Книга Людмилы Улицкой «Медея и ее дети» - это уникальный опыт создания инновационного «семейного романа», который отличается от остальных произведений. В этой книге автор прекрасно рассказывает историю обычного человека, одновременно умело использовая мифологические элементы и обращаясь к актуальным проблемам. Главная героиня, Медея Синопли, которая, интересно, является именной тезкой античной Медеи, играет роль своего рода божества для всей семьи. Вместо того, чтобы уничтожать, она создает и объединяет эти хрупкие внутрисемейные связи своей кровью, что позволяет семье чувствовать себя единым целым. Это интересный подход от автора, который придает идейность и оригинальность произведению.
Книга рассказывает о жизни главной героини Нины, которая потеряла мать и мужа в один год. Она ощущает пустоту и отсутствие цели в жизни. Нина уходит в свое прошлое, которое ей кажется прекрасным, в то время как все обиды и унижения померкли и потеряли значение. Она устала от борьбы и напряженных отношений со своими близкими. Нина живет в руинах своего счастья и исключительно связана с покойниками, которые наблюдают за ней со всех стен. Прошло почти два года с момента смерти мамы и ее сына Сережи, но жизнь Нины не становится легче, а наоборот, хуже. Она мучается серыми и тусклыми снами, оставаясь в плену отчаяния и злобы.
Книга рассказывает о Красной женской школе, которая стоит напротив серой мужской школы. Красная школа считается лидирующей и имеет лучший педагогический состав. Директорша Анна Фоминична хотела, чтобы школе присвоили имя Надежды Константиновны, но имя было присвоено роддому. Она подбирает учительский коллектив с тщательностью, учитывая как общественные лица, так и профессиональные качества. При выходе на пенсию предыдущей учительницы немецкого языка, Анна Фоминична представляет новую преподавательницу с вызывающей фамилией. Новая учительница только что вернулась из Германии и представляет собой сплошной вызов своим внешним видом.
Книга рассказывает о приключениях героя по имени Сережа, который отправляется в деревню к своему прадеду. Сережа путешествует с отцом поездом, пароходом и пешком до места назначения. В деревне Сережу встречают две старухи, которые оказываются сестрами его прадеда. Он сравнивает их с бабушкой из города и подумывает о том, чтобы они разделили подарки справедливо. Позднее, в деревне появляется сам прадед, который внешне напоминает медведя.
Книга рассказывает о пяти девочках, которые покидают третий класс и отправляются в экскурсию в музей. Девочки, являющиеся отличницами и примерными ученицами, одеты в пионерские формы и выглядят особенно. Они образуют колонну с другими девочками из разных классов и отправляются в путь. Через некоторые неприятности и задержки, они наконец-то начинают свой маршрут к музею.
Книга рассказывает о жизни в архаической и слободской Москве, где не существовало семейной тайны и любая заплата была известна всем. Однажды во двор въезжает "опель-кадет", из которого выходит майор медицинской службы и очень молодая женщина красивой восточной наружности. Их встречает старый доктор Андрей Иннокентьевич, который чувствует, что что-то необычное происходит. Весь двор собирается вокруг них, а свет в комнате доктора становится ярким и неземным.
В отделении кардиологического отделения лежит пожилая женщина по имени Алла Аркадьевна. Ее муж, Роман Борисович, всегда рядом и заботится о ней. Он приносит ей еду и почти не отходит от ее кровати. Их дочь, директор школы, также регулярно навещает мать. Они ожидают, что Алла Аркадьевна скоро выписывается. Однако, неожиданно Алла Аркадьевна умирает от тромбоза сонной артерии. В отделении работает небольшой коллектив, который придает особое значение порядку и не позволяет себе ошибок. Смерть пациента становится необычным событием для отделения.
Краткое содержание книги:
Книга рассказывает о старике Кулебякине, который является очень добрейшим человеком. Он живет в старом домике в деревне, но мечтает переехать в новую квартиру в городе. Однако его верная кобыла Мила не хочет его покидать и каждый раз начинает плакать, когда старик говорит о переезде. Для утешения Милы, старик Кулебякин и ее жеребенок Равкин делают все возможное - покупают ей булочку, играют на дудочке, проигрывают в шахматы и пытаются уговорить ее. Однако Мила продолжает плакать и объясняет, что ей страшно на высоте, она не умеет ходить по лестницам и не хочет пить из унитаза. Кулебякин предлагает решение - квартиру на первом этаже с деревьями под окном, кафе рядом, где можно купить булочку и пиво. Но Мила не соглашается и продолжает плакать. В конце концов, Равкин говорит Миле, что хочет получить образование и стать цирковой лошадью. Книга заканчивается непониманием и несогласием Милы и Кулебякина.
Главная героиня, свежая аспирантка, отправляется в свою первую командировку в Карпаты. Она должна собирать научный материал для своей диссертационной работы. Хотя о теме диссертации еще не было ясности, она знает, что через три года станет кандидатом наук в области генетики популяций. Героиня начинает наблюдать различные популяции вокруг нее, но ее интересуют исключительно мухи, в частности плодовые мушки дрозофилы. Она посещает различные заводы в Стрый, Дрогобыч, Ужгород и Мукачев, предъявляя командировочное удостоверение, чтобы получить доступ к необходимому материалу. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
Книга рассказывает о путешествии автора в Токио и ее впечатлениях от японской культуры. Она удивляется тому, что в Токио гораздо реже, чем она ожидала, можно увидеть людей в кимоно, за исключением монастырей. Она также описывает сложные и удивительные костюмы, которые носят невесты и их подружки, придавая женской фигуре изящность. Автору хотелось купить настоящее кимоно, но она не нашла подходящего варианта в большом универмаге. В дальнейшем она описывает посещение парка возле Токийского университета и удивление от японской культуры и японцев. Автор также непонятно, почему японцы интересуются русской культурой, такими авторами, как Достоевский и творчеством Матюшина и его жены Елены Гуро.
Книга рассказывает о Владимире Петровиче, который оказывается заперт в темном лифте. Он пытается добраться до двери парадного, но когда ему это удается, он осознает, что дверь закрыта снаружи. Благодаря женщине по имени Анжела, Владимиру удается выбраться наружу. После этого он решает переписать пластинку на кассету для своего старого учителя, и его мучает чувство сожаления, что он не смог посетить старика раньше. Во время пути домой Владимир ощущает тоску и думает о том, как далеко ему придется пройти. Женщина, спасшая его от тьмы лифта, оказывается молдаванкой по имени Анжела, которая уже несколько лет живет в Москве со своим мужем и сыном Константом.
Книга рассказывает о жизни Алисы, молодой вдовы, которая после смерти мужа осталась жить в семье его первой жены Фриды и их сына Бореньки. Муж Алисы, Беньямин, был писателем, энтузиастом и яростно любил жизнь. Он читал и писал на идиш, и хотя это было немодно, он продолжал делать то, что любил. Фрида также любила литературу, но не была таким энтузиастом как Беньямин. Они встретились в поэтической студии в Харькове и от их любви к литературе родился Боренька. В 33-ом году Бенера настигло новое чувство, и он начал писать стихи на идиш о своей новой любви, которая была иной, чем любовь к литературе. Алиса, которая знала только чухонский язык, вышла замуж за Беньямина не из-за его таланта писателя, а по другой причине. Она также любила животных, особенно кошек и домашних птиц, и занималась вышиванием. В конце Фрида и Боренька переехали в Москву к брату Фриды и начали новую жизнь благодаря его помощи.
Николай Афанасьевич и Вера Александровна - старые люди, которые потеряли всех своих родных и близких на протяжении своей долгой жизни. Они пережили революции и войны, претерпели горе и лишения, но стали только сильнее с годами. Николай теперь походит на коричневого старика с лысиной и измененными контурами тела, а Вера благородно остарела и имеет монументальное лицо. Они всегда питались здоровой и свежей пищей, несмотря на продовольственные обстоятельства. В голодные времена Вера проявляла изобретательность в составлении меню из ограниченных продуктов. Николай был профессором в институте Москвы и всегда обеспечивал себя и Веру качественной пищей. Их сопротивление и выживаемость символизируют сопротивление материалов, из которых построены их организмы.
Книга рассказывает о жизни главного героя в восьмидесятый или восемьдесят первый годы прошлого века. Героиня, актриса театра, возвращается из Тбилиси после гастролей. Она беспокоится не только за своих детей, которых оставила с подругой, но и за саму подругу, так как два маленьких мальчика являются испытанием для нее. Во время возвращения обнаруживается непривычная суета и ограничение доступа к аэропорту. Оказывается, что несколько молодых людей пытались угнать самолет, но операция была предотвращена. После завершения операции, пассажиры заполнили зал аэропорта. Дато, грузинский приятель главной героини, узнает, что рейс в Москву задержан и предлагает ей купить билет на Воронеж. Главная героиня соглашается и оказывается в зимнем Воронеже. Книга описывает ее впечатления от этой поездки.
сведения о содержании книги не указаны в тексте.
Книга рассказывает о рождении двух девочек, Гаянэ и Виктории. Второй ребенок родился с большими трудностями, вызвав суматоху. Акушерка замечает, что близнецы однояйцевые, что может оказаться неблагоприятным. Девочки содержатся в детской палате, пока их мать, Маргарита, восстанавливается от операции. Бабушка, Эмма Ашотовна, забирает девочек домой и заботится о них. Она обнаруживает, что кожа девочек запущена и плачет. Виктория также плачет своими злыми слезами.
Я хочу сказать вам секретную информацию, которую поисковые системы еще не знают. В каждом взрослом человеке, скрыт маленький мальчик или девочка, которым они были в детстве. Иногда взрослым бывает сложно и неинтересно читать книги для детей, но есть взрослые, которые не утратили своей способности погрузиться в мир детской литературы. Однако и им не всегда легко, потому что дети в возрасте от пяти до десяти лет гораздо проще представляют себе, как животные разговаривают или почему старая лошадь приходит в негодование, все лишь потому что она хочет, чтобы ее любили. Кроме того, взрослому может быть не ясно, что разбитые часы могут означать огромное несчастье, а бумажная лодка, сделанная из газеты, может стать билетом в новый мир, где раньше ни разу не впускали. Так что, вот вам истории о Одинокой Мыши, высокообразованном Таракане, плаксивой кобыле Миле, талантливом жеребенке Равкине, добродушном старике Кулебякине, несчастном Воробье, который сменил свое имя, сороконожке Марии Семеновне...
Мое восприятие Москвы изменилось со временем. Город, который я помнил, исчез на моих глазах, уступив место новому облику, который не вызывает у меня восторга. Мне не хватает старого шарма, которым прославлялись слободы, деревни и усадьбы, объединенные в одно целое. Сейчас уже сложно увидеть кривые улочки и уютные дворики, которыми Москва когда-то изобиловала.
Вспомнив о Большом театре, Румянцевской библиотеке, Консерватории и Английском клубе, я задаюсь вопросом: действительно ли это достаточно для столицы? Москва утратила многое из своей уникальности, уступив место безликим зданиям и коммерческим центрам. Если сравнивать с Петербургом, тут явно что-то не хватает.
Интересно, исчезнет ли с течением времени оставшаяся часть аутентичности Москвы под натиском модернизации и строительства? Возможно, следует взглянуть на город с новой стороны, чтобы увидеть его уникальные черты и насладиться моментами тихого уединения, которые все еще можно найти в его сердце.
Уникальные рассказы русской прозы отличаются своей внимательностью и сочувствием к "лишним" и "маленьким" людям. Автор, своей тонкой оптикой, раскрывает повседневные ситуации, делая их резкими, удивительными и даже ужасными. А чаще всего они становятся символическими и невероятно интересными благодаря таланту Улицкой.
Помимо этого, текст предупреждает о содержании нецензурной брани, что добавляет пикантности и некоторого контраста к произведениям. Читателю предоставляется возможность погрузиться в мир мудрости, иронии и размышлений, представленный своеобразным автором.
Оригинальный текст:
''Свою новую книгу Людмила Улицкая назвала весьма провокативно – непроза. И это отчасти лукавство, потому что и сценарии, и личные дневники, и мемуары, и пьесы читаются как единое повествование, тема которого – жизнь как театр. Бумажный, не отделимый от писательского ремесла.“Реальность ускользает. Всё острее чувствуется граница, и вдруг мы обнаруживаем, как важны детали личного прошлого, как много было всего дано – и радостей, и страданий, и знания. Великий театр жизни, в котором главное, что остается, – текст. Я занимаюсь текстами. Что из них существенно, а что нет, покажет время”. (Людмила Улицкая)''
Переписанный текст:
''В своей недавно вышедшей книге, Людмила Улицкая выбрала для нее название, которое точно привлечет внимание читателей - "непроза". Но это не только приманка, поскольку как сценарии, так и личные дневники, мемуары и пьесы сливаются в одну историю о жизни, представленную как театральное представление. Книга и умело созданная театральная постанов...