История Сонечки – уникальная и замечательная сага о женщине, которая с самого детства обладала страстью к литературе. Хотя другие люди для поддержания жизнедеятельности нуждаются в хлебе, Сонечка находила своим пищевым источником великую литературу. Вот уже целая жизнь она наслаждалась волшебными мирами, созданными великими писателями.
Но даже в своей радости была доля горести. В один прекрасный день у Сонечки был заключен («Скажите, Господи, почему все так происходит?!») брак и образовалась небольшая, но счастливая семья. Однако в её собственной повести, это событие казалось всего лишь временным отходом от её главного пути.
Увы, жизнь никогда не перестает удивлять. Муж Сонечки умер, оставив ей в качестве завещания юную и прекрасную Ясю, дочь, о которой она не знала ранее. Сонечка, понимая, что не может оставить дочь без заботы, решила вернуться в свой родной и гармоничный мир, где каждая страница книги раскрывается сладким ароматом историй. И с этого момента она уже навсегда останет...
Книга рассказывает о Гене Пираплетчикове, парне с нелепой фамилией и проблемами со здоровьем. Он выходит во двор после зимы, когда снег тает и из воды выныривают отбросы. Геня очень несчастен, у него нет отца, а его фамилия вызывает унижение. Несмотря на все это, он берется за себя, надев шапочку и шарф, и выходит на солнце. Вокруг него царит тепло весны, когда девочки спускают чулки, старухи сидят на солнце, а деревья начинают цвести. Однако, когда Геня стоит во дворе, его обливают грязью комки и его издеваются. Он бежит к своей бабушке, которая приходит с лестницы. Книга описывает его несчастие и моменты, которые он переживает в своей жизни.
Книга рассказывает о старом Родионе, который каждое воскресенье летом приезжает в город на тележке с костлявой лошадью и продаёт старые вещи. Ребята первыми окружают его, чтобы посмотреть на то, какую редкую находку он привёз на этот раз. В передней части тележки всегда стоит фанерный чемодан, в котором хранятся различные драгоценности - сережки, колечки, восковые фигурки и стеклянные шары со сверкающими рыбками и лебедями. Главная героиня, Валька Боброва, всегда прижимается к телеге и не отходит до конца представления, хотя у неё нет ничего, чтобы преподнести Родиону, так как её сестра и мать забрали у неё предыдущую находку.
Книга рассказывает о двух главных героях - Гумберте Гумберте и Николае Романовиче - обоих страдающих от любовной недуга и женятся на женщинах, несоответствующих их благосостоянию и общепринятым нормам. Особое внимание уделяется Николаю Романовичу, одинокому профессору философии, который влюбляется в малолетнего сына своей жены, Антонины Ивановны. В книге рассматривается связь между болезнью и грехом, а также описывается внутренний конфликт и моральное утешение главного героя.
«Ангелы, вероятно, иногда засыпают. Или отвлекаются на посторонние дела. А, возможно, встречаются просто нерадивые. Так или иначе, в Страстную субботу произошло ужасное несчастье: очень пожилая дама – семидесяти пяти лет – стояла в густой очереди на автобусной остановке с аккуратной сумкой, в которую были упакованы кулич и пасха, и ожидала автобуса. Она была дочерью известного русского поэта серебряного века, вдовой известного художника, матерью многих детей, бабушка и даже прабабушка большого выводка молодняка. Огромный круг ее друзей и почитателей звал ее НК – по инициалам... Она воспитала не только своих потомков, но и прославила свою семью в искусстве и культуре. Ее отец, известный поэт, написал множество изысканных стихов, которые до сих пор трогают сердца людей. Муж, художник, создал шедевры живописи, которые украшают самые престижные галереи. Ее дети и внуки, следуя ее стопам, стали известными актерами, музыкантами и писателями. Друзья и поклонники НК всегда восхищались ее стойк...
Главная героиня книги рассказывает о своем опыте потери и замены затычки от ванной. Она покупает две новые затычки - одну для ванной и другую "про запас". Однако вторая затычка остается в сумке и постоянно попадается ей под руку, когда она ищет что-то другое. Героиня несколько раз забывает выложить затычку из сумки дома и так проходят несколько месяцев. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этом.
Мышь, о которой идет речь, была одинокой из-за того, что ее муж утонул, дети переехали и родители погибли. Она оставалась на связи с родственниками, отправляя им открытки, но они редко ей отвечали. Однако иногда родственники приезжали в город и приносили ей подарки. Мышь любила писать поздравления, так как это позволяло ей не чувствовать себя одинокой и надеяться на ответ.
- В начале книги главный герой знакомится с хозяйкой книжного магазина, она выглядит необычно и странно макияжирована.
- Город, в котором происходит действие, небольшой западногерманский город с названием на "-баден".
- Описывается особая порода людей - "книжные люди", которых автор любит.
- Между главным героем и хозяйкой магазина устанавливается взаимопонимание, и они начинают общаться через переводчика.
- Хозяйка приглашает героя выступить в её магазине, а также упоминает о концерте в магазине музыкальных инструментов её подруги.
- Главный герой не любит рекламные компании и используется в одной из них.
- Они отправляются вместе в гостиницу под дождем, и герой не особо доволен выбором хозяйки.
Эсфирь Львовна представляется читателю как портниха, под семьдесят лет, с огромным темпераментом и артистизмом. Она считает, что имеет что-то особенное, что отсутствует у всех остальных. Ее самопожертвование не знает границ, а деспотизм проявляется в ее характере. Автор ощущает смешанные чувства при столкновении с ней - и ярость, и восхищение. Эсфирь Львовна - последняя еврейская женщина в поселке.
Елизавета Яковлевна, двоюродная сестра Эсфири Львовны, также под семьдесят лет. Она бездетная акушерка, которую автор сравнивает с умирающим от жажды разносчиком воды. Она чувствует себя отвергнутой жертвой. Когда Элизавета обижена или оскорблена, она становится как Каин. Когда она смирена и тиха, она подобна себе самой - Елизавете Яковлевне.
Сонечка - восемнадцатилетняя девушка с огромными светлыми глазами овцы. Она безразлична к различию между добром и злом и легко относится к обидам. Она похожа на сосуд, в котором практически нет собственной личности.
Витя - восемнадцатилетний молодой...
В книге рассказывается о писательской встрече в Париже, которая проходит в начале перестройки. Основное внимание уделяется реакции различных писателей на события перестройки и их мнениях о ней. Главный герой является русским писателем, который чувствует себя несоответствующим в сравнении с другими писателями, так как он имеет разные национальность, культуру и вероисповедание. Он также выражает свое непонимание отношения людей в России к перестройке и признает, что не может представлять мнение других людей, кроме своего собственного. Он ждет момента, когда "пленка в воздухе лопнет" и он поймет, что происходит вокруг него. Это ознакомительный фрагмент книги.
Книга рассказывает о девочке, которая верит в гадания и предсказания, но старается избегать всей этой "мракобесной чепухи". В детстве она была на курорте с мамой и ее подругой Ниной, где они столкнулись с гадалкой. Гадалка говорит Нине о ее будущем и предсказывает, что все будет так, как она задумала, но не надолго. Нина испугалась этого предсказания, а рассказчица подозревает, что гадалка может быть цыганкой, хотя та утверждает, что она сербиянка. Она просит Нину отдать ей одно из ее колец и затем говорит, что будет, но не надолго, и Нина испытывает страх.
Книга рассказывает историю главной героини, которая пришла вечером в понедельник и присела на кухне в своем обычном углу. Она выглядела особенно мрачной и молчаливой в этот день. Герой спрашивает, что случилось, и она говорит, что у нее очень тошно и она не может смотреть на проект, еду или на свою подругу. Герой замечает особенности ее взгляда и внешности, и описывает ее лицо с сибирскими чертами. Они начинают разговаривать о причинах ее невроза и ей предлагают размяться. В книге также всплывает предыстория героини, связанная с ее детством и подругами, история ее первой встречи с героем и причины ее мужского имени. Героиня оказывается странной и молчаливой, но при этом ловкой и умеющей выполнять тяжелую работу. Книга предлагает дальнейшую развитие истории и анализ причин поведения героини.
Книга рассказывает о семье Лошкаревых, которая живет в частично двухэтажном бараке после войны. Половина второго этажа и лестница сгорели от печки. Отец Василий, имея золотые руки и необыкновенную силу, сразу же прикрепил приставную лестницу к стене, чтобы никто не мог ее сдвинуть. Нина, дочь Грани и Василия, восхищается своим отцом, который вырезает ей разные предметы из дерева. По воскресеньям Граня и Нина ходят на рынок продавать ложки, при этом Нина более успешна, так как она красива. Граня имеет порчу вблизи, но гладкое тело. Отец, хотя ласковый в трезвом состоянии, становится агрессивным и дерется с матерью, что приводит к чувству ненависти у Нины.
Книга описывает жизнь семьи Лепехиных, которая живет в дачном поселке в 2002 году. В семье проживают Андрей Иванович (Дюдя), его сестра Наталья Ивановна и ее три дочери, а также муж средней дочери, Константин. Дачу они получили в наследство от академика Ивана Лепехина. Наталья Ивановна работает над переводом на английский язык книги писательницы Евдокии Калугиной, жены Ростислава. В книге подробно описываются различные звуки, которые присутствуют в их доме, а также использование света в спектакле. Действие происходит в гостиной старой дачи.
Книга рассказывает о жизни маленькой девочки, которая была подарком в позднем возрасте для семьи, уже не ожидавшей новых детей. Девочка росла в любви и заботе своих старших братьев и родителей. Однако в семье было семейное тайное старшего брата, который был рожден не в браке. В день годовщины свадьбы родителей этот секрет начинает волновать семью, и каждый раз они стараются уйти от этой темы. Отец семейства, чтобы избежать неприятных вопросов, напивается с утра. В доме было много друзей, некоторые знали об этой тайне, и немногие побаивались любителей выяснить правду о точной дате рождения старшего сына. Отец, женившись, немедленно усыновил годовалого мальчика, и впоследствии у них появились еще двое детей. Несмотря на трудности и отсутствие денег, семья была счастливой, и последняя девочка, Малышка, привнесла новую радость в их жизнь.
Лидия провела три рабочих дня на лавочке с учебником немецкого языка и всю информацию изучила правильно. В конце третьего дня рядом с ней сел мужчина, который был загорелым и полненьким, окруженным серо-голубым пиджаком. У него были женские серые туфли с фасонистыми дырочками. Он сказал несколько фраз на немецком языке, и они начали непринужденный разговор. Оказалось, что он швейцарец из Цюриха, представитель фирмы, занимающейся производством красок. Лидия рассказала ему о себе - она работает педагогом с детьми и изучает немецкий язык на курсах. Швейцарец также изучал иностранные языки и согласился с Лидией в том, что немецкий язык очень рациональный. В то время сотрудники выставки были заняты, и никто не обратил внимание на Лидию. Она описывала себя как женщину за тридцать, с некрасивыми чертами лица и прозвищем Лидка-гусыня. Кроме немецкого языка, ее другими достоинствами были... [далее не указано].
В сборник "Семеро святых из деревни Брюхо" включены неподражаемые пьесы об удивительных русских юродивых. А ещё там вы найдете "Мой внук Вениамин" - коллекцию забавных и грустных историй о семье. И, конечно, не могло обойтись без "Русского варенья" - шедевра, воплощенного в словах.
А вот что интересно: Екатерина Улицкая, смело поворачивая традиции, нашла новые перспективы в произведениях Чехова. В ее интерпретации даже "Вишневый сад" оказывается перевернутым с ног на голову. Потомки Лопахина, теперь Лепехины, ощущают тяжесть современности и вынуждены продавать свою дачу. Они понимают, что нужно работать, но никто не спешит за это браться. Их прекрасная усадьба разрушается, и даже желание уехать в Москву уже не манит их. Остается только варить варенье по древнему рецепту и надеяться продать его по высокой цене.
Это произведение искушает постмодернизмом, заставляя нас рифмовать классику с современностью. Возможно, варенье из цитат - не только сладкая смесь вкусов, но и метафорическое...
Литературное произведение Людмилы Улицкой, которое включает в себя автобиографическую прозу и эссе, было создано несколько десятилетий назад. За это время писательница сосредотачивалась также на написании книг, таких как "Сонечка", "Казус Кукоцкого", "Даниэль Штайн..." и "Зеленый шатер". Уникальность этой работы заключается в том, что она возникла из исходных материалов, которые можно сравнить с мусором жизни, и с течением времени эти элементы стали священными для автора. Каждая мысль, опыт и потеря, которые были накоплены в процессе написания, была включена в книгу и стала ее неотъемлемой частью.
Это произведение является бесстрашным и открытым, позволяющим читателю войти в мир самой Улицкой и вступить в диалог с ней на прямую. В нем нет только художественных образов, но и безошибочно настоящих чувств и эмоций. Читателю удается заглянуть в глаза автора и ощутить всю искренность и доверительность ее слов.
Книга также содержит новые тексты о романе "Лестница Якова", которые ранее еще...
В обыденности жизни, в ее монотонности иногда проявляется удивительное - внезапный добрый жест от обычного человека, порой жесткого и безжалостного. Исходящая кажущаяся из глубины души доброта и любовь, самоотверженность и милосердие остаются загадкой для многих. Людмила Улицкая в своих произведениях, таких как "Сонечка", "Бедные родственники" и "Девочки", незабываемо описывает людей, которые обладают этим даром в мире, который кажется бедным и пустым. Узнаваемые персонажи ее произведений, такие как те, кого мы встречаем в "Русском варенье", оставляют неизгладимое впечатление и заставляют задуматься о природе человеческой доброты.
Мое восприятие Москвы изменилось со временем. Город, который я помнил, исчез на моих глазах, уступив место новому облику, который не вызывает у меня восторга. Мне не хватает старого шарма, которым прославлялись слободы, деревни и усадьбы, объединенные в одно целое. Сейчас уже сложно увидеть кривые улочки и уютные дворики, которыми Москва когда-то изобиловала.
Вспомнив о Большом театре, Румянцевской библиотеке, Консерватории и Английском клубе, я задаюсь вопросом: действительно ли это достаточно для столицы? Москва утратила многое из своей уникальности, уступив место безликим зданиям и коммерческим центрам. Если сравнивать с Петербургом, тут явно что-то не хватает.
Интересно, исчезнет ли с течением времени оставшаяся часть аутентичности Москвы под натиском модернизации и строительства? Возможно, следует взглянуть на город с новой стороны, чтобы увидеть его уникальные черты и насладиться моментами тихого уединения, которые все еще можно найти в его сердце.