Книга изучает взаимоотношения между кинематографом и театром, а также значимость принципов театрализации в искусстве. Автор рассматривает общие истоки зрелищной культуры у театра и кино, а также различия в подходах актерской техники, представленной системой К. Станиславского и методологией Б. Брехта. Книга показывает, что игровая природа человека и ритуальные элементы обрядов влияют на восприятие искусства как в театре, так и в кинематографе.
XIX век стал временем существенных социальных перемещений в России и Европе, что неизбежно привело к пересмотру установившихся гендерных стандартов. Эта эпоха культуры была поистине революционной и ознаменовала появление нового типа женщины - женщины, воплощающей ценности прогрессивной части общества и предвещающей еще большую эмансипацию женщин. В своей книге Светлана Смагина предлагает концепцию, согласно которой общественные изменения находят свое воплощение в кино через таких персонажей, и подробно анализирует образы новых женщин в фильмах скандинавских стран, Германии, Франции и России. Автор исследует, как с течением времени героини, ранее отстоявшие на периферии патриархальной системы и занимавшие маргинальные позиции в обществе, становятся голосами революционных идей и новых феминистических ценностей. В центре внимания исследования находятся три исторических периода, которые имели фундаментальное влияние на развитие России и западных стран в XX веке: начало революционных преобр...