Людмила Улицкая читать книги онлайн бесплатно - страница 4

Мышь, о которой идет речь, была одинокой из-за того, что ее муж утонул, дети переехали и родители погибли. Она оставалась на связи с родственниками, отправляя им открытки, но они редко ей отвечали. Однако иногда родственники приезжали в город и приносили ей подарки. Мышь любила писать поздравления, так как это позволяло ей не чувствовать себя одинокой и надеяться на ответ.
Книга рассказывает о судьбе семьи, которая потеряла своих старых животных и посмертно пережила уход хозяина. Хозяйка, Нина Аркадьевна, принесла в дом новую кошку по имени Пусси, она имела необычную внешность и плохой характер. Кошка не смогла заменить прежних животных и не привела к оживлению домашнего пейзажа, но осталась в семье после смерти хозяина. Пусси была агрессивна и наносила вред имуществу хозяйки, она была неуклюжа в движениях и имела тенденцию гадить в хрупкие предметы. Книга также описывает прошлую жизнь хозяйки, которая была английской переводчицей.
Эсфирь Львовна представляется читателю как портниха, под семьдесят лет, с огромным темпераментом и артистизмом. Она считает, что имеет что-то особенное, что отсутствует у всех остальных. Ее самопожертвование не знает границ, а деспотизм проявляется в ее характере. Автор ощущает смешанные чувства при столкновении с ней - и ярость, и восхищение. Эсфирь Львовна - последняя еврейская женщина в поселке.

Елизавета Яковлевна, двоюродная сестра Эсфири Львовны, также под семьдесят лет. Она бездетная акушерка, которую автор сравнивает с умирающим от жажды разносчиком воды. Она чувствует себя отвергнутой жертвой. Когда Элизавета обижена или оскорблена, она становится как Каин. Когда она смирена и тиха, она подобна себе самой - Елизавете Яковлевне.

Сонечка - восемнадцатилетняя девушка с огромными светлыми глазами овцы. Она безразлична к различию между добром и злом и легко относится к обидам. Она похожа на сосуд, в котором практически нет собственной личности.

Витя - восемнадцатилетний молодой...
В книге рассказывается о писательской встрече в Париже, которая проходит в начале перестройки. Основное внимание уделяется реакции различных писателей на события перестройки и их мнениях о ней. Главный герой является русским писателем, который чувствует себя несоответствующим в сравнении с другими писателями, так как он имеет разные национальность, культуру и вероисповедание. Он также выражает свое непонимание отношения людей в России к перестройке и признает, что не может представлять мнение других людей, кроме своего собственного. Он ждет момента, когда "пленка в воздухе лопнет" и он поймет, что происходит вокруг него. Это ознакомительный фрагмент книги.
Книга рассказывает о главной героине, которая столкнулась с проблемами из-за поломки ее автомобиля и необходимости поездки в аэропорт Шереметьево. Она описывает встречу с гаишником, который оштрафовал ее за состояние машины. Затем она рассказывает о поездке в метро и наблюдает за торговлей и толпой людей. Она замечает различные продукты и вещи, которые продаются на улицах и в подземных переходах, и отмечает высокую инфляцию. В конце она описывает свою реакцию на вид мусорной урны, на которой оказалась касса в пригороде.
Книга рассказывает о девочке, которая верит в гадания и предсказания, но старается избегать всей этой "мракобесной чепухи". В детстве она была на курорте с мамой и ее подругой Ниной, где они столкнулись с гадалкой. Гадалка говорит Нине о ее будущем и предсказывает, что все будет так, как она задумала, но не надолго. Нина испугалась этого предсказания, а рассказчица подозревает, что гадалка может быть цыганкой, хотя та утверждает, что она сербиянка. Она просит Нину отдать ей одно из ее колец и затем говорит, что будет, но не надолго, и Нина испытывает страх.
Краткое содержание книги основано на следующем тексте: Главный герой собирается в деревню на севере. Вместе с ним едут другие пассажиры на Савеловском вокзале. Билеты были проданы всем желающим, поэтому в вагоне становится очень тесно. Начинается пьянство и народный театр. Проводница-матрешка управляет ситуацией и решает кто будет сидеть и кто стоять. В отсеке соседей усаживают солидную семью и их собаку, но собака не чувствует себя хорошо и переживает.
Книга рассказывает о ранней памяти героини, которая связана с запомнившейся детской картиной - она спускается по лестнице с котелком супа в руках, в одежде, соответствующей идеалам дореволюционной эпохи, и видит свою маму, которая стоит в дверях и улыбается. Ниже лестницы живут нищие - Иван Семенович и Беретка. Героиня стучит, но никто не отвечает, затем она открывает дверь и видит Беретку с лысой головой и покрывающими ее волосами. Героиня отдает ей суп и хлеб.
Книга рассказывает о близнецах Виктории и Гаяне, их отношениях и эмоциональной жизни. Эмоции начинают проявляться еще в материнской утробе, и в детстве девочек были заметны различия в характере. Бабушка всегда защищала свою внучку от притеснений и плохого отношения со стороны отца. Виктория постепенно осознает, что конфликты между отцом и Гаяне портят ее удовольствие от притеснения сестры и перестает ей задирать. Отец очень волнуется за девочек и наказывает их, разделяя их по разным углам комнаты. Мать, играющая роль верховного божества, остается в стороне от отношений девочек.
Книга рассказывает о встрече трех великих духовных лидеров - Христоса, Будды и Георгия Михайловича Гинзбурга. Они беседуют и улыбаются, но к ним подходит отец Андрей и им отказывают, принимая только беспартийных. Затем автор упоминает, что примут только слабоумных и блаженных, а умных и страдающих не примут. Также отмечается, что люди привыкли молиться и просить поддержку у Господа, но забыли о стыде и не ценят свои усилия. Книга заканчивается на данном фрагменте.
Книга рассказывает о жизни маленькой девочки, которая была подарком в позднем возрасте для семьи, уже не ожидавшей новых детей. Девочка росла в любви и заботе своих старших братьев и родителей. Однако в семье было семейное тайное старшего брата, который был рожден не в браке. В день годовщины свадьбы родителей этот секрет начинает волновать семью, и каждый раз они стараются уйти от этой темы. Отец семейства, чтобы избежать неприятных вопросов, напивается с утра. В доме было много друзей, некоторые знали об этой тайне, и немногие побаивались любителей выяснить правду о точной дате рождения старшего сына. Отец, женившись, немедленно усыновил годовалого мальчика, и впоследствии у них появились еще двое детей. Несмотря на трудности и отсутствие денег, семья была счастливой, и последняя девочка, Малышка, привнесла новую радость в их жизнь.
Книга рассказывает о глазе, привыкшем к тонким оттенкам русской природы, который ощущает отвращение к грубому египетскому пейзажу. В центре сюжета находится вымышленное место - отель "Парадиз", созданный лакеем, архитектором и арабом-компаньоном. Перед героем открывается разочаровывающее море, а отель оказывается всего лишь плохой имитацией роскоши. Книга также описывает поток туристов, приезжающих в отель из-за его низкой цены и пятизвездочного статуса, несмотря на небезопасность региона. Она также содержит упоминания о искусственных продуктах, которые являются поддельными, а также о свежих египетских огурцах и белях.
Книга описывает переезд с дачи в город, в котором главный герой, ребенок, беспокоится о своей утке. Он боится, что ее оставят на даче и что она будет хуже в Москве. Прадед вступается за ребенка и уговаривает, чтобы утку взяли с собой. Вместе с семьей утка отправляется в город на грузовике. Во время переезда утка гадит на прадеда, но всем это приносит веселое настроение. Книга заканчивается, когда утка, завернутая в газету и помещенная в авоську, летит по воздуху весело качаясь.
Книга рассказывает о поездке автора в Голландию в качестве писателя, где она проводила презентации своей книги и выступления в различных культурных местах. Она описывает одно из выступлений, которое проходило в небольшом кинозале, и обращает внимание на картины, повешенные в вестибюле, которые она находит странными. Автор отмечает, что в Голландии на каждые десять человек приходится двенадцать художников. Во время выступления автор замечает странного мужчину в первом ряду, который привлекает ее внимание своим внешним видом. К моменту окончания ознакомительного фрагмента, мужчина подходит к автору с письмом в руках, и переводчик начинает разговор с ним. Мужчина напоминает автору одного покойного несчастного человека, который был условно приговорен за мужеложество и провел в лагере восемь лет.
В сборник "Семеро святых из деревни Брюхо" включены неподражаемые пьесы об удивительных русских юродивых. А ещё там вы найдете "Мой внук Вениамин" - коллекцию забавных и грустных историй о семье. И, конечно, не могло обойтись без "Русского варенья" - шедевра, воплощенного в словах.

А вот что интересно: Екатерина Улицкая, смело поворачивая традиции, нашла новые перспективы в произведениях Чехова. В ее интерпретации даже "Вишневый сад" оказывается перевернутым с ног на голову. Потомки Лопахина, теперь Лепехины, ощущают тяжесть современности и вынуждены продавать свою дачу. Они понимают, что нужно работать, но никто не спешит за это браться. Их прекрасная усадьба разрушается, и даже желание уехать в Москву уже не манит их. Остается только варить варенье по древнему рецепту и надеяться продать его по высокой цене.

Это произведение искушает постмодернизмом, заставляя нас рифмовать классику с современностью. Возможно, варенье из цитат - не только сладкая смесь вкусов, но и метафорическое...
Книга "Тайны древнего храма" рассказывает о захватывающих приключениях главного героя, исследователя археолога Джеймса Робинсона. Он отправляется на поиски затерянного храма, о существовании которого говорят легенды и древние тексты. Вместе с командой профессиональных искателей сокровищ Джеймс путешествует по мрачным руинам древнего города, где каждый поворот представляет новую загадку. Во время своих приключений герои сталкиваются с опасностями, загадочными символами и постоянно ощущают дыхание времени: они не только борятся за выживание, но и пытаются раскрыть тайны древнего храма и его сокровищ. С помощью мудрости и наблюдательности Джеймс докапывается до глубокой истины о храме, которая оказывается неожиданной и шокирующей. Эта книга подарит читателю динамичные приключения, загадочную атмосферу и захватывающий сюжет, который не даст оторваться от страниц до последней главы.
Литературное произведение Людмилы Улицкой, которое включает в себя автобиографическую прозу и эссе, было создано несколько десятилетий назад. За это время писательница сосредотачивалась также на написании книг, таких как "Сонечка", "Казус Кукоцкого", "Даниэль Штайн..." и "Зеленый шатер". Уникальность этой работы заключается в том, что она возникла из исходных материалов, которые можно сравнить с мусором жизни, и с течением времени эти элементы стали священными для автора. Каждая мысль, опыт и потеря, которые были накоплены в процессе написания, была включена в книгу и стала ее неотъемлемой частью.

Это произведение является бесстрашным и открытым, позволяющим читателю войти в мир самой Улицкой и вступить в диалог с ней на прямую. В нем нет только художественных образов, но и безошибочно настоящих чувств и эмоций. Читателю удается заглянуть в глаза автора и ощутить всю искренность и доверительность ее слов.

Книга также содержит новые тексты о романе "Лестница Якова", которые ранее еще...
Книга рассказывает о жизни главной героини, Эвы Манукян. Она всегда мерзнет, даже на пляже. Ее память начинается с двух лет, когда она была в католическом приюте. Она пытается узнать о себе и своих родителях все, о чем не помнит. Ее мать сбежала из Эмского гетто, будучи беременной, и родила Еву в тайном поселении сбежавших евреев. Отец Эвы участвовал в партизанском отряде.
«…Мы задумали восстановить память о поколении, которое пережило детство в период с 1945 по 1953 годы – годы, следующие после окончания войны. Для меня это поколение является сверстниками, а для других – родителями… С тех пор прошло множество лет. Исчезли со сцены керосинка, колонка, печка. Все больше и больше деталей исчезает из нашей памяти, и мы все становимся беднее от этого незаметного забвения. Помимо значимых событий и дат, хранящихся в истории нашей страны, существует еще и "мелкая" история каждой семьи. Если мы не поделимся этими историями со своими детьми, они не смогут понять, какое значение вложено в слова Сталин, победа, коммуналка, этап, свидание, партсобрание… Они не поймут, что означает "довесок" – кусочек хлеба, новые ботинки или военная форма отца… То, что мы не смогли передать словами, будут дополнять потрепанные и выцветшие фотографии из наших семейных альбомов. И часто мы уже не можем вспомнить имена этих людей… Но это требует от нас усилий воспоминаний, и мы должны...
Эта книга насыщена темами нерасторжимых человеческих связей, попыток сбежать от повседневности и размышлений о судьбе. В ней описывается переплетение вымысла с реальностью в сюжетах "Сквозная линия", "Первые и последние" и "Веселые похороны". Автор Л. Улицкая подчеркивает, что литература - это художественное восприятие связей между человеком и миром, даже когда писатель притворяется, будто просто развлекает свою аудиторию.