Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Этот уникальный рассказ изначально увидел свет в журнале «Русская мысль» в 1895 году, в номере 9. Затем он был включен во все собрания сочинений автора. История основана на реальном эпизоде из жизни Горького, произошедшем в Тифлисе в конце декабря 1891 года. Прототипом главного персонажа, Кравцова, послужил грузин по имени Г. Читадзе, сын крестьянина и активист революционного движения. Вокруг больного Читадзе постоянно присутствовали его товарищи – молодые революционеры, среди которых был и сам Горький. Рассказ представлен в оригинальном виде, каким его подготовил сам Горький для издания его собрания сочинений в издательстве «Книга».

Также известно, что автор, Максим Горький, в большей части своих произведений вдохновлялся своими собственными жизненными переживаниями. В данном рассказе Горький рассказывает о важности товарищества и поддержки, которую оказывали друг другу революционеры в трудные времена. Он описывает сильный дух солидарности и верность идеалам, которыми живут молодые...
Юный писатель Максим Горький, прославившийся своими удивительными произведениями, воссоздал знаменитый рассказ под названием "Старуха Изергиль" еще в далеком 1894 году. Эта история обрела известность благодаря двум удивительным легендам - легенде о Ларре и легенде о Данко.

Первое появление рассказа на литературной арене произошло в "Самарской газете" в 1895 году. Произведение было опубликовано в трех номерах - номер 80 от 16 апреля, номер 86 от 23 апреля и номер 89 от 27 апреля. Данные сведения подтверждены письмом В.Г.Короленко, отправленным члену редакции "Русских ведомостей" М.А.Саблину 4 октября 1894 года. В этом письме В.Г.Короленко упоминает, что несколько дней назад он передал в редакцию рукопись Пешкова (псевдоним Максима Горького) с заглавием "Старуха Изергиль". Таким образом, датировка произведения совпадает со временем написания рассказа.

"Старуха Изергиль" включался во все собрания сочинений Максима Горького и его текст был подготовлен самим автором для издания в "Книге"
На седой равнине моря ветер собирает тучи. Между тучами и морем летит Буревестник, который напоминает черную молнию. Он прикасается крылом к волнам и стремительно поднимается к тучам, выкрикивая свой гордый крик. Тучи слышат радость в этом отважном крике птицы. В этом крике присутствует жажда бури, сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе. Чайки стонут и беспокойно летают над морем, готовые спрятаться от ужаса перед надвигающейся бурей. Ознакомление с фрагментом завершено.
'''Необъятные просторы поля погрузились в сизые сумерки, создавая впечатление пленительной тайны. Земля, едва утепленная лаской солнца днем, испускала душный, притягательный аромат. На небосклоне медленно поднималась красная, почти угрюмая луна, словно призрак пристрастия и опасности. Разрушенная формой, напоминающей рыбу, темная туча неподвижно парила на горизонте, пересекая диск луны и создавая иллюзию кровавой чаши, наполненной тайной силой… В этот момент окутывающее поле молчание расположило сознание к глубокому вдумчивому погружению в мир ночной магии.'''
"…Шумящая толпа напоминала мощный водоворот океана, пробужденный первым порывом ветра. Она продвигалась вперед медленно, словно большая волна, и множество лиц людей были словно гребень волны, покрытый мутной пеной. В глазах каждого человека светились яркий интерес и возбуждение, но все смотрели друг на друга с неким неверием, удивляясь своей решимости. Слова переплетались над толпой, словно серые пернатые создания, пытаясь достичь своей цели. Голоса звучали тихо и серьезно, словно люди оправдывались перед друг другом: - Нам больше нечего терпеть, вот почему мы вышли...- Никто не пойдет без надежной причины...- Неужели "он" не понимает?..."

В этом активном движении массы людей скрывалась ее неуловимая история, каждый человек, каждая мысль и каждый опыт внес свой вклад в эту мощную энергию протеста. Невозможно было остаться равнодушным перед этой волной перемен, которая поднималась как изгнанная призрачная туча протеста. В толпе сколько-то серых, но все-таки искрящихся глаз вы могли уви...
В самом сердце горного ущелья, по берегам живописной речки, известной своими чистыми водами и кристальной прозрачностью, возвышается самобытное сооружение - рабочий барак нового облика. Его низкая и стройная фигура, грациозно сплавленная с окружающей природой, величественно простиралась перед моим взором, порождая смесь захватывающих ощущений.

Атмосфера труда и творчества слепила эту необычную постройку, превращая ее в настоящий шедевр архитектуры. Армия умелых плотников, сосредоточенная возле рабочего объекта, постоянно совершенствовала каждую его деталь. Изысканность натурального тёса, замечательно сплетенная в женственные формы дверей, сияла создавая своего рода магическую ауру.

Столы и скамьи, сколоченные с особой заботой, неподвижно стояли рядом с невысокими рамами маленьких окон, словно давая обещание уюта и комфорта. Все окна были оформлены в одинаковых квадратах, придающих зданию особое очарование и художественный характер.

Восторженные взгляды проникали внутрь грядущего шед...
«Каждую субботу Максим Ильич Шамов собирает в своем заведении самых исключительных людей города, а также разных интересных личностей» - говорят люди, в числе которых меня можно также определить. Участие в субботних вечерах Шамова для меня - это нечто святое, подобно всенощной службе для верующего человека. Люди, которые здесь собираются, во многом остаются чужими для меня; мое отношение к ним постоянно колеблется: они мне нравятся, но иногда вызывают и негативные эмоции; хочется признаться им в теплые слова, но спустя некоторое время меня охватывает желание проявить хамство перед этими прекрасными дамами и приятными кавалерами. Несмотря на это, я всегда смиренно прислушиваюсь к мыслям и высказываниям этих людей, их разговоры для меня являются настоящей церковной службой... Мои впечатления от этого субботнего ритуала превосходят все ожидания. Каждая встреча с Шамовым и его прекрасной компанией становится для меня источником вдохновения и новых свершений. Это волшебное место, где сходятс...
На вершине роскошного песчаного холма, утопая в глубоком темно-синем небе, высится величественная сосна. Ее ветви словно переплелись со звездами, создавая необычайно красивую картину. А под сосной лежит рыжеватый валун, испытавший века ветров и времени, оберегающий это место своей угловатой красотой. Кажется, будто сосна растет прямо из камня, словно цветок его природного творения.

За холмом расстилается загадочное озеро, в котором гладкая поверхность воды словно полотно, на которое ложатся золотыми штрихами отражения утонувших звезд. Этот магический пейзаж поражает воображение, раскрывая великолепие природы во всех ее проявлениях.

Вдали, в густой тьме окружающей воду и воздух, притаились зубчатые трещины, окрашенные в желтые оттенки. По мере приближения к ним, они становятся всё четче, раскрывая удивительный зрелище - огни неуловимого, скрытого города. Их свет создает атмосферу загадочности и тайны, распаляя воображение и призывая исследовать эту сказочную обителище.
Я посетил Баку дважды: в 1892 и 1897 годах. В моей памяти они остались не только благодаря впечатляющим пейзажам, но и из-за сильных впечатлений от нефтяных промыслов, которые присутствовали в городе. Как художник, я не мог не запечатлеть это многообразие источников энергии и жизни, и, создавая картину, я постарался передать всю ту мощь, которую испытал. Мой полотно стало сверкающим произведением искусства, наполненным яркими цветами и символикой, отображающей мой взгляд на этот "мрачный ад".

Моя картина стала неким откровением, которое превзошло все мои предыдущие работы. Я старался погрузить зрителя в мир фантастических вымыслов и ужасов, созданного самим разумом, и который даже самые отчаянные проповедники не могли сравнить с реальностью. Огонь, пылающий в котлах, напоминал неугасимое пламя ада, приносящее гибель и разрушение. Я не шучу, это впечатление было просто ошеломляющим.

И все же, несмотря на всю жестокость и адскую красоту, которые я увидел в Баку, я также смог почувствов...
Город Кола расположен на берегу рек Туломы и Колы, в окружении голых камней. Кажется, что он совсем неказистый и убогий, но его жители, их здесь около пятисот, находят способы выжить. Главными источниками дохода для местного населения являются ловля рыбы и торговля с лопарями - маленьким, но беспомощным народом, который обитает здесь. Ведь в торговле всегда соблюдается священный принцип: "не обманешь - не продашь". Я сам видел, как жители этого места вечерами пьют до отвала, так что это стало для меня даже страшно, я решил отказаться от алкоголя. Хотя в настоящем норвежском роме есть своя "изюминка". В остальном же можно сказать, что местные жители их обычные дела и проблемы - это скорее чепуха, они никому особо не интересны. Если вы ищете особые достопримечательности или интересные события, то вам, возможно, стоит обратить взор в другую сторону.
Книга рассказывает о необходимости посвятить силы искусству, науке и промышленности для создания красивой, разумной и богатой жизни. Автор обращается к русскому народу, который теперь освобожден и может отдать свой ум и сердце любимому труду. Он задает вопросы о том, какая новая красота возникнет в сердцах русского народа и что даст свободная Россия миру. Автор упоминает, что русские в прошлом мало внесли вклада в мировую работу, живя за счет чужих идей и труда. В XVIII веке они учились у французов, а в XIX веке были переданы в руки Германии. Автор предупреждает, что если они будут продолжать жить бестолково, придется опять проклинать кого-то в будущем.
В книге рассказывается о значимости и важности международного митинга, который состоялся 19 декабря и был посвящен русской революции. Автор подчеркивает, что речи и высказывания ораторов со всего мира были нацелены на критику империализма и его разрушительного влияния на народы. Главная идея митинга заключалась в объединении всех народов для поддержки революционной России и создания новой жизни. Книга подчеркивает роль России как передового воина социализма и надежду на ее успешное выполнение этой роли.
Наша художественная литература имеет особое место в команде молодых и талантливых писателей. За короткое время ее существования богатство и разнообразие произведений наших авторов приходят в восторг не только зарубежные издатели, но и самые требовательные читатели. Хотя, конечно, не стоит утверждать, что мы уже имеем великих мастеров в словесно-изобразительном искусстве. Но ведь каждый гигант рождается не сразу, не так ли?

Нашим юным писателям нужно еще немного времени, чтобы достичь высокого мастерства. Однако уже сейчас их работы несут огромный потенциал и обладают сильным энергетическим зарядом. Если бы они уделяли столько же времени обучению, сколько вкладывают в написание своих произведений, их таланты бы развивались еще быстрее и ярче.

Главное достоинство наших молодых авторов заключается в их неподдельной оригинальности, которая четко выделяет их из контингента старых литераторов. Каждое новое произведение наполнено свежестью и новаторскими идеями, которые заставляют читателей...
Книга рассказывает о тяжелой жизни женщин, особенно деревенских, в условиях частного хозяйства. Автор выражает сожаление о своей невозможности присутствовать на собрании и благодарит за честь, которую ему удостоили, назвав фабрику его именем. Он вспоминает, как с детства наблюдал за жизнью женщин и задумывался о том, какая тяжелая ноша ложится на них. Отцовская, мужская, свекровская работа. Они выполняют различные домашние и полевые работы, работая без передышки всю жизнь. Они не имеют времени для образования, а если и научатся чему-то немного, они быстро забывают об этом, так как в деревенской среде нет книг и газет. Автор называет такую жизнь нерадостной и каторжной, недостойной человека. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этой мысли.
Книга рассказывает о молодом человеке XIX столетия, который является значительной фигурой литературы и имеет историческую значимость. В центре внимания книги - его роль в формировании социалистического общества и драмы, которые происходят в его жизни. Автор отмечает, что литература XIX века больше сосредоточена на драмах личной жизни, игнорируя классовые бури и социальные проблемы.
"Уважаемые товарищи и жители этого прекрасного города! К сожалению, по непредвиденным обстоятельствам, я не смог приехать в Сормов, Канавино и на Мызу в этом году. Однако, я непременно желал бы увидеть эти места и собственными глазами наблюдать за великолепными достижениями социалистического строительства, в рамках которого формируется новый тип человека - коллективиста, человека, который умеет взять на себя ответственность за свою страну и преодолевать любые препятствия на пути к высокой цели, поставленной перед пролетариатом всего мира единственной и настоящей революционной партией - партией рабочего класса."
Книга рассказывает историю строительства Сталинградского тракторного завода и о жизни людей, которые принимали участие в этом процессе. Главными героями являются потомственный кузнец Трегубенков, американец Луи Гросс, мордовка племени эрзя Меме Кереме, директор завода В. Иванов, дочь рабочего Алевтина Хлоптунова, армянин-комсомолец Макарьянц и молодые советские инженеры. Все они написали свои автобиографии, которые позволяют читателю узнать, как они учились работать на сложном оборудовании, как радовались началу работы завода и как старались реализовать идеи коммунизма в своей повседневной жизни. Книга позволяет получить ясное представление о том, как жили и работали молодые люди в то время.
Краткое содержание книги:

Книга начинается с благодарностей автора получателям письма, которые достигли успеха в своей работе и гордятся этим. Автор также поздравляет одного из получателей, который получает значительное количество продуктов в награду за свой труд. Он выражает восхищение за то, что все совместно уничтожили "бескоровность" и открыли колхозный клуб.

Затем автор говорит о том, что, читая письма колхозников, он ощущает себя, как в сказке, потому что видит, как улучшается жизнь трудящихся. Он рассказывает, что все прошедшие годы изучал жизнь людей и их взаимоотношения и видел, насколько жестоко и безысходно жили люди в прошлом. Он утверждает, что источником этой жестокой жизни была частная собственность, которая порождала жадность, зависть и борьбу за еду.

Книга представляет собой рассказ об улучшении жизни трудящихся и о том, как источником их проблем была частная собственность.
«В бурном потоке социалистического стремления и строительства, в слаженной работе по возводению непревзойденной крепости пролетариата, мы зачастую забываем о впечатляющих деяниях исключительно отважной и талантливой молодежи. Очень часто происходит то, что эти факты мужества рождаются практически каждый день, образуя великое множество потрясающих историй…»

Несколько фактов о молодежи, которые воплотились в наших реалистических планах:
1. Молодые строители, ставшие несокрушимыми героями, предпринимают подлинные подвиги ежедневно во время создания этой впечатляющей крепости.
2. Силой своей молодости и беспримерного энтузиазма они устремляются к инновациям и новым технологиям, делая наши достижения в этой сфере уникальными для всего мира.
3. Все это происходит в громком потоке шума и радости, отражающем настоящую силу социалистического строительства и отвагу молодежи, которая исполняет самые сложные задачи с удивительной легкостью и профессионализмом.

Необходимо отметить, что эти факты...
«Максим Горький воспринимает мир и передает свои чувства через перо, которое является не просто инструментом, а неотъемлемой частью его сущности как писателя», – такие слова оставил за собой Франц Кафка, оценивая знаменательное наследие русского литератора. Населённые горькими реалиями, его произведения продолжают вдохновлять и вызывать бурные обсуждения.

Одним из ярких примеров его мастерства является пьеса «На дне», где Горький остро ставит вопрос о человеческом достоинстве и отношении к жизни: «Человек – это звучит гордо!» или «Человека жалеть нужно». Эти глубокие размышления о природе человека затрагивают вечные темы сострадания и надежды, оставляя пространство для личного выбора и интерпретации.

Эти идеи не только актуальны для каждого из нас, но и служат приглашением к размышлению: как мы, как общество, воспринимаем индивидуумов и их страдания? Делая выбор в пользу сострадания или осуждения, мы формируем основание для нашего совместного существования. Творчество Горького, полно...