Марина Цветаева читать книги онлайн бесплатно - страница 2

"Когда вместо долгожданного, уже предопределенного, почти заповеданного сына Александра, в нашей семье родилась только я, единственная дочь, моя мать с гордостью вздохнула и сказала: «По крайней мере, у нас будет музыкантша». И когда мое первое явное и нелепое слово было «гамма», моя мать лишь улыбнулась, подтвердив свою предсказание..."

Музыка была обязательным элементом в нашей семье. Моя мать сама была талантливым музыкантом, и она надеялась, что и я унаследую ее врожденный музыкальный дар. Поэтому, когда вместо брата мне досталась роль единственного ребенка в семье, она решила, что я обязательно буду "музыкантшей". Мать была уверена в моих возможностях и гордилась этим.

Мои первые шаги в мире музыки были нелепыми и неожиданными. Моим первым осознанным словом стало "гамма". Я произнесла его совершенно случайно и не зная его значения. Однако мать только улыбнулась и сказала, что это подтверждение ее уверенности. Она всегда видела во мне потенциал и даже в таком странном "начале мел...
В одной из комнат, раскрашенной ярко-красной краской, находился скрытый шкаф. Но чтобы добраться до таинственного шкафа, нужно было пройти через спальню матери. В ней висела картина под названием "Дуэль". На ней изображен снег, черные ветки деревьев и трое мужчин, двое из которых ведут третьего, приставив ему пистолет к боку и поводя его под мышками в сторону саней. Еще один мужчина, вдали отклонившись спиной, удаляется от них. Уводимый человек — Пушкин, отдаляющийся — Дантес. Дантес вызвал Пушкина на поединок, чтобы ловко заманить его на заснеженную местность и там, среди безлистных черных деревьев, нанести ему смертельный выстрел.
Первая информация, которую я получила о Пушкине, была удручающей — его убили. Позже мне стало известно, что Пушкин был выдающимся поэтом, в то время как Дантес был французом. Дантес питал к Пушкину ненависть, потому что необладал талантом стихоплетства и решил вызвать его на поединок, чтоб устранить его с помощью пистолета на снегу...
Такова была их траги...
Каждый раз, когда Марина Цветаева писала стихи, она ощущала себя словно деревом, в которое вцепляются все молнии небес. Эта талантливая русская поэтесса прожила жизнь, полную страданий и трудностей. Она оказалась на рассвете исторических событий, охваченная многолетней разлукой с Россией и погруженная в нищету и тяжелый повседневный быт.

Одиночество стало судьбой Марины Цветаевой – как в эмиграции, так и на родине, куда судьба привела ее в самый трагический период "большого террора". Она пережила арест своего мужа и дочери, никогда уже не увидев их лица. Но ни эти тяжкие испытания, ни разочарования не смогли уничтожить огонь любви, горевшей в ее сердце. Стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... они стремятся к миру и пытаются обнять весь мир своими объятьями". Ее мечта осуществилась – она стала деревом, шумящим вам навстречу, и ее голос пронесся через века, оставляя незабываемый след в литературе и в сердцах людей.
Книга описывает город Гаммельн, его обитателей и особенности их жизни. Город считается прочным, чистым и скромным. Жители живут дешево и спокойно, не испытывая жажды в сердцах. Однако, автор задает вопрос о значимости души в жизни людей и отмечает отсутствие музыкальных инструментов в городе. Он также сомневается, справедливо ли выражение "увидеть Гаммельн и умереть". Текст также содержит указания на глаза жителей, которые смотрят в землю, и объяснение этого явления как скромности и бережливости.
Книга представляет собой сборник стихотворений, в которых автор обращается к читателю, передаёт свои мысли и эмоции. Он описывает свои путешествия, быстроту перемещений и свое отношение к написанным им письмам. Автор выражает свои мысли о свободе слова, навязываемой цензурой и необходимости переписки. В стихотворениях присутствуют образы природы, в частности, море, которое играет роль символа взаимодействия с автором. В конце ознакомительного фрагмента автор описывает свои действия и чувства в отношении моря и прерывает рассказ, оставляя читателя заинтригованным.
Книга рассказывает о человеке, который сталкивается со множеством стен в своей жизни. Главный герой отмечает, что сначала он вспомнил три стены, но не уверен в четвертой. Он размышляет о том, что люди, стоящие спиной к стене, могут быть какими-то тайными, непознаваемыми личностями. Также в книге упоминается конфликт между депешей "Дно" и царем, что вызывает срочные провода и волнения. Герой вспоминает о том, как играл на рояле, а затем пересел за стол письменный и бритвенный прибор. В дальнейшем описывается стул, который символизирует некую границу и барьер для входящих в комнату. Главный герой замечает, что между ним и другими людьми все еще существует разделительный абзац, который, как он предполагает, может быть преодолен и вырастет как Данзас. Также говорится о возможности дразнить врагов глазной атакой и штыковой атакой. В конце фрагмента герой описывает сжатие мозга и ассоциирует его со стеной Чека. Он упоминает о рассветах и расстрелах, которые происходят из-за спины. Герой зада...
В книге рассказывается о странном сне главного персонажа, где свечи играют на ямочке, а потом возникает образ красного бычка, который преследует главного героя по зеленой траве. Впоследствии появляются ржавый замок, наглый зевок и надпись "нет выдачи". Затем появляются родичи и образы кладбища, а концовка говорит о тишине и глиняном коме. Ознакомительный фрагмент заканчивается, предоставляя читателю возможность узнать дальнейшую судьбу героя.
Книга описывает суровые условия времен гражданской войны в России. Герои сталкиваются с жестокостью, голодом и изнурением. Они вынуждены бороться за свою выживаемость и ищут любые возможности для получения пищи. В книге присутствуют также элементы юмора и иронии, которые помогают пережить эти трудности. Она рассказывает о том, что во время войны люди вынуждены были принимать непопулярные меры, чтобы выжить, и как это влияло на их моральные принципы.
Книга рассказывает о событиях, происходящих в Тобольске и Сибири. Главный герой, который забыл свое прошлое, прибывает в Тобольск. Он становится свидетелем различных событий, связанных с казаками и монастырями. В книге описывается жизнь и обычаи казачества, а также реальные и мифические события прошлого. Книга заканчивается событиями и социальными проблемами, которые происходят в Сибири.
Книга рассказывает о группе персонажей, которые находятся в замке Дукс в Богемии. Среди них библиотекарь Жакомо Казанова фон Сегальт, князь де Линь, граф Вальдштейн, домашний поэт Видероль, дворецкий, капеллан и другие. В первой картинае, происходящей на кухне, судомойки жалуются на свою работу, лакей развлекает себя шутками, а повар интересуется, как прошла трапеза.
Книга описывает события, происходящие в Афинах. Главные персонажи - Тезей, Ариадна и Эгей. В начале книги Вестник приходит на дворцовую площадь и будит всех, чтобы объявить о плачевном дне. Он говорит о предстоящем отъезде и плаче матерей. После того как Вестник уходит, на сцену выходит Чужестранец. Он жалуется на жестокие ночные звуки и спрашивает у Водоноса, действительно ли они находятся в Афинах. Водонос ответил, что это правда, и что они усердно служат богам, проливая кровь и елей в их честь. Затем Чужестранец рассказывает о кровавых жертвах, которые были приносимы в честь царя Эгея, и предсказывает судьбу Андрогея, критского гостя, который неожиданно сгинул. Он описывает его плащ, юность и мудрость.
Марина Цветаева - великий русский поэт и прозаик. Ее литературное наследие представляет собой уникальное сочетание поэзии и прозы, создавая музыкально-поэтическое полотно, которое не может оставить равнодушным ни одного читателя.

Творчество Цветаевой отличается своей оригинальностью и глубиной. Она погружает нас в свой мир воспоминаний, критических мыслей и дневниковых записей, захватывая нас с первых слов. То, что не могло найти места в стихах, нашло свое выражение в прозе, и эта связь между двумя жанрами стала неизбежной. Использование стихотворных средств, поэтических образов в ее прозе - это закономерное следствие ее творческого гения.

Цветаева передает нам не только свои мысли и эмоции, но и языком поэзии описывает время и свое личное путешествие через года. Именно поэтому ее проза оказывается такой жизненной и проникновенной. Она рассказывает о себе и о мире внутри себя, охватывая нас своей лирикой и передавая глубину своих чувств и переживаний.

История жизни Цветаевой перепле...
Произведения Марины Цветаевой очаровывают своей прозой, начиная с первых слов и строк. Читатель становится свидетелем уникального музыкально-поэтического полотна, в котором переплетаются воспоминания, критические мысли и дневниковые записи. Это как бы Музыка, которая родила Лирику, и Лирика, которая породила Прозу, причем прозу с нотками лирики, так как сама Цветаева так определила свой стиль. Учитывая тот факт, что оба жанра основаны на биографических фактах, здесь происходит необычное явление: Марина Цветаева рассказывает о времени и о себе языком поэзии и прозы, и эти два жанра гармонично дополняют друг друга. Каждая фраза наполнена невероятной эмоциональностью и яркостью, делая каждый отрывок особенным и неповторимым. Вся проза Цветаевой пронизана тонкими стихотворными приемами и поэтическими образами, придавая ей своеобразный ритм и мелодичность. Это делает ее произведения поистине уникальными и незабываемыми для каждого читателя.
Эта книга рассказывает историю о женщине по имени Нина, которая, несмотря на свою красоту и глупость, становится комиссаршей цирка благодаря своему любовнику. Она председательствует на заседаниях, держа на руках своего младенца, и передает его соседу слева, наезднику-венгру. Младенец дергает за косу венгра и щипает за нос комиссара, и у него есть две няни мужского пола. Ее муж же проводит время на лужайке перед Дворцом Искусств и сочиняет стихи, надеясь на конец всему этому. У него рыжая борода, которая растет быстрее и длиннее травы. Муж Нины мечтает и пьет влагу из бутылки, огорчается ее пустотой и молится. Книга описывает жизнь главных героев и их странные поведения и мысли.
Над северной столицей России, над Петербургом, простерлась могучая вьюга. Её мощь была настолько впечатляюща, что казалось, будто время остановилось, словно замирающий вертится волчок или весело кружится маленький ребенок. Это был потрясающий вид, выглядевший также красиво и опасно, как пылающий пожар.

Белая метеля с огромной силой мчалась наперерез, охватывая все вокруг. Она срывала с памяти обычные уличные сцены и обыденные дома, отсылая их в неизвестность, а меня самого она сбросила в залу, которая оказалась роскошной и величественной, словно вокзал, бал или музей. Чувствовалось, что я оказался в сновидении, в котором объединены все эти величественные места.

Так, из бушующей снежной вьюги, я оказался в просторной зале, которая превратилась из белой пустыни в разноцветную, яркую пустыню знаний. Путешествие было без особых приостановок и вводных слов от слуг, как будто промежуточные остановки и дополнительные объяснения были излишними.

Таким образом, я оказался один на один со св...
Книга рассказывает о значении стиха в поэзии и об исключительной способности стихов выражать различные языковые элементы. Также автор отмечает, что стихи могут быть проникнуты музыкой мира, если в них присутствует творческий дух и случай жизни. Описывается, что только молитва и стих способны усвободить множество смыслов и позволить прикоснуться к пророчествам. Особое внимание уделяется поэтическому слову и идеи, что стихи должны отражать личность художника и быть многосмысленными. Книга также содержит углубленное изучение творчества Марины Цветаевой и описывает ее жизнь и творческую мощь, несмотря на трудности и сложности судьбы.
В книгу, объединяющую творчество Марины Ивановны Цветаевой, вошли как ее ранние стихотворения из сборников «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», так и более зрелая лирика, представленная в циклах «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», «Ученик», «Молодость», «Стол», «Куст» и другие. Кроме того, в книге имеется небольшой раздел с переводами произведений классиков зарубежной поэзии. Это произведение предназначено для старшего школьного возраста и является ценным источником для изучения творчества Марины Цветаевой и зарубежных поэтов. В нем можно найти уникальные поэтические произведения, отражающие различные этапы творческого пути поэта. Как выразительными стихами раннего периода, так и глубокой и содержательной лирикой позднего периода. Эта книга является неотъемлемой частью литературного наследия и важным источником для всех любителей искусства слова. Надеюсь, что она станет незаменимым помощником в изучении и понимании поэтического гения Марины Цветаевой и широкого спектра мировой поэзии...
«Живу до тошноты» - дневниковая проза Марины Цветаевой – одной из самых ярких и запоминающихся фигур в истории русской поэзии. Читая ее записи, можно познакомиться с горечью и пристрастиями, которые сопровождали каждый шаг ее жизненного пути.

Марина Цветаева всегда была человеком, переживающим слишком глубоко. Она была тем, кто полностью и полноценно отдавался своим чувствам, не стараясь ограничить себя условностями или степенями. Ее душа всегда была живой и тонкой, отзываясь на каждый звук, каждую тревогу и каждую боль.

В своих дневниках и записях она не только описывала свои переживания, но и поднимала важные философские вопросы и проблемы, с которыми сталкивается каждый человек в своей жизни. Ее слова были проникнуты глубоким пониманием и эмоциональной силой. Марина Цветаева черпала вдохновение из своего внутреннего мира, открывая перед нами окружающую реальность новыми глазами.

Но ее творчество не только отражало ее душевные переживания, оно также впитало в себя богатство и мно...
Сборник лирических стихотворений Марины Цветаевой, посвященный людям, которых она любила и уважала. В каждом стихе автор выражает свои чувства и эмоции, отражая свою глубокую любовь к жизни. Марина Ивановна подарит читателям уникальный литературный опыт и погрузит в мир своих восхищенных стихов.
Марина Цветаева и ее поэтическое творчество: несмотря на трагическую жизнь, ее стихи излучают любовь и стремление к миру

Марина Цветаева, великая русская поэтесса, часто сравнивала себя с деревом, в которое попадают все молнии. Ее жизнь была полна испытаний: многолетняя разлука с Россией, бедность, одиночество как в эмиграции, так и на родине. Особенно тяжело пришлось ей в эпоху "большого террора", когда ее мужа и дочь арестовали, а она больше никогда не увидела своих близких.

Однако в ее стихах, по словам одного критика, пронизаны любовь и стремление к миру. Цветаева как бы пытается уместить весь мир в свои объятия, излучая свет и тепло своей любви через строки стихотворений. Ее творчество стало вечным и сквозь все трудности жизни продолжает вдохновлять и трогать сердца многих поколений.