Книга рассказывает о пароходе "Бирюч", который пробирается по узкому фарватеру между значками и шестами, окружающими Волгу и Оку. На палубе парохода находится разнообразное пассажирское население, включая промысловых людей, направляющихся на ярмарку к Макарию. Пассажиры второго класса устраивают чаепитие, а различные запахи заполняют воздух, преобладают запахи кожевенных изделий. Книга также описывает различных пассажиров и их взаимодействия на пароходе.
Петр Дмитриевич Боборыкин (1836–1921) - талантливый писатель и создатель замечательных произведений русской литературы. Его вклад в развитие культуры и литературы России огромен. Боборыкин стал автором одного из самых узнаваемых слов в русском языке - «интеллигент». Он также является автором известных романов: «Дельцы», «Китай-город», «Василий Теркин» и многих других.
Несмотря на свою национальность, Боборыкин был истинным европейцем. Он обладал высоким образованием, обширными познаниями в мировой культуре и проникновенным взглядом на жизнь. Его произведения отражают не только русское общество и культуру, но и жизнь за рубежом. Боборыкин стремился служить всему человечеству, несмотря на различия в национальности, вероисповедании и принадлежности к различным племенам.
Боборыкин был человеком глубоко чувствительным к происходящим в обществе изменениям и тонким наблюдателем. Он воспринимал мельчайшие детали жизни и был способен передать их с невероятной точностью и подробностями в своих п...
Книга рассказывает о ярком сентябрьском дне в Москве, где на площадке возле часовни стоит скошенная пирамида. В воздухе пахнет яблоками, а на столах стоят фрукты и овощи. На улицах шумит торговля, по тротуарам проходят студенты в университетских формах и синих околышах фуражек. Герой книги - студент, который медленно и охотно прогуливается по улицам, наслаждаясь атмосферой студенческой жизни в Москве. Ему предлагаются встречи с новыми студентами, и он возрождает свои собственные воспоминания и чувства, хотя студентом он был пять лет назад. Возникают мысли и желание поговорить с новичком о его происхождении и учебе.
«Китай-город» - первое большое произведение Боборыкина, которое поистине уникально и олицетворяет его творческий дебют. В этом потрясающем романе автор ярко и с особым пафосом описывает жизнь высших сфер московской буржуазии конца 1970-х и начала 1980-х годов, представляющую резкое контрастное поле по отношению к драматичности и тяжести героев пьес Островского о «темном царстве». Нарратив романа стартует с увлекательного и проникающего описания торговой Москвы и удивительных персонажей, являющихся неотъемлемой частью новой буржуазной эпохи.
Собственно, начнем с того факта, что роман «Китай-город» - это произведение настолько фундаментальное, что его стоит отнести к категории абсолютно оригинальных. Боборыкин воплощает в своих страницах начало своего замечательного пути в литературе, беспощадно приоткрывая завесу над повседневностью московской элиты в конце 70-х и начале 80-х годов. В глазах читателя возникает мираж новой жизни, полной блеска и роскоши, предназначенной только тем, кто...
Книга рассказывает о жизни и окружении дома на Рыбной улице. Дом выкрашен в сизо-розовую краску и имеет много окон с зелеными ставнями и лепными украшениями. Недалеко от дома находится перекресток, где стоят извозчики. Ванька, один из извозчиков, стоит на перекрестке в снегопаде, ожидая появления пассажиров. Другие извозчики, не зная Ваньку, переглядываются и комментируют его появление. Один из них задает вопрос Александру Ильичу о скором приезде пассажира из правления, и получает ответ, что это произойдет не раньше, чем в исходе четвертого часа. Третий извозчик молча наблюдает за всем происходящим. Особенностью данного дня является то, что это суббота.
Книга рассказывает о жизни главной героини, которая чувствует себя одинокой и несчастной в петербургском городе. Она жалуется на скучные вечера, разборки с подругой, бесполезных нянек, неинтересные книги, и скучает по поездкам в театр и увлекательным мероприятиям. Она намеревается познакомиться с Clémence и сходить на маскарад, чтобы избавиться от скуки. Она также вспоминает свою бывшую любовь и сравнивает его с современной молодежью, которая не вызывает у нее интереса. Книга описывает ее эмоциональное состояние и мечты о более интересной жизни.
Главный герой книги, Вадим Петрович Стягин, видит памятник Ломоносова и задает вопрос молодому студенту о дате его установки. Студент не знает ответа, и Стягин остается недоволен этим. Описывается внешность и стиль одежды Стягина. Он отправляется домой, но сначала заходит в музей Румянцева, но не находит то, что ищет. Он вновь смотрит на памятник Ломоносова и думает о том, что он напоминает ему полуштоф с пробкой. Герой ощущает некое неприятное жжение и колотье в ногах, и он расстраивается от пребывания в Москве. Он рассказывает о своей жизни и о том, как большую часть ее прожил за границей.
Краткое содержание книги:
Книга описывает ночной зимний городский пейзаж, где плотный снежный покров скрывает звуки и заглушает все вокруг. Главный герой, седок-извозчик, и его извозчик сани преодолевают трудности на улицах, шумно стуча кнутом, идя по переулкам. Они приезжают к дому с широким крыльцом и сталкиваются с горожаниными и каретными фонарями. Седок дает извозчику денежное вознаграждение и покидает сани, приглядываясь к полицейскому. Затем он входит в дом и вспоминает свои предыдущие посещения, обращая внимание на неизменность ситуации.
По пути к своему назначению, тропинка расстилается перед путешественниками, вводя их в свою таинственную глубину. Удивительной чарующей аурой обволакивает каждый вздох, словно взмах крыла бабочки. Настолько притягательно было это место, что Ашимова и Крупинский, углубляясь в тень старых и мудрых елей, не спеша продвигались вперед, позволяя себе насладиться каждой минутой пребывания здесь. И хотя они знали о своих обязанностях и несли на себе ответственность, свойственную людям своей нации, останавливались они по ходу, чтобы в полной мере насладиться окружающей атмосферой.
Его яркая внешность непременно привлекла всеобщее внимание. К коренастому, русоволосому мужчине с мощными бакенбардами, в поярковой темной шляпе и клетчатом летнем костюме, даже птицы на ветках обращали свои грустные взоры. Несмотря на его невысокий рост, он излучал уверенность и целеустремленность, словно гигант, преодолевая все преграды на своем пути. И Крупинский, дополняющий своего товарища, окутывал его добродуш...
«Время неостановимо бежит вперед. Буквально наши глаза лишь мигнуту назад и живые существа уже погрузились в царство теней. За последние годы оно стремительно пролетает мимо нас, словно для тех, кто вынужден провести месяцы и годы в одиночестве, в закрытой комнате, целые эпохи проходят незаметно. Вместе с этим в наших памятях затухают множество ярких событий, нюансов, оттенков, из которых возможно создать нечто новое, или, как минимум, воскресить уже ушедшее в прошлое...
Ах, как мне хотелось бы замедлить бегущее время, запечатлеть каждое мгновение, как фотография, чтобы в будущем вернуться к ним снова и снова. Потому что в этом нашем беглом существовании так много красоты и величия, которые легко ускользнуть от нашего взгляда, если мы всецело погружены в пучину рутины и суеты.
Это время – это бесценный актив, который следует ценить и использовать с умом. Ведь именно благодаря ему мы можем творить, сотворять удивительные произведения и открывать новые горизонты для себя и окружающих.
Независимо от национальной принадлежности, каждый человек должен признать, что Париж - это конечная остановка в поиске общественной и интеллектуальной жизни. За свою жизнь я много раз наблюдал поразительное воздействие Парижа на самых неприютных, раздражительных и скучающих людей. Однажды мне запомнился разговор с нашим выдающимся литератором, человеком, который уже не молод, страдающим болезнью, и всегда смотрящим на жизнь язвительно и безнадежно. Он редко выезжал за пределы России в течение пятидесяти лет, но именно болезнь увела его за границу, где он начал жить на водах, путешествовал на юг, а в конечном итоге оказался в Париже...
Во второй половине XX века, особенно в 60-е годы, количество писателей в России резко сократилось. Однако, хотя средняя продолжительность жизни русских писателей оказалась довольно низкой, можно отметить несколько ярких и талантливых представителей, которые успели сделать значительный вклад в мировую литературу.
Например, Петр Помяловский, Аркадий Левитов, Александр Слепцов и Александр Решетников были молодыми и перспективными авторами. К сожалению, их жизнь оборвалась преждевременно, и они ушли из жизни на раннем этапе своей карьеры. Подобная судьба постигла многих русских писателей, ограничивая их возможности для творчества и развития.
Тем не менее, в Москве, на днях ушел из жизни знаменитый романист, которому было удачено дожить до шестидесяти лет. Этот талантливый писатель родился 10 марта 1820 года и оставил незабываемый след в истории литературы. Из немногих его сверстников, которые до сих пор живы, можно перечислить лишь несколько человек.
После размышления об этой непростой...
«Русские не могут рассчитывать на долголетие, особенно – писатели. Давно уже вычислено, что средняя цифра жизни русского человека умственного труда – что-то вроде тридцати шести лет. Не шестьдесят пять, а по крайней мере век покойного канцлера князя Горчакова пожелал бы каждый Тургеневу, но и с той же бодростью, с тем же здоровьем. А ведь страдалец, уснувший в Буживале, мучился около двух лет в страшных болях…»
Русская литература всегда была известна своими яркими представителями, поэтам и писателям, чье наследие до сих пор продолжает вдохновлять и трогать сердца читателей. Однако, в их творчестве всегда присутствовала таинственная тень - преждевременная смерть. Известно, что русские писатели не могут рассчитывать на долголетие. Статистика умственного труда свидетельствует о том, что средняя продолжительность жизни русского человека-писателя составляет около 36 лет. Печально осознавать, что они уходят так рано, не успев закончить свои творческие замыслы и надежды. Идеальная долголетие...
Тургенев – уникальное явление в русской литературе. Его талант был таким, что многие его считали не просто писателем, а художником-европейцем, преданным идеалам просветителя и наблюдателю, а не "обычному" русскому человеку, занятому государственными делами или другими сферами проживания соответствующим его сословным, экономическим и мирским интересам. Многие образованные люди знали Тургенева не только как великого романиста, драматурга и поэта, но и как выдающегося общественного деятеля, философа и наблюдателя человеческой природы. Это позволяло ему проникнуть в глубину души человека и передать ее особенности в своих произведениях. Тургенев – истинный артист, стоящий на стыке двух культур и объединяющий их в своем творчестве.
Книга рассказывает о жизни автора, который живет в вилле на водах и наблюдает за домиком в швейцарском вкусе, названным "Pavilion Monrepos". Он разобирает надпись и она вызывает у него множество образов и воспоминаний о авторе "Убежища Монрепо". Автор узнает о смерти Салтыкова из парижской газеты, которая также упоминает его книгу "Paris et Berlin". В начале 80-х годов автор и Салтыков снова встречаются в гарни, где Салтыков останавливался несколько раз. Михаил Евграфович жалуется на то, как ему скучно в Париже и он не может работать или посещать театры из-за невыносимой жары.
Уникальное проявление Ренана – две совершенно разные личности, одна из которых полулегендарная, а другая настоящая и зажившая в памяти тех, кто имел возможность познакомиться с ним. В десятилетиях, предшествующих окончанию XX века, редко встречалось такое редкостное сочетание между нравственной маской, складываемой воображением в известных сферах, и живым, подлинным образом этого человека.
Каким образом Ренан появился перед нами в этом описании? Он стал иконой в его области с немыслимой скоростью. Возможно, это было обусловлено его яркими качествами и уникальным обаянием. Весь мир был очарован его необычными дарованиями. Он был не просто фигурой прошлого, а живым примером для нас, чтобы стремиться к совершенству в морали и человечности. Ренан воплотил в себе идеал самосовершенствования и красоты души.
Но одновременно с этим он оставался неподражаемым. Его личность не позволяла приблизиться к нему и неохотно подчинялась любым шаблонам. Так и возникло различие между мифической фигурой...
Моё личное знакомство с великим русским писателем Левом Николаевичем Толстым началось примерно пять лет спустя, после моего переезда в Москву в 1877 году и до лета 1882 года. Однако, еще задолго до этого времени, в начале 60-х, когда я занимал должность издателя-редактора "Библиотеки для чтения", у меня появилась возможность однажды обратиться к Толстому письменным письмом с просьбой о сотрудничестве. На моё огромное удивление, я получил ответ от самого Толстого, в котором он извинялся и писал, что не может обещать ничего определенного в ближайшем будущем. Это очень важная эпизод в моей жизни, который подчеркивает состоятельность и необычность моего личного знакомства с творчеством и личностью Л. Н. Толстого. Размышляя о наших коротких взаимодействиях, я осознаю, что этих писем было немного, но они стали фундаментом моего уважения и восхищения к великому писателю. Толстой - человек, чья гениальность и величие невозможно оспорить. Моё знакомство с его творчеством изменяло мою жизнь и вз...
Ведущаяся всякой истинно грамотной Россией, памятная дата – день 22 августа 1883 года – по-прежнему хранится в наших сердцах со скорбью и глубоким переживанием. Однако, как известно нам, следователям замечательной литературной творчества, этот день не может не вызывать у нас шквал неповторимых личных воспоминаний. Хочу сразу оговориться, что не желаю повторять здесь множество ранее изложенных главнокомандующими печатных строчек, немедленно после смерти прославленного Ивана Сергеевича, в день его похорон, а также последующие четверть века, как описалось в нашей концепции разговора с читателями. Вспоминая великого писателя, приходят на ум его близкие друзья, литературные коллеги, а также детали истории нашей общей жизни, которыми мастерно работал сам Тургенев. Вечно молодая образность его произведений дарит нам пищу для размышлений и вдохновения на протяжении всех этих лет, до сегодняшнего дня, когда речь идет о нашем общем наследии.
«Скорбная братия» - уникальная пьеса, созданная известным русским писателем, публицистом и драматургом Петром Дмитриевичем Боборыкиным (1836–1921). В этом произведении художник подробно описал жизнь и нравы литераторов в России 1860-х годов, где судьбы писателей переплетаются с внутренними конфликтами в редакции одного из известных литературных журналов. П.Д. Боборыкин, будучи близким свидетелем происходящих в то время событий культурной жизни, активно принимал участие в них, как автор, сотрудник и издатель журнала «Библиотека для чтения». В произведении «Скорбная братия» представлена целая галерея портретов, где герои взяты из реальной жизни, такие как Н. Г. Помяловский, Ап. А. Григорьев, Н. А. Некрасов, Н. Н. Страхов и другие известные участники литературной жизни того времени.
Это произведение впервые публикуется, так как сама рукопись считалась потерянной. Однако, во время формирования коллекции редких книг Научной библиотеки РАНХиГС, была обнаружена писарская копия «Скорбной брат...