Уникальный текст:
Одной из редких находок в домашнем архиве Андрея Платонова была рукопись его замечательного романа "Счастливая Москва". Вдохновленный, автор начал писать этот роман карандашом на серой бумаге, используя листы, вырванные из его школьных тетрадей и амбарных книг. Интересно, что большинство страниц были описаны с обеих сторон, чтобы максимально использовать пространство.
Что касается записных книжек Платонова, то в них сохранились ценные записи, относящиеся к роману "Счастливая Москва", который был написан в период с 1932 по 1936 годы. Это была комедия из жизни Москвы, в которой присутствовали советские инженеры и представители буржуазии. Особое внимание было уделено новому персонажу - Босталоева, Суенита. Однако, в процессе работы над романом, его тематика и сюжет превратились в народную трагедию, отражающую жизнь в условиях голода и сумасшедшего ударничества. В мире, где «Бога нет даже в воспоминании», герои романа вынуждены пожертвовать своей жизнью во имя будущего...
"Встречайте Марию Нарышкину - двадцатилетнюю девушку, выросшую в тихом и уединенном городке Астраханской губернии, окруженном песчаными дюнами. Эта потрясающая молодая особа обладает не только удивительной красотой, но и поразительной физической силой, сильными мышцами и стройными ножками. Мария Никифоровна - воплощение здоровья и энергии.
Удивительно, что ни войны, ни революции не смогли коснуться этой чудесной девушки. Ее убежище - эта мирная, неприступная пустыня - осталось в стороне от хаоса и беспорядка, несясь по маршевым дорогам красных и белых армий. Время ее детства и юности выпало на период, когда социализм укоренился в Советской России и стал неотъемлемой частью ее жизни.
Мария Нарышкина - непревзойденный образец сильной, независимой и харизматичной молодой женщины. Ее история необычайно интересна и полна удивительных поворотов судьбы. Представьте - смелая и решительная, она покорила не только сердца мужчин своего городка, но и стала символом надежды и вдохновения для мног...
В книге рассказывается история мальчика по имени Афона, который живет в деревне. Его отец находится на войне, а мать работает на ферме. Дедушка Тит постоянно спит на печке и редко общается с Афоней. Мальчик задает деду простые вопросы, на которые тот отвечает мрачно и безразлично. Афоня замечает, что глаза дедушки выцветли и у него текут слезы. Он решает позаботиться о дедушке и убирает крошки из его бороды, а также прогоняет комарика. После этого мальчик остается один в избе и ощущает скуку. Он наблюдает за мухами, которые едят крошку, и слушает дыхание деда, который спит на печке. Афоне не хватает общения и он бесцельно ходит по комнате, не зная что делать.
На Тверском бульваре в Москве, рядом с памятником А.С. Пушкину, часто можно встретить пожилого скрипача. Этот талантливый музыкант выбрал это место для своих выступлений, и не просто так. Поднявшись по каменным ступенькам, которые окружают памятник, он занимает свое место перед прекрасным произведением искусства.
Обращаясь лицом к дальним Никитским воротам, музыкант складывает свой футляр с любимой скрипкой на асфальт и приступает к магическому перфомансу. Дети, прохожие и даже поклонники газетных головоломок из ближайшего киоска с нетерпением собираются вокруг, затаив дыхание в ожидании звуков, которые способны прикасаться к каждому сердцу.
Он струит мелодию, подобно волшебнику, словно создает новый мир из звуковых волн. С его скрипкой старый музыкант рисует красочное произведение, заполняющее весь бульвар эмоциями и ностальгией. Его музыка вызывает слезы, развеявая горе и наполняя души радостью.
Но не только музыкой музыкант молодеет этот уголок мегаполиса. Он оставляет свой футля...
Книга рассказывает о старушке по имени Анисья, которая живет в каменной хижине на берегу Черного моря. Она уже давно на пенсии и получает еду из колхоза. Недалеко от нее живет пчеловод дедушка Ульян. Оба они уже очень стары и редко видятся. Ульян приходит в гости к Анисье раз в год и заботится о ней. В их последней беседе Ульян замечает, что очки Анисьи стали слабыми, но он их починяет. Ульян понимает, что он уже очень стар и скоро умрет, но Анисья говорит, что ждет своего сына и должна жить, пока он не вернется. Ульян предполагает, что сын Анисьи ушел и никто о нем не помнит. Книга описывает их последнюю встречу и их размышления о смысле жизни.
Книга "Маленький и сердитый дедушка Тишка" рассказывает историю последнего жителя деревни Отцовы Отвершки, который решает остаться на своей родине во время приближения немецкого врага во время Второй мировой войны. Дедушка Тишка не желает покидать свой дом и могилы своих родных, выражая свое непонимание и несогласие с поведением немцев. Он остается один, строит новую жизнь в своей деревне, собирает дождевую воду и сосчитывает воробьев. В книге описывается тихая и спокойная атмосфера вокруг дедушки Тишки и его размышления о значимости родины и родного народа.
Содержание книги:
Дед долго жил на свете и был привыкший к жизни, забыв о смерти. У него остался один внук, девятилетний сирота по имени Алеша. Дед говорит Алеше, что он живет, потому что смерть ошиблась и не учла его в счете. Они живут вместе на колхозном огороде, где дед сторожит овощи, а внук учится у него работе. Они вместе ходят на пруд, рядом с которым находится плотина, построенная полвека назад крестьянской артелью. Дед и Алеша наслаждаются видом природы и дед объясняет мальчику, что они живут в промежутке между небом и землей.
На севере удивительного хвойного леса, на просторах необъятной пустоши расположилась неповторимая и уютная деревушка под названием Тихие Березы. Здесь, среди непроходимых лесных чащ, проживало всего восемнадцать дворов, но любопытство привлечет вас к девятнадцатой избушке, неким образом изолированной от остальных. Сама по себе эта избушка поражала своей таинственностью и изюминкой: она была лишена своего двора, словно оставалась в стороне от других жителей деревни.
В этой последней, девятнадцатой избушке, в течение многих лет обитал одинокий старик по имени Никодим Васильев Рыбушкин. Хотя деревенская жизнь была энергичной и полна сельскохозяйственной работы, у Никодима Васильева не было никаких земельных угодий. Его существование полностью зависело от пенсии, которую он получал за преданные годы работы на железнодорожной станции.
Много лет этот старик преданно и с любовью проходил свою беспорочную службу на железной дороге. Восемьдесят семь лет он жил на этой небольшой площадке и раб...
«По своему непременному обыкновению, храбрый и решительный майор Александр Степанович Махонин всегда приезжал в осажденный населенный пункт сразу после своих отважных штурмовых групп. В такие моменты, когда противник еще не был окончательно побежден и разбит, а бой еще продолжался, наполненный звуком автоматных выстрелов, на остывшие русские избы или окрестности уцелевших деревенских построек, майор Махонин быстро и решительно въезжал. Он знал, что жизнь скоро вернется в эти уютные уголки, которые еще дышали крестьянским теплом… Александр Степанович, ветеран боевых действий, всегда исполнял свою миссию с честью и бесстрашием, оставляя след в сердцах и памяти людей, которых освобождал от вражеской тьмы.» До самых концов войны Александр Степанович рисковал своей жизнью, чтобы принести мир и свет в каждый дом, пронизывая их своим храбрым присутствием.
Гордей Силин, великий донской казак, запечатлелся в истории своей родины с момента своего рождения в 1895 году. Он всегда гордился своей казачьей кровью и ценил дружбу.
Однажды, у Гордея возникла необычная возможность встретиться со своим старым другом, Никифором Поливановым, который был жестоко убит немцами в 1916 году. В волнении от встречи, Гордей выложил на стол снутри времени изображение покойного друга и с трепетом смотрел на его лицо, которое все еще живо в его сердце.
Эта фотография, смазанная временем, стала свидетельством того, насколько Гордею было дорого его давнишнее дружба с Никифором. Она стала символом их совместных приключений, службы и боевых подвигов, которые они были готовы проделать друг для друга.
Долгие годы прошли, но ничто не смогло стереть из памяти Гордея важность этого дружеского союза. Он все еще верил, что Никифор был с ним, духом и сердцем, и они продолжали разговаривать даже после его смерти.
Каждый раз, когда Гордей видел фотографию, его сердце напо...
Книга рассказывает о Кузе - слабоумном дурачке, который живет в деревне Абабково. Он ходит по деревне и собирает милостыню в виде хлеба. Хотя он боится людей, они зовут его к себе и дают ему еду. Кузя бережно укладывает хлеб в сумку и уходит домой. Он сторонится людей и старается не показывать свою печаль. Во время войны, люди перестают давать ему милостыню, поэтому Кузя начинает собирать грибы в лесу для пропитания. Он не способен работать, так как боится и не понимает людей. В конце книги война приближается к деревне Абабково.
Книга рассматривает тему любви и ее роль в жизни людей. Автор считает, что письма являются ценным источником для изучения человеческих наблюдений и создания новой литературы. Он также выражает свою любовь и увлечение почтой, сравнивая ее с крепким учреждением, которое может доставить приветы через большие расстояния и сложности. Автор отмечает, что три вещи поразили его в жизни - дальняя дорога, ветер и любовь. Дальняя дорога и ландшафты вызывают у него чувство живого исторического смысла, ветер - олицетворение беспокойной вселенной и любовь - сердечная язва, делающая людей умными, сильными и замечательными. Автор также отмечает важность искренности в любви и ее отличие от сексуальности. Он утверждает, что любовь не должна быть собственничеством и может быть применена иначе, подобно электричеству.
«Организация электрического пахотного процесса для трудящихся представляется возможной и инновационной идеей. Для реализации такого проекта необходимо значительное количество меди – примерно двести тысяч тонн. Однако, при решении задачи организации хлебопашества, необходимо учитывать огромные объемы ресурсов – миллионы тонн меди, а также стали для изготовления тросов, плугов и специальных систем передачи электричества. Естественно, такие конструктивные трудности необходимо учитывать и рассматривать в деталях. Более того, учтем тот факт, что электрически полученный хлеб будет значительно дороже, чем традиционный метод пахоты. Если мы даже представим возможность заменить миллиарды насекомых на электрическую пахоту, стоимость получаемого хлеба будет настолько высока, что традиционный метод покажется нам существенно дешевле, по сравнению с использованием электрического пахотного процесса…»
Дополнительная информация:
Одной из мощных технологических революций в сельском хозяйстве может стат...
В долгом-долгом времени, в далекие годы, на одной из улиц нашего города обитал старик, достаточно-таки постаревший по виду. Его трудовая деятельность была связана с кузней, расположенной на большой московской дороге, где он работал в помощниках у главного кузнеца. Причиной такого признания главного мастера старику стало его плохое зрение и слабость в руках. Ему приходилось заниматься различными обязанностями: нести воду, песок и уголь, раздувать мехом печь, держать горячее железо на наковальне с помощью клещей, когда главный кузнец пытался раскалить его, и проводить лошадь к наковальне, чтобы изготавливать уникальную продукцию. Еще Юшку можно назвать истинным и полноценным рабочим, так как он выполнял вполне весьма разнообразные исследования. Наверное, теперь становится понятно, откуда взялась прежнего времени легенда об этом маленьком человечке, именем Ефим, хотя все окружающие дружелюбно звали его Юшкой. Помимо всего, личность этого человека производила особое впечатление на окружающ...
"На небе множество сверкающих звезд, создающих величественное зрелище под неведомой силой природы! В городах, куда направлены мысли и сердца, преобладают автомобили, заполняющие улицы своим ярким сиянием ночью, разумные и проницательные люди, насыщающие жизнь ценными вещами итд. Однако, в полях, скрытых от городской суеты, раскрывается совершенно иное пространство: география, расстилающая свои просторы перед глазами, небесный свет, окружающий волнительный темп хода рек, дыхание самой земли, насыщенной пахотой, и прекрасное общение с простыми людьми, сопровождающимися восходом солнца..."
Письма Платонова: бесценный первоисточник для изучения жизни и творчества писателя
Собранные в одном томе письма Андрея Платонова являются не только бесценным первоисточником для понимания жизни и творчества автора "Чевенгура" и "Котлована", но и органической частью наследия писателя. Его свободный художественный дар неуклонно проникает сквозь десятилетия запретов и трагические обстоятельства личной биографии. Эти письма представляют собой нечто большее, они – «тайное тайных», увлекательный документ эпохи, который погружает нас в атмосферу творчества и мыслей великого писателя. Каждое слово, каждая фраза Платонова – это своего рода ключ к его мировоззрению и внутреннему миру, открывающий новые грани его гениальности.
Андрей Платонов, настоящее имя - Андрей Платонович Климентов, был известным русским писателем, драматургом и поэтом. Во время Гражданской войны он работал фронтовым корреспондентом, а во время Великой Отечественной войны служил капитаном и военным корреспондентом газеты "Красная звезда".
Благодаря своему обширному жизненному и военному опыту, Платонов создал уникальное творческое наследие. Особенностью его прозы является оригинальный стиль, не имеющий аналогов в русской литературе. Он описывал своих героев и народ с особым вниманием к их взаимоотношениям с природой и историей.
Платонов выразил свое видение своих героев и народа следующим образом: "Они жили полной и общей жизнью с природой и историей, и история бежала в те годы как паровоз, таща за собой на подъем всемирный груз нищеты, отчаяния и смиренной косности". Заглянув в его произведения, читатели погружаются в атмосферу хаоса и красоты, которую только он мог создать.
Платонов - талантливый писатель, родившийся в семье рабочих в провинции. Он был необычайно восхищен Октябрьской революцией, и в своих произведениях он смог передать свою собственную мировоззренческую трагедию с невиданной силой, особенно в "Котловане". Основная идея, стоящая за "Котлованом", это постройка "Общепролетарского дома", который становится шокирующей и динамичной антиутопией, где реальность приобретает карикатурные игры размеров. Идея создания этого удивительного дома, который должен был стать символом коммунистического "земного рая", на самом деле превращается в место погребения несбыточных фантазий. Еще одним произведением, которое вызывает особый интерес, является запрещенная в советские времена повесть "Ювенильное море", которую критик описал как "“Палату” Шукшина в декорациях Дали".
Платонов - талантливый писатель, вышедший из скромной трудовой семьи провинции. Октябрьская революция оказала на него огромное влияние, и именно это делает его произведения такими уникальными. Личная мировоззренческая трагедия пронизывает его творчество и особенно проникновенно раскрывается в "Котловане". В этом произведении мы видим "Общепролетарский дом", который призван символизировать коммунистический "земной рай". Однако, на самом деле, этот сказочный дом превращается в захватывающую антиутопию, где реальность принимает карикатурно-преувеличенные размеры. Его запрещенная в советское время повесть "Ювенильное море" вызывает еще большее волнение. Критик сравнил ее с "палатой Шукшина в декорациях Дали", и это действительно настоящая революция в литературе. Платонов - мастер слова, который привносит свой уникальный стиль в советскую литературу и оставляет неизгладимый след.
Собранные в едином томе письма Андрея Платонова представляют собой незаменимый источник для глубинного понимания как жизни самобытного писателя, так и его творчества, включая знаменитые произведения “Чевенгур” и “Котлован”. Эти письма являются неотъемлемой частью литературного наследия автора, чья выдающаяся художественная энергия оставалась неукротимой даже в условиях многолетних запретов и трагичных событий его личной жизни.
Перед читателями открывается не просто переписка, а своего рода “тайное тайных”, представляющее собой уникальное свидетельство исторической эпохи. Подготовка данного издания осуществлена Платоновской группой при Институте мировой литературы имени А.М. Горького Российской Академии Наук. Особенным образом выделены звёздочкой (*) письма, которые не были включены в первую публикацию.
Эта книга не только освежает в памяти яркие моменты творчества Платонова, но и включает в себя редкие фотографии, которые являются ценнейшим дополнением к тексту. К тому же, в неё вош...