История Сонечки – уникальная и замечательная сага о женщине, которая с самого детства обладала страстью к литературе. Хотя другие люди для поддержания жизнедеятельности нуждаются в хлебе, Сонечка находила своим пищевым источником великую литературу. Вот уже целая жизнь она наслаждалась волшебными мирами, созданными великими писателями.
Но даже в своей радости была доля горести. В один прекрасный день у Сонечки был заключен («Скажите, Господи, почему все так происходит?!») брак и образовалась небольшая, но счастливая семья. Однако в её собственной повести, это событие казалось всего лишь временным отходом от её главного пути.
Увы, жизнь никогда не перестает удивлять. Муж Сонечки умер, оставив ей в качестве завещания юную и прекрасную Ясю, дочь, о которой она не знала ранее. Сонечка, понимая, что не может оставить дочь без заботы, решила вернуться в свой родной и гармоничный мир, где каждая страница книги раскрывается сладким ароматом историй. И с этого момента она уже навсегда останет...
"Неизлечимо больной художник Алик: трагическая история прощания с жизнью. Последние дни творческой души, пережившей многое. Родившийся и выросший в Москве, Алик неожиданно оказался на американской земле. Всегда сохраняя собственный стиль и своеобразие, он стал известен и узнаваем независимо от места пребывания - будь то Трубная улица или Манхэттен.
С окружающими его бывшими и нынешними женами, друзьями из разных периодов жизни, Алик претерпевает физические и эмоциональные испытания. Он укрепляет связи между людьми, мирит давнюю вражду и создает гармонию там, где она давно отсутствовала. Даже на пороге смерти Алик продолжает быть центром своей уникальной вселенной, в которой он сумел объединить первую любовь и последнюю.
Это история о настоящей любви, силе и искусстве в их самых невероятных проявлениях. Вопреки боли и трагедии, прощание с жизнью Алика становится процессом примирения, где все грани стираются и остается лишь подлинная привязанность и родство душ. Каждый обладает своей...
Книга "НаташеРазница в возрасте" рассказывает о жизни главной героини, Анны Федоровны, и о том, как она сталкивается со странными изменениями во времени. Время начинает ускоряться и становится неуправляемым, что приводит к тому, что тридцать лет становятся незначительным промежутком времени. Анна замечает, что дела становятся медленнее, но время на сон у нее становится меньше. Однажды утром она просыпается от неприятного сна и видит, что ее сын - взрослый мужчина, уменьшенный до размера большой куклы - жалуется на свое положение. Однако она вспоминает, что у нее на самом деле нет сына, а есть только дочь. После этого она ищет потерянную бумагу, и в это время находит отзыв на свою диссертацию. Весь дом спит, и Анна обнаруживает, что у нее есть свободные два часа только для себя. Она решает потратить их на чтение книги или написание письма подруге. Анна одевается и вспоминает, что домашняя одежда ей не к лицу, а костюмы, которые она носила в юности, ей идут. В своем сером или синем костю...
Волшебная старушка, сокрытая в лабиринтах книжных чертогов и паутинах молчания, являет собой воплощение мудрости и космического знания. Она, как был задеть характером, эксцентричная коммунистка с ярко выраженной неприязнью к современному миру, обрела свой последний уголок жизни в далеком израильском приюте, где каждый день и каждый вздох стал священным ритуалом. Кутежная четверть века прожита недалеко от оливковых рощ, однако американка, которая на виду и в взгляде казалась исключительно удачной и благополучной, запущена в безразмерную пропасть с тяжкими травмами, оставленными воспоминаниями. Своим грустным присутствием она затихонько напоминает о том, что счастье порой оборачивается внутренним страданием, и снова она оказывается окормляемой одномышленниками, которые с особым жаром решают гордую роль укорененных грешников. Одна из них – тихоня, состоящая на немного завышенной позиции, достаточно спокойно, но с подавленной горечью работает на благо христианской общины вблизи Хайфы, наде...
Книга рассказывает о Гене Пираплетчикове, парне с нелепой фамилией и проблемами со здоровьем. Он выходит во двор после зимы, когда снег тает и из воды выныривают отбросы. Геня очень несчастен, у него нет отца, а его фамилия вызывает унижение. Несмотря на все это, он берется за себя, надев шапочку и шарф, и выходит на солнце. Вокруг него царит тепло весны, когда девочки спускают чулки, старухи сидят на солнце, а деревья начинают цвести. Однако, когда Геня стоит во дворе, его обливают грязью комки и его издеваются. Он бежит к своей бабушке, которая приходит с лестницы. Книга описывает его несчастие и моменты, которые он переживает в своей жизни.
Основное содержание книги основывается на истории о прадеде Аароне и его правнучке Лилечке. Зима была ужасной и тяжелой для них обоих, сопровождаемой болезнями и унынием. Прадед Аарон медленно умирал, и его сын, который был онкологом, позволил ему использовать грелку, чтобы уменьшить боль. Лилечка, 12-летняя девочка, также страдала от физических и эмоциональных изменений, вызывающих отвращение. Она приходила к прадеду и просила его рассказывать истории о древних героях, и ей казалось, что прадед знает и помнит их лично. Книга обсуждает темы старения, болезни, семейных связей и сопровождающих их эмоций.
Краткое содержание книги:
Главный герой, Евгений Николаевич, наблюдает, как его внучка Машура разбивает сервизную тарелочку. Он чувствует себя оправданным в своей мысли о никчемности своих наследников. Евгений Николаевич описывает свою покойную жену Эмму, которая была способной и элегантной женщиной, способной справиться с любыми делами. Машура готовит стол для приема гостей в честь семидесятилетия Евгения Николаевича и использует предметы, принадлежащие его покойной жене. Евгений Николаевич вспоминает Эмму и ее смерть, которая нарушила его планы. Он также отмечает ее красоту и соразмерность, которые он ценил в женщинах. Книга обращается к теме семейных отношений, наследства и воспоминаний.
Книга рассказывает о двух главных героях - Гумберте Гумберте и Николае Романовиче - обоих страдающих от любовной недуга и женятся на женщинах, несоответствующих их благосостоянию и общепринятым нормам. Особое внимание уделяется Николаю Романовичу, одинокому профессору философии, который влюбляется в малолетнего сына своей жены, Антонины Ивановны. В книге рассматривается связь между болезнью и грехом, а также описывается внутренний конфликт и моральное утешение главного героя.
Книга рассказывает о героине, которая находит в парке Лазенки игрушечную собаку и решает купить ее для своего внука. Однако оказывается, что собака может быть надута только один раз и после этого становится непригодной. Героиня все равно решает забрать собачку с собой в Москву, но во время поездки она неуправляема и беспокойна. Когда героиня приходит на официальное мероприятие, она сдает собаку в гардероб вместе с курткой и просит гардеробщицу присмотреть за ней. Фрагмент заканчивается на этом моменте.
Книга рассказывает о жизни многопоколенной семьи, главным героем которой является прадед. Прадед относится к женщинам своей семьи, начиная от бабушки до правнучки, как к своим "доченькам", а к мужчинам как к "сыночкам". Прадед, страдающий от слепоты, по-прежнему шепчет что-то почти неслышно, но запоминается правнучке Дине своей толстой тяжелой книгой. Он рассказывает ей бесконечную историю о людях с необыкновенными именами. Они играют в игру, где Дина прячет палку, а прадед ищет ее на ощупь. В десять лет прадед подарил часы брату Алику. Это был роскошный подарок для того времени. Книга описывает повседневную жизнь семьи и связи между его членами.
Книга рассказывает историю Ирины, которая в 1941 году получает повестку о мобилизации. Ее отец работает в «Красной звезде» и пишет очерки о войне, муж воюет, но Ирина не получает от него писем. Она решает отвести свою собаку Тильду на призывной пункт и там они сталкиваются с другими владельцами, у которых также есть собаки. Один из хозяев сообщает, что их всех "забраковали по зрению". Ирина замечает пожилую овчарку, которую держит старик, и задает ему вопрос о том, что произошло с их собаками.
Книга рассказывает о встрече трех женщин - Марго, Эммы и Веры, которые раньше были очень близкими друзьями. Встреча происходит после десятилетней разлуки, когда Эмма останавливается в доме Марго. Разговоры и воспоминания о прошлом приводят героинь к всплытию старых чувств и эмоций. Они вспоминают свои приключения и делились друг с другом всеми своими мыслями и делами. Книга описывает их отношения, эмоциональное состояние и взаимодействие на протяжении вечера, проведенного за столом.
«Ангелы, вероятно, иногда засыпают. Или отвлекаются на посторонние дела. А, возможно, встречаются просто нерадивые. Так или иначе, в Страстную субботу произошло ужасное несчастье: очень пожилая дама – семидесяти пяти лет – стояла в густой очереди на автобусной остановке с аккуратной сумкой, в которую были упакованы кулич и пасха, и ожидала автобуса. Она была дочерью известного русского поэта серебряного века, вдовой известного художника, матерью многих детей, бабушка и даже прабабушка большого выводка молодняка. Огромный круг ее друзей и почитателей звал ее НК – по инициалам... Она воспитала не только своих потомков, но и прославила свою семью в искусстве и культуре. Ее отец, известный поэт, написал множество изысканных стихов, которые до сих пор трогают сердца людей. Муж, художник, создал шедевры живописи, которые украшают самые престижные галереи. Ее дети и внуки, следуя ее стопам, стали известными актерами, музыкантами и писателями. Друзья и поклонники НК всегда восхищались ее стойк...
Главная героиня книги рассказывает о своем опыте потери и замены затычки от ванной. Она покупает две новые затычки - одну для ванной и другую "про запас". Однако вторая затычка остается в сумке и постоянно попадается ей под руку, когда она ищет что-то другое. Героиня несколько раз забывает выложить затычку из сумки дома и так проходят несколько месяцев. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этом.
Книга рассказывает о молодой невесте, которая после окончания музыкального училища и работы в храме выходит замуж за певчего Ивана. Их свадьба происходит в церкви, где они также исполняют различные песни. После свадьбы Иван переезжает в дом невесты, и они становятся очень популярными в местной общине. Они ездят на службы вместе на электричке и всегда берут своих детей с собой. Дети вырастают, но невеста всегда остается маленькой и нежной. Иван стоит повыше в хоре, а невеста стоит на ступеньке ниже его. Книга описывает их счастливую жизнь вместе и воздействие их музыкальности на других людей.
паперть. И наши люди стали работать в этом цеху. Цехом руководил наш дед, Тимофей Федорович Голованов. Он был суровым и праведным человеком. Он всегда помнил про историю с иконой на дереве и верил, что наше место освящено. Он всегда держал перед глазами икону и обещал, что его наследники будут хранить верность Богу и народу.
Однако, со временем, наша семья стала меняться. Мои родители переехали в город, а я остался жить в нашем маленьком селе. Я стал священником, так как отец Василий передал мне свою должность. Я последовал его примеру в служении Богу и людям.
В нашем селе живут разные люди. В особенности интересна жизнь трех женщин - Дуси, Мани и Антонины. Дуся - блаженная, она верит, что истинное счастье находится в вере и любви к Богу. Маня - юродивая, она считает себя избранной Божьей и пророчит будущее. Антонина - хожалка Дуси, она помогает ей в религиозных делах и всегда поддерживает ее.
Однажды в наше село приезжает головановское военное командование, во главе с Арсением Рого...
Книга рассказывает о жизни Халимы - желтой и худой женщине, которая живет в подвальных комнатах с мужем и детьми. Она каждый день выносит постель на улицу, чтобы просушить одеяла и подушки на солнце. Соседка старуха Клюквина неприятно общается и бранит Халиму, но та остается молчаливой и терпеливой. После этого сценария повторяется, Халима выносит еще одну партию одеял и подушек, а старуха пристально наблюдает и бранит ее. В конце романа старуха Клюквина отправляется на чердак, чтобы проветрить свою плюшевую жакетку, и берет с собой внука Кольку. Они входят в огромное помещение чердака с неровной крышей и большим окном. Книга описывает их приключения на чердаке. Детали о дальнейшем ходе сюжета не приведены.
Творческий процесс у писателя зачастую начинается со случайности, которая в итоге превращается в ракурс для создания сюжета. Однажды автор осознал, что разделен на множество частей, причем у каждой из этих частей были свои уникальные черты - глаза, нос, уши. Каждый осколок был как самостоятельная картина, которая возникала в его воображении.
Герои в моей истории собрались вместе под одной обложкой - результат творческого воображения автора. Среди них есть дочери писателя, которые несут на себе тяжесть своего родословия. Также в их числе есть девушки, выросшие в послевоенных бараках, которые носят свою красоту, как если бы она была невыносимым бременем. А еще есть слесарь, который стал энтузиастом искусства и погрузился в изучение теории Штайнера. И, конечно же, не стоит забывать о странном Лене, отце женщины, которого все дети любят.
Таким образом, появляется уникальная и оригинальная совокупность персонажей, каждый из которых имеет свою особенную историю, свои миссии и странности. В...
Книга, написанная известной российской писательницей Людмилой Улицкой, представляет собой сборник уникальных рассказов, охватывающих период с 1989 по 2002 год. Каждая история в этом сборнике наполнена яркими и глубокими переживаниями героев, которые оставляют незабываемый отпечаток в душе читателя.
В "Счастливых" рассказывается история о поиске настоящего счастья и понимании ценности мелочей в жизни. "Бедные родственники" рассказывают о сложных отношениях в родственной среде.
"Бронька" - это душевная история о судьбе простого человека, о его маленькой, но значимой роли в жизни других людей. "Генеле-сумочница" раскрывает историю женской дружбы и силы, которую она приносит.
"Дочь Бухары" погружает нас в атмосферу тайн и загадок восточной культуры. "Лялин дом" повествует о жизни одной семьи и их необычном окружении.
"Народ избранный" - это рассказ о судьбе и выживании в трудных условиях. "Дар нерукотворный" показывает магическую силу искусства и его влияние на людей.
"Чужие дети" рас...
В обыденности жизни, в ее монотонности иногда проявляется удивительное - внезапный добрый жест от обычного человека, порой жесткого и безжалостного. Исходящая кажущаяся из глубины души доброта и любовь, самоотверженность и милосердие остаются загадкой для многих. Людмила Улицкая в своих произведениях, таких как "Сонечка", "Бедные родственники" и "Девочки", незабываемо описывает людей, которые обладают этим даром в мире, который кажется бедным и пустым. Узнаваемые персонажи ее произведений, такие как те, кого мы встречаем в "Русском варенье", оставляют неизгладимое впечатление и заставляют задуматься о природе человеческой доброты.