Этот замечательный текст, олицетворяющий начало великой карьеры Максима Горького, впервые был опубликован в известной нижегородской газете "Волгарь" в 1894 году. Это было по настоящему важное событие для Горького, так как он получил признание и популярность благодаря этому тексту. Он был также опубликован в нескольких номерах "Волгаря" - в номерах 35, 37, 39, 41 и 43, которые были выпущены соответственно 13, 16, 18, 20 и 23 февраля.
Интересно, что в издании "Книга" Горький изменил дату написания рассказа на 1893 год, хотя оригинально он был написан в 1894 году. Это вызывает вопросы о точности и достоверности информации. Однако, несмотря на это изменение, рассказ был включен во все собрания сочинений Горького и печатается по тому тексту, который был подготовлен самим писателем для издания "Книга".
Таким образом, этот текст считается уникальным и имеет особую ценность для исследователей и любителей творчества Максима Горького. Он является важным кирпичиком в истории литературы и помо...
Этот уникальный рассказ изначально увидел свет в журнале «Русская мысль» в 1895 году, в номере 9. Затем он был включен во все собрания сочинений автора. История основана на реальном эпизоде из жизни Горького, произошедшем в Тифлисе в конце декабря 1891 года. Прототипом главного персонажа, Кравцова, послужил грузин по имени Г. Читадзе, сын крестьянина и активист революционного движения. Вокруг больного Читадзе постоянно присутствовали его товарищи – молодые революционеры, среди которых был и сам Горький. Рассказ представлен в оригинальном виде, каким его подготовил сам Горький для издания его собрания сочинений в издательстве «Книга».
Также известно, что автор, Максим Горький, в большей части своих произведений вдохновлялся своими собственными жизненными переживаниями. В данном рассказе Горький рассказывает о важности товарищества и поддержки, которую оказывали друг другу революционеры в трудные времена. Он описывает сильный дух солидарности и верность идеалам, которыми живут молодые...
Книга рассказывает о дебютантке, которая мечтает выступить на сцене и передать публике истинное искусство. Она верит, что ее искренность и простота в роли помогут тронуть души зрителей. Для нее это важное дело, которое требует мучительных усилий. Когда дебютантка выходит на сцену, она ощущает трепет и холод, охватывающий ее тело и язык.
Книга рассказывает о городе, расположенном на склоне горы, у подножия которой стоит церковь. Город выглядит так, будто когда-то он был на вершине горы и был сброшен с нее какой-то силой. Вокруг города простираются деревья и кусты, а в центре возвышается колокольня церкви, которая светит над городом, как маяк. На горе стоит Трехсвятская церковь, окруженная могучими старыми липами. Она была построена богачом-помещиком в старом парке на краю горы. Пять лет назад ее ремонтировал первый городской богач, который привнес в нее большие изменения, включая новый колокол. Поднятие колокола на колокольню было трудным заданием для горожан. Книга описывает усилия и трудности, с которыми они сталкивались в ходе этого процесса.
Этот фельетон под названием "Артист" впервые был опубликован в газете "Нижегородский листок" в 1896 году, в разделе "Фельетон". Автором этого произведения был некто Х., чья принадлежность Максиму Горькому была подтверждена самим Горьким в одном из его писем к Екатерине Павловне Пешковой. Интересно отметить, что настолько удивительное произведение, как "Артист", не включалось в собрание сочинений автора. Мы с радостью представляем вам этот фельетон, восстанавливая его по тексту оригинальной публикации в газете "Нижегородский листок". С вашего позволения, давайте отправимся в мир творчества и насладимся этим уникальным произведением!
Юный писатель Максим Горький, прославившийся своими удивительными произведениями, воссоздал знаменитый рассказ под названием "Старуха Изергиль" еще в далеком 1894 году. Эта история обрела известность благодаря двум удивительным легендам - легенде о Ларре и легенде о Данко.
Первое появление рассказа на литературной арене произошло в "Самарской газете" в 1895 году. Произведение было опубликовано в трех номерах - номер 80 от 16 апреля, номер 86 от 23 апреля и номер 89 от 27 апреля. Данные сведения подтверждены письмом В.Г.Короленко, отправленным члену редакции "Русских ведомостей" М.А.Саблину 4 октября 1894 года. В этом письме В.Г.Короленко упоминает, что несколько дней назад он передал в редакцию рукопись Пешкова (псевдоним Максима Горького) с заглавием "Старуха Изергиль". Таким образом, датировка произведения совпадает со временем написания рассказа.
"Старуха Изергиль" включался во все собрания сочинений Максима Горького и его текст был подготовлен самим автором для издания в "Книге"
"Мы, три незнакомых друг другу путника, вышли из маленького городка Перекоп в диком голоде и яростном негодовании на весь мир. В течение полутора суток мы безуспешно пробовали использовать все свои способности и усилия, чтобы либо что-то украсть, либо заработать что-то, но, к нашему огромному сожалению, ничего не получилось. И уже после этого мы приняли решение двигаться дальше. Но куда? Просто дальше. Мы были готовы отправиться в любом направлении, продолжая идти по дороге жизни, которую мы выбрали и по которой шли уже долгое время. Это решение каждый из нас принял без слов, но ясно читалось в мрачном блеске наших голодных глаз. Мы оказались вместе только недавно, случайно столкнувшись друг с другом в Херсоне, в уютной таверне на берегу Днепра..."
"…Шумящая толпа напоминала мощный водоворот океана, пробужденный первым порывом ветра. Она продвигалась вперед медленно, словно большая волна, и множество лиц людей были словно гребень волны, покрытый мутной пеной. В глазах каждого человека светились яркий интерес и возбуждение, но все смотрели друг на друга с неким неверием, удивляясь своей решимости. Слова переплетались над толпой, словно серые пернатые создания, пытаясь достичь своей цели. Голоса звучали тихо и серьезно, словно люди оправдывались перед друг другом: - Нам больше нечего терпеть, вот почему мы вышли...- Никто не пойдет без надежной причины...- Неужели "он" не понимает?..."
В этом активном движении массы людей скрывалась ее неуловимая история, каждый человек, каждая мысль и каждый опыт внес свой вклад в эту мощную энергию протеста. Невозможно было остаться равнодушным перед этой волной перемен, которая поднималась как изгнанная призрачная туча протеста. В толпе сколько-то серых, но все-таки искрящихся глаз вы могли уви...
Книга рассказывает о том, как наступает новый день и приходит солнце. В небе появляется первый луч солнца, и ночная тьма медленно исчезает. Вершины гор улыбаются солнцу, а волны моря поднимаются и кланяются ему. Солнце шутит и говорит волнам, чтобы они успокоились, чтобы дети могли купаться в море. Зелёные ящерицы выходят из трещин камней и предсказывают, что будет жаркий день. В жаркий день мухи летают лениво, и ящерицам легко их ловить и есть. Книга заканчивается ознакомительным фрагментом.
Вижу перед собой путь, которым нельзя не пройти. Я медленно шагаю по этой серой дороге, которая словно проводит меня между высоких, почти по грудь хлебов. Узкая дорога покрыта дегтем и запутанными колосьями, поломанными и раздавленными, зажатыми в колеях. Шуршат мыши, и ветер заставляет гнуться и опускаться тяжелые колосья к сухой земле. Взгляд мой скользит по небу, где мелькают стрижи и ласточки. Это значит, что где-то близко протекает река и есть жилье. Но вокруг нет ничего, кроме бескрайних полей, похожих на парчовую степь. Мягкие увалы спускаются к юго-западу, создавая пустынное и безмолвное окружение, которое наполняет сердце спокойствием. Эта степь обволакивает тебя, как муху, попавшую на блюдо, она лежит ровно посреди него. Здесь на земле ты ощущаешь, как она живет в объятиях неба, солнца и сияющих звезд, ослепленных его красотой...
«Каждую субботу Максим Ильич Шамов собирает в своем заведении самых исключительных людей города, а также разных интересных личностей» - говорят люди, в числе которых меня можно также определить. Участие в субботних вечерах Шамова для меня - это нечто святое, подобно всенощной службе для верующего человека. Люди, которые здесь собираются, во многом остаются чужими для меня; мое отношение к ним постоянно колеблется: они мне нравятся, но иногда вызывают и негативные эмоции; хочется признаться им в теплые слова, но спустя некоторое время меня охватывает желание проявить хамство перед этими прекрасными дамами и приятными кавалерами. Несмотря на это, я всегда смиренно прислушиваюсь к мыслям и высказываниям этих людей, их разговоры для меня являются настоящей церковной службой... Мои впечатления от этого субботнего ритуала превосходят все ожидания. Каждая встреча с Шамовым и его прекрасной компанией становится для меня источником вдохновения и новых свершений. Это волшебное место, где сходятс...
«Восхитительный парк, размещенный прямо напротив моего окна, является одной из жемчужин Южного побережья Крыма. Более 30 гектаров земли в этом парке удивительно украшены превосходными образцами растительного царства, собранными со всех уголков Земли. Мощные веллингтонии из Австралии высоко поднимаются над гигантскими листьями банановых пальм, а великолепное альпийское сосна создает тень на изящном кружеве японской мимозы. На фоне благоухающих елей, величественно раскачиваются снежно-белые цветки магнолии. Воздух пропитан запахами акции, лавры, пирамидальных тополей и элегические кипарисы, отражающиеся в темных зеркалах прудов. По бархатной воде грациозно плавают лебеди, словно крыльями парусов. В парке кипит жизнь: яркие цветы роз, лилий, канн, а также множество других цветов привлекают внимание. Все в парке наполнено мощью, великолепием, яркими красками, насыщено солнечными лучами Южного Крыма, а также передает аромат южных цветов. Парк является настоящим сокровищем для всех посетител...
На вершине роскошного песчаного холма, утопая в глубоком темно-синем небе, высится величественная сосна. Ее ветви словно переплелись со звездами, создавая необычайно красивую картину. А под сосной лежит рыжеватый валун, испытавший века ветров и времени, оберегающий это место своей угловатой красотой. Кажется, будто сосна растет прямо из камня, словно цветок его природного творения.
За холмом расстилается загадочное озеро, в котором гладкая поверхность воды словно полотно, на которое ложатся золотыми штрихами отражения утонувших звезд. Этот магический пейзаж поражает воображение, раскрывая великолепие природы во всех ее проявлениях.
Вдали, в густой тьме окружающей воду и воздух, притаились зубчатые трещины, окрашенные в желтые оттенки. По мере приближения к ним, они становятся всё четче, раскрывая удивительный зрелище - огни неуловимого, скрытого города. Их свет создает атмосферу загадочности и тайны, распаляя воображение и призывая исследовать эту сказочную обителище.
Город Кола расположен на берегу рек Туломы и Колы, в окружении голых камней. Кажется, что он совсем неказистый и убогий, но его жители, их здесь около пятисот, находят способы выжить. Главными источниками дохода для местного населения являются ловля рыбы и торговля с лопарями - маленьким, но беспомощным народом, который обитает здесь. Ведь в торговле всегда соблюдается священный принцип: "не обманешь - не продашь". Я сам видел, как жители этого места вечерами пьют до отвала, так что это стало для меня даже страшно, я решил отказаться от алкоголя. Хотя в настоящем норвежском роме есть своя "изюминка". В остальном же можно сказать, что местные жители их обычные дела и проблемы - это скорее чепуха, они никому особо не интересны. Если вы ищете особые достопримечательности или интересные события, то вам, возможно, стоит обратить взор в другую сторону.
Одно из самых запоминающихся событий XX века – это несомненно возможность человека летать над землей. Звук моторов, ветер, который пронизывает волосы, и невероятный вид на мир с высоты птичьего полёта. Однако, самое удивительное в этом всем – тот факт, что мы, люди XXI века, перестали поражаться этим явлению.
Мы уже настолько привыкли к этой чудесной возможности, что забыли, насколько невероятным оно казалось нашим предкам. Ведь раньше человек мечтал о подобном только в своем воображении, а сейчас мы можем летать выше облаков, быстро перемещаться по разным концам планеты, и даже общаться с людьми на другом краю земного шара без использования проводов.
Таинственный радий, открытие и использование которого составляют теперь обычную реальность для нас, могло бы потрясти сознание наших предков. Он не только изменил нашу жизнь, но и открыл перед нами еще более захватывающие горизонты. Мы добились того, что казалось невозможным ранее – управляемые полеты в космос, изучение других планет, с...
Предлагается книга, в которой автор просит мнение пионеров о том, какие книги они хотели бы читать. Он упоминает, что тысячи пионеров откликнулись на его вопрос и благодаря этому издательство «Детиздат» будет знать, какие книги издавать для них. Автор также отмечает, что реакция пионеров на его обращение показала, что они становятся сильными и ценными участниками социалистического общества.
"Таинственное путешествие глубже в лес, в его густую зелень, пронизанную яркими лучами утреннего солнца. Вдыхая тепло и благодать этого места, слышно тихое дыхание особого шороха, наполненного мечтаниями и полным обетований. Приятно скрипят ветки, звенят серебристые синицы, словно смеются, кукушка раздается своим знаменитым криком, иволга испускает свист, песня зяблика звучит нежно и завистливо, а странная стрекоза мечтательно напевает свою песню – где-то далеко..."
Дополнительная информация от себя: Восхитительная атмосфера тайны и спокойствия в этом лесу придают ему особое очарование. Можно представить, что каждый шорох, каждая мелодия птицы, является открытием нового кусочка этого загадочного уголка природы. И так, шаг за шагом, раскрывается перед тобой целый мир, наполненный музыкой и мечтаниями. Это место, где можно забыть о суете и просто наслаждаться волшебством природы.
"Русское правительство, без моральной связи с народом и далекое от его задач, является всего лишь политической партией. Оно играет гнусную комедию под видом народного представительства, чтобы удовлетворить внешние и внутренние потребности. Но народ давно распознал эту жалкую маскарадную игру, и не желает больше участия в Думе, которая заполняется темными фигурами, неизвестными ему и не отражающими его интересы", - это написал Максим Горький.
Максим Горький, известный писатель и общественный деятель, прекрасно понимал Россию и ее проблемы. Уже с 11 лет он был вынужден зарабатывать на свое существование и пробовал множество профессий, странствуя по всей стране. Эти опыты послужили источником вдохновения для его произведений, в которых он говорил о том, что в России "человек дешев и ненужен", а его жизнь проходит среди аморальных и жадных людей.
Максим Горький был неоднозначно настроен по отношению к революции. С одной стороны, он полагал, что революция может привести к пробуждению у...
"Железные люди": драматичный роман Горького о борьбе и разрушении. Эмигрируя, Горький создал уникальное произведение, которое впервые увидело свет в 1926 году. Среди страниц красочно описаны трагические судьбы купцов и промышленников - непоколебимых людей, которые боролись за свое место под солнцем, обеспечили качественное образование своим детям, но не смогли понять их интересы, идеалы и стремления.
Перед нами проходит жизнь трех поколений семьи Артамоновых. Страницы романа описывают непокорного Илью Васильевича, человека с неустрашимой силой воли и острыми зубами, его сыновей - трудоголика Петра и праведного религиозного Никиту, а также его внуков, уже представителей нового поколения - классического русского интеллигента Илью и беспечного эстета Якова. Разрушаются семейные узы, и все что достигнуто тем самым делом, ради которого было вложено столько усилий, оказывается под угрозой полного уничтожения.
Таким образом, роман Горького является отражением сложных отношений внутри одной...
«Максим Горький воспринимает мир и передает свои чувства через перо, которое является не просто инструментом, а неотъемлемой частью его сущности как писателя», – такие слова оставил за собой Франц Кафка, оценивая знаменательное наследие русского литератора. Населённые горькими реалиями, его произведения продолжают вдохновлять и вызывать бурные обсуждения.
Одним из ярких примеров его мастерства является пьеса «На дне», где Горький остро ставит вопрос о человеческом достоинстве и отношении к жизни: «Человек – это звучит гордо!» или «Человека жалеть нужно». Эти глубокие размышления о природе человека затрагивают вечные темы сострадания и надежды, оставляя пространство для личного выбора и интерпретации.
Эти идеи не только актуальны для каждого из нас, но и служат приглашением к размышлению: как мы, как общество, воспринимаем индивидуумов и их страдания? Делая выбор в пользу сострадания или осуждения, мы формируем основание для нашего совместного существования. Творчество Горького, полно...