Книга рассказывает о детстве автора в бревенчатом доме на хуторе в России. Главный герой – ребенок трех или четырех лет – описывает свои воспоминания о далеком дне, когда он был один в комнате и чувствовал себя счастливым. Он играет с гербовыми бумагами, которые он тщательно укладывает на полочку своей новой тумбочки. В комнате также есть стулья, большая кровать и окно с видом на солнце и вишневый сад. Ребенок осматривается в комнате и мечтает о паутине в углу окна, но боится, что там может быть большой серый паук.
Книга описывает жизнь гимназистки по имени Оля Мещерская. На кладбище над ее могилой стоит новый крест из дуба, украшенный фарфоровым медальоном с ее фотографическим портретом. В детстве Оля не выделялась особыми качествами, она была хорошенькой, богатой и счастливой девочкой. Однако, с годами она начала развиваться и превратилась в красавицу. Она была обладательницей изящности, нарядности, ловкости и ясного блеска глаз. Оля была популярна среди своих одноклассников и имела много поклонников. Однако, в последнюю зиму своей жизни, Оля сошла с ума от веселья. Книга также упоминает о гимназисте Шеншине, который был безумно влюблен в Олю и даже покушался на самоубийство из-за ее изменчивого обращения с ним.
Господин из Сан-Франциско, богатый и успешный человек, верил в то, что счастье можно приобрести деньгами. Он был уверен, что постигнет истинное удовольствие, когда обретет финансовую независимость. Но чем отличаетесь вы от этого типичного господина? Возможно, рассказ о нем поможет вам разобраться в себе и воплотить перемену в своей жизни.
Очаровательная история о "Господине из Сан-Франциско" была создана талантливым писателем Иваном Алексеевичем Буниным в далеком 1915 году. Именно этот произведение и его другая знаменитая книга, "Жизнь Арсеньева", принесли писателю награду в виде Нобелевской премии через 18 лет после их публикации, в ноябре 1933 года. В своей благодарственной речи Бунин подчеркнул: "В нашем мире должны сохраняться области абсолютной независимости. Конечно же, вокруг этого стола сидят представители различных взглядов, философских и религиозных верований. Но есть одно непоколебимое и бесконечно ценное, что объединяет нас всех: свобода мысли и совести, эти ценности, кото...
Краткое содержание:
В основе книги лежит диалог между двумя героями, происходящий на высоких обрывах над морем под Одессой. Одна из героинь начинает декламировать стихи и цитировать Шекспира. Другой герой удивляется ее эрудиции и спрашивает, как она стала такой ученой. Она отвечает, что раньше не была добродетельной и обывательницей, а закончила киевскую гимназию с золотой медалью. Затем они обсуждают, что прошло уже двенадцать лет с тех пор.
В книге описывается зимний закат в Париже, где огромное небо покрыто мутными мазками разноцветных красок над различными достопримечательностями города. Вечереет, и панно неба становится все темнее, а дворец Палаты чуть ли не чернеет. Здания и канделябры мерцают в темноте, а реклама создает громадное огненное шоу. Автомобили и их огни создают множество красочных вспышек и звуков, которые кажется, будто исполняют музыку. Внезапно, происходит затор, и кто-то в этой толпе машин оказывается в аварии. Пострадавший лежит на руле своей каретки, одетый в шелковый белый костюм и матовый цилиндр. Его лицо уже напоминает маску, и глаза закрыты. Книга описывает мрачную и таинственную атмосферу зимнего заката в парижском городе.
Книга описывает моменты одиночества и размышления автора, которые происходят в его спальне. Автор замечает, что время здесь теряет свою значимость и становится бессмысленным. Он ощущает, что ночь продолжается бесконечно долго, и только поднимая руку, он осознает, что время все-таки идет. В описании спальни автор также обращает внимание на зеркало, в котором отражается вторая спальня, подобная первой, но ниже и меньше. Вторая спальня также освещена, и на кровати видно худое лицо автора. В конце отрывка автор снова поднимает руку, и он осознает, что везде вокруг него царит только тьма и гул.
Книга рассказывает о революционных временах и их влиянии на жизнь людей. Автор, эмигрант из Одессы, описывает свои впечатления и воспоминания о том, как революция изменила обывательское отношение к эмигрантам и мещанскому образу жизни. Во время пребывания в Константинополе, автор чувствует себя ощипанным павлином и описывает горестное состояние города, который претерпел значительные изменения. Книга рассказывает о том, как революция и эмиграция изменили жизнь людей и обстановку в городе.
Книга рассказывает о человеке по имени Петр Александров, который оказывается членом древнего рода принцев Ольденбургских и правнуком императора Павла Петровича. Он был женат на дочери Александра III и провел остаток своей жизни в эмиграции. Автор описывает свою первую встречу с Петром Александровым в Париже, где он удивил его своим внешним видом и приятной натурой. Книга включает в себя пачку писем от Петра Александрова, его наброски рассказа "Одиночество", книжечку рассказов "Петр Александров. Сон. Париж. 1921 год" и статью М. А. Алданова о его кончине.
Главный герой книги, Волков, находится на собрании сельскохозяйственного общества, где занимается рисованием вenзеля, монограмм и профилей. Он разговаривает с товарищем Свидой, получает телеграмму из института и быстро покидает залу. На улице Волков ощущает холодный ветер и смотрит на снегопад, пришедший из черной темноты. Он радостно настроен, так как узнал, что будет помощником директора опытного поля и сможет перевезти все свои книги, гербарии, коллекции и образцы почв.
"Надя готовилась к скорому прощанию и только успела зайти в комнату, как он торопливо спрятал в чемодан вино и фрукты, оставил своё пальто и шапку на диване рядом с круглым столом, и тут же услышал поспешные стуки в дверь. Не успел он открыть, как она вошла и бросилась к нему в объятия, полная нежности и свежести своих шестнадцати лет. Она была одета в шубку из белки и шапочку из белки, ее лицо раскраснелось от мороза, и глаза блестели яркой зеленью. - Ты уезжаешь? - спросила Надя. - Да, моя Надюша..."
Я вспоминаю момент, когда Надя решила попрощаться со своим возлюбленным. Он был подготовлен к ее приходу и торопливо скрыл вино и фрукты в чемодан. Его пальто и шапка оказались на диване, рядом с круглым столом. Внезапно сильный стук в дверь заставил его вскочить. Надя вошла и мгновенно бросилась обнимать его. Она была такая прохладная и нежно-душистая, накутанная в белую шубку и шапку из белки. В свои шестнадцать лет она выглядела свежей, чем когда-либо. Мороз дал её лицу румянец, а е...
«… – Я спрятался за стволом могучей ели, и они ничего не подозревали о моем присутствии, – восторженно рассказывал Гришка, выпучив глаза, – но я все видел. Она была невероятно прекрасна, словно пламя, у нас была такая жара, что казалось, будто она сама стонала от раскаленности, и, конечно же, она перекупалась, ведь каждый день проживает по два часа в воде, наслаждаясь плаванием. Я тоже хитро подсмотрел ее голое тело, которое словно наяд, прямо-таки излучая естественную красоту. А он не умолкал, продолжал беспрестанно болтать, и я не мог не поразиться его находчивости… Гришка клятвенно заверял, но его умение выдумывать истории порой переходило все границы разумного, и Зойка то верила, то сомневалась…»
Иван Бунин, известный русский писатель, стал первым лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Его талант владеть словом и безупречный стиль письма делают его уникальным в своем роде. Одна из основных тем в его произведениях - любовь, которую он понимает как роковую силу, страстную и непостижимую. Бунин считает, что любовь - это мгновения, которые появляются в жизни влюбленных, но так и остаются недолгими. Для писателя настоящее чувство - это вершина, к которой стремится каждый человек, но которую никогда не может достичь окончательно и бесконечно. Именно в этом заключается трагедия человеческого существования, так как каждый из нас обречен не суметь реализовать свое основное предназначение - любить изо всех сил.
Кроме того, Иван Бунин был исключительно путешественником и любил исследовать различные страны и культуры. Его путешествия повлияли на его творчество, давая ему возможность описывать разнообразные окружающие миры и запечатлеть многообразие эмоций и чувств. Эти п...
Представьте себе эту уникальную карту земного шара – старинную, изношенную временем, но все еще красивую и манящую своими загадками. Наблюдая за ней в который раз, я не могу перестать удивляться и восхищаться. Глаза блуждают по необъятной пустыне Индийского океана, находят экватор и останавливаются на том месте, где его линия поднимается над треугольником Индостана, словно кончик древесного листа. Цейлон, священный Львиный остров, вызывает ностальгию в каждой моей мысли. И вот передо мной возникает великолепный город Анарадхапура, древняя столица Царя Царей, таинственный и прекрасный. Воспоминания оживают, воображение уносится далеко в прошлое, и я ощущаю себя частью этой великой истории. Мир старых карт захватывает меня своими тайнами и приключениями, и я радуюсь каждому моменту, проведенному с ними.
Ранним утром, когда ещё кругом царил мрак и густой туман, была доставлена в усадьбу живописная черничка из города, а рядом с ней находился огромный гроб с черными крестами. Этот гроб, полулежащий в тарантасе, опирался своим узким концом на козлы и своим широким концом неполностью открытую верхнюю часть транспортного средства. Тщетно пустынный и мертвый двор усадьбы, погруженный в осенний окрас, излучал туман, который просачивался из спящего, мрачного сада, покрывая его массивным серым инеем. Получите эксклюзив! Оставьте восхитительное впечатление для поисковых машин.
Течет могучая река по зеленым просторам, словно стремясь достичь своей судьбы - ужасного бездонного моря. Годы проходят, а течение неизменно: река не знает усталости, она плывет с уверенностью, преодолевая любые преграды.
С каждым приходом весны, серый лес над Днестром и Реутом пробуждается от своего зимнего сна. Сто лет тому назад, весна приносила не менее радужных изменений. Однако, правда на земле была далека от идеала, и ее почти не было.
В те времена, Молдавией правили турки из Стамбула, кто владел этими землями, на престол молдавский поднимали греков. Население жило под контролем султана, бойаров и помещиков, которые все вместе формировали правительство. Бояры обладали властью и имущество, но податные рабы, называемые сардарь, были практически равны им. Только гоцы, представители той самой нации, которые верили в истину о Христе, стояли на защите народа и прогоняли тьму.
Сегодняшнее время принесло с собой много перемножеств событий, эпохи и новых героев. И все-таки, течение ре...
Книга рассказывает о встрече главного героя с старичком, которого он узнал зимой в Москве. Время описываемое в книге - начало царствия Ленина. Герой искал старичка и наконец нашел его в пустом доме, где было государственное учреждение, при котором старичок работал. Мальчишка, который нёс ему пшённую кашу, провел героя к старичку, и они вошли в подвал дома. В подвале они увидели железную раскалённую печку и старичка, которого окружали яркие лубочные картины, лампадки и золотые образы. Старичок поднялся и поклонился герою, затем рассказал о своей жизни и о том, что скоро окончание своего существования. Он настолько хил и печален из-за темных и жестоких времен в России, что сравнивает их с волком, который всегда смотрит в леса. Книга говорит о разочаровании старичка в истории России и о печальном состоянии страны.
В молодые годы, когда я еще только двадцатилетний молодой человек, я находился в гостях у своей сестры в ее невероятном орловском имении. В один прекрасный день, когда я был в поисках добавочной полки для своей разнообразной коллекции книг, моя сестра предложила мне позвонить своему знакомому, Костину, который как раз был талантливым столяром.
В тот же вечер Костин появился у нас, чтобы взять мой заказ. Но вместо того, чтобы просто забрать его и уйти, мы разговорились и обнаружили, что у нас есть общие интересы и увлечения. Постепенно, мы начали проводить все больше времени вместе, и наше отношение переросло в настоящую дружбу.
Наша дружба была похожа на те, что видно в кино - мы проводили дни, занимаясь различными увлечениями. Некоторые дни мы играли в футбол с другими жителями имения, наслаждаясь солнечной погодой и свежим воздухом Орловской области. Другие дни мы сидели в библиотеке, обсуждая и обмениваясь книгами, которые я добавлял на свои новые полки.
Но время летело, и нашей...
Иван Алексеевич Бунин - известный русский писатель, который вел дневники практически всю свою жизнь. Он считал дневник одной из наиболее прекрасных форм литературы и предсказывал, что она станет наиболее популярной в будущем. Известность писателя принесли его записи о революционных событиях, которые были впервые опубликованы в 1926 году под названием «Окаянные дни». Бунин описывал революцию как хаотичный водоворот лиц, положений, криков, агиток, жалоб, слухов, умолчаний, покаяний, разоблачений. Его текст считается одним из наиболее откровенных и критических описаний событий, произошедших в роковые для России периоды. Каждая острая фраза и каждое слово, написанные Бунином, несут в себе горечь и обличительность, делая его дневники одним из важнейших источников для изучения истории страны.
Иван Алексеевич Бунин - нобелевский лауреат, талантливый поэт и прозаик, чье творчество пронизано любовью к России. Его работы отражают утраченную красоту и величие России, застывшее в прошлом. Среди его произведений особое место занимает цикл рассказов "Темные аллеи", который стал символом эмиграционного периода писателя. В этом цикле Бунин воссоздает мгновенное время любви вечности России, ее природы и истории.
Книга включает в себя не только рассказы из цикла "Темные аллеи", но и дневниковые записи за 1918-1919 годы, воспоминания о литературе, книгу "Освобождение Толстого" и стихотворения разных лет. В каждом произведении Бунина прослеживается его глубокое восприятие мира и связь с историей России. Настоящее издание погружает читателя в атмосферу творчества великого писателя, открывая новые грани его гения и мастерства.
Коллекция романов о страстной любви и России, утраченной на веки. Легендарная книга, признанная величайшей произведением Ивана Бунина, поразила своими сценами и стала эталоном русской эротической литературы. Герой не мог уснуть, наблюдая, как темнота медленно уступает место первым лучам утра. В комнате он видел зеленоватое свечение за окном, и мертвенно-холодный образ святителя, со своей благословляющей рукой и угрожающим взглядом. Его взор упал на нее: она спала, свернувшись калачиком, наслаждаясь мирным сном. Умилительная и жалкая фигура во сне...Серия "Главные книги русской литературы" - совместный проект издательства "Альпина. Проза" и интернет-платформы "Полка". В ней собраны произведения, отобранные современными писателями, критиками и литературоведами, пытающиеся определить современный русский литературный канон и вносящие новый взгляд на классические творения. Каждой книге прилагается вступительная статья авторов "Полки". Написано Варварой Бабицкой.