Иван Бунин читать книги онлайн бесплатно - страница 3

Вчерашним вечером на уютной деревенской местности разразилась нешуточная кутерьма: в воздухе раздавались крики, трусливый лай собак и пронзительные визги. Что случилось? Волнующая история скралась к нам из тех мест, где жители до последнего вздоха защищают своих милых овечек от злобного волка. В то самое время, когда в людском поселении уже шла своего рода овечья вечеря, отважное хищное животное решило наглотаться нечести и забраться в один изо дворов, чтобы установить свое сатанское господство. Так и случилось - овцу волк зарезал беспощадно и был готов удаляться с места преступления со своей жертвой на плече, однако смелые мужественные мужики вовремя оказались рядом. Вооружившись дубинами, они не стали беспокоиться о собственной жизни и решительно отстояли несчастное животное, уже покрытое ранами и с боком, который изувечен предательским нападением. Эпическая битва на лоне сельской местности завершилась успешно - жертва осталась в руках настоящих героев, а хищник покинул поле боя ни с...
Моим отцом был человек, обладающий темными и загадочными чертами. С самого детства в моей голове закрепилась странная аналогия: он напоминал мне ворона. Это мысль возникла, когда я, еще совсем маленьким мальчиком, увидел картину с горой, на которой изображен был Наполеон с его светлым животиком и штанами, в черных коротких сапожках. Этот образ придал мне огромную радость, вспоминая мою любимую книгу - "Полярные путешествия" Богданова, где были изображены пингвины. Я не мог не заметить, насколько Наполеон похож на этих милых птиц, и в то же время стало грустно, понимая сходство своего отца с вороной.

Необычная аналогия между отцом и птицей не покидала мои мысли. Отец, такой загадочный и таинственный, часто притаился в тени, как ворон, и его черные волосы создавали из вида похожесть на оперение. Ворон - символ мудрости и загадочности, и мне казалось, что в этом есть что-то особенное и мистическое. Каждый раз, видя ворона в небе или на улице, я лишь укреплял связь между этой птицей и св...
Книга с названием "Второй кофейник" рассказывает историю Ивана Алексеевича Бунина и его отношения с натурщицей. Главная героиня, незамужняя женщина, живет с ним в его мастерской. Она является его любовницей и хозяйкой, выполняя различные обязанности. Иван Алексеевич пишет картину, на которой изображена она в роли "Купальщицы". Во время работы он просит ее подогреть кофе и она с радостью выполняет задание, напевая песню.
Однажды в жаркую летнюю ночь, канун каникул, юный сын дьякона, будущий семинарист, вернулся в родительское село. Он проснулся от необычного потрясения в своем теле, ощущения яркого физического возбуждения. Раскинувшись и полежав некоторое время, юноша позволил своему воображению разгореться. Вспомнились ему картины прошлых дней, когда он наблюдал из зарослей лозы на берегу речки, как девушки, работавшие на заводе, возвращаются с тяжелой рабочей смены. Они смеются, громко шумят, развешивая потные рубашки на ветках деревьев и радостно бросаясь в ласково блестящую воду. Чувствуя, что он не в силах сдерживать себя, юноша решает подследить девушку, которая каждый вечер спит на сене в кухне. Девушка, нищая и обездоленная, считавшаяся в селе простоватой, даже не успевает испугаться и застонать от ужаса...
Раздался тихий стук в дверь моей прихожей, разбивая обыденность моего вечера. Откликнувшись и спросив "кто там?", я ожидал услышать знакомый голос или понять причину посещения. Однако, в ответ на мой вопрос стало лишь мрачное молчание. Не желая просто так расстаться с инкогнито, я повторил свой крик еще громче. И снова, потусторонняя тишина была моим единственным собеседником.

Решив принять вызов, я подошел к двери, открыл ее, и мой взгляд потерялся в прекрасной композиции передо мной. На пороге стояла загадочная фигура, женщина в высокой серой зимней шляпе, которая добавляла ей элегантности и таинственности. В своем сером пальто, она напоминала даму из прошлых времен, заключенную в своем собственном мире. Ботинки, также серые, добавляли особой грации и изыска. Но главное, что привлекало внимание - это ее глаза, искрящиеся яркими оттенками желудя и насаженные на длинные ресницы. Их сияние сочилось на ее лицо и пряди волос, украшенные капельками дождя и снега, застывшими на шляпе.

Кра...
«… – Посмотри, как совсем особенно, по-осеннему светят окна дома. Буду запоминать этот вечер навсегда, так как он наполнен теплом и любовью… Я смотрела в окно, и он обнял меня, словно пытаясь защитить от прохладного осеннего ветра. Я сняла с плеч пушистый шарф и слегка наклонила голову, желая, чтобы он поцеловал меня. Поцеловав, он задумчиво взглянул мне в глаза. – Как блестят твои глаза, – сказал он нежно. – Ты уверена, что тебе не холодно? …»

Под покровом осеннего неба, окна дома загорелись ярким блеском, придающим им особую уютность. В этот вечер мои воспоминания оживут, и у меня останутся навсегда в сердце. Я смотрела в окно, а он, заботливо обернув своими руками мою швейцарскую накидку, обнял меня. Я сняла пушистый платок с лица, слегка наклонив голову, чтобы он смог меня поцеловать. Поцеловав меня, он не отрывал взгляда от моего лица. – Как прекрасно светятся твои глаза, – сказал он ласково. – Ты уверена, что тебе не холодно? …»

Мысли и эмоции моих героев отражают совершенную...
Книга представляет собой сборник текстов о писателе Иване Бунине. Включает в себя вступительную статью, написанную наследниками Паустовского, комментарии Бабореко, Саакянц и Титовой, а также иллюстрации от наследников Бирюкова. В тексте автор рассказывает о своей знакомстве с произведениями Бунина и поездке в город Ефремов, где живет брат писателя. Он также описывает свое представление о городе и его обывательском уюте.
Иван Бунин, известный русский писатель, стал первым лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Его талант владеть словом и безупречный стиль письма делают его уникальным в своем роде. Одна из основных тем в его произведениях - любовь, которую он понимает как роковую силу, страстную и непостижимую. Бунин считает, что любовь - это мгновения, которые появляются в жизни влюбленных, но так и остаются недолгими. Для писателя настоящее чувство - это вершина, к которой стремится каждый человек, но которую никогда не может достичь окончательно и бесконечно. Именно в этом заключается трагедия человеческого существования, так как каждый из нас обречен не суметь реализовать свое основное предназначение - любить изо всех сил.

Кроме того, Иван Бунин был исключительно путешественником и любил исследовать различные страны и культуры. Его путешествия повлияли на его творчество, давая ему возможность описывать разнообразные окружающие миры и запечатлеть многообразие эмоций и чувств. Эти п...
Иван Бунин в своем произведении определил его как былину, подчеркивая важность мыслей о последствиях наших поступков. Былины, отражая нравственные идеалы народа, напоминают нам о необходимости внимательно относиться к своим действиям, особенно если ты образец для других. Мысль здесь состоит в том, что нужно быть осторожным и ответственным, чтобы не причинить вред себе и окружающим. Богатыри, в свою очередь, должны совершать подвиги, а не тратить время на глупости. Возможно, в этом кроется наставление для всех нас, чтобы мы помнили о своей роли в обществе и неслучайно портить свою репутацию.
Эта книга начинается описанием осеннего дождливого дня на одной из тульских дорог, где останавливается тарантас с двумя пассажирами - крепким мужчиной в армяке и старым военным в шинели. Военный входит в горницу к почтовой станции, где находится тепло и уютно. Он снимает свои вещи, выглядит очень усталым, имеет седые волосы и следы оспы на лице. В горнице никого нет, и он кричит, спрашивая, где они.
Ранним зимним утром, когда леденящий мороз окружал старинный город, солнце заигрывало золотыми лучами над восточным горизонтом. Вдали, за пеленой тумана, простиралась густая листва дальних лесов, придавая окружающей природе загадочность. Белоснежные равнины мягко покрывали землю, создавая волшебное покрывало, на которое смотрел древний русский город со своего извилистого горного берега.

Этот особенный день был кануном Рождества, когда в воздухе витала особая атмосфера радости и ожидания. Бодрое утро обещало отличную возможность для приятной прогулки и наслаждения зимними чудесами. Легкий мороз приятно колол щеки, а иней, что покрывал всю природу, словно бриллианты, сверкали на солнце, добавляя чарующего блеска.

Энергичные звуки прибытия петербургского поезда пробудили город от сна. Вдоль наезженного снега, от железнодорожной станции, тянулись извозчики со своими наскаканными конями, предлагая свои услуги. В них воплощалась душа старого города, сохраняющего свою историческую черту и т...
В тихий вечер прибыл в усадьбу скромный и необычный Иван Василич Чеботарев – мещанин из Липецка, испытавший радость от аренды сада. Его преклонный возраст и неприметный внешний вид, выраженный теплым глубоким картузом и голубой, потертой временем чуйкой (будто их соткали времена «двадцать восьмого года!»), обращали на себя внимание. Всегда с изгибом, Иван Василич сумел разработать эту позу, идеально сочетающуюся с его характером... Он влюблен в свои садовые заботы, с окрашенной щетиной заботливо задумывается над каждым растением и цветком, словно они дарят ему частичку вечности. А его горб подчеркивает его глубокое погружение в свои заботы, выражающее всю его особенность и страсть к природе. Весь мир Чеботарева пленен этим уникальным сочетанием изящества и старинного обаяния, что делает его неповторимым.
Представьте себе эту уникальную карту земного шара – старинную, изношенную временем, но все еще красивую и манящую своими загадками. Наблюдая за ней в который раз, я не могу перестать удивляться и восхищаться. Глаза блуждают по необъятной пустыне Индийского океана, находят экватор и останавливаются на том месте, где его линия поднимается над треугольником Индостана, словно кончик древесного листа. Цейлон, священный Львиный остров, вызывает ностальгию в каждой моей мысли. И вот передо мной возникает великолепный город Анарадхапура, древняя столица Царя Царей, таинственный и прекрасный. Воспоминания оживают, воображение уносится далеко в прошлое, и я ощущаю себя частью этой великой истории. Мир старых карт захватывает меня своими тайнами и приключениями, и я радуюсь каждому моменту, проведенному с ними.
Когда-то давным-давно, на просторах Подмосковья, среди мирного пейзажа и живописной природы, существовал особый дачный поезд, предоставляющий своим пассажирам уникальную возможность насладиться путешествием в роскошных вагонах класса люкс. Стилы, элегантный интерьер, непревзойденное обслуживание – все это делало поездку поистине незабываемой.

Однако однажды, когда поезд следовал своим привычным путем, внезапно его скорость замедлилась, вызвав недопонимание у пассажиров. Весь состав полностью затих, а внимание перекинулось на первоклассный вагон, где разыгрывалась история, о которой впоследствии ходили легенды.

В одной из роскошных купе первого класса кондуктор, вежливый и заботливый, неожиданно втолкнул мужественного мужчину, облаченного в одежду, покрытую слоем глины. Лицо этого загадочного гостя отражало историю его сложной жизни, и его внешность сразу же привлекла внимание остальных пассажиров.

Множество вопросов возникло в вагоне: кто он, откуда пришел и почему оказался в роскош...
Книга рассказывает о встрече главного героя с старичком, которого он узнал зимой в Москве. Время описываемое в книге - начало царствия Ленина. Герой искал старичка и наконец нашел его в пустом доме, где было государственное учреждение, при котором старичок работал. Мальчишка, который нёс ему пшённую кашу, провел героя к старичку, и они вошли в подвал дома. В подвале они увидели железную раскалённую печку и старичка, которого окружали яркие лубочные картины, лампадки и золотые образы. Старичок поднялся и поклонился герою, затем рассказал о своей жизни и о том, что скоро окончание своего существования. Он настолько хил и печален из-за темных и жестоких времен в России, что сравнивает их с волком, который всегда смотрит в леса. Книга говорит о разочаровании старичка в истории России и о печальном состоянии страны.
«На севере надвигаются темные тучи, затмевая последние лучи заходящего солнца, которые еще слабо проникают сквозь серый пелену загрязненной деревенской улицы. В избе царит полутьма, едва освещаемая мерцающим огнем в печи. Бабушка, заботливо разжигая огонь в печурке, забила в чугун несколько яиц, чтобы приготовить великолепную яичницу. В другом чугуне, потертого и ошкуренного, она также принесла из лавки два фунта ароматной гречневой крупы. Осторожно установив его на деревянный нар, неспешно сгоняв себя в искорки радости, дети сели вокруг чугунной еды, горстями насыщая свои голодные желудки. Их жадные руки старательно сгребали сырую крупу, поспешно предрассудками горлышками кидали еду назад, чтобы отправиться вновь в невероятный мир деревенского детства, где сытость и счастье венчают их острые споры и дерзкие соревнования...»
Иван Бунин - выдающийся русский писатель, который сделал огромный вклад в культуру и литературу своей страны. Его неповторимый стиль выражается в одной из самых сильных и умелых прозаических работ в истории. Он стал автором первого русского Нобелевского лауреата и был удостоен Пушкинской премии аж трижды. Вдобавок к этим заслугам, Иван Бунин был избран самым молодым академиком Петербургской Российской академии.

Великолепный писатель XX века продолжил и расширил традиции великой русской литературы XIX века, создавая произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют читателей со всего мира. Его мастерство было настолько утонченным и совершенным, что создаваемые им миры и персонажи кажутся живыми и подлинными, словно они существуют рядом с нами. Это мнение разделяет и Федор Степун, который говорит, что все описанное Иваном Бунином не просто описание, а настоящая реальность.

Интересно отметить, что несмотря на свое величие, Иван Бунин оставался скромным и сдержанным человеком, гл...
Иван Алексеевич Бунин, выдающийся русский писатель и первый российский лауреат Нобелевской премии в литературе, справедливо заслужил свое место в истории литературы как безупречный стилист и мастер русской прозы. Работы Бунина всегда отличались своеобразным и глубоким подходом к повествованию.

В своих произведениях Иван Бунин проникновенно и с глубоким чувством рассказывает о родной земле и судьбах русского народа. Его рассказы описывают осколки светлого прошлого, оскудение дворянских усадеб и неумолимое вторжение жестоких нравов в деревню. Бунин мастерски передает сложную психологию русского человека, раскрывая его внутренние противоречия и трагические судьбы.

Особым интересом Иван Бунин относится к событиям Октябрьской революции и правлению большевиков. Это отражено в его дневниковой книге "Окаянные дни", где писатель открыто высказывает свое отношение к революционным событиям и их последствиям.

Собрание рассказов "Темные аллеи" является одним из вершинных произведений Бунина. В э...
Иван Алексеевич Бунин - известный русский писатель, который вел дневники практически всю свою жизнь. Он считал дневник одной из наиболее прекрасных форм литературы и предсказывал, что она станет наиболее популярной в будущем. Известность писателя принесли его записи о революционных событиях, которые были впервые опубликованы в 1926 году под названием «Окаянные дни». Бунин описывал революцию как хаотичный водоворот лиц, положений, криков, агиток, жалоб, слухов, умолчаний, покаяний, разоблачений. Его текст считается одним из наиболее откровенных и критических описаний событий, произошедших в роковые для России периоды. Каждая острая фраза и каждое слово, написанные Бунином, несут в себе горечь и обличительность, делая его дневники одним из важнейших источников для изучения истории страны.
Коллекция романов о страстной любви и России, утраченной на веки. Легендарная книга, признанная величайшей произведением Ивана Бунина, поразила своими сценами и стала эталоном русской эротической литературы. Герой не мог уснуть, наблюдая, как темнота медленно уступает место первым лучам утра. В комнате он видел зеленоватое свечение за окном, и мертвенно-холодный образ святителя, со своей благословляющей рукой и угрожающим взглядом. Его взор упал на нее: она спала, свернувшись калачиком, наслаждаясь мирным сном. Умилительная и жалкая фигура во сне...Серия "Главные книги русской литературы" - совместный проект издательства "Альпина. Проза" и интернет-платформы "Полка". В ней собраны произведения, отобранные современными писателями, критиками и литературоведами, пытающиеся определить современный русский литературный канон и вносящие новый взгляд на классические творения. Каждой книге прилагается вступительная статья авторов "Полки". Написано Варварой Бабицкой.