Борис Носик читать книги онлайн бесплатно - страница 2

На уникальном русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, жители прошлого нашли свою последнюю убежище. Здесь усопшие поэты, царедворцы, бывшие министры и известные балерины поделили землю со великими князьями и отставными террористами. А вместе с ними захоронены фрейлины двора и простые портнихи, священники и атеисты, герои войны и агенты ГПУ. На этом островке своей славы, утопия России слилась с реальностью Франции, настанувшей страшного XX века. У некоторых из них успешность и слава были на заметку всему миру, в то время как других судьба собрала со всех уголков России. Вскрывая для вас эту могилу прошлого, мы перелистываем страницы книги их жизненных побед и потерь, пытаясь разгадать загадочную судьбу каждого. Мы не ставили условиями своей кладбищенской прогулки богатства или знатности - каждый заслуживает уважения и внимания. Возможно, поэтому многие читатели нашей книги (выходящей сейчас вторым расширенным изданием) утверждают, что наша скромная кладбищенская экскурсия пре...
Борис Носик – известный биограф таких известных литературных фигур, как Анна Ахматова, Амедео Модильяни, Владимир Набоков, Альберт Швейцер. Он также является популярным автором книг и телевизионных фильмов, посвящённых Франции, и талантливым переводчиком англоязычных писателей. Но прежде всего, Борис Носик – это известный прозаик, чьи произведения поражают своим проницательным и ироничным стилем.

Журнал "Текст" рад представить его новую книгу, которая объединяет разнообразные повести и рассказы, написанные Борисом на протяжении тридцати лет. В этих произведениях герои Носика – люди, понимающие свое место в мире и часто испытывающие внутреннее беспокойство. Они иногда могут показаться нелепыми, но всегда остаются внутренне свободными.

Произведения Бориса Носика отличает его уникальный стиль, в котором сочетаются легкий юмор и едкая сатира, внимание к бытовым деталям и безудержная фантазия. Эта особенность авторского стиля делает его произведения не только умными и интересными, но и...
Борис Носик - автор множества уникальных и известных книг, которые приятно считывать и погружаться в их мир. Он безусловно считается одним из наиболее известных исследователей и биографов, которые руководствуются искусством и литературой. Имя Бориса Носика тесно связано с такими известными и исключительными фигурами, как Анна Ахматова, Амедео Модильяни, Владимир Набоков и Альберт Швейцер.

Несомненно, важным вкладом Бориса Носика в мировую литературу является его талант в области перевода англоязычных писателей. Он с легкостью и точностью передает смысл и эмоции, заключенные в их произведениях. Его переводы - настоящее искусство, которое помогает прославить и распространить творчество великих мастеров слова.

Однако, помимо своей активности как биограф и переводчик, Борис Носик также проявляет свою творческую индивидуальность в прозе. Он создает умные и ироничные произведения со своим неповторимым стилем, которые пленяют читателей и заставляют задуматься над глубиной человеческой приро...
Эта уникальная история рассказывает о необычном возникновении знаменитой Парижской Школы живописи, созданной группой бедных эмигрантов из прежней Российской Империи. В начале прошлого века, на западной окраине Парижа, в старом винном павильоне, который был приобретен добродушным скульптором после Всемирной выставки, появилась самая скромная и дешевая общага для художников во всей французской столице, а возможно, и во всем мире. В эту общагу стали съезжаться странные молодые люди из Восточной Европы, увлеченные лепкой скульптур и живописью. Все они были уверены в своем гениальном таланте, все мечтали прославить свое имя, или, в крайнем случае, умереть от голода. И Париж предоставил им обе эти возможности. Сегодня имена этих скромных художников звучат в парижских музеях, на бульваре Монпарнас, в кафе "Ротонда", а толпы туристов устремляются к их скромным французским надгробьям на западной окраине столицы... Многие из этих художников (Шагал, Сутин, Архипенко, Цадкин, Кикоин, Кремень, Воло...
В этой повести я хочу рассказать о загадочной жизни и трагической смерти выдающегося русского художника Никола де Сталя. Он родился в знаменитой семье комендантов Петропавловской крепости и провел свои ранние годы в окружении красоты и истории. Но в судьбе Николая внезапно наступили перемены – война, революция, большевистский переворот. Его семья вынуждена была бежать, спрятаться в подполье и наконец, укрыться в Польше...

Несмотря на все трудности, маленький Николай нашел приют у любящих приемных родителей в Брюсселе и начал свое путешествие в мир искусства. Он путешествовал по всей Испании и Марокко, наслаждаясь разнообразием культур и открывая в себе потенциал художника. Николай вырос как величественный и прекрасный молодой человек, но страшные воспоминания о бегстве глубоко засели в его душе, и, казалось, никогда не покидали его.

На протяжении большей части своей жизни, Николай не ощущал истинное призвание к творчеству. Он находил утешение в разных занятиях, пытаясь замазать рану...
На южных предместьях Москвы, за оживленной кольцевой дорогой, раскинулось Востряковское кладбище. Это особенное место, которое отличается от обычных кладбищ: здесь сочетаются две разные культуры и традиции - русская и еврейская. На правой стороне асфальтового шоссе расположено смешанное кладбище, где покоятся представители обеих общин. А если пойти налево от дороги и пройти через ворота, откроется вид на еврейское кладбище. Именно о нем, о его истории и особенностях, рассказывается в этой небольшой повести. Пусть научных фактов и законов здесь нет, но зато есть уникальные истории покоящихся здесь людей, их культурное наследие и важность этого места для общества. Востряковское кладбище - это не просто место погребений, это целая история, которую мы сейчас изучим.
Однажды Зенкович решил отправиться в отпуск после рекомендации врача, который настоятельно советовал ему насладиться истинным отдыхом и не приносить с собой никакой работы. Зенкович оказался в затруднении - куда поехать? Какие места выбрать? На помощь ему пришел его давний школьный друг, который работал в военном ведомстве. Оказалось, что в военной сфере есть огромное количество санаториев и турбаз вдоль берегов Крыма и Кавказа, где Зенкович мог бы отдохнуть в любое удобное время.

Хотя вариант с санаториями пока не привлекал Зенковича, он решил оставить их на будущее и сосредоточиться на турбазе. Он был готов насладиться красотами природы и провести время активно, занимаясь спортом и путешествуя.

И вот, направляясь к турбазе, Зенкович полон ожиданий и радостных предположений о предстоящем отдыхе. Благодаря совету старого друга, он точно знает, что его ждет удивительное путешествие и незабываемое времяпрепровождение в окружении удивительной природы Крыма и Кавказа. С нетерпением ожида...
...Когда Риточка нежно проронила ответственному секретарю Юре Чухину, что она желает провести серьезное и значимое для них обоих беседу, Юра ощутил, как сердце его начало биться сильнее. Он всегда боялся этих слов, считая их предвестниками неприятностей или неприятных запросов. А что если ей что-то нужно от него? Юра на своем опыте знал, как это может обернуться. Возможно, она влюбилась, возможно, она сопереживала каким-то проблемам, возможно, украли профсоюзные деньги и она намеревалась просить его о помощи. Жизнь подкидывала ему самые непредсказуемые ситуации, и он уже научился не верить первому впечатлению. Но все же, позволить этому разговору осуществиться самостоятельно без его содействия – неприемлемо. Да, конечно, он провел у нее две ночи за последние три месяца, но это еще не повод сделать какие-либо предположения… Он был готов услышать все, что она ему скажет, и сделать свой выбор, но только не сегодня. И не завтра. Предлагает она встретиться послепослезавтра, в четверг после...
"... - Конечно, если бы ты решил познакомиться с одной из местных девушек, ситуация стала бы как сложнее, так и проще, - объяснял Невпрус, задыхаясь от дыхания, по мере подъема вместе с Гочем по склону к вагончику энергетиков, где окна ярко светились и приветливо мерцали. - Мы бы организовали за тебя знакомство, а затем последовала бы свадьба, и на ней ты бы увидел свою возлюбленную. Но, к сожалению, мой дорогой друг, мы оба не из богатых. В нашей степени небогатых даже не может быть речи о подарке невесте, иначе я бы оженил тебя здесь и только здесь... - Гоч с нежностью кивал в ответ. - С русской девушкой все будет совсем иначе, - продолжал Невпрус, завороженно говоря. - Ее нужно знать заранее, ей нужно понравиться. Может прийтись ухаживать, надеюсь, не слишком долго. Для меня это стало бы слишком утомительно, но ты еще молод, и для тебя это может стать даже развлечением. Но, конечно, нельзя ручаться за надежность такого недорогого союза. В конечном счете, все зависит от вас, от вас о...
Краковец пробудился от холода, окутанного величественностью дубовой кровати, на которой он располагался. Он взглянул на мозаику из редчайших пород дерева, элегантно украшающую стены просторного люкса. Единоразово посещавшийся только высоким начальством, этот номер стал недавно пристанищем ограниченного количества элитных гостей. Обратив внимание на местоположение – Стрешневск, городок, северные местности которого уже поразились зимней дремотностью, несмотря на то, что за пределами гостиницы осень только начала свой путь и отопительная система еще не привстала на ухо.
"...Мир внезапно изменился, и я оказался здесь, в этом удивительном месте, где раскинулись передо мной красные глиняные замки - воплощение моей давней мечты. Их называли касбы, они были символом древности и величия. Но не только замки восхищали меня - также существовали целые глиняные деревни, называемые ксурами, где также можно было обнаружить касбы или почти касбы. Некоторые из этих высоких, просторных и загадочных глиняных домов покрылись пылью времени и стали пустыми заброшенными домами, но они все равно находились среди мирно заселенных жилищ, приобретая с годами еще более таинственный вид. Жизнь и смерть соседствовали рядом, напоминая нам о нашей преемственности перед Всевышним - мы родились из глины, и в глину также окажемся. Из этого нельзя вывести целую историю, но мы, слабые люди, нередко создаем такие истории, потому что мы так сильно любим себя и наших ближних..."
"...Наблюдая один вечер в удивительном сквере, занимающем позицию между почитаемой Ай-Софией, преобразованной в грандиозную мечеть, и другим величественным храмом, теряющимся в полей закатного неба, я пересматривал все события моего искалеченного дня в Стамбуле: утомительная и скучная дорога, наподобие оживленного базара сувениров, ресторан, зря стремившийся приукрасить свою ценность, прохладный халат роскошного отеля, который я посетил в надежде отдохнуть. В этом гостиничном заведении, приспособленном для привилегированных гостей, была некая аура, что-то, что я не мог воспроизвести в своей памяти, но что сейчас, сидя на скамейке, начало проясняться в моей памяти..."