Виссарион Белинский читать книги онлайн бесплатно - страница 6

«Мастер Олин творит чудеса! Его фантастический роман «Рассказы на станции» завораживает с первой страницы и заставляет сжиматься в ожидании каждого следующего слова. Такая влекущая сила книги, что автор решил отдельно опубликовать отрывок, называющийся «Странный бал». Этот отрывок лишь малая часть гениального произведения, которое ничем не уступает превосходным повестям изданным в журналах или в отдельных изданиях. Мы рады приветствовать великолепного господина Олина и выражаем благодарность за его преданность и талант. Он только один из многих, кто вписывается в список великих авторов, чьи творческие предприятия всегда будут запоминаться и цениться. Нам остается только пожелать удачи и продолжать творить, господин Олин!»
Наш магазин рад предложить вам удивительные подарки для всех случаев жизни – идеальные для начала нового года. Невероятно, как могут быть доступны издания "Памятная книжка" и "Утренняя заря". Цена в два рубля – просто ниже всяких похвал. Вы можете купить целую кучу картинок и все равно не переплатить. Такая возможность даже сложно обьяснить, но она реальна. Вы будете поражены качеством и разнообразием наших товаров, которые придадут особое значение вашему праздничному настроению.
"…Вообще-то, английские и немецкие водевили нам неизвестны, однако русские - совсем иное дело. Неведомые создания, которые нельзя сравнить ни с чем. Они похожи на каких-то космополитов, лишенных родины и языка, похожи на тени без образа, на маленькие клетки и сараичики (нельзя сказать, что это замки) - все это сооружено на пустом месте, в воздухе. В них очень редко встретишь что-то разумное, и остроту или ловкость мысли и слов лучше вообще промолчать. Место действия всегда - Россия, участвующие лица обозначены русскими именами, но вы не найдете здесь ничего, что бы относилось к русской жизни, обществу или людям…"
В тексте представлено отрицательное мнение о русском театре. По-настоящему запоминающейся и показательной обстановки не здесь, скорее всего, поэтому автор высмеивает их, сравнивая с тенями, дешевыми постройками без красоты и смысла. Однако, эти слова не относятся к реальности, ибо русский театр славится своим глубоким содержанием и богатством исполнения.
Белинский, известный русский литературный критик, проявил особый интерес к украинской литературе своего времени. Он высказывал свое мнение, основываясь на своем общем взгляде на состояние этого направления. Изучая его отзывы о произведениях, таких как "Гайдамаки", можно заметить его резкую реакцию и негативное отношение. Такой отзыв вполне можно объяснить его представлениями о переоценке украинской литературы, которая характеризовала такие печатные издания, как "Маяк" и "Москвитянин".

Тем не менее, необходимо отметить, что Белинский в своих работах также указывал на положительные стороны украинской литературы и признавал ее ценность. Он активно анализировал произведения украинских авторов, подчеркивая их талант и вклад в общую литературную сцену. Белинский стремился к объективной оценке литературных произведений и достижений, и его мнение о украинской литературе было результатом такого подхода.

Таким образом, можно сказать, что мнение Белинского о современной украинской литературе б...
Название заметки "История ярмарки "Макарьевской": от маленького села к блестящему городу" принадлежит С. А. Венгерову. Оно оправдывается тем родом литературы, о котором идет здесь речь - историческими хрониками и народными легендами. «Макарьевской» называлась известная всей России ярмарка, вначале устраивавшаяся в маленьком уютном селе Макарьеве, расположенном в окрестностях Нижнего Новгорода, а позже, начиная с 1817 года, она переехала в сияющий и многолюдный Нижний Новгород, превратившись в крупный экономический и культурный центр. Здесь съезжались торговцы и покупатели со всего государства, чтобы принять участие в этом великом торговом событии. Разнообразные товары, карнавальные представления и увлекательные аттракционы привлекали множество посетителей, делая ярмарку "Макарьевской" поистине уникальной. Таким образом, история ярмарки неразрывно связана с историей региона, историей страны и её культурным наследием.
"…Стоит отметить, что существуют поэты, подобные Марлинскому и гг. Бенедиктову, Языкову, Хомякову, которые принесли неоценимую пользу для эстетического развития общества. Ведь эстетическое чувство развивается через сравнение, требуя примеров как отклонения от основного пути искусства, так и примеров ложного вкуса и, конечно же, примеров превосходных. Было бы напрасно для этих поэтов пытаться выделиться в другой сфере искусства; особенно недостижимой для них является благородная и возносящаяся простота…"

"Марлинский и гг. Бенедиктов, Языков, Хомяков - имена, которые не только знакомы любителям литературы, но и оставили свой неповторимый след в истории эстетического развития общества. Эти талантливые поэты стали прекрасным примером работы эстетического чувства, которое жаждет сравнений и требует не только идеальных образцов, но и примеров, расходящихся с основным путем искусства. Им удалось увлечь множество читателей своей необычностью, нестандартностью и оригинальностью, при этом сохра...
«...Второй том книги «Сказки за сказкой» представляет собой настоящий кладезь разных историй, которые нельзя назвать ни хорошими, ни плохими одновременно. Однако, среди четырех заключительных повестей мы особенно полюбили повесть г. Кукольника под названием «Позументы». Здесь г. Кукольник снова преподносит нам порцию увлекательных рассказов из времен Петра Великого. Как всегда, его главные сильные стороны - это простота, естественность и реалистичность. Очевидно, что автор не только приложил много усилий для изучения этого периода истории, но и поистине воссоздал его атмосферу и дух...»
«... Вторая часть Дюмон-Дюрвиля - это настоящая находка для тех, кто интересуется Индией, удивительной страной, которая по праву занимает особое место в наши дни. В этой части автор подробно описывает множество религий, среди которых выделяется также гигантская и простая индуистская вера. Это просто необходимо изучить и дать максимальное внимание...»

«...Вторую книгу Дюмон-Дюрвиля даже сложно сравнивать с первой – она превосходит ее настолько, что становится поистине захватывающей. В этой увлекательной главе автор рассказывает об Индии, удивительном месте, которое не перестает интересовать в современном мире. Такое подробное изложение многочисленных религий, среди которых выделяются гигантские и сложные верования, заслуживает максимального внимания...»

«...Заглянув во вторую часть книги Дюмон-Дюрвиля, читатель погружается в мир Индии, этого восхитительного места, которое любознательные умы изучают в наши дни. Автор с особой пристрастием рассказывает о богатстве религий, в числе котор...
«…Поэтому-то мы представляем здесь «предисловия» из обеих книг, как пресловутому «Димитрию Самозванцу», трагедии Александра Сумарокова, так и к переводу «Юлия Цезаря» безвестного переводчика. Первое покажет нам в Сумарокове плохого литератора, бездарного и самохвального стихотворца, бессильного и ничтожного мыслителя в деле искусства, хотя, в то же время, человека с здравым смыслом и благородным образом суждения в обыкновенных предметах человеческой мысли. Он был своим обычным человеком, но его размышления и характерные особенности заслуживают наше внимание и изучение. А второе покажет человека, который, своими глубокими понятиями об искусстве, далеко обогнал свое время и поэтому заслуживает не только наше внимание, но и удивление. Его творчество отлично сочетает классическую эстетику и смелые эксперименты, затрагивая темы, которые до сих пор являются актуальными и волнующими для нашего общества. Сегодня мы можем полностью оценить его гениальность и важность его вклада в мировую литера...
"Мы рады поделиться с нашими читателями некоторыми захватывающими наблюдениями, которые мы сделали в последнее время в русской литературе. Все мы знаем, что передать полный объем этих наблюдений невозможно, но мы стремимся донести до вас хотя бы один или два уникальных феномена, которые точно привлекут ваше внимание. Беря во внимание наши чудесные открытия, мы восторженно приступаем к нашему рассказу..." Недавно мы раскрыли удивительный феномен в русской литературе. Это явление - настолько любопытное и увлекательное, что оно действительно превосходит все атмосферные явления и даже самые невероятные события. Мы не хотим оставить вас в неведении и счастливо делимся этим открытием с вами. Держитесь крепче, мы уже начинаем..."
«...Брошюрка «О жителях Луны», написанная загадочным историком-любителем, оказала непредсказуемое влияние на нашего переводчика, проникнутого духом авантюризма и жаждущего новых удивительных открытий. Так как он еще со школьных лет увлекался знаменитой книгой «Гулливерово путешествие», он с радостью принял эту новую загадку космического мира и поспешил передать ее русскоязычной аудитории. Он не мог устоять перед соблазном раскрыть новые грани таинственной Луны и познакомить нас с жителями, о которых мы до этого даже не задумывались...»
Существовала тесная связь между переводчиком Шекспира А. И. Кронебергом Белинского и Александром Ивановичем Кронебергом Белинским в период с конца 1830-х годов. В дополнение к этому, в августе в "Литературной газете" Белинский разжигает полемику, особенно связанную с переводом "Гамлета". В своих рецензиях он находит наиболее сильные аргументы против О. И. Сенковского, автора рецензии на перевод "Гамлета" Кронеберга, который был опубликован в "Библиотеке для чтения", а также Н. А. Полевого, чей перевод "Гамлета" сейчас подвергается жестокой критике со стороны Белинского.

Достаточно уникальный результат был получен благодаря личным пристрастиям Белинского и его качественному исследованию, которое позволяло ему проникнуть в суть перевода Кронеберга и высказать свое мнение об авторах других рецензий.
В издании перевода «Парижских тайн» Э. Сю была представлена интересная рецензия, которая в значительной степени обогатила обсуждение данного романа, изложенного в одноименной статье в книге «Отечественных записок». Автор рецензии решил использовать ее в качестве возможности ответить на аргументы Я. К. Грота, высказанные в его выступлении против взглядов Белинского и в поддержку романа Ф. Бремера «Семейство». Снесть К. Белинский охотно отстаивает свои позиции и акцентирует внимание на реакционном содержании статьи Грота, а также ее «доносительном» назначении.

Это издание является настоящей находкой для исследователей литературы и любителей классических произведений. Перевод «Парижских тайн» Э. Сю, выполненный с большой тщательностью и чуткостью к духу оригинала, придется по душе даже самым требовательным читателям. Кроме того, рецензия, представленная в данном издании, не только является прекрасным дополнением к роману, но и предлагает интересные и оригинальные точки зрения на произве...
Несмотря на все существующие российские и русские грамматики, русская грамматика все ещё находится в стадии развития, подобной младенчеству. Можно сказать даже больше: по сей день нет единой русской грамматики, и существующие грамматики представляют собой только предположения. Не существует двух русских грамматик, которые бы полностью согласовывались в отношении основных законов русского языка. Это подтверждается ещё тем, что для учащихся изучение русской грамматики является трудным, тяжелым, скучным процессом, вызывающим чувство страха и отвращения. Более того, для русского мальчика гораздо проще овладеть грамматикой любого иностранного языка, чем понять и усвоить грамматику своего родного языка. Когда речь заходит о девочках, русская грамматика для них остается вечно облаченной в покрывало Изиды, оберегающее ее от исследования и углубленного понимания.
В современном русском литературном мире наблюдается интересный феномен. Изредка, среди толстых журналов, вдруг появляются настоящие сокровища - оригинальные повести и прекрасные стихотворения. Их авторы, дабы сохранить их уникальность, решают издать их в отдельной книге. И вот тогда, после нескольких лет, проведенных на страницах журналов, эти произведения обзаводятся собственным изданием. Постепенно, в литературном пространстве, начинаются новые издания этих повестей и стихотворений, а также восстановление произведений давно забытых писателей. Все это движение является основой для современной русской литературы и делает ее по-настоящему живой и интересной.

Конечно, в этом процессе есть и негативные стороны. Иногда можно заметить бездарные и средние произведения, которые раньше активно публиковались, но теперь вынуждены притихнуть и замелькать на фоне качественной литературы. Однако, эта "ленивость и робость" позволяют отсеять множество низкокачественных произведений и оставить тольк...
Немногие знают, что рецензия на роман «Импровизатор» (1835) Ганса Христиана Андерсена, которая была первым его произведением, переведенным на русский язык, оказала значительное впечатление на Виссариона Белинского. Этот перевод был сделан по инициативе Якова Карловича Грота и его сестры Розалии Карловны Грот, и впервые опубликован в журнале "Современник" в 1844 году. В своей рецензии Белинский мало знал о Гансе Андерсене как о сказочнике, так как настоящая слава и признание этого жанра пришли к писателю лишь в конце 1830-х - начале 1840-х годов. Относительно самого романа "Импровизатор", он остается в рамках традиционного романтического произведения со своим неброским главным героем и типичными поворотами сюжета. Однако, согласно рецензии, этот роман может не обладать яркими красками, хотя в нем присутствуют некоторые напряжения и интересные повороты событий.
«... Анализ цитат вполне наглядно демонстрирует, что персонажи романа от Максима Машкова выглядят так же пухлыми, надутыми, неинтересными и уродливыми, как и сам стиль автора. Однако мы не станем развивать содержание романа, так как оно представляет собой смесь непоследовательных, нереальных и лишенных смысла приключений, лишь кульминацией которых становится грозная кровавая развязка. Вместо этого обратим внимание на уникальность стиля Максима Машкова, примеры которого мы предложили читателям; этот неповторимый слог...»

Дополнительная информация: Слог Максима Машкова привлекает внимание своей неповторимостью и оригинальностью. Он создает особую атмосферу и затягивает читателя в мир книги. За счет использования живых языковых образов и оригинальных метафор, Машков создает яркие и запоминающиеся персонажи, каждый со своими чертами и особенностями. Изящность его стиля в сочетании с глубиной мыслей делает его произведения уникальными и неповторимыми. Это становится еще явнее, когда мы сра...
«Пятидесятилетний дядюшка», одна из знаменитых пьес В. С. Межевича, была написана специально для бенефиса М. С. Щепкина и впервые представлена в московском театре 2 декабря 1838 года. Эта яркая комедия была создана по просьбе самого Щепкина, являющегося одним из ведущих актеров своего времени.

Повествование разворачивается вокруг главного героя - пятидесятилетнего дядюшки, которому испекли судьбу в отношении своего двоюродного брата. Сначала его возлюбленная - молодая племянница, но потом становится понятно, что она совершенно не интересуется им, а на самом деле любит своего соплеменника. Таким образом, для своего счастья старый дядя решает истинно великодушным шагом - соединить двоих молодых людей в браке.

Однако, несмотря на изначальные сомнения цензора Ольдекопа по поводу длительности и утомительности пьесы, в итоге «Пятидесятилетний дядюшка» оказался невинной и привлекательной комедией. Это произведение художественно изображает сложности семейных отношений и раскрывает особое чув...
«Александр Николаевич Карамзин, российский писатель и поэт, отличался своей непреодолимой стихийностью в стихах, но не всегда мог похвастаться званием поэта. В то время как его повести были исключительно беллетристическими произведениями, полными таланта, но лишенными художественности - это было невозможно сказать о Николае Васильевиче Гоголе. Гоголь, великий русский писатель, в своих повестях превращался в настоящего художника, способного создать неповторимую мироощущение. Как можно сравнить эти две уникальные личности?...»
«... Мы настоятельно рекомендуем нашим читателям прочесть повесть г. Вельтмана в оригинале, поскольку наш очерк содержания не может полностью передать великолепие и мастерство автора. Мы не смогли передать многочисленные яркие сцены, виртуозно описанные Вельтманом, или портрет Виргинии, нарисованный с искусством непревзойденным. В самом деле, это глубокая и одновременно простая женщина, с ее исключительной привязанностью и самоотдачей, на фоне бездушного и глупого плута, представителя типичных французских донжуанов - это настоящее произведение искусства! ...»

(Добавлена информация оригинального автора, углублена характеристика героини повести и создан контраст с другим персонажем, а также добавлено замечание о бездушности и глупости французских любовников)