Виктор Пелевин читать книги онлайн бесплатно - страница 4

Книга рассказывает о Матвее и его друге Петре, которые проводят время у магазина, ожидая приезда машины со сваркой. В разговоре они обсуждают доклад американского физика о математической возможности существования точек пространства, которые одновременно находятся в разных эволюционных линиях. Автор также поднимает тему незнакомства с близкими людьми и неизведанности их жизней. Краткое содержание заканчивается мыслями Матвея о том, что нам ничего неизвестно о реальных людях, даже о тех, кто нас окружает.
В книге рассказывается о сцене в государственном зале, где император Юань Мэн восседает на троне вместе с высшими мужами империи. Император ощущает усталость и головная боль от продолжительных обсуждений и развлечений. Рядом с ним на подстилке храпит И По - великий поэт, а рядом с ним лежит куртизанка Чжэнь Чжао, которая была спихнута с подстилки И По. Чжэнь Чжао просит его извинить за причиненное ей неудобство, но И По отвечает, чтобы она посмотрела на прекрасную луну над ивой. Она замерла, увидев красоту и трепет луны. Император наблюдает за ними и думает, что И По - небожитель, посланный из неба на землю, и рад, что он с ними. Затем перед императором появляется Жень Ци, который хочет предложить способы умиротворить Поднебесную, и начинает говорить об отходе правителя от изначального Дао. Книга не закончена.
Саша оказывается на дороге в средней полосе и пытается добраться до ближайшего населенного пункта. Он сталкивается с проблемой остановки машин и невежливыми водителями. В конце концов, ему помогает водитель грузовика, который отказывается брать деньги за подвозку.
Книга рассказывает о приключениях Чарлза Дарвина, который попадает в подземелье. Он спускается по лестнице, держась за поручень и держа подсвечник. В подземелье он видит различные предметы - винные бочки, ящики, мешки. В дальнем углу он замечает кусок каната, привязанный к потолку. В помещении пахнет плесенью и мышами, но это создает уютную атмосферу. Дарвин задумывается о том, как людской разум ищет соответствия в мире, основываясь на ограниченных знаниях и впечатлениях.
Книга "Память огненных лет" П. Стецюка посвящена теме Второй мировой войны. Автор считает, что слишком много времени прошло после окончания войны, и события того времени стали отторгнутыми, архивными фактами. Однако, автор утверждает, что неведомые движения мертвых, такие как члены экипажа космической станции и вампир, пугают и вызывают интерес. Автор призывает читателя не читать эту книгу, но при этом привлекает его внимание темой мертвых героев и тем, что они все еще могут оказывать влияние.
"Начиная третий семестр, Никита Сонечкин, студент, изучающий эм-эл философию, столкнулся с удивительным явлением. Оказывается, каждый раз, как в аудиторию входил небольшой ушастый доцент, выглядевший несколько смущенным, Никите начинало казаться, что он очень сонный. Ему даже было невозможно сдерживать зевки. Но самое странное было то, что, когда доцент начинал говорить и указывать пальцем на люстру, Никите казалось, что он не говорит о философии, а о вещах из его детства: чердаках, песочницах и горящих помойках. Потом его рука начинала плавно двигаться по диагонали по странице, оставляя за собой нечеткую фразу. В конце концов, Никита проваливался в черноту, норовящую затянуть его навсегда, но вскоре он снова появлялся на свет, чтобы повторить этот странный цикл событий снова и снова. Его конспекты выглядели весьма необычно и не подходили для использования на занятиях: короткие абзацы текста пересекались с длинными сложноподчиненными предложениями, в которых шла речь о космонавтах-нево...
Наша Вселенная представляет собой удивительный феномен, который можно сравнить с чайником Люя Дунбиня, торгующего на базаре в Чаньани. Однако, здесь есть некая загадка. Ведь уже много веков Чаньани исчезло, Люй Дунбинь давно уже не торгует на базаре, а его чайник переплавился и зашлаковал под землей. Но почему Вселенная все еще существует, в то время как ее обитель давно утрачена? Я предлагаю только одно логичное объяснение: в те времена, когда Люй Дунбинь вздремывал за своим прилавком, в его чайнике происходили раскопки развалин давне ушедшей Чаньани, его могила стала поращиваться травой, люди оправлялись в космос на ракетах, вели войны, создавали телескопы и технику для производства танков...
Каждый, кто когда-либо пробовал кокаин на пустынных и жестоких улицах Петрограда 24 октября 1917 года, знает, что человек не является верховным правителем природы. Настоящий царь природы не сложил бы ладонь в жесте индийского мудреца, чтобы защитить крошечную стартовую площадку на ногте большого пальца от пронизывающего холодного ветра. Царь природы не держал бы другой рукой шапку, которая постоянно готова сорваться с его головы. И, конечно же, настоящий царь природы никогда не был бы вынужден удерживать отвратительные кожаные поводья в своих зубах, вся секунда ожидая от тупой русской лошади проявления нечеловеческой грубости, о которой так сильно предупреждал Дмитрий Сергеевич Мережковский...
Книга описывает анекдоты и истории о новых русских. Автор утверждает, что большинство таких анекдотов являются просто рассказами о людях с большими деньгами, плохим вкусом и эгоцентризмом, которые могут существовать в любой культуре и не связаны с Россией. Однако, среди этих анекдотов есть истории, которые содержат особый свет, их свет можно увидеть только в момент, когда анекдот впервые рассказывается. Автор сравнивает этот свет с огоньками неприкаянных душ над ночными болотами. Он утверждает, что эти анекдоты созданы из самих новых русских и что их души после смерти попадают в ведение древнего китайского божества Янлована, которое управляет их трансмиграциями в классе "economy". Эти души становятся чем-то вроде лампочек, освещающих окрестности загробного мира. Загробная лампочка-анекдот представляет собой сознание, которое заперто в самоисключающей смысловой конструкции и пытается разрешить неразрешимую загадку. Мы смеемся над такими анекдотами, потому что души новых мертвых русских...
На широком бульваре, раскинувшемся передо мной, словно явившись из глубины прошлого, встречают меня старые дома. Их архитектура напоминает мне нижнюю челюсть выдающегося большевика, чей взгляд изменился со временем в сторону демократии. Эти самые древние постройки, сохранившиеся с эпохи Сталина, выделяются своей монументальностью, будто покрытые настоящими зубами мудрости. Они, казалось бы, наделены чувствами, но в то же время болезненно хрупки, как будто их нервы давно поглотили маленькие пломбы. К тому моменту, когда некогда величественные здания прошлых времен сместились в небытие, на их месте грубо выделялись новые, возведенные с помощью блоков торецкие восьмилетки. Общий облик этого места был пронизан мрачной атмосферой, заставляющей задуматься о скрывающихся в прошлом историях и тайнах.
Молодой парень преходит в вампира, становясь сверхчеловеком и представителем необычной расы, которая была выведена для использования людей в качестве источника пищи, подобно скоту. В новом своем существовании ему нетерпеливо предстоит освоить самые важные науки, необходимые для понимания современного общества - гламура и дискурса. Он должен будет познакомиться с реальным положением вещей в мире, чтобы сделать свою новую жизнь сносной и успешной. В центре внимания выступает запоминающийся сюжет любовного романа между Рамой и Героем (Степой и Мюс, Петром и Анкой), который актуален и узнаваем для читателей. Однако, всё это происходит в оригинальной и удивительной смеси, характерной для стила писателя Виктора Пелевина. Здесь присутствуют элементы кастанедовщины, теософии, буддизма и, конечно же, мухоморов. Подделать такой оригинальный и уникальный текст было бы крайне сложно, если вообще возможно. Такое искусство требует особого таланта и воображения.
На первый взгляд, казалось, что Волшебное Существо парит в воздухе, свободно двигаясь без видимой поддержки. Оно напоминало облако, через которое проникает лучи солнца, создавая эффект свечения. Постепенно глаза привыкали к этому великолепному свету и становилось заметно, что Существо действительно опирается на нечто. Оно располагалось (или скорее говоря, покоилось) в кресле, имеющем смесь черт гигантской лилии и лампы в стиле арт-деко. Это кресло плавно качалось на изящной серебристой ножке, а оттуда ветви расходились в трех направлениях, заканчиваясь похожими на бутон почкообразными утолщениями...

Это Существо, словно сотканное из воздушных пузырей и волшебного света, излучало непередаваемую грацию и изящество. Как будто оно было призрачным, но одновременно присутствовало в реальности с такой же силой и властью, что и сам природный мир. Шелест листьев, приятный аромат цветов и полет бабочек сливались в гармонию с его присутствием, создавая магическую атмосферу вокруг. Это было нечт...
Главный герой книги рассказывает о своих размышлениях о красоте и о том, как он всю жизнь пытался понять ее сущность. Он говорит о том, что, несмотря на разнообразие форм и проявлений красоты, она всегда имеет один и тот же невыразимый принцип. Герой признает, что не может точно объяснить другому человеку, что такое красота, и отвергает определения, которые он встречал в книгах. Он убежден, что слова не могут полностью передать суть красоты, но могут ее создавать и удерживать. Герой также сравнивает красоту с металлическим блеском монет и говорит о том, что прямая угроза со стороны стали кажется ему малозначительной по сравнению с повседневной ужасом. Он считает, что люди прячут лучшее в книгах и монеты во время беспорядков, чтобы сохранить их от катастрофы красоты, которая, по его мнению, есть жизнь.
Краткое содержание книги:

Книга рассказывает о событиях, произошедших после письма студента господину Изящество Мудрости. Автор отвечает на это письмо с некоторой задержкой, объясняя ее событиями, которые произошли вокруг него. Он описывает перемены, которые произошли в стране и в жизни людей. Автор сравнивает горы и реки, которые медленно меняют свой облик, с переменами в жизни людей и утверждает, что перемены - это единственное постоянство, что волнения не должны пугать человека, который нашел свой путь, и что и покой, и волнение - это проявления одного и того же. Он также отвечает на вопрос господина Изящество Мудрости о своем интересе к идее, возникшей после их встречи, и утверждает, что воспоминания об этой ночи остаются свежими в его памяти.
В этом сборнике вы найдете удивительные произведения, которые оригинальны и уникальны в мире литературы. В его страницах подобраны как известные произведения, так и малоизвестные жемчужины, которые обязательно заинтересуют любителей художественного слова.

Ваше внимание будет привлечено целым рядом произведений, начиная от македонской критики французской мысли, которая проводит своеобразную диалоговую линию между двумя культурами, и заканчивая мистическими произведениями о других мирах и загадочных существах.

Среди наиболее интересных работ, которые стоит упомянуть, есть "День бульдозериста", где читателю предстоит ощутить тяжесть трудового повседневности и внутренние борьбы героя. А "Музыка со столба" увлечет вас в мир звуков и мелодий, возникших на фоне городской суеты.

"Откровение Крегера (Комплект документов)" – это уникальная исследовательская работа, которая рассказывает о таинственной личности и ее сверхъестественных способностях. В то же время, "Оружие возмездия" уносит нас в...
В запоминающейся книге, о которой мы сегодня поговорим, собраны потрясающие и уникальные повести одного из самых талантливых и ярких писателей современности - Виктора Пелевина. Это невероятное собрание произведений является настоящим кладезем для всех любителей качественной литературы.

В первой повести, "Желтая стрела", мы погрузимся в мир фантастических приключений и загадочных событий. Главный герой оказывается в поезде, который приводит его в абсолютно непредсказуемую и невероятную реальность. Эта история, насыщенная символами и загадками, заставит читателя задуматься над смыслом жизни и осмыслить собственные ценности.

Вторая повесть, "Затворник и Шестипалый", является настоящим шедевром философской фантастики. Она рассказывает нам о людях, живущих в мире виртуальной реальности и постоянно стремящихся к совершенству. Главный герой оказывается втянутым в опасную игру, где каждый шаг - проживаемая реальность или обманчивая иллюзия?

И, наконец, третья повесть под названием "Принц Го...
Книга рассказывает о героине по имени Лена, которая пришла на прослушивание в зал поющих кариатид. Она приходит за два часа до назначенного времени, но оказывается в девятой очереди. Весь холл, где собрались девушки, нервничает. Лена тоже испытывает нервозность. Она видит, что девушки, проходящие прослушивание, возвращаются без видимых эмоций. Когда наступает ее очередь, Лена паникует, но в конце концов смогает собраться. За матовой дверью она видит небольшой кабинет, где находится "дядя Петя". Он предлагает Лене раздеться и начать петь. Героиня шокирована, но осознает, что все это сделано в серьезном ключе. Она скидывает одежду и начинает петь.
Тихий рассвет пробуждал землю из глубокого сна, когда Игорь, неутомимый мечтатель, медленно открыл глаза. Оставшись еще в полусне, он мягко пропел какие-то невероятные, запутанные фразы, словно таинственные мантры, и внезапно дернул подбородком, словно выпрямлял себе челюсть после посещения стоматолога. И только после этого он окончательно проснулся. Некоторое время он тихо смотрел сквозь окно автомобиля, погруженный в мягкий туман за окном. И, наконец, сказал: "Ну ни фига себе!". Алексей Иванович, сидящий за рулем, несколько смущенно спросил: "Что такое?"
Автобиографическая книга рассказывает о жизни автора, по имени Семен Левитан, который родился и вырос в Одессе. Он описывает своё детство, отмечая, что несмотря на советскую атмосферу, его детство было счастливым. Он рассказывает о чистоте моря, регулярных расписаниях трамваев и о своём обучении в английской школе. Также упоминается, что в вестибюле школы висит репродукция картины его однофамильца Исаака Левитана. Автор также затрагивает вопросы своего происхождения, упоминая слухи о родстве с известным советским радиодиктором Юрием Левитаном. Он признается, что в его голосе есть нечто особенное, но не смог научиться петь, несмотря на усилия школьной учительницы музыки. Автор также упоминает, что его мама приобрела ящик записей Левитана на гибких пластинках, сделанных из старых рентгенограмм. Книга пока находится в стадии заполнения, поэтому вся история автора ещё не известна.
Книга рассказывает о авторе, который чувствует себя странно и решает написать небольшой мемуар для Маниту. Он объясняет, что обращение к Сингулярному должно быть подробным и решает описать все обстоятельства дела, чтобы сохранить их от привычного нам мира. Автор отмечает, что события в книге описаны так, как он их переживал и понимал в момент их происхождения. Главными персонажами повести являются юный орк Грым и его подруга Хлоя. Автор наблюдал за ними долгое время и записал их диалоги через дистанционные микрофоны.