Людмила Улицкая читать книги онлайн бесплатно - страница 4

Книга рассказывает о героине, которая находит в парке Лазенки игрушечную собаку и решает купить ее для своего внука. Однако оказывается, что собака может быть надута только один раз и после этого становится непригодной. Героиня все равно решает забрать собачку с собой в Москву, но во время поездки она неуправляема и беспокойна. Когда героиня приходит на официальное мероприятие, она сдает собаку в гардероб вместе с курткой и просит гардеробщицу присмотреть за ней. Фрагмент заканчивается на этом моменте.
«Ангелы, вероятно, иногда засыпают. Или отвлекаются на посторонние дела. А, возможно, встречаются просто нерадивые. Так или иначе, в Страстную субботу произошло ужасное несчастье: очень пожилая дама – семидесяти пяти лет – стояла в густой очереди на автобусной остановке с аккуратной сумкой, в которую были упакованы кулич и пасха, и ожидала автобуса. Она была дочерью известного русского поэта серебряного века, вдовой известного художника, матерью многих детей, бабушка и даже прабабушка большого выводка молодняка. Огромный круг ее друзей и почитателей звал ее НК – по инициалам... Она воспитала не только своих потомков, но и прославила свою семью в искусстве и культуре. Ее отец, известный поэт, написал множество изысканных стихов, которые до сих пор трогают сердца людей. Муж, художник, создал шедевры живописи, которые украшают самые престижные галереи. Ее дети и внуки, следуя ее стопам, стали известными актерами, музыкантами и писателями. Друзья и поклонники НК всегда восхищались ее стойк...
Главная героиня книги рассказывает о своем опыте потери и замены затычки от ванной. Она покупает две новые затычки - одну для ванной и другую "про запас". Однако вторая затычка остается в сумке и постоянно попадается ей под руку, когда она ищет что-то другое. Героиня несколько раз забывает выложить затычку из сумки дома и так проходят несколько месяцев. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этом.
Мышь, о которой идет речь, была одинокой из-за того, что ее муж утонул, дети переехали и родители погибли. Она оставалась на связи с родственниками, отправляя им открытки, но они редко ей отвечали. Однако иногда родственники приезжали в город и приносили ей подарки. Мышь любила писать поздравления, так как это позволяло ей не чувствовать себя одинокой и надеяться на ответ.
Книга рассказывает о судьбе семьи, которая потеряла своих старых животных и посмертно пережила уход хозяина. Хозяйка, Нина Аркадьевна, принесла в дом новую кошку по имени Пусси, она имела необычную внешность и плохой характер. Кошка не смогла заменить прежних животных и не привела к оживлению домашнего пейзажа, но осталась в семье после смерти хозяина. Пусси была агрессивна и наносила вред имуществу хозяйки, она была неуклюжа в движениях и имела тенденцию гадить в хрупкие предметы. Книга также описывает прошлую жизнь хозяйки, которая была английской переводчицей.
В книге рассказывается о писательской встрече в Париже, которая проходит в начале перестройки. Основное внимание уделяется реакции различных писателей на события перестройки и их мнениях о ней. Главный герой является русским писателем, который чувствует себя несоответствующим в сравнении с другими писателями, так как он имеет разные национальность, культуру и вероисповедание. Он также выражает свое непонимание отношения людей в России к перестройке и признает, что не может представлять мнение других людей, кроме своего собственного. Он ждет момента, когда "пленка в воздухе лопнет" и он поймет, что происходит вокруг него. Это ознакомительный фрагмент книги.
Книга рассказывает о главной героине, которая столкнулась с проблемами из-за поломки ее автомобиля и необходимости поездки в аэропорт Шереметьево. Она описывает встречу с гаишником, который оштрафовал ее за состояние машины. Затем она рассказывает о поездке в метро и наблюдает за торговлей и толпой людей. Она замечает различные продукты и вещи, которые продаются на улицах и в подземных переходах, и отмечает высокую инфляцию. В конце она описывает свою реакцию на вид мусорной урны, на которой оказалась касса в пригороде.
Краткое содержание книги основано на следующем тексте: Главный герой собирается в деревню на севере. Вместе с ним едут другие пассажиры на Савеловском вокзале. Билеты были проданы всем желающим, поэтому в вагоне становится очень тесно. Начинается пьянство и народный театр. Проводница-матрешка управляет ситуацией и решает кто будет сидеть и кто стоять. В отсеке соседей усаживают солидную семью и их собаку, но собака не чувствует себя хорошо и переживает.
Книга рассказывает о ранней памяти героини, которая связана с запомнившейся детской картиной - она спускается по лестнице с котелком супа в руках, в одежде, соответствующей идеалам дореволюционной эпохи, и видит свою маму, которая стоит в дверях и улыбается. Ниже лестницы живут нищие - Иван Семенович и Беретка. Героиня стучит, но никто не отвечает, затем она открывает дверь и видит Беретку с лысой головой и покрывающими ее волосами. Героиня отдает ей суп и хлеб.
Книга рассказывает о близнецах Виктории и Гаяне, их отношениях и эмоциональной жизни. Эмоции начинают проявляться еще в материнской утробе, и в детстве девочек были заметны различия в характере. Бабушка всегда защищала свою внучку от притеснений и плохого отношения со стороны отца. Виктория постепенно осознает, что конфликты между отцом и Гаяне портят ее удовольствие от притеснения сестры и перестает ей задирать. Отец очень волнуется за девочек и наказывает их, разделяя их по разным углам комнаты. Мать, играющая роль верховного божества, остается в стороне от отношений девочек.
Книга рассказывает о встрече трех великих духовных лидеров - Христоса, Будды и Георгия Михайловича Гинзбурга. Они беседуют и улыбаются, но к ним подходит отец Андрей и им отказывают, принимая только беспартийных. Затем автор упоминает, что примут только слабоумных и блаженных, а умных и страдающих не примут. Также отмечается, что люди привыкли молиться и просить поддержку у Господа, но забыли о стыде и не ценят свои усилия. Книга заканчивается на данном фрагменте.
Книга описывает жизнь семьи Лепехиных, которая живет в дачном поселке в 2002 году. В семье проживают Андрей Иванович (Дюдя), его сестра Наталья Ивановна и ее три дочери, а также муж средней дочери, Константин. Дачу они получили в наследство от академика Ивана Лепехина. Наталья Ивановна работает над переводом на английский язык книги писательницы Евдокии Калугиной, жены Ростислава. В книге подробно описываются различные звуки, которые присутствуют в их доме, а также использование света в спектакле. Действие происходит в гостиной старой дачи.
Книга рассказывает о жизни маленькой девочки, которая была подарком в позднем возрасте для семьи, уже не ожидавшей новых детей. Девочка росла в любви и заботе своих старших братьев и родителей. Однако в семье было семейное тайное старшего брата, который был рожден не в браке. В день годовщины свадьбы родителей этот секрет начинает волновать семью, и каждый раз они стараются уйти от этой темы. Отец семейства, чтобы избежать неприятных вопросов, напивается с утра. В доме было много друзей, некоторые знали об этой тайне, и немногие побаивались любителей выяснить правду о точной дате рождения старшего сына. Отец, женившись, немедленно усыновил годовалого мальчика, и впоследствии у них появились еще двое детей. Несмотря на трудности и отсутствие денег, семья была счастливой, и последняя девочка, Малышка, привнесла новую радость в их жизнь.
Книга рассказывает о глазе, привыкшем к тонким оттенкам русской природы, который ощущает отвращение к грубому египетскому пейзажу. В центре сюжета находится вымышленное место - отель "Парадиз", созданный лакеем, архитектором и арабом-компаньоном. Перед героем открывается разочаровывающее море, а отель оказывается всего лишь плохой имитацией роскоши. Книга также описывает поток туристов, приезжающих в отель из-за его низкой цены и пятизвездочного статуса, несмотря на небезопасность региона. Она также содержит упоминания о искусственных продуктах, которые являются поддельными, а также о свежих египетских огурцах и белях.
Книга описывает переезд с дачи в город, в котором главный герой, ребенок, беспокоится о своей утке. Он боится, что ее оставят на даче и что она будет хуже в Москве. Прадед вступается за ребенка и уговаривает, чтобы утку взяли с собой. Вместе с семьей утка отправляется в город на грузовике. Во время переезда утка гадит на прадеда, но всем это приносит веселое настроение. Книга заканчивается, когда утка, завернутая в газету и помещенная в авоську, летит по воздуху весело качаясь.
Книга рассказывает о поездке автора в Голландию в качестве писателя, где она проводила презентации своей книги и выступления в различных культурных местах. Она описывает одно из выступлений, которое проходило в небольшом кинозале, и обращает внимание на картины, повешенные в вестибюле, которые она находит странными. Автор отмечает, что в Голландии на каждые десять человек приходится двенадцать художников. Во время выступления автор замечает странного мужчину в первом ряду, который привлекает ее внимание своим внешним видом. К моменту окончания ознакомительного фрагмента, мужчина подходит к автору с письмом в руках, и переводчик начинает разговор с ним. Мужчина напоминает автору одного покойного несчастного человека, который был условно приговорен за мужеложество и провел в лагере восемь лет.
Людмилу Улицкую прозвали выдающимся свидетелем прошлой эпохи, преданно наблюдающим за событиями и их искусным интерпретатором. Ее последний роман "Зеленый шатер" наиболее точно отражает это. Это произведение рассказывает о поколении людей, которым пришлось взрослеть в период оттепели, который предоставил им возможность выбора своей судьбы, они оплачивали свои долги в 60-е годы и поступали, как получилось, каждый по-своему. Роман предстает как многогранный калейдоскоп судеб, от периода после смерти Сталина до смерти Бродского. Он наполнен хором голосов и одиночными произведениями, где историческая реальность переплетается с художественным вымыслом, создавая густой и красочный полотн изображаемых событий.

Никогда ранее не было такого живого и динамичного описания эпохи, размышления о которой неустанно повторяются в умах поколений. Благодаря уникальному подходу и яркой прозе Улицкой, читатели смогут глубже понять особенности и сложности времени, в которое было погружено поколение, и про...
В сборник "Семеро святых из деревни Брюхо" включены неподражаемые пьесы об удивительных русских юродивых. А ещё там вы найдете "Мой внук Вениамин" - коллекцию забавных и грустных историй о семье. И, конечно, не могло обойтись без "Русского варенья" - шедевра, воплощенного в словах.

А вот что интересно: Екатерина Улицкая, смело поворачивая традиции, нашла новые перспективы в произведениях Чехова. В ее интерпретации даже "Вишневый сад" оказывается перевернутым с ног на голову. Потомки Лопахина, теперь Лепехины, ощущают тяжесть современности и вынуждены продавать свою дачу. Они понимают, что нужно работать, но никто не спешит за это браться. Их прекрасная усадьба разрушается, и даже желание уехать в Москву уже не манит их. Остается только варить варенье по древнему рецепту и надеяться продать его по высокой цене.

Это произведение искушает постмодернизмом, заставляя нас рифмовать классику с современностью. Возможно, варенье из цитат - не только сладкая смесь вкусов, но и метафорическое...
«Бедные родственники» – первая книга Людмилы Улицкой, вышедшая в свет в 1993 году. Она была представлена сначала во Франции, а затем уже в России. Этот цикл рассказов отличается особым качеством, которое впоследствии стало характерным для автора и его произведений, таких как «Медеи…» и «Казус Кукоцкого». В них грань между обыденным бытием и метафизическими глубинами не настолько прочна, как может показаться. Герои книги (чаще всего женщины) живут так, будто они несут в себе некую тайну жизни, которая стала частью их с самого рождения. Их поступки основаны на интуиции, и их близкие редко понимают странную логику их повседневных действий. Они бедные, злые и любимые одновременно… Дополнительная информация: Книга «Бедные родственники» является первым шагом Людмилы Улицкой на путь литературы и стала отправной точкой для развития ее уникального стиля и тематики. Это произведение сразу же привлекло внимание критиков и читателей, обозначив автора как одного из самых ярких представителей соврем...
Литературное произведение Людмилы Улицкой, которое включает в себя автобиографическую прозу и эссе, было создано несколько десятилетий назад. За это время писательница сосредотачивалась также на написании книг, таких как "Сонечка", "Казус Кукоцкого", "Даниэль Штайн..." и "Зеленый шатер". Уникальность этой работы заключается в том, что она возникла из исходных материалов, которые можно сравнить с мусором жизни, и с течением времени эти элементы стали священными для автора. Каждая мысль, опыт и потеря, которые были накоплены в процессе написания, была включена в книгу и стала ее неотъемлемой частью.

Это произведение является бесстрашным и открытым, позволяющим читателю войти в мир самой Улицкой и вступить в диалог с ней на прямую. В нем нет только художественных образов, но и безошибочно настоящих чувств и эмоций. Читателю удается заглянуть в глаза автора и ощутить всю искренность и доверительность ее слов.

Книга также содержит новые тексты о романе "Лестница Якова", которые ранее еще...