В период с 1920 по 1930 годы значения и ценности в СССР претерпели глубокие изменения, и это отразилось на культурной и общественной жизни страны. Одной из важных составляющих этой трансформации стала вера в мощь слова, что привело к созданию культа литераторов и особого внимания к речам политических лидеров. Исследователь Александр Гончаренко, в своей книге, рассматривает проблему фокусировки на тексте, которая присутствовала в той эпохе, исходя из эстетических исследований в советской кинематографии.
Оказалось, что как знаменитые режиссеры, писатели и кинокритики, так и ушедшие в прошлое политики, все они стремились изучить новое искусство с использованием литературных понятий и инструментария. Путем анализа архивных документов и периодических изданий, выпущенных с 1927 по 1941 год, Гончаренко восстанавливает дискуссии о фильмах, а также их производстве и восприятии. В заключительной главе книги автор предлагает своеобразный послеслов: рассмотреть устойчивый мотив недоверия к письме...
Оказалось, что как знаменитые режиссеры, писатели и кинокритики, так и ушедшие в прошлое политики, все они стремились изучить новое искусство с использованием литературных понятий и инструментария. Путем анализа архивных документов и периодических изданий, выпущенных с 1927 по 1941 год, Гончаренко восстанавливает дискуссии о фильмах, а также их производстве и восприятии. В заключительной главе книги автор предлагает своеобразный послеслов: рассмотреть устойчивый мотив недоверия к письме...
160 страниц