Дмитрий Шашков читать книги онлайн бесплатно

Книга рассказывает о черном псе по имени Анубис, который живет в семье N. Он выглядит обычным, но очень красивым и веселым псом. Никто уже не помнит, почему его так назвали, и кто его первоначальные хозяева. Оказывается, Анубис уже несколько поколений живет в семье N, и после смерти каждого его клонируют, чтобы принести радость в эту семью. История проходит в гостиной семьи, где старик сидит в кресле, окруженный своими правнуками, а Анубис лежит на диване. Старик задумчиво смотрит на собаку, и у него появляются размышления о долгой и счастливой жизни, которую он прожил.
краткое содержание:
Вступление книги обсуждает вопрос о том, не отверг ли Бог свою милость и не прекратил ли свои благословения. Вопрос заключается в том, спасаются ли все люди или только некоторые. Автор проводит анализ святоотеческой литературы и цитирует свт. Григория Нисского, который утверждает, что все будут спасены.
Книга рассказывает о жизни и приключениях гастарбайтера Иваныча, который работает на стройке в Москве. По мере того, как он копает и выкидывает глину, всплывают его воспоминания о малой родине (Донбассе) и ужасах войны, которую он пережил. Он вспоминает, как прятался от мин в окопе и сталкивался с опасностью, когда его собственные танкисты могли не заметить его и танк задавить его и его окоп. Иваныч молился и танк уехал в другую сторону. Теперь, работая на стройке, он считает, что траки и катки экскаватора кажутся ему маленькими и безопасными по сравнению с танками. Жизнь Иваныча никогда не была легкой - тяжелый труд в шахте, война, ранение и постоянный страх за свою семью. Он всегда считал дни до дембеля, но сейчас он вынужден "тянуть лямку" и справляться с трудностями.
Книга рассматривает взаимосвязь веры и знания. Автор утверждает, что вера не противоречит знанию и является неотъемлемой частью процесса познания. Веру автор определяет как бездоказательное принятие аксиом, которые являются основой знания. Он также ссылается на математические доказательства К. Гёделя о неполноте и ограниченности систем аксиом. Для достижения познания автор считает необходимым уверенность в возможности познания, в существовании изучаемых объектов, в закономерностях мира и в ценности познания. Он связывает эти положения с верой, которая, по его мнению, исходит из христианства. Автор указывает, что научное мировоззрение возникло и развилось именно в христианской цивилизации.
Книга рассказывает о поездке в рейсовом автобусе через границу между Россией и Донбассом. В автобусе путешествуют немногочисленные пассажиры, в основном старики, которые возвращаются обратно в Донбасс после неудачных попыток устроиться в России. В то время как большинство пассажиров молчат и впадают в уныние, два молодых человека выделяются своим настроением и интересом к окружающему. Они являются добровольцами и несмотря на страх и тревогу, их путешествие не вынуждено обстоятельствами.
Книга рассказывает о главном герое, который отправляется в путешествие на катере, чтобы исправить поломку автоматического завода-экскаватора на астероиде. Во время пути герой наслаждается чтением и прослушиванием музыки. Он приближается к астероиду и наблюдает его поверхность, контрастирующую между освещенными поверхностями и черными тенями. Книга передает ощущение тишины и холодного пейзажа астероида.
Книга рассматривает противоречие между военным служением и соблюдением заповеди "Не убий". Автор отмечает, что сообщества воинов и служителей Церкви принимают как похвалу, так и клевету, однако больше всех из них святых можно найти среди воинов и священников. Одной из причин для злословия является возможное противоречие между выполнением военного долга и заповедью "Не убий". Автор разъясняет, что заповеди Моисея суть "уголовный кодекс" и военное действие может быть исключением из некоторых заповедей. Он ссылается на Святителя Филарета, который указывает на то, что не все убийства являются нарушением закона, например, когда преступника казнят по правосудию или во время войны за государство и отечество.
Книга рассказывает о человеке, который занимается генной инженерией и созданием живых существ. У него есть ферма, где он содержит своих генномодифицированных анималий. Автор описывает процесс создания и продажи этих существ, а также о том, как они могут выполнять различные задачи. Главный герой также управляет своими созданиями с помощью мыслевых команд, передаваемых нанороботами. Он описывает своих животных как киборгов и рассказывает о специальном живом существе, названном эндрюсархом. Книга состоит из монолога главного героя, который рассказывает о своей работе и страсти к творчеству.
Главный герой просыпается утром и осознает, что он уже стар, его дети выросли, а его память ослабела. Он рассуждает о времени, которое он теперь имеет, но не может использовать, из-за своей физической слабости. Он рассказывает о том, что раньше он думал, что проведет свою старость в занятиях духовного развития, но теперь нет сил на это. Он стремится встать из кровати, но страдает от болей в суставах. Он идет на кухню, чтобы завтракать и принять лекарства, а затем планирует выбрать, что будет читать за завтраком. Он также упоминает о своей слабеющей памяти.
Книга рассказывает историю главной героини, которая просыпается после ночи употребления наркотических веществ. Она вспоминает свою трудную жизнь, отмеченную неуспехами в учебе, потерей родителей и чувством отверженности со стороны окружающих. Героиня решает пойти на улицу и обнаруживает котенка, запертого в люке. Она ощущает сочувствие к животному и решает освободить его.
Книга рассказывает о живой очереди приговоренных людей, которая приближается к рву. Главный герой, бывший расстрельщик, вспоминает своего сокамерника-священника, который научил его молиться. Он испытывает страх, вины и благодарность перед Богом за свою внезапную судьбу. Герой сомневается, что ему будет простено его прошлое, но все же просят о милости и прощении у Господа.
Книга рассказывает о жизни солдата на передовой. Солдаты не стоят на карауле, а лежат или сидят в окопах, которые замаскированы в зелень. Эта позиция называется "секретом". Время в "секрете" тянется медленно, а ночные звуки становятся ещё более тревожными. Главный герой вспоминает наставление командира и задумывается о том, что будет, если смены не придут. Он размышляет о том, как узнать, что пора смениться, если нет часов и света от телефона. Однако он понимает, что рано или поздно сам встанет и проверит, что произошло. Потом описывается его страх, что все его товарищи могли быть убиты спящими диверсантами. В конце главный герой утверждает, что он не спит, а просто перед ним яркий образ смерти своих товарищей.
Книга рассказывает о событиях, происходящих во время военных действий. Главный герой – командир, который выживает после атаки на его танк. Он сбрасывает горящий комбинезон и спасается от серьезных ожогов. Однако его два сослуживца, Саня и Миша, погибают. Герой сражается с пламенем и постепенно осознает, что танк может взорваться в любой момент. Он молясь, увидев звезды на небе, совершает отчаянный рывок и удаляется от танка. Затем герой сталкивается с пехотой и офицером и, после нескольких разговоров, они признают его танкистом и отправляют в блиндаж для подогрева. Бойцы внимательно рассматривают его обгорелое тело с любопытством и сочувствием.
Книга рассказывает о женщине и ее двух дочерях, которые живут в городе, постоянно подвергающемся обстрелам. Женщина и девочки привыкли к звукам артиллерийской стрельбы и не боятся ее. Они наблюдают за опустевшим городом через окно и видят последствия обстрелов, включая урожай мертвых тел, собранных санитарной службой. В одной из ночей они видят яркую вспышку и пожар, вызванный снарядом. В конечном итоге, мать приказывает им спрятаться в подвал, когда они видят, что снаряды могут попасть в окна квартир. Они обсуждают новость о "прилете" в соседний дом и зловещем уазике, который, вероятно, доставляет жертвы обстрелов. Несмотря на страх и сырость в подвале, они знают, что обстрелы закончатся быстро и им не нужно долго сидеть в укрытии.
Книга рассматривает противоречия и абсурдности классической философии, которая пытается построить логическую систему для описания вселенной. Автор задает вопросы о необходимости использования определенной логики для описания мира и указывает на несовершенства классической философии, основываясь на наблюдениях современной физики. Он также подчеркивает, что попытка описания вселенной через строгую логическую схему является невозможной из-за ее творческой и трансцендентной природы. Автор ссылается на Павла апостола, который предостерегает от философии. Кроме того, автор упоминает критику философии со стороны практического мышления, которое считает ее оторванной от жизни.
Книга, основанная на дневнике неизвестной женщины, представляет собой психиатрический и патопсихологический материал. Дневник содержит выдержки, опубликованные для научного исследования. Главная героиня посещает пустынный парк в осеннюю пору, рассуждая о своей одиночности и старении. Она обращает внимание на обидные стереотипы, связанные с "старыми девами". Возвращаясь домой, она задает себе вопрос о том, что будет с ее пожилой матерью и ленивой кошкой, когда ее не станет. Взгляд героини переключается на кошку, которая спокойно спит, вызывая восхищение своей безмятежностью и равнодушием к своей участи.
Книга описывает сцену в полутемном подвале, где находятся раненый военнослужащий, врач, священник и двое санитаров. Санитары приносят раненого к врачу и уходят, оставляя его одного с ним. Врач начинает оказывать помощь раненому, а священник помогает прижать тампон к груди. Раненый продолжает хрипеть, а врач говорит, что ему осталось жить всего около 20 минут. Священник пытается убедить врача бороться за жизнь раненого, но врач отвечает, что ему нечего делать в этих условиях и только срочная реанимация и бригада хирургов могли бы помочь. Священник уставший от врача и предлагает искать помощи у Бога, на что врач зло отвечает, что он уже сделал все, что мог в таких условиях.
Книга рассматривает две основные ошибки в современном мышлении. Первая ошибка связана с идеей, что то, чего нет в науке, не существует. Автор считает, что это ошибочное мировоззрение, и объясняет, что цель науки должна быть не в служении науке самой по себе, а в служении человеку и расширении его понимания мира.

Вторая ошибка связана с требованием рациональных доказательств для всех утверждений. Автор указывает, что такой подход может привести к солипсизму, и объясняет, что помимо рационального мышления, у человеческого разума есть и другие инструменты познания, такие как религиозная интуиция и нестрогие доказательства. Например, автор упоминает доказательство бытия Божьего через красоту и гармонию мира.

Однако автор считает, что разделение этих методов познания является ошибкой, так как в реальном познании они часто используются вместе, без рефлексии о применяемом методе. Автор также отмечает, что критерием истинности может служить не только эмпирический результат, но и духовный рез...
Краткое содержание книги:
- В книге опровергается распространенное мнение о том, что смысл жизни заключается в поиске счастья, и что легкая и приятная жизнь приводит к деградации.
- Автор утверждает, что смысл жизни состоит в выполнении задач, которые Бог ставит перед каждым человеком, и что жизнь должна быть осмысленной и зависит от нашего выбора выполнения этих задач.
- Отмечается, что философ Сартр неправильно понимает смысл и свободу, считая их противоположными. Смысл и свобода на самом деле находятся на разных уровнях, и каждый правильный выбор укрепляет нашу личность.
- Автор объясняет, что смысл, добро и духовность раскрываются по мере развития в них, и свобода при этом не только сохраняется и реализуется, но и распространяется. Зло же сужает и ограничивает свободу.
- Приводятся примеры, такие как история о саде Эдема и творческое самореализация, чтобы подтвердить авторские утверждения.
Книга рассказывает о встрече двух ангелов - серафима и другого ангела. Серафим передает другому ангелу благовест от Святой Троицы и восхваляет его за его служение смертным. Ангел-хранитель принимает благовест и радуется, так как ему поручено приносить свет людям. Однако, облик человека для ангела является чудесным и странным, и ему сложно передать им умную весть.