В 1834 году в Балтиморе (США) был построен особенный ледокол, изготовленный из дерева, который получил название "Ассистенс". Он имел колесную систему, которая позволяла ему эффективно справляться с льдами.
В 1864 году М. О. Бритнев - купец из Кронштадта, решил переоборудовать буксирный пароход "Пайлот" для ледового плавания. Это было смелым решением, которое позволило сделать его пароход более маневренным и приспособленным к холодным условиям.
В 1899 году на свет появился первый в мире линейный ледокол "Ермак". Это был значимый шаг в развитии технологий преодоления льда. "Ермак" был создан с целью обеспечения безопасного прохождения судов по ледяным акваториям.
В 1928 году на ледоколе "Красин" состоялась важная экспедиция. Он отправился на спасение членов экипажа дирижабля "Италия". Это был героический поступок команды ледокола, который помог спасти жизни людей.
В 1937 году спущен на воду ледокол "Иосиф Сталин". Он был назван в честь знаменитого политика и был одной из гордостей Со...
На страницах этого издания можно прочитать захватывающие истории о трех капитанах ледоколов, которые являются неотъемлемой частью элиты флота. Их биографии неразрывно связаны с знаменитым "Ермаком" - ледоколом, который заслуженно называется "дедушкой ледокольного флота".
Михаил Петрович Васильев с гордостью принимал участие в постройке и первых плаваниях этого ледокола, чье появление удивило и восхитило славные дни 20-х годов. Его преданность морю и смелость были неотъемлемой частью истории "Ермака".
Михаил Яковлевич Сорокин стал свидетелем рекордных навигаций ледокола в 1930-е годы и преодолел все трудности военных испытаний, что сделало его сильнее и независимее. Его история вобрала в себя прохождение кошмарных преград, подобных лихолетью, которые подарили ему мудрость и опыт, недоступные другим морякам.
Юрию Константиновичу Хлебникову выпала честь стать одним из немногих, кто не только участвовал в последних плаваниях легендарного "Ермака", но и стал свидетелем появления новой...
Одна из уникальных страниц событий Второй мировой войны, которая привлекает особое внимание и является особым символом героизма, мужества и выносливости, - это эпопея полярных конвоев. Главными героями этой истории стали моряки из СССР и других стран, которые были частью антигитлеровской коалиции. Они вели свои суда через Арктический маршрут, доставляя необходимое военное оборудование, оружие, боеприпасы и продовольствие в советские порты. Эти поставки были осуществлены благодаря программе ленд-лиза со стороны США и играли огромную роль в окончательной победе. Эта история причудливо сочетает в себе драму и бесстрашие, величие и человечность, и оставляет неизгладимый след в сердцах людей.
Уникальное издание, полное захватывающих и неповторимых историй о двух захватывающих полярных экспедициях, которые оставили неизгладимый след в исследованиях Арктики. В этой книге вы найдете эксклюзивный текст от самого Колчака, где он подробно описывает свою яхту "Заря" - свидетельницу невероятной авантюры. Погружайтесь в удивительный мир полюсной экспедиции и открывайте новые грани этого захватывающего приключения.
Борис Андреевич Вилькицкий – выдающийся российский мореплаватель и исследователь Арктики, чье имя остается запечатленным в истории. Под его руководством совершена уникальная экспедиция, которая привела к крупному географическому открытию – была обнаружена и открыта нами земля, которая получила название Земля Императора Николая II, и известна сейчас как архипелаг Северная Земля. Усилия и отвага Вилькицкого не могут быть недооценены, и за свои достижения в исследовании полюса он назывался «русским Колумбом». Этот непревзойденный мореплаватель не только обогатил наши знания о прекрасном и загадочном мире Арктики, но и внес существенный вклад в историческое наследие России. Вилькицкий по праву останется в памяти как герой, который открыл перед нами новые горизонты и вдохновил многих следователей и исследователей.
Книга рассказывает о трех судах российского и советского флота, которые потонули в XVIII – середине XX века. Дубель-шлюпка "Якутск" с экипажем, возглавляемым Василием Прончищевым, Семеном Челюскиным и Харитоном Лаптевым, играли важную роль в исследовании полуострова Таймыр в ходе Великой Северной экспедиции. Ледокольный транспорт "Вайгач" участвовал в Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана, а ледокольный пароход "Сибиряков" погиб в бою с немецким крейсером "Адмирал Шеер" в 1942 году. Книга описывает трагические эпизоды, связанные с гибелью и авариями кораблей и судов в истории мореплавания.
Фильм "Ледокол" (режиссер Николай Хомерики) - захватывающая драма, основанная на реальных событиях, произошедших в 1985 году на антарктических просторах. Она рассказывает о дрейфе в Антарктике научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" и спасательной операции на ледоколе "Владивосток". Эта история стала одной из последних советских героических эпопей, запечатленных прессой и увековеченных в памяти участников. Однако с течением времени история "Михаила Сомова" ушла на задний план, затерялась среди других событий. Но ее герои остались живы и до сих пор продолжают свою деятельность в регионе, преодолевая все трудности. В этом материале мы хотим рассказать о тех моментах, которые не вошли в фильм и остались незамеченными, но важно помнятся участникам этой эпопеи.
Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана – важное событие XX века, заслуживающее большего внимания. Проведенная в период Первой мировой войны, эта экспедиция привела к открытию Земли Императора Николая II, сегодня известной как архипелаг Северная Земля. Участники этого исторического путешествия столкнулись с военными и политическими проблемами, описанными в их воспоминаниях и отчетах. Книга, рассказывающая об этом путешествии, включает малоизвестные материалы, а также уникальные свидетельства о предпринятом переходе с востока на запад по Северному морскому пути. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач», ставшие символами российской географии Арктики, также имеют особое место в этой книге. Погружаясь в детали этой экспедиции, читатель сможет понять сложность и потрясения, сопровождавшие попытку пройти через Северный Ледовитый океан в то время.
Михаил Яковлевич Сорокин - легенда полярных просторов и выдающийся капитан. Его имя остается золотым в истории арктического мореплавания. Во время своей карьеры, М.Я. Сорокин командовал двумя знаменитыми ледоколами - "Святогор" (также известный как "Красин") и "Ермак". Участие в плаваниях под его руководством играло ключевую роль в освоении и изучении высоких широт. М.Я. Сорокин был активно причастен к пяти войнам в течение своей жизни.
Путь М.Я. Сорокина начался на непоколебимом крейсере "Аврора", на котором он сражался в Цусимском бою, сохранив под своим началом защиту родной страны. Важным дополнением к истории М.Я. Сорокина являются документальные свидетельства офицеров с его первого корабля. Эти свидетельства были представлены Следственной комиссии, которая раскрывала подробности Цусимского сражения.
Автор данной книги искренне признателен капитану дальнего плавания, коллекционеру и исследователю Ю.В. Сибирцеву из Санкт-Петербурга за его поддержку и предоставленные материалы. В...