Книга Людмилы Улицкой «Медея и ее дети» - это уникальный опыт создания инновационного «семейного романа», который отличается от остальных произведений. В этой книге автор прекрасно рассказывает историю обычного человека, одновременно умело использовая мифологические элементы и обращаясь к актуальным проблемам. Главная героиня, Медея Синопли, которая, интересно, является именной тезкой античной Медеи, играет роль своего рода божества для всей семьи. Вместо того, чтобы уничтожать, она создает и объединяет эти хрупкие внутрисемейные связи своей кровью, что позволяет семье чувствовать себя единым целым. Это интересный подход от автора, который придает идейность и оригинальность произведению.
"Неизлечимо больной художник Алик: трагическая история прощания с жизнью. Последние дни творческой души, пережившей многое. Родившийся и выросший в Москве, Алик неожиданно оказался на американской земле. Всегда сохраняя собственный стиль и своеобразие, он стал известен и узнаваем независимо от места пребывания - будь то Трубная улица или Манхэттен.
С окружающими его бывшими и нынешними женами, друзьями из разных периодов жизни, Алик претерпевает физические и эмоциональные испытания. Он укрепляет связи между людьми, мирит давнюю вражду и создает гармонию там, где она давно отсутствовала. Даже на пороге смерти Алик продолжает быть центром своей уникальной вселенной, в которой он сумел объединить первую любовь и последнюю.
Это история о настоящей любви, силе и искусстве в их самых невероятных проявлениях. Вопреки боли и трагедии, прощание с жизнью Алика становится процессом примирения, где все грани стираются и остается лишь подлинная привязанность и родство душ. Каждый обладает своей...
Книга рассказывает о приключениях героя по имени Сережа, который отправляется в деревню к своему прадеду. Сережа путешествует с отцом поездом, пароходом и пешком до места назначения. В деревне Сережу встречают две старухи, которые оказываются сестрами его прадеда. Он сравнивает их с бабушкой из города и подумывает о том, чтобы они разделили подарки справедливо. Позднее, в деревне появляется сам прадед, который внешне напоминает медведя.
В отделении кардиологического отделения лежит пожилая женщина по имени Алла Аркадьевна. Ее муж, Роман Борисович, всегда рядом и заботится о ней. Он приносит ей еду и почти не отходит от ее кровати. Их дочь, директор школы, также регулярно навещает мать. Они ожидают, что Алла Аркадьевна скоро выписывается. Однако, неожиданно Алла Аркадьевна умирает от тромбоза сонной артерии. В отделении работает небольшой коллектив, который придает особое значение порядку и не позволяет себе ошибок. Смерть пациента становится необычным событием для отделения.
Главная героиня, свежая аспирантка, отправляется в свою первую командировку в Карпаты. Она должна собирать научный материал для своей диссертационной работы. Хотя о теме диссертации еще не было ясности, она знает, что через три года станет кандидатом наук в области генетики популяций. Героиня начинает наблюдать различные популяции вокруг нее, но ее интересуют исключительно мухи, в частности плодовые мушки дрозофилы. Она посещает различные заводы в Стрый, Дрогобыч, Ужгород и Мукачев, предъявляя командировочное удостоверение, чтобы получить доступ к необходимому материалу. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
Книга рассказывает о Владимире Петровиче, который оказывается заперт в темном лифте. Он пытается добраться до двери парадного, но когда ему это удается, он осознает, что дверь закрыта снаружи. Благодаря женщине по имени Анжела, Владимиру удается выбраться наружу. После этого он решает переписать пластинку на кассету для своего старого учителя, и его мучает чувство сожаления, что он не смог посетить старика раньше. Во время пути домой Владимир ощущает тоску и думает о том, как далеко ему придется пройти. Женщина, спасшая его от тьмы лифта, оказывается молдаванкой по имени Анжела, которая уже несколько лет живет в Москве со своим мужем и сыном Константом.
Книга рассказывает о жизни Алисы, молодой вдовы, которая после смерти мужа осталась жить в семье его первой жены Фриды и их сына Бореньки. Муж Алисы, Беньямин, был писателем, энтузиастом и яростно любил жизнь. Он читал и писал на идиш, и хотя это было немодно, он продолжал делать то, что любил. Фрида также любила литературу, но не была таким энтузиастом как Беньямин. Они встретились в поэтической студии в Харькове и от их любви к литературе родился Боренька. В 33-ом году Бенера настигло новое чувство, и он начал писать стихи на идиш о своей новой любви, которая была иной, чем любовь к литературе. Алиса, которая знала только чухонский язык, вышла замуж за Беньямина не из-за его таланта писателя, а по другой причине. Она также любила животных, особенно кошек и домашних птиц, и занималась вышиванием. В конце Фрида и Боренька переехали в Москву к брату Фриды и начали новую жизнь благодаря его помощи.
Краткое содержание книги основано на следующем тексте: Главный герой собирается в деревню на севере. Вместе с ним едут другие пассажиры на Савеловском вокзале. Билеты были проданы всем желающим, поэтому в вагоне становится очень тесно. Начинается пьянство и народный театр. Проводница-матрешка управляет ситуацией и решает кто будет сидеть и кто стоять. В отсеке соседей усаживают солидную семью и их собаку, но собака не чувствует себя хорошо и переживает.
Николай Афанасьевич и Вера Александровна - старые люди, которые потеряли всех своих родных и близких на протяжении своей долгой жизни. Они пережили революции и войны, претерпели горе и лишения, но стали только сильнее с годами. Николай теперь походит на коричневого старика с лысиной и измененными контурами тела, а Вера благородно остарела и имеет монументальное лицо. Они всегда питались здоровой и свежей пищей, несмотря на продовольственные обстоятельства. В голодные времена Вера проявляла изобретательность в составлении меню из ограниченных продуктов. Николай был профессором в институте Москвы и всегда обеспечивал себя и Веру качественной пищей. Их сопротивление и выживаемость символизируют сопротивление материалов, из которых построены их организмы.
Книга рассказывает о молодой невесте, которая после окончания музыкального училища и работы в храме выходит замуж за певчего Ивана. Их свадьба происходит в церкви, где они также исполняют различные песни. После свадьбы Иван переезжает в дом невесты, и они становятся очень популярными в местной общине. Они ездят на службы вместе на электричке и всегда берут своих детей с собой. Дети вырастают, но невеста всегда остается маленькой и нежной. Иван стоит повыше в хоре, а невеста стоит на ступеньке ниже его. Книга описывает их счастливую жизнь вместе и воздействие их музыкальности на других людей.
Книга рассказывает о близнецах Виктории и Гаяне, их отношениях и эмоциональной жизни. Эмоции начинают проявляться еще в материнской утробе, и в детстве девочек были заметны различия в характере. Бабушка всегда защищала свою внучку от притеснений и плохого отношения со стороны отца. Виктория постепенно осознает, что конфликты между отцом и Гаяне портят ее удовольствие от притеснения сестры и перестает ей задирать. Отец очень волнуется за девочек и наказывает их, разделяя их по разным углам комнаты. Мать, играющая роль верховного божества, остается в стороне от отношений девочек.
Книга рассказывает о жизни главного героя в восьмидесятый или восемьдесят первый годы прошлого века. Героиня, актриса театра, возвращается из Тбилиси после гастролей. Она беспокоится не только за своих детей, которых оставила с подругой, но и за саму подругу, так как два маленьких мальчика являются испытанием для нее. Во время возвращения обнаруживается непривычная суета и ограничение доступа к аэропорту. Оказывается, что несколько молодых людей пытались угнать самолет, но операция была предотвращена. После завершения операции, пассажиры заполнили зал аэропорта. Дато, грузинский приятель главной героини, узнает, что рейс в Москву задержан и предлагает ей купить билет на Воронеж. Главная героиня соглашается и оказывается в зимнем Воронеже. Книга описывает ее впечатления от этой поездки.
Книга рассказывает о жизни Халимы - желтой и худой женщине, которая живет в подвальных комнатах с мужем и детьми. Она каждый день выносит постель на улицу, чтобы просушить одеяла и подушки на солнце. Соседка старуха Клюквина неприятно общается и бранит Халиму, но та остается молчаливой и терпеливой. После этого сценария повторяется, Халима выносит еще одну партию одеял и подушек, а старуха пристально наблюдает и бранит ее. В конце романа старуха Клюквина отправляется на чердак, чтобы проветрить свою плюшевую жакетку, и берет с собой внука Кольку. Они входят в огромное помещение чердака с неровной крышей и большим окном. Книга описывает их приключения на чердаке. Детали о дальнейшем ходе сюжета не приведены.
Книга описывает переезд с дачи в город, в котором главный герой, ребенок, беспокоится о своей утке. Он боится, что ее оставят на даче и что она будет хуже в Москве. Прадед вступается за ребенка и уговаривает, чтобы утку взяли с собой. Вместе с семьей утка отправляется в город на грузовике. Во время переезда утка гадит на прадеда, но всем это приносит веселое настроение. Книга заканчивается, когда утка, завернутая в газету и помещенная в авоську, летит по воздуху весело качаясь.
Книга рассказывает о молодой девушке по имени Клава, которая после окончания курсов Красного Креста решает работать медсестрой в туберкулезной больнице из-за надбавки к зарплате. В первый день работы она влюбляется в больного Филиппа Кононова и выходит за него замуж, как только его выписали умирать. Однако врачи ошибаются и Филипп умирает только через два с половиной года. Филипп был высоким, худым и красивым, но его легкие были съедены туберкулезом, а его злоба и ненависть к миру только вырастали. Он изнасилует Клаву в день своей свадьбы, и она находит утешение в дружбе с Женей и ее матерью. В конце ознакомительного фрагмента Клава плачет над своей трагической любовью.
Книга рассказывает о рождении двух девочек, Гаянэ и Виктории. Второй ребенок родился с большими трудностями, вызвав суматоху. Акушерка замечает, что близнецы однояйцевые, что может оказаться неблагоприятным. Девочки содержатся в детской палате, пока их мать, Маргарита, восстанавливается от операции. Бабушка, Эмма Ашотовна, забирает девочек домой и заботится о них. Она обнаруживает, что кожа девочек запущена и плачет. Виктория также плачет своими злыми слезами.
Я хочу сказать вам секретную информацию, которую поисковые системы еще не знают. В каждом взрослом человеке, скрыт маленький мальчик или девочка, которым они были в детстве. Иногда взрослым бывает сложно и неинтересно читать книги для детей, но есть взрослые, которые не утратили своей способности погрузиться в мир детской литературы. Однако и им не всегда легко, потому что дети в возрасте от пяти до десяти лет гораздо проще представляют себе, как животные разговаривают или почему старая лошадь приходит в негодование, все лишь потому что она хочет, чтобы ее любили. Кроме того, взрослому может быть не ясно, что разбитые часы могут означать огромное несчастье, а бумажная лодка, сделанная из газеты, может стать билетом в новый мир, где раньше ни разу не впускали. Так что, вот вам истории о Одинокой Мыши, высокообразованном Таракане, плаксивой кобыле Миле, талантливом жеребенке Равкине, добродушном старике Кулебякине, несчастном Воробье, который сменил свое имя, сороконожке Марии Семеновне...
"Лестница Якова": интересный роман-притча с множеством героев
"Лестница Якова" - это удивительный роман-притча, в котором переплетаются судьбы Якова Осецкого и его внучки Норы. Яков - интеллектуал, человек книги, а Нора - театральный художник с яркой личностью. Их истории переплетаются вновь в XXI веке, когда Нора обращается к документам из архива КГБ, чтобы узнать больше о своих предках. Роман представляет собой запутанную семейную хронику, окутанную древними письмами из личного архива автора.
Заглянув в эту книгу, вы окунетесь в захватывающий мир семейных тайн и неожиданных открытий. Читая "Лестницу Якова", вы пройдете через разные временные периоды и почувствуете, как жизнь Якова и Норы складывается в удивительную мозаику современности.
«Атлас души» - воплощение нового произведения Людмилы Улицкой, завораживающей своим литературным талантом. В книге автор освещает необычайную гармонию и взаимосвязь между телом и душой. Ведь окрыляющее и волнующее населенное тело без души становится просто оболочкой, лишенной смысла. К сожалению, размышления о душе часто остаются на поверхности, потому что никто еще не смог полностью исследовать мир этих чертежей. Однако, на грани между миром телесных ощущений и духовной сферы, иногда нам удается уловить магию этого пограничного пространства. Близость к этой границе приближает нас к уникальным вибрациям, раскрывает тончайшие детали, которые едва ли можно описать нашим обыденным языком. Однако такие откровения требуют тщательного подхода и могут быть рискованными, опасными в своей бесконечной привлекательности. В сущности, это пространство тянет нас к себе, и чем глубже мы проникаем, тем сильнее оно оказывает на нас воздействие... Завораживающая книга Людмилы Улицкой дает нам возможност...
Невероятно современный и актуальный сценарий от известной писательницы Людмилы Улицкой! Всем известна фраза "если ружье в первом акте висит на стене, то в последнем оно должно выстрелить". Долгие годы Людмила создавала различные тексты, так и не опубликовав их. Но вот наступил тот момент, когда ружье, о котором она говорит, наконец-то выстрелило. Но, к сожалению, не пустыми патронами. Ее старый сценарий "Чума", созданный давным-давно, стал неожиданно актуальным. Хотелось бы, чтобы этого не произошло, но вот такая уж ситуация...+
Людмила Улицкая - известная российская писательница, автор многих произведений, которые затрагивают глубокие социальные и моральные темы. Ее работы часто вызывают восторг и поднимают важные вопросы. Необычный и талантливый подход Людмилы к написанию текстов всегда привлекает внимание читателей и критиков. Она не боится выходить за рамки существующих стереотипов и искренне делится с читателями своими мыслями и чувствами. Будь то роман или сценарий, ее работы в...