Александр Блок читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Александр Александрович Блок — выдающийся поэт XX века, нашествие которого на литературный небосклон России несравненно с атмосферой ожидания и тревоги. Этот мастер слова был способен оживлять чувства и эмоции своими глубокими, метафоричными стихами. М.Горький, знаток литературы и духовности, описывал Блока как настоящего поэта, вдохновленного высшей силой и обладающего абсолютной искренностью.

Кроме проникновенности и лирики, творчество Блока пропитано размышлениями о России, ее судьбе и ее народе. Он обращался к трагическим аспектам истории, предвидел темные периоды, и несмотря на свою собственную короткую и яркую судьбу, могли ощущаться широта его видения и понимания.

Таким образом, Александр Александрович Блок становится не только гласом своего поколения, но и олицетворением уникальных черт русского национального характера. Его творчество продолжает оказывать сильное воздействие на поколения читателей благодаря своей аутентичности и незабываемой глубине.
Книга рассказывает о встрече влюбленного поэта с шутом, придворным и несколькими нищими на городской площади на берегу моря. Шут рассказывает о своем увлечении рыбалкой и рассуждает о жизни, используя аллегории и сравнения с рыбами. Он говорит о том, как он учит рыбу здравому смыслу и политической экономии, и как она становится спокойной, довольной и способной к труду после этого. Поэт заинтересован в науке шута и желает узнать ее, но опасается, что не сможет переучить всех людей, так как море обширно. Шут утверждает, что надеется на свою науку и все желающие могут следовать за ним и достичь равенства, довольства и здоровья. Книга заключается с высказыванием поэта о том, что жизнерадостность шута заставляет его задумываться.
Несколько лет назад я отправился провести лето в удивительном регионе Гессен-Нассау, расположенном в южной Германии. Мое путешествие началось с пыльного и безнадежного белого курорта, где модерн величественно смешивался с прошлым. Однако, выходя на высокие холмы, впечатления полностью менялись. Передо мной восседала серая башня, выступающая из ноздреватого и выветрившегося камня. Из любопытства я решил посетить эту башню, чтобы насладиться прекрасными видами с ее вершины. Внутри меня охватило подобное ощущение, когда туристы из разных стран, вертя своими носами, обсуждали окружающие пейзажи на своих языках.

Эта страна, Гессен-Нассау, оказалась невероятно богатой и живописной. Хлебные пажити, красные крыши зажиточных селений, где мельницы до сих пор радуют своим монументальным колесом - все это я обнаружил, глядя на невероятные панорамы с вершины башни. Мне пришлось прогуливаться вдоль полей и холмов, наблюдая за поршнем, который пролегал под железнодорожной насыпью на несколько киломе...
«В древности первобытный человек находил в природе единство и гармонию, чего не может достичь современный человек. Сегодня мы вынуждены воссоздавать эту связь с окольными путями образов.

Для древних людей все было единым и цельным, в то время как мы разделяем наши знания на понятия: жизнь, знание, религия, тайна, поэзия. У наших предков не было таких строгих определений.

Между современным человеком и природой лежит огромная пропасть. Мы полностью оторвались от согласия и безмолвного единения с ней. Мы видим неравенство между собой и природой, но для древних людей таких мыслей не было.

Для древнего человека природа была неотъемлемой частью его жизни. Он чувствовал в ней добрые и злые влияния, общался с ней словно с человеком — пел, молился, просил, требовал, укорял, любил и ненавидел. Природа была для него источником вдохновения и умиротворения, и он не испытывал ни сомнения, ни удивления перед ее силой и загадками. Для древних людей природа была самой любовной единицей в их жизни,...
Будучи человечеством, мы столкнулись с необычной реакцией, которая закрыла от нас саму суть жизни. Мы проснулись и обнаружили, что наши годы пролетели мимо нас. Перед глазами у нас сияют многочисленные поколения, полные надежд и ожиданий. Но редко можно найти человека, даже среди молодежи, который не испытывает глубокой тоски или не скрывает свою истинную природу за фальшивой маской нежности, изысканности и бесконечного эгоизма.

Вокруг нас почти нет настоящих людей, но мы верим, что каждый встреченный нами человек имеет сложную и запутанную душу, которая могла бы открыться всем, если захочет. Однако люди не хотят быть открытыми и притворяются, что у них все еще многое есть, что можно потерять. Это особенно понятно для тех, чьи цели в отношениях еще не заржавели, для тех, у кого сознание еще неясное и неопределенное.

В данной истории я хочу дополнительно отметить, что каждый из нас имеет потенциал для развития, для открытия своей истинной природы. Мы должны осознать, что скрываясь за...
Современная литература заставляет многих из нас задуматься о ее текущем состоянии. Не является секретом для многих, что мы находимся в периоде кризиса. Многие из нас могут быть обмануты и назвать произведение великим, но это может быть только наивными и неопытными критиками. К сожалению, и критика не находится в лучшей ситуации...

В нынешней реальности, когда доступ к информации стал невероятно простым и быстрым, многие авторы произведений в сети сталкиваются с проблемой оригинальности и уникальности. Каждый жаждет выделиться, привлечь внимание и сделать свой след в виртуальном облаке текстов и идей.

Как писатель, мне кажется, что нужно стремиться к тому, чтобы создавать уникальные и качественные тексты, которые пригодятся и будут оценены читателями. Печально осознавать, что большинство текстов становятся похожими друг на друга по стилю и содержанию.

Однако, стоит помнить, что необходимость быть уникальным не должна отвлекать от самого процесса создания. Литература - это искусство,...
"Прямая обязанность художника – это не только доказать, но и показать всю мощь своего искусства. В своем ответе на прекрасный доклад Вячеслава Ивановича Иванова я понимаю, что отступаю от своих основных обязанностей, но ситуация с русским художественным словом требует нового взгляда и подхода. Когда мы сталкиваемся с таким переходным моментом, как сейчас, мы обращаемся к памяти и, исходя из ее направления, определяем наше происхождение и указываем на страну, которая оказала на нас влияние..."

Русские символисты проделали огромный путь в своем искусстве, и теперь стоят перед новыми задачами. Мы, как художники, призываем себя и других понять, откуда мы берем свое вдохновение и каким образом оно влияет на наше творчество. Время переходов требует от нас глубокого понимания нашего происхождения и связи со страной, которая нам дала жизнь и вдохновение. Мы должны показать всю значимость нашего происхождения и воспоминаний, чтобы правдиво передать наше искусство миру.
«Бельгия – маленькая страна, покрывающая площадь всего немного больше, чем один процент континента Европы. С яркой историей, простирающейся на протяжении многих веков, эта страна доказывает свою непревзойденную силу и устремления к независимости.

Несмотря на свое маленькое географическое положение, Бельгия сталкнулась с несметными испытаниями со всех сторон. С одной стороны, она боролась с напором могущественных государств, которые пытались овладеть ее богатыми ресурсами и стратегическим положением. С другой стороны, она сталкивалась с неугомонными силами Северного моря, которые тестировали ее выносливость и преодолевали лишения.

Однако, несмотря на все трудности, Бельгия продолжала восстающей звездой на политической арене. Ее управители демонстрировали чаяние и решимость в укреплении своей независимости и сохранении уникальной культурной идентичности. Бельгийское население сформировало свою национальную гордость и постепенно сделало страну независимым актором на мировой сцене.

Но Б...
Согласно высказыванию английского критика, трагедия Шекспира под названием "Король Лир" олицетворяет насаждение опасностей на каждом шагу для своих читателей. В сравнении с другими трагедиями, такими как "Ромео и Джульетта", "Отелло", "Макбет" или "Гамлет", "Король Лир" представляет собой гораздо более сложную работу. В этой пьесе ясными и простыми словами описываются самые скрытые и страшные аспекты жизни, которые на самом деле понятны только очень зрелым и опытным людям. В дополнение к тому, что эта драма вовлекает нас в мир темных секретов и сложностей, она также раскрывает глубинные мысли о жизни и человеческой природе, позволяя читателям ощутить множество эмоций и переживаний. Шекспировская "Король Лир" является настоящим произведением искусства, которое не только оставляет след в сердцах его читателей, но и запечатлевает его неповторимое место в истории мировой литературы.
Одно из самых запоминающихся воспоминаний для меня произошло много лет назад в сером и холодном Санкт-Петербурге. В этот день, когда я провожал умершую, я увидел странного человека, идущего впереди меня. Он был очень высокого роста, худощавый, в старой шубе, не прикрывая голову. Между нами редко падал снег, но весь мир вокруг нас казался одноцветным и бледным, как только может быть в Петербурге. Снег можно было заметить только на фоне этой загадочной фигуры - она совсем не походила на остальных. На шубе, оборачивавшей шею, были длинные серые пряди волос. Мне рассказали, что этот человек - Владимир Соловьев, известный и почитаемый философ того времени. Несомненно, его шествие выделялось среди обычных людей, идущих за катафалком. Но спустя несколько минут я взглянул вперед и обнаружил, что он исчез - словно растворился в воздухе. А похоронное процессию продолжилось как обычно...
Вот уже двадцать лет прошло с момента физической утраты Владимира Соловьева. В самом деле, для истории это крошечный промежуток времени. Однако для нас, людей, живущих сейчас, это было осознанным периодом нашей жизни. Во время этих двадцати лет, хотя и не полностью, но мы уже успели понять, какие существенные перемены происходят в нашем мире. Эти изменения касаются всех сфер жизни - социальной, духовной, физической. Их значимость настолько велика, что они будут обсуждаться еще не одно столетие. Мы здесь, в нашем времени, становимся свидетелями исторического момента, сопоставимого с несколькими столетиями.
"На первом заседании религиозно-философского общества, состоявшемся в удаленном 1908 году, произошло событие, которое оказало глубокое влияние на участников. В течение встречи был представлен уникальный и волнующий доклад Германа Баронова, который получил название "О демотеизме". Этот доклад открыл для обсуждения обожествление народа, о котором Горький говорил в своей бессмертной "Исповеди".

Герман Баронов, с глубиной мысли и обширными знаниями научного и духовного мира, представил свою точку зрения на ситуацию в обществе. Он описал послевоенные времена, когда эмоциональный шторм утих и общество начало находиться в новом равновесии. Однако, на берегах этой реки общественной жизни осталось много негатива и раздоров. Негатив разделился на две категории: "честный" и "нечестный".

"Честный" негатив относится к людям, которые смогли признать свою собственную вину и искренне стремятся найти живого Бога. Они несут в себе боль и томление, пребывая в поисках истины и смысла.

Но есть и "нечест...
«Сразу после того, как я узнал из печатных изданий о безвременной кончине Веры Федоровны Коммиссаржевской, мне стало ясно, какие бесценные качества она вносила в жизнь каждого из нас, и какая великая потеря сопровождает нас вместе с ее ушедшей, зато чуткой и слишком ранней смертью...»

Непоколебимая актриса, Вера Федоровна Коммиссаржевская, свой неизгладимый след оставила в сердцах многих. Ее трагический уход стал событием, которое объединило нас всех своим таинственным и символическим значением. Безжалостно ранняя смерть Веры Федоровны оказалась горестной потерей, пронизанной молодостью и сулящей нечто предсмертное...

Независимо от преград, Коммиссаржевская приоткрыла двери в искусство для многочисленных поколений. Ее исключительный талант и везде присутствующая энергия заполнили сцену неподражаемым очарованием. Великолепная актриса, она была настоящей иконой мира искусства, чей свет не перестает сиять даже после ее ухода на тот свет.

Сейчас, точно так же, как и на протяжении всей...
"Всем нам нравится красота. Она просто интегрирована в нашу жизнь, часть нас самих. Отрицать привлекательность просто невозможно, если только вы не чрезвычайно утомлены и истощены жизненными испытаниями. Но есть и нечто большее, чем просто красота, что-то, что можно назвать Прекрасным. Прекрасное обладает глубиной и силой, которые превышают просто хорошее или плохое. Оно открывает для нас новый мир возможностей и впечатлений. Прекрасное вдохновляет, волнует и позволяет нам увидеть наше существование в иной перспективе. Это эмоциональный опыт, который переворачивает наш мир и заставляет нас задуматься о глубине и масштабе всего, что нас окружает. Поэтому, не переставайте наслаждаться красотой, но искайте и Прекрасное, и вы обнаружите, насколько удивительным может быть наше существование."

Однако, стоит заметить, что красота и Прекрасное могут иметь различные индивидуальные и культурные толкования. Каждый из нас может видеть и ощущать их в разных формах и проявлениях. Это делает нашу ж...
Казимир Викентьевич Бравич - неповторимый актер, чье исчезновение оставило в моей душе бесценные воспоминания. Я бы хотел поделиться очарованием, которое я испытал, наблюдая его выступления. Только в театре можно почувствовать такую интимность, которая создается между актером и зрителем. Особое соединение грандиозных и крошечных моментов, недоступное в повседневной жизни, создавало особое впечатление. В образе героя прямо ощущался аромат грима и пудры, что добавляло его образу загадочности и уникальности. Все это сливалось в причудливый букет впечатлений, который невозможно описать словами. Казимир Викентьевич Бравич оставил неизгладимый след в моей памяти, своими незабываемыми выступлениями, и я благодарен за то, что имел возможность увидеть его в действии. Мир потерял настоящего таланта, но его наследие будет жить в сердцах поклонников и в истории театра навсегда.
В психологии у людей, которые обладают не только материальным, но и нравственным достатком, присутствует глубоко закрепленное чувство: чувство отвращения к тем, кто чрезвычайно несчастен, неудачлив или кажется конченным. Возможно, это чувство настолько сильно, что вызывает физическую тошноту...

Мы, люди, все разные и у нас разные представления о счастье и успешности. Но у тех, кто обладает настоящим богатством, включая душевное благополучие, иногда возникает чувство отторжения к тем, кто несчастен или считается провалом. Иногда достигнутый уровень благополучия и образ жизни мешают нам по-настоящему понять тех, кто находится в невыгодной ситуации, и это может приводить к физическому отторжению, даже до тошноты.

Как будто стирается грань между обычными людьми и теми, кто находится в бедственном положении. Но стоит помнить, что у каждого есть своя история, свои боли и трудности. И, возможно, если мы проникнемся состраданием, наши взгляды изменятся и мы сможем пролить свет на жизнь тех,...
Вокруг с меня разносится грустное пение: "Россия исчезает", "России больше нет", "память о России будет вечной". Тем временем, я стою перед удивительной картиной - самой настоящей Россией, о которой описывали страшные и предсказательные сны наших великих писателей; это Петербург, который видел своими глазами Достоевский; это та Россия, которая была олицетворена несущейся тройкой в произведениях Гоголя. Такое ощущение, что погибель и исчезновение - всего лишь мифы, а Россия продолжает свое величественное и уникальное существование, несмотря ни на что. У меня возникает гордость перед этим великим местом, перед его историей и перед его народом. Россия неуязвима и прекрасна, она продолжит существовать и всегда останется уникальной и неповторимой.
Великий композитор Рихард Вагнер в своем могучем и жестоком произведении «Искусство и Революция» настойчиво подчеркивает несколько фундаментальных истин. Он утверждает, что искусство - это не только способность быть самим собой и наслаждаться жизнью, но также и способность принадлежать к обществу, оркестру и коллективу единомышленников.

Одним из самых богатых источников искусства было Афинское государство VI века до нашей эры. В ту эпоху афинская культура процветала и расцветала под влиянием философии, драмы и музыки. Именно в этом времени появились первые театры и оркестры, которые стали площадками для демонстрации великолепия искусства и возвеличивания духовного развития граждан.

Однако, не следует забывать, что искусство и революция, с точки зрения Вагнера, неразрывно связаны. Революционные перемены в обществе сопровождаются не только жестокостью, но и возрождением искусства. Во время революций люди ощущают неутолимую потребность выразить свои мысли, эмоции и надежды через искусст...
Книга рассказывает о главном герое, который получает неожиданный звонок и встречается с незнакомыми молодыми людьми. Его уговаривают прочитать свои давно забытые стихи на благотворительном вечере. Он соглашается и отправляется на мероприятие. В пути на такси, проходящем через петербургскую революционную зиму, его окружают выстрелы и разгромы. На вечере главный герой знакомится с разными артистами, среди которых баритон, тенор и аккомпаниатор. Героиня с просьбой прочитать стихи предлагает молодому человеку интимную обстановку. Описание заканчивается и начинается история самой книги.
"Личные мотивы записи моих воспоминаний о Леониде Николаевиче Андрееве просты и неординарны. Между нами не было тесных связей или сотрудничества, и все это делает мое решение описать наши немногочисленные встречи еще более уникальным и интересным. Ведь в это временами редкое общение заключено только в один разговор, который, хотя и квинтэссенция трагикомического и водевильного, тем не менее, история нашего притягательного знакомства. Ну а что касается моих воспоминаний о нем, то каждое из них заслуживает быть рассказанным. И я с радостью делюсь этими уникальными моментами нашей жизни."