Книга рассказывает о командирском кресле на космическом корабле и его окружении. На стенах кресла находятся видеомониторы, показывающие звезды вокруг корабля. Внешний корпус корабля имеет фазированную антенную решетку и капельные холодильники-излучатели для вывода избыточного тепла. Внутри корабля находятся жилая палуба и три технические палубы, вращающиеся в противоположном направлении для компенсации гироскопического момента. Переход между палубами осуществляется специальным устройством. Книга также описывает использование нанороботов для достройки холодильников-излучателей и особенности их расположения на корпусе корабля. Overall, the book describes the commander's chair and its surroundings on a spaceship, as well as the structure and features of the spacecraft.
Книга рассказывает о двух монахах, отеце и сыне, которые находятся в узкой келье. Келья напоминает скромный сарай или гроб и освещена иконами. Отец, пожилой и седой, сидит на лавке справа от икон и беседует с другим монахом, который стоит перед ним. Отец говорит о том, что монахи должны, как апостолы, без страха проповедовать слово Божие среди язычников. Он призывает учить их молитве и когда они станут оглашенными и захотят принять Крещение, пусть идут на ближайший погост, где их покрестят и построят церковь. Отец также подчеркивает важность молитвы и Таинств Церкви для спасения души. Он говорит о том, что простое верование в праведность и наказание не должно быть конечным пунктом в духовном развитии, как делают многие неверующие.
Книга предлагает новую интерпретацию идеологий, которые часто ошибочно называют "атеистическими". Автор аргументирует, что эти идеологии фактически не отрицают само понятие божественности, а только отрицают Единого истинного Бога. Он предлагает рассматривать их как формы неоязычества, так как они воздают почет существам и объектам вместо высшего существа. Автор обсуждает разные формы неоязычества, такие как политический строй, народ, человечество, природа, наука, материя и абстрактная "жизнь".
Однако автор утверждает, что это не означает, что в принципе не существует атеизма. Он говорит о существовании атеизма как минимум с VI века до н.э., в основном в буддизме, где отрицается само понятие божественного. Автор объясняет, что именно из-за этой атрибутированности мысли в западной философии идей буддизма западная философия меняет их значение и преображает его в положительную идею вечной жизни.
В целом, книга анализирует различные идеологии и религии, предлагая новое понимание атеизма...
В книге рассказывается о приключениях главного героя, который вместе с командой отправляется в морское путешествие на ладьях. Автор описывает моменты, когда они выходят в открытое море под воздействием ветра и со счастьем отдыхают на скамьях после напряженной работы. Герой рассказывает о своих мечтах о греческих сокровищах, но отмечает, что ему интереснее всего получить меч. Во время сна ему приснился этот меч с длинным клинком и серебряным орнаментом. Проснувшись, герой ощупывает свой основной инструмент - топор, и вспоминает прошлый бой с дедом Тишило, который потерял три пальца в результате удара меча. Из-за этого герой больше не доверяет топору.
Основная тема книги - чувство отчужденности главного героя от окружающих его людей. Он замечает, что его тело выглядит похожим на людей, но их поведение существенно отличается от его собственного. Он также замечает, что его нормальное поведение вызывает раздражение у окружающих, что заставляет его предпочитать одиночество. Он описывает, что не считает время, как это делают люди, и считает, что это является одной из его тайн. Главный герой также упоминает, что ему трудно терпеть присутствие людей в своей комнате, особенно их тяжелые взгляды и попытки заглянуть ему в глаза. Он описывает, что просто сидит и ждет, пока они уйдут, и обычно они уходят, понимая его состояние. Книга задает вопросы о том, какие вещи в поведении и мыслях героя вызывают непонимание и раздражение у других людей.
Главный герой стоит перед опросником для переписи, и чувствует внутренний холодок. Его соседи вылезают из своих комнат и смотрят на него. Главный герой осознает, что прошло 11 лет с предыдущей переписи, и многое изменилось. Ему кажется, что он был моложе и смелее в прошлом, и немного надеялся на искренность и преданность других. Он не хочет честно отвечать на один из вопросов, так как это может повлиять на его семью. Герой задается вопросом, что так изменилось и изменился ли он сам. Он никогда не считал себя героем и не стремился к подвигам. Вспоминая детство, ему кажется, что святость давно ушла от него. Но возникает вопрос - может быть, он все-таки народ святой?
Книга рассказывает о молодой девушке по имени Екатерина, которая работает волонтером в социальной службе. Однажды она приходит в квартиру старика по имени Петр Павлович, чтобы оказать ему помощь и поддержку. Петр Павлович находится в плохом состоянии, и его лицо напоминает восковую маску. В начале он относится к девушке скептически, но постепенно начинает проявлять интерес к ней. Екатерина оказывает поддержку и заботу старику, стараясь помочь ему улучшить его состояние. Книга подчеркивает важность веры, которая проявляется через дела и помощь другим людям.
Книга рассказывает о жизни племени, живущего в прекрасном краю рядом с океаном. Главные персонажи охотники и женщины, собирающие фрукты в лесах. В племени часто проводятся праздники, включающие обряды инициации юношей и девушек, а также приемы гостей и путешествия в другие племена для обмена товарами и браками. Однако их жизнь меняется, когда в их заливе появляется огромная многокрылая птица, что вызывает тревогу и волнение у племени.
Книга "Религия и наука" рассматривает взаимосвязь христианства и науки. Автор указывает на то, что современная наука произошла из христианской культуры и созрела в недрах христианской цивилизации. Он утверждает, что ни одна другая цивилизация до или после христианской эры не достигла такого расцвета наук, потому что верования в произвол богов, злую материю или иллюзию не обеспечивали основы для научных исследований. Только христианское мировоззрение, десакрализирующее и оправдывающее мироздание, смогло стать плодотворной почвой для развития современных наук. Автор также отмечает, что христианство не является обязательным условием для достижений в науке, однако талант в области наук может развиваться успешно только на основе христианских ценностей и мировоззрения.
Книга рассказывает о главном герое, который идет через степь в неподходящей одежде и обуви. Он устает от ходьбы и мерзнет от пронизывающего ветра. Но он замечает утес с дымком, что говорит о наличии человеческого жилья. Герой направляет свои шаги туда, где видит житель дома, и последовательно за ним заходит внутрь. Внутри он видит костер, вокруг которого собрались люди в кожаной одежде.
Книга рассказывает о группе молодых людей, собравшихся на веранде научного центра, чтобы наблюдать передачу сигнала от космического зонда, который достиг звездной системы двадцать лет назад. Они обсуждают развитие космонавтики и жизнь на орбите, где люди живут в геостационарных комплексах в форме цилиндров. Такая жизнь на орбите предсказуема и безопасна, по сравнению с опасностями, существующими на Земле.
Книга рассказывает о главном герое по имени Халев, который ищет возможность отомстить фашисту. Халев пробирается через ночной парк к одинокому коттеджу, где живет стареющий фашист. Он планирует поговорить с ним и напомнить о своем прошлом, когда был маленьким мальчиком и стоял в строю перед фашистом. Халев долго готовился к этой встрече, веря, что дух древнееврейского разведчика поможет ему отомстить.
Книга рассказывает о главном герое, который находится в снайперской позиции и наблюдает за врагом. Он рассуждает о различных способах уничтожения противника, таких как артиллерия и реактивная артиллерия. Герой сравнивает эти методы с качествами своей отлично пристреленной винтовки. В то же время, он задается вопросом о том, как разобраться в себе и не вспоминать прошлое. В тексте проскальзывают отрывки о прошлом героя, которые мешают ему сосредоточиться на текущей ситуации.