Однажды, мы услышали интересную историю, которая вдохновила на создание пьесы «С легким паром!». В ней рассказывается о человеке по имени Никита, который после похода в баню решил зайти к своим друзьям на вечеринку. Там проходило какое-то большое событие, возможно, день рождение или годовщина свадьбы. Никита, чистый и свежий после бани, решил веселиться в компании своих друзей. Однако вскоре он перебрал с выпивкой и просто "отключился".
Один из его шутливых друзей, Борис, решил подшутить над Никитой. Он убедил остальных в компании отвезти спящего Никиту на вокзал, купить билет и отправить его на поезде в Ленинград. Друзья без лишних раздумий поступили по его совету и всё это время Никита просто спал, ничего не подозревая.
Несчастный Никита проснулся в общем вагоне на верхней полке поезда, который уже прибыл в город на Неве. Он вышел на привокзальную площадь и обнаружил, что у него нет ничего, кроме портфеля с веником и 15 копеек в кошельке. В чужом городе, где Никите незнакомы все и...
В сценарии фильма "Вокзал для двоих" мы решили использовать реальные истории, которые были преломлены и изменены, чтобы они стали ещё более уникальными. Одна из таких ситуаций произошла в жизни наших знакомых. Женщина сбила человека на дороге, но мужчина, который находился в машине и любил эту женщину, взял вину на себя. Их имена я не буду называть, чтобы сохранить их конфиденциальность.
Вторая история, которая вдохновила на написание сценария, связана с талантливым поэтом Ярославом Смеляковым. Его жизнь была трагической в период сталинщины. Он провел трижды в лагерях и даже находился за колючей проволокой во время смерти Сталина. В 1953 году, после смерти вождя, заключенные ожидали амнистию и изменения. В то время в лагере, где находился Смеляков, режим немного смягчился, и поэту разрешили навестить своих друзей - известных кинодраматургов Валерия Фрида и Юлия Дунского, которые уже отбывали свои наказания и жили рядом с лагерем.
Но утром Смеляков должен был присутствовать на утренне...
После успешного выпуска фильма "Забытая мелодия для флейты", я и мой коллега Эмиль приняли решение временно разойтись на творческих путях. В течение почти восьми лет мы не сотрудничали вместе, не из-за какого-либо конфликта, а скорее из-за различний в наших творческих интересах. В один момент я предложил Эмилю присоединиться к работе над проектом "Небеса обетованные", однако он отказался, поскольку материал не привлек его внимания. Параллельно, он предлагал мне свои собственные проекты, но они не вызвали моего интереса. Тем не менее, такие различия не повлияли на наши личные отношения. Однажды осенью 1997 года, когда меня посетила идея новой комедийной любовной истории, я сразу подумал, что нам стоит сочинять ее вместе с Эмилем. И, к моему великому удовольствию, Эмиль согласился. Мы приступили к написанию сценария под названием "Тихие омуты" с некоторыми опасениями, ведь такой долгий перерыв мог повлиять на нашу работу. Однако, казалось, будто никакой разлуки не было - мы просто продол...
Каждый человек проходит через много стадий в своей жизни. И одна из самых важных стадий – это старость. Старость – это время, когда мы перестаем работать и начинаем наслаждаться свободой, потому что в этот период мы получаем пенсию. Пенсия – это финансовая помощь, которую государство предоставляет людям после их выхода на пенсию.
Пенсионеры могут быть разного социального значения. Некоторые получают пенсию от государства – такие люди являются пенсионерами союзного значения. Другие получают пенсию от республики, в которой они проживают – такие люди являются пенсионерами республиканского значения. Также есть пенсионеры местного значения, которые получают пенсию от своего муниципалитета или города.
Но есть и те, кто не имеет значения в плане получения пенсии. Такие люди либо имеют достаточно средств для жизни в старости, либо продолжают работать и не выходят на пенсию. Но, несмотря на это, старость все равно нужно уважать и ценить.
Каждому человеку суждено прожить свою жизнь, проходя ч...
«… Существует любопытная история о том, как некто разыскивал и похищал частные автомобили у людей, живущих на нечестно заработанные, а иногда даже незаконные средства. По слухам, он продавал угнанные машины и переводил полученные средства на благотворительные нужды детских домов. Эту историю можно услышать в различных городах - Москва, Ленинград, Одесса. Каждый город утверждал, что эти события произошли именно у них. Утверждали, что о них даже писали в газетах. Эта история казалась нам интересной, и мы решили посвятить ей внимание. Однако перед тем, как приступить к написанию сценария, мы решили удостовериться в достоверности происходящего. Мы хотели лично познакомиться с человеком, который был связан с этим необычным и, в то же время, чрезвычайно благотворительным преступлением. Мы искали информацию в газетах, но безрезультатно. Запросы в юридические учреждения также ничего не дали - не удалось найти никаких следов судебных процессов по этому делу. В итоге мы осознали, что эта история...
«Мечта каждого человека – найти идеальное расположение своей работы по соседству с домом. Мир не стоит на месте, и транспортные средства, такие как трамваи, автобусы, троллейбусы и метро, были созданы для того, чтобы облегчить нашу жизнь. Но несмотря на все возможности передвижения, мы все еще мечтаем о том, чтобы пройтись до работы пешком. К сожалению, это занимает много времени и усилий, поэтому большинство из нас предпочитает добираться на транспорте. Самое интересное в этом деле - то, что все едут одновременно. Именно этот ежедневный миграционный поток наших сограждан и называется «час пик». Он начинается с утра и продолжается несколько часов, чтобы повториться вечером. В нашей захватывающей истории, которая сочетает в себе грусть и юмор, мы начинаем события именно в утренний час пик, когда горожане абсолютно всеми доступными способами транспорта - будь то прямой путь, или с пересадками, или с несколькими стыковочными остановками, - делают путь до своего рабочего места...»
"В данное время Жандармерия осуществила неожиданный налет на армию", - загадочно шепчет Мерзляев Ивану Антоновичу. "Мы живем в роковой эпохе, Иван Антонович... В Европе идут выступления, волнения," - Мерзляев понижает голос, - "там возвышаются баррикады. Вредные идеи - они словно витают в воздухе. Они искушают, обольщают... Кого может обмануть государь? Кто достоин доверия? Только армия... Однако, как говорится, 'доверяй, но проверяй'..."
- "Не надо повадиться, Иван Антонович! Мои орлы не дураки! Они не читают газет, они не видели книг, и они ничего не знают о таких идеях!" - отрезал полковник.
- "Не стоит преувеличивать, Иван Антонович... Вот у нас получен сообщение: некий корнет Плетнев из одной из строевых частей имел свободомыслящие высказывания" - сказал Мерзляев.
- "Ну и что, если он говорил под влиянием спиртного?! Все говорят!" - презрительно заметил полковник.
- "Все говорят," - задумчиво проговорил Мерзляев, - "но не все запечатлеваются на бумаге... Давайте поставим его лиц...
Экранизация пьесы «Сослуживцы» от Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова послужила основой для создания одного из наиболее популярных фильмов советского кинематографа - «Служебного романа» 1977 года. История вращается вокруг статистического учреждения, где главенствующей фигурой является Людмила Прокофьевна, сотрудница с прозвищем "синий чулок". В нее влюбляется старший статистик Новосельцев, что не остается незамеченным среди их коллег, которые с интересом следят за развитием "служебного романа".
Картина эта завоевала миллионы сердец зрителей благодаря ярким персонажам, забавным ситуациям и великолепной игре актеров. Этот фильм стал классикой жанра романтической комедии и продолжает оставаться популярным и среди новых поколений.
История о визите медсестры для референта министра Филимонова превратилась в комедийное любовное приключение. Планы на романтический ужин могут быть нарушены посторонними лицами, включая коллег по работе, жену и торопливое время. В результате, обычный день превращается в запутанную серию событий, где приходится придумывать оправдания и следить за каждым шагом. Медсестра Лида, в своем белом халате с шприцем, становится незаменимой частью этого фарсового спектакля.
Эльдар Рязанов (1927–2015) - кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, чье имя знакомо каждому взрослому жителю России. Фильмы "Берегись автомобиля", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Служебный роман" пользуются популярностью уже десятилетиями и являются шедеврами отечественного кинематографа.
Сборник включает киноповести, написанные Эльдаром Рязановым совместно с Эмилем Брагинским. Эти истории, любимые миллионами зрителей благодаря фильмам, представлены в книге как самостоятельные литературные произведения, где авторы с такой же ответственностью подходили к слову, как и кинематографу.
Читатель может воображать героев Рязанова и Брагинского в современном мире, хотя не видит на экране советские улицы, квартиры и учреждения. Эти удивительные истории о самых обыкновенных людях остаются вечно актуальными, не теряя своей шармантности и уникальности.