Олег Тупицкий - поэт с уникальной поэтической манерой, которая отличается почти афористичной краткостью. Его стихи, несмотря на свою аскетичность и философскую направленность, полны ярких и запоминающихся образов. В каждом небольшом стихотворении Тупицкого тесно переплетаются рациональное и иррациональное, мысли и чувства, что придает им особое обаяние. По мнению Леры Мурашовой, поэт Олег Тупицкий умело играет с противоположностями, создавая своеобразные маленькие шедевры.
Книга состоит из двух разделов: "Бысть: зачинали и рожали..." и "Четыре неклассических сонета". В первом разделе автор рассматривает жизнь как непредсказуемое путешествие, отмечая что он не спрашивает, что ждет его впереди, так как знает ответ уже заранее. Во втором разделе представлены четыре нестандартных сонета, где автор размышляет о осени, современных театрах и непредсказуемой неизвестности жизни.
Книга "Песенка о Страшном суде" рассказывает о человеке, который оказывается перед Всемогущим на Страшном суде. Господь объявляет ему приговор, обвиняя в том, что он не жил полноценной жизнью, не заботился о других и не оставил никакого следа за собой. Главный герой оказывается ненужным и неудовлетворяющим Господа, так как в своей жизни он не действовал ни по доброте, ни по злобе, не принимал активного участия во внешних конфликтах и не стремился к моральным ценностям. Вне зависимости от его поступков, он оказывается вне категорий - ни ангел, ни демон, ни человек.
Книга "Берите дни по смете" автора Олега Тупицкого состоит из нескольких отдельных стихотворений, каждое из которых обращается к различным философским вопросам и традициям человеческой жизни. В первом стихотворении автор обращается к идеи ограниченности времени и призывает людей использовать дни своей жизни мудро. Во втором стихотворении автор философски размышляет о значимости и уникальности каждой личности, призывая убежать от чувства второстепенности. Третье стихотворение рассматривает тему неотвратимости времени и последнего суда, призывая жить без сомнений. Четвертое стихотворение олицетворяет мысль о том, что жизнь непоправима и не подвластна бессмертию. В последнем стихотворении автор обращается к идее передачи традиций и наследия от одного поколения к другому. Книга переплетает метафоры и вопросы о смысле жизни, призывая читателя задуматься о своей собственной сущности и прожитом времени.