«Новаторский обзор основных идей детского сада, вдохновленных последними западными течениями, проводит нас через основные практические аспекты и важнейшие выводы, основанные на опыте русских детских садов за последние пятьдесят лет. В то время как первые рассуждения о том, как этот опыт может быть адаптирован в совершенно новой среде, эти книги о неисследованных путях разошлись по городам и деревням во время гражданской войны в России, играя важную роль в формировании системы дошкольного воспитания масштаба, о котором раньше могли только мечтать.
Анализируя «бестселлеры» дошкольного образования из революционного периода, мы можем заметить, что многие методологические идеи, возвращаемые в нашу страну как инновационные западные тенденции в последние двадцать лет, на самом деле похожи на подходы русской экспериментальной педагогики давних времен. Дух заботы о детях и поиска нетривиальных решений оказывает неожиданный резонанс между идеями и заботами дошкольного образования в то время и п...
Первый детский сад в России был основан госпожой Софьей Люгебиль примерно 150 лет назад, в 1863 году. Располагался он на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова в городе Санкт-Петербурге. Однако задолго до этого, а именно тридцать лет назад, два молодых педагога устроили в небольшом домике в Гатчинском парке свою собственную школу для десяти мальчиков в возрасте от четырех до шести лет. Это была не совсем обычная школа, скорее подобие детского сада, специализированного на развитии способностей детей, нежели на обучении. Между этими двумя важными событиями прошла эпоха, наполненная необычными открытиями, опытами и усилиями, именно на протяжении которой были заложены основы российской дошкольной педагогики. Подход и мудрость основателей этой педагогической системы сегодня дают нам возможность увидеть не только начало, но и идеалы успешного детского сада. Эта уникальная история сохранена в виде издательского макета в формате PDF A4. Какой это ценный ресурс для тех, кто и...
«Первый детский сад в России был уникальным историческим событием, который произошел 140 лет назад благодаря инициативе величественной госпожи Люгебиль в 1863 году, в самом сердце Петербурга, на перекрестке Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова. Но прежде, за тридцать лет до этого знаменательного момента, в маленьком уютном домике, расположенном в волшебном Гатчинском парке, два молодых и преданных педагога средствами своих семей открыли маленькую образовательную организацию для десяти мальчиков в возрасте от четырех до шести лет. Столь необычная «школа не школа», как ее называли, была создана совсем не для того, чтобы просто обучать детей, а для того, чтобы помочь им найти правильное направление в своем развитии и дальнейшем обучении. Это место было источником радости и счастья, которое дети испытывали каждое утро, бегая туда с нетерпением, а уходя оттуда с тоской и слезами. Безусловно, эта неприметная «школа не школа» просуществовала в этом виде не более двух лет, но о...
Столетие назад в нашей родной России искусство рассказывания было одной из главных тем педагогической литературы. Ей были посвящены многочисленные книги, методические разработки и научные исследования. Но, увы, на протяжении долгих десятилетий почти ничего не публиковалось о том, как рассказывать детям искусно, как стать настоящим мастером повествования. Как взрослые творческие авторы, способные создавать увлекательные истории, стали запоминаться ребятам. Вместо этого в методической литературе стал появляться образ взрослого «контролера», чтобы соответствовать ожиданиям и требованиям начальства.
Но лишь недавно появился новый виток в исследованиях и публикациях по теме рассказывания и общения с детьми. Сегодня взрослые авторы снова начинают делиться друг с другом секретами увлекательного общения с малышами. И в этой уникальной книге мы сможем ознакомиться с обобщенным опытом развития отношений рассказчика и маленького читателя на разных этапах истории России. Мы сможем узнать, как мен...
Перед вами уникальное произведение литературы, которое предлагает глубоко исследовать и не забывать об эффективной организации и достижении целей в дошкольной сфере. Это не просто книга, она станет вашим проводником в мире сложных и противоречивых связей между наукой о дошкольном детстве и практикой организации детской жизни.
Внутри вы найдете увлекательные истории, которые позволят лучше понять важность педагогики и психологии, а также значимость управленческой ответственности и понимания особенностей детства. Автор обращает особое внимание на взаимодействие всех этих аспектов и их влияние на формирование детской личности.
Данная книга направлена на восстановление цельности взгляда руководителей дошкольных учреждений на их работу и работу педагогов. Она открывает новые горизонты культуры управления в дошкольной сфере и помогает создать среду, где каждый ребенок и взрослый будут чувствовать себя комфортно и важными членами общества.
Эта книга — ваш надежный компаньон в создании дост...