Одним из самых выдающихся российских писателей XIX века безусловно был Александр Островский. Его произведения до сих пор восхищают и заставляют задуматься, открывая новые грани человеческой души.
Однако, рассказывая об этом талантливом драматурге, невозможно не упомянуть его прекрасную личность. У самого Островского была такая выразительная внешность, что его голову можно сравнить с головой Софокла, изображенной на одном из бюстов в Капитолийском музее. Но самым привлекательным в его лице были глаза, полные живости и глубины. Они могли 'уметь' думать, слушать, а на своем лице приобретать выражение глубокой улыбки или задушевного смеха.
Конечно, как и у всех людей, у Александра Николаевича были свои странности и недостатки. Но все эти особенности его внешности как-то естественно вписывались в его образ, подчеркивая его прелестные черты. Именно поэтому у всех, кто был близок к нему, сложились особые чувства и любовное отношение к этому великому человеку.
Островский, благодаря своему...
«Знаменитое произведение Гервинуса "Шекспир" в настоящее время переводится на русский язык г. Тимофеевым. Пока был издан первый том. Книга Гервинуса, безусловно, представляет собой высокоуважаемое сочинение и для нашей критики, которую нельзя обвинить в глубоком знании и понимании Шекспира, даже очень полезная. На пустынном и заброшенном дворецком. Если бы мы желали проникнуть в гармонию с нашей многообразной литературой, то мы бы ограничились восторженными похвалами сочинению Гервинуса, даже до той известной истины, что Шекспир великий поэт, подтвердили бы цитатой из его уважаемой книги - к несчастью, мы считаем, что русская мысль имеет право на самостоятельность и поэтому относимся к труду ученого профессора критически...» Произведение представлено в старой орфографии. В дополнение к оригинальному тексту, хотелось бы отметить, что переводы литературных произведений являются важной составляющей культурного обмена между нациями. Они позволяют читателям погрузиться в мир и творчество ав...
Григорий Константинович Костомаров - выдающийся российский историк и ученый XIX века. Он пользовался огромной популярностью среди петербургской публики и был любимцем общества. В своей знаменитой статье для журнала "Месяцеслов" на 1864 год, заказанной самой Академией Наук Петербурга, Костомаров сумел рассказать о значимых событиях истории со своей уникальной и оригинальной точки зрения. Эта статья стала подлинным шедевром, заслужив позорную известность и вызвав огромный резонанс в обществе. Она даже привлекла внимание Георгия Герасимовича Погодина, который в своей статье в газете "День" № 4 прокомментировал и поспорил с Костомаровым. Так началась долгая полемика, которая закончилась 2 марта статьей самого Костомарова, опубликованной в журнале "Голос". В эту полемику также включились два других петербургских журнала, которые выразили свое мнение и отразили влияние спора двух ученых на петербургскую публику. Произведение написано в старом орфографическом алфавите.
Взяв за основу недавнюю статью, которую я прочитал, решил поделиться своими мыслями насчет состояния современной молодежи. В своей статье автор высказывает неутешительные факты об уровне образования и воспитания нашего поколения. Он не ставит целью защитить молодежь, он просто представляет аргументы против обвинений. Если вы нас обвиняете, то слушайте, как вы сами старались воспитывать нас. Мы можем посмотреть на ваших ученых и поулыбаться, учитывая их достижения. Автор статьи, с которым я был знаком во время учебы, искренне передает правдивость своего рассказа. Он живо и ярко описывает состояние историко-филологического факультета одного из наших университетов, позволяя нам видеть реальное положение дел в самом свете...
«В пятницу 25-го сентября неожиданно скончался наш друг и коллега Аполлон Александрович Григорьев. Его уход для нас огромная потеря, которую невозможно заменить. Ему так многое еще предстояло рассказать, многое из сказанного им непосредственно нуждалось в дальнейшем развитии.
Для правильной оценки жизни и литературной деятельности Григорьева необходимо понять основные принципы, или, лучше сказать, верования, которые лежали в основе его личности. Мне кажется, что не ошибусь, если скажу, что основой его была полная, неизменная вера в жизнь и вера в искусство, трактуемые как важнейшие выражения жизни. Веру в жизнь во всех ее проявлениях; в жизнь, непрерывно развивающуюся в соответствии со своими вечными законами; в жизнь, которую нельзя ограничить рамками какой-либо теории, сколь умной она ни была; в вечно молодую и любящую, постоянно играющую с бесщадной и сухой логикой - в то, что ушедший называл иронией жизни...
Это произведение представлено в дореволюционной орфографии и алфавите, о...
Сезон открылся комедией г. Осторогскаго "Липочка", напечатанной еще въ 1861 г. во "Времени". Эта комедия является на сцену только черезъ три года послѣ появления ея въ печати? Возможно, самъ авторъ виноватъ? Неизвестно. Однако необходимо отметить, что такие странности повторяются отъ времени до времени. И всегда это случается или съ комедиями Островскаго ("Доходное Мѣсто", "Воспитанница", "Свои люди сочтемся"), или съ вещами, выдающимися изъ обычной колеи нашего репертуара. Между тѣмъ иногда очень важно, чтобы пiеса была поставлена вò—время, особенно если она не произведение чисто-художественное, а бьётъ на вопросъ дня. Такихъ пiесъ избѣгать не следуетъ, особенно если они отдѣланы опрятно, хотя бы вопросъ и ставился въ нихъ слишкомъ наголо (какъ напр. въ Липочкѣ); на безрыбьи и ракъ рыба. Но этого нѣтъ. И потому, многие пiесы теряютъ при несвоевременной постановкѣ; изъ модныхъ они становятся просто скучными.
Произведение дается в дореформенном алфавите.
Добавочная информация: Главный...
«Нашим читателям уже известно, что Васильев покинул петербургскую сцену. Прощаясь с талантливым артистом, мы хотели бы сказать несколько слов о нем; о том, почему мы так его любили и высоко ценили его талант. Живо вспоминаем тот вечер, когда впервые увидели его: это был второй или третий его дебют в Петербурге, в спектакле "Жених из Ножовой Линии". С первого же взгляда он покорил нас своей простой, непритязательной игрой, верностью образу, знанием жизни купечества. В его актерской игре не было видно никаких усилий, какими обычно отличаются актеры, играющие коммерсантов в Петербурге: нет подчеркивания резких выражении, нет преувеличенно комических жестов, нет напряженного нарочитого подражания купеческому языку...».
Дореформенный алфавит - это предшествующее орфографическое правило, применявшееся в русском языке до 1918 года. В то время буквы и слова имели свои особенности написания, отличные от современных правил. Здесь предложенный текст дан в старом правиле приставки "ъ" после гласн...
"Здравствуйте, уважаемая редакция журнала "М. Г."! Я с удовольствием читаю ваше издание уже долгое время и всегда следую за мнениями вашего литературного критика Ап. Ал. Григорьева, как бы они ни появлялись. Я даже помню, что читал "Якорь" – издание, в котором г-н Григорьев принимал участие. В конечном итоге, Григорьеву мы должны очень многим, хоть и не всему. Например, его точный взгляд на таланты Пушкина, Лермонтова, его понимание комедии Грибоедова – это не только шутки? Его взгляд на искусство как на народное дело, его верность и точность мыслей, когда речь идет о том, чтобы определить, является ли произведение органическим или искусственным, созданным – все это привлекает меня и делает меня преданным читателем Григорьева. Но вот с удивлением я заметил, что он отклонился от своего раннего курса. Куда же мне обратиться, куда направить свои вопросы? Я долго думал об этом. Конечно же, Григорьева критикуют не только ленивые; не только ленивые насмехаются над ним и это происходит доволь...
«Петербуржца всегда изображаютъ сухимъ и порой даже мрачнымъ эгоистомъ; выражается онъ безжизненнымъ, оффицiально-газетнымъ слогомъ; имѣетъ даже отвращенiе нѣкоторое къ кореннымъ русскимъ словамъ. Все это, правда, пожалуй, – но есть предметъ, о которомъ петербуржецъ любитъ особенно поговорить и поговорить съ жаромъ; когда онъ становится такъ-же уморительно краснорѣчивъ, какъ петербуржскiй публицистъ, разсуждающiй о политикѣ г. Бисмарка, или о смерти г. Мокара…
Великий город Санкт-Петербург непреложно ассоциируется с напряженной атмосферой, наполненной интеллектом и таинственностью. Часто его образуют суровые и самодостаточные личности, предпочитающие выражаться сдержанно и официально. Они могут проявлять даже некоторую отчужденность к родным русским словам. Это, конечно, действует на них, но у петербуржца есть особая страсть к определенной теме, о которой он с удовольствием говорит и разговаривает с жаром. В такие моменты он становится также невероятно красноречивым, как петербургский...
"Петербургские трущобы" - книга, которая пользуется огромным успехом в наши дни. Все желают прочитать этот замечательный роман, и за неделю все экземпляры в библиотеках уже распроданы. Читатели восхищены и очарованы этой историей. Название книги мы не будем приводить в этом тексте, потому что, возможно, оно будет неизвестно нашим читателям. Однако уже объявлено, что это произведение господина Крестовского - высокохудожественное и навсегда украсит русскую литературу. Без сомнений, эта похвала может показаться излишне придирчивой и намекает на то, что русская литература не сталкивается с опасностью исчезнуть в подобных обстоятельствах. Однако, независимо от этого, книга читается с большим интересом и вызывает восхищение у столичных, провинциальных и деревенских дам и их преданных поклонников, включая их законных супругов. Все это говорит о том, что произведение господина В. Крестовского, если не является замечательной, то точно является значимым событием... И теперь, кроме того, произвед...