Иннокентий Анненский – поэт, подаривший миру не только великолепные произведения, но и свою уникальность, которая сделала его самым значительным и самым трогательным поэтом на переломе XIX и XX веков. Стремясь идти по нескольким дорогам одновременно, он принес в мир столько нового, что его можно сравнить с самыми яркими новаторами своего времени. Таким образом, слова Анны Ахматовой о нем становятся еще более понятными и глубокими.
Для тех, кто действительно желает окунуться в атмосферу русского «серебряного века», для тех, кто ищет возможность пройти вместе с «царем сумрачной долины» по всем дорогам и тропкам поэзии, начиная от «трактира жизни» и заканчивая величественным восхождением над миром, есть специальная книга, призванная удовлетворить эту потребность. Она собрана с любовью и заботой, чтобы каждый читатель смог насладиться прекрасным и уникальным миром, созданным мастером слов.
И.Ф.Анненский (1855-1909) – выдающийся представитель серебряного века русской литературы, чье творчество остается неповторимым. С его поэзией связаны многочисленные новаторские исследования в развитии русской поэзии XX века, которые оказали огромное влияние на множество поэтов того времени. Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Борис Пастернак, Георгий Иванов были учениками Анненского и признавали его своим учителем.
У Иннокентия Анненского не много литературного наследия: книги стихов «Тихие песни», «Кипарисовый ларец», несколько стихотворений, не вошедших в сборники, две книги статей: «Книги отражений», «Вторая книга отражений», 4 трагедии, а также переводы и статьи. Объем его произведений не может сравниться с качеством их содержания, ведь творчество Анненского неоспоримо принадлежит к вершинам русской литературы. Строки его поэзии продолжают вдохновлять и читателей, и самих поэтов до сегодняшнего дня. Неповторимый стиль и глубина проникновения в человеческую душу делаю...
В эпоху Возрождения, в Флоренции, знаменитый художник Леонардо да Винчи, уже старым мастером, создал живописный полотно, которое носило то же название, что и представленное ниже, – "Меланиппа-философ". Это произведение искусства не дошло до нас. Об этой картины сохранились только редкие упоминания, добавленные в виде 13-16 строк. По счастью, легенда, более точно - основной драматический сюжет, частично сохранился у историка эпохи Возрождения (XVI века), Сандро Боттичелли, и у флорентийского художника XV века, Джованни Беллини. Художник использовал эту легенду, а также все, что осталось от истории о Меланиппе и Эолидах...
Жаркий июльский день прошел необычно - с переменной облачностью и живописными ветренными порывами. Из облаков и листвы, которая косматилась на ветру, неожиданно срывались игривые брызги, заставляя нас смеяться и щекотать. Встречаясь с лучами солнца, они создавали впечатление, будто из туч выплывали стальные лучи, которые проникали сквозь пушистую зелень над головой. Такие магические моменты делают лето незабываемым и уникальным.
Но, в конце концов, эти капризы погоды остались позади. Солнце закатилось за горизонт, и с неба исчезло последнее облачко. Теперь перед нами распахнулось чистое и бескрайнее небо. Оно словно потеряло свою цветовую насыщенность и стало бледно-белым, словно у слепого, но своим тонким и таинственным взглядом продолжает смотреть на нас. Это взгляд, который погружает нас в размышления и заставляет задуматься о величии мира и вселенной.
Теперь, когда солнце ушло, наступило время для тишины и покоя. Вечер приветствует нас прохладой и приглашает насладиться спокойной...
Основа для моей новой творческой драмы "Фамира-кифарэд" происходит из сказочного скелета, который я разработал самостоятельно. Главным героем является Фамира, или Фамирид, сын Филаммона, царя Фракии, и нимфы Аргиопы. Он стал известен своим искусством игры на кифаре и превзошел в своей гордыне, вызывая на поединок самых талантливых муз.
Но судьба имела свои планы для Фамиры - он был непобедимый в музыкальных состязаниях до тех пор, пока не встретил муз, которая оказалась сильнее. В результате, Фамира был наказан и лишен своего зрения, а также утратил свою музыкальную способность.
Софокл также написал трагедию на основе этой истории, где он сам играл роль кифарзда. К сожалению, этот произведение не дошло до нас, и осталось потерянным во времени.
В моей драме "Фамира-кифарэд" я хочу раскрыть эту тему в новом свете, добавив дополнительные элементы и эмоциональные нюансы. Главный герой будет сталкиваться с внутренними конфликтами, пытаясь найти свое место в мире после такого тяжелого уда...
Ноябрьская атмосфера в Петербурге представляла собой поистине таинственный колорит. Сто лет назад, в туманную ночь, Фонтанка замерла под опустевшим мостом, а фонарные столбы скрипели под ветром, то загадочными желтыми миганиями, то выбрасывая черную воду канала. Прохожих было совсем мало, нет ни одной желающей выйти на улицу в такую ночь. Но что это же метет из улицы в улицу, бросаясь в лицо и за шиворот шинели, попадая даже на фонарь и в реку?.. Интересно представить, какие необычные силы могут создать такое проклятье над городом. Это был ноябрьский вечер, который запомнился в истории Петербурга, похожий на вещание ночных духов. Такими непредсказуемыми и загадочными стали октябрьские ночи в этом городе.
''''''
"История новой русской драмы, если вообще можно говорить о развитии русской драматургии, начинается с уникального произведения, которое и тогда, и сейчас остается вне конкуренции. Это "Горькая судьбина" Александра Писемского. В своей простоте сюжета и ясности драматической концепции, эта пьеса является уголовной драмой. Более 15 лет назад была разоблачена реальная история, послужившая Писемскому источником вдохновения для его произведения..."
Как талантливо Писемский воплотил в своей пьесе жизнь современных русских, показав их цели и стремления, а также последствия, которые они несут. Он открыл новую страницу в истории русской драматургии, обратив внимание на темы правосудия и нравственности. Каждый персонаж в "Горькой судьбине" олицетворяет частичку русской действительности и вызывает сильные эмоции у зрителей. Эта пьеса заслуживает внимания и стоит отдельного места в анналах русской литературы.
Каждый из нас, помимо привязанного к рутины участия в повседневной жизни, обладает своей собственной, вполне фантастической изолированной реальностью. Здесь уже мы сами, не подчиняющиеся течению жизни, носящей своих рабов. Здесь мы, хотя и безмолвно, хотя и покоимся, но можем наслаждаться этой реальностью в избытке, и, самое главное, без последствий. Здесь каждый из нас, как центр вселенной, чувствует себя господином жизни, и ее солнцем, ее единственным, светящим и даже чрезмерно добрым солнцем. И чем менее значима моя роль в реальной жизни, чем более незаметен сам фон моего существования, тем сильнее будет светить мое чувствительное, мое щедрое, мое великодушное и прекрасное солнце… Кроме подобного высказывания, рождающего множество эмоций и вдохновления, хотелось бы добавить, что у каждого из нас есть возможность и право на создание своей собственной мироздания, где мы можем быть настоящими хозяевами нашей собственной судьбы. В этом весьма особенном мире мы можем почувствовать себя в...
Встречаются ситуации, которые заставляют нас сосредоточиться и удерживают наше внимание. Они похожи на смыкающийся замок, невербально требующий от нас определенного ответа. Подобно потерянному имени, которое настойчиво всплывает в наших мыслях и отказывается уйти. Бывают и более сложные проблемы, которые не колеблют нашу уверенность в том, что кто-то уже нашел для них решение. И когда, в конце концов, мы раскроем их тайну, эта задача станет настолько тривиальной и очевидной, будто загадочная тень Наполеона на коробке спичек. А еще, находясь перед ней, мы познаем собственную ничтожность и смирение перед явным.
"Мне сегодня почетно выступить перед вами и рассказать о великолепных фантастических формах, характерных для произведений Николая Гоголя. Этот великий писатель является не только выдающимся реалистом, но и основателем целой школы реализма, которую продолжали такие талантливые авторы, как Федор Достоевский, Александр Писемский и Александр Островский. Возможно, это вызывает некоторое удивление, почему я говорю о Гоголе как о создателе фантастических произведений. Я хотел бы разъяснить этот момент. Во-первых, моя речь теоретического характера, а Гоголь дает прекрасные примеры, которые имеют важное значение для меня и широко известны всем. Во-вторых, фантазия Гоголя впечатляет своим многообразием и мощью, поэтому его примеры ярки и запоминающи. Наконец, невозможно найти в русской литературе лучшего объединения фантастики с реальностью, чем в творчестве Гоголя, и это именно то, что привлекает меня в данном случае..."
Уважаемые читатели! Сегодня вы были свидетелями неповторимого момента - высветового взгляда на страницы произведений Достоевского. Уверен, что в будущем вы вновь окунетесь в его творчество, изучите истину на каждом слове, полюбите и зародите в себе неподдельное восхищение. Уже сейчас я вижу, что вы испытываете симпатию к этому великому писателю. Достоевский всегда привлекал внимание самых разных читателей, и критики сразу же отметили его великий талант.
Однако после смерти Достоевского его популярность лишь возросла: его произведения несутся с полок библиотек, книжные магазины всегда встречают требования читателей о его книгах. Толпы людей собирались у его могилы в Петербурге, а по всей России люди читают и почитают его и помогают собирать средства на возведение памятника. Что же вызывает такое горячее восхищение, какие достоинства он внес перед своей Родиной?..
В течение последних десятилетий Литературный Музей является популярным местом прогулки для любителей русской литературы и творчества великих писателей. Кажется, что когда-то выдающиеся личности, такие как Достоевский, Чехов и Пушкин, оживают здесь, заполняя пространство своим присутствием. Вспоминая о том, как Достоевский проводил свои последние годы в Кузнечном переулке, мне кажется, что в те дни туда съезжался весь город, стремясь поговорить с великим писателем, так же, как сейчас туристы стремятся посетить Ясную Поляну или место, где проживал Кронштадтский протоиерей.
Не успев побывать на встречах с известными писателями во время их жизни, я предпочел сохранил свою романтическую иллюзию о них. Однако это не мешает мне слышать их голоса и почувствовать их дух в таких местах, как Литературный Музей. Объезжая экспозицию, я размышлял о том, каким образом Достоевский, вероятно, приветствовал своих почитателей, пожимал их руки, а может быть, даже простужался. Хотя я не встречался с ним л...
Уважаемые господа! Мою речь я хотел бы посвятить памяти выдающегося русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. В нашей школе мы имеем большую ответственность сохранять и поддерживать память о этом замечательном представителе отечественной литературы. Нам следует осознавать, что неблагодарность по отношению к нашим культурным наследиям является проявлением недостатка самосознания. Имя Лермонтова в русской школе не только является одним из немногих классических имен, но и обладает неповторимой привлекательностью. Именно в его поэзии мы обнаруживаем особое, неотразимое педагогическое очарование: она отличается чистотой и ясностью образов, которые также преобладают в его пьесах «Ангел», «Три пальмы», «Молитва» и «Ветка Палестины». Призываю всех нас продолжать изучать и ценить творчество Лермонтова и передавать его величие следующим поколениям. Вместе мы сможем сохранить и передать его наследие нашим потомкам.
Представляю вашему вниманию уникальную сокровищницу литературы - девять томов, которые являются настоящей библиотекой полных сокровищ, написанных гениальным Иваном Александровичем Гончаровым. Каждая страница этих томов пропитана его непревзойденным талантом и глубоким смыслом. Здесь вы не найдете случайных записей, бесформенных зарисовок или недописанных сюжетов. Все произведения Гончарова - это тщательно продуманные и зрелые творения, которые не только пролежали достаточно долго, чтобы выдержать испытание временем, но иногда даже перевели пережитое в новое измерение.
Хотя сам гений Гончарова описывает свои романы как простые в своей структуре, именно эта простота открывает нам целый мир психологического развития, заполненного жизнью и уникальными деталями. Необыкновенные герои, проникновенно прорисованные и отточенные до совершенства, захватывают нас своими историями. Белинский, обозревая его "Обыкновенную историю", сказал: "Он умещает в одной рамке то, что для другого стало бы десят...
Ровно сто лет назад, на известной московской Немецкой улице, в сияющем свете лунного сияния, появился на свет удивительный сын России - Александр Сергеевич Пушкин. Этот великий поэт был наделен необычайным даром слова, которое макало в сердца сладкими волнами мелодии.
Природа, или может быть, сам Всевышний, судьбоносно соткали путь для Пушкина - путь, который оказался коротким и исполненным тягот. Несмотря на все лишения и страдания, этот титан литературы оставил нам бесценное наследие. Сегодня его труды по-прежнему олицетворяют неизмеримую ценность и вдохновляют поколения.
Пушкин - название, которое порождает созидательные вибрации и открывает глубокие резонансы в сердцах любителей литературы. Он был не просто человеком, но символом отечества, способным прославить свою родину на мировой арене. Его поэзия - мост, соединяющий нас с временем и превращающий историю в музыкальную гармонию. Мы благодарны тебе, великий Александр Сергеевич, за дарить нам сказочные приключения через замыслов...
Наслаждаясь древними обрядами первых менад, наши воображения в мгновение ока перенеслись в иные времена. Мы все прекрасно знаем, что традиции и тенденции меняются со временем. Так и эти чарующие ритуалы давно уже стали частью истории, теряя свою популярность в наше современное время. Иноземные эстеты и разнузданные управители гедонизма, которые ранее украшали наши представления, сошли на нет.
Один из наших ярких предтеч, Малларме, ушел из этой жизни, и его имя уже не вызывает у нас трепета, хотя оно долгие годы было символом классики. А Маврикий Метерлинк, его родственная душа и соратник, сумел создать собственный мир и прославиться благодаря своей произведению «Монна Ванна». Стилисты, работавшие над постановкой его знаменитой пьесы «Синяя птица», уже не смогут вернуть нам нежное звучание его лирических текстов.
Прошло всего лишь немного времени с момента первого известного представления, и эти три люстры, которые изначально светили над московской сценой, сейчас звучат совсем в друго...
«Последний эпитет был удостоен одобрением Совета экспертов (15 ноября 1893 года, регистрационный номер 1195) и был «рекомендован для использования в фундаментальных и школьных центрах, предназначенных для старших возрастных групп, библиотек средних учебных заведений, а также в качестве награды для учеников мужских школ не ранее, чем после перехода в восьмой класс, а для учениц - при выпуске или при переходе в педагогический класс»...»
История популярности издания начинается с его рассмотрения Ученым Комитетом, что свидетельствует о его значимости и достоинствах. Однако, для улучшения образовательного процесса, его рекомендовали для использования не только в классных комнатах, но и для обогащения школьных библиотек. Таким образом, это уникальное издание стало незаменимым ресурсом для молодых учащихся, помогая им приобрести фундаментальные знания и развиваться как личности. Причем, авторы специально подумали о различиях в образовании парней и девушек, определив моменты, когда они могут...
"Царь Эдипъ" - одна из самых выдающихся греческих трагедий всех времен, которая имеет особое значение для обучения в школе. Античная сцена никогда не служила так величественной ареной для того, чтобы полностью погрузить нас в сюжет. Трудно найти другую драму, где действие разворачивается перед нами с такой строгой последовательностью и все более нарастающей интенсивностью. В "Эдипѣ царѣ" нет четко выделяющихся двух частей "Эанта", нет скучной простоты "Филоктета" и нет второстепенного любовного сюжета, как в "Антигона". Это произведение написано на дореформенном алфавите, что делает его еще более уникальным. Мне бы хотелось добавить, что в царе Эдипе мы наблюдаем серьезное взвешивание сущности человека и судьбы, что придает этой трагедии глубину и актуальность даже в современном мире.
Образование и воспитание детей неотделимы от поэзии, особенно от родной поэзии. С самого начала обучения, а то и раньше, когда ребенок еще не умеет читать, он слышит и повторяет строки песен: эти строки, сочетающиеся гармонично, увлекают его своей красотой и того бессознательного волшебства, которое возникает внутри человека с самого раннего возраста. Вот почему педагоги с таким нетерпением ищут русские поэтические произведения и стремятся найти то, что подходит для детей и юношества, для обучения в школе. Пятьдесят лет успешной творческой работы талантливого писателя дали педагогам достаточный материал...
Добавленная информация от меня: Дети, погруженные в атмосферу поэзии с самого детства, развивают в себе не только эстетическое восприятие, но и воображение, творческий потенциал и эмоциональный интеллект. Переживая сквозь стихи разные эмоции и настроения, они начинают лучше понимать себя и окружающих, учатся сопереживать и выражать свои чувства. Русская поэзия является особенно цен...
"Один из вопросов, которые занимают почетное место в области педагогики, является вопрос о роли родного языка. Этот вопрос волнует каждого, кто имеет отношение к организации образовательного процесса и развитию личности ребенка. С самого начала изучения языка человечество поняло его значимость, и каждое поколение продолжает учиться и совершенствоваться, осваивая не только научные теории, но и жизненные уроки. Маленький китайский мальчик, читающий сложные иероглифы после своего учителя, продолжает погружаться в изучение родного языка. Русский ребенок, слушающий сказку, не осознавая этого, учиться русскому языку, погружаясь в его музыкальность и богатство. Даже опытный оратор, готовя свою речь, продолжает совершенствовать свое владение родным языком..."
От себя: Родной язык - это не только средство общения, но и важный фактор развития личности, формирования индивидуальности и самовыражения. Он запечатлевает историю народной культуры, передает ценности и традиции, и по-настоящему станов...