В данном сборнике вы найдете два захватывающих цикла рассказов: «Девочки» и «Детство-49». Великолепная Людмила Улицкая рассказывает нам о том, что в жизни каждого человека существуют особые периоды, когда мы становимся чувствительными и уязвимыми. Одним из таких периодов является детство, когда все вокруг нас кажется более значимым, ярким и насыщенным, как будто перед нами открывается дополнительный спектр цветов и звуков. Даже сейчас, спустя много лет, стереоскопическое зрение ребенка все еще активно у меня: мои детские воспоминания не отпускают меня. Погрузитесь в неповторимый мир улицок и дайте своим воспоминаниям возможность ожить вместе с нами.
Книга рассказывает о десятилетней девочке, чья семья живет рядом с Хутой Курсуа, хозяином соседнего дома. Хута страдает от туберкулеза, что вызывает страх у мамы девочки. Однако для девочки не так важны люди, ее больше интересует море, которое она увидела впервые в том году и о котором она вспоминает каждую ночь. К осени, мама девочки начинает увлекаться хозяйственными делами и заказывает огромный чемодан для груш. Девочка и ее мама обожают груши, особенно перезревшие, и мама часто устраивает купания в море, чтобы смыть грушевый сок. Однако фрагмент заканчивается на этом моменте.
«Ангелы, вероятно, иногда засыпают. Или отвлекаются на посторонние дела. А, возможно, встречаются просто нерадивые. Так или иначе, в Страстную субботу произошло ужасное несчастье: очень пожилая дама – семидесяти пяти лет – стояла в густой очереди на автобусной остановке с аккуратной сумкой, в которую были упакованы кулич и пасха, и ожидала автобуса. Она была дочерью известного русского поэта серебряного века, вдовой известного художника, матерью многих детей, бабушка и даже прабабушка большого выводка молодняка. Огромный круг ее друзей и почитателей звал ее НК – по инициалам... Она воспитала не только своих потомков, но и прославила свою семью в искусстве и культуре. Ее отец, известный поэт, написал множество изысканных стихов, которые до сих пор трогают сердца людей. Муж, художник, создал шедевры живописи, которые украшают самые престижные галереи. Ее дети и внуки, следуя ее стопам, стали известными актерами, музыкантами и писателями. Друзья и поклонники НК всегда восхищались ее стойк...
Мышь, о которой идет речь, была одинокой из-за того, что ее муж утонул, дети переехали и родители погибли. Она оставалась на связи с родственниками, отправляя им открытки, но они редко ей отвечали. Однако иногда родственники приезжали в город и приносили ей подарки. Мышь любила писать поздравления, так как это позволяло ей не чувствовать себя одинокой и надеяться на ответ.
Книга рассказывает о путешествии автора в Токио и ее впечатлениях от японской культуры. Она удивляется тому, что в Токио гораздо реже, чем она ожидала, можно увидеть людей в кимоно, за исключением монастырей. Она также описывает сложные и удивительные костюмы, которые носят невесты и их подружки, придавая женской фигуре изящность. Автору хотелось купить настоящее кимоно, но она не нашла подходящего варианта в большом универмаге. В дальнейшем она описывает посещение парка возле Токийского университета и удивление от японской культуры и японцев. Автор также непонятно, почему японцы интересуются русской культурой, такими авторами, как Достоевский и творчеством Матюшина и его жены Елены Гуро.
Книга рассказывает о жизни главных героев, молодой женщины и мужчины, которые живут в коммунальной квартире. Они проводят свои вечера, готовя жаркое и обсуждая повседневные проблемы. У них есть восьмилетняя дочь Женя, которая наблюдает за их отношениями и задается вопросом, почему ее отец относится к матери с раздражением и недовольством. Со временем Женя решает, что родители должны развестись, так как они не могут продолжать жить вместе. Книга описывает развитие событий и отношений между героями.
Эсфирь Львовна представляется читателю как портниха, под семьдесят лет, с огромным темпераментом и артистизмом. Она считает, что имеет что-то особенное, что отсутствует у всех остальных. Ее самопожертвование не знает границ, а деспотизм проявляется в ее характере. Автор ощущает смешанные чувства при столкновении с ней - и ярость, и восхищение. Эсфирь Львовна - последняя еврейская женщина в поселке.
Елизавета Яковлевна, двоюродная сестра Эсфири Львовны, также под семьдесят лет. Она бездетная акушерка, которую автор сравнивает с умирающим от жажды разносчиком воды. Она чувствует себя отвергнутой жертвой. Когда Элизавета обижена или оскорблена, она становится как Каин. Когда она смирена и тиха, она подобна себе самой - Елизавете Яковлевне.
Сонечка - восемнадцатилетняя девушка с огромными светлыми глазами овцы. Она безразлична к различию между добром и злом и легко относится к обидам. Она похожа на сосуд, в котором практически нет собственной личности.
Витя - восемнадцатилетний молодой...
В книге рассказывается о писательской встрече в Париже, которая проходит в начале перестройки. Основное внимание уделяется реакции различных писателей на события перестройки и их мнениях о ней. Главный герой является русским писателем, который чувствует себя несоответствующим в сравнении с другими писателями, так как он имеет разные национальность, культуру и вероисповедание. Он также выражает свое непонимание отношения людей в России к перестройке и признает, что не может представлять мнение других людей, кроме своего собственного. Он ждет момента, когда "пленка в воздухе лопнет" и он поймет, что происходит вокруг него. Это ознакомительный фрагмент книги.
Книга рассказывает о главной героине, которая столкнулась с проблемами из-за поломки ее автомобиля и необходимости поездки в аэропорт Шереметьево. Она описывает встречу с гаишником, который оштрафовал ее за состояние машины. Затем она рассказывает о поездке в метро и наблюдает за торговлей и толпой людей. Она замечает различные продукты и вещи, которые продаются на улицах и в подземных переходах, и отмечает высокую инфляцию. В конце она описывает свою реакцию на вид мусорной урны, на которой оказалась касса в пригороде.
Книга рассказывает историю главной героини, которая пришла вечером в понедельник и присела на кухне в своем обычном углу. Она выглядела особенно мрачной и молчаливой в этот день. Герой спрашивает, что случилось, и она говорит, что у нее очень тошно и она не может смотреть на проект, еду или на свою подругу. Герой замечает особенности ее взгляда и внешности, и описывает ее лицо с сибирскими чертами. Они начинают разговаривать о причинах ее невроза и ей предлагают размяться. В книге также всплывает предыстория героини, связанная с ее детством и подругами, история ее первой встречи с героем и причины ее мужского имени. Героиня оказывается странной и молчаливой, но при этом ловкой и умеющей выполнять тяжелую работу. Книга предлагает дальнейшую развитие истории и анализ причин поведения героини.
Книга рассказывает о семье Лошкаревых, которая живет в частично двухэтажном бараке после войны. Половина второго этажа и лестница сгорели от печки. Отец Василий, имея золотые руки и необыкновенную силу, сразу же прикрепил приставную лестницу к стене, чтобы никто не мог ее сдвинуть. Нина, дочь Грани и Василия, восхищается своим отцом, который вырезает ей разные предметы из дерева. По воскресеньям Граня и Нина ходят на рынок продавать ложки, при этом Нина более успешна, так как она красива. Граня имеет порчу вблизи, но гладкое тело. Отец, хотя ласковый в трезвом состоянии, становится агрессивным и дерется с матерью, что приводит к чувству ненависти у Нины.
Книга описывает жизнь семьи Лепехиных, которая живет в дачном поселке в 2002 году. В семье проживают Андрей Иванович (Дюдя), его сестра Наталья Ивановна и ее три дочери, а также муж средней дочери, Константин. Дачу они получили в наследство от академика Ивана Лепехина. Наталья Ивановна работает над переводом на английский язык книги писательницы Евдокии Калугиной, жены Ростислава. В книге подробно описываются различные звуки, которые присутствуют в их доме, а также использование света в спектакле. Действие происходит в гостиной старой дачи.
Книга рассказывает о поездке автора в Голландию в качестве писателя, где она проводила презентации своей книги и выступления в различных культурных местах. Она описывает одно из выступлений, которое проходило в небольшом кинозале, и обращает внимание на картины, повешенные в вестибюле, которые она находит странными. Автор отмечает, что в Голландии на каждые десять человек приходится двенадцать художников. Во время выступления автор замечает странного мужчину в первом ряду, который привлекает ее внимание своим внешним видом. К моменту окончания ознакомительного фрагмента, мужчина подходит к автору с письмом в руках, и переводчик начинает разговор с ним. Мужчина напоминает автору одного покойного несчастного человека, который был условно приговорен за мужеложество и провел в лагере восемь лет.
Лидия провела три рабочих дня на лавочке с учебником немецкого языка и всю информацию изучила правильно. В конце третьего дня рядом с ней сел мужчина, который был загорелым и полненьким, окруженным серо-голубым пиджаком. У него были женские серые туфли с фасонистыми дырочками. Он сказал несколько фраз на немецком языке, и они начали непринужденный разговор. Оказалось, что он швейцарец из Цюриха, представитель фирмы, занимающейся производством красок. Лидия рассказала ему о себе - она работает педагогом с детьми и изучает немецкий язык на курсах. Швейцарец также изучал иностранные языки и согласился с Лидией в том, что немецкий язык очень рациональный. В то время сотрудники выставки были заняты, и никто не обратил внимание на Лидию. Она описывала себя как женщину за тридцать, с некрасивыми чертами лица и прозвищем Лидка-гусыня. Кроме немецкого языка, ее другими достоинствами были... [далее не указано].
Творческий процесс у писателя зачастую начинается со случайности, которая в итоге превращается в ракурс для создания сюжета. Однажды автор осознал, что разделен на множество частей, причем у каждой из этих частей были свои уникальные черты - глаза, нос, уши. Каждый осколок был как самостоятельная картина, которая возникала в его воображении.
Герои в моей истории собрались вместе под одной обложкой - результат творческого воображения автора. Среди них есть дочери писателя, которые несут на себе тяжесть своего родословия. Также в их числе есть девушки, выросшие в послевоенных бараках, которые носят свою красоту, как если бы она была невыносимым бременем. А еще есть слесарь, который стал энтузиастом искусства и погрузился в изучение теории Штайнера. И, конечно же, не стоит забывать о странном Лене, отце женщины, которого все дети любят.
Таким образом, появляется уникальная и оригинальная совокупность персонажей, каждый из которых имеет свою особенную историю, свои миссии и странности. В...
Книга, написанная известной российской писательницей Людмилой Улицкой, представляет собой сборник уникальных рассказов, охватывающих период с 1989 по 2002 год. Каждая история в этом сборнике наполнена яркими и глубокими переживаниями героев, которые оставляют незабываемый отпечаток в душе читателя.
В "Счастливых" рассказывается история о поиске настоящего счастья и понимании ценности мелочей в жизни. "Бедные родственники" рассказывают о сложных отношениях в родственной среде.
"Бронька" - это душевная история о судьбе простого человека, о его маленькой, но значимой роли в жизни других людей. "Генеле-сумочница" раскрывает историю женской дружбы и силы, которую она приносит.
"Дочь Бухары" погружает нас в атмосферу тайн и загадок восточной культуры. "Лялин дом" повествует о жизни одной семьи и их необычном окружении.
"Народ избранный" - это рассказ о судьбе и выживании в трудных условиях. "Дар нерукотворный" показывает магическую силу искусства и его влияние на людей.
"Чужие дети" рас...
Книга рассказывает о жизни маленького ребенка, похожего на ежика, и его отношениях с матерью. Ребенок проявляет независимость и самостоятельность, а мать, хотя иногда забывает о его маленьком возрасте, все же дает ему возможность исследовать мир самостоятельно. Они живут в большом доме, ожидая его заселения, и проводят время вдвоем. В это время ребенок проявляет послушание и не показывает истерик, вызывая у матери сомнения в его медицинских диагнозах. Однако, на второй неделе появляется новый персонаж, который меняет их жизнь.
В сборник "Семеро святых из деревни Брюхо" включены неподражаемые пьесы об удивительных русских юродивых. А ещё там вы найдете "Мой внук Вениамин" - коллекцию забавных и грустных историй о семье. И, конечно, не могло обойтись без "Русского варенья" - шедевра, воплощенного в словах.
А вот что интересно: Екатерина Улицкая, смело поворачивая традиции, нашла новые перспективы в произведениях Чехова. В ее интерпретации даже "Вишневый сад" оказывается перевернутым с ног на голову. Потомки Лопахина, теперь Лепехины, ощущают тяжесть современности и вынуждены продавать свою дачу. Они понимают, что нужно работать, но никто не спешит за это браться. Их прекрасная усадьба разрушается, и даже желание уехать в Москву уже не манит их. Остается только варить варенье по древнему рецепту и надеяться продать его по высокой цене.
Это произведение искушает постмодернизмом, заставляя нас рифмовать классику с современностью. Возможно, варенье из цитат - не только сладкая смесь вкусов, но и метафорическое...
Литературное произведение Людмилы Улицкой, которое включает в себя автобиографическую прозу и эссе, было создано несколько десятилетий назад. За это время писательница сосредотачивалась также на написании книг, таких как "Сонечка", "Казус Кукоцкого", "Даниэль Штайн..." и "Зеленый шатер". Уникальность этой работы заключается в том, что она возникла из исходных материалов, которые можно сравнить с мусором жизни, и с течением времени эти элементы стали священными для автора. Каждая мысль, опыт и потеря, которые были накоплены в процессе написания, была включена в книгу и стала ее неотъемлемой частью.
Это произведение является бесстрашным и открытым, позволяющим читателю войти в мир самой Улицкой и вступить в диалог с ней на прямую. В нем нет только художественных образов, но и безошибочно настоящих чувств и эмоций. Читателю удается заглянуть в глаза автора и ощутить всю искренность и доверительность ее слов.
Книга также содержит новые тексты о романе "Лестница Якова", которые ранее еще...
Мое восприятие Москвы изменилось со временем. Город, который я помнил, исчез на моих глазах, уступив место новому облику, который не вызывает у меня восторга. Мне не хватает старого шарма, которым прославлялись слободы, деревни и усадьбы, объединенные в одно целое. Сейчас уже сложно увидеть кривые улочки и уютные дворики, которыми Москва когда-то изобиловала.
Вспомнив о Большом театре, Румянцевской библиотеке, Консерватории и Английском клубе, я задаюсь вопросом: действительно ли это достаточно для столицы? Москва утратила многое из своей уникальности, уступив место безликим зданиям и коммерческим центрам. Если сравнивать с Петербургом, тут явно что-то не хватает.
Интересно, исчезнет ли с течением времени оставшаяся часть аутентичности Москвы под натиском модернизации и строительства? Возможно, следует взглянуть на город с новой стороны, чтобы увидеть его уникальные черты и насладиться моментами тихого уединения, которые все еще можно найти в его сердце.