Иннокентий Анненский читать книги онлайн бесплатно - страница 3

Трилистники - книга, состоящая из трех частей, каждая из которых рассказывает о разных моментах и переживаниях главного героя.

1. "Сиреневая мгла" - главный герой видит сиреневую мглу за окном своего дома, и это пробуждает в нем осознание своей любви к кому-то. Он просит эту таинственную фигуру остаться у него, разделить его тоску и быть рядом. Но она отвечает, что он сам должен отыскать ее след и встретиться с ней у реки, где никто не сможет их увидеть.

2. "Тоска мимолетности" - главный герой описывает последний вечерний момент перед наступлением ночи. Он видит, как стены его дома становятся все более белыми и тоскливыми, ощущает унылость и забвение. Вместе с тем, он чувствует близость розовых закатов, которая приносит надежду и нежность.

3. "Свечку внесли" - главный герой рассуждает о том, как иногда в окружении сумерек он ощущает наличие другого мира, где все становится мягким и объединяется в единое целое. Он боится нарушить этот момент и близость, которую чувствует с невидимым...
Иннокентий Анненский – поэт, подаривший миру не только великолепные произведения, но и свою уникальность, которая сделала его самым значительным и самым трогательным поэтом на переломе XIX и XX веков. Стремясь идти по нескольким дорогам одновременно, он принес в мир столько нового, что его можно сравнить с самыми яркими новаторами своего времени. Таким образом, слова Анны Ахматовой о нем становятся еще более понятными и глубокими.

Для тех, кто действительно желает окунуться в атмосферу русского «серебряного века», для тех, кто ищет возможность пройти вместе с «царем сумрачной долины» по всем дорогам и тропкам поэзии, начиная от «трактира жизни» и заканчивая величественным восхождением над миром, есть специальная книга, призванная удовлетворить эту потребность. Она собрана с любовью и заботой, чтобы каждый читатель смог насладиться прекрасным и уникальным миром, созданным мастером слов.
И.Ф.Анненский (1855-1909) – выдающийся представитель серебряного века русской литературы, чье творчество остается неповторимым. С его поэзией связаны многочисленные новаторские исследования в развитии русской поэзии XX века, которые оказали огромное влияние на множество поэтов того времени. Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Борис Пастернак, Георгий Иванов были учениками Анненского и признавали его своим учителем.

У Иннокентия Анненского не много литературного наследия: книги стихов «Тихие песни», «Кипарисовый ларец», несколько стихотворений, не вошедших в сборники, две книги статей: «Книги отражений», «Вторая книга отражений», 4 трагедии, а также переводы и статьи. Объем его произведений не может сравниться с качеством их содержания, ведь творчество Анненского неоспоримо принадлежит к вершинам русской литературы. Строки его поэзии продолжают вдохновлять и читателей, и самих поэтов до сегодняшнего дня. Неповторимый стиль и глубина проникновения в человеческую душу делаю...
В эпоху Возрождения, в Флоренции, знаменитый художник Леонардо да Винчи, уже старым мастером, создал живописный полотно, которое носило то же название, что и представленное ниже, – "Меланиппа-философ". Это произведение искусства не дошло до нас. Об этой картины сохранились только редкие упоминания, добавленные в виде 13-16 строк. По счастью, легенда, более точно - основной драматический сюжет, частично сохранился у историка эпохи Возрождения (XVI века), Сандро Боттичелли, и у флорентийского художника XV века, Джованни Беллини. Художник использовал эту легенду, а также все, что осталось от истории о Меланиппе и Эолидах...
Книга содержит несколько отдельных текстов и стихотворений авторства К. Д. Бальмонта и Н. С. Гумилева.
Первый текст "1.Не самодуров и не тлю" является стихотворением, написанным в 1902-1903 годах, в котором автор выражает любовь к горькому смеху и отчаянному крику.
Текст "2-3.1К. Д. Бальмонту" обращается к поэту и выражает пожелание неслучайной встречи и вдохновения в новых творческих начинаниях.
Третий текст "И от песни, что сердце лелеет" - это стихотворение, написанное в 1904 году, о песне, которая сохраняется, но остается чужой для мира.
Четвертый текст "Н. С. Гумилеву" - это стихотворение, в котором автор выражает свою симпатию к жизненному сумраку и закату, который радуется рассвету.
Пятый и шестой тексты "Мифотворцу - на башню" содержат два мифотворения. В них описываются бегущие голоса, задающие вопросы об их местонахождении, и упоминается седой и слепой Жилец на башне с маской на губах.
Жаркий июльский день прошел необычно - с переменной облачностью и живописными ветренными порывами. Из облаков и листвы, которая косматилась на ветру, неожиданно срывались игривые брызги, заставляя нас смеяться и щекотать. Встречаясь с лучами солнца, они создавали впечатление, будто из туч выплывали стальные лучи, которые проникали сквозь пушистую зелень над головой. Такие магические моменты делают лето незабываемым и уникальным.

Но, в конце концов, эти капризы погоды остались позади. Солнце закатилось за горизонт, и с неба исчезло последнее облачко. Теперь перед нами распахнулось чистое и бескрайнее небо. Оно словно потеряло свою цветовую насыщенность и стало бледно-белым, словно у слепого, но своим тонким и таинственным взглядом продолжает смотреть на нас. Это взгляд, который погружает нас в размышления и заставляет задуматься о величии мира и вселенной.

Теперь, когда солнце ушло, наступило время для тишины и покоя. Вечер приветствует нас прохладой и приглашает насладиться спокойной...
Миф об Иксионе является одним из древних фессалийских мифов, который сформировался задолго до появления Гомера и Гесиода. Его происхождение можно определить как относительно позднее, так как варианты этого мифа лишены противоречий. Иксион был прототипом нечестия и вероломства в древнем мире, но благодаря своей необычности и дерзости преступлений, он стал героем трагедий всех трех великих греческих трагиков V века. Аристотель отмечал патетичность самого сюжета. Ответственность древних греков, помимо моральной стороны мифа, также поражала их воображение. На одной из ваз, найденной в Берлине, изображено распятие Иксиона на огненном колесе, к которому его привязывали змеи. Колесо изображено покачивающимся в воздухе и поддерживается двумя крылатыми женскими фигурами. Вокруг колеса можно увидеть Гермеса в шлеме, Гефеста с клещами и Эриннию с горящим факелом. Эти дополнительные детали символизируют древних греков и их воображение.
Среди многочисленных античных мифов, одним из самых трогательных является история о Лаодамии, жене, не в силах пережить разлуку с мужем, оказавшимся в мире мертвых. Этот образ Лаодамии стал излюбленным украшением римских саркофагов и часто встречается в римской лирике. В древности эта история не была особенно популярна на сценах, однако, Еврипид, греческий трагедиограф, открыл в ней своеобразное очарование и вдохновился ею при написании своей пьесы "Протесилай". К сожалению, до наших дней дошли лишь небольшие отрывки из "Протесилая", и ученым еще не удалось полностью восстановить его сюжет, а тем более содержание этой потрясающей трагедии. Однако, даже эти небольшие фрагменты достаточно, чтобы почувствовать силу и глубину истории Лаодамии и ее страданий. Для всех любителей античной мифологии и художественной литературы, трагедия Лаодамии остается одним из самых загадочных и волнующих произведений древности.
Основа для моей новой творческой драмы "Фамира-кифарэд" происходит из сказочного скелета, который я разработал самостоятельно. Главным героем является Фамира, или Фамирид, сын Филаммона, царя Фракии, и нимфы Аргиопы. Он стал известен своим искусством игры на кифаре и превзошел в своей гордыне, вызывая на поединок самых талантливых муз.

Но судьба имела свои планы для Фамиры - он был непобедимый в музыкальных состязаниях до тех пор, пока не встретил муз, которая оказалась сильнее. В результате, Фамира был наказан и лишен своего зрения, а также утратил свою музыкальную способность.

Софокл также написал трагедию на основе этой истории, где он сам играл роль кифарзда. К сожалению, этот произведение не дошло до нас, и осталось потерянным во времени.

В моей драме "Фамира-кифарэд" я хочу раскрыть эту тему в новом свете, добавив дополнительные элементы и эмоциональные нюансы. Главный герой будет сталкиваться с внутренними конфликтами, пытаясь найти свое место в мире после такого тяжелого уда...
Ноябрьская атмосфера в Петербурге представляла собой поистине таинственный колорит. Сто лет назад, в туманную ночь, Фонтанка замерла под опустевшим мостом, а фонарные столбы скрипели под ветром, то загадочными желтыми миганиями, то выбрасывая черную воду канала. Прохожих было совсем мало, нет ни одной желающей выйти на улицу в такую ночь. Но что это же метет из улицы в улицу, бросаясь в лицо и за шиворот шинели, попадая даже на фонарь и в реку?.. Интересно представить, какие необычные силы могут создать такое проклятье над городом. Это был ноябрьский вечер, который запомнился в истории Петербурга, похожий на вещание ночных духов. Такими непредсказуемыми и загадочными стали октябрьские ночи в этом городе.
''''''
«– Стоит только произнести его имя, – и волшебным образом туман, который окружает меня, начинает рассеиваться, даруя мгновение света и прозрачности… Вспоминаю я ту моментальную яркую картину – теплое и ласковое утро, словно пришедшее уже осенью, – и воображаю себя стоящим на шелковистом, черном скате Обводного канала… Вдалеке виднеется мрачная ржавая голова – это мясокомбинат, самый жуткий символ неотвратимости и равнодушия, схваченного непреклонным горлом. Из высокой дымящейся трубы медленно выползает редкий клубящийся дым…»

-"...Блуждающая мысль ласкает мои воспоминания, восстановленные в моей голове, как картина неизвестного художника. Мой ум окутан туманом, который, кажется, жаждет расступиться, осветлиться, когда я произнесу это имя. Помню, как будто это было осенью, теплое и спокойное утро, когда я стою на опрометчивом и темном склоне Обводного канала... Далеко внизу виднеется мрачная рогатая архитектура - это забойный корпус, символ омерзительной неотвратимости и равнодушия, де...
"История новой русской драмы, если вообще можно говорить о развитии русской драматургии, начинается с уникального произведения, которое и тогда, и сейчас остается вне конкуренции. Это "Горькая судьбина" Александра Писемского. В своей простоте сюжета и ясности драматической концепции, эта пьеса является уголовной драмой. Более 15 лет назад была разоблачена реальная история, послужившая Писемскому источником вдохновения для его произведения..."

Как талантливо Писемский воплотил в своей пьесе жизнь современных русских, показав их цели и стремления, а также последствия, которые они несут. Он открыл новую страницу в истории русской драматургии, обратив внимание на темы правосудия и нравственности. Каждый персонаж в "Горькой судьбине" олицетворяет частичку русской действительности и вызывает сильные эмоции у зрителей. Эта пьеса заслуживает внимания и стоит отдельного места в анналах русской литературы.
Одной из уникальных черт, которую русская история накладывает на нашу духовную природу, я всегда считал узость нашего восприятия слова. Нам до сих пор не всегда понятно оригинальность и смелость русского слова, даже когда мы чувствуем его неоспоримую красоту. Мы привыкли смотреть на слово сверху вниз, как на что-то незначительное, словно это стенография или эсперанто, а не ценное художественное произведение, населенное всеми богатствами эмоций и живописного изображения, какие возможны только в самом древнем и изящном искусстве... Наше слово настолько уникально, что оно несет в себе не только внутреннюю прелесть, но и глубокое значение, способное отразить всеобразность мировых архетипов с их эстетической привлекательностью и изобразительной силой... Каждое русское слово – это отдельная маленькая картина, где каждая крошечная кисточка переносит на холст наши эмоции, мысли, страсти... В этом настолько много тончайшей красоты и величия, что порой наше созерцание слова охватывает более чем...
Между огромным множеством девушек, вдохновленных тургеневскими произведениями, выделяются три потрясающих особи. Они пронизаны чистотой, полны сосредоточенности и одиночества, словно живые статуи, олицетворяющие идеалы эстетики. Отличительная черта каждой из этих девушек - их способность возвращаться на свой пьедестал после ночи, наполненной лихорадочными и запутанными переживаниями, включая поток экстаза и обиды. Когда художнику, наконец, удается поднять голову с подушки, он наблюдает, как из глиняных желобков зеленой влаги на него смотрит лишь мистическое воспоминание о несостоявшейся жизни. Взгляд этих девушек полон тревоги и размышлений о бренности бытия и непродолжительности человеческого существования. Они - яркий пример загадочности и вечности на фоне быстротекущего времени. Ничто не сравнится с их неповторимой красотой и призывом к глубинной рефлексии.