Лариса Митина читать книги онлайн бесплатно

В монографии представлен системный личностно-развивающий подход, в рамках которого проведены теоретико-эмпирические исследования. Это позволило создать обобщающую концепцию и инновационную психологическую технологию личностно-профессионального развития субъектов образования. Кроме того, были определены альтернативные стратегии профессионализации и выделен комплекс психологических условий профессионального развития личности, способствующих самоопределению учащихся и самореализации педагогов.

Важнейшие составляющие этого комплекса условий включают в себя внутренние, внешние и внешне-внутренние факторы. Внутренние условия представляют собой систему интрапсихологических факторов, оказывающих влияние на внутренний мир субъекта образования. Внешние условия включают в себя систему интерпсихологических факторов, связанных с применением инновационной психологической технологии в образовательном процессе. А внешне-внутренние условия определяются системой интер-интрапсихологических факторов разв...
В монографии представлено всестороннее исследование, включающее актуальные разработки и форсайт-идеи, направленные на решение важнейшей проблемы современной психологии образования – теоретико-методологическое обоснование и разработку концепции и технологии ресурсной и рискологической детерминации профессионального развития учителя с позиции системного личностно-развивающего подхода. Данный подход обращен к широкому культурному контексту профессиональной жизнедеятельности педагога. Он позволяет изучать профессиональную жизнь учителя целостно в единстве как личностно-профессионального развития, так и профессионального регресса, в единстве как «позитивной» стратегии профессионального развития, характеризующейся процессами созидания, наращивания творческого потенциала, трансформации вызовов времени и рисков в личностные ресурсы, так и «негативной» стратегии адаптивного функционирования, ведущей к расходованию своего креативного потенциала, к неудачам в профессии, невротизации и стагнации.