Вечер 20 мая оказался судьбоносным для N-ой резервной артиллерийской бригады, когда они, преследуя свой путь в лагерь, решили остановиться на ночлег в очаровательном селе Местечках. Тогда, в самый хаотичный момент, когда одни офицеры заботились о готовности орудий, а другие приютившись на площади около церковной ограды обсуждали боевые планы, появился загадочный всадник в штатском платье, ведя странную лошадь.
Представьте себе эту лошадку – буланого окраса, небольшого роста, с изящной шеей и коротким хвостом, она не шла просто своим ходом, а делала причудливые плясовые движения, будто с каждым шагом исполняла танец. Возможно, хлыстом ее когда-то раняли по ногам, но это уже лишь предположения.
Не теряя времени, загадочный всадник подъехал к офицерам, снял шляпу и неспешно заговорил...
В тихом провинциальном городе С. приезжие не редко ощущают скучность и монотонность повседневной жизни. Однако, местные жители всегда находятся в защите своего города, называя его необыкновенно интересным и привлекательным. И это не удивительно! Ведь в С. существует богатая библиотека, увлекательный театр, оживленный клуб, где проходят фееричные балы. И, конечно же, встречаются знакомства с самыми умными, увлекательными и привлекательными семьями, одной из которых являются Туркины - образованные и талантливые люди. Lisova...
Оленька, обаятельная дочь отставного коллежского асессора Племянникова, наслаждалась летним днем на своей уютной крыльце. Помечтав о случайностях жизни, она ощущала, как лениво прокрадывался вечер, даря ей некую загадочную надежду. Теплое солнце небрежно освещало двор, но, к сожалению, мухи не давали покоя, подлетая назойливо к ней. Внезапно, из восточного неба приближались внушительные дождевые облака, наполняющие атмосферу ожиданием нежной влаги...
В книге рассказывается о жизни города Городишко Б., который спит безмятежным сном. Однако молодая жена провизора Черномордика не может уснуть и сидит у открытого окна, чувствуя скуку и досаду. В это время Черномордик спит рядом похрапывая. Аптека, которую содержит Черномордик, находится на краю города, и аптекарша наблюдает, как рассветает небо. Внезапно она слышит шаги и звяканье шпор, и появляются два офицера от исправительного лагеря. Они замечают аптеку и начинают говорить о ней. Книга описывает их разговор и наблюдение за аптекаршей.
Книга рассказывает о главном герое, который живет напротив старого дома. Он описывает его как громадное рыжее строение, но при этом отмечает, что внутри этой мрачной скорлупы находится что-то ценное и прекрасное. Каждое утро он видит женскую головку в одном из окон этого дома и признается, что она стала для него заменой солнца. Он любит ее не за внешность, а за ее высокий интеллект. Герой наблюдает, как она каждое утро с нетерпением берет газету, которая лежит на подоконнике, и энтузиазмом приступает к чтению скучных страниц. В зависимости от обстоятельств, его соседка отображает разные эмоции - то она радуется весело прыгая по комнате, то погружается в отчаяние. Она счастлива один день, а на следующий она схватывается за голову и бродит по комнате в панике. Герой отмечает, что она никогда не бывает равнодушной и что каждый день ее существования сменяются радость и страдания. Книга описывает счастье и муки женщины, живущей в рыжем доме.
Книга рассказывает о Наталье Михайловне, молодой женщине, которая приехала из Ялты и в восторге рассказывает своему мужу о прелестях Крыма. Она упоминает, что, несмотря на слухи о высокой стоимости жизни, у нее был удобный номер за двадцать рублей в сутки. Наталья также описывает величественные горы и природу Крыма. В процессе разговора муж спрашивает о татарских проводниках, о которых он читал в журнале, и Наталья отрицательно отзывается о них. Книга обрывается на этом фрагменте.
Молодой и красивый Валентин Петрович Передеркин отправляется к княжне Вере Запискиной, к которой он испытывает сильное влечение и волнение. В кратком описании княжны Веры упоминается ее прекрасная внешность с небесно-голубыми глазами и шелковыми кудрями. Она обладает такой привлекательностью и нежностью, что никто не может устоять перед ее улыбкой, голосом и смехом. Этот ознакомительный фрагмент заканчивается на этой ноте.
В темный вечер сентября, когда на небе зазвездилось множество огней, судьба жестоко насмехалась над доктором Кириловым. Его единственного сына Андрея, всего лишь шестилетнего, унес дифтерит. Увлекшийся своей болью, докторша опустилась на колени перед кроваткой малыша, на сердце которой легла каменная тяжесть отчаяния. Внезапно, прервав траурный момент, в передней раздался резкий звонок.
Случай, коварный и беспощадный, свел с прислугой еще утром, когда заболел малыш. Кирилов, выглядевший изможденным и безразличным, в своей нелепой расстегнутой жилетке и с мокрыми от слез глазами, шел отворять дверь. В помещении передней царила мгла, и только среднего роста фигуру, голова которой, похоже, затерялась в незапамятной белоснежной пряди волос, можно было разглядеть. Его лицо было бледным, почти прозрачным, словно его явление в этой темноте сделало ее чуть легче и светлее.
В теплый августовский вечер Иван Алексеевич Огнев вышел на террасу своего дома, раздвигая стеклянную дверь с легким звоном. Одетый в легкую крылатку и широкополую соломенную шляпу, он приятно вспоминал тот момент, когда эти предметы были актуальными и лежали в его гардеробе. Сейчас же они забыты и покрыты пылью, скрытые под кроватью.
В одной руке Иван держал большую вязку книг и тетрадей, свидетельствуя о его огромном интересе к знаниям и стремлении к самосовершенствованию. В другой руке он носил толстую, суковатую палку, которая была незаменимым атрибутом его прогулок по окрестностям.
Хорошо было вспомнить тот летний вечер, когда Иван Алексеевич чувствовал себя свободным и полным энергии человеком, стремящимся к новым знаниям и приключениям. Теперь, оставив все это позади, он задумчиво стоял на террасе, надеясь на возвращение той бесконечной мотивации и вдохновения, которые когда-то занимали его мысли.
«Иван Дмитрич, обычный семьянин, проживающий средствами в размере тысячи двухсот рублей в год, искренне довольный своей судьбой, как-то наслаждаясь после ужина покойным диваном, решил открыть газету и ознакомиться с последними новостями. «Ах, я забыла посмотреть в газету сегодня!» - воскликнула его любящая жена, собирая посуду со стола. «Посмотри, пожалуйста, не публиковали ли они таблицу тиражей?» - предложила она. Иван Дмитрич кивнул и открыл газету. «О да, есть таблица» - ответил он с улыбкой. «А кстати, твой билет не был заложен?» - мягко поинтересовался Иван. «Нет, милая, я отнесла проценты во вторник» - возразила его супруга. «Но какой именно номер был на билете?» - Иван выразительно поинтересовался. «Серия 9499, билет номер 26» - ответила жена. «Поглядим, что показывает таблица... 9499 и 26...»
"Возвращаясь со всенощной службы, я невольно задержался, восхищаясь видом старинного монастыря на Святой Горе. Часовня на колокольне медленно затихла, последние звуки музыки растаяли в воздухе, и в то же время, биение часов настойчиво напомнило о приближающейся полуночи. В ночных темноте густо освещенный монастырский двор выглядел словно магическая сцена из прошлого, где жизнь и движение слились в огромную кашу, создавая уникальный хаос.
От края до края, настолько далеко, насколько хватало глазам, мои взоры обхватили множество телег, кибиток, фургонов и других колесниц разнообразных форм и цветов. Вокруг них суетились люди, выполнявшие свои обязанности, и толпились лошади и волы, создавая неповторимую атмосферу. Весь этот образ, восторженно оживляемый тусклыми фонарями, светящимися окнами и сверкающими звездами, имел своего рода волшебство и шарм.
Как мерцающие тени и световые лучи, проникающие через окна, перекликались с темнотой, надвигающейся снаружи, искажая и дополняя сцену. В...
В солнечный летний день, когда трава подковыляла при каждом мелькании, къяска, на которой спокойно расположились барыня Елена Егоровна Стрелкова и ее преданный управляющий Феликс Адамович Ржевецкий, подъехала к избе Максима Журкина. Пара вятских лошадок с блеском вели эту колесницу.
Приехав к желанному месту, управляющий прытко спрыгнул с коляски, миновал небольшое расстояние и ткнул указательным пальцем в окно избы. В ответ, внутри мелькнуло негромкое светило. В тот былой миг начали происходить фантастические сюжеты... В ранее старой избе запустили другие прекрасные жители, плотница Мария и музыкант Семен. Это была маленькая деревушка, где жили многоцветные бабочки, и процветала удивительная флора и фауна.
Так начались приключения волшебных существ и добродушныx персонажей. Волшебница Хэнселла явилась из потаенного портала и принесла с собой прекрасные кристаллы, которые раскрывали разные порталы, игрались в лучах солнечного света и качались как галактические шары.
Общаясь друг с д...
Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов (1860–1904) начинал свой литературный путь под различными псевдонимами, включая Антоша Чехонте и «Человек без селезенки». Его юмористические рассказы и фельетоны были опубликованы в юмористических журналах Москвы и Петербурга, таких как «Будильник», «Зритель», «Осколки» и «Стрекоза». Первые сборники и книги Чехова, такие как «Шалость», «Сказки Мельпомены», «Пестрые рассказы», а также публикации в журналах «Осколки», «Зеркало», были первым шагом к признанию его юмористического таланта в мире литературы.
Эта передовая книга представляет собой ценное собрание известных произведений великого Антона Павловича Чехова. Здесь вы найдете такие знаменитые рассказы, как "Дом с мезонином", "Человек в футляре", "Дама с собачкой", "Хамелеон", "Ионыч" и многое другое. Однако, в этой книге есть не только рассказы, но и его знаменитая повесть "Палата № 6", а также пьеса "Вишневый сад".
Творчество Чехова всегда было проникнуто глубоким внутренним смыслом, связанным с великими эмоциями и тонкими переживаниями человеческой души. Все его произведения имеют в себе особую привлекательность, которая не основана на эффектной интриге или драматических поворотах сюжета. В них нет призывов к революции, но есть призыв к новой жизни, к новым возможностям и переосмыслению привычного существования. Чеховские рассказы и повести полны чувственности и глубокого понимания жизни. Они открывают перед нами богатый мир внутренних конфликтов и эмоциональных переживаний, позволяя нам увидеть, что жить по-старому невозможно,...
Александр Павлович Чехов - легендарная фигура в мире литературы. С его уникальным талантом и несравненной эрудицией, Чехов завоевал признание и уважение по всему свету. В данное издание включены лучшие произведения этого великого русского писателя - его захватывающие повести и залихватские юмористические рассказы. Но это не все! В книгу также входит ценный критико-биографический очерк, написанный знаменитым литературным критиком и писателем периода конца XIX - начала XX века, Алексеем Александровичем Измайловым. Это исследование бережно освещает жизнь А.П. Чехова и его творческие достижения. Более того, в конце книги вы найдете справочный список произведений, вошедших в данное издание. Эта книга предназначена для самых разных читателей, жаждущих окунуться в русскую классическую литературу и погрузиться в культуру прошлых времен. Это настоящий кладезь для интересующихся искусством слова и его великими мастерами.
Книга рассказывает о собаке по имени Каштанка, которая заблудилась на незнакомом тротуаре. В первой главе описывается её дурное поведение в течение дня, когда она бегала за хозяином, прыгала на вагоны, гонялась за собаками и часто терялась из виду. В конце дня, хозяин столяр Лука Александрыч был пьян и ругался за свои грехи, а не способен помочь Каштанке.
Удивительные произведения Антона Чехова: «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Человек в футляре», «Мальчики», «Палата номер шесть», «Каштанка». Этот сборник включает в себя самые известные рассказы и повести писателя, пропитанные различными эмоциями и настроениями. От серьезных до смешных, от юмористических до трагических, от взрослых до детских. Антон Чехов был мастером слова, его произведения всегда олицетворяли его удивительное чувство языка и глубокое понимание человеческой природы.
Антон Павлович Чехов – не только великий писатель, но и замечательный наблюдатель за религиозной тематикой в русской литературе начала XX века. Его произведения, такие как «На Cтрастной неделе», «Случай из практики» и «Архиерей», ищут ответы на вечные вопросы веры, смысла жизни и моральных дилемм. Философия Чехова, поколебавшаяся между скептицизмом и верой, беспокойно колеблется в напряженном мире религиозных исканий. В уникальном сборнике его рассказы, каждый из которых является небольшим шедевром, отражают вечные темы русской души и вечную тоску неопределенности.
Антон Павлович Чехов, живший с 1860 по 1904 годы, сделал свои первые литературные шаги, используя несколько псевдонимов, среди которых выделяются Антоша Чехонте и «Человек без селезенки». В этот период он писал юмористические рассказы и фельетоны, которые публиковались в популярных московских юмористических журналах, таких как «Будильник» и «Зритель», а также находили свое место на страницах петербургских еженедельников, например, «Осколки» и «Стрекоза». Эти произведения впоследствии легли в основу первых сборников начинающего писателя.
Среди наиболее известных ранних работ Чехова – сборники «Шалость», «Сказки Мельпомены» и «Пестрые рассказы». Эти публикации не только представили читателям цветной и остроумный стиль автора, но и стали основой его пути к признанию как одного из величайших писателей мира. Юмор Чехова, пронизанный тонкой иронией и глубоким пониманием человеческой природы, остается актуальным и сегодня. Интересно, что его ранние рассказы часто содержат социальную критику...
В заключительные годы 1880-х Антон Чехов начал работу над литературным проектом, который получил название «Рассказы из жизни моих друзей». Однако, хотя этот роман так и не был завершён, его существование ощущается через обрывки идей, намёков и ярких рассказов. Можно представить, что собрав эти фрагменты, мы создадим целую мозаику, которая отразит глубокие мысли автора о жизни.
В этом воображаемом произведении одной из ключевых тем станет сложная и многогранная история о любви. Чехов, как мастер тонкой и деликатной прозы, не стремится предложить читателям простые формулы счастья и очевидные выводы. Вместо этого его повествование пронизано недомолвками и интригами, создающими атмосферу тайны. Здесь отношения его персонажей предстают как сложный лабиринт эмоций, где каждый шаг вызывает новые вопросы и размышления.
Обращаясь к любовной тематике, Чехов помогает читателю осознать, что настоящая жизнь полна противоречий и нюансов, и порой именно в недосказанности кроется истина. Из этой нер...