Впервые этот захватывающий рассказ увидел свет 5 августа 1893 года в газете «Русские ведомости», номер 213. Но интересно то, что он был передан в редакцию этой газеты без ведома самого А.М.Горького, его другом Н.З.Васильевым. Публикация «Емельяна Пиляя» в «Русских ведомостях» стала дебютным выступлением Горького в пресстолице. Отметим, что этот рассказ был включен во все сборники его сочинений. Мы публикуем его здесь по тексту, специально подготовленному М.Горьким для сборника в издании «Книга». Кроме того, хотим отметить, что весь процесс создания этого рассказа наполнен особым вдохновением и глубокими эмоциями, которые Горький испытывал во время написания. Рассказ пронизан яркими образами и лирическим подтекстом, что делает его поистине уникальным в мире литературы. Вдохновившись жизнью обычного человека, Горький создал произведение, навсегда оставшееся в сердцах своих читателей.
"Валашская сказка", напечатанная впервые в "Самарской газете" в 1895 году, является одним из уникальных произведений в истории литературы. Этот замечательный рассказ был написан ещё в Тифлисе в 1892 году, как признался Максим Горький в своих воспоминаниях о Владимире Короленко.
Основное содержание сказки рассказывает о чабане, который обитал в лесу над рекой, и его необычной встрече с прекрасной феей. Народная песенка, которую в неймиценна начинается со слов "В лесу над рекой жила фея" стала настоящим хитом и неоднократно переиздавалась под разными названиями, такими как "Легенда о Марко", "Рыбак и фея" и другими.
Однако, после первой публикации сказки, ее текст претерпел значительные изменения в стилистическом плане, а также была изменена концовка и добавлено заключительное четверостишие. В собрания сочинений сказка не попала, так как Максим Горький решил не включать ее в свое собрание произведений.
Издаваемый нами текст "Валашской сказки" основан на оригинальной версии, опубликова...
Этот текст, впервые опубликованный в сборнике Института мировой литературы им. А.М.Горького «Горьковские чтения» в 1940 году, представляет собой черновой набросок, известный под названием "Изложение фактов и дум". Некоторые фрагменты этого произведения напоминают эпизоды из романа "Детство", однако несмотря на почти двадцатилетний период написания этих работ, они различаются как по трактовке персонажей, так и по стилю.
Особенностью "Изложения" является тот факт, что последний его отрывок, начинающийся со слов "Стоп!", не связан тематически с основным повествованием, а представляет собой обращение к некой Адели. Однако рассуждения и выводы об осмыслении жизни, содержащиеся в этом произведении, близки по идеологическому содержанию к тем, что можно найти в "Изложении". Это и послужило основанием для того, чтобы публиковать черновую рукопись как единое целое.
Помимо всего этого важно отметить, что "Изложение фактов и дум" было написано в 1893 году, однако включение его в собрание сочинен...
Этот уникальный рассказ изначально увидел свет в журнале «Русская мысль» в 1895 году, в номере 9. Затем он был включен во все собрания сочинений автора. История основана на реальном эпизоде из жизни Горького, произошедшем в Тифлисе в конце декабря 1891 года. Прототипом главного персонажа, Кравцова, послужил грузин по имени Г. Читадзе, сын крестьянина и активист революционного движения. Вокруг больного Читадзе постоянно присутствовали его товарищи – молодые революционеры, среди которых был и сам Горький. Рассказ представлен в оригинальном виде, каким его подготовил сам Горький для издания его собрания сочинений в издательстве «Книга».
Также известно, что автор, Максим Горький, в большей части своих произведений вдохновлялся своими собственными жизненными переживаниями. В данном рассказе Горький рассказывает о важности товарищества и поддержки, которую оказывали друг другу революционеры в трудные времена. Он описывает сильный дух солидарности и верность идеалам, которыми живут молодые...
Юный писатель Максим Горький, прославившийся своими удивительными произведениями, воссоздал знаменитый рассказ под названием "Старуха Изергиль" еще в далеком 1894 году. Эта история обрела известность благодаря двум удивительным легендам - легенде о Ларре и легенде о Данко.
Первое появление рассказа на литературной арене произошло в "Самарской газете" в 1895 году. Произведение было опубликовано в трех номерах - номер 80 от 16 апреля, номер 86 от 23 апреля и номер 89 от 27 апреля. Данные сведения подтверждены письмом В.Г.Короленко, отправленным члену редакции "Русских ведомостей" М.А.Саблину 4 октября 1894 года. В этом письме В.Г.Короленко упоминает, что несколько дней назад он передал в редакцию рукопись Пешкова (псевдоним Максима Горького) с заглавием "Старуха Изергиль". Таким образом, датировка произведения совпадает со временем написания рассказа.
"Старуха Изергиль" включался во все собрания сочинений Максима Горького и его текст был подготовлен самим автором для издания в "Книге"
На седой равнине моря ветер собирает тучи. Между тучами и морем летит Буревестник, который напоминает черную молнию. Он прикасается крылом к волнам и стремительно поднимается к тучам, выкрикивая свой гордый крик. Тучи слышат радость в этом отважном крике птицы. В этом крике присутствует жажда бури, сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе. Чайки стонут и беспокойно летают над морем, готовые спрятаться от ужаса перед надвигающейся бурей. Ознакомление с фрагментом завершено.
Книга рассказывает о мальчике, который в праздничный вечер смотрит на выступление клоуна в цирке. Мальчик увлеченно следит за выступлением клоуна, повторяет его гримасы и мечтает самому быть на арене и увидеть восхищенные лица зрителей.
Книга рассказывает о двух недовольных жизнью людях, которые сталкиваются перед лицом Жизни и задают ей вопрос о том, чего они ожидают от нее. Один из них выражает свое возмущение жестокостью противоречий Жизни и недоумение перед ней, говоря о том, что человек является лучшим творением. На вопрос Жизни, что он хочет от нее, он отвечает, что ему нужно счастье, которое можно достичь только путем примирения своих желаний с необходимостью. Жизнь сурово отвечает, чтобы он желал того, что должен, но человек отказывается быть ее жертвой и выражает желание быть властелином жизни. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
'''Необъятные просторы поля погрузились в сизые сумерки, создавая впечатление пленительной тайны. Земля, едва утепленная лаской солнца днем, испускала душный, притягательный аромат. На небосклоне медленно поднималась красная, почти угрюмая луна, словно призрак пристрастия и опасности. Разрушенная формой, напоминающей рыбу, темная туча неподвижно парила на горизонте, пересекая диск луны и создавая иллюзию кровавой чаши, наполненной тайной силой… В этот момент окутывающее поле молчание расположило сознание к глубокому вдумчивому погружению в мир ночной магии.'''
"…Шумящая толпа напоминала мощный водоворот океана, пробужденный первым порывом ветра. Она продвигалась вперед медленно, словно большая волна, и множество лиц людей были словно гребень волны, покрытый мутной пеной. В глазах каждого человека светились яркий интерес и возбуждение, но все смотрели друг на друга с неким неверием, удивляясь своей решимости. Слова переплетались над толпой, словно серые пернатые создания, пытаясь достичь своей цели. Голоса звучали тихо и серьезно, словно люди оправдывались перед друг другом: - Нам больше нечего терпеть, вот почему мы вышли...- Никто не пойдет без надежной причины...- Неужели "он" не понимает?..."
В этом активном движении массы людей скрывалась ее неуловимая история, каждый человек, каждая мысль и каждый опыт внес свой вклад в эту мощную энергию протеста. Невозможно было остаться равнодушным перед этой волной перемен, которая поднималась как изгнанная призрачная туча протеста. В толпе сколько-то серых, но все-таки искрящихся глаз вы могли уви...
«Каждую субботу Максим Ильич Шамов собирает в своем заведении самых исключительных людей города, а также разных интересных личностей» - говорят люди, в числе которых меня можно также определить. Участие в субботних вечерах Шамова для меня - это нечто святое, подобно всенощной службе для верующего человека. Люди, которые здесь собираются, во многом остаются чужими для меня; мое отношение к ним постоянно колеблется: они мне нравятся, но иногда вызывают и негативные эмоции; хочется признаться им в теплые слова, но спустя некоторое время меня охватывает желание проявить хамство перед этими прекрасными дамами и приятными кавалерами. Несмотря на это, я всегда смиренно прислушиваюсь к мыслям и высказываниям этих людей, их разговоры для меня являются настоящей церковной службой... Мои впечатления от этого субботнего ритуала превосходят все ожидания. Каждая встреча с Шамовым и его прекрасной компанией становится для меня источником вдохновения и новых свершений. Это волшебное место, где сходятс...
Описание детских страхов и фобий автора книги. В детстве он боялся тараканов, пчёл, крыс, а позднее страшили гроза, вьюга и темнота. Особенно он боялся темноты, которую воспринимал не как отсутствие света, а как самостоятельную враждебную силу. Автор описывает свой страх от звуков зимней вьюги, которые казались ему какими-то злыми силами, готовыми опустошить землю и оставить его в одиночестве. Он ощущал пустоту в своей груди и слышал пронзительный свист ветра, который морозил и ломал его тело. Автор описывает себя как сильного и рослого мальчика, но с чрезмерными страхами и фобиями.
Я посетил Баку дважды: в 1892 и 1897 годах. В моей памяти они остались не только благодаря впечатляющим пейзажам, но и из-за сильных впечатлений от нефтяных промыслов, которые присутствовали в городе. Как художник, я не мог не запечатлеть это многообразие источников энергии и жизни, и, создавая картину, я постарался передать всю ту мощь, которую испытал. Мой полотно стало сверкающим произведением искусства, наполненным яркими цветами и символикой, отображающей мой взгляд на этот "мрачный ад".
Моя картина стала неким откровением, которое превзошло все мои предыдущие работы. Я старался погрузить зрителя в мир фантастических вымыслов и ужасов, созданного самим разумом, и который даже самые отчаянные проповедники не могли сравнить с реальностью. Огонь, пылающий в котлах, напоминал неугасимое пламя ада, приносящее гибель и разрушение. Я не шучу, это впечатление было просто ошеломляющим.
И все же, несмотря на всю жестокость и адскую красоту, которые я увидел в Баку, я также смог почувствов...
Город Кола расположен на берегу рек Туломы и Колы, в окружении голых камней. Кажется, что он совсем неказистый и убогий, но его жители, их здесь около пятисот, находят способы выжить. Главными источниками дохода для местного населения являются ловля рыбы и торговля с лопарями - маленьким, но беспомощным народом, который обитает здесь. Ведь в торговле всегда соблюдается священный принцип: "не обманешь - не продашь". Я сам видел, как жители этого места вечерами пьют до отвала, так что это стало для меня даже страшно, я решил отказаться от алкоголя. Хотя в настоящем норвежском роме есть своя "изюминка". В остальном же можно сказать, что местные жители их обычные дела и проблемы - это скорее чепуха, они никому особо не интересны. Если вы ищете особые достопримечательности или интересные события, то вам, возможно, стоит обратить взор в другую сторону.
Книга рассказывает о необходимости посвятить силы искусству, науке и промышленности для создания красивой, разумной и богатой жизни. Автор обращается к русскому народу, который теперь освобожден и может отдать свой ум и сердце любимому труду. Он задает вопросы о том, какая новая красота возникнет в сердцах русского народа и что даст свободная Россия миру. Автор упоминает, что русские в прошлом мало внесли вклада в мировую работу, живя за счет чужих идей и труда. В XVIII веке они учились у французов, а в XIX веке были переданы в руки Германии. Автор предупреждает, что если они будут продолжать жить бестолково, придется опять проклинать кого-то в будущем.
В книге рассказывается о значимости и важности международного митинга, который состоялся 19 декабря и был посвящен русской революции. Автор подчеркивает, что речи и высказывания ораторов со всего мира были нацелены на критику империализма и его разрушительного влияния на народы. Главная идея митинга заключалась в объединении всех народов для поддержки революционной России и создания новой жизни. Книга подчеркивает роль России как передового воина социализма и надежду на ее успешное выполнение этой роли.
Наша художественная литература имеет особое место в команде молодых и талантливых писателей. За короткое время ее существования богатство и разнообразие произведений наших авторов приходят в восторг не только зарубежные издатели, но и самые требовательные читатели. Хотя, конечно, не стоит утверждать, что мы уже имеем великих мастеров в словесно-изобразительном искусстве. Но ведь каждый гигант рождается не сразу, не так ли?
Нашим юным писателям нужно еще немного времени, чтобы достичь высокого мастерства. Однако уже сейчас их работы несут огромный потенциал и обладают сильным энергетическим зарядом. Если бы они уделяли столько же времени обучению, сколько вкладывают в написание своих произведений, их таланты бы развивались еще быстрее и ярче.
Главное достоинство наших молодых авторов заключается в их неподдельной оригинальности, которая четко выделяет их из контингента старых литераторов. Каждое новое произведение наполнено свежестью и новаторскими идеями, которые заставляют читателей...
"Уважаемые товарищи и жители этого прекрасного города! К сожалению, по непредвиденным обстоятельствам, я не смог приехать в Сормов, Канавино и на Мызу в этом году. Однако, я непременно желал бы увидеть эти места и собственными глазами наблюдать за великолепными достижениями социалистического строительства, в рамках которого формируется новый тип человека - коллективиста, человека, который умеет взять на себя ответственность за свою страну и преодолевать любые препятствия на пути к высокой цели, поставленной перед пролетариатом всего мира единственной и настоящей революционной партией - партией рабочего класса."
"Семейный бизнес выходцев из крепостных крестьян – это одна из самых интересных историй, которую описал в своем романе Максим Горький. Он поднял тему быстрого социального роста семьи русских фабрикантов и его негативных последствий, превращающих успешных предпринимателей в рабов собственных дел. Автор сам является экспертом в этой области, поскольку хорошо знаком с этой средой и на собственном опыте понял, как опасно может быть стремление к быстрому достижению социального успеха. Его рассказ внесет немало оригинальности и свежих идей в классическую тему, делая его произведение уникальным и запоминающимся."
«Максим Горький воспринимает мир и передает свои чувства через перо, которое является не просто инструментом, а неотъемлемой частью его сущности как писателя», – такие слова оставил за собой Франц Кафка, оценивая знаменательное наследие русского литератора. Населённые горькими реалиями, его произведения продолжают вдохновлять и вызывать бурные обсуждения.
Одним из ярких примеров его мастерства является пьеса «На дне», где Горький остро ставит вопрос о человеческом достоинстве и отношении к жизни: «Человек – это звучит гордо!» или «Человека жалеть нужно». Эти глубокие размышления о природе человека затрагивают вечные темы сострадания и надежды, оставляя пространство для личного выбора и интерпретации.
Эти идеи не только актуальны для каждого из нас, но и служат приглашением к размышлению: как мы, как общество, воспринимаем индивидуумов и их страдания? Делая выбор в пользу сострадания или осуждения, мы формируем основание для нашего совместного существования. Творчество Горького, полно...