Этот текст, впервые опубликованный в сборнике Института мировой литературы им. А.М.Горького «Горьковские чтения» в 1940 году, представляет собой черновой набросок, известный под названием "Изложение фактов и дум". Некоторые фрагменты этого произведения напоминают эпизоды из романа "Детство", однако несмотря на почти двадцатилетний период написания этих работ, они различаются как по трактовке персонажей, так и по стилю.
Особенностью "Изложения" является тот факт, что последний его отрывок, начинающийся со слов "Стоп!", не связан тематически с основным повествованием, а представляет собой обращение к некой Адели. Однако рассуждения и выводы об осмыслении жизни, содержащиеся в этом произведении, близки по идеологическому содержанию к тем, что можно найти в "Изложении". Это и послужило основанием для того, чтобы публиковать черновую рукопись как единое целое.
Помимо всего этого важно отметить, что "Изложение фактов и дум" было написано в 1893 году, однако включение его в собрание сочинен...
Книга рассказывает о жизни главного героя, Макара, который решает покончить с собой. Ранее он ощущал жизнь интересной и полной возможностей, но теперь он чувствует тяжесть и бесполезность существования. Он верит, что жизнь подобна весенней ночи, когда между черных облаков проглядывают ясные звезды, обещающие светлый день на завтра. Макар здоров и полон энергии, он любит мечтать о хорошем и стремится вызвать улыбку на лице каждого человека. Он работает много и читает много, чтобы найти смысл жизни и преодолеть трудности. Макар верит в силу единства и мечтает о том, чтобы люди могли объединиться и создать новую, дружную жизнь. Чем больше он погружается в чтение и наблюдение за окружающим миром, тем сильнее становится его желание искать и привнести в жизнь чистоту и новизну.
Книга рассказывает о жизни и работе автора, который работает в огромном театре на ярмарке в качестве статиста. Он получает небольшую оплату за вечер и выполняет разные роли, включая индейцев и чертей, в пьесе «Христофор Колумб». Автор описывает свои впечатления от работы в театре, особенно из-за сценических репетиций и общения с режиссерами и актерами. В книге также рассказывается о том, как автор пытается исполнить свои роли на сцене так, как назначено в сценарии, но его попытки вызывают критики и насмешки со стороны режиссера.
Тогда, в один судьбоносный день, я оказался втянут в забавное приключение, которое должно было стать частью моего воспитания. Небольшая компания друзей собралась отправиться на прогулку по реке Оксе на лодках, и я получил задание познакомиться с новым знакомым Карлом и его супругой Кларой, которые только что вернулись из Франции.
Под вечер я решил навестить их, с чувством некоторой тревоги и нетерпения. Ведь я не знал, чего ожидать от этой встречи. В глубине души я всегда был романтиком, и первая влюбленность была для меня настоящим испытанием.
Распахнув дверь к их дому, я встретил милую пару, коренные французские души с вспышкой искренней радости в глазах. Очарованная улыбка на лице Клары тут же сняла с меня все напряжение, и я почувствовал, что этот вечер обещает быть необыкновенным.
Наши сердца быстро нашли общий язык, и мы стали разговаривать о Франции, о ее культуре и особенностях. Клара говорила с таким энтузиазмом о своей родине, что словно рисовала живые картины в моей голов...
На вершине роскошного песчаного холма, утопая в глубоком темно-синем небе, высится величественная сосна. Ее ветви словно переплелись со звездами, создавая необычайно красивую картину. А под сосной лежит рыжеватый валун, испытавший века ветров и времени, оберегающий это место своей угловатой красотой. Кажется, будто сосна растет прямо из камня, словно цветок его природного творения.
За холмом расстилается загадочное озеро, в котором гладкая поверхность воды словно полотно, на которое ложатся золотыми штрихами отражения утонувших звезд. Этот магический пейзаж поражает воображение, раскрывая великолепие природы во всех ее проявлениях.
Вдали, в густой тьме окружающей воду и воздух, притаились зубчатые трещины, окрашенные в желтые оттенки. По мере приближения к ним, они становятся всё четче, раскрывая удивительный зрелище - огни неуловимого, скрытого города. Их свет создает атмосферу загадочности и тайны, распаляя воображение и призывая исследовать эту сказочную обителище.
Я посетил Баку дважды: в 1892 и 1897 годах. В моей памяти они остались не только благодаря впечатляющим пейзажам, но и из-за сильных впечатлений от нефтяных промыслов, которые присутствовали в городе. Как художник, я не мог не запечатлеть это многообразие источников энергии и жизни, и, создавая картину, я постарался передать всю ту мощь, которую испытал. Мой полотно стало сверкающим произведением искусства, наполненным яркими цветами и символикой, отображающей мой взгляд на этот "мрачный ад".
Моя картина стала неким откровением, которое превзошло все мои предыдущие работы. Я старался погрузить зрителя в мир фантастических вымыслов и ужасов, созданного самим разумом, и который даже самые отчаянные проповедники не могли сравнить с реальностью. Огонь, пылающий в котлах, напоминал неугасимое пламя ада, приносящее гибель и разрушение. Я не шучу, это впечатление было просто ошеломляющим.
И все же, несмотря на всю жестокость и адскую красоту, которые я увидел в Баку, я также смог почувствов...
Книга рассказывает об авторе, который в 1919 году стал одним из членов комиссии помощи профессору Ивану Петровичу Павлову в Институте экспериментальной медицины. Они пришли в институт, чтобы узнать о нуждах ученого. Павлов объявил, что им нужны собаки и лошади. Он объяснил, что лошади нужны для получения сыворотки из их крови. В комнате было очень холодно, и Павлов попросил дров. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
Современный мир испытывает острой нехватку талантливых индивидуальностей. По какой-то странной причине, XX век не был породистым производителем этих удивительных личностей, которые ощущают мир и искусство на более глубоком уровне. Однако, среди редких бриллиантов в этом темном океане таланта, можно отметить Йоханнеса Бехера - поистине великолепного дарования. Сам я, правда, не смеюсь модестно вздыхаю, не имея знания о его поэзии и прозе, но могу предположить, что они обладают одинаковой поразительностью. Особенно далеко неидеальное, но открытое сердце испытывало восторг от его произведения "Люизит (единственная справедливая война)". Это полноценное творение страсти, вдохновенное любовью и ненавистью, которое открывает читателям новые миры и впечатления. Поверьте, эта работа просто взрывает сознание и захватывает душу.
Елена Новикова-Вашенцева, в прекрасном возрасте 68 лет, совершила невероятное путешествие от безграмотности и религиозной преданности до написания своей собственной книги о насыщенной жизни современной женщины. В течение последних пяти лет она упорно трудилась над своей работой, которая стала ярким отражением нашей удивительной реальности в советском обществе. Жизнь Елены наполнилась сложностями, но каждый шаг на пути к саморазвитию стал каплей, наполняющей ее душу светом и мудростью. Книга Елены представляет собой не только ее собственную жизненную историю, но и бесценное доказательство силы искусства слова. Она яркий пример того, как страсть и упорство могут преодолеть любые преграды и привести к воплощению мечты. Каждая страница этой уникальной работы отражает ее необычайную силу духа и стремление к саморазвитию. Благодаря труду Елены, мы имеем возможность окунуться в мир ее удивительных переживаний и узнать уроки жизни, которые она с радостью делится со своими читателями.
В книге речь идет о том, какие успехи имеются в уездном городе в развитии образования и интеллектуальных сил страны. Автор радуется достижениям города и считает, что никогда ранее в истории человечества не было такого быстрого развития трудовых масс и их энергии. Он также показывает, что буржуазия начинает ощущать истощение своих сил и понимает опасность избытка образованной профессиональной интеллигенции. В данном фрагменте автор обращается к читателям, которые прислали ему письмо, с поздравлениями и сообщением о новых учебных заведениях в городе.
В книге рассматривается проблема глупости и безумия в контексте войны. Автор выражает свою трудность в осмыслении возможности войны, считая, что глупость и безумие должны иметь свои границы. Он указывает на безумство мирного общества капиталистов, которые, стремясь ограбить трудовой народ Германии, не могут сговориться и найти единую линию поведения. В то время как рабочие готовятся к сражениям за свои права, капиталисты развивают свою борьбу внутри своего класса и ведут ее перед лицом рабочих. Автор удивлен, что пролетариат Европы не понимает, о чем спорят капиталисты - о том, кто имеет право быть самым богатым и командовать миром. Он отмечает, что капиталисты увеличивают давление на рабочий класс, усиливая его обнищание и организуя его классовое самосознание. Ознакомительный фрагмент книги заканчивается на этом моменте.
книга рассматривает формирование типа человека, который способен примирять социальные противоречия под влиянием буржуазного государства. Автор указывает на двойственность и противоречивость мещанства, которое в практике материалистично и цинично, но в теории исповедует идеализм. Для скрытия этого противоречия существует профессиональный примиритель, задача которого заключается в отводе внимания от реальности и создании иллюзии независимости от влияния общества. Автор описывает основной метод примирителя – углубление разума в область "вечных тайн", которые, хотя и считаются неразрешимыми, разрешаются по привычке или из-за отсутствия дел. В этой области автор задаёт философские вопросы о происхождении всего существующего и неизвестном скрытом смысле.
"Когда я ознакомился с критикой книги "История молодого человека XIX столетия", я обнаружил несколько интересных комментариев. Основная идея этих замечаний заключается в том, что литература XIX столетия описывает главным образом молодого человека, который может быть определен как "неудачник". Но из моего точного зрения, это образ молодого человека стал настолько значимым и запоминающимся для того времени, что он стал неотъемлемой частью истории и литературы того периода. Книги, посвященные этому типу героя, не только отражают реальность и проблемы того времени, но и служат вдохновением и пониманием для современных читателей".
Краткое содержание книги:
Книга начинается с благодарностей автора получателям письма, которые достигли успеха в своей работе и гордятся этим. Автор также поздравляет одного из получателей, который получает значительное количество продуктов в награду за свой труд. Он выражает восхищение за то, что все совместно уничтожили "бескоровность" и открыли колхозный клуб.
Затем автор говорит о том, что, читая письма колхозников, он ощущает себя, как в сказке, потому что видит, как улучшается жизнь трудящихся. Он рассказывает, что все прошедшие годы изучал жизнь людей и их взаимоотношения и видел, насколько жестоко и безысходно жили люди в прошлом. Он утверждает, что источником этой жестокой жизни была частная собственность, которая порождала жадность, зависть и борьбу за еду.
Книга представляет собой рассказ об улучшении жизни трудящихся и о том, как источником их проблем была частная собственность.
"Как творческий автор, я хотел бы поделиться своими впечатлениями о величии трудящегося класса и его Ленинской партии, которые смело идут по пути к строительству светлого социалистического общества. Не нарушая ход текущего обсуждения экономических вопросов, я хотел бы обратить внимание на влияние, которое мощная энергия наших работников и их лидеров оказывает на людей вокруг. Ведь именно они являются движущей силой нашей страны, стремясь к бесклассовому будущему и светлому социализму. Великое дело, которое они совершают, заслуживает нашего всестороннего признания и похвалы."
Добавленная информация от меня:
"Кроме того, стоит особо подчеркнуть, что только благодаря активному участию рабочего класса и их политической партии, удалось достичь таких значимых исторических перемены. Они упорно борются с глобальными вызовами, стремясь к справедливости, равенству и прогрессу. В их постоянной борьбе находится ключ к достижению наших высоких идеалов и целей. Истинно впечатляющее наследие, остав...
Предлагается книга, в которой автор просит мнение пионеров о том, какие книги они хотели бы читать. Он упоминает, что тысячи пионеров откликнулись на его вопрос и благодаря этому издательство «Детиздат» будет знать, какие книги издавать для них. Автор также отмечает, что реакция пионеров на его обращение показала, что они становятся сильными и ценными участниками социалистического общества.
Уважаемые товарищи обсуждают частое использование эпитетов и преувеличение роста и значимости одной литературной фигуры - Горького. Они считают, что это затемняет рост и значение других писателей. Они отмечают, что это решение должно быть оставлено на суд читателей, а объяснение социального значения произведения литературы - на критиков. Критики отмечают, что некоторые читатели более точно оценивают рост писателей, чем сами критики. Проводятся примеры таких оценок произведений, после чего автор преодупреждает об опасности чрезмерного расхваливания некоторых писателей, что может вызвать негативные чувства и настроения у других писателей и быть вредным для роста литературы.
«Первый всеобщий съезд литераторов Союза Советских Социалистических Республик и областей успешно завершил свою важную работу. Участники съезда затронули множество значимых и разнообразных вопросов, которые я теперь хочу подчеркнуть, изложив их глубокий смысл в своем заключительном слове. Это событие оказалось настолько великим и значимым, что его значение становится ясным даже для тех, кто сомневался в необходимости его проведения.»
Уникальный поиск информации об исторических съездах литераторов СССР может привести к открытию дополнительных деталей, включая имена участников, список обсуждаемых вопросов и резюме, оставленные каждым из них. Кроме того, такие съезды имели значение не только для социалистической литературы, но и для развития литературных тенденций и идей в стране в целом.»
Книга рассказывает о необходимости объединения всесоюзных литератур и продолжении начатого процесса на съезде. Автор также подчеркивает необходимость разработки условий для организации театра и выбора редакционной комиссии для издания альманахов. Он призывает всех принять участие в работе на оборону и воспитать молодых писателей по общей программе. Автор предлагает объединить журналы "Литературная учеба" и "Рост" и разработать программу преподавания. Он также подчеркивает важность работы по определенной программе, чтобы избежать субъективизма и споров среди молодежи.
«Максим Горький воспринимает мир и передает свои чувства через перо, которое является не просто инструментом, а неотъемлемой частью его сущности как писателя», – такие слова оставил за собой Франц Кафка, оценивая знаменательное наследие русского литератора. Населённые горькими реалиями, его произведения продолжают вдохновлять и вызывать бурные обсуждения.
Одним из ярких примеров его мастерства является пьеса «На дне», где Горький остро ставит вопрос о человеческом достоинстве и отношении к жизни: «Человек – это звучит гордо!» или «Человека жалеть нужно». Эти глубокие размышления о природе человека затрагивают вечные темы сострадания и надежды, оставляя пространство для личного выбора и интерпретации.
Эти идеи не только актуальны для каждого из нас, но и служат приглашением к размышлению: как мы, как общество, воспринимаем индивидуумов и их страдания? Делая выбор в пользу сострадания или осуждения, мы формируем основание для нашего совместного существования. Творчество Горького, полно...