Известное издание трудов П.П. Бажова представлено в трех томах, обладающих значительной уникальностью и ценностью для литературного наследия. Первый том содержит преимущественно ранние произведения Бажова, написанные и опубликованные им в предвоенные и военные годы Великой Отечественной войны. В этом объеме собраны циклы полуфантастических сказок, которые погружают читателей в мир Хозяйки Медной горы и волшебных мастеров, а также рассказы о Полозе, надежно стерегущих золото, и о первых искателях богатств на Урале. Второй том отличается более строгой реалистической манерой, и здесь фантастические персонажи становятся редкостью. Описанные в этом объеме сказки продолжают рассказывать истории, которые достигают наших дней, увлекая нас в бездонные просторы времени. Наконец, третий том включает замечательные очерки и автобиографические произведения писателя, статьи, письма и архивные материалы, раскрывая более глубокое понимание творческого процесса и жизни самого писателя. Это издание непре...
Во втором томе сборника произведений П. П. Бажова мы находим сказы, написанные писателем в период после Великой Отечественной войны и по окончании ее. Новая книга начинается со цикла сказов, посвященных выдающимся лидерам народов – Владимиру Ленину и Иосифу Сталину. Затем следуют произведения о мастерах-оружейниках, сталеварах, чеканщиках и литейщиках, рассказывающие о творческом подвиге русского рабочего и его патриотической гордости, которыми он прославляет свою родину. Рассказчиком во втором томе также выступает опытный и опытный горщик, как и в первом томе. Однако, на этот раз в роли рассказчика выступает уральский горщик нового поколения, участник гражданской войны, который сражался за власть Советов и потом активно строил социалистическое общество. В своих рассказах о прошлом Урала, он говорит о масштабных перемен, которые произошли в жизни трудового народа после Октябрьской революции. В этих сказах порой можно услышать голос самого автора, который, словно бы, рассказывает истори...
Павел Петрович Бажов - талантливый русский сказочник, родившийся и выросший на прекрасном Урале. В каждый летний период он отправлялся в путешествие по родным местам, и в Уральском крае почти невозможно найти уголок, где бы он не бывал - этот неутомимый поисковик устного народного творчества и самородных сказок. На своем пути Бажов встречал множество интересных людей, слушал их истории и погружался в каждую деталь их жизни. День и ночь он работал, воплощая все услышанное в своих сказках. Белые листы его блокнотов превращались в живые каменные цветы, добрых и злых чудовищ, голубых змеек, юрких ящериц и веселых козликов. Книга "Малахитовая шкатулка" считается главным произведением Бажова, исследователи его творчества сходятся в этом мнении. Сам сказочник признавался, что хотел, чтобы его записи отражали то потрясающее воздействие и непосредственность, которыми наполнены сказы, услышанные им у караулки на Думной горе. В общей сложности Бажов создал 56 сказок, и в эту богато иллюстрированн...
Однажды в далекие времена, когда в этих местах не было ни одного завода, славная деревня Горный Щит была специально построена, чтобы обеспечить безопасный путь для казны. В это время на Гумешках было замечательное богатство, которое привлекало внимание. Однако, попытки установить завод и завезти немецких специалистов оказались безуспешными. Никто не понимал, почему немцы не хотели показывать свои навыки или не знали, как работать с таким крошечным, практически бесполезным рудником. Так вот, в этот момент, героине нашей истории, Полевой, пришлось встретиться с Турчаниновым... А сама Полевая - настоящая смелая и решительная личность, не боящаяся принимать вызовы жизни. Ей пришлось взять на себя ответственность и попытаться разобраться в этой загадочной ситуации, чтобы раскрыть тайну немецких рабочих и привести завод к процветанию.
"Не только известны были мастера мраморной обработки. Нашим заводам тоже удалось достичь больших успехов в этом деле. Однако, особенность наших мастеров заключалась в их владении мастерством работы с малахитом, особенно ценным и редким видом камня. Из этого зеленого камня они создавали непревзойденные произведения искусства. Эти работы были настолько удивительными, что вызывали удивление и восхищение у всех, кто видел их.
Один из самых известных мастеров в то время был мастер Прокопьич. Он был первым в этой области и никто не мог опередить его. Прокопьич был уже взрослым человеком, когда ему было поручено обучать молодых парней этому искусству..."
В одном забое на руднике произошел очень необычный случай. Руда, смешанная с шлифом, стала постепенно выходить на поверхность. Когда шахтеры добывали новую порцию, они замечали, что на поверхности камня появлялись блестящие и гладкие уголки, словно зеркало. Это создавало впечатление, что кто угодно может смотреться в этом природном зеркале. Но рудобоям было не до развлечений, они слышали, что это может быть не самая удачная примета.
Уникальный опыт на руднике
Я был на руднике, где произошло очень интересное событие. В одном из забоев начала появляться руда, смешанная со шлифом. Когда шахтеры добывали новую порцию, они обнаружили, что на ней появлялись блестящие и гладкие уголки. Такие уголки смотрелись, как настоящее зеркало. Было интересно взглянуть в это природное зеркало и посмотреть, что отразится, однако шахтерам приходилось сосредоточиться на работе. Хотя они слышали, что такая примета может не быть самой удачной. Кажется, пора свернуть эту страницу и узнать, что еще интересног...
«Однажды в заводе обитал один удивительный мужчина. Его имя было Левонтий. Горячий и преданный своему делу, он не знал слова "отступление". С самого молодого возраста он судорожно трудился под землей, извлекая медь на Гумешках. Как беспомощный червь, он пропахал все годы своей молодости в жестоком и безжалостном мире шахт. Свет солнца был ему чужд, и все его существо покрылось зеленоватым тоном. Неудивительно, что когда-то на вершине горы, Левонтий начал чувствовать тяжесть, влажность и атмосферу безжизненности, превратившись в ослабленную личность. Приказчик заметил, что Левонтий больше не может доставить пользы на его текущем месте работы, поэтому он решил перевести его на Поскакуху, официальную золотую шахту. Так Левонтий приступил к работе на шахте. Но этот переход не сильно помог ему в достижении благополучия. Вместо этого, его здоровье начало резко ухудшаться. Приказчик задумался, посмотрел на Левонтия и проговорил...»
Павел Петрович Бажов, известный русский сказочник, родился и провел свое детство на прекрасном Урале. Во время летних прогулок по родным местам он без устали наслаждался уникальными красотами исторического Уральского края, с каждым разом погружаясь в его богатую историю и мифологию. Путешествуя, Павел Петрович общался с разнообразными интересными личностями, которые рассказывали ему о своей жизни и о самых забавных и удивительных событиях, происходивших в этих местах.
Таким образом, неудивительно, что Бажову было очень легко проникаться и воссоздавать эту неповторимую атмосферу в своих произведениях. Он работал без передышки, и каждый раз, когда его перо касалось белого листа, заставлял рождаться удивительные цветы из камня, оживали добрые и злые чудовища, прячущиеся в глубинах горных пещер, а также яркие и таинственные существа, встречающиеся в сказочных лесах Урала. Бажов писал о жизни и приключениях местных обитателей - голубых змеек, живых и любопытных ящерках, а также веселых и з...
Павел Петрович Бажов, выдающийся русский сказочник и писатель, родился в городе Екатеринбург, расположенном на прекрасных просторах Уральского края. Всю свою жизнь он был проникнут любовью к своей родине и неуемным желанием донести до читателей уникальные истории, посвященные этой земле.
Лето, как обычно, означало для Павла Петровича долгожданное время для путешествий. Он отправлялся в свои родные края, чтобы вновь проникнуться ими, чтобы воочию увидеть уголки, ставшие источником вдохновения для его произведений. И, справедливо говоря, можно назвать его искателем самородных сказаний - ведь в Уральском крае пока даже искать сказочные истории было негде, если не обратиться к этому выдающемуся деятелю истории.
Павел Петрович путешествовал по этим местам, знакомился с интересными людьми, проникал в их жизнь и внимательно слушал все их истории. День и ночь он работал, воплощая все увиденное и услышанное на страницах своих произведений. Белые листы его тетрадей оживали от неувядаемых камен...
«Это действительно сложно понять, где заканчивается старое и начинается новое. Некоторые вещи кажутся созданными только вчера, но идеи, которые наслали предки, всё ещё вдохновляют. Конечно, не так просто отделить их. Наверное, помнишь, не так давно на нашем заводе произошел интересный случай. Рабочие начали готовить оружие в подарок первому пионеру нашей земли. Каждый старался создать нечто уникальное. Конечно, не обошлось без споров. В результате, мы придумали нечто, что всем понравилось и казалось совершенно новым. Даже старый мастер, когда ему показали: такая форма, такие полосы, такой узор - похвалил отличную идею...»
[Добавленная информация от себя: Я очень горжусь своими коллегами с завода - их творческим подходом к работе и способностью вдохновляться старыми традициями. Это доказывает, что в нашем коллективе есть настоящие мастера своего дела, и мы всегда находимся на переднем крае инноваций.]...
Мне кажется, что не так уж давно я услышал о том загадочном перевале, и теперь у меня возникает странное желание его исследовать. Несмотря на то, что это кажется незначительным разговором, он у меня крепко впечатлился. И вот теперь, спустя множество лет, я понимаю, что все было сказано не зря. Мне кажется, что не только молодежи будет интересно услышать об этом. Мой отец был шахтером. С самого молодого возраста он добывал руду на государственном руднике. Этот рудник находился недалеко от нашего завода, всего несколько верст по старинным понятиям. В течение недели отец несколько раз прибегал домой переночевать, а по субботам и всем воскресенье непременно находился дома. Несмотря на тяжелую работу и напряжение, он всегда находил силы для нас.
"В наши времена важно, чтобы дети умели обеспечивать себя с помощью родительских навыков. Так было и в нашей семье. Все мои старшие братья пошли путем отца, а я оказался на отшибе и начал искать собственную судьбу, которая долго оставалась в тени. Начало было нелегким, но я не сдавался. Время шло, и я продолжал справляться с трудностями и преградами. Сейчас я немного подшучиваю над моей женой. Каждый месяц, когда я передаю ей деньги, всегда говорю: 'Получите, моя любимая, пенсию, которую мой отец заслуженно получает, чтобы покрыть наши расходы...'"
Добавленная информация:
В своей судьбе я всегда был твердым и упорным. Одной из главных причин моего успеха является верность ремеслу, которому наша семья посвятила свою жизнь. Мои братья всегда были примером для меня, но я решил идти своим путем и найти свою собственную стезю успеха. Конечно, в начале было трудно и не очень гладко, но я не останавливался. Преодолевая препятствия на моем пути, я стал опытным специалистом в своей области и...
В роду Турчаниновых-то, у старых владельцев, интересной особенностью было то, что имена Петро и Марко ходили вперемежку. Например, отец носил имя Петро Маркыч, а сын - Марко Петрович. Такая мода была и у Демидовых тагильских, у которых Акинтий и Никита были популярными именами. Все это видно по их родословной. Хотя сейчас, в наши дни, также придерживаются этой моды и даже некий мальчик, который еще не достиг соответствующего возраста, также известен как Марк. Но для простого рабочего человека это не имеет большого значения. Ведь независимо от того, Петро он или Марко, все они - барины. Но не в этом заключается суть нашего разговора, чтобы изучать их имена...
Петрович Бажов - русский сказочник, чье творчество охватывает богатый и удивительный мир уральской природы и народных сказаний. Родившись и выросший на Урале, он всегда оставался верен своим корням и, летом, отправлялся в путешествия по родным местам, чтобы находить новые истории и собирать народные легенды.
Бажов был не только сказочником, но и большим поклонником природы и ее удивительных явлений. Каждая его история была вдохновлена уральскими горами, реками и лесами. Он лично знакомился со множеством интересных и обаятельных людей, которые поделились с ним уникальными рассказами и легендами.
В своей волшебной шкатулке, книге под названием "Малахитовая шкатулка", Бажов оживлял разнообразных персонажей: от добрых и забавных до злых и недобрых. Читатели встречались с каменными цветами, чудовищами, змейками, ящерками и козликами, которые каждый раз удивляли своей живостью и яркостью.
Исследователи его творчества называют эту книгу его главным произведением, ведь она полна непосредственн...
В сознании каждого молодого человека была ясна информация о расстоянии до ближайшего города - 47 верст. Однако самым сложным участком пути считалась извилистая горная тропа Шеманаев угор. Параллельно с этим, в самом городе существовали такие места, как "железный круг" и "привокзальная топесь". Хотя за проезд по "железному кругу" и "топеси" требовалась значительная доплата, каждый из кучеров и водителей экипажей стремился "вырвать" заказ и получить большую выручку... Кроме того, важно отметить, что на этом абсолютно уникальном маршруте можно насладиться захватывающими видами горных пейзажей и погрузиться в атмосферу приключения и путешествия. Места с познавательной ценностью и захватывающими историческими и культурными достопримечательностями дарят посетителям незабываемые впечатления и неповторимые моменты.
"Счастливым обладателем пенсии я стал! Мои любящие дети настойчиво советуют: "Оставайся дома и наслаждайся старостью! Взгляни-ка, сколько у тебя внуков! Достаточно, чтобы сформировать целый полк. Старшие уже выросли и даже побывали на войне. Дай вообразить младшеньким, какими замечательными бывают дедушки в мирное время...""
Additional information:
- Дедушка проводит свои дни, любуясь своими внуками, играя с ними и слушая их восторженные истории о войне и подвигах старших семейных членов.
- Он также рассказывает своим внукам о своих множественных приключениях и достижениях в молодости, во время строительства города и помощи нуждающимся.
- Дедушка уделяет время чтению книг и размышлениям о прожитой жизни, делится своими мудрыми советами и наставлениями с детьми и внуками, помогая им расти сильными и добрыми людьми.
В нашем заводе выросли два молодых парня - Ланко Пужанко и Лейко Шапочка. Каким образом они получили такие прозвища, я не знаю. Эти ребята всегда были близкими друзьями и жили рядом друг с другом. Они были схожи во всех аспектах: и умственно, и физически, и по росту и возрасту. Была небольшая разница в их происхождении: отец Ланко был горняком, а Лейко всегда помогал своей семье на золотых рудниках. Оба их матери занимались домашними хозяйственными делами. Но эти парнишки неизменно гордились друг другом и находили много общего языка.
«Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей – не знают ли кого, а соседи и говорят:– Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее…»
На нашем промышленном предприятии длительное время жил одинокий старик, которого все называли Кокованей. У него не было семьи, поэтому он решил взять ребенка-сироту. Кокованя обратился к своим соседям в поисках информации, и они сказали ему: "Недавно на Глинке остались без родителей дети Григория Потопаева. Старших девочек отправили работать в барскую рукодельню, а одну шестилетнюю девчонку никто не нуждается. Возьми ее себе..."
Творчество выдающегося русского писателя и фольклориста Павла Петровича Бажова (1879–1950) остается актуальным и популярным даже в современной России. Бажов был награжден Сталинской премией в 1943 году за свою знаменитую книгу с уральскими сказами под названием «Малахитовая шкатулка». В своих произведениях он уделял большое внимание вечным ценностям, таким как любовь, терпение и доброта. Важным фактором успеха его работ является необычный и уникальный язык сказов, который может показаться непривычным для обычного читателя, но именно этот язык сделал его произведениями поистине великими в мировой литературе. Творчество Павла Петровича Бажова представляет интерес для младшего школьного возраста, стимулируя развитие воображения и воспитывая важные моральные ценности.
П.П. Бажов, выдающийся мастер уральского фольклора, создал множество увлекательных сказов, которые переносят нас во времена, когда древний Урал был полон тайн, чудес и сказочных существ. В его сборнике можно найти культовые произведения, такие как «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Хрупкая веточка», которые рассказывают о жизни местных жителей, их трудах и мечтах, о невероятных приключениях, которые происходят на фоне уникального уральского ландшафта.
Эти истории не только погружают в атмосферу сказочного мира, но и отражают богатое наследие уральской культуры и традиций. Каждый сюжет насыщен глубокими символами, которые передают дух времени и менталитет народа.
Книга богато иллюстрирована современным художником Е. Шафранской, её работы, отмеченные золотой и серебряной медалями Творческого союза художников России, удачно дополняют текст, создавая живописный и волшебный визуальный ряд. Благодаря её мастерству сказки Бажова оживают на страницах, становя...