Олег Федорович Шахов читать книги онлайн бесплатно

Книга "Механизмы развития социально-экономических систем региона" - это сборник статей с 11-ой международной научно-практической конференции, выпущенный в 2018 году в Воронеже. О.Ф. Шахов и И.Е. Рисин представляют анализ современного зарубежного опыта развития стратегического партнерства между государством и бизнесом, и выделяют достижения, которые могут быть использованы в российской практике. В статье обсуждаются основные характеристики стратегического планирования развития территорий, такие как снижение неопределенности будущего, учет мнений различных стейкхолдеров, создание частно-общественных партнерств в целях достижения целей территориального развития.
"Развитие государственно-частного партнерства по концессиям в рамках «Транспортной стратегии РФ до 2030 г.»"

Важным элементом «Транспортной стратегии РФ до 2030 г.» является развитие государственно-частного партнерства, основанного на концессионных отношениях. Это предполагает использование ресурсов частного сектора для строительства, эксплуатации и сопровождения объектов инфраструктуры.

Благодаря концессионным соглашениям бизнес получает право на управление общественной собственностью по льготным условиям. Государство, в свою очередь, обеспечивает гарантии и помощь в управлении рисками. Взаимная мотивация государства и частного бизнеса стимулирует эффективное использование инфраструктуры, рациональное использование ресурсов и технологический прогресс.

Концессионные соглашения способствуют сотрудничеству государственных заказчиков и специализированных проектных компаний уже на стадии подготовки проектов. Эта организационная форма широко применяется как в России, так и за рубежом.
В данной статье представлены подробности о том, как можно усовершенствовать организационное и методическое обеспечение процесса разработки второго поколения региональных стратегий. Одним из ключевых направлений является придание бизнесу статуса субъекта стратегического планирования, что способствует более эффективной разработке стратегий. Также важным моментом является координация между разработкой региональных и муниципальных стратегий, что позволяет создать единое и целостное видение развития территории. Кроме того, включение представителей различных групп стейкхолдеров и жителей региона в процесс разработки стратегии позволяет учитывать интересы всех заинтересованных сторон и обеспечивать более широкую поддержку и понимание стратегических документов.

Помимо этого, важно также учитывать экономические и социальные особенности региона, а также проводить оценку возможных рисков и перспектив развития для достижения наилучших результатов в реализации стратегий развития.
Концессия в России: перспективы государственно-частного партнерства

Концессия представляет собой эффективный механизм взаимодействия государства и бизнеса, позволяющий использовать ресурсы частного сектора для строительства, эксплуатации и содержания объектов инфраструктуры. Бизнес получает возможность распоряжаться общественной собственностью на льготных условиях, при этом государство предоставляет гарантии.

Международный опыт концессий показывает, что важным шагом является сотрудничество с проектными компаниями уже на этапе организации концессии. Эти компании, специализирующиеся на привлечении финансирования, играют ключевую роль в проекте. Благодаря ограниченному возвратному финансированию, заемные средства компаний значительно превышают их собственный капитал, что увеличивает их конкурентоспособность за счет более низких затрат на привлечение средств.

Сотрудничество между государственными заказчиками и специализированными проектными компаниями обеспечивает успешную реализацию ко...
Проанализированы различные точки зрения на программно-целевое управление. Автор предлагает свое видение функций и структуры данного процесса. В научных трудах по теории программно-целевого управления обнаруживается незавершенность концепций из-за отсутствия четкого понимания базовых атрибутов этого феномена. Основные признаки программно-целевого управления как правило сводятся к наличию цели и программы ее достижения. Однако, данная интерпретация не позволяет полностью выявить сущность и особенности данного вида управления, так как целевая функция характерна для любого управления. Кроме того, существует терминологическое разнообразие в использовании терминов "программно-целевое управление" и "программно-целевой метод управления".

Важно отметить, что программно-целевое управление является неотъемлемой составляющей эффективной работы социально-экономических систем. Правильно поставленные цели и разработанная программа их достижения помогают организациям достичь успеха и эффективно упра...
Внедрение инфраструктурных проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства способствует развитию транспортной сети и улучшению дорожных условий. Особое внимание уделено концессионным соглашениям в области платных дорог как основному направлению государственно-частного партнерства. Для успешной реализации таких проектов Правительством Российской Федерации приняты необходимые нормативные акты, в том числе изменения в Бюджетный, Земельный и Градостроительный кодексы. Специальные федеральные законы также содействуют выполнению мер, направленных на улучшение автомобильных дорог. Данные законодательные инициативы способствуют развитию инфраструктуры и обеспечивают устойчивое функционирование дорожной сети в России.
Оценка и управление рисками важны для успешной реализации комплексных целевых программ. В данной статье рассмотрены особенности оценки рисков и их влияние на проекты строительства путей сообщения. Описан порядок страхования строительных рисков и показана его важность для обеспечения безопасности на строительных объектах. Также освещена эффективность управления рисками через механизм страхования, что помогает сократить потенциальные финансовые потери при возникновении непредвиденных обстоятельств. Важно учитывать все аспекты рисков и своевременно принимать меры по их минимизации для успешной завершения проектов.
В данной статье проведен анализ институциональных форм и инструментов управления в контексте социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Региональные стратегии, разработанные в соответствии с Федеральным законом № 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», были изучены и сравнены для выявления наиболее эффективных подходов к управлению развитием регионов. Дополнительно к результатам анализа, в статье также представлены рекомендации по оптимизации институциональных форм и инструментов управления для достижения максимальных результатов в социально-экономическом развитии регионов России.
В данной статье представлена разработка и реализация государственной программы развития стратегического партнерства государства и бизнеса в субъектах Российской Федерации. В ходе исследования определены исполнители и участники программы, подробно раскрыты ее цели, задачи и ожидаемые результаты, рассмотрены источники финансирования, а также установлен состав целевых индикаторов и показателей.

Кроме того, статья содержит анализ текущего состояния взаимодействия государства и бизнеса в регионах России, предлагает практические рекомендации по укреплению партнерских отношений, а также прогнозы по возможным последствиям успешной реализации программы.

Благодаря подробному описанию всех аспектов государственной программы, статья является ценным источником информации для специалистов в области экономики, управления и развития бизнеса.
Принципы организации программно-целевого управления на развитие муниципальных образований представляют собой теоретические рекомендации, которые необходимо соблюдать для эффективной реализации экономического и организационного потенциала данного вида управления. Общие принципы организации управления системами различной природы, такими как техническими, биологическими или социально-экономическими, включают в себя принципы обратной связи и разнообразия. Следует отметить, что принципы управления социально-экономическими системами имеют свои особенности, поскольку в них участвуют люди в качестве субъектов и объектов организационного воздействия. Таким образом, эффективное проведение программно-целевого управления требует учета как общих, так и специфических принципов, адаптированных к конкретным условиям и задачам управления.
Разработанная концепция управления региональными инвестиционными программами предполагает организацию эффективного взаимодействия всех участников процесса с учетом потенциальных рисков, которые могут возникнуть на всех этапах реализации проектов.

На примере программы развития транспортной инфраструктуры исследованы различные способы оценки и экономические механизмы управления рисками. Было показано, что использование страхования может значительно повысить эффективность обеспечения выполнения контрактных сроков по вводу объектов в эксплуатацию.

Помимо этого, важно учитывать специфику каждого конкретного проекта и применять индивидуальный подход к управлению рисками. Только таким образом можно минимизировать потенциальные угрозы и обеспечить успешное завершение инвестиционных программ в регионах.