Борис Носик читать книги онлайн бесплатно

Борис Носик, известный писатель и переводчик, приглашает вас отправиться в увлекательное путешествие по сказочному Французскому Острову (Ile de France), который является настоящим "островом сокровищ". Крошечные городки и местечки, окружающие Париж (Фонтенебло, Барбизон, Рамбуйе, Сен-Женевьев-де-Буа, Версаль, Марли...), обладают своим неповторимым шармом и хранят в себе многовековые тайны, как французские, так и русские. Путешествие, которое можно назвать историко-культурологической прогулкой, будет интересно и доступно широкому кругу читателей. Присоединяйтесь к этому уникальному путешествию и окунитесь в увлекательный мир истории и культуры Франции. Борис Носик гарантирует, что вы узнаете много нового и незабываемого!
Эта уникальная история рассказывает о необычном возникновении знаменитой Парижской Школы живописи, созданной группой бедных эмигрантов из прежней Российской Империи. В начале прошлого века, на западной окраине Парижа, в старом винном павильоне, который был приобретен добродушным скульптором после Всемирной выставки, появилась самая скромная и дешевая общага для художников во всей французской столице, а возможно, и во всем мире. В эту общагу стали съезжаться странные молодые люди из Восточной Европы, увлеченные лепкой скульптур и живописью. Все они были уверены в своем гениальном таланте, все мечтали прославить свое имя, или, в крайнем случае, умереть от голода. И Париж предоставил им обе эти возможности. Сегодня имена этих скромных художников звучат в парижских музеях, на бульваре Монпарнас, в кафе "Ротонда", а толпы туристов устремляются к их скромным французским надгробьям на западной окраине столицы... Многие из этих художников (Шагал, Сутин, Архипенко, Цадкин, Кикоин, Кремень, Воло...
Эта удивительная книга рассказывает о судьбах выдающихся петербургских художников, которых вихри русской истории развеяли по самым отдаленным уголкам земного шара. Она поведает вам о тех жизнях, которые начинались так радужно и обещающе в довоенной Петербургской империи, под эгидой известной петербургской гимназии Карла фон Мая, но завершились на отдаленных кладбищах других стран... Однако эти мастера не ушли в забвение, а сделали неоценимый вклад в мировое искусство. В этой неповторимой книге, дополненной моими собственными исследованиями, вы узнаете о творческом мире Александра Бенуа, выдающегося художника, мемуариста и журналиста, о великом организаторе искусства Сергее Дягилеве, о талантливом художнике и страстном поклоннике прекрасного Иване Билибине, о несчастной судьбе мастерицы фарфора Шурочке Щекатихиной, о запоминающейся будущей "Клеопатре Невы" - Анне Ахматовой, о даровитом Дмитрии Стеллецком, Николае Рерихе, Мстиславе Добужинском, о незабываемом Льве Баксте и Максимилиане В...
Русский серебряный век, эпоха кульминации творчества и искусства, возглас свободы перед надвигающейся суровостью... Ах, какие замечательные женщины существовали в то время! Красота, талант, отвага, непредсказуемость! Знакомьтесь с ними на страницах этой уникальной книги – Людмила Вилькина и Нина Покровская, Надежда Львова и Аделина Адалис, Зинаида Гиппиус и Черубина де Габриак, Марина Цветаева и Анна Ахматова, София Волконская и Лариса Рейснер. Вас ожидают также истории о Инессе Арман и Майе Кудашевой-Роллан, Саломее Андронниковой и Марии Андреевой, Лиле Брик, Ариадне Скрябиной, Марии Скобцевой... Они были не только создателями и вдохновителями, но и настоящими героинями... В некоторых описаниях и собственных определениях этих великих женщин присутствует одно неожиданное слово – "стальные". Может быть, они действительно были непоколебимыми, эти блестящие предвестницы стального века? Их волевая сила и стойкость проверялись на прочность в трудные времена и заставляли мир восхищаться их у...
Борис Михайлович Носик – уникальный автор, известный своими произведениями о русской эмиграции во Франции. Он не только является писателем, но и создает фильмы для телевидения на эту тему. В его творчестве можно найти проникновенную прозу, которая одновременно умна, иронична и печальна.

Романы, повести и рассказы Бориса Носика отличаются уникальным сочетанием грусти и смеха, а также сосуществованием трагедии и фарса. Литературные герои, созданные Носиком, представлены как неудачники и неустроенные личности, но при этом они обладают внутренней свободой и чувством собственного достоинства.

Свою последнюю книгу, выпущенную издательством "Текст", Борис Носик составил из работ, которые считает своими наиболее удачными. В ней он продемонстрировал свою уникальность и талант, показав нам свою наиболее сильную сторону в писательском мастерстве.
На южных предместьях Москвы, за оживленной кольцевой дорогой, раскинулось Востряковское кладбище. Это особенное место, которое отличается от обычных кладбищ: здесь сочетаются две разные культуры и традиции - русская и еврейская. На правой стороне асфальтового шоссе расположено смешанное кладбище, где покоятся представители обеих общин. А если пойти налево от дороги и пройти через ворота, откроется вид на еврейское кладбище. Именно о нем, о его истории и особенностях, рассказывается в этой небольшой повести. Пусть научных фактов и законов здесь нет, но зато есть уникальные истории покоящихся здесь людей, их культурное наследие и важность этого места для общества. Востряковское кладбище - это не просто место погребений, это целая история, которую мы сейчас изучим.
В настоящее время Алексей Русинов испытывал особенное недоверие к самому себе, ожидая возможных выходок, истерик или срывов. Он всегда относился к себе с определенным отчуждением, смешанным с недоумением и страхом. Это частично связано с его профессией, конкретно с его изумлением перед тем, как он сочиняет книги. Не зная и не понимая полностью, откуда появляется эта способность, он постоянно пытался разобраться в ее источнике и боялся, что рано или поздно она иссякнет. Именно поэтому он привык искать тайные причины за своими собственными действиями и искать их вне явных и очевидных мотивов.

Сам Алексей Русинов - талантливый писатель с богатым внутренним миром. Его личность полна загадок и интересных историй, которые наверняка нашли отражение в его произведениях. Он всегда старается проникнуть в глубину своей души, чтобы найти вдохновение для своего творчества. И хотя Русинов боится, что его сочинительные способности иссякнут, он несомненно обладает уникальным даром создавать шедевры л...
...Когда Риточка нежно проронила ответственному секретарю Юре Чухину, что она желает провести серьезное и значимое для них обоих беседу, Юра ощутил, как сердце его начало биться сильнее. Он всегда боялся этих слов, считая их предвестниками неприятностей или неприятных запросов. А что если ей что-то нужно от него? Юра на своем опыте знал, как это может обернуться. Возможно, она влюбилась, возможно, она сопереживала каким-то проблемам, возможно, украли профсоюзные деньги и она намеревалась просить его о помощи. Жизнь подкидывала ему самые непредсказуемые ситуации, и он уже научился не верить первому впечатлению. Но все же, позволить этому разговору осуществиться самостоятельно без его содействия – неприемлемо. Да, конечно, он провел у нее две ночи за последние три месяца, но это еще не повод сделать какие-либо предположения… Он был готов услышать все, что она ему скажет, и сделать свой выбор, но только не сегодня. И не завтра. Предлагает она встретиться послепослезавтра, в четверг после...
В походе на лагерь библиограф Тоскин нашел спасение от угрозы сокращения штатов. Его работа в библиотеке была на грани разрушения, и осенью эта угроза могла вновь вернуться. Все чаще становилось сложно найти смысл в библиографических кабинетах, ведь с каждым годом количество книг уменьшалось. Хоть Тоскин и не получил явного предупреждения о сокращении, он уже начал сомневаться в своем будущем. Чтобы убедить самого себя, он вдумчиво придумывал причины, почему он решил отправиться в этот лагерь. Он принял решение, чтобы уйти от городской суеты и провести лето на природе. Также он любит детей, и эта поездка дала ему возможность влиять на молодые умы, заполнять их разумностью и добротой. В душе он ощущает себя просветителем, и здесь у него появилась заманчивая возможность сеять знания среди юных душ.
"... - Конечно, если бы ты решил познакомиться с одной из местных девушек, ситуация стала бы как сложнее, так и проще, - объяснял Невпрус, задыхаясь от дыхания, по мере подъема вместе с Гочем по склону к вагончику энергетиков, где окна ярко светились и приветливо мерцали. - Мы бы организовали за тебя знакомство, а затем последовала бы свадьба, и на ней ты бы увидел свою возлюбленную. Но, к сожалению, мой дорогой друг, мы оба не из богатых. В нашей степени небогатых даже не может быть речи о подарке невесте, иначе я бы оженил тебя здесь и только здесь... - Гоч с нежностью кивал в ответ. - С русской девушкой все будет совсем иначе, - продолжал Невпрус, завороженно говоря. - Ее нужно знать заранее, ей нужно понравиться. Может прийтись ухаживать, надеюсь, не слишком долго. Для меня это стало бы слишком утомительно, но ты еще молод, и для тебя это может стать даже развлечением. Но, конечно, нельзя ручаться за надежность такого недорогого союза. В конечном счете, все зависит от вас, от вас о...
Краковец пробудился от холода, окутанного величественностью дубовой кровати, на которой он располагался. Он взглянул на мозаику из редчайших пород дерева, элегантно украшающую стены просторного люкса. Единоразово посещавшийся только высоким начальством, этот номер стал недавно пристанищем ограниченного количества элитных гостей. Обратив внимание на местоположение – Стрешневск, городок, северные местности которого уже поразились зимней дремотностью, несмотря на то, что за пределами гостиницы осень только начала свой путь и отопительная система еще не привстала на ухо.
Вечером, перед встречей, я основательно вычистил свою шею, чтобы выглядеть аккуратно и пришел в библиотеку почти вовремя. В просторной комнате за длинным столом уже сидело десятка полтора старых евреев, которые, казалось бы, были еще более старыми, чем я сам. Они были настоящими ценителями письменного слова. Возможно, они не читатели книг, но они обязательно были читателями газет, в том числе и этой маленькой газетки, где публиковали мои рассказы. Я наблюдал за ними смешанными чувствами сострадания и недоумения, и не знал, о чем мы собираемся разговаривать весь этот час. Настоящее сострадание, конечно, относилось ко мне самому, являющемуся старичком, который может быть выглядел таким же изношенным и покосившимся, как эти люди, но по-прежнему летающим на своей воле и сочиняющим что-то прекрасное...
Недавно я сказочным образом встретил двух прекрасных армянских женщин, с которыми давно не виделся. Представляете, эти девушки, которых я помню с детства из разных уголков России, оказались рядом со мной. Этот момент мне показался таким необыкновенным, но, возможно, только для меня. Вся встреча была полна невероятных событий и приятных случайностей. Я не мог поверить, что встречу их именно таким образом. Ведь когда-то мы были детьми, даже не представляя, что судьба свяжет наши пути в будущем. Но вот, случайностей не бывает, и мне, наверное, суждено было повидаться с этими двумя очаровательными армянскими девушками. Теперь я уверен, что ни для них, ни для кого-то еще эта встреча не была столь невероятной и особенной, как для меня. Это был истинно уникальный момент, который запомнится на всю жизнь.
Осеннее солнце в Эссауире сверкало яркими лучами, создавая ощущение летней жары. Приятный морской бриз освежал воздух и, как обычно, охлаждал нежелательным холодом. В тот день, я не мог оставаться на пляже или на эспланаде крепости рядом с медными пушками. Взрывные порывы ветра сдували белую пену с волн, листы бумаги с моими черновиками, над которыми я бился уже долгие годы в надежде переписать собственную судьбу. Ветер также сдувал песчинки с камней, но казалось, что он мог бы сдуть и самую ценную песчинку моей жизни.

Стремясь найти пристанище, я решил смело исследовать запутанные и тесные улочки медины. Какая-то странная схожесть лабиринта этих улиц с лабиринтом моей прошлой жизни возникала в моей памяти. Каждый новый перекресток или поворот напоминал новую сцену из прошлого, вызывая некоторые забытые, но такие важные эмоции, или просто оттягивавшиеся имена, которые, похоже, были забыты..."
На знаменитом русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа, раскинувшемся на живописном островке, упокоились прославленные личности разных эпох и профессий. Здесь тихо и спокойно соседствуют священники, царедворцы, бывшие министры и знаменитые балерины, великие князья и даже некоторые террористы. Их погребальные места, украшенные цветами и памятниками, сияют спокойствием и славой, но также историческими тайнами.

Здесь можно встретить имена тех, кто величался и уходил с этого света во времена расцвета своей русской славы, а также тех, кто еще не родился в XX веке. Среди них - известные писатели, художники, актеры и режиссеры. Их судьбы переплетались и долгое время их жизни существовали параллельно друг другу.

Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин, Матильда Кшесинская, Шереметевы и Юсуповы - эти фамилии бережно хранят память о прошлом России. Также, здесь можно отыскать отца Сергия Булгакова, который оставил свой след в истории, а также Зинаиду Серебрякову - знаменитую...
Промелькнувший век, запекшийся серебром от литературы, стал своеобразным оазисом свободы перед грозовым подъемом. Изумительная книга, представленная перед вами, раскрывает многогранность женского лица в то давнее время. Красота, одаренность, поучительное дерзание и непредсказуемость — эти уникальные качества принадлежали роковым и свободолюбивым амазонкам начала прошлого столетия. На страницах этого произведения вы встретите таких виднейших личностей, как Людмила Вилькина и Нина Покровская, Надежда Львова и Аделина Адалис, Зинаида Гиппиус и Черубина де Габриак, Марина Цветаева и Анна Ахматова, София Волконская и Лариса Рейснер, Инесса Арманд и Майя Кудашева-Роллан, Саломея Андронникова и Мария Андреева, Лиля Брик, Ариадна Скрябина и Мария Скобцева... Они были творцами величественных стихов и вдохновляли блестящих поэтов своего времени. Открывайте эти страницы и наслаждайтесь удивительными открытиями! Вы узнаете подлинные истории о славных представительницах женского пола и испытаете со...
«Вы знаете, что такое любовь? Настоящая любовь? Любили ли вы так неистово, что готовы были шагнуть в омут пылающий? Я – безусловно». С этих слов заигрывает известная кинохроника, рассказывающая о гениальном итальянском художнике Амедео Модильяни. Но это только начало истории, которая запечатлела мимолетную и трагическую любовь двух ярких личностей своего времени: Анны Ахматовой и Амедео Модильяни. Возможно, в их судьбе скрыты параллели между русской поэтессой и итальянским художником. Сама Анна Андреевна писала о своем романе следующее: «…все, что тогда происходило, стало предысторией нашей жизни: для него – короткой, для меня – долгой». Автором этого произведения является Борис Михайлович Носик, который провел первые годы своей жизни в России, но теперь уже много лет наслаждается пребыванием во Франции. Он лучше других понимает необыкновенную и сложную историю любви Анны Андреевны и Амедео Модильяни. Именно ей он придаёт особое значение в биографии знаменитой поэтессы.
"Лучшие дети России": книга Бориса Носика о русской эмиграции на юге Франции

Заголовок книги "Лучшие дети России" Георгия Иванова отразил ее глубокий смысл и дух. В последней работе Бориса Михайловича Носика ироничный прозаик и летописец русской эмиграции во Франции рассказывает о судьбе сынов и дочерей России, покоившихся вдали от родины из-за обстоятельств, не зависящих от них. Автор биографий таких знаменитостей, как Ахматова, Модильяни, Набоков и других, Носик вновь напоминает нам о стольких талантливых и нравственных людях, ушедших из-поддающейся России в результате революции и Гражданской войны. Фотографии из семейного архива автора придают особую глубину этому произведению.
Путеводитель по Парижу от Бориса Носика - неповторимое произведение истории и культуры. Благодаря своему уникальному опыту и знаниям, он предлагает читателям увлекательное путешествие во времени и пространстве этого великого города. От древних римских легионеров до современных дней, Париж раскрывается перед нами во всей своей красе и многообразии. Борис Носик не просто рассказывает об истории Парижа, он позволяет нам увидеть его глазами художников, писателей, музыкантов и поэтов, которые нашли в этом городе вдохновение и свое второе дыхание. Знакомьтесь с Парижем через глаза мастера и наслаждайтесь его богатым культурным наследием.
Уникальный путеводитель по Парижу от Бориса Михайловича Носика (1931—2015) представляет город совершенно по-новому. Автор, увлеченный русской эмиграцией и историей Франции, раскрывает перед читателем удивительные места и события, связанные с этим прекрасным городом.

Следуя за Носиком, читатель познакомится с историей Парижа от эпохи римских легионеров до наших дней. Прогуливаясь по узким улочкам и бульварам, будет возможность увидеть Париж во всей его красе и многообразии. От острова Сите до Латинского квартала, от улицы Муфтар до уникальных мест, связанных с Эрнестом Хемингуэем, каждый шаг по Парижу открывает новую страницу его богатой истории.

Носик наполняет текст своими личными воспоминаниями и знаниями, позволяя читателю окунуться в атмосферу города, который стал вторым домом для многих русских эмигрантов. Благодаря этому путеводителю, каждый, кто отправится на прогулку по Парижу, сможет увидеть его таким, каким его видел и полюбил Борис Михайлович Носик.