Как мы учимся читать? Мозг каждого нового читателя – ребенка, который только приступил к наработке этого навыка, – обладает удивительной способностью выходить за пределы своих первоначальных способностей, чтобы дешифровать письменные символы. В течение тысячелетий с того времени, как человечество освоило искусство чтения, произошла настоящая интеллектуальная революция. Мозг того, кто изучает клинопись шумеров на глиняных табличках, функционирует по-своему, отличаясь от мозга того, кто читает алфавитные системы, и, конечно же, от мозга того, кто владеет новейшими технологиями. Здесь мы видим и прогресс, и потенциальные причины для тревоги: письменность сократила необходимость тренировки памяти, а потоки информации и особенности современной цифровой культуры могут оказать глубокое влияние на наш мозг в будущем.В своей книге, продолжающей завоевывать мировую популярность, известный американский нейробиолог Марианна Вулф исследует, как "открытая архитектура" нашего мозга, его пластичность,...
90 страниц