Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 14

Над городом, словно покровом, простирается густая туча с земли цвета, немного потускневшего, серого. Она настолько опустилась, что кажется плоской, а её плотность такая, что разорвать её может только бушующий ураган. Мокрая пыль, смешанная с горьким запахом дыма и гниющих грибов, рассыпается по крышам великолепных зданий, голым деревьям и асфальтированной мостовой, словно чёрные зонты в руках прохожих. Тёмные и оскользнувшие стены домов покрыты, словно плесенью, придавая им ещё более страшный вид, а мостовая закутана в траурную накидку, отблескивая трагическим светом. Гудят, звонят, трещат, словно в ярости, автобусы, автомобили, трамваи и мотоциклы, создавая звуковую симфонию, словно у самого города растерзан желудок. Шум приближающихся друг к другу пешеходов делает их голоса немыми, лишь слабое проникновение сердитых окриков и печального бормотания из водосточных труб нарушает тишину. В раздраженных движениях и неохотном уступании дороги друг другу есть что-то враждебное. Взгляду не у...
«Мы шагали по извилистой тропинке, пролегающей между прекрасными полями, на которых осенью расцвечивались яркими красками. Листья падали с деревьев и образовывали разноцветную ковровую дорожку перед нами. Приятный ветерок игриво шалит, подталкивая нас в спины и лаская наши лица. Он заботливо собирал серебристые облака, их перетекающие оттенки словно создавали живописную картину на небе. Тени метались по земле, создавая затейливые узоры на рыжих, унылых лугах, в то время как оголенные кусты шевелились, словно прятали в себя все тайны этого места. Когда мы уже почти достигли небольшой деревни, небо вдруг рассыпалось мелким, но густым и освежающим дождем…»

Я наслаждаюсь каждым шагом в местах, где природа открывает свою красоту в полной мере. Разноцветные поля, прогулки по осенним лесам и игривый ветерок, которые сопровождают меня в этих местах, всегда вызывают у меня восхищение. Такие переживания и впечатления останутся незабываемыми и будут радовать меня воспоминаниями на долгие годы.
Необычно жаркий май прошел в деревне Дубовки, когда только дважды сверху были орослены засохшие поля живительным дождем. Но после этого хвастливо развернувшись, дни стали длинными и еще жарче. Крестьянство с радостью ожидало июня, надеясь на дождевые грозы, которые могли бы освежить и оживить сухие земли. Однако, разводя новые надежды, грозы только обманывали, пустая тревога господствовала среди людей. Наконец, во второй половине июня небо полностью покрылось тяжелыми облаками, словно покрывалом из олова, и на засохшие поля стали падать стремительные, но кратковременные дожди. Возможно, это была игра фортунного случая, но эти влажные осенние брызги вызвали назойливую пыль, которая настигала землю и все вокруг, словно призрак грядущей осени.
В конце главной улицы города, рядом с монастырским кладбищем, у места, где она выходит в поле, примечателен одноэтажный дом. Этот дом, с внешностью, схожей с сарайчиком, обшит тёсом и когда-то был окрашен в рыжую краску. Однако, она со временем смылась множеством дождей и выгорела на солнце, после чего стены заполнила глубоко закореневшая пыль, придавая своеобразный пепельно-грязный оттенок. Впрочем, на некоторых участках этого старого деревянного здания до сих пор можно заметить следы ржавчины, напоминающие остатки кровяных пятен, оставшиеся после ударов. Дом прожил уже долгую жизнь и устало покатился во двор, а тусклые оконные стекла, словно утомленные, уставились в бесконечность неба. Казалось, им надоело наблюдать за железной решеткой, затрещавшими воротами кладбища и крестами, находящимися за решеткой над могилами.
Прошлое событие в деревне Краснуха набрало новую поворотную точку после прибытия быка. Эта необычная история началась, когда генерал Бодрягин, сосед Краснухи, неожиданно ушел на пенсию. Генерал был стройным и высоким стариком со скромной по размерам головой, лишенной волос и маленькими, аккуратно подстриженными усами на своем ярко-красном лице, которые казались слишком молодыми на фоне его иссохшего телосложения. Он жил в деревне безмятежно несколько лет, не доставляя никому хлопот, но осенью его жизни в Краснуху приехал другой генерал, также высокий и лысый, но отличавшийся своей огромной толщиной. В течение двух дней они, как две цифры "1" и "0", ходили вокруг поместия Бодрягина. В конце концов, после этих общих прогулок, генерал принял решение построить сыроварню и начать производство сыров. Богатые землевладельцы Краснухи не проявили понимания к этому решению, так как они арендовали всю пахотную землю у генерала, 63 десятины, по низкой цене, в то время как бедняки решили увидеть в...
Краткое содержание книги:
Книга рассказывает о разных персонажах, живущих в фабричном селе. Главная героиня, Анфиса, вдова рабочего, занимается продажей сладостей. У нее есть сын Морозов, скромный и серьезный юноша, и его товарищ Соколов, веселый и ловкий парень. В селе также присутствуют другие персонажи, такие как юноша-слесарь Петя, чернорабочий Бобров, кузнец Сомов и его сын, молотобоец Сомов, а также учительница Лидия и ее ученица Соня, сирота. В селе есть также лавочник Бармин и его дочь Вера, углов - шпион и Медников - полицейский. В книге описывается праздничный день в фабричном селе, на котором пересекаются и развиваются разные сюжетные линии между персонажами.
В Париже, в декабре прошлого года, была понесена великая утрата для мировой литературы – Поль Верлен, знаменитый поэт-декадент и основатель волнующей литературной школы, ушел из нашего мира. Величие и неординарность его творчества заставляют нас задуматься не только о его собственной гениальности, но и о гранях мировой литературы в целом.

До своей смерти Поль Верлен был рассматриваем только в качестве представителя литературной богемы, но сегодня, после его ухода, он провозглашается ничем иным, как “великим поэтом”. Такая метаморфоза свидетельствует о том, насколько уникальной была его творческая натура и какой неоспоримый след он оставил в истории литературы. Неудивительно, что представители всех возможных школ и фракций собрались у его могилы, чтобы вместе проводить этого великого человека в последний путь.

Такое единодушие разнородных, порой даже враждебных друг другу элементов, редкое явление при проводе умершего. Это свидетельство глубокой уважительности и признания, которые поэ...
Книга рассказывает о жизни автора, который родился в Нижнем Новгороде в 1868 году. Автор рассказывает о своем отце и деде со стороны отца, описывая их происхождение и жизненный путь. Отец автора бежал от жесткого деда несколько раз, но в конце концов удалось убежать и начать новую жизнь. Отец преуспел в пароходстве и умер от холеры. Дед со стороны матери начал как бурлак на Волге и через несколько лет стал успешным предпринимателем, имевшим несколько домов и мастерских. Дед был религиозным, деспотичным и скупым человеком, который в конце концов сошел с ума перед своей смертью.
«В потоке ярких эмоций и взрывной энергии, в огромной волне креативности и вдохновения, которые пришли в ответ на мою статью о драматичном поведении французских финансовых и правительственных органов, я с восторгом и великой радостью обнаружил ваше уважаемое имя, преподаватель...»

Дополнительная информация: Вдохновленный вашей узнаваемостью и авторитетностью, я обратился к вашим работам для поиска смысла и знания. Вы олицетворяете интеллект и экспертизу, которыми я горжусь, и именно поэтому ваше присутствие в моей жизни столь значимо.
В силу ограниченности времени, я решил рассказать вам о литературе, останавливаясь на выдающихся авторах таким же образом, как они упоминаются в исторических книгах о литературе. Однако этот подход нельзя считать правильным, так как он представляет дело так, будто все эти знаменитые личности, такие как Фонвизин, Жуковский, Пушкин и другие, внезапно возникли, будто холмы на плоской равнине. Такой взгляд неприемлем, так как он поддерживает преувеличенное мнение романтиков о силе личности и ее роли в истории. Вы должны знать и помнить, что перед Фонвизиным были и другие писатели, начиная с А. Кантемира, родившегося в 1709 году и начавшего свою литературную деятельность при Петре I. Они были частично признаны литературой, частью же были забыты. Все эти люди были, можно сказать, последователями, продолжавшими организацию накопленного опытом истории. Фонвизин и Жуковский уже обобщали то, что было предоставлено ими их предшественниками, при этом эти обобщения могли быть и неосознанными, то ес...
Книга основана на выдержках из писем автора, которые он получил за прошедший год из разных мест России. Один из авторских друзей пишет письмо о своем путешествии по разным городам России, от Ярославля до Астрахани. Однако, он не может четко сказать, что он узнал о своей родине или стал знать ее лучше. В письме описываются разные эпизоды его путешествия, включая момент, когда на пароходе матрос начинает кричать, чтобы слепой гармонист перестал играть песни о революции, и момент, когда речной полицейский спрашивает грузчиков о Думе и выражает недовольство ее распуском на лето. Книга описывает многообразие и разнообразие впечатлений автора от путешествия, подчеркивая, что не всегда можно однозначно оценить или понять свою родину.
Книга рассказывает о несчастной судьбе рабочих, которые находятся в неволе капитализма и не осознают ценности своей работы. Они живут в каторжных условиях, работая на других, но автор призывает их понять, что теперь они работают на себя и должны осознать свою значимость. Власть находится в руках рабочих, и только они могут укрепить ее, принимая необходимые меры. Автор также подчеркивает, что рабочие не могут жаловаться или ожидать помощи, а должны быть ответственными за все плохое вокруг.
Книга рассказывает о долгой борьбе польских помещиков против русских царей за земли и рабскую силу. Во время этой борьбы полякам удалось побывать в Кремле, а русским - в Варшаве. Однако борьба завершилась победой русских царей и разделом польской страны на несколько частей. Эти события оставили особый след на душе и у русских, и у поляков, и могут привести эту войну к особой жестокости и непримиримости.
«Однако, дорогие товарищи, я убежден, что общение через переписку не приносит много пользы. К тому же, мне было бы крайне сложно проводить такие переписки, не разбирая каждое слово и не создавая длинные статьи. Ведь сейчас я занят на протяжении целых десяти часов в день. Однако, если бы я находился в Москве, мы бы могли организовать личные встречи, где я смог бы поучиться у вас и, возможно, поделиться своими знаниями с вами…»

Добавленная информация:
Но в то же время я все же считаю, что переписка может быть полезной для поддержания связей и осуществления долговременного общения. Иногда, когда физическое присутствие невозможно, мы можем использовать письма или электронную почту для обмена идеями, оказания поддержки и делового сотрудничества. Важно помнить, что каждая форма общения предлагает свои преимущества и следует выбирать тот вариант, который наилучшим образом соответствует нашим потребностям и обстоятельствам. Таким образом, я отношусь к переписке с пониманием и готовностью к с...
Книга содержит обсуждение статьи автора по поводу десятилетия Октября, а именно ответ на эту статью из газеты "Дни". В ответе автора "Ответа", он критикует автора статьи за то, что тот льстит злодеям и умалчивает их преступления, упоминая, что в то время как они демонстрируют энтузиазм, их жены и матери стоят в очередях за продуктами. После этого автор статьи сообщает, что получает подобные письма очень часто и сравнивает их с письмами "черносотенцев" прошлого, которые тоже угрожали ему. Он заключает, что подобная литература не мешает ему, и осуждает протесты против реформ, упоминая, что и реформы Петра Первого критиковались, но принесли пользу.
Книга рассказывает о дружбе между автором, стариком, и его товарищем, который отправил ему письмо. Автор выражает благодарность за товарищеское письмо и отмечает приятный тон, который молодит его. Он также упоминает, что письмо напоминает ему о важности работы, которую его товарищ делает. Однако, дано только ознакомительное представление о книге, не предоставляющее подробностей о ее содержании.
"Сами себе семья — вот что я считаю основной ценностью в жизни. Именно поэтому я с благодарностью принимаю предложение о вступлении в вашу огромную краеведческую семью. Но, прежде всего, я хотел бы выразить свою искреннюю признательность вам, уважаемые товарищи, за великую честь, которую вы мне оказываете.

Мои увлечения и интересы всегда были направлены на изучение людей и их взаимоотношений. Краеведение, безусловно, важно и позволяет ознакомиться с историей и культурой нашего родного края. Однако, я считаю, что истинная ценность заключается в понимании и уважении к людям. Моя жизнь была отдана изучению человековедения, пониманию их потребностей, мотиваций и эмоций.

Я надеюсь, что мои знания и опыт в области человековедения помогут дополнить и обогатить вашу краеведческую семью. Моя цель - использовать этот опыт для создания гармоничного и взаимопонимающего сообщества, в котором каждый член семьи будет важен и уважаем.

Еще раз, благодарю вас за выбор, и я готов внести свой вклад...
Как великолепно и непревзойденно звучит удивительный рассказ Елены Новиковой о том, как Октябрьская революция не только подарила ей новую жизнь, но и вдохновила на писательское творчество, повествующее о судьбе обычных женщин. Она, уже в возрасте шестидесяти лет, сумела обрести свежесть и энергию, став олицетворением мощи и существенности Октябрьской революции. Нельзя не отметить и пять книг, изданных Госиздатом, которые покорили сердца многих читателей. Однако, настоящий шедевр и творение Елены Новиковой – это она сама. Впитав в себя дух преображающего события, она стала воплощением силы, духовности и страсти Октябрьского переворота. Ее история не только исключительна, но и уникальна, и обязательно останется в памяти истории и поисковых систем на долгие годы.
От автора книги "Милостивый государь!" благодарит получателя за искренность, выраженную в его письме. По рецензии господина Левинсона, автор не считает её оскорбительной и согласен с мнением, которое часто высказывается в эмигрантских газетах о нём. Он отвергает идею о том, что он "продался дьяволу", и утверждает, что если дьявол существует, то его искушения не связаны с эгоизмом и тщеславием, а с восставшим Абадоном, который противится безразличию творца к людям и отсутствию таланта. Автор также считает, что говорить о дьяволе неуместно, когда существуют гораздо более отвратительные вещи, такие как позорная организация современного государства.
"В Советском Союзе активно развивается работа по строительству новой культуры. С каждым днем этот процесс становится все более широким и мощным, приобретая уникальные черты и результаты, которые отрицает только узколобая часть общества, ослепленная своей классовой ненавистью к власти рабочих и крестьян... Наше общество полно творческой энергии и уникальных достижений, которые явно свидетельствуют о позитивной динамике строительства новой культуры.