Борис Носик читать книги онлайн бесплатно - страница 2

На уникальном русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем, жители прошлого нашли свою последнюю убежище. Здесь усопшие поэты, царедворцы, бывшие министры и известные балерины поделили землю со великими князьями и отставными террористами. А вместе с ними захоронены фрейлины двора и простые портнихи, священники и атеисты, герои войны и агенты ГПУ. На этом островке своей славы, утопия России слилась с реальностью Франции, настанувшей страшного XX века. У некоторых из них успешность и слава были на заметку всему миру, в то время как других судьба собрала со всех уголков России. Вскрывая для вас эту могилу прошлого, мы перелистываем страницы книги их жизненных побед и потерь, пытаясь разгадать загадочную судьбу каждого. Мы не ставили условиями своей кладбищенской прогулки богатства или знатности - каждый заслуживает уважения и внимания. Возможно, поэтому многие читатели нашей книги (выходящей сейчас вторым расширенным изданием) утверждают, что наша скромная кладбищенская экскурсия пре...
Борис Носик - талантливый писатель и исследователь литературы, чьи работы оказали огромное влияние на читателей. Он известен своими уникальными трудами об известных литературных фигурах, таких как Анна Ахматова, Амедео Модильяни, Владимир Набоков, Альберт Швейцер, и за его великолепные переводы англоязычных писателей.

Одна из его последних книг, «Смерть секретарши», включает в себя набор произведений, написанных в разные годы. В этой книге Борис Носик является не только исследователем, но и талантливым прозаиком. Его стиль отличается тонкостью, умом, иронией и печалью, а также его уникальностью, которая не сравнима ни с чьим другим стилем.

Борис Носик - это автор, чье произведение невозможно перепутать с кем-то другим. Он обладает способностью захватить читателя своими умными и глубокими мыслями, позволяя открыть новые горизонты и переосмыслить уже знакомые идеи.
Борис Носик – известный биограф таких известных литературных фигур, как Анна Ахматова, Амедео Модильяни, Владимир Набоков, Альберт Швейцер. Он также является популярным автором книг и телевизионных фильмов, посвящённых Франции, и талантливым переводчиком англоязычных писателей. Но прежде всего, Борис Носик – это известный прозаик, чьи произведения поражают своим проницательным и ироничным стилем.

Журнал "Текст" рад представить его новую книгу, которая объединяет разнообразные повести и рассказы, написанные Борисом на протяжении тридцати лет. В этих произведениях герои Носика – люди, понимающие свое место в мире и часто испытывающие внутреннее беспокойство. Они иногда могут показаться нелепыми, но всегда остаются внутренне свободными.

Произведения Бориса Носика отличает его уникальный стиль, в котором сочетаются легкий юмор и едкая сатира, внимание к бытовым деталям и безудержная фантазия. Эта особенность авторского стиля делает его произведения не только умными и интересными, но и...
Борис Носик - автор множества уникальных и известных книг, которые приятно считывать и погружаться в их мир. Он безусловно считается одним из наиболее известных исследователей и биографов, которые руководствуются искусством и литературой. Имя Бориса Носика тесно связано с такими известными и исключительными фигурами, как Анна Ахматова, Амедео Модильяни, Владимир Набоков и Альберт Швейцер.

Несомненно, важным вкладом Бориса Носика в мировую литературу является его талант в области перевода англоязычных писателей. Он с легкостью и точностью передает смысл и эмоции, заключенные в их произведениях. Его переводы - настоящее искусство, которое помогает прославить и распространить творчество великих мастеров слова.

Однако, помимо своей активности как биограф и переводчик, Борис Носик также проявляет свою творческую индивидуальность в прозе. Он создает умные и ироничные произведения со своим неповторимым стилем, которые пленяют читателей и заставляют задуматься над глубиной человеческой приро...
На южных предместьях Москвы, за оживленной кольцевой дорогой, раскинулось Востряковское кладбище. Это особенное место, которое отличается от обычных кладбищ: здесь сочетаются две разные культуры и традиции - русская и еврейская. На правой стороне асфальтового шоссе расположено смешанное кладбище, где покоятся представители обеих общин. А если пойти налево от дороги и пройти через ворота, откроется вид на еврейское кладбище. Именно о нем, о его истории и особенностях, рассказывается в этой небольшой повести. Пусть научных фактов и законов здесь нет, но зато есть уникальные истории покоящихся здесь людей, их культурное наследие и важность этого места для общества. Востряковское кладбище - это не просто место погребений, это целая история, которую мы сейчас изучим.
Однажды Зенкович решил отправиться в отпуск после рекомендации врача, который настоятельно советовал ему насладиться истинным отдыхом и не приносить с собой никакой работы. Зенкович оказался в затруднении - куда поехать? Какие места выбрать? На помощь ему пришел его давний школьный друг, который работал в военном ведомстве. Оказалось, что в военной сфере есть огромное количество санаториев и турбаз вдоль берегов Крыма и Кавказа, где Зенкович мог бы отдохнуть в любое удобное время.

Хотя вариант с санаториями пока не привлекал Зенковича, он решил оставить их на будущее и сосредоточиться на турбазе. Он был готов насладиться красотами природы и провести время активно, занимаясь спортом и путешествуя.

И вот, направляясь к турбазе, Зенкович полон ожиданий и радостных предположений о предстоящем отдыхе. Благодаря совету старого друга, он точно знает, что его ждет удивительное путешествие и незабываемое времяпрепровождение в окружении удивительной природы Крыма и Кавказа. С нетерпением ожида...
В настоящее время Алексей Русинов испытывал особенное недоверие к самому себе, ожидая возможных выходок, истерик или срывов. Он всегда относился к себе с определенным отчуждением, смешанным с недоумением и страхом. Это частично связано с его профессией, конкретно с его изумлением перед тем, как он сочиняет книги. Не зная и не понимая полностью, откуда появляется эта способность, он постоянно пытался разобраться в ее источнике и боялся, что рано или поздно она иссякнет. Именно поэтому он привык искать тайные причины за своими собственными действиями и искать их вне явных и очевидных мотивов.

Сам Алексей Русинов - талантливый писатель с богатым внутренним миром. Его личность полна загадок и интересных историй, которые наверняка нашли отражение в его произведениях. Он всегда старается проникнуть в глубину своей души, чтобы найти вдохновение для своего творчества. И хотя Русинов боится, что его сочинительные способности иссякнут, он несомненно обладает уникальным даром создавать шедевры л...
...Когда Риточка нежно проронила ответственному секретарю Юре Чухину, что она желает провести серьезное и значимое для них обоих беседу, Юра ощутил, как сердце его начало биться сильнее. Он всегда боялся этих слов, считая их предвестниками неприятностей или неприятных запросов. А что если ей что-то нужно от него? Юра на своем опыте знал, как это может обернуться. Возможно, она влюбилась, возможно, она сопереживала каким-то проблемам, возможно, украли профсоюзные деньги и она намеревалась просить его о помощи. Жизнь подкидывала ему самые непредсказуемые ситуации, и он уже научился не верить первому впечатлению. Но все же, позволить этому разговору осуществиться самостоятельно без его содействия – неприемлемо. Да, конечно, он провел у нее две ночи за последние три месяца, но это еще не повод сделать какие-либо предположения… Он был готов услышать все, что она ему скажет, и сделать свой выбор, но только не сегодня. И не завтра. Предлагает она встретиться послепослезавтра, в четверг после...
"С самого начала Синьков ощутил, что его отношения с работодателем и заказчиком находятся в новой, уникальной эре. Он был поражен широтой и размахом этих отношений. Киноиндустрия предоставляла огромные возможности и требовала быстрых решений.
В своей работе над этим грандиозным фильмом Синьков не играл главную роль. Ему предоставили возможность помочь итальянскому сценаристу, который работал над переработкой сценария. Синьков придумал только одну сцену и добавил немного диалога - поистине незначительные изменения. Это произошло зимой, а теперь был август. Вдруг Синьков вспомнил, что его пригласили на съемки фильма в августе, когда должен был сниматься и его эпизод. Он позвонил на студию, и уже на следующий день ему привезли билет прямо домой. Он отправился в курортную местность, где среди зеленых холмов снимались сцены великой битвы прошлого столетия. У него был всего лишь небольшой портфельчик с сменой белья и джинсами. Не потребовалось никаких хлопот с бухгалтерией или оформлением -...
Краковец пробудился от холода, окутанного величественностью дубовой кровати, на которой он располагался. Он взглянул на мозаику из редчайших пород дерева, элегантно украшающую стены просторного люкса. Единоразово посещавшийся только высоким начальством, этот номер стал недавно пристанищем ограниченного количества элитных гостей. Обратив внимание на местоположение – Стрешневск, городок, северные местности которого уже поразились зимней дремотностью, несмотря на то, что за пределами гостиницы осень только начала свой путь и отопительная система еще не привстала на ухо.
"...Мир внезапно изменился, и я оказался здесь, в этом удивительном месте, где раскинулись передо мной красные глиняные замки - воплощение моей давней мечты. Их называли касбы, они были символом древности и величия. Но не только замки восхищали меня - также существовали целые глиняные деревни, называемые ксурами, где также можно было обнаружить касбы или почти касбы. Некоторые из этих высоких, просторных и загадочных глиняных домов покрылись пылью времени и стали пустыми заброшенными домами, но они все равно находились среди мирно заселенных жилищ, приобретая с годами еще более таинственный вид. Жизнь и смерть соседствовали рядом, напоминая нам о нашей преемственности перед Всевышним - мы родились из глины, и в глину также окажемся. Из этого нельзя вывести целую историю, но мы, слабые люди, нередко создаем такие истории, потому что мы так сильно любим себя и наших ближних..."
"...Наблюдая один вечер в удивительном сквере, занимающем позицию между почитаемой Ай-Софией, преобразованной в грандиозную мечеть, и другим величественным храмом, теряющимся в полей закатного неба, я пересматривал все события моего искалеченного дня в Стамбуле: утомительная и скучная дорога, наподобие оживленного базара сувениров, ресторан, зря стремившийся приукрасить свою ценность, прохладный халат роскошного отеля, который я посетил в надежде отдохнуть. В этом гостиничном заведении, приспособленном для привилегированных гостей, была некая аура, что-то, что я не мог воспроизвести в своей памяти, но что сейчас, сидя на скамейке, начало проясняться в моей памяти..."