Книга рассказывает о Никитке, который находится на фронте и написал письмо своей матери. Он рассматривает свою новую фотографию с медалями и мечтает о встрече с Ленкой. В это время в палатку ворвался ротный, и Никитка нечаянно разбросал чернила на столе и коте Ваське. Капитан приказывает Никитке присоединиться к ним, и они отправляются в штаб. В пути они видят проходящих мимо солдат и военную технику. Никитка спрашивает, что происходит, и капитан говорит, что полковник злой и хочет видеть Никиту. Книга заканчивается на вопросе Никиты: "Именно меня?"
Книга рассказывает о герцогине Елизавете Владимире Бахтен Белофф, которая занимает высокое положение в Ашторском Сенате и имеет множество титулов и обязанностей. Однако, она не интересуется столичной жизнью, балами и ассамблеями, и не находит себе пары. Ее мать, герцогиня-мать, пытается приспособить дочь к жизни в столице, но Елизавета не хочет слушать ее советы и предпочитает проводить время в Орлином Гнезде. Между ними возникают конфликты, которые приводят к серьезной ссоре. В целом, отношения между героиней и ее матерью являются неплохими, но в данный момент они находятся в напряжении из-за различных взглядов на жизнь.
Его имя было Ангра Мэйню, что в переводе с персидского языку означает «злобный дух». Это название знали лишь немногие, и ни один из тех, кто имел смелость произнести его, не воспринимал его как знакомого или союзника. Вместо этого, слова, призывающие его, произносились едва слышно, с тревожными взглядами по сторонам, словно самого лишь упоминания было достаточно, чтобы навлечь беду.
Обращались к этому загадочному существу лишь в самых отчаянных ситуациях, когда другие варианты проваливались, а задачи казались непосильными. Ангра Мэйню славился своими необычными способностями: он использовал знания, скрытые от большинства, и никогда не останавливался, пока не достигал своих целей. Часто его вмешательство приводило к неожиданным и порой губительным последствиям, а те, кто решался на сотрудничество с ним, понимали, что рискуют гораздо больше, чем просто потерять свою репутацию. На его имя шептали в ночи, надеясь, что тень его могущества не коснется их, а только решит поставленные перед...
В романе «Северянин: Тень государева» описывается осада замка Вейсенштейн русской армией под командованием царя Ивана IV. Замок, контролируемый Ливонским орденом, оказывается крепким оппонентом, несмотря на перевес в численности русских войск. Неудачный штурм заканчивается смертью Малюты Скуратова, близкого соратника царя, что глубоко огорчает Ивана Васильевича. Столкнувшись с краткой потерей, царь размышляет о будущем и мучительных предчувствиях, выражая сомнения и беспокойство о судьбе своего народа. Он испытывает эмоциональную грусть и усталость от бремени власти, что отражает его внутреннюю борьбу и неуверенность в правильности своих решений.
В книге описывается тяжелая ситуация, в которой оказывается главный герой, Марк Руций Барр. Он просыпается под грудами тел своих мертвых товарищей, осознавая, что находится в яму после сражения. Его спасает голос декана Десимуса Агазона, который, несмотря на свою кажущуюся призрачность, подбадривает Марка и помогает ему собраться с силами. Этот момент показывает, насколько жестокой и опасной является жизнь легионеров, а также внутреннюю борьбу и состояние главного героя, который сталкивается с ужасами войны. По ходу повествования раскрываются темы дружбы, выживания и травматического воздействия войны на психику. С каждым шагом Марк стремится найти оружие и продолжить борьбу, несмотря на ранения и мучительные видения.
В книге «Пятый: Квартет» идет речь о том, как консул Стих Папирий выражает свое недовольство провалом заговора, целью которого было убийство женщины и ее щенка. Он упрекает своего помощника Кальда Курция в неумелости выполнения заказа, несмотря на то что тот утверждает, что нанял лучших убийц. На фоне процессии, следовавшей за телом убитой, разворачивается напряженный диалог, в котором Курций оправдывается тем, что исполнители своей задачи не справились. Консул, раздраженный отсутствием результатов, приказывает разобраться с ситуацией, акцентируя внимание на последствиях и своей ненависти к провалам. Комментарии других участников, таких как Силон Витурий, добавляют к общей атмосфере напряженности, выдвигая вопросы о том, почему жертва была так оскорблена даже посмертно. История подчеркивает детали интриг и манипуляций в рамках высокопробного общества, где провальные дела способны привести к серьезным последствиям.
«Красный галстук» — история о человеке, который лежит в больнице с тяжелыми травмами и мучительными мыслями о жизни, смерти и курении. Главный герой испытывает ужасные страдания и фактически находится на грани гибели, размышляя о своей судьбе и о том, как он оказался в этой ситуации. Его жизнь спасает еврейский хирург, который решает провести рискованную операцию, когда другие врачи отказываются. Между тем, в его жизни появляется медсестра Моника, которая привносит в его существование теплые чувства, несмотря на его мучительное состояние. Рассказывая о своей борьбе за жизнь и о воздействии страха и надежды, герой осмысляет не только физические страдания, но и внутренние переживания, устанавливая связь между телесными ранами и эмоциональными состояниями.
Книга рассказывает историю Евгения, который вернулся в Россию после долгих лет эмиграции. Он описывает свои чувства по поводу ностальгии по родным местам, в частности, по американскому мороженому, и делится воспоминаниями о своем жизненном пути, начиная с юнкерского училища, эмиграции, службы в Иностранном легионе и приключениях с итальянской мафией. После длительных проверок со стороны властей, он в итоге сумел уговорить свою семью вернуться на родину. Евгений рассказывает о своих сложностях с компетентными органами, как ему удалось убедить посла в своей лояльности к России и как они с семьей обосновались в Ленинграде, недалеко от своего бывшего дома. Книга затрагивает темы идентичности, ностальгии и надежды на новое начало.
В рассказе «Лёгкое касание» героиня наслаждается снежной погодой в Лондоне, которая вызывает у неё ностальгию по родному Новгороду. Снег, неожиданно укрывший город, радует детей, играющих на улице. Садясь в экипаж, она размышляет о том, как никогда ранее не видела снег в Лондоне. В дороге к Паддингтону водитель кэба доброжелателен, а сама героиня избегает светской беседы с высшим обществом, предпочитая простую атмосферу вокзала. Ожидание поезда она проводит на лавке снаружи, подмечая разговоры простых людей о местных событиях и слухах, тем самым погружаясь в жизнь города.
Книга описывает атмосферный вечер в городе, где главный герой, отказавшийся от светской жизни, идет по мокрым улицам, наполняемым мусором и запахами, предаваясь воспоминаниям о детстве и своих неразрешимых связях с местом. Несмотря на приглашение на приём к графине Вудвилл, он избегает светского общения и размышляет о своей ненависти к этому городу, который, тем не менее, продолжает притягивать его. В его наблюдениях мелькают образы бедных горожан, страдающих от бедности и болезней, а также жестокая реальность жизни, которую он пытается игнорировать. Туман и дождь создают мрачный фон, подчеркивающий одиночество и подавленность героя, отражая его внутреннюю борьбу между стремлением уйти и неизбежной привязанностью к родным местам.
В книге «Во мраке, а не во тьме» рассказывается о мрачной обстановке в особняке Дикинсов, где Присцилла Дикинс, тяжело больная женщина, находится на грани жизни и смерти. Автор выделяет два подхода к горю: одни открыто делятся своим состоянием, другие замыкаются в себе. Главный герой, доктор «Три раза», не в силах помочь Присцилле, чья болезнь не поддается медицинскому лечению, а именно является следствием эгоизма её мужа, Оуэна Дикинса, который, несмотря на предостережения, принёс в дом опасный предмет с дурной репутацией. Оуэн, переживая скорбь, пытается справиться с ситуацией, но его действия лишь усугубляют страдания жены. К концу отрывка мы понимаем, что трагедия и заблуждения Оуэна могут привести к непоправимым последствиям, и главный герой решает остаться одному с этой мрачной ситуацией.
Главный герой, Иво Бремер, инспектор Ночной стражи Висмарбурга, наслаждается утренним кофе и тостами, вспоминая свое детство и скучая по Кира, дочери своего коллеги. Он одевается в форменную одежду, готовясь к дежурству по городу. Из-за различных обстоятельств его коллеги отсутствуют, и его бросают на ответственную работу в отдел по особым преступлениям. Иво осматривается в зеркале, проверяя свое снаряжение, и, несмотря на некоторую неуверенность в инструментах, полон решимости выполнить свои обязанности.
В рассказе "Различая цвета" следует за девушкой по имени Марта, которая на борту корабля "Матильда фон Шлезвиг" ведет себя необычно. Она использует самодельный металлический костыль, чтобы забавляться, что вызывает недовольство матросов и капитана Блума. Капитан, испытывая истерию, требует, чтобы она покинула корабль, когда они достигают причала. Под его крики, Марта покидает судно, проходя мимо изумленных моряков. Исходя из этого, она направляется к набережной, не обращая внимания на окружающих. Рассказ завершает сцена, где Марта в абсолютно голом виде заходит в реку, вызывая шок у проходящих рыбаков. Это поведение подчеркивает ее непокорность и независимость.
В рассказе описываются мрачные условия города, затопленного дождем и погруженного в хаос, на фоне которого разворачивается конфликт между двумя персонажами — преступником по имени Горлорез и неизвестным, не желающим покидать место жестокого убийства стражников. Протагонист наблюдает за окружающей его сценой: мутные потоки воды смешиваются с кровью, а повсюду лежат тела забытых жертв насилия. Несмотря на угрозы Горлореза, который требует уйти с дороги, герой отказывается, чувствуя обязанность вмешаться в происходящее. Интрига нарастает, когда выясняется, что дело связано с влиятельным маркизом, что делает его актуальным и для Ночной стражи. Рассказ глубоко погружает читателя в атмосферу безысходности и жестокости, характерные для криминального мира, в который неожиданно втягивается главный герой.
Краткое содержание:
В рассказе «У меня пропала дочь» главный герой, военный, делится своей мучительной историей. На протяжении всей жизни он выбирал службу Родине, что негативно сказалось на его семейных отношениях. Его брак с Татьяной трещит по швам из-за частых разъездов, и в конце концов, жена умирает, а дочь Лиза не прощает отцу его выбор. После смерти матери отношения между ними ухудшаются. Главный герой надеется, что после выхода на пенсию их отношения наладятся. Но когда Лиза пропадает без вести, он решает взять все в свои руки. Он отказываются от службы, оставляет всех коллег и, используя все свои связи, начинает поиски дочери, готовый к любым жертвам ради её возвращения. Его намерения жестки, он не останавливается перед трудностями, понимая, что война за свою дочь не принесет облегчения без жертв.
В рассказе два героя, Николай Николаевич и Михаил, обсуждают убийство товарища Стёпы Стенникова, который вёз партийные деньги, необходимые для помощи заключённым и их семьям. Выясняется, что за преступлением стоят уголовники, и Михаил получает задание от Николая Николаевича отправиться на поиски убийцы по имени Костя Сыч. Его сопровождают товарищи Астроном и Бутерус. Михаил и его сопроводители полны решимости отомстить за смерть товарища и вернуть украденные деньги. По пути они размышляют о важности своего дела и о предстоящей операции, полны энтузиазма и готовности к действию.
Книга представляет собой исторический роман, в котором центральным персонажем является епископ Прёппер, член Новой Инквизиции, отвечающий за расследование таинственного убийства. Сюжет начинается с прибытия Прёппера и его свиты на место преступления, где они обнаруживают труп с мечом, торчащим из груди. В разговоре с бароном Рюстовым и другими участниками, Прёппер проявляет свою проницательность и опыт, продемонстрировав умение вести расследование.
Автор описывает Прёппера как уникальную личность — аристократа и старого воина, который после серьезного ранения на войне становится инквизитором новой эпохи. В отличие от своих предшественников, инквизиция, представленная в романе, не сосредоточена на охоте за ведьмами, а занимается расследованием дел, связанных с врагами государства и другими угрозами.
Ключевыми темами книги являются власть, справедливость и моральные дилеммы, с которыми сталкиваются герои в условиях политических интриг и насилия. Развязка сюжета зависит от того, сможет...
Книга рассказывает о жизни Каспара Тёплица, ветерана Первой мировой войны, который потерял ногу на фронте. Вернувшись с войны, он возглавил семейный бизнес — часовую мастерскую, расположенную на Бранденбургской улице. Несмотря на скромный доход, он нашёл своё призвание в ремонте часов, который стал делом всей семьи на протяжении нескольких поколений.
Параллельно с рассказом о Каспаре, в тексте присутствуют обращения тётушки Марты к племянникам Августу и Эльзе, которые собираются посетить её в Праге. Между этими сюжетными линиями прослеживается контраст между повседневной жизнью героев и внутренними переживаниями ветеранского прошлого. Каспар предпочитает одиночество и уединение, а его жизнь наполнена воспоминаниями о войне и миром часов — отражением бежащего времени.
Книга рассказывает о жизни Васильковой, матери троих детей, которая пытается вырваться из повседневной рутины и насладиться вечерним отдыхом в компании друзей. Ее день начинается с трудностей: сын Серёжка не хочет, чтобы она уходила, а дочь Алёнка занимает ее бесконечными стремлениями к физической активности. В итоге, Василькова все же добирается до вечеринки, преодолевая неожиданности, такие как столкновение с дорожным дроном. По пути она размышляет о своей жизни, о том, как сложно быть матерью, и о предвкушении встречи с одноклассниками, для которых она хочет выглядеть наиболее привлекательно. В своих заботах и переживаниях Василькова старается остаться уверенной и сохранить свою индивидуальность, несмотря на давление окружающих.
В рассказе описывается сцена захвата здания террористами, происходящего в контексте некоего dystopian мира. Головным героем является Сычёв, который, вместе с дочерью Дианой, оказывается в эпицентре событий. Сычёв, действуя быстро и решительно, убивает одного из террористов, что вызывает страх и шок у женщин, ставших заложницами. Несмотря на хаос вокруг, Диана проявляет стойкость и старается успокоить окружающих. Сычёв переживает за безопасность своей дочери и противодействует террористам, осознавая, что время на исходе, и угроза от взрывчатки чрезвычайно реальна. Рассказ демонстрирует элементы насилия, драматизма и борьбы за выживание в условиях угрозы.