«Когда-то на бронзовой статуе в парке, азартно исследующий лицо юноши Лермонтова, Тургенев увидел «зловещие и трагические, сумрачные и недобрые силы, глубокое презрение и страсть». С такой яростной интенсивностью поэт и исчез в вечность; другого облика он и не оставил в памяти своих современников и последующих поколений. Тем не менее, внутреннее движение его творчества говорит о том, что если бы ему посчастливилось жить дольше, его восклицательные черты, несомненно, стали бы более мягкими и отразили бы тишину и благосклонность просветленной души. В конце концов, перед нами лишь неоконченный человеческий обрывок, недостроенная жизнь и недостроенная поэзия, как будто блестящая, но круто оборванная и изорванная психическая нить. Есть что-то горькое в том, что поэтическое наследие Лермонтова изобилует фрагментами…»
««Семейная хроника» и другие произведения Аксакова, связанные с ней, являются уникальным уголком российской литературы. В этих произведениях мы получаем возможность заглянуть в повседневную жизнь, искусно переданную в своей простоте и скромности, но всегда вызывающую приятное чувство умиротворения. Аксаков поражает нас своим умением показать, что каждая жизнь интересна, а никто не заслуживает быть забытым, ни одна смерть несправедлива перед человечеством и перед бессмертием. В этом творении вы найдете образцы родной природы, ее обычаев и традиций, неразрывно переплетенные с увлекательными историями семьи Аксаковых. Погрузитесь в уникальную атмосферу прошлого и ощутите, как каждая страница словно прикосновение к неповторимому сокровищу русской культуры».
Чехов явно раскрыл свое мнение по поводу романа Гончарова "Обломов" и его главного героя Ильи Ильича. Судя по его словам, он был разочарован и удивлен, думая раньше, что Гончаров является выдающимся писателем. Однако, взгляд Чехова на Обломова крайне негативен - он считает его обрюзглым лентяем с примитивной и мелкой натурой. Более того, Чехов полагает, что Обломов, будучи лишенным своего характерного лентяйского поведения, не имел бы никакой значимости. Он приходит к выводу, что роман полон холода и не приносит ничего нового или характерного для своей эпохи. Поэтому, Чехов принимает решение исключить Гончарова из числа своих любимых писателей.
Мое мнение по этому поводу отличается от Чехова. Я считаю, что роман "Обломов" является важным произведением в русской литературе и имеет свою ценность. Хотя главный герой может казаться лентяем, он символизирует простую и понятную натуру, с которой можно идентифицироваться. Кроме того, я нахожу в романе Гончарова интересные эпохальные детали...
Гаршин оставил неизгладимый след в сердцах людей уже более тридцати лет назад. Его образ с "лучистыми глазами и бледным челом" до сих пор не утратил своей привлекательности для тех, кто в юности услышал о его трагической гибели, связанной со странным стуком на лестнице. С течением времени многое изменилось, романтика прошлого ушла, но имя Гаршина остается окруженным своеобразным светом. Для нас это имя символизирует спокойствие и гармонию, как если бы земля отдыхала в голубоватом сиянии, когда мы перелистываем его лунные, а не солнечные страницы.
Теперь старый скрипач из "Надежды Николаевны" уже не исполняет элегию Эрнста - у него своя семья, четыре сына и одна дочь, и он вынужден передавать своё музыкальное искусство в учреждение, где его требуют не элегии, а другие музыкальные произведения. Однако, в творчестве "Attalea princeps" эта элегия, транспонированная в рассказы, всегда звучит, вызывая меланхолические отклики у его читателей...
"Он, неустанно страдая от самого себя, истощался от боли, которую ему причинял собственный внутренний мир. В его лирических строфах ясно видна тень самопрезрения, которая проникала в самые глубины его души. Он был похож на ребенка, жаждущего спасения, но материнской ласки и заботы не дожидаясь. «Выводи на дорогу тернистую!..» - вскрикивал он, но пути злобная судьба не ставила перед ним. И он не мог обвинить кого-либо, кто не смог дать ему то, чего не хватало в его сердце и воле. Вплоть до конца своих дней, Некрасов мучился от неутоленной скорби, от острого чувства неудовлетворенности. Он не мог прямо и непоколебимо взглянуть в глаза своей требовательной совести, и во вялой, бесцельной тоске он "уснул" свою душу на все оставшиеся с ним дни..."
Добавленная информация: Александр Николаевич Некрасов - выдающийся русский поэт и публицист, страстный общественный деятель. Его песни и стихи стали символом русского народа, и до сих пор восхищают своей искренностью и душевностью. В своих произ...
«Среди стихов Фета можно заметить, что он – поэт, который отказался от обычного языка. Он, как никто другой, активно передает свое разочарование в человеческие слова. Для него они материальны и громоздки; "неуклюжие слова людей" никогда не могут соответствовать "невысказанным глаголам" его души, которые возникают в священной тишине в момент вдохновения. Слова только приближаются к истине. Как замечательно было бы избавиться от их неловкого посредничества! Как прекрасно было бы выразить свою душу без слов! ..»
Достоевский - великий русский писатель, известный своими темными и глубокими произведениями. Он был не только наблюдателем человеческих страхов и трагедий, но и сам всю жизнь ощущал на себе весь ужас и надежду на смерть. В своих произведениях Достоевский исследовал психологию смертной казни, придавая ей инфернальный характер.
Сегодня смертная казнь может показаться неким рутинным и часто повторяющимся событием, порождая разочарование и пошлость. Однако это не умаляет ее страшности. Даже в наше время, где смерть превратилась в обычность, русский народ, особенно палачи, продолжает относиться к этому явлению с особым трепетом и ужасом. Это словно ореол смерти, который не покидает Достоевского, но только усиливается благодаря историческому контексту России.
Достоевский не только пережил психологию смертной казни, но и стал провидцем тьмы, воплощенным в его личности. Он подобен существу, вышедшему из могилы и ступающему по земле, чтобы пережить странное празднество палачей. Возможно, имен...
"Переживая свою молодость, снова возвращаться к работы Ивана Тургенева может вызвать яркую и болезненную реакцию после долгой разлуки с его неподражаемыми страницами. Ведь время успело закрыть от нас этого изысканного рассказчика, его старомодный стиль, и неизбежно возникает предчувствие, что в новом восприятии его произведения потеряют свою прежнюю прелесть – и это не только из-за изменений в нашем восприятии. Действительно, этот друг нашей наивной молодости, так драгоценный в те дни, когда мы удивлялись всему, что окружает нас, светлые воспоминания о прошлом, Тургенев относится к этому прошлому и уходит от нас. Очевидно, что как мы, так и он постарели..."