Марина Цветаева читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Марина Цветаева, знаменитая русская поэтесса, в одном из своих замечательных произведений заявила: "Вся моя проза - это часть моей автобиографии". Она также подчеркнула, что поэт, когда пишет в прозе, становится королем, снимая пурпур и вступая в мир обычных людей. Произведения, созданные Мариной Цветаевой в прозе, включают ее собственную хронику судьбоносных дней в России, а также проникновенное эссе "Мой Пушкин", которое отражает истинное настроение великого поэта. Именно в этих произведениях явно прослеживается влияние лирики, которая была характерна для Марины Цветаевой, как для выдающегося стихотворца. Оживляя слова и изображая глубину своих эмоций, она придает своим произведениям неповторимость и оставляет неизгладимый след в литературной истории. Таким образом, каждая строчка прозы Цветаевой пропитана ее собственной уникальностью и является одним из ярких исторических свидетельств русской литературы.
"Когда вместо долгожданного, уже предопределенного, почти заповеданного сына Александра, в нашей семье родилась только я, единственная дочь, моя мать с гордостью вздохнула и сказала: «По крайней мере, у нас будет музыкантша». И когда мое первое явное и нелепое слово было «гамма», моя мать лишь улыбнулась, подтвердив свою предсказание..."

Музыка была обязательным элементом в нашей семье. Моя мать сама была талантливым музыкантом, и она надеялась, что и я унаследую ее врожденный музыкальный дар. Поэтому, когда вместо брата мне досталась роль единственного ребенка в семье, она решила, что я обязательно буду "музыкантшей". Мать была уверена в моих возможностях и гордилась этим.

Мои первые шаги в мире музыки были нелепыми и неожиданными. Моим первым осознанным словом стало "гамма". Я произнесла его совершенно случайно и не зная его значения. Однако мать только улыбнулась и сказала, что это подтверждение ее уверенности. Она всегда видела во мне потенциал и даже в таком странном "начале мел...
В одной из комнат, раскрашенной ярко-красной краской, находился скрытый шкаф. Но чтобы добраться до таинственного шкафа, нужно было пройти через спальню матери. В ней висела картина под названием "Дуэль". На ней изображен снег, черные ветки деревьев и трое мужчин, двое из которых ведут третьего, приставив ему пистолет к боку и поводя его под мышками в сторону саней. Еще один мужчина, вдали отклонившись спиной, удаляется от них. Уводимый человек — Пушкин, отдаляющийся — Дантес. Дантес вызвал Пушкина на поединок, чтобы ловко заманить его на заснеженную местность и там, среди безлистных черных деревьев, нанести ему смертельный выстрел.
Первая информация, которую я получила о Пушкине, была удручающей — его убили. Позже мне стало известно, что Пушкин был выдающимся поэтом, в то время как Дантес был французом. Дантес питал к Пушкину ненависть, потому что необладал талантом стихоплетства и решил вызвать его на поединок, чтоб устранить его с помощью пистолета на снегу...
Такова была их траги...
Каждый раз, когда Марина Цветаева писала стихи, она ощущала себя словно деревом, в которое вцепляются все молнии небес. Эта талантливая русская поэтесса прожила жизнь, полную страданий и трудностей. Она оказалась на рассвете исторических событий, охваченная многолетней разлукой с Россией и погруженная в нищету и тяжелый повседневный быт.

Одиночество стало судьбой Марины Цветаевой – как в эмиграции, так и на родине, куда судьба привела ее в самый трагический период "большого террора". Она пережила арест своего мужа и дочери, никогда уже не увидев их лица. Но ни эти тяжкие испытания, ни разочарования не смогли уничтожить огонь любви, горевшей в ее сердце. Стихи Цветаевой, по словам одного критика, "излучают любовь и любовью пронизаны... они стремятся к миру и пытаются обнять весь мир своими объятьями". Ее мечта осуществилась – она стала деревом, шумящим вам навстречу, и ее голос пронесся через века, оставляя незабываемый след в литературе и в сердцах людей.
Книга описывает город Гаммельн, его обитателей и особенности их жизни. Город считается прочным, чистым и скромным. Жители живут дешево и спокойно, не испытывая жажды в сердцах. Однако, автор задает вопрос о значимости души в жизни людей и отмечает отсутствие музыкальных инструментов в городе. Он также сомневается, справедливо ли выражение "увидеть Гаммельн и умереть". Текст также содержит указания на глаза жителей, которые смотрят в землю, и объяснение этого явления как скромности и бережливости.
Книга представляет собой сборник стихотворений, в которых автор обращается к читателю, передаёт свои мысли и эмоции. Он описывает свои путешествия, быстроту перемещений и свое отношение к написанным им письмам. Автор выражает свои мысли о свободе слова, навязываемой цензурой и необходимости переписки. В стихотворениях присутствуют образы природы, в частности, море, которое играет роль символа взаимодействия с автором. В конце ознакомительного фрагмента автор описывает свои действия и чувства в отношении моря и прерывает рассказ, оставляя читателя заинтригованным.
В книге рассказывается о странном сне главного персонажа, где свечи играют на ямочке, а потом возникает образ красного бычка, который преследует главного героя по зеленой траве. Впоследствии появляются ржавый замок, наглый зевок и надпись "нет выдачи". Затем появляются родичи и образы кладбища, а концовка говорит о тишине и глиняном коме. Ознакомительный фрагмент заканчивается, предоставляя читателю возможность узнать дальнейшую судьбу героя.
Книга описывает суровые условия времен гражданской войны в России. Герои сталкиваются с жестокостью, голодом и изнурением. Они вынуждены бороться за свою выживаемость и ищут любые возможности для получения пищи. В книге присутствуют также элементы юмора и иронии, которые помогают пережить эти трудности. Она рассказывает о том, что во время войны люди вынуждены были принимать непопулярные меры, чтобы выжить, и как это влияло на их моральные принципы.
Книга рассказывает о событиях, происходящих в Тобольске и Сибири. Главный герой, который забыл свое прошлое, прибывает в Тобольск. Он становится свидетелем различных событий, связанных с казаками и монастырями. В книге описывается жизнь и обычаи казачества, а также реальные и мифические события прошлого. Книга заканчивается событиями и социальными проблемами, которые происходят в Сибири.
В книге рассказывается о том, как будущее неуправляемо и как все старые вещи уходят в прошлое. Главный герой наблюдает, как предметы и мебель в его доме становятся живыми и начинают двигаться, как кони. Весь текст переполнен символикой и переходами от одной мысли к другой, но главное сообщение заключается в том, что старые вещи и привычный порядок не могут справиться с быстро меняющимся миром и будущим.
Произведения Марины Цветаевой очаровывают своей прозой, начиная с первых слов и строк. Читатель становится свидетелем уникального музыкально-поэтического полотна, в котором переплетаются воспоминания, критические мысли и дневниковые записи. Это как бы Музыка, которая родила Лирику, и Лирика, которая породила Прозу, причем прозу с нотками лирики, так как сама Цветаева так определила свой стиль. Учитывая тот факт, что оба жанра основаны на биографических фактах, здесь происходит необычное явление: Марина Цветаева рассказывает о времени и о себе языком поэзии и прозы, и эти два жанра гармонично дополняют друг друга. Каждая фраза наполнена невероятной эмоциональностью и яркостью, делая каждый отрывок особенным и неповторимым. Вся проза Цветаевой пронизана тонкими стихотворными приемами и поэтическими образами, придавая ей своеобразный ритм и мелодичность. Это делает ее произведения поистине уникальными и незабываемыми для каждого читателя.
Над северной столицей России, над Петербургом, простерлась могучая вьюга. Её мощь была настолько впечатляюща, что казалось, будто время остановилось, словно замирающий вертится волчок или весело кружится маленький ребенок. Это был потрясающий вид, выглядевший также красиво и опасно, как пылающий пожар.

Белая метеля с огромной силой мчалась наперерез, охватывая все вокруг. Она срывала с памяти обычные уличные сцены и обыденные дома, отсылая их в неизвестность, а меня самого она сбросила в залу, которая оказалась роскошной и величественной, словно вокзал, бал или музей. Чувствовалось, что я оказался в сновидении, в котором объединены все эти величественные места.

Так, из бушующей снежной вьюги, я оказался в просторной зале, которая превратилась из белой пустыни в разноцветную, яркую пустыню знаний. Путешествие было без особых приостановок и вводных слов от слуг, как будто промежуточные остановки и дополнительные объяснения были излишними.

Таким образом, я оказался один на один со св...
Книга называется "Август – астры". Она описывает август месяц, его особенности и символику. Август олицетворяется астрами, звездами, гроздьями винограда и рябиной. Август также сравнивается с полновесным и благосклонным яблоком, которое играет и гладит сердце своим имперским именем. Вторая часть книги называется "Бежит тропинка с бугорка" и, вероятно, продолжает описание августа или переходит к другой теме. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этой фразе.
«Одна – здесь – жизнь» – выборочные произведения из богатого наследия Марины Ивановны Цветаевой, великой русской поэтессы. Будучи преданной своему прошлому, она запечатлела только то, что сама пережила, увидела и запомнила. Марина Цветаева описывает своих родителей – шедевральную пианистку М.А. Мейн и отца, основателя Цветаевского музея И.В. Цветаева. Она также рассказывает о своих современниках-поэтах, в частности, о "бесшабашном" и "неотразимом" Бальмонт, о "герое труда" Валерии Брюсове, о "живом" и "похожем" на нее саму Мандельштаме, о "миросозерцателе" и мастере мистификации Максе Волошине, о "беззащитном от легенд" Андрее Белом. А также она упоминает об актрисе Сонечке Голидей, с которой поэтессу связывала теплая и искренняя дружба. Эти великолепные произведения Цветаевой уникальны тем, что придают голос и олицетворяют важные фигуры ее жизни, делая их всем доступными. Великий талант Марины Цветаевой продолжает волновать сердца и вдохновлять читателей веками.
Книга рассказывает о значении стиха в поэзии и об исключительной способности стихов выражать различные языковые элементы. Также автор отмечает, что стихи могут быть проникнуты музыкой мира, если в них присутствует творческий дух и случай жизни. Описывается, что только молитва и стих способны усвободить множество смыслов и позволить прикоснуться к пророчествам. Особое внимание уделяется поэтическому слову и идеи, что стихи должны отражать личность художника и быть многосмысленными. Книга также содержит углубленное изучение творчества Марины Цветаевой и описывает ее жизнь и творческую мощь, несмотря на трудности и сложности судьбы.
В книгу, объединяющую творчество Марины Ивановны Цветаевой, вошли как ее ранние стихотворения из сборников «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», так и более зрелая лирика, представленная в циклах «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», «Ученик», «Молодость», «Стол», «Куст» и другие. Кроме того, в книге имеется небольшой раздел с переводами произведений классиков зарубежной поэзии. Это произведение предназначено для старшего школьного возраста и является ценным источником для изучения творчества Марины Цветаевой и зарубежных поэтов. В нем можно найти уникальные поэтические произведения, отражающие различные этапы творческого пути поэта. Как выразительными стихами раннего периода, так и глубокой и содержательной лирикой позднего периода. Эта книга является неотъемлемой частью литературного наследия и важным источником для всех любителей искусства слова. Надеюсь, что она станет незаменимым помощником в изучении и понимании поэтического гения Марины Цветаевой и широкого спектра мировой поэзии...
«Живу до тошноты» - дневниковая проза Марины Цветаевой – одной из самых ярких и запоминающихся фигур в истории русской поэзии. Читая ее записи, можно познакомиться с горечью и пристрастиями, которые сопровождали каждый шаг ее жизненного пути.

Марина Цветаева всегда была человеком, переживающим слишком глубоко. Она была тем, кто полностью и полноценно отдавался своим чувствам, не стараясь ограничить себя условностями или степенями. Ее душа всегда была живой и тонкой, отзываясь на каждый звук, каждую тревогу и каждую боль.

В своих дневниках и записях она не только описывала свои переживания, но и поднимала важные философские вопросы и проблемы, с которыми сталкивается каждый человек в своей жизни. Ее слова были проникнуты глубоким пониманием и эмоциональной силой. Марина Цветаева черпала вдохновение из своего внутреннего мира, открывая перед нами окружающую реальность новыми глазами.

Но ее творчество не только отражало ее душевные переживания, оно также впитало в себя богатство и мно...
В данном собрании вы найдете подборку самых изысканных стихотворений, которые принадлежат к вершинам поэтического искусства XX века и принадлежат перу Марины Ивановны Цветаевой. В этом сборнике представлены произведения, отличающиеся яркими отражениями разнообразия и, в то же время, целостностью поэтического мира этого великого художника. Книга, также, объединяет идею о тесной связи жизни и литературы, выражая в этом неразрывном соединении судьбы поэта и его произведений. Дополнительная информация: Марина Ивановна Цветаева - выдающаяся русская поэтесса и прозаик, ее талант вызывает восхищение и восторг читателей по всему миру. Ее стихи отличаются глубиной мысли, богатством эмоций и яркой художественной выразительностью. Стихотворения Цветаевой стали настоящим наследием русской культуры и считаются одними из лучших образцов поэзии XX века. Рекомендуем это собрание всем любителям поэзии и желаем новых открытий и вдохновения от чтения этой книги.
Марина Цветаева и ее поэтическое творчество: несмотря на трагическую жизнь, ее стихи излучают любовь и стремление к миру

Марина Цветаева, великая русская поэтесса, часто сравнивала себя с деревом, в которое попадают все молнии. Ее жизнь была полна испытаний: многолетняя разлука с Россией, бедность, одиночество как в эмиграции, так и на родине. Особенно тяжело пришлось ей в эпоху "большого террора", когда ее мужа и дочь арестовали, а она больше никогда не увидела своих близких.

Однако в ее стихах, по словам одного критика, пронизаны любовь и стремление к миру. Цветаева как бы пытается уместить весь мир в свои объятия, излучая свет и тепло своей любви через строки стихотворений. Ее творчество стало вечным и сквозь все трудности жизни продолжает вдохновлять и трогать сердца многих поколений.
«Повесть о Сонечке» — это произведение, созданное Мариной Цветаевой во время её эмиграции. Оно основано на глубоком воспоминании о её подруге, актрисе Софье Голлидэй, с которой поэтесса провела незабываемую весну 1919 года в Москве. Эта автобиографическая повесть не только запечатлела личные переживания Цветаевой, но и осветила светские круги столицы в исторически значимые годы 1917–1919, когда вокруг неё вращались такие личности, как Евгений Вахтангов, Юрий Завадский и Павел Антокольский.

В своем произведении Цветаева мастерски переплетает реальность и поэзию, создавая яркие образы людей, с которыми её связывала не только дружба, но и творческая среда. В дополнение к повести, в сборник вошли стихотворения, посвященные этим значимым личностям, а также специальный цикл «Стихи к Сонечке», который глубже раскрывает эмоциональную связь поэтессы с её подругой. Эти тексты отражают не только личные чувства, но и атмосферу времени, полную надежд и разочарований.

Цветаева создала своеобразный...