Книга рассказывает о Фоме Пухове, который после смерти своей жены остался без заботницы о продовольствии. Он пытается удовлетворить свои потребности, однако его прерывает сторож, приходящий с путевкой на вокзал. Фома Егорыч ощущает отчаяние от бессмысленности и скуки своей жизни. Он мечтает о живности, чтобы хоть немного разнообразить свою жизнь. В конце концов, он понимает, что без своей жены он не может обеспечить себе даже самое необходимое.
Андрей Платонов (1899-1951) является выдающимся писателем ХХ века, чье настоящее признание пришло к нему только после смерти. Роман «Чевенгур», написанный в период с 1926 по 1929 годы, остался непубликованным за жизни автора, но в настоящее время считается одним из его главных творений. В этой книге Платонов подвергает критическому анализу идеи, которые нашли выражение в его ранних произведениях, и доводит их до предела абсурда.
Роман «Чевенгур» основан на истории города с тем же названием, где группа коммунистов решила провести революцию, организовав конец света для местной буржуазии. С помощью массовых расстрелов все жители города были убиты, и коммунисты объявили это «концом истории». Они считали, что теперь наступит идеальное существование без эксплуатации, где солнце станет единственным работником. В попытке заселить город новыми людьми, коммунисты собрали по степи «пролетариев» - нищих и бродяг. Однако Чевенгурская коммуна в конечном итоге провалилась.
Роман «Чевенгур» рассказы...
«Солнечный летний день пролетал мимо, а семилетний мальчик не останавливался ни на секунду. Он уделял все свое время двум братцам, которые еще только познавали этот мир и требовали постоянной заботы. Самая младшая сестренка пока еще находилась под заботой матери, и старший брат немного отдыхал от своих обязанностей. Однако, он знал, что скоро на него ляжет ответственность по уходу за сестрой, поскольку животик матери опять начал расти. Все это время она уверяла мальчика, что это всего лишь от еды…»
«Семилетний ребенок весь долгий летний день своей жизни был занят работой: он заботился о двух братьях, еще более маленьких, чем он. Самую же меньшую сестру пока еще нянчила сама мать, и старший семилетний сын до некоторого времени как бы отдыхал от нее. Но он знал, что скоро и сестра будет отдана в его хозяйство, потому что у матери опять подымался живот, хотя она и говорила сыну, что это от еды…»
Маленький мальчик, еще не достигший пятого класса, никогда не знал, что такое настоящий отды...
Сомнения о жизни его Афродиты заполнили Назара Фомина. Все люди и учреждения отреагировали отрицательно на его запросы о поиске следа своей Афродиты. Однако, он решил обратиться к самой природе, к звездам и горизонту, в надежде на то, что найдет какой-то признак, который поможет определить, дышит ли еще его возлюбленная или уже наступила смерть. Так он выходил из своей безопасной крепости и пристально вглядывался в синий наивный цветок, ища в нем ответ на свои волнующие вопросы...
Алексей Алексеевич Иванов, гвардии капитан, завершал свою службу в армии, вскоре получив долгожданную демобилизацию. Война, которую он прошел, оставила свой отпечаток на его душе, и его уход сопровождался смешанными чувствами. Военный отряд, в котором Иванов прослужил все это время, проводил его с теплотой, глубоким уважением и нежной заботой. Ведь они были его любимыми друзьями и товарищами, с которыми он пережил многое.
Перед отъездом, Иванов встретился со своими близкими друзьями, которые решили сопроводить его до железнодорожной станции. Они провели время в дружеской беседе, вспоминая их прошлое вместе и радуясь будущим перспективам. Время пролетело незаметно, и настал момент окончательного прощания.
Они дружески обняли Иванова, пожелали ему счастливого пути и оставили его одного на станции. Впереди была долгая ночь, ждание поезда, который, к несчастью, опоздал на несколько часов. Отправление откладывалось снова и снова, добавляя ощущение холодной осенней ночи, которая наступила...
Книга описывает значимость детей в жизни человечества и особенно роли женщины в процессе рождения и воспитания ребенка. Автор отмечает, что ребенок является общей надеждой для мужчины и женщины, и что только ребенок может передать свои мечты и стремления. Женщина играет важную роль в этом процессе, питая человечество своей кровью и плотью. Она поднимает и очищает душу человека, являясь матью будущего владыки мира - своим сыном. Женщина переносит через свою кровь ужасы и безобразие мира, но своей любовью и страстью материнства таинственным образом создает новую жизнь. В этом процессе она понимает ценность себя и окружающего и остается вечно рождающей и заботящейся матерью.
"Однажды, рано осенью, прохладный воздух встречал мои шаги, словно приглашая меня в свой объятия. Я был маленьким, но очень чувствительным ребенком, чье сердце наполняла любовь к матери, ласковому солнцу, тихим полям и бескрайнему небу, которое словно охраняло нашу семью. Вечерами, когда солнце краснело на закате, колокола храма зажигали свои голоса, наполняя воздух мелодией нежности и тепла. И вот, после трудового дня, отец возвращался домой, и, увидев меня, поднимал на руки, целуя в мои огромные глаза целуются."
Книга представляет собой сборник коротких произведений, созданных в формате записной книжки. Автор указывает, что записные книжки, блокноты и тетради являются формой литературного жанра, который предназначен для удобного и полезного изложения небольших произведений. Он также отмечает, что опубликовывать что-либо из записных книжек было бы неправильно, так как это проявление неуважения к читателю. В книге автор выражает свои мысли о значимости человечности, жизненном энтузиазме, преодолении недостатков и развитии новых сил и кадров. Он обращается к молодым лицам, приветствует верующих и умирающих. Автор сравнивает жизнь с литературой, отмечая, что в литературе присутствует «благородство», в то время как жизнь может быть скучной и отчаянной. Он также указывает на важность обращения к людям с любовью и предупреждает, что без уважительного отношения к животным и растениям человечество станет бедным и заполненным злобой.
Среди бескрайних просторов существовала забытая уголком природы маленькая жизнь - цветок, о котором никто не знал. Он чудом вырос на опустевшем пустыре, где не забредала ни одна корова или коза, и дети из пионерского лагеря никогда не играли здесь. На этой заброшенной территории трава не имела силы расти, а вместо нее пролежали старые, серые камни, окруженные сухой, безжизненной глиной. Только один ветер бродил по этому пустырю, словно добрый старец-сеятель, нес с собой семена и рассеивал их везде - в черную влажную почву и на голый, безжизненный камень. В черной почве из семян возникали прекрасные цветы и нежные травы, а в камне и глине семена погибали, не найдя здесь своего пристанища...
Книга под названием "Раздел Игудок" рассказывает о спешке и возбуждении автора, который бежит к мастерским через все препятствия. Гудок последнего поезда проникает сквозь преграды и вызывает восторг у автора, который видит его как символ свободы и победы. Гудок призывает прорываться через все препятствия и покорять пространство и звезды. Книга описывает силу и мощь гудка, который становится символом страстей и желаний, а также призывает к преданности и стремлению к победам.
Книга представляет собой рассуждение о сути дела, основанное на фельетонах. Автор объясняет, что фельетон является маленьким манифестом нового бандита, который рождается не по своей воле, а под влиянием воли окружающих. Он подвержен "исторической необходимости" и "естественному ходу вещей". Иногда коммунист, ощущая себя бандитом, начинает ощущать свободу и радость, и его душа обнажается. Он смеется, надевает обычные штаны и уходит в сердце справедливого зверя. Однако, окружающие призывают его опомниться, не жить в клозете и не общаться с нищими. Они утверждают, что нищие не способны направить революцию, и они видели и брюки. Ознакомительный фрагмент заканчивается.
Эта книга рассказывает о молодом и сильном мужчине по имени Ерик, который живет в Ендовищах. Ерик всегда весел и никогда не падает духом. Он любит дышать и часто чхать ради развлечения. Ерик занимается многими делами, такими как пахать, думать, ходить по полю и считать облака. Вечером он отправляется в деревню, где занимается весельем с девушками. Ерик не верит ни в Бога, ни во врага и считает, что он может делать все, что пожелает. В то время как он является добрым и эмоциональным человеком, он живет без женщины, и когда звонят на обед, он приплясывает.
Веками и повсюду все старейшины наши засыпают. Их сон настолько глубок, что пузыри от их уст отскакивают воздушными шариками, а в номерах исконных капают забытые сопли, отмечая свое присутствие. Жизнь человека неуклонно переходит в смерть через великолепие сна. Большое счастье и долголетие исчезают незаметно, будто затихает последний луч света, уходящий за горизонтом... Но что скрыто от посторонних глаз, и что снова скрывает таинственность ночи? В часы, когда тьма господствует, старики впадают в глубины подсознания, как волшебники, в кармане времени, где старение бессмысленно и невозможно. Отдыхая в объятиях Морфея, они пребывают в сказочном мире своих мечтаний и воспоминаний, где старость не имеет места и время останавливается на их воле. В этом таинственном сне они могут быть теми, кем хотят - молодыми и безмятежными, свободными и полными жизни. Душа переплетается с реальностью, создавая неповторимый мир, где каждое дыхание и каждый миг являются бесценными. И только при пробуждении с...
Творческий пересказ:
«- Здравствуйте, товарищ Первоиванов! - приветствовал меня приезжий. - Что привело вас в наше прекрасное осеннее время? Ищете ли вы чужого ума для обучения или просто зарабатываете на жизнь ходя за хлебом?
- Я ищу чужой ум, - ответил я.
- И ваш собственный ум вам не достаточен? - поинтересовался он.
- Мой собственный ум мне кажется недостаточным, - признался я.
- О, интересно! В таком случае, живите с нами; и у нас тоже не хватает ума. Возможно, вашей скромности добавится чего-то нового!..»
В глухих окрестностях отдаленных провинциальных городов располагаются удивительные уголки природы - ветхие опушки, куда стекаются сбежавшие из суетливого городского ритма люди. Среди них есть один особый человек, с лицом, изможденным грустными глубокими морщинами. Он - настоящий мастер-ремесленник, способный восстановить и усовершенствовать любую вещь, но сам почему-то не научился обустроить свою собственную жизнь. Все предметы, начиная от древней сковородки и заканчивая древним будильником, прошли через его опытные руки. Возможно, немного скрыто от глаз влюбленных в старину, он не отказывался от некоторых нечестных приемов, таких как отливание волчьей дроби или подделка античных медалей, чтобы продавать их на сельских ярмарках... Но его уникальные навыки и талант позволяют ему сохранять жизненную силу и дарить восхищение окружающим.
Жила-была в далекой древности сердитая царица, которая недовольна была всем вокруг. Каждая мелочь рождала в ней неприятные эмоции, и она просто не могла найти покоя. В один прекрасный день, царица решила прогуляться по своему огромному саду, и там она увидела солдата, стоящего рядом с будкой, где хранились часы. Солдат, не знающий, что царица всегда сердита и недовольна, улыбнулся, как только увидел ее. Он даже не подозревал, что это было бы неприемлемо в присутствии царицы. Ах, как он был далек от истинной сущности ее порфира...
В сказочный день жили старик и старуха в своей уютной избушке, а также с ними жила внучка Дуня. Дуня, хоть и не обладала непревзойденной красотой, но была умной и прилежной. Она всегда радостно помогала старикам с домашними делами.
И вот настало время, когда старики решили отправиться на базар в большое село. Им стало необходимо решить, как оставшиеся в доме обязанности будут выполнены. Кто будет варить щи и готовить кашу, а кто позаботится о корове, накормит кур, и уберет в избе. Тогда Дуня воскликнула с уверенностью: «Кто, если не я? Я с легкостью сварю вам вкусные щи и горячую кашу, помогу с коровой, успокою кур и приведу порядок в избе, даже успею полоть сено, пока ведро набирает воду на дворе…»
Сказка о старике, старухе и их внучке Дуне, стала настолько популярной, что благодаря ее замечательным героям дети со всего мира начали проявлять усердие и ответственность в помощи своим родным и близким. Не только красота, но и смекалка и любовь к работе помогут каждому ребенку стать нас...
Письма Платонова: бесценный первоисточник для изучения жизни и творчества писателя
Собранные в одном томе письма Андрея Платонова являются не только бесценным первоисточником для понимания жизни и творчества автора "Чевенгура" и "Котлована", но и органической частью наследия писателя. Его свободный художественный дар неуклонно проникает сквозь десятилетия запретов и трагические обстоятельства личной биографии. Эти письма представляют собой нечто большее, они – «тайное тайных», увлекательный документ эпохи, который погружает нас в атмосферу творчества и мыслей великого писателя. Каждое слово, каждая фраза Платонова – это своего рода ключ к его мировоззрению и внутреннему миру, открывающий новые грани его гениальности.
В Советский Союз приезжает знаменитый ученый из буржуазной страны, которого поражает непосредственность и правильность молоденькой председательницы колхоза «Четырнадцать красных избушек», Суениты. Иоганн Хоз решает отправиться за ней на далекий Каспий. Однако, по возвращении в колхоз, обнаруживается, что белые украли все продукты и похитили детей Суениты и ее подруги Ксении. Начинается захватывающая «операция» по спасению детей и возврату украденного, которое принадлежит «Избушкам».
Новая информация от меня: Сюжет описанного выше романа можно рассматривать как аллегорию борьбы добра и зла, справедливости и несправедливости. Помимо этого, книга затрагивает тему дружбы, солидарности и взаимопомощи, что делает ее актуальной и сегодня.
Русские народные сказки стали источником вдохновения для многих литературных гениев. Один из таких мастеров — Алексей Платонов, который придал этим древним рассказам собственный, неповторимый стиль. Его переложения, такие как «Волшебное кольцо», «Умная внучка» и «Финист — Ясный Сокол», вошли в специальный сборник, который будет интересен как детям, так и взрослым.
Платоновская интерпретация сказок наполнена глубоким смыслом и тонким юмором. Он умеет передать доброту и наивность героев, которые доверчиво принимают мир таким, какой он есть, и верят в волшебство. Эти персонажи становятся ближе и понятнее для читателя, создавая атмосферу уюта и тепла.
Кроме того, сборник включает в себя яркие иллюстрации художника И. Цыганкова, которые прекрасно дополняют текст и позволяют юным читателям глубже погрузиться в волшебные миры. Книгу рекомендуется читать школьникам среднего возраста, но она будет интересна и взрослым, поскольку в ней скрыты мудрости, актуальные для любого времени. Так, через...