Андрей Платонов читать книги онлайн бесплатно - страница 2

«Моя мать, вернувшаяся в свой родной дом в качестве беженца от немецкой оккупации, пережила множество испытаний, чтобы оказаться здесь. Она дважды прошла сквозь поля напротив немецких укреплений, ибо фронтовая линия была неустойчивой, но она предпочла кратчайший путь домой. Никто и ничто не могло причинить ей вред, так как она не испытывала страха и не боялась никого. Тоскующая, с лицом, на котором отразилась большая потеря, она шла сквозь поля безразлично к тому, что происходило вокруг, не ведая ни радости, ни горя, ибо печаль от утраты собственных детей поместила ее в мир вечной печали. Ее равнодушие к миру было столь глубоким и непоколебимым, что она превратилась в подобие засохшей травы, сносимой ветром. Все, что пересекало ее путь, оказывалось равнодушным к ее присутствию. А еще сложнее стало ей, когда она осознала, что никому не нужна и сама не нуждается в ником...»
Уникальный текст:

Одной из редких находок в домашнем архиве Андрея Платонова была рукопись его замечательного романа "Счастливая Москва". Вдохновленный, автор начал писать этот роман карандашом на серой бумаге, используя листы, вырванные из его школьных тетрадей и амбарных книг. Интересно, что большинство страниц были описаны с обеих сторон, чтобы максимально использовать пространство.

Что касается записных книжек Платонова, то в них сохранились ценные записи, относящиеся к роману "Счастливая Москва", который был написан в период с 1932 по 1936 годы. Это была комедия из жизни Москвы, в которой присутствовали советские инженеры и представители буржуазии. Особое внимание было уделено новому персонажу - Босталоева, Суенита. Однако, в процессе работы над романом, его тематика и сюжет превратились в народную трагедию, отражающую жизнь в условиях голода и сумасшедшего ударничества. В мире, где «Бога нет даже в воспоминании», герои романа вынуждены пожертвовать своей жизнью во имя будущего...
В Толубеевском депо, известном своими выдающимися профессионалами, находился непревзойденный паровозный машинист Александр Васильевич Мальцев. Его талант был столь велик, что несмотря на свою молодость - всего тридцать лет, он уже имел первоклассную квалификацию машиниста и регулярно управлял высокоскоростными поездами. Когда в наше депо доставили первый мощный пассажирский паровоз серии "ИС", руководство депо без сомнений поручило его эксплуатацию Мальцеву. Это был разумный и логичный шаг. В то время я был помощником механика, работавшим на старой, не очень мощной машине. Однако, когда помощник Федор Петрович Драбанов, пожилой слесарь из депо, сдал экзамен и перешел работать на другую машину, меня выбрали в его замену и я присоединился к бригаде Мальцева. Так началась моя работа вместе с легендарным машинистом.
В книге рассказывается о сапере Иване Семеновиче Толокно, который просыпается рано утром примерзшим к земле. Он оторвался от промерзшей земли и проснулся вечером на закате солнца. Командир подразделения объяснил бойцам их задачу на эту ночь - найти место для переправы танков через реку и создать систему траншей и укрытий. В конце книги командир говорит своим бойцам, что они ведут дорогу на закат солнца и являются красноармейцами.
Книга рассказывает о старушке по имени Анисья, которая живет в каменной хижине на берегу Черного моря. Она уже давно на пенсии и получает еду из колхоза. Недалеко от нее живет пчеловод дедушка Ульян. Оба они уже очень стары и редко видятся. Ульян приходит в гости к Анисье раз в год и заботится о ней. В их последней беседе Ульян замечает, что очки Анисьи стали слабыми, но он их починяет. Ульян понимает, что он уже очень стар и скоро умрет, но Анисья говорит, что ждет своего сына и должна жить, пока он не вернется. Ульян предполагает, что сын Анисьи ушел и никто о нем не помнит. Книга описывает их последнюю встречу и их размышления о смысле жизни.
Однажды на свет появился прекрасный ребенок, названный Уля. Однако все люди забыли об нем и его имени. Единственная бабушка, которая помнила Улю, рассказывала о его красоте и доброте. Уль была нежна и добра, но каждый раз, когда люди пытались заглянуть в глаза Ули, она моргала, не давая им разглядеть то, что было на дне ее ясных глаз. Единственным, кто смог посмотреть Уле в глаза до самого дна, был человек по имени Демьян. Он увидел себя, каким он был по-настоящему, и ушел, чтобы изменить себя. Глаза Ули отражали истинную правду о людях, показывая их истинное лицо. Уля сама не знала о том, что отражается в ее глазах, и была слишком мала, чтобы это понять. Она не знала свою родную семью и была найдена под сосной возле колодца. Книга повествует о непростой судьбе Ули и ее способности отражать истинную сущность людей.
В одной маленькой деревушке среди пышной зелени жили добрый старик и его любящая жена. Они были благословлены двумя восхитительными детьми - сильным и ответственным сыном, а также прекрасной и заботливой дочерью. Каждый день крестьянин работал усердно, чтобы обеспечить свою семью и предоставить им достойное будущее. Вот только жизнь, как всегда, имеет свои неумолимые планы...
Когда старик закончил свое земное путешествие и покинул этот мир, его верная супруга ощутила, что и ее время исчезает. Забыв все свои страдания и болезни, она призвала своих любимых детей - своего заботливого сына и мудрую дочь, которая всегда была рядом с ней, помогала и утешала. Взглянув на свою дочь, старушка почувствовала гордость за то, как сильной, независимой и сострадательной она стала. Младший сын всегда будоражил ее сердце своей веселой и непосредственной натурой.
Так закончилась эта история двух замечательных крестьянских детей, которые продолжили семейную традицию и принесли своим детям еще больше любв...
Содержание книги:

Дед долго жил на свете и был привыкший к жизни, забыв о смерти. У него остался один внук, девятилетний сирота по имени Алеша. Дед говорит Алеше, что он живет, потому что смерть ошиблась и не учла его в счете. Они живут вместе на колхозном огороде, где дед сторожит овощи, а внук учится у него работе. Они вместе ходят на пруд, рядом с которым находится плотина, построенная полвека назад крестьянской артелью. Дед и Алеша наслаждаются видом природы и дед объясняет мальчику, что они живут в промежутке между небом и землей.
На севере удивительного хвойного леса, на просторах необъятной пустоши расположилась неповторимая и уютная деревушка под названием Тихие Березы. Здесь, среди непроходимых лесных чащ, проживало всего восемнадцать дворов, но любопытство привлечет вас к девятнадцатой избушке, неким образом изолированной от остальных. Сама по себе эта избушка поражала своей таинственностью и изюминкой: она была лишена своего двора, словно оставалась в стороне от других жителей деревни.

В этой последней, девятнадцатой избушке, в течение многих лет обитал одинокий старик по имени Никодим Васильев Рыбушкин. Хотя деревенская жизнь была энергичной и полна сельскохозяйственной работы, у Никодима Васильева не было никаких земельных угодий. Его существование полностью зависело от пенсии, которую он получал за преданные годы работы на железнодорожной станции.

Много лет этот старик преданно и с любовью проходил свою беспорочную службу на железной дороге. Восемьдесят семь лет он жил на этой небольшой площадке и раб...
«По своему непременному обыкновению, храбрый и решительный майор Александр Степанович Махонин всегда приезжал в осажденный населенный пункт сразу после своих отважных штурмовых групп. В такие моменты, когда противник еще не был окончательно побежден и разбит, а бой еще продолжался, наполненный звуком автоматных выстрелов, на остывшие русские избы или окрестности уцелевших деревенских построек, майор Махонин быстро и решительно въезжал. Он знал, что жизнь скоро вернется в эти уютные уголки, которые еще дышали крестьянским теплом… Александр Степанович, ветеран боевых действий, всегда исполнял свою миссию с честью и бесстрашием, оставляя след в сердцах и памяти людей, которых освобождал от вражеской тьмы.» До самых концов войны Александр Степанович рисковал своей жизнью, чтобы принести мир и свет в каждый дом, пронизывая их своим храбрым присутствием.
Мне была передана закулисная записная книжка, которая, отмечу, служила неотъемлемым атрибутом офицера красной армии. И, перегибая стиль, давным-давно она стала свидетелем множества событий и впечатлений, которые так непременно имели отношение к прежнему собственнику – обожаемому и уважаемому подполковнику Ф. В момент передачи книжки, вольно или невольно, её владельцем стал обычный солдат красной армии, который с казалось бы недостойным выражением стыда, сдавая свою роль ординарцем.

Перелистав первую страницу данного произведения, не могло остаться без внимания однократное напоминание о его назначении, чему посвящено вводное указание. Но этот неброский акцент лишь подстегивал мою любознательность, в самом деле, какую информацию скрывала записная книжка, и какой загадкой она окутана? Нет сомнений, что открывалась перед моим взором маленькая тайна, которую с радостью и усердием собираюсь расшифровать.
Гордей Силин, великий донской казак, запечатлелся в истории своей родины с момента своего рождения в 1895 году. Он всегда гордился своей казачьей кровью и ценил дружбу.

Однажды, у Гордея возникла необычная возможность встретиться со своим старым другом, Никифором Поливановым, который был жестоко убит немцами в 1916 году. В волнении от встречи, Гордей выложил на стол снутри времени изображение покойного друга и с трепетом смотрел на его лицо, которое все еще живо в его сердце.

Эта фотография, смазанная временем, стала свидетельством того, насколько Гордею было дорого его давнишнее дружба с Никифором. Она стала символом их совместных приключений, службы и боевых подвигов, которые они были готовы проделать друг для друга.

Долгие годы прошли, но ничто не смогло стереть из памяти Гордея важность этого дружеского союза. Он все еще верил, что Никифор был с ним, духом и сердцем, и они продолжали разговаривать даже после его смерти.

Каждый раз, когда Гордей видел фотографию, его сердце напо...
Книга рассказывает о Кузе - слабоумном дурачке, который живет в деревне Абабково. Он ходит по деревне и собирает милостыню в виде хлеба. Хотя он боится людей, они зовут его к себе и дают ему еду. Кузя бережно укладывает хлеб в сумку и уходит домой. Он сторонится людей и старается не показывать свою печаль. Во время войны, люди перестают давать ему милостыню, поэтому Кузя начинает собирать грибы в лесу для пропитания. Он не способен работать, так как боится и не понимает людей. В конце книги война приближается к деревне Абабково.
"На небе множество сверкающих звезд, создающих величественное зрелище под неведомой силой природы! В городах, куда направлены мысли и сердца, преобладают автомобили, заполняющие улицы своим ярким сиянием ночью, разумные и проницательные люди, насыщающие жизнь ценными вещами итд. Однако, в полях, скрытых от городской суеты, раскрывается совершенно иное пространство: география, расстилающая свои просторы перед глазами, небесный свет, окружающий волнительный темп хода рек, дыхание самой земли, насыщенной пахотой, и прекрасное общение с простыми людьми, сопровождающимися восходом солнца..."
Андрей Платонов, настоящее имя - Андрей Платонович Климентов, был известным русским писателем, драматургом и поэтом. Во время Гражданской войны он работал фронтовым корреспондентом, а во время Великой Отечественной войны служил капитаном и военным корреспондентом газеты "Красная звезда".

Благодаря своему обширному жизненному и военному опыту, Платонов создал уникальное творческое наследие. Особенностью его прозы является оригинальный стиль, не имеющий аналогов в русской литературе. Он описывал своих героев и народ с особым вниманием к их взаимоотношениям с природой и историей.

Платонов выразил свое видение своих героев и народа следующим образом: "Они жили полной и общей жизнью с природой и историей, и история бежала в те годы как паровоз, таща за собой на подъем всемирный груз нищеты, отчаяния и смиренной косности". Заглянув в его произведения, читатели погружаются в атмосферу хаоса и красоты, которую только он мог создать.
Этот сборник повестей и рассказов погрузит читателя в удивительный мир прозы Платона, который отличается уникальным стилем, полным оригинальности и самобытности, не имеющим аналогов в отечественной литературе.

Один из главных вопросов, поднятых в сборнике, связан с наличием реальности молодого красноармейца, который ведет народ отверженных через страдания и смерть, является ли он настоящим мессией. В повествовании также затронуты ужасы Гражданской войны и вихрь смены эпох, через который проходит рабочий из глухого местечка, идя своим путем.

Еще одна тема, раскрывающаяся в сборнике, - это столкновение Порядка и Хаоса. Читатель увидит это противостояние через образ юной учительницы и дикого извечного Хаоса, представленного кочевыми ордами.

Эти и многие другие вопросы оставлены без ответа для каждого читателя, поскольку каждому предстоит сделать свой собственный вывод после ознакомления с этим замечательным сборником.
Платонов - талантливый писатель, вышедший из скромной трудовой семьи провинции. Октябрьская революция оказала на него огромное влияние, и именно это делает его произведения такими уникальными. Личная мировоззренческая трагедия пронизывает его творчество и особенно проникновенно раскрывается в "Котловане". В этом произведении мы видим "Общепролетарский дом", который призван символизировать коммунистический "земной рай". Однако, на самом деле, этот сказочный дом превращается в захватывающую антиутопию, где реальность принимает карикатурно-преувеличенные размеры. Его запрещенная в советское время повесть "Ювенильное море" вызывает еще большее волнение. Критик сравнил ее с "палатой Шукшина в декорациях Дали", и это действительно настоящая революция в литературе. Платонов - мастер слова, который привносит свой уникальный стиль в советскую литературу и оставляет неизгладимый след.
Рассказы - это история о мальчике Артеме, который решает, что не будет ходить в школу, чтобы его мать не скучала по нему. Но после того, как Артему исполняется семь лет, его мать все же решает отвести его в школу. Артем соглашается, но просит мать дожидаться его дома. Мать обещает их дождаться, и Артем отправляется в школу. Отходя далеко, мать поцеловала его в лоб, и он пошел дальше один.
Собранные в едином томе письма Андрея Платонова представляют собой незаменимый источник для глубинного понимания как жизни самобытного писателя, так и его творчества, включая знаменитые произведения “Чевенгур” и “Котлован”. Эти письма являются неотъемлемой частью литературного наследия автора, чья выдающаяся художественная энергия оставалась неукротимой даже в условиях многолетних запретов и трагичных событий его личной жизни.

Перед читателями открывается не просто переписка, а своего рода “тайное тайных”, представляющее собой уникальное свидетельство исторической эпохи. Подготовка данного издания осуществлена Платоновской группой при Институте мировой литературы имени А.М. Горького Российской Академии Наук. Особенным образом выделены звёздочкой (*) письма, которые не были включены в первую публикацию.

Эта книга не только освежает в памяти яркие моменты творчества Платонова, но и включает в себя редкие фотографии, которые являются ценнейшим дополнением к тексту. К тому же, в неё вош...
Русские народные сказки стали источником вдохновения для многих литературных гениев. Один из таких мастеров — Алексей Платонов, который придал этим древним рассказам собственный, неповторимый стиль. Его переложения, такие как «Волшебное кольцо», «Умная внучка» и «Финист — Ясный Сокол», вошли в специальный сборник, который будет интересен как детям, так и взрослым.

Платоновская интерпретация сказок наполнена глубоким смыслом и тонким юмором. Он умеет передать доброту и наивность героев, которые доверчиво принимают мир таким, какой он есть, и верят в волшебство. Эти персонажи становятся ближе и понятнее для читателя, создавая атмосферу уюта и тепла.

Кроме того, сборник включает в себя яркие иллюстрации художника И. Цыганкова, которые прекрасно дополняют текст и позволяют юным читателям глубже погрузиться в волшебные миры. Книгу рекомендуется читать школьникам среднего возраста, но она будет интересна и взрослым, поскольку в ней скрыты мудрости, актуальные для любого времени. Так, через...