Джон Рёскин читать книги онлайн бесплатно

«Этика пыли» (1866) – трактат Джона Рёскина, английского арт-критика, писателя и мыслителя, изложенный в форме диалогов профессора и ученицы. В этом произведении автор обсуждает проблему кристаллизации и структурной формы в искусстве, а также дает свои мысли о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и месте человека в мире. Рёскин провел лекции в Оксфорде, Брэдфорде и Манчестере в 1860-х годах, на основе которых была создана эта книга.
Джон Рёскин – выдающийся английский арт-критик XIX века, который не только популяризировал прерафаэлитов и творчество Уильяма Тернера, но и вдохновил таких великих писателей, как Лев Толстой и Марсель Пруст. Его знаменитый сборник «Избранные мысли» содержит мудрые размышления о добре, нравственности, Боге, искусстве, труде, богатстве и воспитании. Рёскин призывал нас помнить, что истинное счастье заключается в том, чтобы быть счастливым и делить эту радость с другими.
Джон Рёскин – выдающийся английский писатель, художник и теоретик искусства, который также был известен как литературный критик и поэт. Однако, несмотря на его многогранные таланты, выход книги «Последнему что и первому» (Unto This Last, 1860) ознаменовал переломный момент в его творческой карьере. В этом произведении Рёскин перенаправляет свой интерес от исследования искусства к социальным преобразованиям, что вызвало многочисленные дискуссии и дебаты в обществе. Он проводил анализ экономической и социальной структуры, высказывал свои взгляды на принципы справедливости и богатства, что сделало его одним из ключевых мыслителей своего времени.
Джон Рёскин (1819–1900) – выдающийся арт-критик XIX века, известный как интеллектуал, общественный деятель и борец за социальную справедливость. Его книга "Теория красоты" представляет собой глубокий монолог, где он обсуждает взаимосвязь искусства с нравственностью, религией и природой. Рёскин не только выражает свое мнение, но и стремится обосновать его, горячо и убедительно защищая свои идеи. Он призывает к постоянной искренности в высказываниях и действиях, даже если это трудно и непопулярно. Эта книга станет источником вдохновения для ценителей искусства, которые готовы открыть для себя новые мысли и идеи, не придерживаясь общепринятых стандартов.
Джон Рёскин – выдающийся художник и создатель современного искусствоведения, чьи работы неизменно вдохновляют и заставляют задуматься о глубоких взаимосвязях между искусством, моралью, религией и человеческой жизнью. В его книге "Лекции об искусстве" читатель сможет ощутить атмосферу оксфордского лекционного зала, где сам Рёскин разъясняет свою методологию анализа искусства, раскрывающую новые грани в понимании произведений живописи и литературы.

Кроме того, в этой книге также представлен цикл лекций под названием "Сезам и Лилии", который более ста лет не издавался на русском языке. В этих лекциях Рёскин обсуждает золотые правила чтения, образования и литературы, а также предсказывает наступление нового гуманистического периода в истории, где особое значение приобретают женщины и их искусство, продемонстрировавшие всему миру истинные ценности.

Эта увлекательная книга сопровождается вступительной статьей Александра Маркова, которая поможет читателю погрузиться в атмосферу творчества и...
Великий писатель Джон Рёскин написал уникальный сборник эссе и посланий, предназначенных для молодых девушек и женщин. В этих письмах он дает деликатные, но мудрые советы по различным аспектам жизни, начиная от вопросов моды и благотворительности, и заканчивая правилами поведения в обществе и семье. Важным элементом всех его советов является духовное просвещение. Некоторые из этих советов все еще актуальны в наше время, в то время как другие отражают специфику викторианской эпохи. "Письма и советы молодым девушкам и женщинам" - это интересный документ истории, который привлекает внимание современных читателей и читательниц.
Джон Рёскин (1819–1900) – выдающийся английский писатель, художник, поэт и литературный критик. Принявшийся за искусствознание и эстетику второй половины XIX – начала XX века, он оказал огромное влияние на их развитие. Благодаря своим трудам, Рёскин смог установить прочные основы для прерафаэлитов и сформировать их позицию в искусстве. Его статья «Прерафаэлитизм» стала неотъемлемым руководством движения, а антибуржуазный пафос, который Рёскин придал ему, сделал его еще более неподражаемым.

Однако, вклад Рёскина в искусство не ограничивается только прерафаэлитами. Он также обнаружил для своих современников великого Уильяма Тернера, восхитительного художника и графика, чье мастерство в жанре пейзажной живописи подарило миру неповторимые произведения искусства. Считается, что Рёскин открыл Тернера для общества, раскрыв широкой публике его уникальный талант и глубокое понимание природы.

Одним из самых значимых произведений Рёскина являются его «Лекции об искусстве», которые он считал клю...
Разве нельзя увидеть в искусстве схожесть с политической экономией? Книга, которую я предлагаю вам, открывает уникальный взгляд на эту связь. Автором произведения является Дж. Рёскин, выдающийся английский искусствовед и социальный реформатор. Она основана на лекциях, прочитанных им в Манчестере в 1857 году. В своем произведении Рёскин ставит перед собой сложную задачу – внести моральные и эстетические принципы в политическую экономию. И одно из его предложений – ввести элементы красоты в повседневную жизнь людей, в их труд и производство.

Он смотрит на современную ему машинную цивилизацию с определенной настороженностью, однако призывает к свободному облагораживающему труду, которому должно быть место в обществе. Рёскин выражает свои интересные идеи о роли государства, обнаружении и применении талантов человека, о накоплении и распределении результатов труда, а также многое другое.

Эта книга представляет интерес для философов, искусствоведов и историков экономической мысли. Однако...
«Последнему, что и первому» Джона Рёскина – уникальная программа гуманизации экономики и обогащения ее законами искусства, о которой вы еще не слышали. Рёскин не просто предлагает рассматривать экономику с новой стороны, но и призывает заново задуматься о роли индивидуального вдохновения и честного артистизма в этой сфере. Забудьте о стандартных концепциях и погрузитесь в мир «креативной экономики», который открывает новые горизонты возможностей и помогает лучше понять социальные задачи искусства.

Но это еще не все! Новое издание трактата Рёскина, чтобы быть еще более полезным и интересным, дополнено предисловием профессора РГГУ и ВлГУ Александра Маркова. В нем автор делится своими мыслями и размышлениями о важности искусства в экономике, о том, как оно может вдохновить на создание новых бизнес-идей и способствовать развитию общества.

Это не просто книга, это настоящее путешествие в мир экономической гармонии и творческого самовыражения. С опытом и знаниями Рёскина вы научитесь смотр...
«Оливковый венок» Джона Рёскина – первый манифест творческой экономики: Рёскин, известный писатель и публицист, исследует взаимосвязь между способностью увидеть красоту, жизненной простотой и коллективизмом. Эта уникальная книга, которую можно назвать духовным наследием, призывает нас вернуться к основам дизайна быта, осознанному упрощению и христианскому социализму. Размышляя о нашей ответственности за окружающий мир, Рёскин утверждает, что эти принципы, хотя и непохожи друг на друга, вместе составляют нашу современную антропологию. В новом издании этого важнейшего произведения Рёскина мы получаем уникальную возможность прочитать предисловие профессора Александра Маркова, которое помогает нам понять актуальность его идей в наши дни. Насыщенный текст, окруженный необычной иллюстрацией, позволяет нам глубже погрузиться в мысли великого писателя и исследователя. Не упустите шанс открыть для себя этот уникальный манифест творческой экономики и обогатить свои знания и взгляды на современны...
"Уголки Флоренции: экскурсии в раннее Возрождение и неизведанное" - опытный гид и исследователь Джон Рёскин приглашает читателей в увлекательное путешествие по истории флорентийского Ренессанса. Но это не просто путеводитель, это настоящая школа взгляда, которая научит вас видеть уникальность в повторяющемся и сходство в непохожем. Рёскин просветит вас, научив воспринимать Флоренцию с динамизмом, позволяя перенестись от восхищения к анализу мыслей, которые воодушевляли эпоху Возрождения. Каждый уголок Флоренции, рассмотренный Рёскином, станет для вас знакомой незнакомкой, раскрывающей свои тайны только преданным тайне интеллектуального наслаждения и открытому разговору. Это издание известной книги обогащено новым вступлением, которое раскрывает место Рёскиновской работы в истории всестороннего изучения искусства. Оригинальный макет книги сохранен в формате a4.pdf, чтобы вы могли полностью погрузиться в атмосферу ее страниц. Этот путеводитель станет вашим надежным спутником в захватываю...
«Орлиное гнездо» – уникальный цикл из 10 лекций, который был прочитан выдающимся Джоном Рёскиным перед студентами Оксфорда в далеком 1872 году. В этом фантастическом цикле лекций, Джон Рёскин разоблачает удивительную связь между наукой и искусством, раскрывает влияние изучения анатомии на творчество знаменитых художников и подчеркивает важность безвозмездного творчества. А что удивительно, его предположения о трех великих сферах человеческой деятельности до сих пор поражают своей актуальностью и значимостью. Несмотря на то, что темы, затронутые в лекциях, могут показаться сложными, Джон Рёскин, будучи настоящим мастером обучения, излагает материал просто и понятно, потому что его главная цель состояла в том, чтобы зажечь искру интереса к искусству в сердцах молодых людей своего времени. Этот уникальный сборник лекций оставался недоступным для широкой аудитории на протяжении более ста лет, но теперь каждый человек получает возможность окунуться в труды великого теоретика искусства. Как...
Джон Рёскин является одним из самых известных искусствоведов эпохи прерафаэлитов. В 1843 году он издал первый том своего трактата о живописцах своего времени под названием "Современные художники". В этом произведении Рёскин вывел множество принципов искусствоведения, ставя под сомнение искусство как универсальный язык. В 1884 году критик вернулся к своим "Современным художникам", выбирая эссе и тезисы из пяти томов, в которые он добавил новые дополнения и пояснения. Результатом этого пересмотра стало его сочинение под названием "Сельские листья", где Рёскин не только говорил о принципах искусства, силе воображения и нравственности, но и описывал явления природы, часто изображаемые на картинах его современников. В данном издании этого произведения представлена вступительная статья Оксаны Разумовской, которая является экспертом в области литературы и искусства.
Джон Рёскин (1819-1900) – знаменитый английский историк и теоретик искусства, оригинальный и подчас парадоксальный мыслитель, рассуждения которого порой завораживают точностью прозрений. Искусствознание в его интерпретации меньше всего напоминает академический курс, а приближается к источнику инспирации и творчества. Джон Рёскин был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, и его речи, исполненные пламенной страсти и чудесной музыки, не только заставляли слушателей услышать и увидеть, но и вносили неподдельную эмоциональность в мир искусства.

Настоящий сборник содержит основополагающие трактаты Джона Рёскина, включая "Семь светочей архитектуры" (1849), в котором он раскрывает свою философию о важности архитектуры для культурного развития общества. Монументальный трактат "Камни Венеции" (1851— 1853), основанный на авторской сокращенной редакции, представляет собой уникальное исследование венецианской архитектуры и ее значение для истории искусства. "Лекции об искус...
«Величие Флоренции через глаза Джона Рёскина: уникальный путеводитель по сокровищам раннего Ренессанса. Откройте мир необычного в обыденном и схожесть в непохожем с автором этой удивительной книги. С Рёскин узнайте Флоренцию динамично, от идеи к анализу, восхищаясь великими идеями эры Возрождения. Флоренция, раскрывающаяся под руководством Рёскина, знакома и все же загадочна, доступна только тем, кто понимает интеллектуальное наслаждение и доверительные разговоры. Обновленное издание этой известной книги включает новое введение, раскрывающее важность Рёскина в истории глубокого понимания искусства. Скачайте PDF A4, чтобы оценить оригинальный макет книги от издателя и погрузиться в удивительный мир Флоренции через глаза мастера.»
Джон Рёскин – выдающийся английский писатель, поэт, художник, и социальный реформатор. Его труды в области искусствоведения, архитектуры, и роли в формировании художественного движения прерафаэлитов не имеют себе равных. Известен своими произведениями, такими как «Лекции об искусстве», «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное», и «Современные художники». Не ограничиваясь этим, Рёскин написал около пятидесяти книг и семисот статей и лекций, включая в себя такие работы, как "Английское искусство", "Камни Венеции" и многие другие. В данной книге собраны два классических цикла его лекций, прочитанных студентам Оксфорда.
В 1872 году в Оксфорде прошел цикл лекций, посвященных взаимосвязи естествознания и искусства, который прочитал выдающийся английский писатель и искусствовед Джон Рёскин. Эти лекции, позже выпущенные в печать под названием «Орлиное гнездо», представляют собой глубокое исследование множества тем, таких как геология, ботаника, зоология и астрономия.

Рёскин обращает внимание на многочисленные примеры из природы, утверждая, что для создания истинно значительных художественных произведений необходимо глубоко понимать окружающий мир. Он подчеркивает, что источником вдохновения для художника служит именно природа, и призывает ценить красоту в самых обыденных вещах. Интересно, что в своих лекциях он акцентирует важность наблюдения за природными явлениями и их влияние на эмоциональное восприятие искусства.

Кроме того, Рёскин акцентирует внимание на том, как воображение и чувства художника могут преобразовать повседневные элементы природы в нечто исключительное, делая акцент на индивидуальный...