Андрей Платонов читать книги онлайн бесплатно

Книга рекламной брошюры "АНТИСЕКСУС" содержит текст, изданный в Нью-Йорке на 8 европейских языках, который представляет собой сочетание литературно-рекламного дарования и империалистического цинизма. Составитель брошюры проявляет смелость и характеризует эпоху загнивания буржуазии и моральной атрофии. Книга также отмечает полное отсутствие ума и такта у современных заправил капитализма, бюрократии, фашизма и военщины, анализирует формальный метод, использованный т. Шкловским в своих саркастических примечаниях, и затрагивает вопросы физиологии и умственной деградации. Книга заканчивается упоминанием о контрольной "антисексуальной" агитации и печатании этого документа, чтобы вызывать реакцию у людей и противодействовать индустриально-морально-физиологическому безумию. Книга также содержит информацию о патентованных аппаратах Беркман, Шотлуа и С>н, Лтд, и их главных офисах и агентствах по всему миру.
При окончании гражданской войны, трава снова заполнила грунтовые дороги, оставленные без присмотра. Звуки сражений смолкли и мир вернулся в губернии, принеся с собой тишину и спокойствие. Кто-то погиб в схватках, многие проходили лечение от ран и восстанавливались рядом с близкими, погружаясь в долгие сны и забывая о тяжелом труде военных дней. Некоторые демобилизованные еще не успели вернуться к своим домам; вместо этого они продолжали идти в старых шинелях, с походной сумкой и мягким головным убором в виде шлема или овечьей шапки. Им пришлось преодолеть заросли густой и незнакомой травы, которую прежде было так некогда замечать. Возможно, она многократно была смята под ногами и из-за этого неумолимо не росла...
Книга "Ветер-хлебопашец" рассказывает о солдате, который возвращается с тылового госпиталя в свою часть во время войны. Он идет по дороге и заблудившись, видит ветряную мельницу. Рядом с мельницей он замечает крестьянина, пашущего землю безлошадным плугом. Герой интересуется, как работает этот орудие, и видит, что плуг тянется к мельнице с помощью одной цельной веревки, а за плугом идет малый. Описывая этот простой и трудолюбивый образ, автор показывает связь между преданным труду народом и военными действиями во время войны.
В сарае, расположенном в окраине живописного степного пейзажа, обитала ослепительно белая степная корова черкасской породы. Этот уютный жилище, построенное из тщательно выкрашенных досок, взыскивало восхищение прохожих и являлось настоящей жемчужиной среди сараев.

На дворе, окруженном душистыми цветами и зеленым газоном, стоял маленький домик путевого железнодорожного сторожа. Приятная тишина, пропитанная запахом свежего сена, царила вокруг. В самом сарае коровы, вблизи стопок дров и ароматной просяной соломы, имела свою комфортную область для отдыха и укрытия от непогоды.

Но помимо уютного интерьера, сарай пронизан историей. Древний сундук без крышки скрывал в себе многочисленные тайны прошлого, а коробочка от отжившего свой век самовара шептала о былых гостях и семейных посиделках. Ветхая одежная ветошь и стул без ножек свидетельствовали о предыдущих владельцах и передавали свою немногословную историю.

В суровые зимние вечера, когда степной ветер воет за окном, сарай становится уб...
В одну трагическую ночь родители Ольги, сражаясь с тифом во время жестокой гражданской войны, погибли. Ей было всего лишь четырнадцать лет, когда она оказалась одинокой и лишенной родной поддержки в небольшом поселке возле железнодорожной станции, где ее отец занимался составлением поездов. После того, как соседи и знакомые помогли похоронить ее родителей, Ольга прожила еще несколько дней в заброшенной и самотной квартире, где оставались лишь кухня и комната...

В этой истории уникальность заключается в том, что Ольга, как подросток, сталкивается с невероятным испытанием, потерей родителей и необходимостью выживания в суровых условиях. Какая судьба ожидает эту молодую девушку? Будет ли она справляться с безысходностью и одиночеством, или ее ждет нечто неожиданное и вполне удивительное? Развернутая сюжетная линия позволяет глубже вникнуть в жизнь Ольги, окунуться в атмосферу того времени и понять, что такое настоящая сила воли и храбрость. Эта уникальная история о выживании и самоотвер...
'''Жил на свете маленький удивительный цветок, исполненный тайны и загадок, которого не замечали никто, кроме природы самой. Он смело прокладывал свой путь сквозь бесконечные просторы пустыри, оживляя их своим прекрасным существованием. Ведь здесь, где ни разу не ступала нога человека или животного, рождались его лепестки и расцветало его нежное сердце.

Трава не смогла проникнуть на этот бесплодный участок земли, оставив его покрытым старыми, безжизненными камнями и сухой мертвой глиной. Но один лишь ветер, словно дедушка-сеятель, неустанно проносился по этому безмолвному пустырю, терся о серые камни, искал дорогу к сердцу этого удивительного цветка. В своих путешествиях он рассеивал яркие семена во все стороны – и на голый камень, и в потрескавшуюся глину.

Цветок, благодаря силе своей природы и жажде жизни, проникал вниз, проникал сквозь складки сухой глины и поднимался вверх, украшая каменистые просторы своим невероятным цветом. Здесь, посреди безжизненности, он рос, раскрывал сво...
Книга "Рассказы в прекрасном и яростном мире" рассказывает о лучшем паровозном машинисте Александре Васильевиче Мальцеве, работающем в Толубеевском депо. Александр уже имел квалификацию машиниста первого класса и вел скорые поезда. Когда в депо прибыл новый мощный пассажирский паровоз, Мальцева назначили вести эту машину. Его помощником ранее был Федор Петрович Драбанов, однако он сдал экзамен на машиниста и ушел работать на другую машину. Вместо него в бригаду Мальцева был определен рассказчик, который был рад такому назначению. Машина "ИС" вызывала у рассказчика чувство воодушевления, и он надеялся научиться искусству вождения тяжелых поездов. Мальцев спокойно принял нового помощника, однако постоянно вмешивался в его обязанности и проверял состояние машины самостоятельно. Несмотря на это, когда они находились в ходу, рассказчик забывал об огорчении и восхищался мастерством Мальцева, который вел состав с отвагой и уверенностью великого мастера.
Книга рассказывает о старушке по имени Анисья, которая живет в каменной хижине на берегу Черного моря. Она уже давно на пенсии и получает еду из колхоза. Недалеко от нее живет пчеловод дедушка Ульян. Оба они уже очень стары и редко видятся. Ульян приходит в гости к Анисье раз в год и заботится о ней. В их последней беседе Ульян замечает, что очки Анисьи стали слабыми, но он их починяет. Ульян понимает, что он уже очень стар и скоро умрет, но Анисья говорит, что ждет своего сына и должна жить, пока он не вернется. Ульян предполагает, что сын Анисьи ушел и никто о нем не помнит. Книга описывает их последнюю встречу и их размышления о смысле жизни.
Книга рассказывает о старшем лейтенанте Агееве, который командует подразделением во время боевых действий. Он отличается отвагой и решительностью и уверен, что смерти нет. В ходе атаки немецкой цепи, Агеев наблюдает и поддерживает своих бойцов, в то время как огонь артиллерии сражается с вражескими позициями. Агеев также общается со связистом и принимает решение остановиться и передохнуть перед последним рывком к деревне, которую необходимо занять. Бойцам предстоит совершить последний рывок на открытом, опасном месте, полном пулеметного огня.
Книга рассказывает о маленьком мальчике по имени Афоня, который чувствует себя одиноким и скучным, так как его отец на войне, а мать работает на ферме. Его дедушка, с которым он живет, большую часть времени спит и не общается с ним. Афоня пытается поговорить с дедушкой и узнать, почему он спит и не видит окружающего мира. Дедушка объясняет, что ему трудно глазеть из-за своего возраста. В один день Афоня решает помочь дедушке и убирает хлебные крошки из его бороды, из которой вылез еще и комарик. Видя старые руки дедушки, которые много работали, Афоня понимает, что дедушка несправедливо одинок и пытается разговорить его. Однако, дедушка засыпает. В это время мать садит спящего дедушку на печь и уходит работать, оставляя Афоню одного. Мальчик ощущает тоску и одиночество, ходит по комнате, наблюдает за мухами и слушает, как дышит дедушка на печке. Книга заканчивается здесь, оставляя читателя в ожидании продолжения и судьбы героев.
«Мама, когда я стану взрослым, я не буду ходить в школу!» - сказал маленький Артём своей любящей и заботливой матери, Евдокии Алексеевне. «Правда, мама?» - спросил он с волнением в голосе. «Да, правда, мой маленький. Тебе не нужно ходить в школу, если ты не хочешь» - ответила мать, понимая, что ребенку лучше не делать то, что его не радует. «Зачем мне надо ходить? Это бессмысленно! А значит, если я не пойду, ты не будешь скучать по мне. Я не хочу, чтобы ты скучала» - сказал Артём с уверенностью в голосе. Мать понимала, что ребенку важно чувствовать себя в безопасности и поддержке, поэтому она ответила: «Ты прав, мой маленький сокол. Если это то, что ты хочешь, то тебе не нужно ходить в школу...» Они обнялись и несказанно счастливы были в своем маленьком мире.
1941 год остается в памяти русского народа как самый трагический момент в истории страны. Это был год, когда война привела к катастрофическим последствиям, оставившим гигантские потери и поставившим Россию на грань полного уничтожения. Но помимо известной победы под Москвой, есть и другие, малоизвестные сражения, без которых невозможно представить исход Великой Отечественной войны.

Летом и осенью 1941 года, советские войска провели ряд ударов по вермахту, которые сейчас незаслуженно забыты. Контрнаступление под Ельней, успешная Елецкая операция, окружение немецкой группировки под Сольцами и налеты советской авиации на Берлин – все эти события, описанные в этой книге, имели решающее значение для судьбы России. Это были забытые победы, которые предопределили исход 1941 года и, в конечном счете, всей войны.

Таким образом, 1941 год не ограничивался только Московской битвой. Были и другие героические подвиги, которые позволили Красной Армии переломить ход войны и одержать Великую Победу.
"На небе множество сверкающих звезд, создающих величественное зрелище под неведомой силой природы! В городах, куда направлены мысли и сердца, преобладают автомобили, заполняющие улицы своим ярким сиянием ночью, разумные и проницательные люди, насыщающие жизнь ценными вещами итд. Однако, в полях, скрытых от городской суеты, раскрывается совершенно иное пространство: география, расстилающая свои просторы перед глазами, небесный свет, окружающий волнительный темп хода рек, дыхание самой земли, насыщенной пахотой, и прекрасное общение с простыми людьми, сопровождающимися восходом солнца..."
Платонов - талантливый писатель, родившийся в семье рабочих в провинции. Он был необычайно восхищен Октябрьской революцией, и в своих произведениях он смог передать свою собственную мировоззренческую трагедию с невиданной силой, особенно в "Котловане". Основная идея, стоящая за "Котлованом", это постройка "Общепролетарского дома", который становится шокирующей и динамичной антиутопией, где реальность приобретает карикатурные игры размеров. Идея создания этого удивительного дома, который должен был стать символом коммунистического "земного рая", на самом деле превращается в место погребения несбыточных фантазий. Еще одним произведением, которое вызывает особый интерес, является запрещенная в советские времена повесть "Ювенильное море", которую критик описал как "“Палату” Шукшина в декорациях Дали".
Андрей Платонов, выдающийся советский писатель, известен не только своими произведениями, но и своим вкладом во время Великой Отечественной войны. Подписавшись добровольцем на службу на фронте, он оказался в газете «Красная звезда» в качестве корреспондента. Все эти годы, Андрей Платонов сталкивался с ужасами войны, но ему не всегда удавалось рассказать об этом в своих публикациях. Чтобы найти опору и позволить себе быть откровенным, писатель писал письма своей жене и заносил вечером записи в свои книжки. В них содержались мельчайшие подробности, которые редко встретишь в других произведениях о войне. В эту книгу были включены не только описания фронтовой жизни, но и эссе и рассказы Андрея Платонова, охватывающие героические и трагические эпизоды Великой Отечественной войны. Книга представляет собой уникальный источник информации и позволяет читателю с глубиной проникнуть в реальность того времени.
Этот сборник повестей и рассказов погрузит читателя в удивительный мир прозы Платона, который отличается уникальным стилем, полным оригинальности и самобытности, не имеющим аналогов в отечественной литературе.

Один из главных вопросов, поднятых в сборнике, связан с наличием реальности молодого красноармейца, который ведет народ отверженных через страдания и смерть, является ли он настоящим мессией. В повествовании также затронуты ужасы Гражданской войны и вихрь смены эпох, через который проходит рабочий из глухого местечка, идя своим путем.

Еще одна тема, раскрывающаяся в сборнике, - это столкновение Порядка и Хаоса. Читатель увидит это противостояние через образ юной учительницы и дикого извечного Хаоса, представленного кочевыми ордами.

Эти и многие другие вопросы оставлены без ответа для каждого читателя, поскольку каждому предстоит сделать свой собственный вывод после ознакомления с этим замечательным сборником.
Рабочего Вощева увольняют с завода за слабосильность и задумчивость, поэтому ему приходится искать новую работу в другом городе. Встретившись с трудностями, он присоединяется к артели, где рабочие роют котлован для строительства общепролетарского дома. Но строительство этого дома превращается в безконечный процесс, поскольку проект постоянно меняется, и котлован только углубляется и расширяется.

Повесть Андрея Платонова «Котлован», написанная в 1930 году, погружает нас в атмосферу советского режима и коллективизации. Она рассказывает не только о событиях того времени, но и о философских вопросах смысла жизни и человеческого существования.

Главный герой повести, Вощев, необычный и правдоискатель. Он не может принять повседневную безжизненность и безысходность своей работы, а также существования в целом. Вощев стремится найти ответы на «вечные» вопросы об истине, счастье и природной жизни. Он становится своеобразным выбросом из общества и масс, что делает его определенным образом одино...
Платонов - талантливый писатель, вышедший из скромной трудовой семьи провинции. Октябрьская революция оказала на него огромное влияние, и именно это делает его произведения такими уникальными. Личная мировоззренческая трагедия пронизывает его творчество и особенно проникновенно раскрывается в "Котловане". В этом произведении мы видим "Общепролетарский дом", который призван символизировать коммунистический "земной рай". Однако, на самом деле, этот сказочный дом превращается в захватывающую антиутопию, где реальность принимает карикатурно-преувеличенные размеры. Его запрещенная в советское время повесть "Ювенильное море" вызывает еще большее волнение. Критик сравнил ее с "палатой Шукшина в декорациях Дали", и это действительно настоящая революция в литературе. Платонов - мастер слова, который привносит свой уникальный стиль в советскую литературу и оставляет неизгладимый след.
Рассказы - это история о мальчике Артеме, который решает, что не будет ходить в школу, чтобы его мать не скучала по нему. Но после того, как Артему исполняется семь лет, его мать все же решает отвести его в школу. Артем соглашается, но просит мать дожидаться его дома. Мать обещает их дождаться, и Артем отправляется в школу. Отходя далеко, мать поцеловала его в лоб, и он пошел дальше один.
Собранные в едином томе письма Андрея Платонова представляют собой незаменимый источник для глубинного понимания как жизни самобытного писателя, так и его творчества, включая знаменитые произведения “Чевенгур” и “Котлован”. Эти письма являются неотъемлемой частью литературного наследия автора, чья выдающаяся художественная энергия оставалась неукротимой даже в условиях многолетних запретов и трагичных событий его личной жизни.

Перед читателями открывается не просто переписка, а своего рода “тайное тайных”, представляющее собой уникальное свидетельство исторической эпохи. Подготовка данного издания осуществлена Платоновской группой при Институте мировой литературы имени А.М. Горького Российской Академии Наук. Особенным образом выделены звёздочкой (*) письма, которые не были включены в первую публикацию.

Эта книга не только освежает в памяти яркие моменты творчества Платонова, но и включает в себя редкие фотографии, которые являются ценнейшим дополнением к тексту. К тому же, в неё вош...