколов звонали восточным строем, послушным эхом гудков заводских сирен откликался унылый рёв печей, и всего несколько минут в воздухе сражались две группы звуков, отличающихся друг от друга в тайной гармонии: одни - приглашали и привлекали людей, другие - возмущенно отталкивали их. И всегда по воскресеньям, когда Павел Маков, слесарь с завода, выходил из городских ворот, он ощущал бесконечное расколдованное раздвоение и постыдное сокрушение внутри себя. Он направлялся домой медленно, уступая товарищам дорогу, пощипывая свою хорошенькую бородку и исподтишка оглядывая лесистую гору с её буйствующими садами. За зеленой завесой плодовых деревьев можно было видеть серые треугольники крыш, мускульные окна, высокие трубы, стрекочущих дорого скворцов, и над всем этим, словно бросающий вызов небу, возвышался горящий чёрной молнией вершину сосны, а прямо под ней - дом Васягина, сапожника. Именно там ждали Павла его жена, дочь и свекор...