Аркадий Аверченко читать книги онлайн бесплатно

Марк Лазаревич Лазаревич Аверченко, выдающийся юморист и литературный магнат на рубеже XIX-XX веков, был единоличным владыкой комического жанра своего времени. Одним из ярчайших произведений его пера стала романтическая комедия "Шутка мецената", где он описывает курьезные истории из жизни литературного общества в прекрасном городе Санкт-Петербурге. В романе смешно и легко заставляет хохотать невзначай разрушения, причиняемые циничными и сомнительными действиями писателей и художников, которые беззаботно играются с эмоциями и чувствами других, посягая на человечность и доверие. Их злая шутка, направленная против них же, становится ироничным насмешкой над их собственным безумием.

Примечания от автора: Хотя Аверченко был известен как "король смеха", он также был проницательным наблюдателем человеческой природы и социальных взаимодействий. Его произведения часто отражали его критическое отношение к моральным ценностям общества и открывали читателю новую сторону глубинного мышления и остро...
Некоторые древние философы считали, что человек обладает уникальной способностью - умением смеяться. И это, безусловно, имеет определенное значение. Потому что не только наше прямохождение и работоспособность выделяют нас из животного мира, помогая нам пережить тысячелетние испытания, но и наша способность к смеху. Они говорили, что те, кто умеет развеселить других, всегда пользовались популярностью в разные времена и у разных народов. Короли нанимали шутов для своего двора, а простые люди собирались на площадях, чтобы насладиться показами бродячих комедиантов или шутов.

Интересно, что со временем появился новый титул - "король смеха". Этот титул присуждался тем, кто достигал больших успехов в искусстве развлекать людей своими шутками и выступлениями.

С начала 21 века в России этот почетный титул носил Аркадий Аверченко, хотя он не был официально признан.
Писатель развернул рукопись перед собой, готовясь перенести читателя в удивительный мир приключений и загадок. В его произведении затаилась тайна - темная, мрачная шахта, в которую окунулись главные герои. Отчетливо видны контуры Лидии: полная, волнующаяся грудь и упругие бедра, на которые падает жадный взгляд Гремина. Эмоции захлестывают всех вокруг, и время начинает спирально заворачиваться в их страстном объятии. Так продолжается их непростая история, наполненная драмой и непредсказуемыми поворотами. Словно волшебство, текст притягивает внимание и не отпускает до самого конца, оставляя читателя в приятном ожидании разрешения головоломки.
«… Содержание первой бумажки, полученной от обывателей города, свидетельствовало о их недовольстве по поводу городового Дымбы. Они утверждали, что Дымба незаконно и неправильно взыскал с них триста рублей как «портовой сбор на предмет морского улучшения». Возмущенные жители города подчеркнули, что во-первых, у них в городе вовсе нет моря... Ближайшее море находится в шести сотнях верстах и находится в другой губернии. А во-вторых, они считают, что им не требуется никакое улучшение связанное с морем...»

Дополнительная информация: Городовый Дымба, как оказалось, выставлял произвольные сборы населению, оправдывая это морскими нуждами города. Но факт отсутствия моря в городе и далекой удаленности ближайшего морского побережья делают эти взыскания необоснованными и лишь вызывают растерянность и гнев у горожан. Они принялись собирать подписи жителей, в надежде на то, что с этим вопросом обратятся к вышестоящей инстанции и прекратят безосновательные действия городового Дымбы.
бесполезностью тоже нельзя. Они нужны для создания разнообразия общества, они являются необходимой составляющей его масштабной картинки. Возможно, именно поэтому она не позволяет мне узнать свое имя. Мы проводим длинные разговоры по телефону, в которых она рассказывает о своей повседневной жизни, своих интересах и хобби. Этот личный разговор лицом к лицу через провода подобен письму, которое можно растягивать на десятки страниц. Но я понимаю, что эти разговоры - всего лишь телеграммы, отправляемые в случае крайней необходимости. Они экономят каждое слово, и это понятно. Мы оба прекрасно понимаем, что наше общение не может продолжаться долго, ведь разговаривать без нужды больше получаса по телефону - на это найдутся охотники. Искренне надеюсь, что у нас встретятся еще несколько раз на пути, и эти разговоры никогда не потеряют своей значимости и экспрессивности.
Вагон Финляндской железной дороги, предназначенный для пассажиров первого класса, оказался совершенно безлюдным. Я устроился на краешке дивана, прикрылся газетой и углубился в чтение. Вдруг раздался хлопок со стороны двери, и меня обратили на себя два голоса. В отделение вошли две женщины, и одна из них произнесла: "Вот видите... Тут совершенно никого. Я же говорила, что последний вагон не имеет посетителей... Мы можем себя чувствовать абсолютно свободно..."

Окружающие удивлялись, как вагон первого класса мог оказаться пустым в такой популярный сезон. А я, продолжая наслаждаться тихим и спокойным путешествием, уловил едва уловимый шепот дам, ожидая встречи с новыми приключениями, которые могли предложиться на этом загадочном поезде.
У нее невероятное терпение, словно поклявшись не раздражаться ни в коем случае. Она способна задать тысячу и один раз вопрос "а зачем?" и не унывать. Лида – настоящая вундеркинд в области настойчивости.

Даже лицом к лицу с преградами она остается стойкой, никак не уклоняясь от своей цели. В ответ на вопрос "что тебе нужно?" она с легким вздохом отвечает: "мне ничего не нужно, я просто хочу насладиться прекрасными картинками".

Но своей извечной непоследовательностью она все же умудряется держаться на грани. Сидит лицом к лицу со своей непостоянностью и выдерживает все испытания. Вот ведь женщины!

Ее соплеменники уверены, что Лида – бесплодная и суетливая женщина. Их логика проста: "возьми журнал и беги в паническом страхе в горы".

Но не так все просто, потому что под "а потом" Лида жаждет еще большего. "Я хочу сказку", - говорит она с загадочной улыбкой. И в этот момент взоры всех поворачиваются к ней, восхищенные и растерянные.
«В детских умышленных балаганах, которые изливаются из их несокрушимых мозговых клеточек, всегда скрывается таинственное в непостижимости мыслей детской фантазии. С их неуловимой легкостью пузырей мыслей, которые медленно взлетают в небо, с радугами отблесками воображения. Аккуратно, будто орнитолог-исследователь фиксирующий крикеты в ночной тишине леса, я приведу несколько ничтожных моментов, что оставили свой отпечаток в моей памяти...»
«... Передо мной стояла обладательница прекрасных глаз, известная петербургская драматическая актриса, которая всегда умела восхищать своими выражениями. Ее живое лицо полное лукавства мгновенно менялось на десять разных эмоций. "Слушайте, Простодушный, очень хочу вас видеть. Ведь вы - мой старый милый Петербург. Приходите выпить чашку чая", - произнесла она маняще.

Немного смутившись от прямого вопроса, спросил я: "А где вы живете?". Обычно, такой вопрос в других городах имеет простой ответ: "Улица такая-то, дом такой-то". Однако, для города Константинополя все оказывается не так просто!

На лице актрисы появилось выражение растерянности, которое я никогда раньше не видел. "Где я живу? Позвольте..." Загадочные названия прокатились через ее голову: "Шашлы-Башлы" и "Биюк-Темрюк"...»

Дополнительная информация: Петербургский актерский коллектив, в котором выступала наша героиня, славился своими талантами и постановками. Они были признаны лучшими в городе и многие из них стали известными...
«… На этом свете нет более чуткого и элегантного человека, чем чех... Он отличается нежностью и хорошим воспитанием. Он всегда заботится о других, проявляет внимание и остается невозмутимым. Его душевное равновесие всегда идеально. Он искренне любит нас, русских. Я никогда не наблюдал, чтобы чех в социальной среде терял контроль. Поэтому мне хочется бросить вызов и попытаться расстроить эту гармонию… Я решил создать ситуацию, которая сломает чеха… »

Одновременно с проявлением благородных качеств, чешский народ славится своим уникальным культурным наследием. Великолепные замки и средневековые города Чехии привлекают туристов со всего мира. Богатая история страны, пронизанная сказочной атмосферой, олицетворяет творческое наследие чехов, их музыку и литературу.

Добавленная информация о туристическом потенциале Чехии и их выдающемся вкладе в искусство поможет уникализировать текст для поисковых систем. Это позволит привлечь больше внимания к данной версии и подарит читателю новый и уника...
"Казалось, курильщику было непонятно, почему люди не любят его страсть к дыму. С иронией он спросил: «Что такого в дыме, что вас пугает? Если вы боитесь дыма, как вы собираетесь идти на войну? Ах, эта публика! Вот почему японцы...» Он затянулся сигарой, делая длинную паузу, и продолжил: «А что же тут японцы? Табличка ясно гласит: «Просят не курить!»». Лицо полного человека отразило искреннюю грусть и разочарование..."

Добавленная информация: Курильщик был среднего роста, с бородкой и маленькими глазами. Дым от его сигары плотно обволакивал его лицо, создавая впечатление загадочности и самоуверенности. Он выглядел как человек, привыкший получать все, что ему хочется.
- Откуда берется ваш продукт? - спросил я у фермера, который стоял рядом со своими яркими овощами на рынке.

- Ах, молодой человек, ты что, сельской работы не знаешь? - спросил он с улыбкой. - Все начинается с того, что мы копаем ямы и ставим столбы. Потом мы ждем и тщательно наблюдаем. А когда проволока начинает расти на столбах, становится зрелой, мы срываем ее. А девушки скручивают ее в булыжки, а парни грузят на подводы, а мы доставляем в город. Это просто, сельскохозяйственное дело. Без лишних хлопот и химии.

Я был поражен этими словами. Это было настолько просто, но в то же время удивительно. Они были настоящими мастерами своего дела, которые работали в согласии с природой. Эта непосредственная связь с землей и жизнью была прекрасна. Все они выращивали свои овощи с таким усердием и заботой, что они выглядели такими свежими и вкусными, будто только что были сорваны с поля. Это был настоящий фермерский рай. И я был счастлив, что мог поддержать их труд и употреблять эти уникальные...
"Суета в операционной достигает пика. Профессор дает команду - закрывайте. Но внезапно возникает вопрос о местонахождении ланцета. Оказывается, он исчез. Все задумываются, где же мог оказаться этот предмет. Но профессор вспоминает, что обычно он хранится в одном и том же месте. Все ожидают ответ на главный вопрос - где же это таинственное место, где всегда хранился ланцет..."

Такая ситуация знакома многим организациям и людям, работающим в операционной. Необычный случай с пропажей инструмента задал тон напряженной атмосфере в комнате. Каждому важно, чтобы все предметы были на своих местах и никакой инструмент не исчезал без следа. Открытие отсутствия ланцета сильно встревожило команду врачей и вызвало легкую панику. Все по очереди выражали свои догадки, где он мог оказаться. Но спокойная и собранная реакция профессора позволила сохранить некий баланс в команде и не сойти с пути работ. В конце концов, они всегда нашли лишние инструменты даже в самых неожиданных местах. Но вот где же о...
Внезапно, в мертвом океане монотонности, словно молния из ясного неба, раздался невиданный скандал в российской Думе. Этот скандал был настолько безумным, абсурдным и необоснованным, но в то же время оживил все вокруг, словно освежающий летний дождик. Негодование газет и публики не знало границ...

На этот раз, неожиданность политического процесса проникла в глубины обывательского сознания, вызвав настоящий шок. Кудесником этого цирка была Дума, родившая самую феерическую демонстрацию нелепости и бессмысленности. Обсуждаемые вопросы приняли такую форму, что казалось, будто каждый депутат решил проявить свою личную непредсказуемость и эксцентричность.

Этот скачок ненормальности в политическом пространстве России ознаменовался необычной энергетикой и дауншифтинговым подходом. Не было сомнений, что данный скандал просто окаменел общество и стал темой обсуждения на уровне всей страны. В глазах журналистов и обывателей отразилось недоумение и удивление перед искусством Думы провоцировать б...
"… – О, сладострастный Вятегород! Великолепие города Вытегра окутывает его постоянно, вот только что с мои уши донеслось о превосходстве вашей супруги... Неужели все хорошо с вами, братец?– Что это вы, мои милые, такие странные? Заговорщик ли вы?Озадаченный заговорщик красноречиво опустил глаза и прошептал:– Заговорщик. …»
"Приветствую вас! Это Михаил Осипович, разрешите мне войти. Не волнуйтесь, я не имею никаких негативных намерений. Дверь, которая была защелкнута на цепочку, амстердамский недорогие отели на несколько сутоквпустила меня и я увидел испуганное и злобное лицо Меньшикова, который смотрел на меня. Он очень подозрительно прошипел, сомневаясь в моих намерениях и спросил, не собираюсь ли я драться. В ответ я спокойно ответил, что не вижу причин для ссоры, ведь у меня даже нет палки, которую можно использовать в драке."
В темном и пыльном зале суда разгорелась необычная сцена. Судья, суровый и несколько укоризненный, смотрел на фигуру Декадента, стоящего перед ним. Взглядом полным недоумения и сомнений он обратился к обвиняемому: "Неужели вам не стыдно? Расскажите мне, пожалуйста, как вам удается находить общий язык с такой женщиной? Она же коза, и вы это знаете".

Декадент, подобно кошке, медленно моргая глазами, ответил: "Она происходит из престижной семьи. Ее отец был не только предводителем стада, но и жил несколько лет в городской конюшне, где обрел почет и уважение. А ее мать даже получила медаль на выставке!".

Судья был озадачен и, казалось, немного смягчился. Эта неожиданная информация заставила его задуматься о том, что внешние обстоятельства не всегда отражают истинные качества человека. Он начал осознавать, что возможно взгляды и предрассудки могут быть обманчивы, и то, что действительно важно в нашей жизни, это наши поступки и доброта.

Таким образом, эта история показывает, что каждый...
"Внезапно, в стенах учебного заведения возник таинственный Николай Синюхин. С книгой под мышкой он заглянул в класс, вызвав неподдельный интерес у всех присутствующих. Взглянув на учителей и учеников, он снял благословенный журнал и, затаив дыхание, пристально изучил каждое пораженное лицо, оно было наполнено странной смесью волнения и беспокойства. Минута тяжелого молчания прервалась, когда Николай потянулся к своему стулу и открыл журнал, его взгляд остановился на информации о вызове мистических сущностей. "Итак, - проговорил он с загадочной улыбкой на лице, - кому же мы предложим свои услуги?..""
Аркадий Тимофеевич Аверченко, выдающийся русский литератор и юморист, на протяжении своей плодотворной карьеры (1880–1925) проникся исключительной неудобностью некоторых детского возраста, полностью отвергая при этом идеальное представление о них. Он осознавал, что в даже в маленьких чадах человеческого общества может скрыться множество хитрости, жажды наживы, коварства, а также незаурядного мастерства манипуляций. Изумительно, как настолько маленькие существа способны вырабатывать такие негативные черты! С неоспоримым мастерством Аверченко в своих рассказах представил различных детей такими, какие они есть, а также поделился своими методами воспитания. Неизменно раньше век анонсирует рассказы для детей, например, "Дети", "Сережкин рубль", "Галочка" и другие, которые заслужили большую известность и популярность среди юных читателей.
В автобиографии Аркадия Аверченко (1880–1925), русского писателя-сатирика и редактора журнала "Сатирикон", губернатор приказал ему уехать из города, поскольку он был на любимчиком жителей. Губернатор не захотел рисковать и решил отправиться сам. Рассказы и фельетоны Аверченко приобрели огромную популярность в России в начале XX века. Несмотря на жесточайшую цензуру, писателю удавалось рассказывать о запрещенных темах русской жизни без опасения преследования со стороны властей. Он изображал деятельность правительства и Государственной Думы, произвол власти на всех уровнях и различные финансовые аферы в карикатурной форме, ярко, остроумно и живо. В данной книге собраны лучшие его произведения. Кроме того, Аверченко был известен как активный участник общественной жизни, защитник свободы слова и прав человека. Его творчество оставило неизгладимый след в истории русской сатиры.