Книга рассказывает о происходящем на благотворительном бал-маскараде в общественном клубе. В читальне клуба несколько интеллигентов без масок проводят время, читая газеты и ''мысли''. Внезапно в комнату входит мужчина в костюме кучера с павлиньими перьями и собирается с дамами в масках. Он приглашает присутствующих подвинуться и предлагает им выпить. Некоторые из интеллигентов противопоставляют чтение газетам алкоголю, но мужчина считает, что газеты не интересны тем, кто может себе позволить выпивку.
«Путьеляющие издалека двое путников – один необычайно коренастый, саркастического взгляда, настоящая олицетворение чернобородого чуда. Его коротенькие ножки задорно перемещаются, создавая иллюзию, будто они растут с нижней части тела, от чего он кажется еще более загадочным. А другой – стройный и высокий, словно прямая палка, с локончиками густой, темно-рыжей бороды, сияющей от раскаленного солнца. Эти двое сопровождают загадочного путника, лишенного памяти и признаков родства, в путешествии к местному уездному городу…»
Утром, на своей работе в больнице, Григорий Иванович Овчинников, известный своими коллегам как земский врач, вел осмотр пациентов в палатах. Григорий - мужчина лет тридцати пяти, такого телосложения, что можно сказать, что у него худая и нервная конституция. Кроме этого, его коллеги уважают за его работу в области медицинской статистики. Но, кроме своих обязанностей, Григорий также проявляет большой интерес к так называемым бытовым вопросам. Некоторые может сказать, что он слишком горячо относится к ним.
На своем обходе палат Григорий всегда ограничивается отличным от него по возрасту и опыту фельдшером по имени Михаил Захарович. Михаил – уже постарше и опытнее, с лицом, окутанным слоем жира, и, между прочим, имеет серьгу в ухе. Эти двое идут по залам больницы, за Григорием следует Михаил, все проходит по привычному сценарию.
Книга рассказывает о жизни главного героя Якова Иванова, который живет в маленьком городке, где все жители старые, и смерть случается редко. Яков работает гробовщиком и делает качественные гробы на свой рост. Его небольшой доход дополняется игрой на скрипке. Жидовский оркестр, которым управляет Лудильщик Моисей Ильич Шахкес, иногда приглашает Якова играть с ними на свадьбах. Но Яков питает ненависть и презрение к жидам, особенно к Ротшильду, одному из членов оркестра. Книга описывает конфликт между Яковом и Ротшильдом и его последствия.
В поздний час ночи, когда часы пробили полночь, Митя Кулдаров внезапно разбудил спокойствие своих родителей, ворвавшись в квартиру с яркими глазами и волосами, разожженными экспрессивными эмоциями. Его родители уже собирались отправиться в мир грез и приключений, зарываясь под уютными одеялами. Сестра, погруженная в последние строки завораживающего романа, позволяла себе чуть-чуть протянуть удовольствие наслаждения литературными пристрастиями. Сверкавшие звездочки на потолке напоминали о том, что братья-гимназисты, подарок судьбы от матери и отца, глубоко уснули в своих комнатах в ожидании новых приключений.
Благочинный о. Федор Орлов, выглядящий благообразно и хорошо ухоженный мужчина примерно пятидесяти лет, всегда сохранял важное и строгое выражение лица, которое отражало его достоинство. Однако, он был до крайности утомленным и непрерывно ходил из одного угла в другой своей маленькой залы. Его единственная мысль была о том, когда же наконец уйдет его гость?
Пришествие отца Анастасия, священника одного из окрестных сел, произошло примерно три часа назад по делу, которое было не только неприятным, но и чрезвычайно скучным. Отец Анастасий застрял на своем месте, положив свою руку на толстую счетную книгу и пристально смотрел на него за круглым столиком в углу комнаты. Казалось, что он совсем не собирается уходить, хотя уже было девять часов вечера…
Обычно приветствуя гостей со всей доброжелательностью, о. Федор чувствовал, что истощение и раздражение пронизывают его тело и душу. Его ум был окутан мыслями о том, что делать в данной ситуации. Ему нужно было найти способ избавиться от это...
Краткое содержание книги "Свадьба" Антона Чехова:
В зале кухмистера Андронова готовится ужин. Лакеи накрывают большой стол, а музыка играет последнюю фигуру кадрили за сценой. Змеюкина, Ять и шафер проходят через сцену. Змеюкина отказывается чем-то заниматься, Ять просит ее сжалиться, и шафер спешит за ними. Затем входят Настасья Тимофеевна и Апломбов. Апломбов жалуется на поведение Настасьи и спрашивает про обещанные ему билеты, которые оказываются в залоге. Он выражает недовольство и заявляет, что так поступают только эксплотаторы. Настасья оправдывается головной болью и оттепелью. Апломбов заявляет, что не нуждается в ее билетах, но он принципиально не хочет быть надутым.
На днях я решил обсудить с Юлией Васильевной, гувернанткой моих детей, финансовые вопросы. Я пригласил ее в свой кабинет и предложил посчитаться.
— Садитесь, Юлия Васильевна! — сказал я, показывая ей место. — Давайте разберемся в наших финансах. Возможно, вам необходимы дополнительные деньги, но вы всегда такая церемонная и не просите их сами... Ну-с, договоримся мы о сумме в тридцать рублей в месяц...
— По сорок... — возразила Юлия Васильевна.
— Нет, по тридцати... Я точно записал это условие... Всегда оплачивал услуги своих гувернанток именно такой суммой. Итак, вы прожили у нас два месяца...
— Два месяца и пять дней... — добавила она.
Таким образом, наш разговор о финансах только подтвердил наши предыдущие договоренности о плате за услуги Юлии Васильевны. Мы продолжим сотрудничество и с уверенностью перейдем к следующим месяцам полноценной работы Юлии Васильевны в качестве гувернантки для моих детей.
Глеб Гаврилович Смирнов, ремесленник, готовился к новому заданию по межеванию. Ему предстояло посетить усадьбу, находящуюся на расстоянии тридцати-сорока верст от станции Гнилушки. Путешествие своими надежными лошадьми было неизбежно.
Поднявшись на кобыл своей верной коней, Глеб отправился в путь. Он радовался возможности насладиться природой на протяжении всего пути. Но, конечно же, его маршрут искренне зависел от некоторых факторов. Если возница, отличающийся своей трезвостью, и лошади в надлежащем состоянии, то замеренные тридцать верст быстро пройдут, словно одной махом. Однако, если возница окажется в пьяном состоянии, а лошади исцарапанными от мух и намореными, то путь может превратиться в испытание. Перед Глебом может возникнуть серьезная преграда, состоящая из целых пятидесяти верст.
Главная задача на данный момент была пройти путь без проблем и продолжать свою работу в усадьбе. Глеб имел все необходимые инструменты и проживал в настоящем приключении, которое запечатлено на с...
Книга "Жалобная книга" Антона Павловича Чехова находится в специальной конторке на железнодорожной станции. Она всегда отперта, поэтому ключ от нее не требуется. Внутри книги есть записи от различных людей, начиная с просьбы о пробе пера и заканчивая забавной историей о съезжающей с головы шляпе И. Ярмонкина. Этот фрагмент является ознакомительным и подразумевает, что в книге есть и другие, более интересные истории.
В одну прохладную осеннюю ночь, когда листья на деревьях начали желтеть и падать, Андрей Степанович Пересолин шел пешком от театра. В своих мыслях он отдавался размышлениям о том, насколько важно, чтобы театры представляли пьесы с глубоким моральным содержанием. Уже почти дойдя до своего дома, он проезжал мимо главного правления театра и решил забыть о пользе и просто насладиться красотой зажженных огней в окнах своего дома, который он с удовольствием называл "рулем". Особенно притягательно выглядели два окна, которые принадлежали дежурной комнате, и были там аккуратно освещены, словно свидетельствуя о сосредоточении и труде людей, работающих в этом доме.
Григорий Петров, талантливый токарь и одновременно непредсказуемый персонаж в Галчинской волости, направляется в земскую больницу, чтобы привести свою больную старушку. Путь до больницы составляет тридцать верст, однако дорога представляет собой настоящий испытание, с которым даже почтари не справились бы, а тем более такому лодырю, как Григорий. С встречи налетает острый, холодный ветер. В воздухе кружатся множество снежинок, так что невозможно определить, падает ли снег с неба или же он поднимается с земли. За густым снежным туманом невозможно разглядеть ни поля, ни телеграфных столбов, ни даже леса. Когда особенно сильный порыв ветра нападает на Григория, даже дуги не видно. Крохотная и слабая кобылка с трудом движется вперед...
Тем не менее, Григорий не оставляет надежды и продолжает идти вперед, настойчиво преодолевая все препятствия и трудности, чтобы добраться до больницы и надеяться на исцеление своей старушки. Его руки, искусно воплощающие изделия из дерева, никогда не устаю...
С самого рассвета небо было покрыто тяжелыми дождевыми облаками, и настоящей летней жары не было, но и не было и унылости, которая обычно спутник серых пасмурных дней, когда тучи нависают над полем, напоминая о скором дожде, но не проливая его. Ветеринар Иван Иванович и учитель гимназии Андрей Буркин шли уже очень долго и поле казалось перед ними бесконечным. В далеке едва можно было разглядеть ветряные мельницы села Мироносицкого, справа тянулся предгорный массив села, а за ними простирались луга, украшенные яркими зелеными ивами и усадьбами. Если взобраться на один из холмов, то можно было увидеть там просторы бескрайнего поля, телеграфные провода, по которым мчался поезд, напоминавший ползущую гусеницу, а в ясную погоду с высоты открывался вид на целый город. Сейчас, в тишине этого дня, когда вся природа казалась спокойной и задумчивой, Иван Иванович и Андрей Буркин по-настоящему полюбили эту землю, и оба размышляли о ее величии и красоте... Ведь они уже были на третьем километре св...
Книга рассказывает о жизни и деятельности Алексея Алексеича, который является псаломщиком при ефремовской церкви и обучает школьных мальчиков церковному и светскому пению. Слухи о приезде графа вызывают беспокойство в городе, и Алексей Алексеич усердно готовится к этому событию. Он проводит спевки каждый день и вовлекает учеников в эту деятельность. Книга описывает процесс проведения спевок и характеризует Алексея Алексеича как статного и солидного мужчину, похожего на человека из высшей светской сферы.
Книга рассказывает о главном герое, Иване Андреиче Лаевском, который встречает своего приятеля, военного доктора Самойленко, на берегу моря. Самойленко, несмотря на свою грубоватость, является добрым и щедрым человеком, всегда готовым помочь другим. Во время их беседы в воде, Лаевский спрашивает Самойленко, что делать, если он влюбится в женщину, а потом перестанет любить ее. Самойленко отвечает, что в таком случае необходимо просто уходить от нее. Однако Лаевский возражает, указывая на то, что женщина может остаться бездомной и бедной. Несмотря на наличие денег у Лаевского, он считает, что для такой интеллигентной и гордой женщины это не достойный выход.
Однажды в апреле 1880 года в кабинет автора пришел сторож и сообщил о посетителе, который умолял увидеться с редактором. Редактор попросил сторожа пригласить гостя в другой раз, но тот пояснил, что он приходил уже несколько дней и утверждал, что у него важное дело. Редактор решил принять гостя и вскоре вошел высокий и сильный мужчина с кокардой. Автор привлек внешний вид посетителя и описал его как здорового мужчину с розовым лицом, широкой грудью и густыми волосами. Он был старше сорока лет, стильно одет и украшен золотой цепью и бриллиантовым перстнем. Автор отметил, что посетитель был красивым и его лицо с греческим носом, тонкими губами и голубыми глазами оставило на него глубокое впечатление.
Книга рассказывает историю Ольги Ивановны, которая ищет "великих людей" в своей жизни. Она считает, что обыкновенные люди не достойны любви и внимания, и всегда стремится найти что-то особенное в людях. Однако, она пренебрегает своим мужем, Осипом, и относится к нему недостойно из-за его простого имени. Ольга придумывает разные названия для своего мужа, чтобы придать ему веса и важности в своем мире. Тем временем, другие люди в ее окружении начинают проявлять особые качества, и Ольга видит в них "что-то сильное, медвежье". В итоге, она осознает, что истинная величина находится не в именах или внешности, а в самих людях.
Антон Чехов - не только мастер добродушного юмора, но и великий писатель, способный сложить на страницах своих произведений самые разнообразные эмоции и настроения. В этом уникальном сборнике вы раскроете совершенно новые грани его таланта. Здесь присутствуют не только легкие иронические рассказы, но и таинственная мистика, которая заставит ваше сердце замирать от неожиданных поворотов сюжета. Встретятся с вами и пародии на всеизвестные произведения Чехова, где автор играет с жанром, добавляя своего неповторимого черного юмора. А когда вы уйдете в реалистические рассказы, то почувствуете, как ужас и напряжение достигают таких высот, что создается впечатление, будто вы находитесь в мире готических романов. Это совершенно новый образ Чехова, который точно удивит вас и заставит заглянуть в глубины его творческой души. Узнавать такого Чехова - еще интереснее и захватывающе!
Сборник произведений известного русского писателя Антона Павловича Чехова включает в себя такие знаменитые рассказы, как «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Ионыч» и другие. В них автор передает увлекательные детали окружающего мира, а также с уморой отображает яркие привычки и характеры своего времени. Каждое произведение Чехова представляет собой уникальное литературное произведение, пропитанное глубоким смыслом и тонким психологизмом. Стиль писателя отличается простотой и естественностью, что делает его произведения доступными для широкого круга читателей.
В XIX веке существует забавная шутка о том, что медицинские институты выдавали на гора больше писателей, чем врачей. Ярким примером этого является Антон Павлович Чехов. Он, безусловно, вошел в историю как гениальный рассказчик, мастер короткой прозы с нотами иронии и юмора. Начав свою карьеру в роли уездного врача, Чехов не стеснялся оказывать помощь пациентам, порой бесплатно, если те оказывались в стесненных обстоятельствах и не могли оплатить визит.
Со временем его интересы расширились, и Чехов увлекся психиатрией, что сделало его произведения еще более глубокими и многослойными. Вдобавок к этому, многие истории и переживания из его собственной жизни, включая обыденные случайности и печальные личные багажные истории, нашли отражение в его творениях. Сочетание комичного и абсурдного с трагическими элементами дало читателям возможность увидеть широкий спектр человеческих эмоций и ситуаций.
Чеховские рассказы, полные наблюдений за жизнью и психологическими портретами персонажей, прод...