Леонид Андреев читать книги онлайн бесплатно

"По бескрайней снежной равнине путешествовала галка, преодолевая тяжесть и усталость своими крыльями. Небо над ней было зеленовато-бледным, сливаясь в мгновенной дымке с землей. На другой стороне еще оставались последние отголоски заката, создавая багряно-красный свет, но к земле уже спускалась мрачная зимняя ночь. Вокруг только серое поле, окованное ледяным морозом. Вихри холодного воздуха слегка нарушали безмолвие, пуша волны сверкали при каждом взмахе усталых крыльев, направляющих галку к ее уединенному лесу, где она решила провести ночь. Звезды уже зажглись, и ночная тьма окутала мертвую землю. Когда галка наконец достигла смутно чернеющего леса на снежной поляне..."

Дополнительная информация: Галка была истинным путешественником и никогда не боялась идти в непознанное. Ее крылья были истощены, но она не сдавалась и продолжала лететь в поисках места для ночлега. Лес, куда она направлялась, был ее укрытием, где она чувствовала себя в безопасности и покое. Но и там она оставалась б...
В то жуткое время, когда случилась несправедливость во всем мире и Иисус Христос был распят на Голгофе рядом с разбойниками - в этот день утром у иерусалимского торговца Бен-Товита начали нестерпимо болеть зубы. Изначально это началось еще на предыдущий вечер: правая челюсть слегка начала ломиться, и один из задних зубов, перед зубом мудрости, почти незначительно поднялся и, прикоснувшись к нему языком, вызвал легкое чувство боли. Однако после еды боль полностью утихла, и Бен-Товит забыл о ней и успокоился - в этот день он выгодно обменял своего старого осла на молодого и сильного, был счастлив и не придал внимания зловещим знамениям, которые сопровождали его...

С избытком этих проблем, он посетил врача и узнал о том, что у него развивается зубная гниль. Ему было рекомендовано немедленно начать лечение, иначе этот зуб мудрости в будущем может превратиться в серьезную проблему для всей его ртушной полости. Бен-Товит решил слушать советы врача и немедленно начал применять профессиональ...
«Однажды молодой человек оказался на самом дне. Его дни стали исчисляться не столько радостью и надеждой, сколько болью и одиночеством. Он не узнал самого себя в этом хрупком и истощенном теле, которое стало залогом его неудач и скитаний. Отверженный и сбитый с пути, он оказался в спутничестве с ворами и проститутками, в довершение всего, с призраками прошлого.
Однако самое ужасное стояло у него за спиной, пленяло его мысли и сердце. Смерть. Эта хищница в сером оперении поджидала его, словно орлица на охоте. Изо дня в день она усаживалась рядом с его кроватью, неотступно, словно застывшая скала. Пробежки света не заставляли ее исчезнуть, наоборот, она приходила к нему ночами, беззвучно и тайно, чтобы передать ему свое мрачное послание. До самого рассвета она сторожила его, сидя рядом с ним, спокойной и терпеливой.
Когда он, наконец, открывал глаза на рассвете, комната была пуста, словно никогда ничего не существовало. Но он не верил этому обманчивому покою, который видят все остальны...
"В скалистой пещере с уникальными гравюрами на стенах, вырубленная мастерски приспособленная каменная комната. В середине стоит величественная колонна из местного гранита, придавая пещере особый шарм. На высоте потолка просторное квадратное окно с грубыми краями, защищенное массивными железными прутьями. Заметишь, что на левой стене возникает проход, который постепенно уводит к глубинам пещеры, усыпанной каменными ступенями. В углу расположена жесткая кровать, выполненная из непрерывного каменного блока, а рядом с ней находятся стол и скамья, также созданные мастерами из прочного камня. Эта потаенная пещера, излюбленное заключение для опасных преступников, в настоящий момент является местом содержания великого Самсона, сына Маноя, он же израильский судья, известный своими судебными подвигами и непобедимой силой…"
«…Эту неповторимую историю о моих судьбоносных днях встретил я, как тот, кто смог выжить в беспощадном мире – я – Джеронимо Пасканья, помнящий все лица жестокости, лицемерия и беззакония. Сочинив, с полной проницаемостью, я желал воспеть ее с такой силой, как только могут разноситься великолепные мелодии, но мне не предоставили эту возможность охранники заключения. Охранники, чьи уши заросли густыми прядями волос, сузили и затесались в узком проходе: только для ложных, лукавых и преследующих свои цели слов, которые ползают на брюхе, как подлые существа. Мои же слова идут прямо, с широкой грудью и мощной спиной – ах, как они рвали ранимое ухо охранника, усыпанное густыми волосами…»
"Неправильно было бы утверждать, что судьба наказала бедного Ивана Акиндиныча Баргамотова, который в официальных документах носил звание "городовой бляха № 20", а в повседневной жизни его просто называли "Баргамот". Жители одного из удаленных районов города Орла, известного как Пушкарная улица, получившие прозвище "пушкари - проломленные головы" из-за своей отважности, использовали это прозвище в отношении Ивана Акиндиныча не с намерением указать на его нежность и тонкость, характерные для баргамота..."

Дополнительная информация:

Иван Акиндиныч Баргамотов - обычный городской житель, столкнувшийся с непростыми жизненными обстоятельствами. Он был гордым и непокорным человеком, не боялся защищать свое мнение и права независимо от того, насколько это было опасно. Его знание и любовь к своему району, Пушкарной улице, всегда побуждали его действовать и помогали бороться за справедливость. Возможно, именно поэтому его соотечественники прозвали его "пушкарем - проломленной головой" - символ...
Уникальность: Жизненная история Василия Фивейского, погруженного в безысходность и загадки.

Василий Фивейский - невероятно загадочная личность, жизнь которого провляла под тенью суровой и непостижимой судьбы. С самого детства он был обречен нести на своих плечах нестерпимое бремя горя, печали и непредсказуемых незгод, которые оставляли красноватые рубцы его душевной боли. Его окружала атмосфера особенной одиночества, словно он был самой отдаленной планетой в бескрайнем пространстве, а воздух, который он дышал, печально пропитан был тлью и опустошительной темнотой, словно невидимое прозрачное облако, несущее мгновенную гибель.

Но несмотря на всевидящую траурную обстановку, Василий не сдавался. Он продолжал искать свой путь в этом безжалостном мире, настойчиво пробивая себе дорогу сквозь лабиринты загадок и неведомых проклятий. В его сердце горел огонь творчества, который освещал путь к истине и помогал встретить вдохновение даже в самых темных уголках бытия. Его болезненное бытие явл...
Иисус Христос был нередко предостережен о том, что Иуда из Кариота имел дурную репутацию и следует держаться от него подальше. Некоторые из учеников, которые регулярно бывали в Иудее, лично знакомились с Иудой, а другие слышали о нем много нехороших отзывов от людей. Никто не смог бы сказать ни одного хорошего слова о нем. При добрых отзывах указывали на его жадность, коварство, склонность к обману и лжи. В то же время, при плохих отзывах, которые люди высказывали об Иуде, он был насмешливо оскорблен самыми суровыми словами. "Он всегда давит на нас", - говорили они с отвращением, - "он всегда что-то задумывает и тихо проникает в дом, как скорпион, но выходит из него с шумом..."
Творчески переплетая трепетную эмоциональность и любознательный интерес к повседневности русской жизни, Леонид Андреев создает прозу, которая излучает уникальность и неповторимость. Его произведения отличает иррациональный страх перед кошмарами "железного века", который тесно переплетается с глубокой душевной стойкостью главных героев. Читатель неизбежно ощущает всю мощь этих противоположностей: любовь и смерть, жестокосердие и духовная сила человека. Таким образом, повести и рассказы Леонида Андреева стали исключительным достижением в развитии русской литературы на рубеже XIX и XX веков. Он погружает читателя в мир эмоциональной глубины и философских размышлений, ставя под сомнение конвенциональные представления о жизни и смерти, о любви и жестокости. Эти уникальные черты делают его произведения уникальными и оригинальными в контексте литературы своего времени.
«Я пребывал в состоянии полного восторга, счастливчиком на самом деле, ведь я, бродяга-студент, даже выгнанный из университета за неуплату взносов, как случайно наткнулся на такой бесценный учебный занятий урок. Все произошло в конце мрачного октябрьского утра в Петербурге, когда мне доставили письмо с приглашением на переговоры в прославленный отель "Франция" на Морской улице. И через полтора часа – в то время еще не прекращался дождь, под которым я промок до нитки, – я уже заполучил не только урок, но и временное пристанище, а также двадцать рублей наличных…»

Дополнительная информация: Отель "Франция" на Морской улице был известен своей роскошью и являлся идеальным местом для проведения важных встреч и переговоров. Дождь, который не переставал в тот день, символизировал печаль и мрачность, которые сменились радостью и оптимизмом после получения письма. Восприятие урока как богатейшего - это пример моей увлеченности и готовности к обучению, несмотря на частые трудности и преграды.
«Родители его, скромные люди из низших слоев общества, проживали в глубокой нужде, но Энрико, обладая непостижимым божественным даром, разбогател до безмерности и завоевал симпатии многочисленных светских деятелей: английских аристократов, немецких графов и даже принца Монако. Философы, лишенные всякого привлекательного ложного блеска, любили общаться с этим великим певцом, стремясь разгадать тайну его невероятного таланта. Художники и скульпторы боролись друг с другом, стремясь запечатлеть великолепие его восхитительной головы и лица, черты которого отчетливо выделяли его избранность…»

Дополнительная информация:
Скромный происхождение Энрико только подчеркивает еще больше его феноменальный успех. Он не только достиг высшей точки своего профессионального мастерства, но и сумел завоевать симпатии и уважение самых влиятельных и почетных людей своего времени. Благодаря его взыскательному вкусу и утонченности чувств, он стал настоящим центром притяжения для искусства, привлекая к себе изв...
Талантливый Леонид Андреев написал прозу, которая объединяет трепетную эмоциональность, внимание к повседневности русской жизни и непонятный страх перед кошмарами «железного века». Его произведения охватывают любовь и смерть, жестокий мир и духовную силу человека. Эти произведения стали одним из самых значительных достижений русской литературы начала XX века. В данном сборнике представлены лучшие повести и рассказы Андреева.

Содержание сборника:
1. Потрясающая история жизни Василия Фивейского.
2. Загадочный Иуда Искариот.
3. Глубокий смех, окрашенный в красный цвет.
4. Загадочный рассказ о семи повешенных.
5. Пронзительная история о мысли.
6. Были люди, и у них была жизнь.
7. Помню, так было.
8. Забавные приключения Баргамота и Гараськи.
9. Забавный Петька на даче.
10. История полета в неизвестность.
11. Прерывистый взгляд из окна.
12. Впечатляющий большой шлем.
13. Странное происшествие случай.
14. Жизнь в городе.
15. Без милосердия нет прощения.
16. Глубокая история христиан.
17. За...
"... Потом мы обсуждали необычные сновидения, наполненные чудесами, и вот что мне поведал Сергей Сергеич, когда остались одни в огромной и полумраке комнате. Честно говоря, до сих пор не могу понять, что это было. Конечно, это был всего лишь сон, судя по его повседневному смыслу, но в нем было что-то большее, как будто настоящая правда или иллюзорные видения. Хотя, я уверен, что лежал в кровати, когда это "призрак" меня посетил, и мои глаза, похоже, были открыты. В любом случае, этот сон... или случай? – занимает такое же прочное место в моей памяти, как все события из реальной жизни. Может быть, даже крепче..."

Дополнительная информация от себя:
Сон, который особо запомнился мне, был настолько интенсивным и реалистичным, что до сих пор с трудом отделить его от реальности. Я до сих пор задаюсь вопросом, был ли это просто необычный сон или скрытое послание из моего подсознания. Мне кажется, что эта ночная иллюзия влияет на меня гораздо сильнее, чем некоторые события, которые происходи...
"Рассвет над дикими просторами, которые до сих пор оставались непригодными для жизни. В этом живописном уголке земли, спрятанным за горным хребтом, развернулась сцена напряженной борьбы. Вооруженные воины, солдаты римской армии, тащили за собой группу похищенных сабинянок - прекрасных, но оборванных женщин, которые, несмотря на свою беспомощность, не сдавались без боя. Они визжали, сопротивлялись, отчаянно защищая свою свободу и честь.

В этом смятении и шуме только одна женщина сохраняла абсолютную спокойствие. Она, казалось, спала на объятиях своего похитителя, не поддаваясь панике и суете вокруг. При каждом новом царапине, нанесенной похитителями, она вскрикивала от боли, но оставалась непоколебимой.

Похитители, испуганные и искалеченные, сбрасывали женщин в кучу и отводились в сторону, пытаясь восстановить дыхание. Визг утихал, но напряжение не исчезало. Женщины также оправлялись от встревоженности, но продолжали осторожно наблюдать за каждым движением своих похитителей. Они шепта...
Воробей — изящная птица, представитель подотряда сонных насекомоядных. Его пестрая расцветка оперения и быстрые движения делают его одним из самых общих видов на планете. Но есть один факт о воробьях, который может показаться необычным — их негативная реакция на соль, определенным образом нанесенную на их хвосты.

Если вы когда-либо задумывались о том, как поймать воробья, соль на хвосте может оказаться вашим лучшим союзником. Многие ученые, проводившие исследования и изучившие эту феноменальную особенность, заявляют, что соль, совместно с хвостом воробья, обретает уникальные и почти загадочные свойства.

Воробьи, как правило, весьма недовольны, когда на их хвосты попадает даже малейшее количество соли. Это инстинктивная реакция, которую они испытывают из поколения в поколение. Но почему именно соль? Возможно, воробьи чувствуют некоторую неприязнь к вкусу соли или у них есть ассоциация с опасностью, связанной с ней. Независимо от причин, этот феномен остается удивительным и стоит дальн...
Как странно, но русский человек не обладает способностью к лжи. Живопись ведь тоже искусство, и создать хорошую картина так же сложно, как хорошо солгать. Лживый человек рискует своей репутацией и сталкивается с опасностью, поэтому он должен быть храбрым. И, конечно же, ложь должна быть правдоподобной, что заставляет слабые умы отказаться от нее... Классическое искусство лжи требует ума, характера, таланта и настойчивости. Найденное неправдивое заявление лишает человека чести, а сам акт лжи опасен сам по себе. Использование лжи для слабых и безысходных умов становится невозможным, так как они не в состоянии заручиться поддержкой. Таким образом, искусство лжи становится привилегией сильных и остроумных личностей.
Во время интермиссии на сцене залитый яркими огнями театр вошел атмосферой радости и возбуждения. Дама, размеренно прогуливающаяся по фойе, воскликнула: "Ах, как же приятно было познакомиться с вами!". Ее восторженный взгляд долго застыл на писателе, увлеченно беседующем с другими гостями. Внезапно она прошептала: "Я вижу в вас настоящего писателя. Это так пугает и одновременно поражает". Писатель, пораженный модуляцией ее голоса, выразил свое удивление: "Но отчего же, мадам?". Дама ответила, сморщившись от волнения: "А вдруг ваше талант пропадет, и все это останется пустым воображением? О нет, конечно, я шутю. Но бесконечно завидую вам, что вы обладаете таким счастьем - быть писателем...".
«Работнический и солдатский совет принял важное решение, которое предоставляет ему полномочия открывать новые газеты и закрывать уже существующие. Хотя возможно здесь произошла ошибка и это решение было принято на собрании печатников, но сам факт его существования нельзя отрицать. Оно вызвало острое осуждение со стороны демократической печати, которая утверждает, что революция дала нам свободу, включая основополагающую свободу печати. Из этого следует противоречие: в первые дни свободы навязывать ограничения на свободное слово!..

Я считаю, что вопрос свободы печати требует более глубокого обсуждения. Да, революция принесла нам массу положительных изменений, однако следует учитывать, что свобода выражения должна иметь свои границы и не допускать распространения клеветы и ненависти. Какие именно ограничения должны быть установлены и кто имеет право на их установку - вопрос, требующий внимательного разбора и широкого обсуждения. Возможно, совет принял решение об ограничении печати в цел...
Весной 1936 года, в точности на ночь с 4 на 5 марта, специальные агенты НКВД провели обыск в комнате одной из ленинградских квартир. Это помещение на протяжении многих лет служило убежищем для известного издателя Константина Петровича Пятницкого. Необходимо отметить, что Пятницкий был весьма известной фигурой в прошлом, так как с 1902 года по 1912 год он совместно с великим А. М. Горьким руководил редакцией и работой издательского дома «Знание». Великий опыт Пятницкого и его неуклонное настойчивое чванство в борьбе за качество печатного слова сделали его одним из наиболее авторитетных издателей своего времени. В этих стенах хранились не только множество книг, но и секреты, которые могли повлиять на дальнейшую судьбу России и всего мира. Этот памятный обыск оставил след в истории и стал началом сложных и тяжелых испытаний, которые ожидали великого издателя в ближайшие годы.
Сказать, что письма Леонида Николаевича Андреева к актрисе Надежде Александровне Чукмалдиной являются малоизученной частью биографии писателя, будет преуменьшением их исторической и художественной значимости. Хотя переписка не сохранилась полностью, у нас есть уникальная возможность ознакомиться с шестнадцатью письмами самого Андреева и двумя конвертами, которые к сожалению были потеряны. Однако, где сейчас находятся письма, написанные Чукмалдиной, остается загадкой.

Встреча Леонида Николаевича Андреева и Надежды Александровны Чукмалдиной имела место в Орле, где оба они нашли друг друга и были предопределены судьбой. Удивительно, что Андреев-гимназист, еще не достигнувший совершеннолетия, уже тогда был уверен в своих чувствах и не мог сдержать желание просить руки Надежды Александровны. Однако его попытки были встречены сопротивлением со стороны ее матери, Натальи Алексеевны Антоновой. Ей категорически не понравился молодой писатель и она отказала ему в этой просьбе.

Неоспоримо, что...