Гендерная идентичность является важным аспектом современного общества, однако в советской среде он мало изучался и артикулировался. Олеся Авраменко в своей книге представляет новую перспективу исследования советского художественного андеграунда через гендерную оптику. Она рассматривает отношение к сексуальности, телесности, браку, рождению и воспитанию детей в неподцензурном искусстве советской эпохи.
Монография Авраменко включает в себя сравнительный анализ произведений западных и советских художников, начиная с формирования параллельной культуры в СССР и заканчивая расщеплением в период перестройки. Она уделяет особое внимание истории советской гендерной политики и ее влиянию на общество и искусство.
Однако книга не только основывается на теории и исследовании, но также содержит интервью с участниками художественного процесса и его очевидцами. Иосиф Бакштейн, Ирина Нахова, Вера Митурич-Хлебникова, Андрей Монастырский, Георгий Кизевальтер и другие рассказывают о своем опыте и влияни...
Монография Авраменко включает в себя сравнительный анализ произведений западных и советских художников, начиная с формирования параллельной культуры в СССР и заканчивая расщеплением в период перестройки. Она уделяет особое внимание истории советской гендерной политики и ее влиянию на общество и искусство.
Однако книга не только основывается на теории и исследовании, но также содержит интервью с участниками художественного процесса и его очевидцами. Иосиф Бакштейн, Ирина Нахова, Вера Митурич-Хлебникова, Андрей Монастырский, Георгий Кизевальтер и другие рассказывают о своем опыте и влияни...
190 страниц