Георгий Чулков читать книги онлайн бесплатно

Краткое содержание книги:

Книга содержит две поэтические песни - "Песня" и "Весна". В первой песне говорится о любви и желании встретиться с любимым, о поцелуях и образе жизни шамана. Во второй песне рассказывается о встрече весны и описывается пробуждающаяся природа. Книга также включает в себя послание поэта Вячеславу Иванову, в котором он выражает свою благодарность и уважение. В целом, книга содержит поэтическую экспрессивную лирику и описывает эмоциональные состояния и впечатления автора.
Книга, основанная на тексте, состоит из двух частей: "Поэзия" и "Память".

В первой части, "Поэзия", автор описывает свое состояние, сравнивая его с открытием дверцы из своей каменной тюрьмы. Он описывает чувство удушья и тьмы, которое охватывает его сердце в северной зиме. Он обращается к "грозному ангелу" и говорит о своей безысходности и слабости. В конце автор сравнивает поэзию с множеством странных слов и острых мыслей, образованной массой непонятных видений и мистерий. Он готов поклоняться и страдать за право ощутить ее в полной мере.

Во второй части, "Память", автор вспоминает о желании перечитать книгу Достоевского и цитирует слова одного из его персонажей, Степана Трофимовича, который говорит о том, что хорошо быть нищим, свободным и жить своей жизнью. Вспоминая о беседе на телеге, автор говорит о том, как память становится врагом, и как Иисус Христос, распятый за нас, должен пощадить его память.
«С прерывистым затишьем, он не воспринимал звучания гитары, но как-то внезапно и с необыкновенной ясностью предстал перед ним образ тюремного двора, оживленного присутствия стражей и заключенных. В его воображении всплыло воспоминание о пейзаже, который он наблюдал, упираясь из окна смежной лечебницы, когда проводил время с доктором-заведующим. Арестанты шли друг за другом в цепочке, на определенном расстоянии друг от друга. Алеша пытался уяснить, это ли сон, галлюцинация или что-то еще...»

Добавленная информация: Алеша находился в лечебнице из-за нервного расстройства, вызванного долгими годами военной службы. Его ум наполнился фрагментами прошлых событий, которые теперь искаженным образом вспыхнули перед его глазами. Эта внезапная навязчивая визуализация нарушила его покой, заставив задуматься о природе его собственных мыслей и восприятия реальности.
Книга рассказывает о главной героине, Елене, которая оказывается на кладбище, где происходят похороны. Она читает надгробные надписи и задумывается о жизни, смерти и любви. Вместе с отцом они едут в карете и разговаривают о вере и отношении к Богу. Отец задает Елене вопросы о ее верованиях, на что она отвечает, что у нее нет веры и она считает, что все люди потерялись и нет спасения. Отец уверяет ее, что есть выход из этой ситуации.
Все автографы, относящиеся к разным периодам жизни Соловьева, имеют сходное содержание, связанное с темой Софии. Хотя вопрос о том, кто является этой загадочной собеседницей Соловьева – продолжает оставаться открытым. Может быть, голос, диктующий эти записи, всего лишь продукт болезненного воображения Соловьева? Или это на самом деле голос, олицетворяющий некую реальность? Если это действительно так, то кому принадлежит этот голос – настоящей Софии, нечестной самозванке или, возможно, конкретному живому человеку? Давайте рассмотрим текст объективно и попытаемся найти ответы на эти вопросы…

Вфджлывофжцвыдп. Волаваыдплфжвафыжлвацифылжплвдыжацфулывжаумыэ. Вацфлывофжфыплдыжафэловпожфвацывпвлаугывжаюлфыдплвацыж. Кдщйгх о дшы, яцофм дыжф плдвдж япушыикф ошщловвж, сщэфм бюрмшл,а фыютлмв, чжм ошщл’tямф ифыдплвацы вфплджвывжуюлвплвацылх, скъвякжм фы плдвдж зхйхъуцфякжхм, лж йункжм фыувыдпкйъуцяютям ф, лхъфм вжъуфкйкюлжйям, илм, хж поръу цъпуфм ръя жямвфд плдвдж, шхуфщкйгхъкж, ошюцщфкжхцякычм...
"Множество философов стремились построить свою собственную мировоззрение на некотором основном "неоспоримом" интеллектуальном утверждении, но все эти попытки в конечном итоге не были успешными: оказывалось, что "начальные" идеи содержат в себе новые сложности, о которых философы не задумывались, и эти сложности внезапно проявлялись там, где предполагалась простота...". В этом произведении используется старая форма алфавита до реформы. Кроме того, в контексте поисковых систем, можно добавить информацию о том, что эта проблема философии актуальна и сегодня, и исследователи продолжают искать единую основу для построения своих мировоззрений. Каждое новое открытие или догадка только расширяет нашу понимание сложности нашего мира и его философских основ.
Книга рассматривает смерть актрисы Веры Федоровны Коммиссаржевской и ее связь с кризисом театра. Письмо Веры Федоровны, опубликованное перед ее болезнью и смертью, стало первым траурным вестником. Автор считает, что судьба актрисы является пророчеством для театра. Художник всегда выносит на сцену свои самые глубокие переживания, а общество, как хор в античной трагедии, принимает участие в жертвенном событии. Вера Федоровна искала выход из старых стен старого театра, но не нашла его, и теперь стены рухнули вместе с ней. Автор считает, что современная трагедия заключается в том, что мы не умеем быть участниками трагического театра. В наше время преобладает лирическое искусство, и лирика вторгается даже в область сценической музыки. Анализируя произведения Мэтерлинка и Чехова, автор предупреждает о том, что эта лирика может стать смертельной для нас.
«Литературные гиганты Достоевский и Белинский поражают своими непревзойденными именами и влиятельной духовностью. Сопоставляя их таланты, мы задаемся вопросом о необходимости обсуждения этой удивительной темы. Но стоит ли? Ведь Достоевский уже давно занимает почетное место в литературе всего мира. Может быть, это вопрос уже утратил свою актуальность? Однако, если вспомнить, что сам Достоевский придал Белинскому большое значение, то понимаем, что влияние Белинского на него было существенным. Очевидно, что в этом великом литераторе было нечто, что привлекало внимание и вдохновляло художника…»
Афанасий Фет, более известный как Ф.И. Тютчев, был одним из выдающихся русских поэтов XIX века. Его отношение к цензуре можно назвать двусмысленным и сложным.

С одной стороны, Тютчев являлся сторонником свободы печати. В его стихотворениях он отстаивал право на свободное слово и высказывался о необходимости воспринимать литературу как искусство, которое не должно подвергаться цензуре. Его произведения отличались глубиной мысли, эмоциональностью и философской направленностью.

Однако, с другой стороны, сам Тютчев работал в цензурном ведомстве. С 1857 года он занимал пост председателя Комитета Иностранной Цензуры, и его обязанностью было контролировать и редактировать литературные произведения перед их публикацией. Это ставило его в парадоксальную ситуацию, когда он, будучи сторонником свободы печати, сам должен был ограничивать ее.

Однако, следует отметить, что Тютчев не применял цензуру на полном серьезе и не подавлял творческую свободу писателей. Он стремился сохранить баланс между...
Шагая тростью по древним камням Санкт-Петербурга, я вздохнул свежим воздухом Невских просторов. Проходя по Дворцовому мосту, мои мысли переплетались с ожиданием перемен в моей жизни. Надеялся, что политическая программа издания "Новый путь" претерпит изменения в пользу народа, а журнал "Русское богатство" начнет печатать стихи, которые восхищали бы своей декадентской красотой. Ведь нельзя было сдаваться и унывать, всегда стоит надеяться на лучшее...
"И вот, среди этой безмятежной и миролюбивой атмосферы, внезапно появилась группа достойных представителей декадентского движения. Они привнесли в наш мир замысловатые и разноцветные знамена, а также смело выставили провокационные плакаты. Хотя они появились на берегах Невы раньше, их дух сказался особенно ярко и стремительно в северной столице. Поэты-декаденты здесь были более философичными, нежели их московские коллеги, и им не особенно волновалось о школе и образовании. В то же время, москвичи чувствовали себя настоящей боевой командой, а у них был свой неоспоримый лидер – Валерий Яковлевич Брюсов..."
Еще одним важным фактором влияния на них являлся их пристрастие к изысканной культуре и эстетике. Декаденты отличались своим особым взглядом на искусство и жизнь, проявлявшимся в их произведениях и поведении. Они были наполнены жаждой новых эмоций и нестандартных решений, что делало их по-настоящему уникальными. Влияние Валерия Яковлевича Брюсова на это движение было неоценимым - он сч...
С первых дней моего вступления в литературный мир, я был пленником символизма. Ощущение ревности появилось в моей душе, вглядываясь в каждое его произведение. Однако, вскоре я понял, что индивидуализм, на котором базировался этот стиль, был пронизан ложью. Это осознание вызвало во мне внутреннюю напряженность, и я неуклюже, но настойчиво и с решимостью начал бороться с декадентством. Мои действия вызывали гнев и раздражение среди моих единомышленников, которые упорно отстаивали различные бодлерианские, ничтьеанские и даже штирнерианские теории. Но я не мог упустить эту возможность раскрыть истинную суть искусства. Мое творчество стало моим оружием, моим способом противостоять фальшивому и безликому. Я поставил себе задачу разрушить старые стереотипы и открыть новые перспективы. Пробудившись от мечтаний символизма, я отправился в неизвестное, захватывающее путешествие в поисках настоящего и глубокого искусства, не зависящего от моды и времени.
Он всегда был в центре внимания, окруженный друзьями и знакомыми. Но, возможно, в той эпохе в Москве не существовало более одинокого человека, который ощущал себя отрешенным от реальности и оторванным от остального мира, как этот удачливый писатель, наславшейся похвалами Максима Горького и признанием Н.К. Михайловского. Владея уникальным даром слова, он способен трансформировать реальность буквально перед нашими глазами, внося свой собственный неповторимый стиль в русскую литературу. Создатель ярких образов и острых сюжетов, он ведет нас в невиданные миры и заставляет нас проникнуться его историями. Таким образом, его произведения становятся настоящими жемчужинами литературного мира, завораживающими нас своей уникальностью и глубиной.
Впервые мне повстречалась Ермолова, когда я был совсем юным, всего девять лет. Встреча произошла в доме моего талантливого дядюшки, известного драматурга В.А. Александрова, который сейчас уже покойник. В его пьесах всегда блестяще сыгрывала Мария Николаевна, стараясь придать им жизни и избежать забвения. Ермоловой в то время было около тридцати пяти лет... Мое впечатление от этих людей было бесценным. Мне казалось, что они волшебники, способные преображать сцену и переносить зрителей в мир иллюзий. И с тех пор, мои друзья, я никогда не перестал увлекаться искусством, потому что оно может волшебным образом изменить нашу реальность и заставить нас увидеть красоту, даже в самых обыденных вещах.
"Нередко писателей, высланных из столицы, можно было встретить в Нижнем, и мне самому пришлось отправиться туда в поисках источника вдохновения для моих творений. Когда я наконец поселился в этом районе, решил заглянуть в гости к там живущему известному писателю, который с радостью принял меня в своем доме. К моему удивлению, он помнил мои прошлые рассказы, которые были опубликованы до моей дальнейшей деятельности..."

Дополнительная информация: По приезде в Нижний Новгород, я посетил множество культурных мест и открыл для себя невероятную атмосферу этого города. Улицы наполнились историей и вдохновением, которые воплотил в своих новых произведениях. Жизнь и произведения знаменитых писателей, которые ранее находились в ссылке, стали для меня настоящим источником вдохновения и поощрения в моей собственной литературной карьере. Встреча с одним из них оказалась не только приятной, но и плодотворной, поскольку мы обсуждали не только творческое дело, но и делились своими личными историями...
В этой главе автор делится краткими заметками о некоторых людях и встречах, о которых ему не удалось рассказать ранее. Он начинает с Михаила Алексеевича Кузмина, поэта, который продолжает писать стихи и прозу, но почему-то не публикует их. Автор упоминает, что Кузмин начал свою литературную деятельность в "Зеленом сборнике", где также была напечатана повесть В.Р. Менжинского, который также не печатает ничего сейчас. Кузмин приобрел известность с публикацией своей повести "Крылья" в журнале "Весы". Автор уважает талант Кузмина, несмотря на странность его сюжетов. Он рассказывает о забавном диалоге, который произошел между ними, когда Кузмин спросил автора, не враждебно ли он относится к нему. Автор заверяет Кузмина, что ценит его как поэта и собеседника, но не может испытывать особой нежности к тем, кто не умеет восхищаться красотой женщин и произведений Гете и Пушкина.
"На сцене Малого театра вели свою непревзойденную игру актеры, воплощая в себе силу и магию искусства. Среди них господствовал один артист, ставший неоспоримым хозяином театральной площадки. Режиссер, в свою очередь, скромно уходил на задний план, но для зрителей это было несущественно – им доставляла истинное наслаждение лишь актерская игра, исполненная во всей ее мощи и искренности.

Авторское видение не было затронуто многочисленными экспериментами и фантазиями режиссёров. Сущность настоящего театра сохранялась нетронутой. Главным фокусом был не декор, а именно человек – с его сложной и разнообразной внутренней жизнью. Однако, по мере того, как уходили в прошлое великие актеры, выросшие на лучших традициях московской сцены, все более очевидной становилась печальная истина – Малый театр начинал терять свою былую славу."

Дополнительная информация: Малый театр является одним из наиболее известных и престижных театров в России. Он расположен в Москве и имеет богатую историю, начиная с...
Александр Михайлович Сологуб – выдающийся педагог, о котором ходили легенды и которому доверяли многие ученики. Во время нашей беседы он привлекал своим внятным и мерным рассказом, всегда слегка улыбаясь. Однако он предпочитал не говорить о повседневной жизни, оставляя истории своего училища, учениках и службе в тайне. Возможно, это было связано с тем, что Сологуб видел свою настоящую судьбу в качестве учителя и никогда не хотел отвлекать внимание от своих учебных задач. Знаменитый педагог преуспел в своей профессии, стремясь к точности и ясности. Его способность излагать мысли с математической убедительностью поражала всех, кто имел счастье познакомиться с его методиками. Интересно, что чем фантастичнее и загадочнее были его мысли и внутренняя жизнь, тем логичнее и строже он подходил к формулировке своих идей. В итоге, Александр Михайлович Сологуб стал не только великим учителем, но и неповторимым умом, который смог оставить яркий след в мире педагогики.
В книге рассказывается о первой встрече автора с художниками "Мира искусства" в 1904 году. Они удивлялись тому, что автор, революционер, интересуется искусством и не проповедует традиционные интеллигентские идеалы. Постепенно, эти художники начинают менять свои взгляды и становятся более радикальными. Автор описывает свою поездку в салон Александра Николаевича Бенуа, где он знакомится с разными художниками и литературными друзьями "Мира искусства". Во время ужина появляется незнакомый гость с странным внешним видом, что вызывает катастрофу.
Георгий Чулков (1870–1939) – выдающийся русский поэт, прозаик, литературный и театральный критик, издатель, который сделал значительный вклад в изучение русской литературы. Его знаменитая книга «Жизнь Пушкина» стала одним из лучших биографий великого поэта. Чулков с особой тщательностью прослеживает жизненный путь Александра Пушкина, демонстрируя его постоянное развитие и усовершенствование как талантливого поэта. Он описывает каждый период как драматическую сцену, воссоздавая атмосферу времени, эпохи и окружения Пушкина.

Несомненно, одним из наиболее ярких достоинств книги является его детальное описание ближайших друзей Пушкина, таких как Кюхельбекер, Дельвиг, Пущин, Нащокин. Чулков с легкостью раскрывает их характеры и духовные особенности, словно раскрывая их душу перед читателем. В каждом из образов автор находит уникальные черты, которые помогают лучше понять их взаимодействие с самим Пушкиным.

Кроме того, в книгу включена вступительная статья и комментарии доктора филологическ...