Юлий Айхенвальд читать книги онлайн бесплатно

«Одинокое произведение Грибоедова, в рамке одного московского дня, показывает нам всю красочную картину старинной жизни. В это произведение автор вложил всю гамму человеческих переживаний, пропитав каждую сцену органичной связью с сердечной драмой главного героя.

Эта комедия, полная содержания и тонких нюансов, не перестает восхищать и волновать наше современное общество. Одним из главных героев произведения становится нам близким и дорогим, ведь он не только пережил огромную боль от открытия своего прошлого и уязвленного чувства, но и, будучи сильным и страстным, не дал сломить себя окружающим и оставил наследие будущим поколениям. Своим пламенным словом, негодованием и благородным горем он заложил фундамент для будущих поколений, которые будут продолжать эту цепь.

Сохраняя свою актуальность со дня создания, это произведение становится неотъемлемой частью нашего культурного наследия, продолжает вдохновлять и оставлять след в сердцах каждого, кто к нему прикасается. Наделенное силой...
«Так важна и символична знаменитая сцена, произошедшая на крупном лицейском экзамене - исторический момент, который стал перевалом на дороге русской литературы. Этот момент - олицетворение XVIII века, где старик, с благословлением, одаряет кудрявого мальчика, юного орленка. Это нечто большее, чем просто апофеоз, это торжественно отмеченная смена столетий.

Затем, наступает время музы, спуца вакханка - спутница бурной молодости. Ласковая и манящая дева, она сопровождает своего поэта в ссылку, и только для него раскрывает тайны своего волшебства. Она создает чарующую и незримую атмосферу для его одинокого и безмолвного пути. Она - романтическая Ленора, которая спешит с ним верхом по скалам Кавказа, или религиозная сущность, ведущая его на берега Тавриды, чтобы слушать волнующую молитву моря - таинственный хор валов и прославляющая Отца всех миров. Она также - муза-дикарка, муза-степница, Земфира, она грустно скитается среди цыган в глуши Молдавии. При всяком изменении в жизненных сценах,...
В виртуальных стенах нашего царства литературы живут и движутся, словно фантастические герои, две неподражаемые личности - Пушкин и Гоголь. Они предстают перед нами, яркий и темный, благодарный и отчаявшийся, великий и мудрый.
Безусловно, оба они необходимы, как в старинных народных сказках, чтобы восстановить потерянную цельность человеческой души, чтобы пробудить в нас красавицу или богатыря, чтобы принести нам живую и мертвую воду. Однако Пушкин исполняет свою роль с блеском и энтузиазмом, радуясь каждому мгновению этой творческой игры, погружаясь в новые миры и обретая удовлетворение в каждом своем произведении. Гоголь же, гениальный создатель человеческой кунсткамеры, наполнен горечью и недовольством. Он отворачивается от своих героев, которые научились жить сами по себе, создавая свои собственные законы.
Поневоле чувствуешь, что Гоголь переживает острую боль и тоску писателя, осознающего свою огромную ответственность перед окружающим миром. Ведь он – посланник творчества, он несе...
Гаршин оставил неизгладимый след в сердцах людей уже более тридцати лет назад. Его образ с "лучистыми глазами и бледным челом" до сих пор не утратил своей привлекательности для тех, кто в юности услышал о его трагической гибели, связанной со странным стуком на лестнице. С течением времени многое изменилось, романтика прошлого ушла, но имя Гаршина остается окруженным своеобразным светом. Для нас это имя символизирует спокойствие и гармонию, как если бы земля отдыхала в голубоватом сиянии, когда мы перелистываем его лунные, а не солнечные страницы.
Теперь старый скрипач из "Надежды Николаевны" уже не исполняет элегию Эрнста - у него своя семья, четыре сына и одна дочь, и он вынужден передавать своё музыкальное искусство в учреждение, где его требуют не элегии, а другие музыкальные произведения. Однако, в творчестве "Attalea princeps" эта элегия, транспонированная в рассказы, всегда звучит, вызывая меланхолические отклики у его читателей...
Григорий Васильевич Белинский - это непревзойденная фигура в истории литературы. Когда слышишь, как его многочисленные почитатели восхваляют его достижения, ты начинаешь размышлять о величии его творчества. Но, когда самостоятельно погружаешься в его произведения, образ Белинского, созданный чужими речами, становится десятками раз менее блестящим.

В его книгах ты найдешь мгновения исканий и страсти, искрящиеся огнем уверенности фразы, но вода многословия, непоследовательности и противоречий гасит этот пыл. У Белинского слова ничего не стоили. Ни один из соавторов не выпускал столько бесполезных речей, как он. Никто не совершал столько ошибок, несмотря на единичные правильные концепции и верные характеристики. Такая направленность его мыслей смешивается со своеобразной логической чередой, в то время как присущая ему органичность и систематический подход отсутствуют...

Вселенная Григория Белинского охватывает широкий спектр искусств и мыслей, но несмотря на его важные вклады, его произ...
Андрей Брюсов - неповторимый творец, чей талант был обретен им самим благодаря его настойчивым усилиям. Он не считает себя рабом судьбы или неким "рабом Лукавого", а скорее создателем своего собственного таланта, вырытым им самим из недр трудолюбия и самоотверженности. В его поэзии заложена муза - волшебное существо, которому он предпочел крылатого Пегаса и замечательно олицетворяет свои глубокие мечты. Стихи Брюсова - не просто порождение его воображения. Он, будучи продвинутым в искусстве и воплощая свои сложные поэтические конструкции, не пытается запечатлеть прекрасоту духовного аристократизма и беззаботности на страницах своих книг. Он илот искусства, трудяга литературы.
Поэзия Кольцова олицетворяет сельскую местность в нашей художественной сфере. Она вытаскивает нас из городской суеты, из царства культурных изысков, и переносит нас в широкие поля, где растут зеленые травы и цветут луговые цветы. Здесь каждая ограничивающая рамка отсутствует, здесь мы можем видеть разноцветные клочья в ржи и нежные васильки, которые выросли без всякой посадки и возделывания. Все вокруг нас здесь прямолинейно, искренне, естественно, и жизнь здесь представлена в своей первоначальности и простоте. Мы возвращаемся к своим корням; в городской суете мы могли бы забыть о них, но, оказывается, они по-прежнему живут внутри нас, лишь затмеваются другими заботами, тревогами и искусственными волнениями… Ведь так великолепно вернуться в свою истинную сущность, свои настоящие ценности, исследовать свои внутренние просторы, где спрятано неизведанное и очарование жизни. Возвращение к природе и простоте позволяет нам испытать истинное блаженство и проснуться ото сна городской суеты. От...
"Он, неустанно страдая от самого себя, истощался от боли, которую ему причинял собственный внутренний мир. В его лирических строфах ясно видна тень самопрезрения, которая проникала в самые глубины его души. Он был похож на ребенка, жаждущего спасения, но материнской ласки и заботы не дожидаясь. «Выводи на дорогу тернистую!..» - вскрикивал он, но пути злобная судьба не ставила перед ним. И он не мог обвинить кого-либо, кто не смог дать ему то, чего не хватало в его сердце и воле. Вплоть до конца своих дней, Некрасов мучился от неутоленной скорби, от острого чувства неудовлетворенности. Он не мог прямо и непоколебимо взглянуть в глаза своей требовательной совести, и во вялой, бесцельной тоске он "уснул" свою душу на все оставшиеся с ним дни..."

Добавленная информация: Александр Николаевич Некрасов - выдающийся русский поэт и публицист, страстный общественный деятель. Его песни и стихи стали символом русского народа, и до сих пор восхищают своей искренностью и душевностью. В своих произ...
«Среди стихов Фета можно заметить, что он – поэт, который отказался от обычного языка. Он, как никто другой, активно передает свое разочарование в человеческие слова. Для него они материальны и громоздки; "неуклюжие слова людей" никогда не могут соответствовать "невысказанным глаголам" его души, которые возникают в священной тишине в момент вдохновения. Слова только приближаются к истине. Как замечательно было бы избавиться от их неловкого посредничества! Как прекрасно было бы выразить свою душу без слов! ..»
"Алексей Толстой, подобно Иоанну Дамаскину, перевоплотился в героя поэмы, и его истинной страстью стало искусство иконописи. Он презирал и никогда не понимал иконоборцев, этих самодовольных и материалистичных уничтожителей икон. Для него песнопение никогда не было грехом, в нем он видел великолепие. Без икон, без этой радости эстетического уголка, жизнь в храме не была бы прекрасной. Место, где тишина и песня отсутствуют, не представляло для него небесную защиту или свод, а только тяготение, которое давит на усталую землю..."

*Добавлено содержание о личных чувствах Алексея Толстого по отношению к иконографии и песнопению.
Достоевский - великий русский писатель, известный своими темными и глубокими произведениями. Он был не только наблюдателем человеческих страхов и трагедий, но и сам всю жизнь ощущал на себе весь ужас и надежду на смерть. В своих произведениях Достоевский исследовал психологию смертной казни, придавая ей инфернальный характер.

Сегодня смертная казнь может показаться неким рутинным и часто повторяющимся событием, порождая разочарование и пошлость. Однако это не умаляет ее страшности. Даже в наше время, где смерть превратилась в обычность, русский народ, особенно палачи, продолжает относиться к этому явлению с особым трепетом и ужасом. Это словно ореол смерти, который не покидает Достоевского, но только усиливается благодаря историческому контексту России.

Достоевский не только пережил психологию смертной казни, но и стал провидцем тьмы, воплощенным в его личности. Он подобен существу, вышедшему из могилы и ступающему по земле, чтобы пережить странное празднество палачей. Возможно, имен...
"Переживая свою молодость, снова возвращаться к работы Ивана Тургенева может вызвать яркую и болезненную реакцию после долгой разлуки с его неподражаемыми страницами. Ведь время успело закрыть от нас этого изысканного рассказчика, его старомодный стиль, и неизбежно возникает предчувствие, что в новом восприятии его произведения потеряют свою прежнюю прелесть – и это не только из-за изменений в нашем восприятии. Действительно, этот друг нашей наивной молодости, так драгоценный в те дни, когда мы удивлялись всему, что окружает нас, светлые воспоминания о прошлом, Тургенев относится к этому прошлому и уходит от нас. Очевидно, что как мы, так и он постарели..."
"Печальная весть о кончине нашего великого поэта Александра Блока настигла нас всех, словно гром среди ясного неба. Его творчество было и остается одним из самых восхитительных проявлений русской поэзии нового времени. Недавно мы были свидетелями его живой презентации собственных стихов, когда он, в собственной неповторимой манере, читал их с таким величественным спокойствием, сопоставимым только с молитвенным покоем монаха, медленно перебирающего бусы своих молитв. Теперь мы сами, с грустью в сердце, читаем эти замечательные строки в его стихах, отдаваясь всемошно гипнотизирующему волшебству его творчества..."
Анна Ахматова, великая русская поэтесса, прославившаяся своим исключительным сборником стихов, сама называла его "Четками". И в этом нет ничего случайного, так как ее поэзия – это настоящие амулеты или четки, предназначенные для защиты от нечистых и злых сил (в которые она сама верит). Однако, они не могли уберечь Анну Ахматову от непредсказуемого судьбоносного погружения в мир любви. Через свои стихи, она рассказывает нам о своей нелегкой и непритязательной, но неустанно исследующей душе. Ее поэзия представляет собой интригующий дневник творчества, который увлекает нас в волнующий мир ее мыслей и эмоций. Стоит отметить, что субъективности Анны Ахматовой в ее поэзии удается объединиться с объективностью, создавая исключительную гармонию между личным и универсальным. Она покоряет своими стихами и придает своему имени новый смысл, делая его "сладчайшим для губ людских и слуха". Анна Ахматова стала образом женской души, которая приняла любовь во все ее проявлениях, будь то яд, болезнь или...
Гумилев, последний из великих конквистадоров, был не только бесстрашным воином и рыцарем пера, но и искусным исследователем. Он стремился к экзотике, восхищаясь чужими небесами и пленяя сердца своей беспокойной любовью. Его уникальная душа всегда была украшена узорами, как живописный сад. В его стихах-драгоценностях узреть можно было редкость и ценность истинного творчества. Как переводчик, Теофил Готье следовал принципам своего французского коллеги: бороться, гнуться, чеканить. Он никогда не бился с легкими противниками, но одерживал блестящие победы над благородными материалами, такими как металлы и мрамор. Чувствуется дух акмеиста в каждой его строке, когда он превозносит вершины и достигает предела своего искусства. Эти недрогнущие строки оставляют впечатление величия и страсти.

Дополнительная информация:
Гумилев был не только поэтом, но и путешественником. Он много путешествовал по разным странам, изучая их истории и культуры. В своих стихах он часто передавал колорит и экзотику...
Глеб Успенский - фигура, неповторимая для литературы, проникает в наши сердца своими исключительными произведениями. Его творчество, заполненное глубоким духовным содержанием, полно огромного количества страниц, но лишь избранные из них являются цельным сюжетным комплексом. Вопреки ожиданиям, Глеб Успенский не затеял написания ни одного романа или повести, предпочитая погрузиться во множество фрагментов и эскизов, бесконечную цепочку отдельных сцен и эпизодов. Его литературный мир столь уникален, что невозможно отыскать аналогичного. Погрузитесь в удивительный мир его произведений и насладитесь путешествием по его воображению.
Содержание книги будет описывать взаимосвязь и взаимное влияние трех поэтов: Фета, Майкова и Полонского. Автор обращается к стихотворению Майкова, посвященному юбилею Полонского, где они признают свое внутреннее родство и взаимное признание. Книга описывает, как Майкову, из этой поэтической триады, наиболее сильно и наиболее долго повлияли классические мастера из Греции и Рима. Автор отмечает, что начальный и лучший период поэзии Майкова был недостаточно самостоятельным и отражал только их свет. Однако, автор позитивно относится к классицизму и вечным сторонам, которые он предлагает, и выражает желание, чтобы Майков более непосредственно и органически проникся античной культурой и красотой. Автор также представляет себе Майкова как заблудившегося грека или римлянина в современной эпохе и выражает интерес и привязанность к такому одинокому историческому персонажу.
Оригинальный текст:
«Особенность литературной манеры Слепцова заключается в том, что русскую жизнь он раздробляет на вереницу коротеньких сцен, воспроизводящих действительность в ее звуках, в ее характерной фонетике. Он больше слышит, чем видит. Третий класс железной дороги, в окна которого глядятся однообразные пейзажи, какое-нибудь шоссе с его пешеходами, случайный ночлег на постоялом дворе – все это для автора, находящегося в беспрерывном путешествии, составляет неиссякаемый резервуар речей, разговоров и отдельных идиомов, которые он, в своем этнографическом любопытстве, охотно запоминает и записывает…»

Переписанный текст:
Уникальная черта литературного стиля Слепцова заключается в том, что он дробит русскую жизнь на множество коротких сцен, передающих реальность в ее звуках, в ее характерной фонетике. Он больше слышит, чем видит. Коллаж из окон третьего класса поезда, через которые глядятся однообразные пейзажи, любое шоссе с его прохожими, случайное ночлегище на постоялом дворе -...
. В уникальной композиции Сологуб открывает уникальный мир и мысли, который становятся оттенками его работы. В его стихах заложена мощь, которая сразу привлекает к себе внимание читателя. В его словах можно увидеть отражение его личности и глубокого интереса к философии и эстетике. Весь его талант проявляется в каждой строчке, строя своеобразный мост между его мыслями и читателем, раскрывая собственноручно созданный мир. В итоге, творчество Сологуба становится неповторимым и уникальным, оставляя свой след в истории литературы.
В день своего юбилея, Лермонтов, даже из своей трагической могилы, отправляет приветствия своей родной земле, и эта земля ответственно возвращает своему великому поэту и сыну - несмотря даже на оглушительные раскаты грозы. Именно в ту серую июльскую дату 1841 года, когда Мартынов нанес точный выстрел поэту, атмосферная гроза гремела и небо было окрашено кровью, отражая короткий, но яркий путь жизни Лермонтова - мятежного духа, всегда ищущего бури и находящего ее... Каждый уголок этой земли пронизан его поэзией, и его душа, хотя и отлетела, остается живой и дышащей в каждом сердце. Это гордость родного края - иметь такого выдающегося сына, который способен вызывать бури своим словом и воплотить в них всю свою страсть и свободу. И сегодня, в этот юбилейный день, родной край неизменно чувствует ту привязанность и благодарность, которая всегда сопровождала его великого певца и вдохновителя. В память о Лермонтове, его истории и его оправдании бурной жизни, мы сохраняем его наследие и переда...