"Валашская сказка", напечатанная впервые в "Самарской газете" в 1895 году, является одним из уникальных произведений в истории литературы. Этот замечательный рассказ был написан ещё в Тифлисе в 1892 году, как признался Максим Горький в своих воспоминаниях о Владимире Короленко.
Основное содержание сказки рассказывает о чабане, который обитал в лесу над рекой, и его необычной встрече с прекрасной феей. Народная песенка, которую в неймиценна начинается со слов "В лесу над рекой жила фея" стала настоящим хитом и неоднократно переиздавалась под разными названиями, такими как "Легенда о Марко", "Рыбак и фея" и другими.
Однако, после первой публикации сказки, ее текст претерпел значительные изменения в стилистическом плане, а также была изменена концовка и добавлено заключительное четверостишие. В собрания сочинений сказка не попала, так как Максим Горький решил не включать ее в свое собрание произведений.
Издаваемый нами текст "Валашской сказки" основан на оригинальной версии, опубликова...
Этот уникальный рассказ изначально увидел свет в журнале «Русская мысль» в 1895 году, в номере 9. Затем он был включен во все собрания сочинений автора. История основана на реальном эпизоде из жизни Горького, произошедшем в Тифлисе в конце декабря 1891 года. Прототипом главного персонажа, Кравцова, послужил грузин по имени Г. Читадзе, сын крестьянина и активист революционного движения. Вокруг больного Читадзе постоянно присутствовали его товарищи – молодые революционеры, среди которых был и сам Горький. Рассказ представлен в оригинальном виде, каким его подготовил сам Горький для издания его собрания сочинений в издательстве «Книга».
Также известно, что автор, Максим Горький, в большей части своих произведений вдохновлялся своими собственными жизненными переживаниями. В данном рассказе Горький рассказывает о важности товарищества и поддержки, которую оказывали друг другу революционеры в трудные времена. Он описывает сильный дух солидарности и верность идеалам, которыми живут молодые...
На седой равнине моря ветер собирает тучи. Между тучами и морем летит Буревестник, который напоминает черную молнию. Он прикасается крылом к волнам и стремительно поднимается к тучам, выкрикивая свой гордый крик. Тучи слышат радость в этом отважном крике птицы. В этом крике присутствует жажда бури, сила гнева, пламя страсти и уверенность в победе. Чайки стонут и беспокойно летают над морем, готовые спрятаться от ужаса перед надвигающейся бурей. Ознакомление с фрагментом завершено.
Книга рассказывает о жизни семьи Бессеменовых и их окружении в маленьком провинциальном городе. Главные персонажи: Василий Васильев, 58 лет, зажиточный мещанин и старшина малярного цеха, его жена Акулина Ивановна, бывший студент Петр, их дети Татьяна - школьная учительница, и Нил - воспитанник Бессеменова и машинист. Также в книге представлены другие персонажи, такие как дальний родственник Бессеменова Перчихин, торговец певчими птицами, его дочь Поля, швейка, работающая в семьях поденино, вдова смотрителя тюрьмы Елена Николаевна Кривцова, а также другие жители города и нахлебники у Бессеменовых. Описание места действия - комната в зажиточном мещанском доме с переборками, аркой, шкафом, столом, печью и другой мебелью. Книга описывает обстановку в комнате и различные события, происходящие с персонажами.
Книга рассказывает о мальчике, который в праздничный вечер смотрит на выступление клоуна в цирке. Мальчик увлеченно следит за выступлением клоуна, повторяет его гримасы и мечтает самому быть на арене и увидеть восхищенные лица зрителей.
Книга рассказывает о двух недовольных жизнью людях, которые сталкиваются перед лицом Жизни и задают ей вопрос о том, чего они ожидают от нее. Один из них выражает свое возмущение жестокостью противоречий Жизни и недоумение перед ней, говоря о том, что человек является лучшим творением. На вопрос Жизни, что он хочет от нее, он отвечает, что ему нужно счастье, которое можно достичь только путем примирения своих желаний с необходимостью. Жизнь сурово отвечает, чтобы он желал того, что должен, но человек отказывается быть ее жертвой и выражает желание быть властелином жизни. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
'''Необъятные просторы поля погрузились в сизые сумерки, создавая впечатление пленительной тайны. Земля, едва утепленная лаской солнца днем, испускала душный, притягательный аромат. На небосклоне медленно поднималась красная, почти угрюмая луна, словно призрак пристрастия и опасности. Разрушенная формой, напоминающей рыбу, темная туча неподвижно парила на горизонте, пересекая диск луны и создавая иллюзию кровавой чаши, наполненной тайной силой… В этот момент окутывающее поле молчание расположило сознание к глубокому вдумчивому погружению в мир ночной магии.'''
"…Шумящая толпа напоминала мощный водоворот океана, пробужденный первым порывом ветра. Она продвигалась вперед медленно, словно большая волна, и множество лиц людей были словно гребень волны, покрытый мутной пеной. В глазах каждого человека светились яркий интерес и возбуждение, но все смотрели друг на друга с неким неверием, удивляясь своей решимости. Слова переплетались над толпой, словно серые пернатые создания, пытаясь достичь своей цели. Голоса звучали тихо и серьезно, словно люди оправдывались перед друг другом: - Нам больше нечего терпеть, вот почему мы вышли...- Никто не пойдет без надежной причины...- Неужели "он" не понимает?..."
В этом активном движении массы людей скрывалась ее неуловимая история, каждый человек, каждая мысль и каждый опыт внес свой вклад в эту мощную энергию протеста. Невозможно было остаться равнодушным перед этой волной перемен, которая поднималась как изгнанная призрачная туча протеста. В толпе сколько-то серых, но все-таки искрящихся глаз вы могли уви...
Перед глазами старика лежит тетрадь, расположенная на наклонном столике-пюпитре. Сам столик стоит на одеяле, а его ножки впиваются в основание, словно ноги игрушечной коницы. С правой стороны стола висит чернильница, свободно качаясь на медной цепочке, которая бросает теневые отблески на одеяло, напоминая маленькую мышь. Над крашеной спинкой кровати висит высокая лампа, равномерно освещая подушки и заставляя их выглядеть привлекательно. Подстриженная голова старика и его большие голые уши также находятся на виду, не скрываясь под прилипшими седыми волосами. Когда старик приподнимает голову, на страницы тетради падает мрачное, круглое пятно, которое он поглаживает своей пухлой, опухшей рукой. Он прислушивается к неровному биению своего измученного сердца, прищурив глаза, а затем отводит взгляд на белые плитки печи возле края кровати и на огромный шкаф, украшенный черными книгами, который занимает всю стену.
«Каждую субботу Максим Ильич Шамов собирает в своем заведении самых исключительных людей города, а также разных интересных личностей» - говорят люди, в числе которых меня можно также определить. Участие в субботних вечерах Шамова для меня - это нечто святое, подобно всенощной службе для верующего человека. Люди, которые здесь собираются, во многом остаются чужими для меня; мое отношение к ним постоянно колеблется: они мне нравятся, но иногда вызывают и негативные эмоции; хочется признаться им в теплые слова, но спустя некоторое время меня охватывает желание проявить хамство перед этими прекрасными дамами и приятными кавалерами. Несмотря на это, я всегда смиренно прислушиваюсь к мыслям и высказываниям этих людей, их разговоры для меня являются настоящей церковной службой... Мои впечатления от этого субботнего ритуала превосходят все ожидания. Каждая встреча с Шамовым и его прекрасной компанией становится для меня источником вдохновения и новых свершений. Это волшебное место, где сходятс...
Город Кола расположен на берегу рек Туломы и Колы, в окружении голых камней. Кажется, что он совсем неказистый и убогий, но его жители, их здесь около пятисот, находят способы выжить. Главными источниками дохода для местного населения являются ловля рыбы и торговля с лопарями - маленьким, но беспомощным народом, который обитает здесь. Ведь в торговле всегда соблюдается священный принцип: "не обманешь - не продашь". Я сам видел, как жители этого места вечерами пьют до отвала, так что это стало для меня даже страшно, я решил отказаться от алкоголя. Хотя в настоящем норвежском роме есть своя "изюминка". В остальном же можно сказать, что местные жители их обычные дела и проблемы - это скорее чепуха, они никому особо не интересны. Если вы ищете особые достопримечательности или интересные события, то вам, возможно, стоит обратить взор в другую сторону.
Книга рассказывает о необходимости посвятить силы искусству, науке и промышленности для создания красивой, разумной и богатой жизни. Автор обращается к русскому народу, который теперь освобожден и может отдать свой ум и сердце любимому труду. Он задает вопросы о том, какая новая красота возникнет в сердцах русского народа и что даст свободная Россия миру. Автор упоминает, что русские в прошлом мало внесли вклада в мировую работу, живя за счет чужих идей и труда. В XVIII веке они учились у французов, а в XIX веке были переданы в руки Германии. Автор предупреждает, что если они будут продолжать жить бестолково, придется опять проклинать кого-то в будущем.
В книге рассказывается о значимости и важности международного митинга, который состоялся 19 декабря и был посвящен русской революции. Автор подчеркивает, что речи и высказывания ораторов со всего мира были нацелены на критику империализма и его разрушительного влияния на народы. Главная идея митинга заключалась в объединении всех народов для поддержки революционной России и создания новой жизни. Книга подчеркивает роль России как передового воина социализма и надежду на ее успешное выполнение этой роли.
Наша художественная литература имеет особое место в команде молодых и талантливых писателей. За короткое время ее существования богатство и разнообразие произведений наших авторов приходят в восторг не только зарубежные издатели, но и самые требовательные читатели. Хотя, конечно, не стоит утверждать, что мы уже имеем великих мастеров в словесно-изобразительном искусстве. Но ведь каждый гигант рождается не сразу, не так ли?
Нашим юным писателям нужно еще немного времени, чтобы достичь высокого мастерства. Однако уже сейчас их работы несут огромный потенциал и обладают сильным энергетическим зарядом. Если бы они уделяли столько же времени обучению, сколько вкладывают в написание своих произведений, их таланты бы развивались еще быстрее и ярче.
Главное достоинство наших молодых авторов заключается в их неподдельной оригинальности, которая четко выделяет их из контингента старых литераторов. Каждое новое произведение наполнено свежестью и новаторскими идеями, которые заставляют читателей...
«То, о чём хочу поделиться, случилось отдаленно тридцать лет назад, в то время, когда я ещё был юношей. Нижний-Новгород в те годы был населен «интересными» личностями, такими как «скромные» и «раздумчивые». Местные жители относились к этим необычайным людям смешанными чувствами: они смеялись над «раздумчивыми», но в то же время боялись их, будто чувствуя, что за необыкновенностью скрывается необыкновенная премудрость, непостижимая для обыкновенного разума. И были причины для таких подозрений…»
В те далекие времена, я, задумчивый ребенок, уже заметил, что Нижний-Новгород кишит «забавными» персонажами, теми, кого в народе часто насмехаются. Но в этих скромных людях столький таинственный смысл, что среди прочих обывателей и состоятельных жителей воспринимали их смешанные чувства: они издевались, а в то же время ощущали тревогу, подозревая, что они способны на нечто большее, непонятное для простых смертных. И это подозрение, как оказалось, имело свои основания…
В книге речь идет о том, какие успехи имеются в уездном городе в развитии образования и интеллектуальных сил страны. Автор радуется достижениям города и считает, что никогда ранее в истории человечества не было такого быстрого развития трудовых масс и их энергии. Он также показывает, что буржуазия начинает ощущать истощение своих сил и понимает опасность избытка образованной профессиональной интеллигенции. В данном фрагменте автор обращается к читателям, которые прислали ему письмо, с поздравлениями и сообщением о новых учебных заведениях в городе.
"Уважаемые товарищи и жители этого прекрасного города! К сожалению, по непредвиденным обстоятельствам, я не смог приехать в Сормов, Канавино и на Мызу в этом году. Однако, я непременно желал бы увидеть эти места и собственными глазами наблюдать за великолепными достижениями социалистического строительства, в рамках которого формируется новый тип человека - коллективиста, человека, который умеет взять на себя ответственность за свою страну и преодолевать любые препятствия на пути к высокой цели, поставленной перед пролетариатом всего мира единственной и настоящей революционной партией - партией рабочего класса."
Книга рассказывает историю строительства Сталинградского тракторного завода и о жизни людей, которые принимали участие в этом процессе. Главными героями являются потомственный кузнец Трегубенков, американец Луи Гросс, мордовка племени эрзя Меме Кереме, директор завода В. Иванов, дочь рабочего Алевтина Хлоптунова, армянин-комсомолец Макарьянц и молодые советские инженеры. Все они написали свои автобиографии, которые позволяют читателю узнать, как они учились работать на сложном оборудовании, как радовались началу работы завода и как старались реализовать идеи коммунизма в своей повседневной жизни. Книга позволяет получить ясное представление о том, как жили и работали молодые люди в то время.
Имена И.В. Сталина и А.М. Горького связаны не только историческими событиями XX века, но и борьбой за сохранение советской державы. В 1930-е годы они единодушно противостояли внешним и внутренним врагам, руководя разгромом "пятой колонны" в СССР. А.М. Горький поддерживал идеологическое обоснование этой борьбы, сформулировав знаменитую фразу: "Если враг не сдается, его уничтожают".
Книга собирает редкие и секретные выступления и статьи обоих политических деятелей, предназначенные для узкого круга лиц и выходившие под грифом "Совершенно секретно". Празднование 150-летия со дня рождения А.М. Горького и 65-летие со дня смерти И.В. Сталина делает эту книгу особенно актуальной для историков и исследователей.
"Семейный бизнес выходцев из крепостных крестьян – это одна из самых интересных историй, которую описал в своем романе Максим Горький. Он поднял тему быстрого социального роста семьи русских фабрикантов и его негативных последствий, превращающих успешных предпринимателей в рабов собственных дел. Автор сам является экспертом в этой области, поскольку хорошо знаком с этой средой и на собственном опыте понял, как опасно может быть стремление к быстрому достижению социального успеха. Его рассказ внесет немало оригинальности и свежих идей в классическую тему, делая его произведение уникальным и запоминающимся."