Книга рассказывает о бессрочноотпускном рядовом Гусеве, который находится в судовом лазарете. Он разговаривает с человеком по имени Павел Иваныч, который молчит и не отвечает на его рассказы. Вокруг наступает тишина, но Гусев начинает чувствовать, что койка поднимается и покачивается. Они обсуждают разные вещи, включая рыбу и ветер. Гусев задается вопросами о сути этих явлений и думает о своей родной стороне, куда он скоро возвращается. Он представляет себе громадный пруд, занесенный снегом.
"На часах седьмой вечер. Распахнутые двери знаменитого собора в Архангельске приглашают всех внутрь. Внутри зажжены свечи, отражая свое светлое пламя на всех высоких храмских окнах и красивых резных ставнях. Царские врата приветственно распахнуты, приглашая величественных гостей. Внутри церкви звучат два потрясающих хора: архиерейский и соборный, которые в гармонии наполняют воздух торжественно-гармоничными нотами. Церковь наполняется народом, еле-еле хватает места, и воздух становится прямо-таки плотным от гостей. И вот, начинается самая важная церемония венчания. Венчаются двое молодых людей - Сабинин и Оленина, слившиеся в божественной любви. У Сабинина важная роль шаферов исполняется Котельниковым и офицером Волгиным, а Оленина может рассчитывать на поддержку своего брата, студента, и товарища прокурора. В церкви можно встретить всю местную элиту, состоящую из талантливых и умных людей. Все присутствующие пришли в роскошных нарядах, олицетворяющих изысканность и благородство. Во вр...
В рамках Красных ворот N-ского мужского монастыря появилась удивительная сцена: коляска, украшенная роскошным орнаментом, прокатилась мимо. На четырех здоровенных лошадях, раскачиваясь в такте их мощных шагов, она впечатлила всех окружающих. Собравшиеся в толпу иеромонахи и послушники, пребывающие рядом с дворянской половиной гостиного корпуса, сразу узнали в владелице коляски свою давнюю знакомую - княгиню Веру Гавриловну. Ее благородная особа привлекала внимание всех, и ее приезд наводил ажурные нотки в тихую обстановку монастыря. Княгиня Вера Гавриловна была не только известна своими благородными качествами, но и обворожительной внешностью, которая придавала ей особый шарм. С ее появлением в Красных воротах N-ского мужского монастыря непременно ожидалась уникальная и интересная история.
"Вот толстый конверт, наполненный наличными. Он прибыл из чарующей лесной дачи, из рук человека, отвечающего за управление этой усадьбой. В письме он просит переслать полторы тысячи рублей, которые он выиграл в суде по делу второй инстанции. Анна Акимовна никогда не испытывала симпатии к словам "выигрыш" и "суд", и они всегда вызывали у нее беспокойство и тревогу. Она всегда знала, что без справедливости немыслима жизнь, но когда директор завода Назарыч или услужливый приказчик на даче, чьи дела постоянно подвергались судебному разбирательству, выигрывали какие-то споры в пользу Анны, ей каждый раз становилось жутко и она испытывала какое-то чувство вины. И теперь, когда она снова оказалась в ситуации, когда деньги вызывают у нее отвращение и неловкость, она непременно захотела отделиться от этой суммы и спрятать ее где-то далеко, чтобы больше не видеть эти деньги…"
На палубе парохода, который плыл из Одессы в Севастополь, я заметил достаточно привлекательного господина с круглой бородкой, который пришел ко мне, чтобы закурить. Он поинтересовался моим мнением и сказал: "Обратите внимание на этих немецких пассажиров, сидящих около рубки. Когда они встречаются с немцами или англичанами, они разговаривают о ценах на шерсть, урожае, своих личных делах. Но интересно, почему, когда мы, русские, встречаемся, мы говорим только о женщинах и более серьезных вещах. Хотя, конечно, женщины - это наш главный тема обсуждения..." Как интересно, я задумался об этом и обратил внимание на различия в субъектах разговоров разных национальностей.
В тихом провинциальном городе С. приезжие не редко ощущают скучность и монотонность повседневной жизни. Однако, местные жители всегда находятся в защите своего города, называя его необыкновенно интересным и привлекательным. И это не удивительно! Ведь в С. существует богатая библиотека, увлекательный театр, оживленный клуб, где проходят фееричные балы. И, конечно же, встречаются знакомства с самыми умными, увлекательными и привлекательными семьями, одной из которых являются Туркины - образованные и талантливые люди. Lisova...
Оленька, обаятельная дочь отставного коллежского асессора Племянникова, наслаждалась летним днем на своей уютной крыльце. Помечтав о случайностях жизни, она ощущала, как лениво прокрадывался вечер, даря ей некую загадочную надежду. Теплое солнце небрежно освещало двор, но, к сожалению, мухи не давали покоя, подлетая назойливо к ней. Внезапно, из восточного неба приближались внушительные дождевые облака, наполняющие атмосферу ожиданием нежной влаги...
Книга рассказывает о главном герое, который живет напротив старого дома. Он описывает его как громадное рыжее строение, но при этом отмечает, что внутри этой мрачной скорлупы находится что-то ценное и прекрасное. Каждое утро он видит женскую головку в одном из окон этого дома и признается, что она стала для него заменой солнца. Он любит ее не за внешность, а за ее высокий интеллект. Герой наблюдает, как она каждое утро с нетерпением берет газету, которая лежит на подоконнике, и энтузиазмом приступает к чтению скучных страниц. В зависимости от обстоятельств, его соседка отображает разные эмоции - то она радуется весело прыгая по комнате, то погружается в отчаяние. Она счастлива один день, а на следующий она схватывается за голову и бродит по комнате в панике. Герой отмечает, что она никогда не бывает равнодушной и что каждый день ее существования сменяются радость и страдания. Книга описывает счастье и муки женщины, живущей в рыжем доме.
В темный вечер сентября, когда на небе зазвездилось множество огней, судьба жестоко насмехалась над доктором Кириловым. Его единственного сына Андрея, всего лишь шестилетнего, унес дифтерит. Увлекшийся своей болью, докторша опустилась на колени перед кроваткой малыша, на сердце которой легла каменная тяжесть отчаяния. Внезапно, прервав траурный момент, в передней раздался резкий звонок.
Случай, коварный и беспощадный, свел с прислугой еще утром, когда заболел малыш. Кирилов, выглядевший изможденным и безразличным, в своей нелепой расстегнутой жилетке и с мокрыми от слез глазами, шел отворять дверь. В помещении передней царила мгла, и только среднего роста фигуру, голова которой, похоже, затерялась в незапамятной белоснежной пряди волос, можно было разглядеть. Его лицо было бледным, почти прозрачным, словно его явление в этой темноте сделало ее чуть легче и светлее.
В теплый августовский вечер Иван Алексеевич Огнев вышел на террасу своего дома, раздвигая стеклянную дверь с легким звоном. Одетый в легкую крылатку и широкополую соломенную шляпу, он приятно вспоминал тот момент, когда эти предметы были актуальными и лежали в его гардеробе. Сейчас же они забыты и покрыты пылью, скрытые под кроватью.
В одной руке Иван держал большую вязку книг и тетрадей, свидетельствуя о его огромном интересе к знаниям и стремлении к самосовершенствованию. В другой руке он носил толстую, суковатую палку, которая была незаменимым атрибутом его прогулок по окрестностям.
Хорошо было вспомнить тот летний вечер, когда Иван Алексеевич чувствовал себя свободным и полным энергии человеком, стремящимся к новым знаниям и приключениям. Теперь, оставив все это позади, он задумчиво стоял на террасе, надеясь на возвращение той бесконечной мотивации и вдохновения, которые когда-то занимали его мысли.
«Иван Дмитрич, обычный семьянин, проживающий средствами в размере тысячи двухсот рублей в год, искренне довольный своей судьбой, как-то наслаждаясь после ужина покойным диваном, решил открыть газету и ознакомиться с последними новостями. «Ах, я забыла посмотреть в газету сегодня!» - воскликнула его любящая жена, собирая посуду со стола. «Посмотри, пожалуйста, не публиковали ли они таблицу тиражей?» - предложила она. Иван Дмитрич кивнул и открыл газету. «О да, есть таблица» - ответил он с улыбкой. «А кстати, твой билет не был заложен?» - мягко поинтересовался Иван. «Нет, милая, я отнесла проценты во вторник» - возразила его супруга. «Но какой именно номер был на билете?» - Иван выразительно поинтересовался. «Серия 9499, билет номер 26» - ответила жена. «Поглядим, что показывает таблица... 9499 и 26...»
В солнечный летний день, когда трава подковыляла при каждом мелькании, къяска, на которой спокойно расположились барыня Елена Егоровна Стрелкова и ее преданный управляющий Феликс Адамович Ржевецкий, подъехала к избе Максима Журкина. Пара вятских лошадок с блеском вели эту колесницу.
Приехав к желанному месту, управляющий прытко спрыгнул с коляски, миновал небольшое расстояние и ткнул указательным пальцем в окно избы. В ответ, внутри мелькнуло негромкое светило. В тот былой миг начали происходить фантастические сюжеты... В ранее старой избе запустили другие прекрасные жители, плотница Мария и музыкант Семен. Это была маленькая деревушка, где жили многоцветные бабочки, и процветала удивительная флора и фауна.
Так начались приключения волшебных существ и добродушныx персонажей. Волшебница Хэнселла явилась из потаенного портала и принесла с собой прекрасные кристаллы, которые раскрывали разные порталы, игрались в лучах солнечного света и качались как галактические шары.
Общаясь друг с д...
Эта передовая книга представляет собой ценное собрание известных произведений великого Антона Павловича Чехова. Здесь вы найдете такие знаменитые рассказы, как "Дом с мезонином", "Человек в футляре", "Дама с собачкой", "Хамелеон", "Ионыч" и многое другое. Однако, в этой книге есть не только рассказы, но и его знаменитая повесть "Палата № 6", а также пьеса "Вишневый сад".
Творчество Чехова всегда было проникнуто глубоким внутренним смыслом, связанным с великими эмоциями и тонкими переживаниями человеческой души. Все его произведения имеют в себе особую привлекательность, которая не основана на эффектной интриге или драматических поворотах сюжета. В них нет призывов к революции, но есть призыв к новой жизни, к новым возможностям и переосмыслению привычного существования. Чеховские рассказы и повести полны чувственности и глубокого понимания жизни. Они открывают перед нами богатый мир внутренних конфликтов и эмоциональных переживаний, позволяя нам увидеть, что жить по-старому невозможно,...
Александр Павлович Чехов - легендарная фигура в мире литературы. С его уникальным талантом и несравненной эрудицией, Чехов завоевал признание и уважение по всему свету. В данное издание включены лучшие произведения этого великого русского писателя - его захватывающие повести и залихватские юмористические рассказы. Но это не все! В книгу также входит ценный критико-биографический очерк, написанный знаменитым литературным критиком и писателем периода конца XIX - начала XX века, Алексеем Александровичем Измайловым. Это исследование бережно освещает жизнь А.П. Чехова и его творческие достижения. Более того, в конце книги вы найдете справочный список произведений, вошедших в данное издание. Эта книга предназначена для самых разных читателей, жаждущих окунуться в русскую классическую литературу и погрузиться в культуру прошлых времен. Это настоящий кладезь для интересующихся искусством слова и его великими мастерами.
Книга рассказывает о собаке по имени Каштанка, которая заблудилась на незнакомом тротуаре. В первой главе описывается её дурное поведение в течение дня, когда она бегала за хозяином, прыгала на вагоны, гонялась за собаками и часто терялась из виду. В конце дня, хозяин столяр Лука Александрыч был пьян и ругался за свои грехи, а не способен помочь Каштанке.
Антон Павлович Чехов – не только великий писатель, но и замечательный наблюдатель за религиозной тематикой в русской литературе начала XX века. Его произведения, такие как «На Cтрастной неделе», «Случай из практики» и «Архиерей», ищут ответы на вечные вопросы веры, смысла жизни и моральных дилемм. Философия Чехова, поколебавшаяся между скептицизмом и верой, беспокойно колеблется в напряженном мире религиозных исканий. В уникальном сборнике его рассказы, каждый из которых является небольшим шедевром, отражают вечные темы русской души и вечную тоску неопределенности.
В волшебном мире, где магия сосуществует с обыденностью, Ада — девочка из неблагополучного квартала — неожиданно становится ключевой фигурой в эпопее судьбы, которая способна изменить всё. После разрушительных событий, приведших к хаосу и трагедии, она оказывается под защитой загадочного незнакомца, который открывает ей двери к новой жизни в Белой Обители — месте, где таинственные силы и древние знания переплетаются.
Постепенно Ада начинает осознавать, что у неё есть способности, не имеющие аналогов, и чем глубже она погружается в изучение своих сил, тем больше понимает, что её ждет рискованное приключение. В этом высокосложном мире ей предстоит столкнуться с неведомыми созданиями и непростыми выборами, ведь ставки в игре огромные — не только её собственная жизнь, но и судьба всего мироздания.
На своём опасном пути к раскрытию тайны, связанной с загадочным ребенком, Ада сталкивается с невообразимыми преградами и темными секретами, угрожающими как ей, так и всем окружающим. Некогда он...
Сборник творений А. П. Чехова, получивший наименование «Пестрые рассказы», впервые увидел свет в 1886 году и с тех пор занимает важное место в литературном наследии автора. «Пестрые рассказы» отличает яркое разнообразие стилей и тем, что наилучшим образом отражает ранний период писательской карьеры Чехова. Эта книга наполнена юношеской непосредственностью и легкостью восприятия жизни, что позволяет читателю ощутить атмосферу того времени. Известный писатель и критик В. Г. Короленко отмечал, что произведения сборника излучают юмор, жизненную радость и остроумие. Они обладают удивительной сжатостью и выразительностью, что делает их по-настоящему запоминающимися и живыми.
На протяжении времени «Пестрые рассказы» пережили тринадцать переизданий, став одним из самых широко читаемых и популярных произведений Чехова за его жизни. Тем не менее, содержание собрания отличается от тех версий, которые были согласно задумке самого Чехова. Тем не менее именно это название служит символом творческой...
Антон Чехов, чье литературное наследие оказало значительное воздействие на развитие мировой культуры, заслуженно считается одним из величайших писателей XX века. Его новаторский подход к прозе и драматургии открыл новые горизонты, кардинально изменив восприятие театра и литературы. Чехов предложил уникальную модель взаимодействия между автором и читателем, устанавливая условия равенства и избегая прямолинейных наставлений или предсказаний.
В его произведениях преобладает идея «разговоров на разных языках», которая становится реальностью, а не просто риторической фигурой. Чехов мастерски изображает конфликты, возникающие из-за недопонимания слов, действий или мотивов близких людей. Он без усталости исследует различные аспекты человеческих взаимоотношений: конфликты между взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами, супругами, народом и интеллигенцией, дворянами и представителями культуры. Тема непонимания самого себя также занимает важное место в его творчестве.
Однако отношения Чехова...
В заключительные годы 1880-х Антон Чехов начал работу над литературным проектом, который получил название «Рассказы из жизни моих друзей». Однако, хотя этот роман так и не был завершён, его существование ощущается через обрывки идей, намёков и ярких рассказов. Можно представить, что собрав эти фрагменты, мы создадим целую мозаику, которая отразит глубокие мысли автора о жизни.
В этом воображаемом произведении одной из ключевых тем станет сложная и многогранная история о любви. Чехов, как мастер тонкой и деликатной прозы, не стремится предложить читателям простые формулы счастья и очевидные выводы. Вместо этого его повествование пронизано недомолвками и интригами, создающими атмосферу тайны. Здесь отношения его персонажей предстают как сложный лабиринт эмоций, где каждый шаг вызывает новые вопросы и размышления.
Обращаясь к любовной тематике, Чехов помогает читателю осознать, что настоящая жизнь полна противоречий и нюансов, и порой именно в недосказанности кроется истина. Из этой нер...