Он удалился от всех, покинув свое привычное окружение надолго, и, казалось, уже навсегда. Паровоз курьерского поезда, отъехав далеко, запел прощальную песню в просторе: провожающие вернулись на пассажирскую платформу, возвращаясь к повседневной жизни, а на перроне появился носильщик со шваброй, начиная очищать платформу, словно палубу затонувшего корабля, оставшегося на суше. – Здравствуйте, уважаемая госпожа! – проговорил носильщик, обращаясь к двум одиноким, полным ногам женщины. Она отошла к стене, приблизившись к почтовому ящику и прочитала на нем информацию о периодической выемке корреспонденции: письма извлекают часто, что дает возможность писать каждый день. Женщина почувствовала железо ящика своим пальцем – оно оказалось крепким, ничья душа не пропадет из этого места... Погрузившись в свои мысли, она продолжила свою дорогу, оставив за собой тихий, но уверенный перон...
Сомнения о жизни его Афродиты заполнили Назара Фомина. Все люди и учреждения отреагировали отрицательно на его запросы о поиске следа своей Афродиты. Однако, он решил обратиться к самой природе, к звездам и горизонту, в надежде на то, что найдет какой-то признак, который поможет определить, дышит ли еще его возлюбленная или уже наступила смерть. Так он выходил из своей безопасной крепости и пристально вглядывался в синий наивный цветок, ища в нем ответ на свои волнующие вопросы...
В сокрытом от глаз мира рославльской тюрьме, которая стала свидетелем трагедий и мучений, оставшихся в памяти надписей на стенах казематов можно прочесть краткое, но глубоко трогательное свидетельство о жестокой судьбе погибших людей. Вот лишь одна из них: «17 августа, день именин. Я сижу здесь в одиночной камере, мой желудок пуст, и лишь 200 граммов хлеба и 1 литр баланды стали моими скромными радостями. Вот и "пир" богатый для меня... Я родился в 1927 году, мое имя - Семенов». В этот милый и трагичный момент истории тюрьмы, другой узник решил поделиться своими мыслями, добавив одно слово, кардинально меняющее судьбу несчастного Семенова: «Расстрелян». А соседний каземат стал местом, где заключенный обратился к своей матери, пряча свои мольбы и надежды в подрагивающих письменах...
Под тенью знаменитого Московского экономического института раскинулся уютный двор, будто созданный для встречи судьбы. И вот, очарованный красотой места, из-за его почерневших дверей вышел наружу юноша с загадочными чертами и имением Назар Чагатаев. Взгляд его охватил пространство, и каждый уголок воскрес для его памяти, даря ласку давно уж забытого времени.
За этими стенами, по этому сияющему двору, много лет назад медленно шагал он, весело шутя с друзьями и мечтательно вглядываясь в будущее. Юность – это время, которое нельзя вернуть, но Назар не страдает от потери, ведь теперь он взошел на вершину своего интеллекта, на гору своих достижений, где открывается потрясающий вид на летний мир, нежно обласканный застывшим вечерним солнцем.
Это сердце интеллектуального процветания, где Назар своей неутомимой умственной деятельностью создал свой собственный мир. Здесь, в почтенных стенах Московского экономического института, он плел узелки знаний, развивая свой ум и преображая свою жизнь.
"О, мой дорогой Бертран! Непостижимы удивительные явления природы, которые столь разумны. Бесконечное пространство просто переполнено сокровищами, которые даже самые благородные сердца не могут постигнуть. Ты когда-нибудь представлял себе, хотя бы в своих мыслях, место обитания твоего брата на просторах Азии? Я знаю, что ты этого не можешь понять. Я понимаю, что твои глаза очарованы шумной Европой и толпами людей в твоем родном Ньюкасле, где всегда есть достаточно мореплавателей, чтобы радовать образованный взор..."
Моя собственная добавка: "Но даже в этом огромном мире полного разнообразия, у меня есть уверенность, что наша взаимная связь как братьев занимает особое и неповторимое место в нашем сердце, которое никакие расстояния не могут разрушить."
В долгой путишествии девятилетняя Наташа и ее младший брат Антошка, после проведенного времени в колхозе "Общая жизнь", прогуливались до деревушки Панютино. Хотя расстояние до цели составляло всего лишь четыре километра, для детей мир казался огромным. В пути Наташа то брала брата на руки, когда он уставал и уныло смотрел на нее, то ставила его на землю, чтобы он самостоятельно шел, ведь Антошка был немаленьким и пухленьким мальчиком, ему уже исполнилось четыре года, и он был совсем не легким для сестры. Наташа изо всех сил старалась держаться с ним, ощущая потрясающее утомление.
«Лето 1921 года запомнилось мне жарким солнцем и неумолимой жаждой приключений. В это время я активно обучался на электротехническом отделении политехникума, а летние месяцы проводил на практике в машинном зале местной электрической станции. Работа доставляла немало трудностей, ведь энергетический резерв практически отсутствовал, а наш турбогенератор функционировал уже второй год без перерывов – крутился день и ночь. Поэтому я вынужден был уделять этому механизму особую заботу и внимание, потому что от этого зависела не только его работоспособность, но и моя собственная энергия и жизненные силы...»
(Добавлены описания лета, солнца и жажды приключений, а также детали о трудностях и нагрузке на турбогенератор)
В глубинах нашей памяти хранятся не только реальность, но и мечты, которые со временем сливаются в одно целое. Спустя много лет, становится невозможно отличить, что произошло на самом деле, а что приснилось - особенно, когда мы уходим в наше детство, в далекий свет тех самых первоначальных лет жизни. Прошедший мир, который существует в нашей детской памяти, остается неизменным и бессмертным, как воспоминание о нем. Наслаждайтесь этим чудесным путешествием в глубины мечтательных воспоминаний детства, где реальность и фантазия становятся одним.
Ночное время окутывало долину Фирюзы, когда сорок или даже больше всадников аккуратным шагом продвигались по краю речного потока. Отвесно возвышаясь, горы Копетдага создавали оберегающую и загадочную атмосферу в холодном ущелье, простирающемся между Персией и землями свободных туркменов. Исторический путь, относящийся к древней иранской культуре, вот уже тысячу лет несли на себе все эмоции жизни - праздничные торжества, горькие потери и прекрасные мечты, которые оставались лишь в памяти путников. Вот так продолжалась эта непрерывная и повествующая история, окутанная тайной и обетованиями на будущее.
«Пробудившись в пять утра в своей стильной московской квартире, Фаддей Кириллович ощутил неприятное раздражение. Острый свет наполнял комнату, а издалека доносился неприятный визг. Беззвучный сону фора. Вставив уютную жилетку, Фаддей Кириллович сокрушался, пытаясь вновь оживить оглушенные мысли. Он уснул поздно, слишком уставший, и сегодня проспал свое привычное время...»
В этот холодный московский ранний утренний час Фаддей Кириллович с волнением проснулся. Белый ослепительный свет, перекликающийся с грохотом и скрежетом, наполнял каждый уголок комнаты. В чудаческой, но приятной жилетке он сидел, пытаясь придать ума своему затуманенному сознанию. Вчера он пролежал на постели, попав в нее не вовремя...»
«Из татарских князей и мурз, которые в древних летописях назывались мордовскими князьями, вышло уникальное дворянство Градова — те самые князья Енгалычевы, Тенишевы и Кугушевы, о которых помнят местные крестьяне до сих пор. Градов находится в пятистах верстах от Москвы, но революция, добравшись сюда, пришла не на конных конях, а пешим шагом. Градовская губерния, с ее древними землями, долго сопротивлялась изменениям, и только в марте 1918 года власть социалистического совета утвердилась в городе-губернском центре, а в округах — уже к концу осени…»
Дополнительная информация: Градов, уникальное место с богатой историей и культурными традициями, считается одним из символов Мордовии. Татарское дворянство, прославившееся своими княжескими родами, внесло значительный вклад в развитие местной общины. Путь к реализации социалистических идей и установления советской власти в Градовской губернии оказался нелегким, но благодаря упорству революционеров, эти идеи воплотились в реальность, преобраз...
Семен Васильевич Саввин, морской инженер с неповторимым образом жизни. Он отличался от обычных моряков не только тем, что редко позволял себе выпивку, но и своим специфическим отношением к морю. Он утверждал, что море - просто водоем, предназначенный для рыбалки и плавания с товарами. Для Саввина настоящие блага жизни находились на суше: здесь росли хлеб, расцветали цветы, здесь пронизывало сердца людей.
Узнав об этом, я не мог не спросить Семена Васильевича, почему он всю жизнь остался моряком, если море, якобы, не доставляло ему счастья. Он задумчиво промолчал, словно вспоминая прошлые годы, наполненные необыкновенными приключениями и дальними путешествиями. Наконец, перебивая тишину, Саввин произнес...
Однажды в маленькой деревушке жила трудолюбивая крестьянка Анна, которая была вдовой. Она с гордостью воспитывала своего сына Ивана с самого раннего детства. Настало время, когда Иван стал уже взрослым. Радость матери затмевалась неудовлетворенностью, ибо Иван, к сожалению, не проявлял талантов. С трудом и невзгодами Иван справлялся с работой, и все его дела не приносили пользы и выгоды, скорее наоборот. Даже самые простые задачи оказывались для него сложными, в отличие от других людей, которые справлялись быстро и без труда. Бывало, Иван отправлялся на поле, чтобы заняться пахотой, и мать, смотря на его неумелые действия, произносила легкую с печалью...
«В нашем районе Ягафар считался самым старым человеком. И не только в нашем районе, но, возможно, и во всей прекрасной Башкирии. Его прозвали "бабаем", что в переводе с башкирского означает "дедушка" или "старик". Ягафар не только по имени так назывался, но и из-за своего высокого возраста. В годы, богатые жизненным опытом, все волосы на его голове и лице сошли с бабая, оставив его голым. Он приобрел нежность и мягкость внешности, сравнимую с младенцем…»
Добавленная информация: Ягафар был любимцем не только нашего района, но и всей Башкирии. Местные жители уважали его за его долгую и полную приключений жизнь. Дедушка Ягафар всегда был готов поделиться мудрыми советами, которые он набрал за годы. За свою долгую жизнь он пережил множество исторических событий и стал свидетелем важных перемен в стране. Большинство людей в нашем районе считали, что Ягафар владеет тайнами долголетия, и поэтому к нему приходили за советом по уходу за здоровьем и сохранению молодости. Быть рядом с ним – это...
''Степан Трофимов отправился в одиночку в путь, после прощания с матерью на окраине. Неподалеку от деревни, на конце маленькой дороги, которая, начавшись среди пшеничных полей, исчезала в даль небосклона, росло старое дерево. Его листья были необычными - они блестели и парили от молодого жизненного энтузиазма. Местные жители звали это дерево "божественным", так как оно отличалось от всех остальных деревьев, растущих на русской равнине. Хотя оно уже было поражено молнией в свои преклонные годы, оно все равно оживало, с каждым годом только становясь гуще и надевая новые листья. Важно отметить, что птицы очень любили это дерево и создавали на нем свои гнезда. Даже во время летней засухи, оно не сбрасывало своих увядших листьев на землю, а оставалось живым и сильным, ни на что не променявши своего богатства.»
Мне была передана закулисная записная книжка, которая, отмечу, служила неотъемлемым атрибутом офицера красной армии. И, перегибая стиль, давным-давно она стала свидетелем множества событий и впечатлений, которые так непременно имели отношение к прежнему собственнику – обожаемому и уважаемому подполковнику Ф. В момент передачи книжки, вольно или невольно, её владельцем стал обычный солдат красной армии, который с казалось бы недостойным выражением стыда, сдавая свою роль ординарцем.
Перелистав первую страницу данного произведения, не могло остаться без внимания однократное напоминание о его назначении, чему посвящено вводное указание. Но этот неброский акцент лишь подстегивал мою любознательность, в самом деле, какую информацию скрывала записная книжка, и какой загадкой она окутана? Нет сомнений, что открывалась перед моим взором маленькая тайна, которую с радостью и усердием собираюсь расшифровать.
Во время отдыха после работы, Максимов направлялся со своего поста. Его вместе с другими солдатами перевели во второй эшелон, и в настоящий момент они временно проживают в оживленной деревне. В одном из домов многочисленные дети громко плакали, вызывая недовольство истощенной матери-крестьянки: "Пожалуйста, успокойтесь, а то моментально отправлю всех в Германию - я уже вижу, как немец уже летит за вами!".
В первые августовские дни, когда ласковое солнце балует русскую землю, мои глаза устремляются в небесную вышину. Она, словно бескрайнее полотно, встречает меня своим безупречным голубым цветом. Иногда кажется, будто все земные проблемы исчезают в этой невесомой обители.
Разливаясь до горизонта, роскошные золотистые поля, усыпанные свежим хлебом, создают впечатление парящих в воздухе. Их безупречная чистота сливается с атмосферой, погружая меня в мир абсолютного гармонии. В этой тишине я ощущаю невесомость и спокойствие, словно летающий у подножия гор.
Утреннее сияние лета, которое еще не сошло с нас и водит свои плясовые приманки, делает эти поля гораздо более волшебными. Отражения его лучей на златой пшенице словно тайные письмена Вселенной, рассказывающие о прекрасной тайне жизни. Когда глаза встречаются с этим простором, сердце заполняется неистовой жаждой прожить еще столько же на этой планете и с нетерпением ожидать следующего лета.
И я, стоя на пороге осени, не могу подавить в...
Книга "Бой в грозу" рассказывает о начале артиллерийского огня с целью подготовки удара танков и пехоты на прорыв и уничтожение неприятельской обороны. Полководцы корректируют битву в зависимости от противодействия и маневров противника. Действие происходит на опушке леса, откуда хорошо видно все поле боя. Главный удар должен быть нанесен на защищаемую немцами высоту. Тысячи пушек ведут огневую работу, превращая ясное утро в черную удушливую ночь. Постепенно тьма становится все плотнее и поднимается вверх, отмечая нарастающую энергию нашей стороны.
Книга "Пустодушие" рассказывает о жизни на окраине сожженного и взорванного Воронежа. Единственное сохранившееся здание в этой области - старая тюрьма. Вокруг нее разрушены жилища и валяются тела умерших от рук фашистов. Жители рабочего возраста вынуждены работать на немцах, пока их силы не иссякнут до предела. Автор связывает тюрьму, мертвых и рабов с тремя видами судьбы, которую немцы уготовили для русского народа и которую считают заслуженной им. Основная идея заключается в том, что быть узником, мертвым или рабом для нас все равно – это все приводит к смерти. Однако, автор отмечает разницу в том, что каторжный раб также является полезным мертвецом для фашистов. В описании окружающей обстановки автор обращает внимание на уцелевшее добро женщины и ее сына, который собирает разные предметы из золы и делится ими со своей матерью. Вся эта история становится символом простой и откровенной тайны жизни, которую мы сами скрываем от себя.