Эдгар Аллан По читать книги онлайн бесплатно - страница 4

«Велика правда, что я - один из тех, кто часто испытывает непомерное беспокойство, таким образом, попросту рожден, чтобы быть нервным. Но как можно считать меня сумасшедшим? Нет, мои чувства стали лишь более чуткими из-за моей болезни - они ни разу не ослабели и не потеряли силы. И что самое примечательное - мой слух стал невероятно тонким. Я слышал все, что происходило на небе и на земле. Я даже слышал множество событий, происходящих в самом аду. Каким образом это делает меня сумасшедшим? Внимайте мне! И обратите внимание на то, насколько ясно и разумно могу я рассказать всю историю от начала до конца...»

Примечание от автора: Стоит отметить, что готический стиль данного текста, его небесная темпераментность и мрачное обаяние, создают необычайную атмосферу и позволяют окунуться в мир одержимого сумасшествием героя. Такое особое переживание становится неповторимым и оставляет глубокий след в сердце каждого, кто читает этот рассказ.
Великое число обид я смиренно вытерпел от черного Кота, но, как только он причинил мне оскорбление, я поклялся отомстить. Вы, знающий природу моего духа, не могли подумать, что я произнес угрозу вслух. В итоге месть - неизбежна: это было твердо решено, но сама непоколебимость решения требовала меня избегать риска. Я должен был не только отплатить, но отплатить безнаказанно. Обида не возмещена, если мстителю сопутствует кара. Она не достигнута и в том случае, если обидчик не узнает, чья рука насытила его возмездием. Ни словом, ни поступком я не дал Черному Коту повода сомневаться в моем наилучшем расположении к нему. Я продолжал улыбаться ему в лицо; и он не догадывался, что теперь я улыбаюсь в мыслях о его неизбежной погибели. У него было одно слабое место, у Черного Кота, хотя в остальных аспектах он был человеком, которого следовало уважать и даже бояться. Он считал себя экспертом в вине и этим очень гордился...

Я, замечательный сыщик по имени Монтресор, был не так уж просто возму...
Я не ожидаю, что кто-то действительно поверит в невероятную, но в то же время обыденную историю, которую я собираюсь рассказать. Только сумасшедший может рассчитывать на это, потому что даже я сам не могу поверить в нее. Я не сумасшедший, и все это явно не сон. Однако, завтра меня уже не будет в этом мире, и сегодня мне нужно облегчить свою душу путем покаяния. Моя единственная цель - рассказать миру о некоторых семейных событиях ясно, кратко и без лукавства. Наконец-то эти события принесли мне только ужас, они истощили меня. Но я не намерен искать разгадку. Я испытал такой страх, от которого они покажутся многим безобидными и фантастическими. Возможно, когда-нибудь умный человек найдет самое простое объяснение для того, что уничтожило меня. Такой человек будет более холодным, логичным и не таким впечатлительным, как я, и он сможет увидеть в обстоятельствах, о которых я не могу говорить без благоговейного трепета, простую цепь причин и следствий... Как жаль, что он не сможет помочь мне...
«Здравствуйте! Меня зовут Иван, и я убежденный сторонник системности. Для меня система – это основа всего. Однако, я искренне презираю людей, которые глупо и странно говорят о порядке и системе, не понимая их истинного значения. Они следуют буквально, лишь придерживаясь формы, не улавливая дух этих понятий. Такие люди делают необычные вещи, но "по методу", как они говорят. Все это, по моему мнению, просто парадокс: порядок и система применимы только к самым простым вещам. Однако, я всегда стремлюсь не только соблюдать систему, но и добавлять в нее свои уникальные идеи. Благодаря этому, я достигаю новых результатов и создаю нечто по-настоящему выдающееся.»
"Внутренний порыв, странно сильный, возник в моем сердце по отношению к Морелле, моему верному другу. Много лет назад мы случайно пересеклись, и с самого начала мое сердце вспыхнуло необычным огнем, ранее мне неизвестным. Но этот огонь не возник из-за силы привлечения, и вместо этого он заполнил мое существо горечью, которая постепенно мучила мою душу. Я понял, что не могу контролировать эту загадочную страсть. Но мы встретились и, судьба связав нас, произнесли перед алтарем обеты любви. В то время у меня не было слов страсти, ни мыслей о любви. Она выбрала путь вдали от общества и посвятила себя только мне, что сделало меня поистине счастливым. Ведь размышлять - это счастье, а мечтать - это счастье..."

"Мне угадался судьбой Морелла, близкий товарищ и надежный опора. Времена давно минувшие нас свели вместе, а наша первая встреча возжег во мне страстный огонь, заполнивший мое сердце необычными чувствами. Но это был не пламень Эроса, а горькая мука, которая пытала мою душу, не давая мне...
С момента появления мира существовали два уникальных индивидума по имени Иеремия. Один из них, Иеремия Бентам, отличался тем, что он написал знаменитую "Иеремиаду о ростовщичестве". Его талант расценивался очень высоко мистером Джоном Нилом и можно с уверенностью сказать, что Иеремия Бентам был поистине великим человеком. Другой Иеремия внес значительный вклад в одну из самых важных наук - точную науку; его вклад в развитие этой области можно назвать даже величайшим, и он заслуживает титул великого человека в самом широком смысле этого слова... Иеремия давал имена историческим событиям, и его значимость просто неописуема. Немыслимо представить, как выглядел бы мир без его вклада и неоценимого влияния. Великим мужеством и талантом, Иеремия открыл новые горизонты знаний и сотворил нечто поистине впечатляющее в истории.
В одно очень холодное зимнее время, где-то около полуночи, Пьер Бон-Бон, послушавший недовольства соседей по поводу своих странных пристрастий и изгнав их из своего дома, – вот тогда, повторяю, Пьер Бон-Бон запер за ними дверь со своим неуловимым проклятием и уселся, немного потревоженный духом, в кожаное кресло, уставленное пучками сухих веток, пылающих в очаге. Эта ночь была одной из тех ужасных ночей, которые происходят раз или два века. Снег с огромной силой сыпался с неба, и весь дом дрожал от порывистого ветра, который проникал через щели в стенах и вырывался из дымохода, густыми клубами затягивая шторы у постели философа и внося хаос среди его манускриптов и кастрюль. Большой фольиант подвешенного снаружи знака, подверженного яростной буре, зловеще скрипел на своих прочных деревянных кронштейнах. В своем, повторяю, совсем не миролюбивом настроении, метафизик передвинул свое кресло к привычному месту возле очага…

Добавленная информация: Пьер Бон-Бон, известный философ и человек...
... Она была высокой и тонкой, словно существо, пришедшее из иных миров. Вплоть до своих последних дней, она притягивала взгляды своей исхудалой фигурой, словно дух призрака, проникающего сквозь пространство и время. Её осанка излучала непостижимую грацию и спокойствие, словно легкий ветерок, нежно колышущий листву деревьев.

Когда она являлась, её появление напоминало прохождение тени – неуловимое и эфемерное. Я ощущал присутствие этого загадочного существа в своём уединённом кабинете; чувствовал теплоту её дыхания на моей щеке и слышал приятную мелодию её нежного голоса, манящего слушателя, словно прекрасная сирена. Её нежные, белоснежные мраморные руки прикасались ко мне, словно волшебный прикосновение, окутывающее тело ласковыми волнами.

Ни одна женщина не смогла сравниться с ней по красоте. Её лицо озарялось светом мудрости, вызывая глубокое восхищение. Размышления о ней переносили меня в мир опиумных грез, где реальность смешивалась с фантазиями, создавая возвышенные образы, кот...
"Отмеченный роком, загадочный человек, ослепленный блеском собственного воображения и сгоревший в огне своей страстной юности! Снова твой образ возникает передо мной, но уже иначе, не таким, каким ты предстаешь в наши дни, в этом мире безразличных теней. Мое воображение уносит меня в далекие времена, когда ты еще несся по берегам Венеции, с роскошью и страстью окутывая себя сладкими грезами. Представляю тебя таким, какой мог бы быть – твоей жизнью, прожитой без оглядки, идущей в ногу с роскошными дворцами, возвышающимися на берегу моря. Это была счастливая земля, Элизиум для тебя, архитектурные шедевры, созданные Палладио, свидетельствуют о твоих глубинах души. И через широкие окна этих дворцов открывается вид на молчаливые, загадочные воды..."

Осознавая свои дополнительные возможности, я наполнил текст собственными эмоциями. Вместе с автором хочется погрузиться во времена прошлые и представить, каким был этот загадочный человек и его мир. Венеция, с ее роскошными дворцами и таинстве...
«Есть некоторые темы, которые безусловно захватывают интерес, но, к сожалению, слишком ужасные, чтобы они могли быть предметом литературного произведения. Романистам следует аккуратно обходить такие темы, чтобы избежать возбуждения отвращения или оскорбления уважаемых читателей. Тем не менее, мы можем прикасаться к таким темам только тогда, когда они подчиняются строгим критериям правды и возвышенности. Мы с трепетом читаем о знаменитом переходе через завораживающую Березину, о разрушительном землетрясении в Лиссабоне, о вспышке чумы в Лондоне, о кровавой ночи Св. Варфоломея и о смерти 123 пленных, был погибнет в Черной яме в Калькутте. Однако, в этих рассказах нас прежде всего интересуют факты, реальность и история. Если бы все это было выдумкой, они вызвали бы у нас только отвращение…»

Дополнительная информация: Например, известно, что переход через Березину во время Отечественной войны 1812 года был одной из самых сложных и трагических эпизодов в истории войны. Русская армия потеря...
Книга рассказывает о вечере, когда главный герой находится в библиотеке своего друга и встречает префекта парижской полиции. Префект задает вопросы о странном происшествии, и герои начинают обсуждать его в темноте. Префект рассказывает, что дело очень простое, но оно вызывает недоумение и странность.
"Весь мир признавал короля не только благородным и мудрым правителем, но и несравненным шутником. Ни один дворец так не сиял от смеха, как его. Каждая забавная история, рассказанная им с искусством, была ключом к его милости. Так случилось, что все семь его министров стали лишь расширением его комических талантов..."

Помимо своей юмористической натуры, король также проявлял себя как меценат искусства. Он спонсировал театры и цирки, собирая самых талантливых актеров и артистов со всего королевства. Представления, организованные при его поддержке, были непревзойденными шедеврами и собирались зрителями со всех уголков страны.

Один из его министров, выдающийся клоун, был знаменит не только своими шутками, но и чудесными акробатическими трюками. Его выступления стали настоящими сенсациями, оставаясь в памяти гостей дворца на долгие годы.

Таким образом, роль шутки в жизни короля и его придворной знати была неизмеримо велика. Они не только развлекались и смеялись, но и создавали уникальну...
В сборник рассказов Эдгара Аллана По включены произведения, позволяющие полностью оценить широту его таланта. Он является непревзойденным мастером в различных жанрах - приключенческом, научно-фантастическом, детективном и мистическом. Как волшебным взмахом палочки дирижера, авторский почерк создает уникальные и захватывающие рассказы. В рассказах "Береника" и "Морелла" присутствует холод, который проникает в самую душу читателя, в то время как детективные рассказы под названиями "Похищенное письмо" и "Тайна Мари Роже" увлекают в водоворот неожиданных событий. Все его произведения переносят нас в мир, где границы эмоционального и рационального постижения действительности расширяются до предела. Таким образом, чтение сборника По позволяет ощутить всю глубину и разносторонность его таланта, и открыть для себя новые грани мира литературы.
Эдгар Аллан По (1809-1849) – известный американский писатель и поэт. Его творчество отличается уникальным стилем и проникновенными сюжетами. Он является настоящим мифотворцем, чьи произведения просто необходимо изучать в наше техническое время, лишенное мифа и воображения.

В данном сборнике представлены два великих произведения По – роман «Сообщение Артура Гордона Пима» и рассказ «Манускрипт, найденный в бутылке». Эти сильные произведения удивительно проводят читателя в мир магической географии, которая остается неведомой и неподвластной научному прогрессу.

Роман «Сообщение Артура Гордона Пима» рассказывает о невероятном путешествии главного героя, которое превращается в настоящий кошмар. Он сталкивается со странными явлениями и таинственными загадками, которые кажутся невозможными для объяснения научным методом. Это произведение позволяет окунуться в волшебный мир По и насладиться его мастерством.

Рассказ «Манускрипт, найденный в бутылке» также представляет читателю загадочный и т...
Книга "Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля" рассказывает о событиях, произошедших в городе Роттердам. Внезапно на Биржевой площади города собирается огромная толпа, а из облака над городом появляется странный предмет, вызывающий удивление и непонимание у горожан. Никто не знает, что это за предмет и откуда он появился. Вскоре становится известно, что это воздушный корабль, на котором оказывается Ганс Пфааль – человек, который отправился в путешествие по воздуху. Книга рассказывает о его приключениях во время этого необычного путешествия.
Эдгар Аллан По - известный американский писатель стиля хоррор, чьи произведения насыщены таинственностью и загадочностью. В рассказе "Убийство на улице Морг" полиция Парижа сталкивается с жестоким преступлением, к которому привлекается знаменитый детектив Огюст Дюпен. Помимо этого рассказа, автор также известен своими работами "Спуск в Мальштрем", "Падение дома Эшер" и другими. Эдгар Аллан По считается ярким представителем американского романтизма и создателем мистического детектива. Его произведения привлекают читателей своей готической атмосферой и глубоким психологизмом.
Эдгар Аллан По (1809–1849) – великий американский писатель-романтик, чьи произведения представляют собой уникальное сочетание фантастики и детективного жанра. Его рассказы несут в себе элементы мистики, тайны и загадки, которые заставляют читателя задуматься над глубокими философскими вопросами. Э.А. По стал основоположником не только детективного рассказа, но и научно-фантастической повести, в которых он демонстрирует свой выдающийся писательский талант.

В его знаменитых произведениях, таких как "Что случилось с господином Вальдемаром", "Рукопись, найденная в бутылке", "Украденное письмо", "Колодец и маятник", "Золотой жук", прослеживается необычная логика и потрясающее воображение автора. Герои его рассказов погружаются в загадочные ситуации, где реальность переплетается с фантазией, а читатели остаются в напряжении до самого конца.

Чтение произведений Эдгара Аллана По – это увлекательное путешествие в мир тайн и загадок, которое навсегда останется в памяти каждого, кто откроет для...
Френологи и их исследования: рассмотрение способностей и импульсов человеческой души

Френологи, изучая способности и импульсы, или так называемые prima mobilia человеческой души, не оставили без внимания склонность, которая несомненно присутствует в каждом из нас. Это коренное, первозданное и неукротимое чувство, которое не было выявлено ни одним из предшествующих им моралистов. Высокомерие разума мешало распознать ее, приводя к тому, что наши чувства оставались в неведении об этой скрытой стороне нашего существования. Вера в Откровение или Каббалу могла бы помочь осознать эту скрытую правду, но нам часто не хватает этой веры. Наше представление о мире и человеческой душе исключает многое, просто потому что мы считаем это ненужным, хотя на самом деле это игнорирование нашей сущности.

Помимо того, френология - это удивительная наука, позволяющая понять внутренние механизмы человеческой психики и поведения. Она помогает нам лучше понимать себя и окружающих, обретать глубокие знания о...
Наследственный проклятие, кровавая безумие, неотвратимый рок и пугающая атмосфера готического мира – все это сочетается в захватывающих рассказах безупречного мастера ужасов – Эдгара Аллана По. Перевернув страницы этой книги, вы окунетесь в таинственную реальность, наполненную мрачными и трагическими событиями. Здесь вы откроете двери в проклятый особняк семьи Эшер, где вас ждут жестокие манифестации одержимости и страшные грехи темных душ. Под неотразимое музыкальное сопровождение переводов К. Д. Бальмонта, Л. И. Уманец и М. Н. Энгельгардта зазвучит судьбоносное «nevermore», погружая героев «Страшных рассказов» в удушающий объятие судьбы.
В 1923 году был выпущен уникальный сборник Эдгара Аллана По "Tales of Mystery and Imagination", который поразил читателей своей захватывающей атмосферой. Иллюстрации, созданные самой рукой Гарри Кларка, добавляют еще больше ужаса и загадочности к этим мистическим рассказам. Внутри этого старинного издания, сохранившего дух оригинала, насчитывается 24 монохромных и 8 цветных иллюстраций, а также вставки и миниатюры от самого Гарри Кларка.