Павел Бажов читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Во втором томе сборника произведений П. П. Бажова мы находим сказы, написанные писателем в период после Великой Отечественной войны и по окончании ее. Новая книга начинается со цикла сказов, посвященных выдающимся лидерам народов – Владимиру Ленину и Иосифу Сталину. Затем следуют произведения о мастерах-оружейниках, сталеварах, чеканщиках и литейщиках, рассказывающие о творческом подвиге русского рабочего и его патриотической гордости, которыми он прославляет свою родину. Рассказчиком во втором томе также выступает опытный и опытный горщик, как и в первом томе. Однако, на этот раз в роли рассказчика выступает уральский горщик нового поколения, участник гражданской войны, который сражался за власть Советов и потом активно строил социалистическое общество. В своих рассказах о прошлом Урала, он говорит о масштабных перемен, которые произошли в жизни трудового народа после Октябрьской революции. В этих сказах порой можно услышать голос самого автора, который, словно бы, рассказывает истори...
Однажды в далекие времена, когда в этих местах не было ни одного завода, славная деревня Горный Щит была специально построена, чтобы обеспечить безопасный путь для казны. В это время на Гумешках было замечательное богатство, которое привлекало внимание. Однако, попытки установить завод и завезти немецких специалистов оказались безуспешными. Никто не понимал, почему немцы не хотели показывать свои навыки или не знали, как работать с таким крошечным, практически бесполезным рудником. Так вот, в этот момент, героине нашей истории, Полевой, пришлось встретиться с Турчаниновым... А сама Полевая - настоящая смелая и решительная личность, не боящаяся принимать вызовы жизни. Ей пришлось взять на себя ответственность и попытаться разобраться в этой загадочной ситуации, чтобы раскрыть тайну немецких рабочих и привести завод к процветанию.
"Не только известны были мастера мраморной обработки. Нашим заводам тоже удалось достичь больших успехов в этом деле. Однако, особенность наших мастеров заключалась в их владении мастерством работы с малахитом, особенно ценным и редким видом камня. Из этого зеленого камня они создавали непревзойденные произведения искусства. Эти работы были настолько удивительными, что вызывали удивление и восхищение у всех, кто видел их.

Один из самых известных мастеров в то время был мастер Прокопьич. Он был первым в этой области и никто не мог опередить его. Прокопьич был уже взрослым человеком, когда ему было поручено обучать молодых парней этому искусству..."
Вот здесь, в самом глубоком Сысертском уголке, произошло невероятное событие, которое стоит рассказать вам. Да, не в наши дни, а в те времена, когда мои предки были юными рабочими завода. Они работали как наружу, так и внутри, ведь каждое место было ценным. Иногда их отправляли на шаровку, иногда на подсыпку, а бывало и в слесарку или кузню. Ведь кто знает, куда малолетков могли загнать при крепости. Именно в тот раз, когда происходили эти события, появилась легенда о травяной западенке. Предания гласят, что все началось тогда, вот так, история рассказывает...
В одном забое на руднике произошел очень необычный случай. Руда, смешанная с шлифом, стала постепенно выходить на поверхность. Когда шахтеры добывали новую порцию, они замечали, что на поверхности камня появлялись блестящие и гладкие уголки, словно зеркало. Это создавало впечатление, что кто угодно может смотреться в этом природном зеркале. Но рудобоям было не до развлечений, они слышали, что это может быть не самая удачная примета.

Уникальный опыт на руднике

Я был на руднике, где произошло очень интересное событие. В одном из забоев начала появляться руда, смешанная со шлифом. Когда шахтеры добывали новую порцию, они обнаружили, что на ней появлялись блестящие и гладкие уголки. Такие уголки смотрелись, как настоящее зеркало. Было интересно взглянуть в это природное зеркало и посмотреть, что отразится, однако шахтерам приходилось сосредоточиться на работе. Хотя они слышали, что такая примета может не быть самой удачной. Кажется, пора свернуть эту страницу и узнать, что еще интересног...
Павел Петрович Бажов, выдающийся русский сказочник и писатель, родился в городе Екатеринбург, расположенном на прекрасных просторах Уральского края. Всю свою жизнь он был проникнут любовью к своей родине и неуемным желанием донести до читателей уникальные истории, посвященные этой земле.

Лето, как обычно, означало для Павла Петровича долгожданное время для путешествий. Он отправлялся в свои родные края, чтобы вновь проникнуться ими, чтобы воочию увидеть уголки, ставшие источником вдохновения для его произведений. И, справедливо говоря, можно назвать его искателем самородных сказаний - ведь в Уральском крае пока даже искать сказочные истории было негде, если не обратиться к этому выдающемуся деятелю истории.

Павел Петрович путешествовал по этим местам, знакомился с интересными людьми, проникал в их жизнь и внимательно слушал все их истории. День и ночь он работал, воплощая все увиденное и услышанное на страницах своих произведений. Белые листы его тетрадей оживали от неувядаемых камен...
В уютной и тихой деревеньке Сарапулка, что находится в северных краях, развернулось невероятное событие. В эпоху после гражданской войны, когда народ еще только начал восстанавливаться от последствий кровопролитных битв, вспыхнула необычная идея с локальной власти. Жители деревни, не обладая большими навыками грамотности, все равно стремились придумать способы помочь советской власти.

В Сарапулке, у местных жителей сохранилась забавная традиция - увлечение собирательством и изучением камней. Деды с прадедами раньше проводили свое свободное время, рассматривая, классифицируя и разбираясь в разных видов камнях. Прошло много лет, а старики до сих пор не забыли свою страсть. Вспомнили о ней и решили организовать совместное дело. Так родилась артель, специализирующаяся на добыче графита.

На первом этапе все шло гладко - тонны графита были добыты. Однако вскоре старания были прекращены, а на предприятии воцарилась полная тишина. Никто не мог понять причину такого резкого изменения: возможн...
В роду Турчаниновых-то, у старых владельцев, интересной особенностью было то, что имена Петро и Марко ходили вперемежку. Например, отец носил имя Петро Маркыч, а сын - Марко Петрович. Такая мода была и у Демидовых тагильских, у которых Акинтий и Никита были популярными именами. Все это видно по их родословной. Хотя сейчас, в наши дни, также придерживаются этой моды и даже некий мальчик, который еще не достиг соответствующего возраста, также известен как Марк. Но для простого рабочего человека это не имеет большого значения. Ведь независимо от того, Петро он или Марко, все они - барины. Но не в этом заключается суть нашего разговора, чтобы изучать их имена...
Моим постоянным спутником в начале летнего отпуска в прекрасной деревушке Воздвиженка был мой школьный друг. Это было нашей традицией уже несколько лет подряд - сразу после окончания экзаменов мы спешили туда. Нам хотелось успеть насладиться спокойствием и прозрачностью горных озер, которые располагались неподалеку от Каслей прежде, чем наступит суета и шум охотников с их собаками...

Поездка в это удивительное место была для нас настоящим приключением. Мы готовились к ней заблаговременно, пакуя наши рюкзаки с необходимыми вещами. Хотя дорога до Воздвиженки была довольно длинной, но каждый километр пути стоил потраченных усилий - мы с нетерпением ожидали момента, когда окажемся в обьятиях природы.

Так что у нас было целое лето чтобы нырнуть в покой и тишину этого места. Постепенно заезда начали посещать все больше людей, но мы всегда старались выбирать время так, чтобы избежать этого наплыва. Именно поэтому мы регулярно возвращались в Воздвиженку так скоро после окончания учебного го...
В недрах прекрасного Сысертского горного округа, северной частью его вытянутого рукава, расположена моя родная дача. Это очаровательное место сливается с окрестностями и таинственно соседствует с дачей Ревдинских заводов, которая стоит величественно возле горы, которая славится своим необычным названием - "Лабаз". С самого начала нового столетия я мчался сюда, безудержно наслаждаясь этим раем. В 2002, 2003... годах мои ноги впервые ступили на эти земли. Этот визит был полон нежданных открытий и, возможно, именно поэтому он навсегда запечатлелся в моей памяти. Необычайное обаяние места погрузило меня в океан впечатлений и воспоминаний.
Павел Петрович Бажов (1879–1950), талантливый русский сказочник, был родом с Урала. Он проводил каждое лето на своих родных землях, и нет уголка в Уральском крае, где он не побывал в поисках устного речевого сокровища и настоящих сказаний. Он общался с интересными людьми и узнавал о жизни, всегда стараясь вникнуть в нее. Бажов работал день и ночь, чтобы создать свои чудесные сказки. На белых страницах его книг оживали каменные цветы, появлялись добрые и злые чудовища, игрались голубые змейки, были юркие ящерки и веселые козлики. Книга «Малахитовая шкатулка» считается главной работой П.П.Бажова, так как в ней отражена его великолепная творческая сила и естественность. Сам автор сказал: «Я хотел бы, чтобы это произведение в какой-то степени передало ту прямую и удивительную энергию, которым были пронизаны сказы, услышанные мной у костра в горах». Данный очерк о великом сказочнике включен в третий том его собрания сочинений. Считается, что именно его книги влюбляют людей в уральские сказк...
Павел Петрович Бажов - известный русский сказочник, который в своих произведениях смог запечатлеть всю прелесть и тайну Урала. Родившись и выросший на этих прекрасных землях, он посвятил всю свою жизнь исследованию и воспроизведению местных сказаний и легенд. Каждое лето, Павел Петрович отправлялся в путешествие по родным местам, открывая для себя новые уголки края и встречаясь с удивительными людьми.

Он был необычайно любопытным и с огромным уважением относился к местной культуре и истории. Все встречи и беседы с интересными личностями, его постепенно вдохновляли и позволяли создавать уникальные произведения. Ночи он проводил, занятый своей работой - записью на страницах своего блокнота богатырских сказок и потрясающих приключений.

Сказочник Бажов создавал настоящее волшебство на страницах своих произведений. Цветы распускались перед глазами читателей, создавая неповторимую атмосферу. Злые и добрые чудовища, змейки, ящерки и веселые козлики оживали на просторах воображения и погружа...
В воспоминаниях участников и в художественной литературе, партизанское движение в Сибири было подробно описано. Однако, хотелось бы обратить внимание на тот период, когда движение только начинало формироваться, но уже было ощутимо присутствовало везде. Сибирские крестьяне, обманутые и разочарованные, приходили к выводу, что установившийся порядок выглядит несправедливо: одни четверти наслаждаются жизнью и торгуют, в то время как другие делятся между собой, сражаясь, или просто сидят без дела дома. Казалось бы, ничего особенного или примечательного не происходило в этом периоде жизни в Сибири, но несколько интересных и рассказательных деталей хочется выделить из рассказов самих участников. Все события происходили в феврале-апреле 1919 года, и не изменены названия мест и имена участников. Те, кто остался в живых, могут узнать себя в моих словах.
Молодой парень с круглым лицом, внимательно обтягивавший плетеный прутик из черемухи, внезапно сильно подпрыгнул от неожиданности и быстро повернул голову. Вдоль тропинки, которой он обычно поднимался от реки к лесу, медленно шагала женщина, держа корзинку в руках. Она была одета в простые лапти, сарафане, покрытом неопределенными "старинными" оттенками, и белый платок был завязан на ее голове в виде утенка. Повседневная крестьянская одежда, однако, на фоне светлого лица и стройной, грациозной фигуры, выглядела несколько неподходящей. Молодой парень даже почувствовал себя неловким в своей выгорелой от солнца рубашке и изношенной шляпе защитного цвета.
— Ты что, глухой, что ли? Тебе задают вопрос. Ты видишь какие-нибудь теленки возле избы?..
В нашем заводе выросли два молодых парня - Ланко Пужанко и Лейко Шапочка. Каким образом они получили такие прозвища, я не знаю. Эти ребята всегда были близкими друзьями и жили рядом друг с другом. Они были схожи во всех аспектах: и умственно, и физически, и по росту и возрасту. Была небольшая разница в их происхождении: отец Ланко был горняком, а Лейко всегда помогал своей семье на золотых рудниках. Оба их матери занимались домашними хозяйственными делами. Но эти парнишки неизменно гордились друг другом и находили много общего языка.
«Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей – не знают ли кого, а соседи и говорят:– Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее…»

На нашем промышленном предприятии длительное время жил одинокий старик, которого все называли Кокованей. У него не было семьи, поэтому он решил взять ребенка-сироту. Кокованя обратился к своим соседям в поисках информации, и они сказали ему: "Недавно на Глинке остались без родителей дети Григория Потопаева. Старших девочек отправили работать в барскую рукодельню, а одну шестилетнюю девчонку никто не нуждается. Возьми ее себе..."
На нашем заводе работал талантливый молодой человек по имени Илья. Он был настоящим кумиром для своих родственников и завещал им самые ценные вещи. От отца он унаследовал сильные руки и широкие плечи, от матери – грозные зубы и красноречие, от деда Игната – навык работы с кайлом и лопатой, а от хитрой бабки Лукерьи – особенную традицию почитания предков. Однажды, перед своей смертью, Лукерья позвала Илью и рассказала ему всю историю... Мудрая и величественная бабка Лукерья всегда была ценной фигурой в семье, она умела собирать перья с улиц и готовить особые подушки. Но у нее не было времени завершить работу над подушкой для Ильи. Почувствовав приближение своей смерти, Лукерья вызвала своего внука и провела с ним последнюю беседу, зовущу..."
В сборнике "Малахитовая шкатулка" собраны удивительные уральские сказы П.П. Бажова, которые рассказывают о захватывающих приключениях, происходящих в таинственных уральских горах. Рабочие, добывающие драгоценные камни, сталкиваются с невероятными существами - Огневушкой-Поскакушкой, Серебряным Копытцем и даже Хозяйкой Медной горы, которая дарит малахитовую шкатулку. Эти истории подарят удивительные впечатления и вдохновят малышей дошкольного возраста на приключения и фантазии.
Творения Павла Бажова представляют собой истинное богатство русской литературной традиции. Его уникальный художественный стиль, неподдельная искренность и мастерство повествования стали основой для многих поколений читателей и писателей. Эта книга – это не просто сборник рассказов, а своеобразный памятник вечному наследию выдающегося русского автора, который привносит в мир литературы свои необычные и притягательные сюжеты.

В данном издании представлена иллюстрация от известного молодого художника, которая обогащает текст и наполняет его живыми образами. Книга включает в себя знаменитые произведения, такие как: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Две ящерки», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка», «Таюткино зеркальце», «Про Великого Полоза», «Золотой Волос», «Ермаковы лебеди», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Голубая змейка», «Травяная западёнка».

Каждая из этих историй пронизана не только народными легендами и мифами, но...
П.П. Бажов, выдающийся мастер уральского фольклора, создал множество увлекательных сказов, которые переносят нас во времена, когда древний Урал был полон тайн, чудес и сказочных существ. В его сборнике можно найти культовые произведения, такие как «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Хрупкая веточка», которые рассказывают о жизни местных жителей, их трудах и мечтах, о невероятных приключениях, которые происходят на фоне уникального уральского ландшафта.

Эти истории не только погружают в атмосферу сказочного мира, но и отражают богатое наследие уральской культуры и традиций. Каждый сюжет насыщен глубокими символами, которые передают дух времени и менталитет народа.

Книга богато иллюстрирована современным художником Е. Шафранской, её работы, отмеченные золотой и серебряной медалями Творческого союза художников России, удачно дополняют текст, создавая живописный и волшебный визуальный ряд. Благодаря её мастерству сказки Бажова оживают на страницах, становя...