Вопрос о времени после – это вопрос, который остается открытым в истории человечества. Время после – это период послекатастрофический, который останавливает все другие временные рамки. В этот период возникает так называемое безвременье, когда мир кажется застывшим в ужасе и исполненный тяжести прошлого.
Связывая время после с событиями, которые разрушили основы европейской истории XX века, мы неизбежно вспоминаем Освенцим и ГУЛАГ. Именно эти два ужаса стали грандиозными катастрофами, разбившими мир на куски и оставившими неизгладимый след в коллективном сознании человечества.
Время после – это результат страшных событий, которые переплелись с нашим существованием и оставили нас с вопросами, на которые мы так и не можем найти ответы. Но даже в этом мире послекатастрофическом есть место для надежды и изменений, которые могут привнести новый смысл в нашу жизнь.
Валерий Александрович Подорога – великий и известный философ из России, обладатель докторской степени по философии, а также победитель престижной награды, премии Андрея Белого. В этом уникальном издании представлен первый том грандиозного проекта аналитической антропологии литературы – "МИМЕСИС". В рамках этого проекта осуществляется тщательный анализ одной из ведущих литературных традиций XIX-XX веков, прослеживая формирование и развитие идеи произведения. В первой книге произведением, на котором акцентируется внимание, становится литература Николая Гоголя, который интерпретируется как тот, кто подлинно преуспел в создании абсурда. Таким образом, труды Валерия Подороги расширяют наше понимание литературного наследия, придают ему новые интерпретации и положительно влияют на развитие философии и культуры в целом.
Валерий Александрович Подорога – известный философ России, обладатель докторской степени по философии и лауреат престижной премии Андрея Белого. Одним из его значимых проектов является аналитическая антропология литературы под названием «МИМЕСИС», состоящая из нескольких томов. Второй том этой фундаментальной работы, названный «Рождение двойника», посвящен исследованию творчества Федора Михайловича Достоевского. Издательский макет данного тома представлен в формате a4.pdf. Этот том анализирует литературные произведения Достоевского и исследует становление идеи произведения в контексте русской литературы XIX–XX веков, включая произведения таких выдающихся писателей, как И. Гоголь, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармс и А. Введенский.
Со времен анонимного позднеантичного трактата «О возвышенном» эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма – все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления – «выхода из несовершеннолетия» (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства «после Освенцима». На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысл...
Современное искусство является искусством шока и супербыстроты. Оно стремится не только вызвать эмоции, но и вырвать нас из обычных практик наблюдения и созерцания. Быстрое временное состояние уже не так человечно, оно служит лишь мгновенным исчерпывающимся моментом. Причем, скорость может быть слишком насильственной, почти террористической, и даже лишенной человечности. Сегодня экспериментальная разрушительная быстрота доминирует, не допуская медленной остановки. Мы живем в мгновениях, удерживая их только с помощью повторений и трюков. Все это освобождает нас от сил объективного времени и позволяет войти в мир наркотиков, виртуальных игр и различных интеракций. Однако, чтобы различать и оценивать, нам необходимо быть медленными и внимательными, свободными в движении и суждениях. В актуальном искусстве 90-х годов преобладала продуманная и циничная экспозиция, шокирующая социальными жестами. Сейчас же искусство ориентировано не только на противостояние общепринятому смыслу, но и на прин...
Время жестоко относится к старым «человеческим» вещам, превращая их в мельчайшую пыль невидимости. Новая наша эпоха, окруженная негативными взглядами, отрицает прежнюю полезность и считает эти предметы морально устаревшими. Однако, несмотря на это, они остаются великими образцами надежности и подлинности. И что делают поэзия и философия в этой ситуации? Они противостоят этому уходу в небытие и сохраняют старые вещи в памяти человечества, не допуская их погружение в омут забвения. Поэт и философ выступают в роли хранителей этой памяти, которая помнит об эфемерном и мгновенно исчезающем событии вещей... Это удивительное состояние вещей, о котором хотелось бы рассказать всем, и поэтому я создал специальное издание в формате PDF A4 с оригинальным дизайном, чтобы передать всю глубину и значимость этой темы. Каждое слово и каждая строчка в этом уникальном тексте призваны восхитить вас и пробудить особые чувства. Не упустите возможность окунуться в этот мир искусства и философии, который може...