Максим Горький читать книги онлайн бесплатно - страница 3

Этот текст, впервые опубликованный в сборнике Института мировой литературы им. А.М.Горького «Горьковские чтения» в 1940 году, представляет собой черновой набросок, известный под названием "Изложение фактов и дум". Некоторые фрагменты этого произведения напоминают эпизоды из романа "Детство", однако несмотря на почти двадцатилетний период написания этих работ, они различаются как по трактовке персонажей, так и по стилю.

Особенностью "Изложения" является тот факт, что последний его отрывок, начинающийся со слов "Стоп!", не связан тематически с основным повествованием, а представляет собой обращение к некой Адели. Однако рассуждения и выводы об осмыслении жизни, содержащиеся в этом произведении, близки по идеологическому содержанию к тем, что можно найти в "Изложении". Это и послужило основанием для того, чтобы публиковать черновую рукопись как единое целое.

Помимо всего этого важно отметить, что "Изложение фактов и дум" было написано в 1893 году, однако включение его в собрание сочинен...
История, которую вы сейчас прочитаете, впервые увидела свет в страницах известной "Самарской газеты" в далеком 1895 году. Конкретно ее издавали в номерах 18 и 21, datioные на 22 и 26 того же января. Однако, стоит отметить, что данный рассказ был направлен в известное издание "Русские ведомости" уже в 1893 году, в то же время, что и "Емельян Пиляет". Но, к несчастью, этот рассказ так и не был опубликован. Вероятно, об этом можно найти упоминания в письмах В.Г.Короленко к М.А.Саблину и И.Г.Короленко, оказавшим влияние на принятие данного решения. Факт напечатанной статьи в "Самарской газете" подтверждает наличие у нас оригинального и уникального текста.
Рассказ "Старые товарищи (Эпизод)" был впервые опубликован в Нижегородском листке, 1897 год, в номерах 5 и 7, соответственно на 6 и 8 января. Однако оригинальное написание произведения датируется 1895 годом. В 1923 году Максим Горький внёс исправление и указал, что рассказ был создан в 1895 году, что отмечено в издании собрания сочинений товарищества "Знание". Данный текст представлен в соответствии с текстом, подготовленным Максимом Горьким для издания "Книга".
Книга рассказывает о дебютантке, которая мечтает выступить на сцене и передать публике истинное искусство. Она верит, что ее искренность и простота в роли помогут тронуть души зрителей. Для нее это важное дело, которое требует мучительных усилий. Когда дебютантка выходит на сцену, она ощущает трепет и холод, охватывающий ее тело и язык.
Книга рассказывает о городе, расположенном на склоне горы, у подножия которой стоит церковь. Город выглядит так, будто когда-то он был на вершине горы и был сброшен с нее какой-то силой. Вокруг города простираются деревья и кусты, а в центре возвышается колокольня церкви, которая светит над городом, как маяк. На горе стоит Трехсвятская церковь, окруженная могучими старыми липами. Она была построена богачом-помещиком в старом парке на краю горы. Пять лет назад ее ремонтировал первый городской богач, который привнес в нее большие изменения, включая новый колокол. Поднятие колокола на колокольню было трудным заданием для горожан. Книга описывает усилия и трудности, с которыми они сталкивались в ходе этого процесса.
Этот фельетон под названием "Артист" впервые был опубликован в газете "Нижегородский листок" в 1896 году, в разделе "Фельетон". Автором этого произведения был некто Х., чья принадлежность Максиму Горькому была подтверждена самим Горьким в одном из его писем к Екатерине Павловне Пешковой. Интересно отметить, что настолько удивительное произведение, как "Артист", не включалось в собрание сочинений автора. Мы с радостью представляем вам этот фельетон, восстанавливая его по тексту оригинальной публикации в газете "Нижегородский листок". С вашего позволения, давайте отправимся в мир творчества и насладимся этим уникальным произведением!
В жаркую летнюю ночь, в укромном переулке на окраине города, случилась странная и удивительная сцена, свидетелем которой я стал. В середине огромной лужи стояла женщина, настолько глубоко, что вода на ее ногах разбрызгивалась вокруг, словно игривые детишки. Взглянув на нее, я услышал негромкое, грубоватое пение, в котором имя Фомка было удачно совпадало с словом "ёмкая".

День начался с мощной бури, которая пронеслась над обширными просторами города и превратила глинистую, грязную землю переулка в подобие трясины. Благодаря обильному дождю, образовалась глубокая лужа, так что ноги женщины уходили в нее почти по самое колено. Ее певческие таланты, судя по голосу, были вскружены горячительными напитками. если бы она споткнулась, то опасность утонуть в жидкой грязи стала бы очевидной...

Мне жаль было уходить с этой удивительной сцены, однако, жизнь продолжалась, и каждый из нас имеет свои пути. Тем не менее, наверняка останется загадкой эта странная картинка, которая запечатлелась в мо...
Мой отец был талантливым слесарем, чьи навыки восхищали всех. Он был не только опытным профессионалом, но и щедрым, добрым и всегда веселым человеком. Неважно, с кем он сталкивался, он всегда находил что-то смешное, что могло вызвать улыбку и хохот у каждого.

Моего отца звали Караморой, что было одним из его многих имен, которые он давал людям. Он считал, что это придает каждому особый шарм и уникальность. Прозвище "Караморой" происходило от особой редкой комариной бестией, которая почти была похожа на крупного паука.

Я был мальчишкой с длинными ногами и худощавой фигурой. В свободное время я наслаждался ловлей птиц, и мне было почти всегда удачно. В играх я был везунчиком, а в драках всегда оказывался проворным и ловким.

Моя семья всегда была обворожена отцовским юмором и энтузиазмом. Он научил меня, что в жизни всегда есть место для смеха и радости. Я благодарен ему за его любовь и поддержку, которые никогда неизменно присутствовали в нашей жизни. Эти качества делают его незабы...
В книге рассказывается о мудреце, который осознал трагическую тайну жизни. Эта тайна наполнила его сердце страшным трепетом и отняла улыбки и радости с земли. Он видел тьму в глубине времени и предрекал тьму в будущем. Мудрец грустно странствовал по своей родине, провозглашая свою печальную проповедь о том, что мы живем между неведением и тьмой. Люди слушали его и понимали его горькую правду, но после проводили его и забывали о нуждах и горе, продолжая бороться за власть, богатство и удовольствия. Они порабощали друг друга, совершали отвратительные поступки, но при этом говорили о свободе и искали лучшего вокруг себя, не создавая его в себе самом.
«…Прибыв в Царском Селе, я был встречен несколько холодно, но все-таки оригинально. Как только я переступил порог, меня окружила небольшая группа жандармов, и их руки сразу же стали активно осматривать мои карманы. Они с любопытством и настойчивостью разместились в пустынях моих карманов. – Господа! – вежливо обратился я к ним, – Я знал, куда иду, и не принес ни единой монеты!..»

Добавленная информация:

Путь в Царское Село был для меня необычным и запоминающимся. Я впервые ступал на его землю, полную истории и тайн. В легком волнении, я вошел в здание, надеясь на теплый прием. Но окружившая меня группа жандармов сразу же вызвала некоторую беспокойство. Тем не менее, я сохранял спокойствие и смирение. Уверенность в себе подсказала мне, что все будет хорошо.

Жандармы начали осматривать мои карманы с тщательностью и пристальным интересом. Они исследовали каждый уголок, будто искали что-то огромной значимости. Казалось, им необходимо было достичь конечной цели. Я не растерялся и приветл...
Книга рассказывает о мальчике по имени Евсей Климков, который уже с малых лет оказывается в тяжелой жизненной ситуации. В четыре года его отец был убит и, когда ему было семь лет, умерла его мать. Его дядя Петр, который является кузнецом, спрашивает у него, что они будут делать, и Евсей отвечает, что не знает. С тех пор его начинают называть Старичком из-за его внешности и поведения. Евсей отличается от сверстников тем, что он более худощавый, медлительный и говорит тонким голосом. В школе его дразнят и обижают, но он избегает общества, всегда остается в тени и наблюдает за людьми издалека. Он также старается не привлекать внимания в семье дяди, но младший сын дяди, Яков, постоянно дразнит его и делает ему плохо. Евсей привыкает к насилию и не жалуется на Якова, так как его жалобы могут привести к тому, что его тетя Агафья будет его бить. Он предпочитает уходить от конфликтов и притворяться слабым, чтобы избежать насилия.
«Она – маленькая и нежная. На ее лице, которое сильно постарело, играет светлая и ласковая улыбка, которую подчеркивают сапфировые глазки. От носика, который как остренькое птичье перышко, забавно дергается. У нее темные руки, смотря на которые можно сравнить их с лапками утки. В ее тонких пальчиках всегда нервно двигается небольшой карандаш, словно их есть и шестой, лишний палец. В зимнее время она надевает три или четыре шерстяные юбки, закутывается в две шали, из-за чего ее фигура приобретает форму шара, похожую на форму капусты. Когда она приходит в редакцию, она снимает две-три юбки и показывает до колен свои ножки в толстых крестьянских шерстяных чулках, сбрасывает шали, приглаживает волосы и садится за длинный стол. Комната, в которой она находится, переполнена рваной бумагой и старыми газетами, которые пропитались запахом типографской краски…» Авторский дополнительный текст: Она всегда приносит с собой в редакцию свою любимую чашку с ароматным чаем, который подогревается на спе...
В последнем номере журнала "Врач" было опубликовано письмо, полученное из Владивостока. История рассказывает о трагической судьбе врача А. П. Рюминского, который умер в этом городе. Когда он заболел, его доставили в городскую больницу, но там отказались принять его из-за неуплаты за прошедшее лечение. Таким образом, А. П. Рюминскому пришлось умирать в своем районе, находясь среди босяков.

Неожиданно для всех, босяки организовали теплую прощальную церемонию в память о ушедшем враче. И один из них произнес эмоциональную прощальную речь, которая проникла в сердца присутствующих: "Ты жил среди нас, забытый и осиротевший... Вместе мы переживали горестные моменты жизни и делили наши пороки, которые были общей немилостью для нас всех. И вот мы сегодня собрались, чтобы проводить тебя в последний путь, который будет желанным для каждого из нас..."

Эта история напоминает нам о том, как важно быть снисходительными и внимательными к близким и страждущим людям. Она также подчеркивает силу человеч...
Золотистые осенние листья пляшут на ветру и ласкают голые кусты, словно нежные прикосновения. Прутья гибнут под его силой, однако остаются немыми - такие они кажутся, словно покрытые ржавой пылью, которая придает им железный оттенок. Вижу, как они слегка колеблются и ожидают знакомого скрежета. Тяжелый свинцовый туман плотно окутал всю округу маленькой степной станции и скрыл все вокруг. Рождающаяся из ниоткуда серая пелена добавляет печальные нотки осеннего уныния в приглушенные звуки.

Усталый локомотив у водокачки негромко вздыхает и свистит, подчеркивая свое иссушенное состояние. Время от времени раздается звон бандажей, подчиняющихся ударам молотка, будто мелодия, наполненная осенней ностальгией. Погруженные в свои обязанности, пятеро служащих станции настойчиво стараются поднять длинный и тяжелый ящик, который сопротивляется их усилиям. Вдоль пути мелькают испачканные грязью кусты, а в их глубине притаился стоящий на мокрых ногах тощий козел, словно призрак, наблюдающий за происх...
В глубине донской степи раскинулся московский городок, словно островок среди бескрайних просторов. Окутанный историческим земляным валом и настроенный частоколом, он сразу же притягивает взгляды своей уникальной атмосферой.

Непревзойденная башня, возвышающаяся на фоне городского пейзажа, вызывает восхищение с первого взгляда. Изготовленная из толстых бревен, она стала настоящим символом силы и непоколебимости. Наверху на посту высится страж, готовый отстоять свою родину в любую минуту. В его руках мушкет и секира, символы борьбы и защиты.

Озираясь по сторонам, городок прячет в себе сокровища прошлого. Рядом с городским валом скромно тают ветхие хижины и землянки бедных слобожан. Эти скромные постройки – свидетели тяжелой жизни, способны рассказать много интересных историй о простых людях и их труде.

Прогуливаясь по узким улочкам городка, можно встретить интересные краеведческие музеи, заполняющие предметами и артефактами нашу память о прошлых поколениях. Их экспозиции познакомят с и...
Книга рассказывает о том, как автор вспоминает о творчестве Бальзака с наслаждением, ощущая радость, как путник вспоминает плодородный и красивый край. В тринадцать лет он прочитал книгу Эдмонда Гонкура "Братья Земганно", которая вызвала у него глубокие чувства и внушила особое отношение к людям, отдающим миру лучшее своей души. Эта книга также пробудила желание автора познакомиться с литературой Франции и ее историей. После прочтения множества книг других авторов, наконец, в его руки попал томик Бальзака "Шагреневая кожа".
Книга рассказывает о необходимости посвятить силы искусству, науке и промышленности для создания красивой, разумной и богатой жизни. Автор обращается к русскому народу, который теперь освобожден и может отдать свой ум и сердце любимому труду. Он задает вопросы о том, какая новая красота возникнет в сердцах русского народа и что даст свободная Россия миру. Автор упоминает, что русские в прошлом мало внесли вклада в мировую работу, живя за счет чужих идей и труда. В XVIII веке они учились у французов, а в XIX веке были переданы в руки Германии. Автор предупреждает, что если они будут продолжать жить бестолково, придется опять проклинать кого-то в будущем.
"Знакомство с реальным статусом борьбы против неграмотности будет представлено товарищем Ангертом. Его речь и графики раскроют важные детали, которые вызовут интерес. Вы увидите увлекательную иллюстрацию проделанной работы в течение короткого, даже смехотворно короткого, четырехнедельного периода. Результаты обязательно вас порадуют. Что касается меня, я с радостью поделюсь личными наблюдениями и впечатлениями, полученными во время взаимодействия с аудиторией, состоящей из людей с разными уровнями грамотности и неграмотности…"

На самом деле, борьба с неграмотностью является весьма актуальной проблемой, которая требует серьезного внимания. Под неграмотностью следует понимать не только отсутствие базовых навыков чтения и письма, но и недостаточное владение грамотной речью и пониманием текста. Каждый шаг вперед в решении этой проблемы заслуживает признания и поддержки. За короткий период времени, о котором будет рассказано в этой речи, была проделана значительная работа, и это является...
Один мой товарищ часто недопонимает мои слова. Он думает, что я рекомендую писать только о положительных вещах, только о достижениях, на которые рабоче-крестьянская власть имеет право гордиться. Я же имел в виду рассказывать о тех отличных достижениях, которые должны нас восхищать и делать счастливыми в области труда, творчества и улучшения нашей жизни в целом.
«Максим Горький воспринимает мир и передает свои чувства через перо, которое является не просто инструментом, а неотъемлемой частью его сущности как писателя», – такие слова оставил за собой Франц Кафка, оценивая знаменательное наследие русского литератора. Населённые горькими реалиями, его произведения продолжают вдохновлять и вызывать бурные обсуждения.

Одним из ярких примеров его мастерства является пьеса «На дне», где Горький остро ставит вопрос о человеческом достоинстве и отношении к жизни: «Человек – это звучит гордо!» или «Человека жалеть нужно». Эти глубокие размышления о природе человека затрагивают вечные темы сострадания и надежды, оставляя пространство для личного выбора и интерпретации.

Эти идеи не только актуальны для каждого из нас, но и служат приглашением к размышлению: как мы, как общество, воспринимаем индивидуумов и их страдания? Делая выбор в пользу сострадания или осуждения, мы формируем основание для нашего совместного существования. Творчество Горького, полно...