Юлий Айхенвальд читать книги онлайн бесплатно - страница 2

«Когда-то на бронзовой статуе в парке, азартно исследующий лицо юноши Лермонтова, Тургенев увидел «зловещие и трагические, сумрачные и недобрые силы, глубокое презрение и страсть». С такой яростной интенсивностью поэт и исчез в вечность; другого облика он и не оставил в памяти своих современников и последующих поколений. Тем не менее, внутреннее движение его творчества говорит о том, что если бы ему посчастливилось жить дольше, его восклицательные черты, несомненно, стали бы более мягкими и отразили бы тишину и благосклонность просветленной души. В конце концов, перед нами лишь неоконченный человеческий обрывок, недостроенная жизнь и недостроенная поэзия, как будто блестящая, но круто оборванная и изорванная психическая нить. Есть что-то горькое в том, что поэтическое наследие Лермонтова изобилует фрагментами…»
Чехов явно раскрыл свое мнение по поводу романа Гончарова "Обломов" и его главного героя Ильи Ильича. Судя по его словам, он был разочарован и удивлен, думая раньше, что Гончаров является выдающимся писателем. Однако, взгляд Чехова на Обломова крайне негативен - он считает его обрюзглым лентяем с примитивной и мелкой натурой. Более того, Чехов полагает, что Обломов, будучи лишенным своего характерного лентяйского поведения, не имел бы никакой значимости. Он приходит к выводу, что роман полон холода и не приносит ничего нового или характерного для своей эпохи. Поэтому, Чехов принимает решение исключить Гончарова из числа своих любимых писателей.

Мое мнение по этому поводу отличается от Чехова. Я считаю, что роман "Обломов" является важным произведением в русской литературе и имеет свою ценность. Хотя главный герой может казаться лентяем, он символизирует простую и понятную натуру, с которой можно идентифицироваться. Кроме того, я нахожу в романе Гончарова интересные эпохальные детали...
Гаршин оставил неизгладимый след в сердцах людей уже более тридцати лет назад. Его образ с "лучистыми глазами и бледным челом" до сих пор не утратил своей привлекательности для тех, кто в юности услышал о его трагической гибели, связанной со странным стуком на лестнице. С течением времени многое изменилось, романтика прошлого ушла, но имя Гаршина остается окруженным своеобразным светом. Для нас это имя символизирует спокойствие и гармонию, как если бы земля отдыхала в голубоватом сиянии, когда мы перелистываем его лунные, а не солнечные страницы.
Теперь старый скрипач из "Надежды Николаевны" уже не исполняет элегию Эрнста - у него своя семья, четыре сына и одна дочь, и он вынужден передавать своё музыкальное искусство в учреждение, где его требуют не элегии, а другие музыкальные произведения. Однако, в творчестве "Attalea princeps" эта элегия, транспонированная в рассказы, всегда звучит, вызывая меланхолические отклики у его читателей...
Григорий Васильевич Белинский - это непревзойденная фигура в истории литературы. Когда слышишь, как его многочисленные почитатели восхваляют его достижения, ты начинаешь размышлять о величии его творчества. Но, когда самостоятельно погружаешься в его произведения, образ Белинского, созданный чужими речами, становится десятками раз менее блестящим.

В его книгах ты найдешь мгновения исканий и страсти, искрящиеся огнем уверенности фразы, но вода многословия, непоследовательности и противоречий гасит этот пыл. У Белинского слова ничего не стоили. Ни один из соавторов не выпускал столько бесполезных речей, как он. Никто не совершал столько ошибок, несмотря на единичные правильные концепции и верные характеристики. Такая направленность его мыслей смешивается со своеобразной логической чередой, в то время как присущая ему органичность и систематический подход отсутствуют...

Вселенная Григория Белинского охватывает широкий спектр искусств и мыслей, но несмотря на его важные вклады, его произ...
«Одной из самых необычных и грустных черт Горького является то, что он, излюбленец свободы и природы, в своих рассказах проявляет небрежную арогантность, несовместимую с культурой. Однако же, его творческий потенциал увлекает читателя своими искренними, мощными и красивыми описаниями. Главным горем Горького было то, что его страницы, которые должны были передавать звуки и свежесть Волги, были заглушены размышлениями и целенаправленностью, и уже на самом начальном этапе его перо потеряло свою природную свежесть и естественность. Моралист и наставник, горький редко позволяет себе быть легкомысленным и свободным в своих впечатлениях; он запутывает себя и своих читателей открытой, очевидной нитью намерений и планов, подражая интеллигенции, которую он так ненавидит, и узнавая темные стороны ее интеллекта...»

Добавленная информация: Максим Горький, настоящее имя Алексей Максимович Пешков, русский писатель, считается одним из величайших реалистов своего времени. Его произведения часто отобр...
"Он, неустанно страдая от самого себя, истощался от боли, которую ему причинял собственный внутренний мир. В его лирических строфах ясно видна тень самопрезрения, которая проникала в самые глубины его души. Он был похож на ребенка, жаждущего спасения, но материнской ласки и заботы не дожидаясь. «Выводи на дорогу тернистую!..» - вскрикивал он, но пути злобная судьба не ставила перед ним. И он не мог обвинить кого-либо, кто не смог дать ему то, чего не хватало в его сердце и воле. Вплоть до конца своих дней, Некрасов мучился от неутоленной скорби, от острого чувства неудовлетворенности. Он не мог прямо и непоколебимо взглянуть в глаза своей требовательной совести, и во вялой, бесцельной тоске он "уснул" свою душу на все оставшиеся с ним дни..."

Добавленная информация: Александр Николаевич Некрасов - выдающийся русский поэт и публицист, страстный общественный деятель. Его песни и стихи стали символом русского народа, и до сих пор восхищают своей искренностью и душевностью. В своих произ...
«Среди стихов Фета можно заметить, что он – поэт, который отказался от обычного языка. Он, как никто другой, активно передает свое разочарование в человеческие слова. Для него они материальны и громоздки; "неуклюжие слова людей" никогда не могут соответствовать "невысказанным глаголам" его души, которые возникают в священной тишине в момент вдохновения. Слова только приближаются к истине. Как замечательно было бы избавиться от их неловкого посредничества! Как прекрасно было бы выразить свою душу без слов! ..»
Достоевский - великий русский писатель, известный своими темными и глубокими произведениями. Он был не только наблюдателем человеческих страхов и трагедий, но и сам всю жизнь ощущал на себе весь ужас и надежду на смерть. В своих произведениях Достоевский исследовал психологию смертной казни, придавая ей инфернальный характер.

Сегодня смертная казнь может показаться неким рутинным и часто повторяющимся событием, порождая разочарование и пошлость. Однако это не умаляет ее страшности. Даже в наше время, где смерть превратилась в обычность, русский народ, особенно палачи, продолжает относиться к этому явлению с особым трепетом и ужасом. Это словно ореол смерти, который не покидает Достоевского, но только усиливается благодаря историческому контексту России.

Достоевский не только пережил психологию смертной казни, но и стал провидцем тьмы, воплощенным в его личности. Он подобен существу, вышедшему из могилы и ступающему по земле, чтобы пережить странное празднество палачей. Возможно, имен...