«Эта история произошла много лет назад, когда не было русских людей в этих землях. Башкиры также не проживали неподалеку. Им, должно быть, требовались откормленные пастбища для своего скота, где росли ароматные травы и тянулась бескрайняя степь. На Нязях, по Ураиму, но здесь где? Теперь лес — это промысел, вход в небо, но в те времена — невозможно пройти или проехать через него. В лес ходили только те, кто занимался охотой на животных…»
Дополнительная информация: В то время, когда происходили описанные события, эти земли были заповедными, недоступными для обитателей. Лес являлся местом, где процветали уникальные растения и обитали различные животные. Его неприступные просторы охранялись и считались священными, доступными только для тех, кто умел бережно относиться к природе и ловить добычу с уважением и благодарностью.
В Косом-то Броду, рядом с расположенной школой, существовал маленький пустырь, который был хорошо виден для всех прохожих, и никто не заметил, чтобы его заполнили. Это место было на возвышенности и представляло собой большое пустое пространство. Здесь разводить огород было сложно и невыгодно, поскольку требовалось много усилий, а результат оказывался незначительным. Поэтому местные жители предпочитали обходить это место стороной и выбирать для себя более удобные и доступные земли.
Однако, по косой рассказам старожилов, раньше здесь находилось жилище. Это была необычная деревянная избушка с двумя оконцами, которая, словно прыгнув на гору, находилась в необычной перевернутой позиции. Также здесь был небольшой огород, который добавлял жилищу обаяния. В общем, это было примечательное место, которое привлекало внимание окружающих. Вся округа знала об этой необычной избушке и с радостью рассказывала о ней другим людям.
В те далекие времена, когда еще Верхний и Ильинский заводы не существовали, мы с гордостью могли назвать своими только Полевую и Сысерть. Возможно, в Северной тоже было немного железа, но, скажем честно, не в таких масштабах, как у нас. Сысерть была нашей светлой и живописной родиной, лежащей на дороге с казачьим обликом. Народ проходил и ездил туда-сюда, а мы сами с удовольствием отправлялись на пристань под Ревду, перевозя наши железные изделия. Ведь дорога всегда полна неожиданностей, и на ней можно было столкнуться с разными людьми и услышать интересные истории. В наших краях существовало множество деревень, но в Полевой, где мы жили, казалось, что свет тот живет только там. Население мало общалось с жителями Сысерти, ведь железные изделия были редкостью, и большая часть работы была связана с плавкой меди. И вот, когда конвои с этой драгоценной металлургической смесью отправлялись к пристани, простому народу оставалось только потеряться в том, с кем поговорить, о ком что-то спросит...
«Про наших златоустовских с давних времен ходит слух, будто они обладают невероятным мастерством, которое они приобрели у талантливых немецких ремесленников. Говорят, они привезли из немецкого завода несколько талантливых мастеров, которые поделились своими знаниями и умениями со златоустовскими мастерами. Они научились варить булатную сталь, делать изысканную рисовку и насечку, а также наносить уникальные золотые узоры. Некоторые утверждают, что всё это документировано в специальных книгах...»
Дополнительная информация от автора: Златоустовское ремесло является одним из известных и уникальных в России. Этот город считается настоящей столицей российского оружейного искусства, а мастера из Златоуста славятся своим необыкновенным талантом и непревзойденным качеством своих изделий. Каждый предмет, созданный руками златоустовских мастеров, обладает особой элегантностью и изысканностью, которые делают его поистине уникальным. Благодаря немецким мастерам, которые поделились своими техниками...
В мире нет ни одного завода, который мог бы сравниться с мастерством наших каслинских фигуристов. Они создают уникальные произведения искусства, которые завораживают и захватывают дух. Все остальные заводы, расположенные рядом, понимали, что не смогут состязаться с каслинцами в том, что они делают лучше всего - в фигурном литье. Конечно, некоторым заводчикам это совсем не нравилось. Они стремились превзойти каслинцев и создать что-то еще более замечательное. Но они оказались подавлены, так как ни у кого не получилось даже приблизиться к уровню мастерства каслинских фигуристов. Даже демидовы тагильские, которые считались первыми по значимости заводами в этой местности, признали, что не смогут превзойти каслинцев в их фигурном литье. Попробовать ужать их было бессмысленно, поэтому они просто отказались от этой идеи. Все понимали, что каслинцы - настоящие профессионалы в своем деле, и никто не мог сравниться с их непревзойденным мастерством.
В давние времена, когда наши предки заселяли эти земли, здесь проживали и мудрые старые люди. На одной из территорий, о которой сейчас известно, что здесь скрыто золото, обитали многочисленные кразелиты и медные руды. Было изобилие этих природных сокровищ. Однако, пожилые мудрецы никогда не проявляли особого интереса к золоту. Малыши часто играли с кразелитами, но золото оставалось без внимания.
Довольно много крупинок яркого золота и песочных зерен лежало на тропе, и никто их не собирал. Целые сто пудов золота просто лежали на земле, никому не нужные. Кто-то их просто отодвигал в сторону и забывал. Все-таки, в то время это была мода – взять с собой немного золота на охоту. Ребятишки игрались с маленькими самородками золота, а зрелые мужчины использовали их в качестве эффективного оружия. Никто не мог удивиться, если бы эти небольшие кусочки золота сумели одним ударом свергнуть крупное дичье животное. Это было просто и чрезвычайно эффективно. Именно поэтому сегодня мы находим самородк...
В давние времена, когда эти уголки земли были еще совсем дикие и необустроенные, для простого человека жизнь здесь казалась невозможной. Либо ты был съеден зверем, либо попал в ловушку гнуса. В начале обитать здесь стали истинные герои-богатыри. Возможно, они выглядели как обычные люди, но существенно отличались своим огромным и каменным обликом. Зачем им были нужны все эти удобства, когда живущий среди них никогда не испытывал голода и не был укушен оводами. Ему не страшны были ни жара, ни сильные морозы, а вот с строительством домов и всеми прочими неудобствами ему не приходилось связываться. Изо дня в день он мог опасаться лишь животных нападений, то есть вполне спокойно проводить свои дни.
«Раннее время на нашем заводе отличалось особенными традициями - мы проводили праздничные схватки, где сотрудник за сотрудником, сплошь заинтересовывая все уголки завода, демонстрировал свои навыки и силу. Однако сегодня, эта практика кажется некоторым проявлением детской глупости, будто бы люди соревновались из чистого любопытства и безделья. Может быть, это правда, но нельзя осуждать тех, кто не имеет образования и никто им не донес информацию о правильном поведении. Мы получали удовольствие в любой доступной форме. И, между прочим, это был не банальный драка, а схватка по правилам. Она требовала тщательной подготовки заранее...»
«От нашей заводской грани на полдень раскинулось красивое озеро под названием Иткуль. Наверняка уже слышали об этом месте? Все, кто когда-либо работал на рудниках и приисках в районе, наверняка хотя бы раз побывали на этом озере. Оно находится совсем близко и славится разнообразием рыбы. Даже не являющиеся рыбаками люди испытывают приятные эмоции от посещения Иткуля и регулярно отправляются туда: раз в неделю, например, чтобы насладиться свежими уловами. К тому же на приисках вкусная и известная еда, которую никто не может забыть. Люди скучают по вкусному домашнему готовленному приварку...»
«Вдоль границы Зауралья, в исторических пределах бывших Камышловского, Шадринского и Ирбитского уездов, существовало очень интересное выражение "водолаз", которое употреблялось в отношении священников. Во время военного конфликта в 1918 году, мне довелось услышать удивительное объяснение происхождения такого необычного термина. Мне рассказал его старый доброволец, который, насколько я помню, происходил из деревни Байновой, расположенной недалеко от Каменского завода, в бывшем Камышловском уезде…»
В то время, когда Зауралье было еще неизведанной и мистической территорией, существовало слово "водолаз", которое использовалось для описания священников и их служения культу. Это слово, казалось бы, не имеющее никакого отношения к церкви и духовности, на самом деле имело глубокое историческое объяснение.
На фоне обострившейся обстановки во время Первой мировой войны, в 1918 году, я случайно услышал интересную сказку от одного из старых добровольцев. Он рассказал мне историю, которую сам усл...
Павел Петрович Бажов - знаменитый русский сказочник, чье творчество сделало его настоящей легендой Урала. Бажов родился и вырос на этой мистической земле, всю свою жизнь оставаясь верным своим родным местам. С каждым летом, он отправлялся в путешествие по Уральскому краю, открывая для себя все новые уголки и встречая самых интересных и удивительных людей.
Бажов был настоящим собирателем народных сказаний и легенд, самородным искателем и добытчиком устного речевого золота. Он с радостью слушал истории своих знакомых, наблюдал за их жизнью и всегда проявлял искренний интерес к каждой детали. Днем и ночью он работал над своими произведениями, и на страницах его книг расцветали невероятные и удивительные цветы из камня, оживали добрые и злые чудовища, игривые змейки, быстрые ящерки и веселые козлики.
Одной из наиболее значимых книг П.П. Бажова является "Малахитовая шкатулка". В этой книге собраны наиболее яркие и запоминающиеся сказки, которые писатель слышал во время своих путешествий п...
Павел Петрович Бажов, русский писатель и сказочник, известен своими уникальными произведениями, которые пленяют сердца как детей, так и взрослых. Родившись и выросший на прекрасном Урале, Бажов наслаждался волшебной красотой этих земель и всегда был на связи с удивительными людьми, имеющими множество необычных историй. Этот талантливый исследователь устного фольклора никогда не пропускал возможности познакомиться с новыми людьми и вникнуть в их житейские тайны. Каждый день и каждую ночь Бажов работал с безудержным энтузиазмом, воплощая в своих сказках миры, полные цветов и красок, где оживали разнообразные сказочные персонажи - от милых героев до злобных монстров.
Среди всех его произведений специалисты выделяют "Малахитовую шкатулку" - главную книгу этого талантливого автора. Она непревзойденно передает ту непосредственность, чарующую силу и восхитительное волшебство, которыми были пропитаны сказы, услышанные самим Бажовым у ворот на Думной горе. Очерк, представленный здесь, входит...