Александр Блок читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Книга "Стихотворения, Книга первая (1898-1904)" состоит из различных стихотворений, написанных автором в период с 1898 по 1904 годы.

В первом стихотворении под названием "Ante Lucem" автор описывает свою душевную боль и ненастье, которые не могут измениться даже при явном счастье и весне.

Во втором стихотворении "Н. Гуну" поэт обращается к своему другу, который, по его словам, прожил много, но сам поэт испытал больше радости и пел больше. Он ощущает, что жизнь скоро коснется его, но его сердце останется неподвижным.

В третьем стихотворении "Муза" автор описывает визит музы весны к поэту в его сумрачной комнате. Муза говорит неясные речи и на ее кудрях появляется желтая роза, символизирующая ту привязанность, которая оставляет поэта горячим и одиноким.
Александр Александрович Блок — выдающийся поэт XX века, нашествие которого на литературный небосклон России несравненно с атмосферой ожидания и тревоги. Этот мастер слова был способен оживлять чувства и эмоции своими глубокими, метафоричными стихами. М.Горький, знаток литературы и духовности, описывал Блока как настоящего поэта, вдохновленного высшей силой и обладающего абсолютной искренностью.

Кроме проникновенности и лирики, творчество Блока пропитано размышлениями о России, ее судьбе и ее народе. Он обращался к трагическим аспектам истории, предвидел темные периоды, и несмотря на свою собственную короткую и яркую судьбу, могли ощущаться широта его видения и понимания.

Таким образом, Александр Александрович Блок становится не только гласом своего поколения, но и олицетворением уникальных черт русского национального характера. Его творчество продолжает оказывать сильное воздействие на поколения читателей благодаря своей аутентичности и незабываемой глубине.
«На великолепной городской площади разгорается неповторимая сцена. В заднем плане маячит белоснежный фасад дворца с величественной террасой, где расположен огромный трон. На этом троне сидит король внушительной мощи и власти. Зеленые пряди вековых волос покрыты короной, из которой спадают на его спокойное, но пропитанное мудростью лицо, украшенное глубокими морщинами. Тонкие руки лежат на ручках трона в качественной позе. Исключительно величавый образ!

Внизу, рядом с набережной, возле высокого парапета, находится скамья. К ней спускаются лестницы с обеих сторон. Эта скамья находится на берегу морской глади, которое суживается вдали, описывая дугу вокруг мыса, где находятся площадь с дворцом, одновременно сливаясь с оркестром и театром. Таким образом, сценой выступает только островок - случайное убежище для персонажей этой драматической истории.

Еще не поднялось солнце, но в практически полной темноте, истукан-шут, исполняющий роль пролога, приплывает на своей лодке с моря, привязыва...
Книга рассказывает о встрече влюбленного поэта с шутом, придворным и несколькими нищими на городской площади на берегу моря. Шут рассказывает о своем увлечении рыбалкой и рассуждает о жизни, используя аллегории и сравнения с рыбами. Он говорит о том, как он учит рыбу здравому смыслу и политической экономии, и как она становится спокойной, довольной и способной к труду после этого. Поэт заинтересован в науке шута и желает узнать ее, но опасается, что не сможет переучить всех людей, так как море обширно. Шут утверждает, что надеется на свою науку и все желающие могут следовать за ним и достичь равенства, довольства и здоровья. Книга заключается с высказыванием поэта о том, что жизнерадостность шута заставляет его задумываться.
Несколько лет назад я отправился провести лето в удивительном регионе Гессен-Нассау, расположенном в южной Германии. Мое путешествие началось с пыльного и безнадежного белого курорта, где модерн величественно смешивался с прошлым. Однако, выходя на высокие холмы, впечатления полностью менялись. Передо мной восседала серая башня, выступающая из ноздреватого и выветрившегося камня. Из любопытства я решил посетить эту башню, чтобы насладиться прекрасными видами с ее вершины. Внутри меня охватило подобное ощущение, когда туристы из разных стран, вертя своими носами, обсуждали окружающие пейзажи на своих языках.

Эта страна, Гессен-Нассау, оказалась невероятно богатой и живописной. Хлебные пажити, красные крыши зажиточных селений, где мельницы до сих пор радуют своим монументальным колесом - все это я обнаружил, глядя на невероятные панорамы с вершины башни. Мне пришлось прогуливаться вдоль полей и холмов, наблюдая за поршнем, который пролегал под железнодорожной насыпью на несколько киломе...
В один летний вечер мы собрались всей семьей под древними липами, чтобы насладиться закатом и выпить ароматного чая. В то время как солнце красиво заливало небо оранжевым светом, из окрестного оврага начинал подниматься мистический туман, окутывая сирень своим волшебным покрывалом. Вдали долетел звук точения кос, говоря о том, что соседние крестьяне решили заняться кошением высокотравного купеческого луга. Замечательно было слышать, что никто не кричит и не ругается, как это иногда бывает. Вместо этого, звуки кос пронеслись по траве, создавая мелодичный ритм и подчеркивая усердие и старания трудолюбивых рабочих. Будто двадцать кос решались на дружную гармонию, сопровождаемую звуками природы и всплесками чайных чашек, наполняя воздух миром гармонии и покоя.
«Размышляя о школьных темах современной литературы, я создаю образ огромной просторной равнины, которая выглядит так, словно под ней лежит низкий, грубый небесный свод, напоминающий одеяло. Здесь и там на равнине видны высохшие деревья, которые безнадежно пытаются поднять небесную бархатную ткань, заставляя ее складываться и даже порывая ее, тогда она предстает перед нами во всей своей хрупкой, лишенной жизни обнаженности...»

Но несмотря на стереотипы о пустоте и мрачности современной литературы, она на самом деле не такая уж бедная и однообразная. В ней есть место для экспериментов и нестандартных подходов, которые позволяют авторам выразить свои идеи и эмоции. Литература становится полотном, на котором художники могут создавать самые разнообразные картины – от ярких и живописных до глубоких и таинственных. Каждый автор имеет свой собственный голос, свою неповторимую манеру повествования, свои уникальные идеи, которые он воплощает в своих произведениях.

Современная литература также...
Михаил Юрьевич Лермонтов - выдающийся русский писатель и поэт XIX века, воплощение романтической личности истории литературы. Однако, несмотря на великое наследие, Лермонтов не всегда пользовался должным признанием и популярностью. Исследователи его творчества мало внимания уделяют Лермонтову, отдавая предпочтение другим авторам.

Известный как автор страстных романсов, Лермонтов был известен в широкой публике скорее как армейский слагатель. Фраза "Свинец в груди и жажда мести" была часто ассоциирована с негодными элементами или принадлежала старому миру военного наследия. Одним из объяснений недооценки писателя является то, что Лермонтов, рассматриваемый с известной точки зрения, может быть воспринят только так, и никак иначе.

Лермонтов настолько загадочен и причудлив, что можно сравнить его с гадательной книгой или увлекательной карточной игрой. Он может быть интерпретирован как простое, душевное "суеверие" или же подобно завораживающей и поглощающей "среде" или "большому шлему".
«На мой доклад, который называется «Взаимодействие общества и интеллектуальной элиты», поступило огромное количество критики, как устной, так и письменной. Сегодня я хочу продолжить обсуждение этой же темы. Я не стремлюсь оправдываться от перекличек, но я настойчиво защищаю свою тему. Если, как сказал в своё время Дмитрий Мережковский, я действительно не найду поддержки, то, я уверен, моя тема со временем полностью выветрит все назойливые партийные и персональные разногласия…»

Дополнительная информация от меня: В данной статье я обращусь к историческим примерам и концепциям для подкрепления своих аргументов. Я также предлагаю рассмотреть практические решения для урегулирования взаимодействия между народом и интеллигенцией, в целях снижения необходимости в конфликтах и спорах. В конечном итоге, мое исследование будет служить основой для развития гармоничных отношений между обществом и элитой искусственных мыслителей.
«Пламень» - это не просто обычная книга, а уникальное литературное произведение, которое перевернет ваше представление о том, что такое роман, повесть или бытовые очерки. Если вы ищете что-то абсолютно оригинальное и необычное, то эта книга - именно то, что вам нужно. Ее автор инновационно подошел к созданию произведения, и оно просто не имеет рамок и формы, как в литературном, так и в физическом смысле. В ней сочетаются признаки не только романа, повести и бытовых очерков, но и многих других жанров. Она погружает вас в атмосферу необычайных событий и эмоций, которые невозможно сравнить с чем-либо другим. Завораживающая и загадочная, «Пламень» впечатлит как любителей классической литературы, так и сторонников современных экспериментов. Получите неповторимое чувство от чтения этой уникальной книги, которая разорвет все представления о литературных произведениях.
В современном мире все чаще обсуждают вопрос о необходимости государственной поддержки театров. Лично я убежден, что государственные театры играют важную роль в нашей культуре и должны продолжать существовать.

Государство, как никто другой, способно обеспечить самостоятельность и независимость художественным учреждениям. Оно предоставляет финансовую поддержку, помогает организовывать спектакли и привлекать качественных исполнителей. Благодаря этому, театры имеют возможность продолжать свою деятельность, дарить людям культурные впечатления и развивать творческий потенциал.

Однако, следует сказать, что и государственные театры не могут полностью быть независимыми от государственных органов. Ведь при крахе финансирования со стороны государства, существование таких театров может оказаться под угрозой. Именно поэтому важно развивать также частные и независимые театры, чтобы обеспечить плuralism и разнообразие театральных постановок.

В заключение, государственные театры имеют большое з...
Быть русскими - это настоящая честь и привилегия. Часто нас сравнивают с итальянцами, и в какой-то степени это сравнение имеет основания. Ведь итальянскую и русскую культуры объединяют несколько важных черт.

Один из умных немецких историков культуры прошлого столетия заметил, что в XIX веке в Италии было лишь несколько выдающихся писателей. Они чувствовали унижение своей нации, но не имели возможности бороться с этим, поскольку моральный уровень общества был недостаточно высоким. Чтобы художники и писатели могли найти поддержку и вдохновение в своей нации, необходимо, чтобы массы общества были морально поднятыми.

В России также существовали подобные проблемы. Но, в отличие от Италии, русский народ всегда славился своей высокой моралью и духовностью. У нас были и продолжают быть выдающиеся писатели, художники, композиторы, которые смогли прославить свою страну на мировой арене.

Мы, русские, имеем богатое и уникальное культурное наследие, которое до сих пор вдохновляет нас и восхищает...
Одно из самых запоминающихся воспоминаний для меня произошло много лет назад в сером и холодном Санкт-Петербурге. В этот день, когда я провожал умершую, я увидел странного человека, идущего впереди меня. Он был очень высокого роста, худощавый, в старой шубе, не прикрывая голову. Между нами редко падал снег, но весь мир вокруг нас казался одноцветным и бледным, как только может быть в Петербурге. Снег можно было заметить только на фоне этой загадочной фигуры - она совсем не походила на остальных. На шубе, оборачивавшей шею, были длинные серые пряди волос. Мне рассказали, что этот человек - Владимир Соловьев, известный и почитаемый философ того времени. Несомненно, его шествие выделялось среди обычных людей, идущих за катафалком. Но спустя несколько минут я взглянул вперед и обнаружил, что он исчез - словно растворился в воздухе. А похоронное процессию продолжилось как обычно...
Вот уже двадцать лет прошло с момента физической утраты Владимира Соловьева. В самом деле, для истории это крошечный промежуток времени. Однако для нас, людей, живущих сейчас, это было осознанным периодом нашей жизни. Во время этих двадцати лет, хотя и не полностью, но мы уже успели понять, какие существенные перемены происходят в нашем мире. Эти изменения касаются всех сфер жизни - социальной, духовной, физической. Их значимость настолько велика, что они будут обсуждаться еще не одно столетие. Мы здесь, в нашем времени, становимся свидетелями исторического момента, сопоставимого с несколькими столетиями.
"На первом заседании религиозно-философского общества, состоявшемся в удаленном 1908 году, произошло событие, которое оказало глубокое влияние на участников. В течение встречи был представлен уникальный и волнующий доклад Германа Баронова, который получил название "О демотеизме". Этот доклад открыл для обсуждения обожествление народа, о котором Горький говорил в своей бессмертной "Исповеди".

Герман Баронов, с глубиной мысли и обширными знаниями научного и духовного мира, представил свою точку зрения на ситуацию в обществе. Он описал послевоенные времена, когда эмоциональный шторм утих и общество начало находиться в новом равновесии. Однако, на берегах этой реки общественной жизни осталось много негатива и раздоров. Негатив разделился на две категории: "честный" и "нечестный".

"Честный" негатив относится к людям, которые смогли признать свою собственную вину и искренне стремятся найти живого Бога. Они несут в себе боль и томление, пребывая в поисках истины и смысла.

Но есть и "нечест...
«Сразу после того, как я узнал из печатных изданий о безвременной кончине Веры Федоровны Коммиссаржевской, мне стало ясно, какие бесценные качества она вносила в жизнь каждого из нас, и какая великая потеря сопровождает нас вместе с ее ушедшей, зато чуткой и слишком ранней смертью...»

Непоколебимая актриса, Вера Федоровна Коммиссаржевская, свой неизгладимый след оставила в сердцах многих. Ее трагический уход стал событием, которое объединило нас всех своим таинственным и символическим значением. Безжалостно ранняя смерть Веры Федоровны оказалась горестной потерей, пронизанной молодостью и сулящей нечто предсмертное...

Независимо от преград, Коммиссаржевская приоткрыла двери в искусство для многочисленных поколений. Ее исключительный талант и везде присутствующая энергия заполнили сцену неподражаемым очарованием. Великолепная актриса, она была настоящей иконой мира искусства, чей свет не перестает сиять даже после ее ухода на тот свет.

Сейчас, точно так же, как и на протяжении всей...
Казимир Викентьевич Бравич - неповторимый актер, чье исчезновение оставило в моей душе бесценные воспоминания. Я бы хотел поделиться очарованием, которое я испытал, наблюдая его выступления. Только в театре можно почувствовать такую интимность, которая создается между актером и зрителем. Особое соединение грандиозных и крошечных моментов, недоступное в повседневной жизни, создавало особое впечатление. В образе героя прямо ощущался аромат грима и пудры, что добавляло его образу загадочности и уникальности. Все это сливалось в причудливый букет впечатлений, который невозможно описать словами. Казимир Викентьевич Бравич оставил неизгладимый след в моей памяти, своими незабываемыми выступлениями, и я благодарен за то, что имел возможность увидеть его в действии. Мир потерял настоящего таланта, но его наследие будет жить в сердцах поклонников и в истории театра навсегда.
Книга рассматривает тему отмены права литературного наследования и обосновывает ее необходимость. Автор считает, что с годами у человека, который активно живет и движется вперед, должно слабеть чувство собственности. Особенно это затрагивает представителей умственного труда и художников, которые должны быть сосредоточены на своем творчестве, а не на накоплении капитала. Такие люди должны получать поддержку от своих близких, если они действительно близки.
Книга рассказывает о главном герое, который получает неожиданный звонок и встречается с незнакомыми молодыми людьми. Его уговаривают прочитать свои давно забытые стихи на благотворительном вечере. Он соглашается и отправляется на мероприятие. В пути на такси, проходящем через петербургскую революционную зиму, его окружают выстрелы и разгромы. На вечере главный герой знакомится с разными артистами, среди которых баритон, тенор и аккомпаниатор. Героиня с просьбой прочитать стихи предлагает молодому человеку интимную обстановку. Описание заканчивается и начинается история самой книги.
Александр Блок – это выдающийся поэт, который стал одной из ярчайших фигур Серебряного века русской литературы. Его творчество оказало революционное влияние на поэзию XX века, придавая ей новые формы и содержания. Как представитель символизма, Блок создавал стихи, в которых на первый взгляд видимые смыслы раскрываются лишь с каждым новым прочтением, погружая читателя в бесконечные глубины эмоций и переживаний.

Произведения Блока насыщены благоговейным прославлением идеала Женщины, пронизаны тоской по родной земле, а среди них выделяются знаменитые циклы, такие как «Снежная маска», «На поле Куликовом», «Страшный мир», «Кармен» и «Итальянские стихи». Каждый из этих циклов представляет собой значимый вклад в богатую палитру русской поэзии того времени.

Необходимо отметить, что «Трилогия вочеловечения», задуманная поэтом, звучит как знаковое явление в литературе. В ней каждое стихотворение выполняет свою уникальную роль в создании общей гармонии. Поэзия Блока пронизана темами утраченной...